758н приказ

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 декабря 2016 г. № 758н “Об утверждении Примерного положения о совете по профессиональным квалификациям и Порядка наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий”

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4171) приказываю:

Примерное положение о совете по профессиональным квалификациям согласно приложению № 1;

Порядок наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий согласно приложению № 2.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2016 г.

Приложение № 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 19 декабря 2016 г. № 758н

Примерное положение о совете по профессиональным квалификациям

1. Настоящее Примерное положение определяет функции, права, обязанности и порядок работы советов по профессиональным квалификациям (далее — Совет).

На основе настоящего Примерного положения разрабатываются положения о Советах.

2. Совет является органом управления, создаваемым на базе общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества.

3. Совет в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Министерство), решениями Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее — Национальный совет) и настоящим примерным Положением.

4. Совет осуществляет следующие функции:

а) проведение не реже одного раза в 2 года мониторинга рынка труда, обеспечение его потребностей в квалификациях и профессиональном образовании;

б) разработка и актуализация профессиональных стандартов и квалификационных требований;

в) проведение экспертизы федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, примерных основных профессиональных образовательных программ и их проектов, оценка их соответствия профессиональным стандартам, подготовка предложений по совершенствованию указанных стандартов профессионального образования и образовательных программ;

г) организация профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ;

д) организация независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности (далее соответственно — соискатели, независимая оценка квалификации) по определенному виду профессиональной деятельности, включая:

разработку проектов наименований квалификаций и требования к квалификации, на соответствие которым планируется проводить независимую оценку квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации;

проведение отбора организаций для выполнения ими функций центров оценки квалификаций (далее — Центр), наделение их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и проверка сведений, представляемых данными организациями в ходе их отбора и наделения полномочиями;

организацию разработки и утверждение оценочных средств по соответствующим квалификациям, которые применяются Центрами при проведении профессионального экзамена по соответствующей квалификации;

размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») порядка оценки квалификации экспертов Центра, которые планируют участвовать в проведении профессионального экзамена и организация оценки их квалификации;

определение для каждого Центра наименования квалификаций, по которым будет проводиться независимая оценка квалификации;

осуществление мониторинга и контроля деятельности Центров;

принятие решений о прекращении полномочий Центров;

проверку, обработку и признание результатов независимой оценки квалификации, принятие решений о выдаче свидетельств о квалификации Центром;

проведение по решению Национального совета независимой оценки квалификации;

создание и организация деятельности апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами проведения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации;

обеспечение размещения информации в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации;

е) формирование общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности Совета.

5. Совет имеет право:

а) запрашивать у Национального совета, Министерства, автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (далее — Национальное агентство), иных Советов информацию, необходимую для работы Совета;

б) приглашать на заседания Совета членов Национального совета, представителей Национального агентства, членов других Советов;

в) привлекать к работе Совета экспертов по вопросам, подлежащим рассмотрению Советом, создавать комиссии, рабочие группы для решения задач, относящихся к компетенции Совета;

г) публиковать информацию о деятельности Совета на официальных сайтах организаций в сети «Интернет», представители которых входят в состав Совета.

а) ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, направлять в Национальный совет и Национальное агентство отчет о деятельности Совета за прошедший календарный год;

б) представлять информацию о своей деятельности по запросам Национального совета, Министерства и Национального агентства;

в) в случае прекращения юридическим лицом осуществления полномочий Центра обеспечивать выполнение неисполненных обязательств перед соискателями, в отношении которых не завершена процедура оценки квалификации;

г) заблаговременно (не менее чем за 3 месяца) информировать Национальный совет об изменении наименования организации и ее реквизитов, на базе которой создан Совет;

д) в случае принятия Национальным советом решения о прекращении исполнения Советом полномочий передать архивные документы Совета в Национальное агентство.

7. В состав Совета входят представители общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, в совокупности осуществляющие свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и (или) представляющих более пятидесяти процентов работников, занятых определенным видом профессиональной деятельности, а также представители профессиональных союзов (их объединений), образовательных, научных и других организаций.

8. Совет состоит из председателя, заместителей председателя (не более двух) и членов Совета.

Численность Совета не может превышать 31 человека.

Секретарь Совета назначается председателем Совета из числа членов Совета либо представителей организации, на базе которой создан Совет.

В отсутствие председателя Совета его функции выполняет один из его заместителей, который определен председателем Совета.

9. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.

10. Член Совета в случае невозможности присутствия на заседании лично имеет право участвовать в заседании удаленно с использованием информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих двустороннюю передачу видео- и аудио-сигнала, либо заблаговременно представить свое мнения по рассматриваемым вопросам в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

11. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании, в том числе в формах, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, с учетом представленного в письменной форме или в форме электронного документа мнения отсутствующих членов Совета (при наличии). В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета.

12. Принимаемые на заседании Совета решения оформляются протоколом, который подписывает председатель или его заместитель, председательствующий на заседании.

13. Решения Совета хранятся на бумажном носителе или в электронном виде в течение трех лет, решения о выдаче соискателю свидетельства о квалификации — в течение срока действия данного свидетельства и трех лет после истечения указанного срока.

14. В целях обеспечения информационной открытости своей деятельности Совет размещает на официальном сайте организации, на базе которой создан Совет, информацию о деятельности Совета, его персональном составе, месте нахождения организации, на базе которой создан Совет (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов), требованиях к деятельности Центров, сведения об апелляционной комиссии (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов).

15. Совет имеет бланк со своим наименованием, одобренный Национальным советом.

16. Финансовое обеспечение деятельности Совета осуществляется за счет собственных средств организации, на базе которой создан Совет, и других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Приложение № 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 19 декабря 2016 г. № 758н

Порядок наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий

1. Настоящий Порядок определяет правила наделения советов по профессиональным квалификациям (далее — Совет) полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности (далее — независимая оценка квалификации) по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий.

2. По решению Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее — Национальный совет) Совет может быть наделен следующими полномочиями по вопросам, касающимся развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, включая:

а) мониторинг рынка труда, обеспечение его потребностей в квалификациях и профессиональном образовании;

б) разработку и актуализацию профессиональных стандартов и квалификационных требований;

в) организацию независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности;

г) проведение экспертизы федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, примерных основных профессиональных образовательных программ и их проектов, оценку их соответствия профессиональным стандартам, подготовку предложений по совершенствованию указанных стандартов профессионального образования и образовательных программ;

д) организацию профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ.

3. Совет наделяется полномочиями по определенным видам профессиональной деятельности, относящимся к области профессиональной деятельности, определенной законодательством Российской Федерации.

4. Решение о наделении Совета полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности принимается на основе инициативного обращения на имя председателя Национального совета общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества (далее — объединения работодателей и профессиональные сообщества), в совокупности осуществляющих свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и (или) представляющих более пятидесяти процентов работников, занятых определенным видом профессиональной деятельности (далее — организация-заявитель).

5. Обращение включает в себя следующие документы и информацию:

а) заявление о наделении Совета полномочиями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, содержащее следующие сведения об организации-заявителе:

полное наименование организации-заявителя;

адрес места нахождения;

идентификационный номер налогоплательщика;

основной государственный регистрационный номер;

адрес официального сайта организации-заявителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»);

адрес электронной почты;

номер контактного телефона, факса (при наличии);

б) документы, подтверждающие готовность иных заинтересованных организаций участвовать в работе Совета;

в) вид профессиональной деятельности, предлагаемый для отнесения к ведению Совета;

г) наименование квалификации, по которой планируется организация независимой оценки квалификации;

д) информация о персональном составе Совета и председателе Совета (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и места работы (при наличии), с приложением личных заявлений о согласии быть членом Совета и указанием наименований организаций, которые представляют члены Совета;

е) пояснительная записка об опыте деятельности организации-заявителя и иных заинтересованных организаций в сфере развития профессиональных квалификаций с приложением документов и материалов, подтверждающих указанный опыт, или ссылок на них в сети «Интернет»;

ж) положение о Совете;

з) проект плана работы Совета на календарный год.

6. Обращение направляется в Национальный совет по почте, или представляется уполномоченным представителем организации-заявителя, или направляется с использованием сети «Интернет» в форме электронных документов, подписанных электронной подписью. Почтовый и электронный адреса для представления документов размещаются на сайте Национального совета.

7. Обращение, поступившее в Национальный совет, направляется в автономную некоммерческую организацию «Национальное агентство развития квалификаций» (далее — Национальное агентство) для рассмотрения на соответствие перечня документов и информации, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

8. Национальное агентство в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения рассматривает его и сообщает организации-заявителю о принятии обращения к рассмотрению по существу или отклонении обращения (в случае представления неполной или недостоверной информации).

9. Национальное агентство в течение 45 календарных дней направляет обращение, принятое к рассмотрению по существу, в Национальный совет с подготовленными предложениями о возможности наделения организации-заявителя полномочиями Совета.

10. Национальный совет в течение 100 календарных дней принимает с учетом предложений Национального агентства решение о наделении Совета полномочиями, включая одобрение его персонального состава (далее — решение), либо об отклонении обращения.

11. Национальный совет может отклонить обращение по следующим основаниям:

а) на дату обращения имеются Советы, которые наделены полномочиями по виду (видам) профессиональной деятельности, указанному в обращении;

б) не обеспечено участие в составе Совета значимого числа объединения работодателей и профессиональных сообществ (в случае отсутствия объединения работодателей) в соответствии с пунктом 7 приложения № 1 к настоящему приказу.

12. Национальное агентство в течение 10 календарных дней после получения решения Национального совета информирует организацию-заявителя о результатах рассмотрения обращения Национальным советом.

13. Расширение полномочий Совета, внесение изменений в перечень видов профессиональной деятельности, отнесенных к ведению Совета, в персональный состав Совета осуществляется в том же порядке, что и наделение Совета полномочиями. При этом организация-заявитель представляет обращение, включающее в себя документы и информацию в соответствующей части.

14. Полномочия Совета могут быть прекращены решением Национального совета в случае:

а) несоответствия деятельности Совета функциям, установленным пунктом 4 приложения № 1 к настоящему приказу;

б) представления организацией-заявителем заведомо недостоверных сведений для наделения Совета полномочиями, а также при представлении Советом отчетов или иной информации в Национальный совет, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Национальное агентство;

в) неустранения нарушений, выявленных при проведении мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вступил в силу Закон о независимой оценке квалификации, согласно которому оценку квалификации по определенным профессиям организуют советы по профквалификациям.

Утверждено примерное положение о таком совете. Определены его функции, права, обязанности и порядок работы.

Также установлены правила наделения советов полномочиями по организации оценки и прекращения этих полномочий. В частности, решение о наделении совета указанными полномочиями принимается на основе инициативного обращения на имя председателя соответствующего нацсовета при Президенте РФ объединений работодателей и профсообществ, в совокупности действующих в более чем половине субъектов Федерации и/или представляющих более 50% работников, занятых определенной профессией.

www.garant.ru

Об утверждении Положения о деятельности организаций и (или) структурных подразделений организаций здравоохранения, осуществляющих лабораторную диагностику, а также объем и виды проводимых ими исследований

Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 сентября 2015 года № 758. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 октября 2015 года № 12207

В соответствии с подпунктом 100) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Положение о деятельности организаций и (или) структурных подразделений организаций здравоохранения, осуществляющих лабораторную диагностику, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Объем и виды исследований, проводимых организациями и (или) структурными подразделениями организаций здравоохранения, осуществляющих лабораторную диагностику, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Цой А.В.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения и
социального развития
Республики Казахстан Т. Дуйсенова

Приложение 1
к приказу Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 28 сентября 2015 года № 758

Положение о деятельности организаций и (или) структурных
подразделений организаций здравоохранения, осуществляющих
лабораторную диагностику

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о деятельности организаций и (или) структурных подразделений организаций здравоохранения, осуществляющих лабораторную диагностику (далее – Положение) регулирует деятельность медицинских лабораторий и (или) структурных подразделений организаций здравоохранения, осуществляющих лабораторную диагностику, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2. Медицинская лаборатория при выполнении работ на месте своего постоянного расположения или в ином месте, вне своего постоянного расположения, соответствует требованиям Государственного стандарта Республики Казахстан СТ РК ISO 15189-2008 «Лаборатории медицинские. Специфические требования к качеству и компетенции» (далее – стандарт СТ РК ISO 15189-2008).
3. В настоящем положении используются следующие понятия:
1) провайдер проверки квалификации – организация, занимающаяся разработкой и проведением схем по проверке квалификации в соответствии с Государственным стандартом Республики Казахстан СТ РК ISO/IEC 17043-2012 «Оценка соответствия. Основные требования к проведению проверки квалификации» (далее – стандарт СТ РК ISO/IEC 17043-2012);
2) биологический материал (далее – биоматериал) – материал биологического происхождения, полученный из организма человека;
3) пункт забора и приема биоматериала (далее – ПЗ) – структурное подразделение медицинской организации стационарного, амбулаторного уровней, в котором проводится забор, прием биоматериала пациента и проведение лабораторных исследований на портативных анализаторах и экспресс-тестах;
4) специалист по биобезопасности и биозащите – специалист лаборатории, имеющий высшее образование (медицинское, медико-биологическое, медико-профилактическое, биологическое, химическое, химико-биологическое, фармацевтическое, физико-математическое) ответственный за разработку и выполнение эффективной политики (программы) биологической безопасности и биологической защиты лаборатории;
5) исследование по месту лечения (далее – ИМЛ) – качественное или количественное лабораторное исследование, которое выполняется непосредственно в месте расположения пациента на портативных анализаторах и экспресс-тестах;
6) лабораторная диагностика – комплекс медицинских услуг, направленных на установление факта наличия или отсутствия заболевания (состояния) путем лабораторных исследований биоматериалов, полученных от пациента;
7) лабораторное исследование – комплекс операций, проводимых в медицинской лаборатории, объектом которых является определение значения или характеристика свойств биоматериала;
8) этап лабораторного исследования – временной промежуток выполнения лабораторного исследования;
9) межлабораторные сравнительные испытания (далее – МЛСИ) – организация, проведение и оценка измерений или испытаний по одинаковым или похожим образцам двумя или более лабораториями в соответствии с определенными ранее условиями;
10) клинико-диагностическая лаборатория (далее – КДЛ) – медицинская лаборатория, осуществляющая выполнение производства плановых лабораторных исследований (общеклинические, биохимические, микробиологические, иммунологические (серологические), цитологические и молекулярно-биологические), необходимых для диагностики различных патологических состояний;
11) транспортная логистическая компания – компания, которая имеет специально оборудованный автотранспорт и занимается организацией доставки биоматериалов из ПЗ в медицинскую лабораторию по оптимальному маршруту с соблюдением правил тройной упаковки и температурного режима в соответствии со стандартом СТ РК ISO 15189-2008;
12) специализированная медицинская лаборатория (далее – СМЛ) –медицинская лаборатория, осуществляющая серийное выполнение плановых лабораторных исследований для дифференциальной диагностики заболеваний в сети специализированных медицинских организаций;
13) медицинская лаборатория – юридическое лицо или структурное подразделение организации здравоохранения, осуществляющее проведение лабораторных исследований биоматериала с целью получения информации для диагностики, предупреждения или лечения болезни или оценки состояния здоровья человека и обеспечения консультативной помощи по аспектам проведенных лабораторных исследований, включая интерпретацию результатов;
14) централизованная медицинская лаборатория (далее – ЦМЛ) –медицинская лаборатория, осуществляющая выполнение серийного производства плановых и внеплановых лабораторных исследований (общеклинические, биохимические, микробиологические, иммунологические (серологические), цитологические и молекулярно-биологические), редких, дорогостоящих лабораторных исследований, необходимых для диагностики различных патологических состояний;
15) референс-лаборатория (далее – РЛ) – медицинская лаборатория, осуществляющая организационно-методическую работу по внедрению системы внешней оценки качества (далее – ВОК) и проведение исследований в диагностически сложных и экспертных случаях;
16) менеджер по качеству – менеджер здравоохранения или специалист лаборатории, имеющий высшее медицинское и (или) немедицинское образование, ответственный за внедрение, обеспечение и поддержание системы менеджмента качества;
17) экспертная лаборатория (далее – ЭЛ) – медицинская лаборатория, осуществляющая координационную работу по реализации централизации, внедрения системы внешней оценки качества (далее – ВОК) и проведение экспертных исследований в обслуживаемом регионе;
18) преаналитический этап – процедуры, хронологически начинающиеся с назначения профильным специалистом исследования, включения исследования в заявку, охватывающие подготовку пациента, взятие первичной пробы, транспортировку ее в лабораторию и заканчивающиеся началом исследования;
19) аналитический этап – процедуры, хронологически начинающиеся после поступления биоматериала в лабораторию, включая процесс выполнения исследования по соответствующей методике анализа;
20) постаналитический этап – процедуры, хронологически начинающиеся после исследования, включая систематизацию, формулирование и интерпретацию, разрешение к выдаче, оформление и передачу результатов исследований и хранение исследованных проб;
21) методика анализа – подробное описание всех условий и операций, которые обеспечивают регламентированные характеристики погрешности (сходимости, воспроизводимости, правильности) при выполнении анализа;
22) тарификатор (далее – тарификатор) – перечень медицинских услуг с указанием их стоимости, устанавливаемый согласно пункта 5 статьи 35 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».

2. Организация деятельности медицинских лабораторий

4. Лабораторная диагностика осуществляется специалистами (заведующий лабораторией, специалист лаборатории, лаборант), которые соответствуют квалификационным характеристикам, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 791 «Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5945).
5. Обеспечение системы менеджмента качества в медицинской лаборатории возлагается на менеджера по качеству. В штат лаборатории вводится специалист по биобезопасности (при штате лабораторного персонала менее двадцати штатных единиц, функция возлагается на менеджера по качеству).
6. Штаты персонала медицинской лаборатории устанавливаются в соответствии со штатными нормами, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 апреля 2010 года № 238 «Об утверждении типовых штатов и штатных нормативов организаций здравоохранения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6173).
7. Медицинская лаборатория размещается в специально оборудованных, изолированных помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 127 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10713) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 апреля 2015 года № 338 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к лабораториям, использующим потенциально опасные химические и биологические вещества» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11099).
8. Медицинская лаборатория независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности ведет медицинскую документацию, утвержденную приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697).
9. Медицинская лаборатория ведет статистическую отчетность по формам и предоставляет отчеты в сроки, в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 марта 2013 года № 128 «Об утверждении форм, предназначенных для сбора административных данных субъектов здравоохранения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8421).
10. Медицинская лаборатория для эффективной системы управления информацией о пациентах и результатах исследований использует лабораторные информационные системы (далее – ЛИС).
11. Медицинская лаборатория при организации лабораторного исследования выполняет процессы по управлению качеством клинических лабораторных исследований по принципу этапности, который включает в себя преаналитический, аналитический и постаналитический этапы лабораторного исследования.
12. Медицинские лаборатории используют сертифицированные и зарегистрированные в Республике Казахстан оборудование, диагностические наборы реагентов, тест-системы и комплектующие расходные материалы, за исключением случаев проведения государственных испытаний указанного оборудования, расходных материалов или наборов реагентов.
13. Медицинские лабораторные технологии, используемые в работе медицинской лаборатории, определяются Номенклатурой клинических лабораторных методов в соответствии с приложением к настоящему Положению.
14. Медицинская лаборатория для обеспечения качественного выполнения всех видов лабораторных исследований проводит внутрилабораторный контроль качества и участвует в программах внешнего контроля качества, в том числе в виде МЛСИ, проводимых аккредитованным провайдером проверки квалификации. Порядок проведения МЛСИ регулирует стандарт СТ РК ISO/IEC 17043-2012.
15. Организационно-методическая помощь и координация деятельности медицинских лабораторий осуществляется местными органами государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы.
Координация деятельности референс-лаборатории осуществляется уполномоченным органом в области здравоохранения.

3. Задачи медицинской лаборатории

16. Задачами медицинской лаборатории являются:
1) централизация лабораторных исследований для обеспечения доступности населению широкого спектра услуг в области лабораторной диагностики в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
2) достижение, поддерживание, улучшение точности, своевременности результатов для обеспечения качественного выполнения лабораторных исследований;
3) управление качеством на всех этапах лабораторного исследования, стандартизация технологического процесса, проведение мероприятий по внедрению системы менеджмента качества, обеспечению биологической безопасности в соответствии со стандартом СТ РК ISO 15189-2008;
4) внедрение безреагентной технологии исследований биоматериала для проведения исследований по месту лечения пациента;
5) организация и проведение работы по подготовке квалифицированных специалистов медицинских лабораторий.

4. Виды медицинских лабораторий

17. Медицинские лаборатории:
1) по форме собственности подразделяются на:
государственные;
частные;
2) по видам и объему исследований, функциональным полномочиям подразделяются на:
клинико-диагностическую лабораторию;
централизованную медицинскую лабораторию;
специализированную медицинскую лабораторию;
экспертную лабораторию;
референс-лабораторию (национальную, республиканскую).
18. Для обеспечения доступности лабораторной диагностики в медицинских организациях здравоохранения амбулаторного и стационарного уровня организуются ПЗ.
В ПЗ предусматриваются кабинеты для забора крови, кабинет приема биологического материала, кабинет пробоподготовки и временного хранения биологического материала.
В ПЗ проводится взятие и прием биоматериала, хранение, центрифугирование, подготовка биоматериала для транспортировки в медицинскую лабораторию и регистрация данных пациента в лабораторную информационную систему.
Транспортировка биоматериала, в том числе авто-, авиа- и железнодорожным транспортом осуществляется с соблюдением правил тройной упаковки и температурного режима в соответствии со стандартом СТ РК ISO 15189-2008.
ПЗ с ИМЛ на амбулаторном уровне функционирует в течение рабочего дня в соответствии с режимом работы медицинской организации.
19. В медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (медицинские и фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории, центры семейного здоровья, поликлиники), персоналом со средним медицинским образованием (медицинская сестра, фельдшер) проводятся исследования по диагностике неотложных состояний с использованием портативных анализаторов на тест-полосках по капле биоматериала.
В медицинских организациях, оказывающих стационарную помощь, родильных домах и перинатальных центрах, штат лаборатории состоит из персонала с высшим медицинским, с высшим немедицинским образованием и средним медицинским образованием (фельдшер -лаборант, лаборант).
20. В стационарах, имеющих в составе отделения хирургического профиля, реанимации и интенсивной терапии, лабораторная диагностика неотложных состояний хирургического и терапевтического профиля проводится в круглосуточном режиме. Для экстренной оценки патологического состояния пациентов проводятся общеклинические и биохимические исследования, в том числе экспресс-тесты с использованием прикроватных технологий.
21. ИМЛ, в том числе для экстренных лабораторных исследований, проводится:
в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (медицинские и фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории, центры семейного здоровья, поликлиники) – осуществляется проведение тестов на определение глюкозы крови, гемоглобина крови, кардиомаркеров, теста на преэклампсию, теста на вирусный гепатит В и С, исследования белка мочи;
в медицинских организациях, оказывающих стационарную помощь, родильных домах и перинатальных центрах – осуществляется проведение общего анализа крови, общего анализа мочи, анализа мочи по Нечипоренко, анализа мочи по Зимницкому, коагулограммы – протромбин (далее – ПТ), тромбиновое время, международное нормализованное отношение (далее – МНО), активированное частичное тробопластиновое время (далее – АЧТВ), фибриноген, растворимый фибрин мономерный комплекс (далее – РФМК), Д-димер; биохимических исследований – общий белок, мочевина, креатинин, глюкоза крови, аланинаминотрансфераза (далее – АЛТ), аспартатаминотрансфераза (далее – АСТ), билирубин общий, билирубин прямой, амилаза общая и панкреатическая, креатининкиназа (далее – КК), миоглобин, тропонин, электролиты; теста на преэклампсию, определения белка мочи, анализа кислотно-щелочного состояния (далее – КЩС), тестов на вирусные гепатиты, реакции микропреципитации (микрореакция), экспресс-диагностики ВИЧ/СПИД.
22. Руководитель централизованной лаборатории осуществляет организацию деятельности ПЗ с ИМЛ, организованных в медицинских организациях.

5. Клинико-диагностическая лаборатория

23. КДЛ организуется как юридическое лицо или является структурным подразделением организации здравоохранения.
24. КДЛ осуществляет обеспечение ПЗ одноразовыми, стерильными средствами для забора биоматериала, расходными материалами для хранения и транспортировки биоматериала.
25. КДЛ осуществляет организацию деятельности и контроль по соблюдению условий и требований к забору, приему, хранению биоматериала и обеспечивает логистику и транспортировку биоматериала с ПЗ, в том числе с привлечением транспортных логистических компаний.
26. Задачами КДЛ являются:
1) стандартизация процесса выполнения лабораторных исследований, преемственности результатов лабораторного анализа;
2) обеспечение качества лабораторных исследований путем достижения точности, надежности, своевременности выдачи результатов исследований, проведения внутрилабораторного контроля качества и участия во внешней оценке качества;
3) внедрение высокоинформативных технологий, автоматизации и информатизации лабораторного процесса.

6. Централизованная медицинская лаборатория

27. ЦМЛ организуется по решению органов местного управления здравоохранением как самостоятельная организация и(или) на базе медицинских лабораторий многопрофильных районных больниц, областных и городских клинико-диагностических центров, стационаров, а также на базе поликлиник городов республиканского значения и столицы.
28. ЦМЛ создается с целью:
1) стандартизации процесса выполнения лабораторных исследований, преемственности результатов лабораторного анализа;
2) повышения качества лабораторных исследований;
3) внедрения высокоинформативных технологий, автоматизации и информатизации лабораторного процесса;
4) полноценного удовлетворения потребностей организаций и пациентов путем расширения спектра лабораторных исследований;
5) экономической эффективности с минимизацией себестоимости проведения исследования за счет снижения затрат на закуп реагентов и расходных материалов, закуп и технического обслуживания оборудования и увеличения поточных исследований;
6) сокращения сроков выполнения лабораторных исследований.
29. ЦМЛ осуществляет обеспечение ПЗ с ИМЛ одноразовыми, стерильными средствами для забора биоматериала, расходными материалами для хранения и транспортировки биоматериала.
30. ЦМЛ осуществляет организацию деятельности и контроль по соблюдению условий и требований к забору, приему, хранению биоматериала и обеспечивает логистику и транспортировку биоматериала с ПЗ, в том числе с привлечением транспортных логистических компаний.
31. ЦМЛ при высокой мощности лаборатории и проведении исследований для стационаров и ургентных служб функционирует в круглосуточном режиме.
32. ЦМЛ на районном, городском и областном уровне в соответствии с тарификатором проводит следующие виды исследований:
общеклинические;
гематологические;
цито-гистологические;
биохимические;
коагулологические;
химико-токсикологические;
иммунологические и изосерологические;
микробиологические;
молекулярно-генетические.
33. ЦМЛ организуется местными органами управления здравоохранением на базе существующей лаборатории с учетом:
1) развитости инфраструктуры лаборатории (уровень материально-технического оснащения, квалифицированный кадровый состав), в том числе возможности перераспределения имеющегося высокотехнологичного оборудования с целью эффективного использования;
2) производственных возможностей лаборатории для полноценного удовлетворения потребностей организаций и пациентов в лабораторных исследованиях в зоне ее обслуживания, возможностей соблюдения этапов лабораторного исследования и условий транспортировки биоматериалов;
3) обеспечения лабораторного качества: точности, надежности и своевременности выдачи результатов исследований;
4) объемов потребностей в лабораторных исследованиях медицинских организаций, расположенных в предполагаемой зоне централизации.
34. Организация деятельности частной лаборатории, при участии в предоставлении услуг для медицинских организаций по договору субподряда, обеспечивается в соответствии с деятельностью централизованной и (или) специализированной медицинской лаборатории.

7. Специализированная медицинская лаборатория

35. СМЛ организуется по решению уполномоченного органа в области здравоохранения или органов местного управления здравоохранением как самостоятельная организация и (или) на базе лабораторий в месте основной локализации специализированной службы как структурное подразделение специализированных медицинских организаций.
СМЛ на районном, городском, областном, республиканском уровне в соответствии с тарификатором проводит следующие виды исследований:
иммуногематологические;
цитологические;
серологические;
микробиологические (бактериологические);
молекулярно-генетические.
36. СМЛ осуществляет централизованное обеспечение одноразовыми, стерильными средствами для забора биоматериала, расходными материалами для хранения и транспортировки биоматериала.
37. СМЛ осуществляет организацию деятельности и контроль по соблюдению условий и требований к забору, приему, хранению биоматериала и обеспечивает логистику и транспортировку биоматериала с ПЗ за счет собственного парка специального автотранспорта. Допустимо привлечение транспортных логистических компаний.
38. СМЛ осуществляет деятельность в соответствии с законодательством о здоровье народа и системе здравоохранения.

8. Экспертная лаборатория

39. ЭЛ создается решением уполномоченного органа в области здравоохранения на базе централизованных и специализированных медицинских лабораторий в областных центрах и столице, оснащенных, высокоэффективных лабораторий с высоким уровнем показателей деятельности и результатов контроля качества и системы менеджмента качества.
40. Задачи ЭЛ:
1) организация мероприятий по проведению программ внешнего контроля качества в виде межлабораторных сравнительных сличений;
2) внедрение новых технологий лабораторной диагностики, разработка и экспертная оценка программ модернизации диагностических лабораторий;
3) анализ работы службы лабораторной диагностики обслуживаемых регионов с целью повышения качества обследования, рационального использования штатов и лабораторного оборудования;
4) проведение экспертных исследований при возникновении сложности диагностики, решение спорных вопросов в лабораторной диагностике.

9. Референс-лаборатория (национальная, республиканская)

41. РЛ создается решением уполномоченного органа в области здравоохранения на базе научных и республиканских специализированных центров, научно-исследовательских институтов с внедренной и действующей системой менеджмента качества, имеющих сертификат аккредитации на соответствие национальным и международным стандартам, участвующих в международных проектах и научных программах в области здравоохранения.
42. Задачи РЛ:
1) создание и организация национальной системы ВОК лабораторных исследований в виде МЛСИ в соответствии со стандартом СТ РК ISO/IEC 17043-2012 при наличии аккредитации провайдера проверки квалификации;
2) координация деятельности медицинских лабораторий по участию в программе ВОК исследований, осуществляемой внешними организациями, в том числе зарубежными;
3) оказание организационно-методической работы медицинским лабораториям в объективной оценке качества выполняемых исследований;
4) внедрение и проведение редких лабораторных исследований с применением высокотехнологичных методов и оборудования;
5) проведение научно-исследовательской работы по разработке референсных интервалов лабораторных исследований;
6) подготовка и повышение квалификации специалистов лабораторной службы.
43. Организация национальной системы ВОК лабораторных исследований включает в себя:
1) разработку и совершенствование технологий управления качеством лабораторных исследований;
2) интеграцию с международными организациями, занимающимися оценкой и совершенствованием систем управления качеством лабораторных исследований;
3) использование результатов ВОК для выбраковки методов, оборудования, технологий;
4) содействие в развитии региональных, коммерческих, специализированных программ ВОК.

Приложение к Положению
о деятельности организаций
и (или) структурных подразделений
организаций здравоохранения,
осуществляющих лабораторную диагностику

Номенклатура клинических лабораторных методов

tengrinews.kz

Смотрите еще:

  • Не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 сентября 2016 г. № Д23и-4285 "Относительно государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства" Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) в связи с обращениями граждан о […]
  • Закон 331 фз Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 331-ФЗ "О внесении изменения в статью 6 1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года Внести в статью 6 1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации […]
  • Закон 161-фз о национальной платежной системе Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ"О национальной платежной системе" С изменениями и дополнениями от: 25 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 22 октября, 29 декабря […]
  • Приказ 7 газпрома Приказ Федеральной службы по тарифам от 19 мая 2015 г. N 173-э/7 "Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа ООО "Газпром межрегионгаз Пенза", и тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Пензенской области" (с […]
  • Новые размеры госпошлины гибдд Новые госпошлины за права и регистрацию в ГИБДД – когда вступят в силу? Новые цены на госпошлины Не успели осесть в головах новые обязанности по ПДД об обязательности светоотражающих жилетов, нововведение о тонировке и других нововведений, как правительство подготовило новый законопроект, снова ухудшающий […]
  • Приказ мвд россии от 31012013 65 Приказ МВД России от 31 января 2013 г. N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 31 января 2013 г. N 65"Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников […]
  • Закон 94-фз с изменениями 2012 Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ"О внесении изменений в части первую и вторую […]
  • Штраф за несдачу нулевого отчета в пфр Штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ПФР Актуально на: 20 июля 2016 г. По итогам каждого отчетного и расчетного периода страхователь обязан представлять в ПФР расчет по форме РСВ-1 (утв. Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п, п. 1 ч. 9 ст. 15 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ ). За […]

Комментарии запрещены.