Архангельск порт дислокация судов

Порт Архангельск, информация и характеристики морского порта, местоположение судов на карте

Архангельск — морской и речной порт России на Северной Двине. Порт основан в 1584, а до 1613 назывался Новохолмогоры. Архангельск — это первый морской порт России, через который она была связана с Западной Европой. В 1932 из Архангельска было совершено первое сквозное плавание по Северному морскому пути за одну навигацию ледокольного парохода «Сибиряков».

Характеристики архангельского порта

  • Территория архангельского морского порта составляет: 65,86 га
  • Суммарная протяженность причалов: 1 626,80 м
  • Общая площадь крытых складов: 47 438 м2
  • Площадь открытых бетонированных площадок: 356 315 м2
  • Причалы порта позволяют обслуживать суда с осадкой до 9,2 метров и длиной до 190 метров
  • Количество портовых кранов 32 штуки (грузоподъемность от 5 до 40 тонн), плавкран грузоподъемностью до 100 тонн
  • Малая механизация: 112 единиц (грузоподъемность от 1,5 до 45 тонн)
  • Морской порт обслуживается двумя железнодорожными станциями Северной железной дороги.
  • Порт Архангельск на онлайн карте

    Отследить суда в реальном времени, какие суда сейчас находятся в порту Архангельск.

    Порт Архангельск играет важную роль в экспорте леса и лесоматериалов. Через него проходят уголь, нефть, стройматериалы, металлы и другие морские грузы. В порту имеется 36 причалов с глубинами 8,25 м. Навигация продолжается с мая по декабрь. Порт механизирован, имеются крытые склады, бетонированные площадки и контейнерные причалы для приема контейнеровозов и обработки контейнеров. Есть судоремонтный завод. В период Великой Отечественной войны через Архангельск шли поставки в СССР вооружения по ленд-лизу и вывозились в союзные страны различные сырьевые материалы и прочие морские грузы.

    Суммарный оборот морских грузоперевозок порта в 2011 году составил 4,4 млн тонн.

    Контактная информация Архангельский морской торговый порт

    Россия, 163000, Архангельск, пр. Троицкий, 52

    Тел.: +7 (8182) 210 580, факс: +7 (8182) 211 210

    E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    portsinfo.ru

    Порт Архангельск

    Порт Архангельск расположен в с дельте реки Северная Двина, впадающей в Двинскую губу Белого моря.

    Река Северная Двина судоходна и в период летней навигации служит в качестве водного пути, связывающего Архангельск с внутренними, удаленными от моря, районами России. С замерзанием реки (ноябрь-декабрь) объявляется зимняя навигация. Вскрытие реки ото льда происходит в конце апреля — начале мая. В зимний период движение судов с моря к Архангельску осуществляется с помощью ледокольной проводки.

    На речных акваториях, прилегающих к Архангельску, расположены причалы морского торгового, речного, лесного и рыбного портов, нефтяных терминалов, морского и речного пассажирского вокзала, предприятий лесообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, судоремонтной, рыбной и другой промышленности. Всего насчитывается 76 работающих причалов, осуществляющих переработку груза в каботажном и экспортном направлениях.

    Морской торговый порт состоит из двух удаленных друг от друга погрузочно-разгрузочных районов — Экономия и Бакарица. Общая протяженность его причалов — 3,3 км.

    Парк перегрузочной техники, работающей в торговом порту, составляют 57 портальных и других кранов грузоподъемностью от 5 до 40 тонн, плавучий кран г/п 100 т, контейнерные перегружатели г/п 30,5 т, более 90 погрузчиков г/п от 1,5 до 25 т, автоконтейнеровозы.

    Общая полезная площадь складов торгового порта равна 292 тыс.кв.м, в том числе крытые склады — 40,0 тыс. кв.м, открытые бетонированные площадки — 250 тыс.кв.м, таможенные склады — 2 тыс.кв.м.

    Район Экономия расположен в 25 км от Архангельска на расстоянии 18,5 миль от приемного буя в устье Кузнечевского рукава на его левом берегу. Он принимает к обработке суда с осадкой до 9,2 м, длиной 185-190 м и шириной до 30 м. Капитаны судов, имеющих длину более 175 м или осадку более чем объявлено в Извещениях мореплавателям, должны запросить разрешение о постановке к причалу.

    В состав района входят семь причалов (№№ 1-7) общей протяженностью 1090 м. На них перерабатываются целлюлоза, картон, лесоматериалы, химгрузы, металл, тяжеловесное оборудование, строительные, навалочные и насыпные грузы, контейнеры. На причалах и тыловых территориях установлены портальные краны грузоподъемностью до 40 тонн и контейнероперегружатели. Общая площадь крытых складов района составляет 17,4 тыс.кв. м, площадь открытых складских площадок — 160,7 тыс.кв.м.

    Перевалка контейнеров осуществляется на причале № 1, который входит в состав специализированного контейнерного терминала пропускной способностью 75 тысяч 20-футовых контейнеров в год. Терминал оборудован двумя причальными и двумя тыловыми контейнерными перегружателями грузоподъемностью 30,5 т. Имеется открытый склад площадью 98 тыс. кв. м., на котором могут храниться 5762 контейнеров (20-ти футовых) единовременно, в том числе до 200 рефрижераторных контейнеров и до 2200 контейнеров с опасными грузами.

    Район Бакарица расположен на левом берегу протоки Бакарица на расстоянии 36 миль от приемного буя. Он принимает к обработке суда с осадкой 7,5 м (на полную воду) и длиной в летний период — до 135 м, в зимний период (при наличии устойчивого ледового канала) — до 165 м.

    В состав района входят тринадцать причалов (№№ 133-145) общей протяженностью 1793 м. Грузовые работы производятся с помощью портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 32 тонн. Для хранения грузов имеется несколько крытых складов общей площадью 21,9 тыс. кв. м. Площадь открытых складов составляет 69,4 тыс. кв. м.

    На районе осуществляется перевалка всех видов грузов на порты Мезень, Нарьян-Мар, Амдерма, Диксон, Дудинка, Игарка, Тикси, Хатанга, Певек, пункты Белого и Баренцева морей, арктического побережья. Кроме того здесь перерабатываются целлюлоза, картон, бумага, металлолом, лесоматериалы, продовольственные и другие генеральные экспортно-импортные грузы.

    Погрузочно-разгрузочные работы на грузовых районах морского торгового порта осуществляет ОАО «Архангельский морской торговый порт».

    Морской торговый порт обслуживают три железнодорожные станции Северной железной дороги — Архангельск-город (обслуживает район Экономия), Архангельск (район Левый берег) и Бакарица (район Бакарица). Район Бакарица имеет выезд на автодорогу Архангельск — Москва.

    Речной порт обрабатывает грузопоток на Центральном грузовом районе «Жаровиха».

    Центральный грузовой район (ЦГР) расположен на правом берегу реки Большая Северная Двина вблизи деревни Жаровиха. Он принимает к обработке суда с осадкой до 5,2 м.

    В состав района входят три причала (№ 171-173), оборудованные портальными кранами грузоподъемностью до 20 тонн. Общая протяженность причалов — 360 м.

    Район специализируется на перевалке грузов на суда типа «река-море» назначением в портопункты Белого и Баренцево морей, а также назначением в районы, расположенные выше по течению реки Северная Двина.

    Характеристики порта по причалам и операторам.

    polartrans.ru

    Архангельск порт дислокация судов

    Ссылка на скачивание материала
    105.5 Kb

    Стабильный рост портовой отрасли

    Несмотря на сложное экономическое положение России, введенные против нее экономические санкции, а также ответные контрсанкции, основные отрасли страны – энергетика, металлургия, транспорт и т.п. – продолжают расти и приносить доходы в российскую казну за счет небольшого, но увеличения производимой продукции и услуг, инвестирования в инфраструктурные проекты. Динамика роста морской отрасли, в частности портов, в этом году, как и в предыдущие годы, положительная. Прирост грузооборота за 11 месяцев составил 3%. А строительство новых портовых мощностей на основе государственно-частного партнерства и желание бизнеса инвестировать в эти проекты дает основания полагать, что бизнес верит в скорый экономический подъем и развитие внешнеторговых связей.

    Одной из главных задач портовых властей в любых условиях является создание для бизнеса наиболее благоприятных условий, что сегодня наглядно и демонстрирует деятельность Федерального агентства морского и речного транспорта. Об этом, а также об итогах работы отрасли в 2015 году и планах на 2016 год – в интервью и.о. руководителя Росморречфлота Сергея Горелика.

    «МП»: Сергей Павлович, каким был прошедший год для портовой отрасли? Каковы на начало декабря главные показатели деятельности морских портов России – объемы грузооборота? Какие грузопотоки дали наибольший прирост, а какие сократились в условиях экономического спада в стране и в мире в целом?

    – В сложившейся ситуации, на фоне снижения, по оценке Минэкономразвития России, общего объема экспорта российских грузов, морские порты сохраняют положительную динамику. За 11 месяцев 2015 года в морских портах России было перегружено 608,9 млн тонн грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 3%. Из них перевалка сухогрузов выросла на 1,1%, до 276 млн тонн, наливных грузов – на 4,6%, до 332,9 млн тонн.

    Объемы перевалки сухих грузов по номенклатуре за 11 месяцев составили: угля – 112,1 млн тонн (+4,2%), зерна 27,8 млн тонн (+1,9%), черных металлов – 24,4 млн тонн (+13,9%), минеральных удобрений – 14,5 млн тонн (+6,7%), руды – 6,2 млн тонн (+7,7%), лесных грузов – 4,8 млн тонн (+10,2%), цветных металлов – 3,3 млн тонн (+12,4%). По сухогрузам наибольший прирост был отмечен в перевалке грузов на паромах, где перевалка составила 14,7 млн тонн (рост в 1,5 раза).

    Объемы перевалки наливных грузов по номенклатуре за этот же период составили: сырой нефти – 185 млн тонн (+6,5%), нефтепродуктов – 133,1 млн тонн (+2,4%) и сжиженного газа – 11,7 млн тонн (+5,1%).

    В то же время сократилась перевалка грузов в контейнерах до 36,6 млн тонн (-15,2%), рефрижераторных грузов – 2,8 млн тонн (-14,4%) и металлолома – 3,8 млн тонн (-12,6%).

    Анализ грузооборота морских портов по направлениям показывает, что рост объемов перевалки грузов отмечен в экспорте на 5,5% и в каботаже на 3,8%, в импорте зафиксировано снижение на 24,4%, перевалка транзитных грузов практически на уровне прошлого года (+0,5%).

    «МП»: По предварительным данным, каков будет общий грузооборот по итогам года? Будет ли отрасль «в плюсе»?

    – По экспертной оценке, грузооборот сухих грузов в российских морских портах по итогам 2015 года увеличится на 1-1,5%. Ожидаемое увеличение будет обеспечено в основном за счет угля (+4,5%), металлов (+12,5%), перевалка грузов в контейнерах снизится на 15%.

    Перевалка наливных грузов вырастет на 5%, рост будет как по сырой нефти, так и по нефтепродуктам.

    В целом по итогам 2015 года грузооборот, безусловно, достигнет запланированных показателей, будет обеспечен рост грузооборота около 3% к показателям 2014 года, дополнительно скорректированным в сторону увеличения с учетом грузооборота рейдовых перегрузочных комплексов и портов Крыма. Предполагаем, что суммарный грузооборот российских портов превысит в 2015 году 650 млн тонн.

    «МП»: Расскажите о ходе реализации наиболее крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство новых портов Сабетта, Бронка, Калининград, Тамань, угольных портов на Дальнем Востоке, и других. На какой стадии они находятся, все ли идет по плану, что с их финансированием и т.д.?

    – В соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» Росморречфлотом осуществляется реализация ряда крупнейших инвестиционных проектов, направленных на развитие морской портовой инфраструктуры России.

    Одним из наиболее значимых проектов является строительство объектов морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал. Проект реализуется с 2012 года, направлен на обеспечение эффективного освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и предусматривает строительство завода по производству СПГ и газового конденсата мощностью 16,5 млн тонн к 2018 году. Также в рамках проекта будет обеспечено строительство судоходного подходного канала в акватории Обской губы. Общий объем инвестиций в реализацию проекта составляет порядка 100 млрд рублей, в том числе более 71 млрд рублей – за счет средств федерального бюджета. По состоянию на текущую дату завершено строительство объектов подготовительного периода (подходной канал и акватория вспомогательных причалов, вспомогательные причалы, тыловая инфраструктура), продолжаются строительные работы по основным объектам порта (подходной канал и акватория порта, морской канал, ледозащитные сооружения, грузовые причалы и тыловая инфраструктура).

    В морском порту Санкт-Петербург реализуется проект по строительству многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка». Реализация проекта направлена на создание условий для обработки крупнотоннажных судов-контейнеровозов за пределами плотной городской застройки, уменьшение нагрузки на дорожно-уличную сеть, снижение техногенной нагрузки на экологическую среду исторической части Санкт-Петербурга. В результате реализации проекта комплекс сможет обрабатывать до 1,9 млн TEU контейнерных грузов в 2016 году, а также до 260 тыс. единиц накатных грузов при выходе на полное развитие к 2025 году. Общий объем инвестиций в реализацию проекта составляет порядка 58 млрд рублей, в том числе 15,7 млрд рублей – за счет средств федерального бюджета. Строительство объектов федеральной собственности комплекса осуществляется в два этапа, завершить работы планируется в середине 2016 года с опережением на 1,5 года.

    В Калининградской области в целях увеличения туристической привлекательности и транспортной доступности региона планируется построить международной морской терминал в г.Пионерский с пропускной способностью до 250 тыс. пассажиров в год, а также с возможностью обработки грузов ро-ро. Стоимость объектов федеральной собственности оценивается в 8,5 млрд рублей. Проектом предусмотрено образование искусственного земельного участка, строительство причалов для приема круизных судов и грузопассажирских паромов, оградительных сооружений, здания морского вокзала и прочей тыловой инфраструктуры, по состоянию на текущую дату реализуется стадия проектирования.

    Для увеличения транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и развития внешнеэкономических отношений предусмотрено создание нового глубоководного сухогрузного района морского порта Тамань с проектной мощностью порядка 91,4 млн тонн. Общий объем инвестиций в проект составляет 219 млрд рублей, в том числе в объекты федеральной собственности (акватория, подходной канал, волнозащитные и берегозащитные сооружения, железнодорожная станция, объекты СУДС и СНО) – более 90 млрд рублей, в том числе 30 млрд рублей – за счет средств федерального бюджета, в объекты частной собственности (морские терминалы, внутрипортовая инфраструктура) – порядка 127 млрд рублей. Реализация проекта планируется в рамках концессионного соглашения. В настоящее время осуществляется строительство железнодорожной и автомобильной инфраструктуры в направлении порта, ОАО «РЖД» осуществляет синхронизацию проектной документации с планами создания железнодорожного подхода к транспортному переходу через Керченский пролив и присоединения существующих грузополучателей порта Тамань.

    На Дальнем Востоке Российской Федерации в настоящее время реализуется ряд инвестиционных проектов, направленных на увеличение мощностей по перевалке угля. Среди них необходимо отметить проект развития третьей очереди угольного терминала ОАО «Восточный порт» суммарной мощностью до 39 млн тонн в год и строящийся в рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» угольный терминал ЗАО «Приморнефтегазпром» мощностью 20 млн тонн в морском порту Восточный.

    Этой же программой предусмотрено строительство транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля на северном берегу бухты Мучке мощностью 24 млн тонн. Инициатором проекта выступает ООО «Сахатранс». По проекту получено положительное заключение государственных экспертиз, ведутся строительные работы по созданию береговых объектов.

    В рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в морском порту Ванино ООО «Дальневосточный Ванинский порт» реализует проект по строительству угольного терминала в районе мыса Бурный мощностью 15 млн тонн. Проектная документация получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

    «МП»: Что Вы можете сказать о том, как происходит развитие ледокольного и аварийно-спасательного флотов, а также навигационно-гидрографического обеспечения Северного морского пути? В какой степени задействовано в этот процесс Федеральное агентство морского и речного транспорта?

    – ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» предусмотрено строительство одного 25 МВт и трех 16 МВт линейных дизель-электрических ледоколов, задачами которых является обеспечение ледокольной проводки судов в замерзающих неарктических морях, а также привлечение к работе в акватории Северного морского пути.

    9 октября в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию линейного дизель-электрического ледокола «Владивосток» мощностью 16 МВт. Государственным заказчиком строительства дизель-электрического ледокола выступило Федеральное агентство морского и речного транспорта. Строительство ледокола осуществлялось на производственных мощностях ПАО «Выборгский судостроительный завод».

    Ледокол «Владивосток» предполагается использовать в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт»: на акватории Балтийского моря в зимний период и в арктических морях в летне-осенний период.

    На втором ледоколе «Мурманск» идут пусконаладочные работы механизмов и оборудования, швартовные и ходовые испытания. Срок ввода в эксплуатацию ледокола – декабрь 2015 года.

    29 октября текущего года на Выборгском судостроительном заводе состоялся спуск на воду корпуса третьего ледокола серии «Новороссийск» для дальнейшей достройки судна на плаву.

    Продолжается строительство линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт проекта 22600 с категорией ледовых усилений Icebreaker8, который можно эксплуатировать в акватории Северного морского пути при толщине льда до 3 метров, окончание строительства ледокола планируется в IV квартале 2017 года.

    С 2011 года и по настоящее время проводятся гидрографические исследования высокоширотного маршрута для транзитного плавания крупно¬тоннажных судов с осадкой до 15 метров. Всего за этот период гидрографическими судами ФГУП «Гидрографическое предприятие» с использованием современных промерных комплексов выполнена площадная съемка рельефа дна в объеме 167087 приведенных километров, в том числе на рекомендованных путях Обской губы в объеме 24519 приведенных километров для обеспечения безопасного плавания крупнотоннажных судов на подходах к порту Сабетта и к морскому терминалу «Новый порт».

    В 2015 году завершены работы по вывозу с объектов навигационного обеспечения Северного морского пути радиоизотопных термоэлектрических генераторов (РИТЭГ). Всего в период с 2004 года по настоящее время специалистами ФГУП «Гидрографическое предприятие» было демонтировано, вывезено и сдано для последующей утилизации на специализированные предприятия 396 РИТЭГ.

    Взамен них производится установка перспективных, альтернативных, экологически чистых источников питания (АИП) (солнечных батарей, ветрогенераторов и аккумуляторных батарей нового поколения, изготовленных с учетом жестких экологических требований). С 2004 по 2014 год на объектах средств навигационного оборудования установлено и введено в действие 208 комплектов автономных источников питания на основе светодиодных технологий, солнечных панелей и ветрогенераторов, в 2015 году выполнена работа по монтажу 30 АИП.

    В целях выполнения международных обязательств Российской Федерации в рамках Международной конвенции по поиску и спасанию на море в акватории Северного морского пути созданы и функционируют морской спасательно-координационный центр (МСКЦ) в Диксоне и морские спасательные подцентры (МСПЦ) в Тикси и Певеке. Основу сил и средств поиска и спасания на море составляют филиалы ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» и взаимодействующих поисково-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти.

    Также в соответствии с положениями международного и национального законодательства к участию в операциях по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, МСКЦ (МСПЦ) могут быть привлечены любые суда, находящиеся в районе бедствия. Привлечение сил и средств к проведению поисково-спасательных операций МСКЦ и МСПЦ осуществляется в соответствии с Бассейновыми планами организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море в поисково-спасательном районе соответствующих МСКЦ (МСПЦ). Количественный и качественный состав сил и средств, а также места дислокации определяются в зависимости от конкретной обстановки на бассейне и выполняемых задач.

    В рамках реализации подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» ведется строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 4 МВт и 7 МВт неограниченного района плавания с оборудованием для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на борту, которые планируется эксплуатировать в Арктике.

    4 декабря 2015 года государственная комиссия подписала акт приема-передачи четвертого в серии многофункционального аварийно-спасательного судна ледового плавания мощностью 4 МВт «Спасатель Демидов». Это уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно, построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по проекту Морского инженерного бюро, по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта (ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта») для ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». Ввод судна в эксплуатацию планируется в декабре 2015 года.

    10 декабря 2015 года в Мурманске состоялась церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на многофункциональном аварийно-спасательном судне «Мурман» мощностью 7 МВт. Судно предназначено для поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, выполнения ледокольных операций при толщине льда до 1,5 метра, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, помощи в ликвидации возможных разливов нефти, обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 метров.

    18 декабря 2015 года прошла торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на многофункциональном аварийно-спасательном судне (МААС) «Берингов пролив» во Владивостоке.

    «МП»: Как отражаются новые тенденции в судоходстве на деятельности администраций морских портов? В целом как показывает себя новая система управления в морских портах, созданная по принципу бассейновых администраций? На какие показатели эффективности деятельности АМП ориентируется Росморречфлот?

    – С принятием Федерального закона от 23.07.2013 г. №225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Федеральный закон от 08.11.2007 г. №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» система управления в морских портах показала свою эффективность.

    Анализ деятельности администраций морских портов Российской Федерации (АМП) свидетельствует о том, что реформа АМП позволила обеспечить:

    • консолидацию финансовых средств с целью повышения эффективности их использования и распределения на обеспечение безопасности мореплавания в морских портах, поддержание деятельности по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту в убыточных морских портах;
    • в рамках администраций можно создавать и развивать комплексные системы мониторинга морской безопасности, а также автоматизированные информационные системы морской безопасности, предусмотренные положениями международных конвенций; осуществить выработку единых стандартов в ряде сфер деятельности портовых властей в регионе, например в части обеспечения экологической безопасности, принятия мер по защите морского судоходства и объектов инфраструктуры морских портов от актов незаконного вмешательства в границах морских портов;
    • возможно создание единой системы быстрого оповещения и организации ликвидации последствий возникающих аварийных ситуаций, поскольку аварийно-спасательные работы, мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти в большей части имеют региональный характер.

    Отдельно необходимо отметить возможность консолидации ресурсов в период ледокольных проводок судов, которая позволит оптимизировать работу ледокольного флота, организовать ледокольные проводки судов в интересах всех морских портов бассейна.

    «МП»: Несколько слов о ходе зимней навигации: как Вы оцениваете готовность к ней прежде всего замерзающих портов, насколько обеспечены эти порты ледоколами, как осуществляются ледокольные проводки торговых судов, какие имеются трудности в организации проводок?

    – Подготовка к зимней навигации осуществляется в соответствии с утвержденным Росморречфлотом Планом расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2015-2016 годов в замерзающих портах Российской Федерации.

    В Арктическом бассейне планируют работать атомные ледоколы «50 лет Победы», «Ямал», «Вайгач», обеспечивая проводку судов в Обской губе до морского порта Сабетта, атомный ледокол «Таймыр» – на реке Енисей до морского порта Дудинка. К портовым работам в морском порту Сабетта привлечен ледокол «Тор», который оказывает ледокольные услуги в акватории морского порта Сабетта в рамках проекта «Ямал СПГ».

    В Белом море на направлениях морских портов Архангельск и Кандалакша планируется работа четырех ледоколов ФГУП «Росморпорт». От северной кромки льда будет работать ледокол «Диксон», и помогать ему при соответствующих ледовых условиях будет «Капитан Косолапов». От приемного буя и в акватории морского порта Архангельск – ледоколы «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев». В наиболее сложный период (март-апрель) предусматривается работа ледокола «Капитан Драницын».

    В Балтийском море предполагается работа совокупно 15 ледоколов, включая новые ледоколы «Мурманск» и «Владивосток», которые также пополнят группировку ледокольного флота Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». На подходном фарватере предполагается работа ледоколов «Капитан Сорокин», «Мудьюг», «Ермак», «Семен Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Капитан Зарубин», «Юрий Лисянский» и «Кару». На Усть-Лугу планируют работать ледоколы «Капитан Николаев», «Капитан Плахин» и «Владивосток», на Высоцк – ледоколы «Санкт-Петербург», «Москва» (также на подходном фарватере) и «Капитан Измайлов», который также будет работать на морской порт Выборг. На Приморск планируется ледокол «Мурманск».

    В Азовском море проводку судов в морские порты Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону, Ейск осуществляют четыре ледокола: «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Крутов». Также привлекаются ледокольные буксиры. При необходимости по решению Бассейновой комиссии по организации ледокольных проводок для работы в морских портах Темрюк, Керчь и на паромной переправе Крым – Кавказ могут быть направлены ледоколы «Капитан Мошкин», «Капитан Крутов», «Капитан Демидов» и «Капитан Чудинов», буксиры «Колгуев», «Техфлотовец», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Серебряков», а также многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев» ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

    В Каспийском море зимняя навигация обеспечивается тремя ледоколами: «Капитан Чечкин», «Капитан Букаев» и «Капитан Мецайк». В текущую навигацию они будут заниматься проводкой судов в акваториях морских портов Оля и Астрахань, на Волго-Каспийском морском судоходном канале.

    Недостаток ледокольного ресурса на Дальневосточном бассейне компенсируется ледоколами и буксирами с высоким ледовым классом сторонних судовладельцев. На предстоящую зимнюю навигацию будут привлечены: на постоянной основе дизель-электрический ледокол «Магадан» (морской порт Магадан), эпизодически – три дизель-электрических ледокола: «Красин», «Адмирал Макаров», «Капитан Хлебников» (морской порт Ванино) и до шести буксиров усиленного ледового класса («Ургал», «Тунгуй», «Сизиман», «Золотой», «Чара», «Сюркум»). Кроме того, планируется эпизодически привлекать для проводок судов в морской порт Ванино многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Кавдейкин» ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

    В общей сложности в период ледокольной проводки судов 2015-2016 годов в замерзающих портах Российской Федерации на акваториях Белого, Балтийского, Каспийского и Азовского морей находится 31 единица ледоколов и ледокольных буксиров ФГУП «Росморпорт». Таким образом, консолидированная ледокольная группировка составит 44 единицы ледоколов и ледокольных буксиров.

    Для обеспечения бесперебойной работы замерзающих морских портов распоряжениями капитанов морских портов созданы бассейновые комиссии по организации ледокольной проводки судов (штабы ледокольных проводок). Работа Росморречфлота, направленная на продуктивность и слаженность взаимодействия этого оперативного органа управления зимним судоходством, приносит свои плоды. Сформировался стиль этой работы, ее информационная обвязка, общее понимание и оценка членами штабов возникающих стандартных ситуаций.

    В период ледокольных проводок постоянно проводится работа по сокращению непроизводительных переходов ледоколов для пополнения запасов. С этой целью бассейновые комиссии на начало месяца согласовывают графики бункеровок и пополнения запасов ледоколов.

    Одной из проблем, влияющих на судоходство в акваториях замерзающих морских портов, остается техническое состояние проводимых судов, что серьезно осложняет судоходство, а также организацию грузовых работ в морских портах.

    «МП»: В последнее время идет активная законодательная работа в различных сферах портовой деятельности. Какие документы из принятых (принимаемых) имеют прямое отношение к работе АМП, изменяют или влияют на непосредственную деятельность капитанов портов и их служб? Что нового в сфере обеспечения безопасности мореплавания, стоянки судов в порту, инспектирования судов и прочего появилось в этом году или вступит в силу в ближайшее время?

    – Практическое применение Федерального закона от 23.07.2013 г. №225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является важным шагом в реализации концепции по совершенствованию системы государственного управления морскими портами Российской Федерации. Данный федеральный закон внес изменения в Кодекс торгового мореплавания, Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации» и Федеральный закон «О транспортной безопасности».

    Следует отметить, что этот закон исключил обобщенное понятие «портовые власти», взамен него закрепил изменения функций капитана морского порта как органа, осуществляющего административно-властные полномочия в морском порту, и Администрации морских портов как органа, осуществляющего организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитаном морского порта установленных для него законодательством функций.

    С целью реализации закона вышли необходимые приказы Минтранса России. В настоящее время полностью завершен процесс реорганизации администраций морских портов. Вступили в силу Положение об Администрации морского порта и Положение о капитане морского порта, полностью разграничившие функционал руководителя АМП и капитана морского порта.

    «МП»: Сергей Павлович, расскажите о планах отрасли на следующий год: какие результаты работы российских портов ожидаются в части грузооборота? Ваши пожелания представителям морской отрасли к Новому году.

    – Будем надеяться, что стабильный рост грузооборота сохранится и в 2016 году. Опыт работы в кризисные годы у портовиков уже есть: если вспомнить 2008-2009 годы, то мы видим – российские порты показывали стабильный рост грузооборота. Исключением являлся только импортный грузопоток, как и в настоящее время.

    Предстоит приложить еще много усилий, добиться, чтобы российские морские порты продолжили поступательное движение по пути роста конкурентоспособности на мировом рынке, в том числе по цене и качеству предоставляемых услуг. Мы уверены, что дальнейшая совместная работа Росморречфлота и портового бизнеса под руководством Министерства транспорта Российской Федерации позволит наращивать портовые мощности, модернизировать действующие и открывать новые морские порты в целях реализации внешнеторгового и транзитного потенциала страны.

    От всей души желаю работникам отрасли больших успехов в труде, достижения новых качественных и количественных показателей, направленных на процветание российских морских портов, на благо всей России. Желаю, чтобы ваши усилия продолжали вносить важнейший вклад в развитие морской отрасли Российской Федерации.

    www.morflot.ru

    Смотрите еще:

    • Анкета для детей лагеря с дневным пребыванием Анализ анкеты для детей и родителей, отдыхающих в лагере с дневным пребыванием. Для организации системы работы, направленной на повышение эффективности услуг отдыха и оздоровления, были проведен мониторинг удовлетворенности детей и родителей (законных представителей) качеством услуг, представляемых МБОУ СОШ […]
    • Патент на 47 видов деятельности Девять типичных ситуаций Разделы: Деятельность большинства ИП связана с розничной торговлей. Именно в этой сфере возникает множество типичных ситуаций и связанных с ними вопросов со стороны ИП. Рассмотрим основные. Ситуация 1. Особенности ведения бизнеса для ИП, применяющего патентную систему […]
    • Как оформлять законы в библиографическом списке Об охране окружающей среды: федер. Закон Рос. Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ: в ред. в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 24.06.2008 N 93-ФЗ, от […]
    • Закон о гражданстве от 31 мая 2002 Федеральный закон № 71 от 20.04.2014 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 20 апреля 2014 года N 71-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ […]
    • Изменения в приказ 290н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 января 2015 г. N 2н "О внесении изменений в Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N […]
    • Надбавки к пенсиям военнослужащим Надбавки к пенсии военным пенсионерам Пенсии, надбавки и иные выплаты для военных пенсионеров регулируются определенными законами и нормативными актами, в отличие от «гражданских», поэтому имеют свои особенности: Как рассчитывается пенсия военнослужащих? трудовой стаж больше 25 лет и военная служба не […]
    • Калькулятор пенсия для ип 2018 Стоимость страхового года для ИП определяют исходя из ставки 26% (ст,425 НК РФ), а не по ставкам, как за наёмных работников(22%) В 2020 году 40 874 руб(+12,8%) а) пункт 1 изложить в следующей редакции: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном […]
    • Единовременное пособие на получение жилья Единовременные субсидии на приобретение жилья в 2018 году Единовременные субсидии или социальные выплаты на приобретение жилья на федеральном уровне предоставляются определенным категориям граждан в следующих законодательно установленных случаях: Единовременная субсидия на приобретение жилья ветеранам […]

Комментарии запрещены.