Автокран транспортный налог

Вопрос: Какую налоговую ставку нужно применять при исчислении транспортного налога в отношении таких транспортных средств, как топливозаправщик, автокран, кран автомобильный и автогидроподъемник, если в паспорте данных транспортных средств (ПТС) в строке “4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)“ стоит категория — C?

Вопрос: Какую налоговую ставку нужно применять при исчислении транспортного налога в отношении таких транспортных средств, как топливозаправщик, автокран, кран автомобильный и автогидроподъемник, если в паспорте данных транспортных средств (ПТС) в строке “4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)“ стоит категория — C?

Ответ: В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации“.

В силу пункта 2 этого нормативного акта все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, — в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзор).

Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является “другим самоходным транспортным средством“, поименованным в пункте 1 статьи 361 НК РФ.

Транспортные средства — топливозаправщик, автокран, кран автомобильный и автогидроподъемник, зарегистрированы в органах ГИБДД как грузовые автомобили категории C.

Следовательно, следует применять дифференциальные налоговые ставки, установленные в Законе Удмуртской Республики от 27.11.2002 N 63-РЗ (изм. Закон N 53-РЗ от 28.11.2006) “О транспортном налоге в Удмуртской Республике“, для категории “Грузовые автомобили“.

Отдел ресурсных, имущественных и прочих налогов

zakon-region3.ru

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 февраля 2012 г. N Ф06-50/12 по делу N А55-13540/2011 (ключевые темы: самоходные машины — ГИБДД — грузовой автомобиль — автокран — транспортный налог)

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 февраля 2012 г. N Ф06-50/12 по делу N А55-13540/2011

08 февраля 2012 г.

Дело N А55-13540/2011

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Сабирова М.М.,

судей Мухаметшина Р.Р., Хабибуллина Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видео-конференц-связи помощником судьи Сунгатуллиной Э.М.,

при участии в Арбитражном суде Самарской области представителей:

заявителя — Шиняевой Л.А. (доверенность от 07.02.2012),

заинтересованного лица — Агеевой В.В. (доверенность от 16.01.2012),

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары

на решение Арбитражного суда Самарской области от 08.09.2011 (судья Мехедова В.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2011 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судьи Рогалева Е.М., Холодная С.Т.)

по делу N А55-13540/2011

по заявлению закрытого акционерного общества «Металлостандарт» (ИНН 6318119584) о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары,

закрытое акционерное общество «Металлостандарт» (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары (далее — Налоговый орган) от 04.05.2011 N 22831 за совершение налогового правонарушения.

Заявление Общества мотивировано тем, что в его действиях отсутствует состав налогового правонарушения, ответственность за которую предусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку Налоговым органом неверно определён объект налогообложения транспортным налогом.

Налоговый орган в отзыве на заявление просил отказать в удовлетворении заявления, поскольку в ходе камеральной проверки было установлено неправильное применение Обществом ставки по транспортному налогу в отношении автокрана, поскольку данное транспортное средство относится к категории «грузовые автомобили», транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 08.09.2011 требования Общества удовлетворены.

Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что Общество правомерно применило ставку транспортного налога, установленного для категории «другие самоходные транспортные средства».

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2011 решение суда первой инстанции от 08.09.2011 оставлено без изменения.

В обоснование принятого судебного акта апелляционный суд сослался на правомерность выводов суда первой инстанции.

Не согласившись с выводами судебных инстанций, Налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит состоявшиеся судебные акты отменить, в удовлетворении требований отказать.

В обоснование поданной по делу кассационной жалобы Налоговый орган ссылается на несоответствие выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела. Судебными инстанциями не учтено, что спорное транспортное средство зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения как автомобиль и относится к грузовым автомобилям, доказательств отнесения автокрана к другим самоходным транспортным средствам Обществом не представлено, поскольку представленный паспорт не соответствует форме и порядку заполнения бланков паспортов на самоходные машины на транспортное средство выдан ПТС, а не ПСМ.

Общество в отзыве на кассационную жалобу просило оставить судебные акты без изменения, поскольку отнесение транспортного средства к определённому виду производится в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов, краны общего назначения на автомобильном ходу и грузовые автомобили в соответствии с классификатором отнесены к разным видам, автокран МКТ 25.1 относится к прочим самоходным транспортным средствам, автокран зарегистрирован и в ГИБДД и в Ространснадзоре, максимальная скорость автокрана 50 км/ч, кран не подлежит отнесению к грузовым автомобилям.

В судебном заседании представитель Налогового органа поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе. Обратила внимание на неправомерное применение Обществом ставки транспортного налога, регистрацию автокрана в органах ГИБДД в качестве грузового автомобиля.

Представитель Общества в судебном заседании просила оставить обжалованные судебные акты без изменения по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу, сославшись на правомерность выводов судебных инстанций.

Проверив законность принятых по делу судебных актов, правильность применения норм процессуального права в пределах, установленных статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы Налогового органа, отзыва Общества на кассационную жалобу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, судебная коллегия кассационной инстанции находит поданную по делу кассационную жалобу подлежащей удовлетворению.

Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждено следующее.

Решением Налогового органа от 04.05.2011 N 22831 Общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налоговый кодекс Российской Федерации в сумме 1920 руб., начислены пени по состоянию на 04.05.2011 в размере 164 руб. и предложено уплатить недоимку по транспортному налогу в размере 9600 руб.

Основанием для принятия данного решения стали выводы Налогового органа о неправильном применении Обществом ставки транспортного налога. Налоговый орган счел неправомерным отнесение Обществом автокрана МКТ 25.1 к категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», поскольку автокран МКТ 25.1 зарегистрирован в ОВД ГИБДД по г. Самара, в связи с чем относится к грузовым автомобилям.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 15.06.2011 N 03-15/133884, апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения, решение Налогового органа от 04.05.2011 N 22831 без изменения.

Не согласившись с решением Налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявление Общества, судебные инстанции исходили из того, что спорное транспортное средство правильно отнесено Обществом к категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», и налоговая ставка в размере 25 руб. им применена правомерно.

Статьями 14 и 356 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных упомянутым Кодексом , порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно 6,5 руб., другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5 руб.)

В соответствии с пунктом 2 данной статьи налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Ставки транспортного налога на территории Самарской области установлены Законом Самарской области от 02.11.2002 N 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

Согласно статье 2 вышеуказанного закона на территории Самарской области устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну л. с., силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой л. с.) свыше 200 л. с. до 250 л.с. включительно — налоговая ставка для юридических лиц — 65 руб.; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу — 25 руб.

Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

В силу пункта 2 этого нормативного акта все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, — в органах Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).

Определение категорий транспортных средств относится к компетенции соответствующих регистрирующих органов.

Таким образом, в отношении транспортных средств, зарегистрированных в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка, установленная для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

Что касается автотранспортных средств, зарегистрированных в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, то в отношении этих транспортных средств при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка в зависимости от категории транспортных средств.

Порядок регистрации самоходных транспортных средств определён «Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Госгортехнадзора)» (далее — Правила), утверждёнными первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.1995.

В соответствии с пунктом 2.8 Правил регистрация машин за юридическим лицом производится на основании их заявлений после отметок соответствующих военных комиссариатов, справок-счетов, выдаваемых предприятиями-изготовителями, торговыми предприятиями, гражданами-предпринимателями, имеющими лицензии на право торговли машинами, или иных документов, удостоверяющих право собственности владельца машин и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2.12 Правил на зарегистрированную машину выдаются свидетельство о регистрации установленного образца и государственный регистрационный знак, а в паспорт машины заносится владелец или сведения об изменении владельца.

Пунктом 2.15 Правил предусмотрено, что свидетельство о регистрации служит регистрационным документом, подтверждающим принадлежность машины. Свидетельство о регистрации хранится у владельца. При использовании машины оно находится у водителя и предъявляется вместе с другими обязательными документами по требованию государственных инженеров-инспекторов и внештатных инспекторов гостехнадзора, инспекторов и внештатных инспекторов ГАИ, военных автоинспекторов, работников милиции и железнодорожных переездов, а также дружинников. Эксплуатация машин без свидетельства о регистрации запрещается.

Обществом не представлено предусмотренное Правилами свидетельство о регистрации.

В материалы дела представлен паспорт 1146.00.00.00ПС, согласно которому автокран МКТ 25.1 на базе автомобиля КАМАЗ зарегистрирован и поставлен на учет в Ространснадзоре Приволжского Управления Госжелнадзора 17.06.2006.

Представленный в материалы дела паспорт не может служить надлежащим доказательством регистрации автокрана в предусмотренных правилами органах.

Помимо указанного выше паспорта в материалы дела представлен Паспорт транспортного средства, согласно которому спорный объект налогообложения зарегистрирован РЭО ГИБДД г. Самары 19.03.2004. Согласно указанному паспорту транспортного средства кран автомобильный МКТ 25.1 зарегистрирован как транспортное средство категории «С» (грузовой автомобиль).

Кроме того, применённый судебными инстанциями и Обществом указанный выше классификатор предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств. Определения и термины, используемые в нем, соответствуют значениям, применяемым в отраслях промышленности, и несопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом, приведенными в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения транспортным налогом признаются в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку спорный объект налогообложения зарегистрирован в органах ГИБДД как автомобиль категории «С» (грузовой автомобиль), то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является «другим самоходным транспортным средством», поименованным в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации.

Следовательно, при исчислении транспортного налога надлежало применять дифференцированные налоговые ставки, установленные региональным Законом о транспортном налоге для категории «Грузовые автомобили».

Подобная позиция изложена судом надзорной инстанции в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.09.2007 N 5336/07.

Применив к спорному транспортному средству налоговую ставку, предусмотренную для другой категории транспортных средств, Общество необоснованно занизило сумму транспортного налога, подлежащую уплате, что свидетельствует о правомерности выводов Налогового органа в оспоренном в рамках настоящего дела решении и необходимости отмены принятых по настоящему делу судебных актов.

Поскольку судебными инстанциями установлены все существенные для дела обстоятельства, ошибочность принятых судебных актов вызвана неправильным применением норм материального права, судебная коллегия считает возможным принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.

Расходы по государственной пошлине за рассмотрение кассационной жалобы в соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия относит на Общество.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110 , 286 , 287 , 288 , 289 , 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

решение Арбитражного суда Самарской области от 08.09.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2011 по делу N А55-13540/2011 отменить.

В удовлетворении требований закрытого акционерного общества «Металлостандарт» о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары от 04.05.2011 N 22831 за совершение налогового правонарушения отказать.

Взыскать с закрытого акционерного общества «Металлостандарт» в доход федерального бюджета 1000 руб. расходов по государственной пошлине за рассмотрение кассационной жалобы.

Поручить Арбитражному суду Самарской области выдать исполнительный лист.

Кассационную жалобу удовлетворить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

www.garant.ru

Транспортный налог

Внимание! В Народной бухгалтерской энциклопедии на странице, посвященной транспортному налогу, собраны все 85-ть российских региональных законов о транспортном налоге.

Как правило в крупных строительных организациях на балансе числится большое количество транспортных средств различного функционального назначения. На практике у бухгалтеров возникают вопросы при исчислении транспортного налога по специальным и специализированным машинам.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) (статьи 356 — 363). В целях единообразного применения налоговыми органами норм главы 28 НК РФ Приказом МНС Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» НК РФ (далее Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ).

Транспортный налог является региональным и право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов Российской Федерации отнесено к компетенции законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Транспортный налог подлежит к уплате на той территории, где принят соответствующий региональный закон. Субъекты Российской Федерации сами определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму [advert=80]отчетности[/advert] по данному налогу, а также могут предусматривать налоговые льготы.

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых, в соответствии с российским законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Приведем ряд документов, на которые необходимо организации обратить внимание при приобретении транспортных средств.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Правила регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения утверждены Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 года №59 «О порядке регистрации транспортных средств».

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) утверждены Минсельхозпродом России от 16 января 1995 года.

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу облагаются налогом по единой ставке независимо от мощности их двигателя. Специальные транспортные средства регистрируются в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора).

Для зарегистрированных в ГИБДД машин ставки налога определяются исходя из мощности двигателя. В статье 361 НК РФ приведены базовые ставки налога. При определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей, специальных машин следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ). Он утвержден Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года №359 «О принятии Общероссийского классификатора основных фондов». Кроме того, в Инструкции по заполнению [advert=76]Налоговой декларации[/advert] по транспортному налогу, утвержденной Приказом МНС Российской Федерации от 29 декабря 2003 года №БГ-3-21/724 «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению» в разделе 7 приведены коды видов транспортных средств, применяемые для целей налогообложения, и соответствующие им коды по ОКОФ.

Предположим, что строительная организация приобрела кран общего назначения на автомобильном ходу, который представляет собой подъемный механизм — кран, установленный на транспортном средстве — автомобиле, и каждый из этих механизмов в отдельности подлежит регистрации в установленном законом порядке. Кран подлежит регистрации в органах Гостехнадзора Российской Федерации на основании пункта 1.4 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16 января 1995.

Транспортное средство, на котором установлен кран, регистрируется на основании пункта 1 Правил регистрации автомототранспортных средств в ГИБДД утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 года №59 «О порядке регистрации транспортных средств».

После регистрации транспортного средства в органах ГИБДД организация становится плательщиком транспортного налога.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются различные виды самоходных транспортных средств на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства, выраженная во внесистемных единицах мощности — лошадиных силах. Согласно пункту 18 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах. В случае, если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в киловаттах, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент — 1 кВт = 1,35962 л. с). Округление полученного результата производится с точностью до второго знака после запятой;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах. Валовая вместимость определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах (пункт 21 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ);
  • в отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, — как единица транспортного средства. К водным транспортным средствам, на которые установлен налог к единице транспортного средства, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

Порядок исчисления транспортного налога определен пунктом 2 статьи 362 НК РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Предположим, что на балансе строительной организации числится автобус. Данное транспортное средство уже давно не эксплуатировалось и не проходило технического осмотра. Как в такой ситуации организация уплачивает транспортный налог. На основании пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения транспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается соответствующими документами, оформленными на строительную организацию. На основании пункта 1 статьи 358 НК РФ автобус является объектом налогообложения по транспортному налогу. Следовательно, строительная организация исчисляет и уплачивает транспортный налог с автобуса в общеустановленном порядке независимо от эксплуатации автомобиля и от прохождения технического осмотра (статья 357 НК РФ).

Строительная организация сдала в аренду кран, числящийся на балансе. Поскольку плательщиком транспортного налога в отношении наземных транспортных средств может быть только собственник, то сдача крана в аренду не повлечет за собой перемены плательщика транспортного налога. Единственным нюансом для бухгалтерского учета в этом случае является то, что для строительной организации сдача имущества в аренду не является основным видом деятельности. Следовательно, сумма начисленного транспортного налога по крану, предоставленному в аренду, может быть признана операционным расходом (пункт 11 ПБУ 10/99).

Пример.ООО «Ремфасад» с 1 апреля сдало в аренду кран мощность двигателя 175 л. с. Срок аренды установлен договором до конца года, то есть 31 декабря. В первые три месяца (январь, февраль, март) организация использовала кран для производственных нужд. Договором предусмотрена ежемесячная сумма арендной платы, которая составляет 10 000 рублей, в том числе НДС 1 525,42 рубля.

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений по этому транспортному средству составляет 3 500 рублей. Сдача имущества в аренду — не является основным видом деятельности ООО «Ремфасад».

Отражение операций в бухгалтерском учете организации ежемесячно с апреля 2004 года в течение срока договора аренды (9 месяцев):

www.klerk.ru

Налог в отношении автокрана

ООО при исчислении суммы налога в отношении транспортного средства автокран XCMGXZJ5327JQZ30K, в соответствии с инструкцией по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу , по краткому описанию группировок ОКОФ, применяет код 570 01 «Самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничной ходу». Однако , налоговая инспекция указала на занижение налоговой базы , неверное исчисление суммы налога. Т ребуют применять к данному виду т/с код 520 01 «Грузовые автомобили , в частности краны общего назначения на пневмоколесном , автомобильном и гусеничном ходу». Какой код правильно применять для исчисления налога на указанное транспортное средство?

Налоговый орган прав.

Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль , то независимо от того , для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено , при исчислении транспортного налога надлежит налоговые ставки , установленные региональным законом о транспортном налоге для категории « Грузовые автомобили» ( Постановления Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 № 5336/07 , от 17.07.2007 № 2965/07).

В письме Минфина России от 01.04.2005 № 03−06−04−04/1 сказано , что специальные автомобили различных марок , моделей и модификаций , на шасси которых установлены различное оборудование , агрегаты и установки , относятся к категории « Грузовые автомобили».

Таким образом , автокраны , смонтированные на базе грузовых автомобилей , относятся к категории грузовых транспортных средств.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Главбух» и в документе , который Вы можете найти в закладке « Правовая база»

1. Ситуация: К какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям

Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.

Автокраны , смонтированные на базе грузовых автомобилей , относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 17.01.2008 № 03−05−04−01/1

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо* Федеральной налоговой службы от 27.12.2007 N 04−5-04/004442 по вопросу определения категории автотранспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом и сообщает.
______________
* Текст письма см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
В соответствии со статьей 357 части второй Налогового кодекса Российской Федерации ( далее — Налоговый кодекс) налогоплательщиками налога признаются лица , на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства , признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса.
Согласно положениям статьи 358 Налогового кодекса в качестве категорий транспортных средств , являющихся объектом налогообложения , применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки , определены , в частности , легковые и грузовые автомобили , мотоциклы , мотороллеры , автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
В целях администрирования транспортного налога согласно статье 362 Налогового кодекса сведения о транспортных средствах и лицах , на которых транспортные средства зарегистрированы , поступают в налоговые органы от органов , осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств , по формам , утвержденным федеральным органом исполнительной власти , уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В формах сведений о транспортных средствах и лицах , на которых они зарегистрированы , представляемых органами , осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств ( утверждены приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3−09/[email protected]), предусмотрены показатели « Тип транспортного средства» и «Назначение ( категория) транспортного средства».
Предусмотренное главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств , предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.68 ( далее — Конвенция). Конвенция , в частности , предусматривает такие категории транспортных средств , как мотоциклы , легковые и грузовые автомобили , автобусы , и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес , количество сидячих мест , предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.
Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.74 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной , правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.

В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее.
В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» указано , что допуск автотранспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно пункту 16 приказа МВД России от 27.01.2003 N 59 «О порядке регистрации транспортных средств» при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям , указанным в документах , удостоверяющих право собственности , регистрационных документах , а также в паспортах транспортных средств и иных документах.
Паспорт транспортного средства — это документ , действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства ( постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.98 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.
Следовательно , тип транспортного средства , указанный в паспорте транспортного средства , должен соответствовать сведениям , указанным в Одобрении типа транспортного средства ( сертификате соответствия).
Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России N 496 , Минпромэнерго России N 192 , Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 ( зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2005 N 6842), в строке 4 « Категория Т. С. ( А , В , С , D , прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория , которая соответствует классификации транспортных средств , установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств , указываемых в Одобрении типа транспортного средства , в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении ( приведена в приложении 3* к данному приказу).
______________
* Текст приложения в рассылке не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
Так , например , согласно приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории В ( по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров , имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения ( кроме места водителя) ( легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов , максимальная масса которых не более 3,5 тонны ( грузовые). Следовательно , указание в паспорте транспортного средства категории « В» не свидетельствует о том , что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В третьей строке « Наименование ( тип ТС)» паспорта транспортного средства , согласно вышеназванномуПоложению, указывается характеристика транспортного средства , определяемая его конструкторскими особенностями , назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства , например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т. п.
Аналогично , в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270−66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава , а также его агрегатов и узлов , выпускаемых специализированными предприятиями» и пунктом 2.2.2 раздела 2.2 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства « Марка , модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства , состоящее из буквенного , цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип ( вид автомобиля), например , «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные.
Учитывая изложенное , считаем , что категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения ( категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.
В случае отсутствия в паспорте транспортного средства сведений о типе транспортного средства или разногласий с налогоплательщиками , налоговые органы вправе по данному вопросу обращаться в компетентные органы и организации , уполномоченные выдавать паспорта транспортных средств в соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 18.05.93 N 477 «О введении паспортов транспортных средств»

www.law.ru

Смотрите еще:

  • Приказы мвд по пожарной безопасности Приказ МВД РФ от 14 декабря 1993 г. N 536 "О введении в действие Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" Приказ МВД РФ от 14 декабря 1993 г. N 536"О введении в действие Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" 1. Ввести в действие с 31 января 1994 года "Правила пожарной безопасности […]
  • Приказ 645 от 12122007 г мчс Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645"Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности […]
  • Закон 219-viii от 02032018 Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Принят Государственной Думой 20 июля 2017 года Одобрен Советом […]
  • Определитель третьего порядка правило треугольника Определитель матрицы: алгоритм и примеры вычисления определителя матрицы Определитель (детерминант) матрицы — некоторое число, с которым можно сопоставить любую квадратную матрицу А = ( a i j ) n × n . |А|, ∆ , det A - символы, которыми обозначают определитель матрицы. Способ вычисления определителя […]
  • Алгебра правило степеней Что такое степень числа Обращаем ваше внимание, что в данном разделе разбирается понятие степени только с натуральным показателем и нулём. Понятие и свойства степеней с рациональными показателями (с отрицательным и дробным) будут рассмотрены в уроках для 8 класса. Итак, разберёмся, что такое степень числа. […]
  • В чем заключается правило треугольника Журнал "Квант" Скаляры можно складывать, умножать и делить так же, как обычные числа. Поскольку вектор характеризуется не только числовым значение, но и направлением, сложение векторов не подчиняется правилам сложения чисел. Например, пусть длины векторов a = 3 м, b = 4 м, тогда a + b = 3 м + 4 м = 7 м. Но […]
  • Правило тициуса о ПРАВИЛО ТИЦИУСА-БОДЕ Гравитация, вероятности, и Устойчивость Солнечной системы Тот, кто занимался вычислениями знает, какое испытываешь удовольствие, когда, используя новую формулу, получаешь результат, отличающийся от ожидаемого, к примеру, в 1.000036 или 0.99995 раз. Это вдохновляет. Чувствуешь себя очень […]
  • Лучший юрист россии Toп-10 адвокатов России Лучшие из них берут деньги с богатых, чтобы помогать бедным. Кто защищает Пугачеву, Чубайса и Япончика "Вопросы: 1. Как давно вы в профессии? На чем специализируетесь? 2. Кто ваши клиенты? 3. Кого вы никогда не стали бы защищать в суде? 4. Цена ваших услуг – от минимума до […]

Комментарии запрещены.