2418 закон об оценочной деятельности

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ
«Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 декабря 2001 г., 21 марта, 14 ноября 2002 г., 10 января, 27 февраля 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 января, 27 июля 2006 г., 5 февраля, 13, 24 июля 2007 г., 30 июня 2008 г., 7 мая, 17 июля, 27 декабря 2009 г., 22 июля, 28 декабря 2010 г., 1, 11 июля, 21, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 7 июня, 2, 23 июля 2013 г., 12 марта, 4, 23 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 8 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 26 апреля, 2, 23 июня, 3 июля 2016 г., 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

Настоящий Федеральный закон применяется с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Определены правовые основы оценки объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки. Установлено, что Российская Федерация, ее субъекты или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов. Под оценочной деятельностью закон определяет деятельность, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Определяет понятие «рыночной стоимости» объекта оценки, а также случаи, когда проведение оценки объектов является обязательным.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 6 августа 1998 г. N 148-149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3813

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 июля 2016 г. N 15-П положение части первой статьи 24.18 настоящего Федерального закона признано противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой оно препятствует органам местного самоуправления оспаривать в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории, в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 274-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 6 статьи 4 изменений, вступающего в силу с 1 июля 2017 г.

Действие статей 24.12 — 24.17 настоящего Федерального закона приостановлено с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением отдельных изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 225-ФЗ

Часть 25 и часть 26 статьи 24.10 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении девяноста дней после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 225-ФЗ

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением отдельных изменений в статью 21.1 и часть вторую статьи 21.2, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 144-ФЗ

Действие положений статей 16.2, 21.1, 21.2, частей четвертой и седьмой статьи 24.2, частей четвертой — шестой статьи 24.6 настоящего Федерального закона приостановлено со дня официального опубликования названного Федерального закона до 1 июля 2013 г. для лиц, включенных в состав экспертных советов саморегулируемых организаций оценщиков решениями органов управления саморегулируемых организаций оценщиков до 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 346-ФЗ

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, для которых статьей 4 установлены иные сроки вступления их в силу

Изменения в части дополнения статьей 17.1 и в статью 22.1 вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения в части дополнения статьями 16.2, 21.1, 21.2, частями четвертой — шестой статьи 24.6, а также в части отдельных изменений в статью 24.2 вступают в силу с 1 октября 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, для которых установлен иной порядок вступления в силу

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 343-ФЗ

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 91-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 220-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2007 г. N 129-ФЗ

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 157-ФЗ

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликованияв названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

base.garant.ru

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 274-ФЗ «О внесении изменений в статью 2418 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 274-ФЗ «О внесении изменений в статью 2418 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Статья 1

Внести в статью 2418 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2010, N 30, ст. 3998; 2014, N 30, ст. 4226; 2015, N 24, ст. 3372; 2016, N 23, ст. 3296; N 27, ст. 4294) следующие изменения:

1) часть первую после слов «муниципальной собственности» дополнить словами «(за исключением случаев, установленных настоящей статьей)»;

2) дополнить новой частью двадцать восьмой следующего содержания:

«Решение комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может быть оспорено в суде органом местного самоуправления, органом государственной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования либо города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, но расположенного на соответствующей территории, в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования либо города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет или бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.»;

3) часть двадцать восьмую считать частью двадцать девятой;

4) часть двадцать девятую считать частью тридцатой и ее после слов «в суде» дополнить словами «по основаниям для их пересмотра, предусмотренным частью одиннадцатой настоящей статьи,»;

5) части тридцатую — тридцать вторую считать соответственно частями тридцать первой — тридцать третьей.

Статья 2

Внести в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1391; 2016, N 7, ст. 906; 2017, N 18, ст. 2664) следующие изменения:

1) пункт 15 части 1 статьи 20 дополнить словами «, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии»;

а) часть 1 после слов «результатов определения кадастровой стоимости» дополнить словами «, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии»;

б) часть 2 после слов «результатов определения кадастровой стоимости» дополнить словами «, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии»;

в) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Органы местного самоуправления, органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе оспорить решения или действия (бездействие) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности других лиц, в случаях, предусмотренных законом.»;

г) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4. Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также административное исковое заявление об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии подается в суд в соответствии с правилами подсудности, установленными статьей 20 настоящего Кодекса. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

5. Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также административное исковое заявление об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии рассматривается по правилам главы 22 настоящего Кодекса с учетом особенностей, установленных настоящей главой.»;

3) в части 2 статьи 246:

а) в пункте 1 слова «кадастровая справка» заменить словами «выписка из Единого государственного реестра недвижимости»;

б) в пункте 2 слова «нотариально заверенная» исключить;

в) пункт 5 признать утратившим силу;

г) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) в случаях, установленных федеральным законом, документы и материалы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.»;

а) часть 5 после слов «об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости» дополнить словами «, в том числе по административному делу об оспаривании решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также по административному делу об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии»;

б) часть 6 после слов «об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости» дополнить словами «, в том числе по административному делу об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также по административному делу об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии».

Статья 3

Внести в статью 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4170) следующие изменения:

1) часть 1 после слов «муниципальной собственности» дополнить словами «(за исключением случаев, установленных настоящей статьей)»;

2) дополнить частью 221 следующего содержания:

«221. Решение комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может быть оспорено в суде органом местного самоуправления либо органом государственной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования или города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, но расположенного на соответствующей территории в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования или города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет либо бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.»;

3) часть 23 после слов «в суде» дополнить словами «по основаниям для их пересмотра, предусмотренным частью 7 настоящей статьи,».

Президент Российской Федерации В. Путин

www.volgastroy.ru

Внесены изменения в закон об оценочной деятельности

Как сообщает kremlin.ru, Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 2418 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.

Федеральный закон направлен на приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 5 июля 2016 года № 15-П, в соответствии с которым некоторые положения Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они препятствуют органам местного самоуправления оспаривать в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории, в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена в результате установления рыночной стоимости.

Федеральным законом предусматривается, что решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, которым кадастровая стоимость земельного участка определена в размере его рыночной стоимости, может быть оспорено в суде органом местного самоуправления, органом государственной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования либо указанных городов федерального значения, но расположенного на соответствующей территории.

В частности, такое решение может быть оспорено в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования либо города федерального значения, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет или бюджет соответствующего города федерального значения.

Кроме того, Федеральным законом вносятся корреспондирующие изменения в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, а также уточняются его положения, регулирующие вопросы оспаривания решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

chuvti.ru

Позвоните нам : +7 (495) 221-04-25

Поправки в закон

Разбор: новый законопроект про экзамен

Депутаты Государственной думы Российской Федерации Николай Николаев, Александр Василенко и Дмитрий Сазонов внесли на рассмотрение новый Законопроект 381390-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект касается вопросов проведения квалификационного экзамена и будущего СРОО – предлагается механизм объединения и слияния компенсационных фондов. Также вносятся поправки в Закон о банкротстве. НП «АРМО» подготовило разбор предлагаемых депутатами поправок.

  • Подробнее о Разбор: новый законопроект про экзамен
  • Квалэкзамен. Изменения в порядке проведения и сдачи

    На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещено уведомление о начале рассмотрения поправок для внесения изменений в Приказ № 257 в части уточнения положений порядка формирования перечня экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена в оценочной деятельности, порядка его проведения и сдачи, участия претендента, определения результатов, подачи и рассмотрения апелляций.

    Ознакомиться с паспортом проекта можно здесь.

  • Подробнее о Квалэкзамен. Изменения в порядке проведения и сдачи
  • В закон об оценочной деятельности внесены изменения

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 2418 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  • Подробнее о В закон об оценочной деятельности внесены изменения
  • Анонсированы очередные поправки в Закон об оценочной деятельности

    На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещено уведомление о начале рассмотрения законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Ознакомиться с паспортом проекта можно здесь.

    Поправки затронут вопросы деятельности комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

  • Подробнее о Анонсированы очередные поправки в Закон об оценочной деятельности
  • Минэкономразвития России инициирует новые поправки в Закон об оценке

    По уже сложившейся традиции, под самый конец 2016 года Минэкономразвития России опубликовало текст законопроекта о внесении очередных изменений в Закон об оценочной деятельности.

    Напомним, что Минэкономразвития России начало подготовку этих изменений через 5 дней после принятия Федерального закона от 2 июня 2016 г. № 172-ФЗ, который существенно изменил основы осуществления оценочной деятельности.

  • Подробнее о Минэкономразвития России инициирует новые поправки в Закон об оценке
  • Встречайте во всех уголках страны – частнопрактикующие оценщики!

    Спустя 10 лет после принятия поправок в Закон об оценочной деятельности, установивших саморегулирование физических лиц, в Налоговый кодекс России наконец-то были внесены поправки, которые выводят из тени деятельность частнопрактикующих оценщиков!

    А в чем, собственно, проблема?

  • Подробнее о Встречайте во всех уголках страны – частнопрактикующие оценщики!
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • Разъяснения о моратории на кадастровую оценку

    В пятницу, 18 ноября 2016 г. Государственная Дума России приняла в третьем чтении Законопроект № 11078-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)». А 21 ноября 2016 г. текст законопроекта поступил для рассмотрения в профильные комитеты Совета Федерации России.

  • Подробнее о Разъяснения о моратории на кадастровую оценку
  • Оспорить кадастровую станет еще сложнее: Минэкономразвития меняет закон о ГКО и закон об оценке

    Минэкономразвития России подготовило поправки в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

    До 27 октября 2016 г. текст поправок размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для публичного обсуждения и предложений http://regulation.gov.ru/projects#npa=52677

    • Подробнее о Оспорить кадастровую станет еще сложнее: Минэкономразвития меняет закон о ГКО и закон об оценке
    • Новый закон об оценке ломает все до основания. А затем?

      С 12 июня 2016 года вступает в силу закон, который вносит существенные изменения в процесс осуществления оценочной деятельности. По мнению профессионального сообщества, нововведения не только кардинально подрывают так долго и трудно формировавшуюся модель этой деятельности, но открывают дополнительные ворота для коррупции. В первую очередь при приватизации государственного имущества.

      Гром среди ясного неба

    • Подробнее о Новый закон об оценке ломает все до основания. А затем?
    • Новые требования к отчету об оценке: рекомендации по оформлению

      С 15 июля 2016 г. вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые вносят изменения в порядок оформления отчетов об оценке.

      НП «АРМО» заранее информировало оценщиков о грядущих изменениях и представляло подробный анализ всех нововведений.

      sroarmo.ru

      Что изменится в порядке оспаривания кадастровой стоимости? Версии экспертов

      22 июля вступил в силу Федеральный закон №225-ФЗ от 21.07.2014 г. об изменениях в Закон об оценочной деятельности. А 6 августа вступает в силу Федеральный закон №143-ФЗ от 04.06.2014 г., которым так же вносятся изменения в закон об оценочной деятельности, а кроме того и в Гражданский процессуальный кодекс.

      В совокупности произошедшие изменения дали основания экспертам, работающим в сфере кадастровой оценки, сделать выводы, что все споры по снижению кадастровой стоимости любых объектов недвижимости перейдут в компетенцию судов общей юрисдикции, а арбитражные суды будут не вправе рассматривать такие дела даже с участием коммерческих организаций и предпринимателей. Другим “страхом” участников рынка является обязательный досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости через комиссию при Росреестре.

      Мы решили расставить точки над “и” и разобраться, так ли страшен черт, как его малюют, и какие все-таки есть плюсы в этих новеллах законодательства.

      Прежде всего, необходимо внести ясность в используемых терминах:

      1) Под “оспариванием кадастровой стоимости” понимаются все случаи, когда кто-либо не согласен с кадастровой оценкой/стоимостью своего объекта и пытается через суд или через специальную комиссию изменить ее. В том числе, к таким ситуациям относятся: иски об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной (на основании отчета об оценке рыночной стоимости), оспаривание кадастровой стоимости объекта в связи с недостоверностью сведений, использованных при определении его кадастровой стоимости.

      2) Объекты недвижимости — это и земельные участки (только поставленные на кадастровый учет), и объекты капитального строительства (здания, строения, сооружения).

      В чем суть основных изменений законодательства?

      1. Уточнение органов, в которые можно обращаться для оспаривания кадастровой стоимости.

      В Законе об оценочной деятельности при упоминании органов, в которые можно обратиться для оспаривания кадастровой стоимости, исключается слово “арбитражный”, остается только “суд” и “комиссия” (было внесено 143-ФЗ, а затем продублировано в 225-ФЗ).

      Одновременно в Гражданский процессуальный кодекс вносятся поправки в статью о делах, подсудных судам уровня субъектов РФ (областные, краевые и пр.), а именно добавляется категория дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (143-ФЗ).

      Данные нововведения не сопровождались какими-либо отсылочными или разъясняющими нормами, поэтому, на первый взгляд, могло показаться, что из подведомственности арбитражным судам были изъяты дела об оспаривании кадастровой стоимости юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

      Действительно в последнее время законодатель последовательно урезал компетенцию арбитражных судов. Например, с июня 2013 года дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могли быть рассмотрены арбитражным судом только в случае, если подобные дела прямо отнесены федеральными законами к его компетенции. Затем Федеральным законом №186-ФЗ от 28.06.2014 г. (вступает в силу с 06.08.2014) из подведомственности арбитражным судам были изъяты вообще все дела об оспаривании нормативных правовых актов (только за Судом по интеллектуальным правам, входящим в систему арбитражных судов, сохранили его подведомственность по рассмотрению дел об оспаривании соответствующих нормативно-правовых актов в сфере интеллектуальной собственности).

      Более того, в пояснительной записке к законопроекту и прочих документах, сопровождающих процесс принятия закона (заключения комитетов и т.д.), прямо указано: “Проектом федерального закона предусматривается исключение из компетенции арбитражных судов дел по рассмотрению споров об оспаривании кадастровой стоимости и отнесение рассмотрения дел указанной категории к компетенции судов общей юрисдикции — верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов. В этих целях соответствующие изменения вносятся в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

      Однако важно не то, что хотели “законотворцы”, а что получилось на деле, с учетом системного толкования норм права. Считаем, что в данном случае для выводов об очередном “урезании” компетенции арбитражных судов нет достаточных оснований.

      Во-первых, исключение слов “арбитражный” в Законе об оценочной деятельности свидетельствует лишь о том, что дела об оспаривании кадастровой стоимости могут быть подсудны не только арбитражным судам. Ведь ранее по закону об оценочной деятельности и физические, и юридические лица могли обратиться только в арбитражные суды, где к качеству правового обоснования своей позиции предъявляются более высокие требования, чем в судах общей юрисдикции (Зачем это было сделано, не ясно, но скорее всего было вызвано невнимательностью к при написании текста закона).

      Во-вторых, изменения в ГПК РФ вносятся не в части подведомственности дел об оспаривании кадастровой стоимости судам общей юрисдикции, а в отношении подсудности дел конкретным судам системы судов общей юрисдикции — судам уровня субъектов. Это означает, что если конкретное дело подлежит по закону рассмотрению в общем суде, то это дело должно быть рассмотрено именно областным, а не районным, мировым или Верховным судом.

      В других российских законах мы нередко можем встретить такой же прием определения компетентного суда — просто указывается “в суд”, “судом”, “в судебном порядке”. Что толкуется как суд, уполномоченный для рассмотрения конкретных дел (конституционный, арбитражный, суд общей юрисдикции, третейских суд).

      Например, сама Конституция Российской Федерации предусматривает следующие случаи такого рода:

      1) Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (ч. 3 ст.35).

      2) Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ч.2 ст. 46).

      3) Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ч.1 ст. 47).

      4) Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (ч.1 ст. 118).

      С учетом изложенного, считаем, что если у законодателя стояла задача изменить не только подсудность дел об оспаривании кадастровой стоимости, но и их подведомственность конкретным судам (общей юрисдикции), то она не была решена с помощью обозначенных формулировок.

      К слову, в АПК РФ имеется статья 28 об исключительной подведомственности дел, рассматриваемых Московским городским судом в соответствии с частью третьей статьи 26 ГПК РФ. Таким же образом в АПК РФ и ГПК РФ могли быть включены нормы об исключительной подведомственности дел об оспаривании кадастровой стоимости судам общей юрисдикции уровня субъектов РФ.

      2. Изменение порядка оспаривания.

      Устанавливается разный порядок для оспаривания кадастровой стоимости в зависимости от статуса заявителя.

      для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

      zakon.ru

      Смотрите еще:

      • Год принятия федерального закона об обязательном пенсионном страховании Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 29 мая, 31 декабря […]
      • Ст 20 федерального закона о банках и банковской деятельности Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 […]
      • Закон о журналистах в россии Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 […]
      • Закону российской федерации об обороне Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ"Об обороне" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 декабря 2005 г., 3, […]
      • Ст 20 закон о государственном кадастре Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ"О государственном кадастре недвижимости" С изменениями и дополнениями от: 22, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 8 мая, 17 июля, 21, 27 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г., 4 июня, […]
      • Закон о кадастровом плане Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ"О […]
      • Закон о введении в действие земельный кодекс рф Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 июля, 8 декабря […]
      • Федеральный закон 1999 184 Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ"Об общих принципах организации […]

    Комментарии запрещены.