Что дает автовладельцу осаго

Услуги и цены

Акция продолжается! Замена маслосъемных колпачков и ремня ГРМ 10 т. руб.!! На все модели Крайслер, Додж и Плимут с 3.0 л. мотором.

продаются новые АКПП на шевролет круз 2011 года 1.8 л -85т.р.

Стоимость с установкой на автомобиль 61.000 руб.

Новости техцентра

Полис страхования, что он дает автовладельцу

Покупка автомобиля обязывает каждого водителя обеспечить безопасность движения на дорогах за счет страхования ОСАГО. Стоимость страхования зависит от многих факторов. Например, от того, какой водительский стаж у новоиспеченного владельца автомашины. Участие или неучастие в ДТП также сказываются на ценовой политике на полис. Количество допущенных к управлению, их стаж вождения, возраст автомобиля и возраст водителей – все это составляющие полной стоимости полиса по ОСАГО. Что дает этот полис?

Во-первых, он дает гарантию, что в случае наступления страхового случая, а именно ДТП, независимо от того какой автомобиль — Фиат Дукато или ВАЗ 2107, пострадавшая сторона обязательно получит возмещение. Причем, возмещение производится за счет страховой компании виновной стороны. Правда, размер выплат лимитирован и составляет всего по максимуму 120 тысяч рублей, но уж лучше столько, чем вообще ничего.

Во-вторых, обязательное страхование ОСАГО в каком-то смысле освобождает виновника от внезапного большого расхода, беря ответственность за совершенное ДТП на себя. Конечно, при последующем страховании с виновника будет браться большая сумма, но в момент наступления неприятного случая большую часть расходов несет страховая компания.

Полис ОСАГО не является продуктом только отечественного рынка страхования. В этой программе участвует больше 50 стран. Поэтому, имея на руках данный полис, можно совершать путешествия на автомобиле и по зарубежью.

Полис ОСАГО на дорогие автомобили, такие как Nissan Maxima и другие модели и марки иностранного производства, может не обеспечить страховыми выплатами в нужном размере. Да и для виновника ДТП наличие только такого полиса может стать разорительным, так как помимо разницы между страховым возмещением и реальной стоимостью ущерба, ему нужна будет внушительная сумма на восстановление личного автомобиля. Помочь в таком нелегком деле может только полис КАСКО, который появляется у автовладельца в результате добровольного страхования.

Что получает владелец автомобиля, приобретая полис КАСКО?

Во-первых, опять же, гарантию возмещения ущерба вне зависимости от виновности в ДТП.

Во-вторых, помимо стандартного страхового случая – ДТП – КАСКО рассматриваются и другие. Например, угон автомобиля, нанесение ущерба третьими лицами, повреждение в результате падения твердого предмета на поверхность машины, ущерб в результате природных явлений и так далее. Все риски прописываются в договоре о страховании и имеют свою стоимость, которая и становится основополагающей конечной цены полиса КАСКО.

www.michigan-auto.ru

Полис ОСАГО: что он дает автовладельцам?

Эксплуатация автомобиля связана с риском возникновения неожиданных и небезопасных ситуаций на дороге.

В связи с этим, водители знают, что их машина должна быть застрахована. Однако следует обратить внимание, что сегодня популярными можно назвать два, а то и три вида страхования, а не один, как могли бы подумать некоторые люди. И обязательным видом, без которого эксплуатация средства передвижения будет невозможной, является ОСАГО, детальнее о нем можно узнать здесь.

Страхование ОСАГО: нормы и особенности

В процессе управления автомобилем не редко, по различным причинам, возникают аварии. Каждому автовладельцу, конечно, хочется избежать этого, однако, не всегда получается. В случае возникновения такой ситуации, может быть повреждена как своя машина, так и авто другого человека. Что в этом случае готова нам предложить страховая компания, выдавшая полис ОСАГО?

Все дело в том, что данный вид услуги страхует гражданскую ответственность владеющего полисом человеком. То есть, если по его вине были нанесены повреждения автомобилю другого человека, именно второму участнику происшествия на дороге страхования компания, выдавшая полис ОСАГО, выплатит компенсацию. Стоит отметить, что данная услуга характеризуется несколькими интересными нюансами:

  • одним из них, например, является ограниченная сумма компенсации;
  • кроме того, сумма выплат определяется в соответствии с калькуляцией по средним ценами, а также в учет принимается износ средства передвижения;
  • получить возмещение можно только в случае, если человек не виноват в ДТП.
  • Компенсацию страхования компания должна выплачивать по каждому происшествию, участником которого стал человек в течении года. Однако при последующем оформлении полис обойдется в более значительную сумму, чем предыдущий, поскольку будут сняты соответствующие скидки за участие в ДТП. В таком случае, особенно понадобится задуматься, где купить осаго дешево.

    Период, на который можно оформить обязательный полис страхования, владелец авто выбирает сам. Это могут быть 3,6,9,12 месяцев. Вне зависимости от места расположения компании, выдающей его, требования к оформлению и выплате компенсаций одинаковые по всей территории страны, установлены правительством и обязательны к выполнению.

    Если коротко подвести итог, можно отметить, что полис ОСАГО – это обязательный вид страхования. В случае возникновения ДТП, компенсацию по нему получит только пострадавшая сторона. То есть за виновника аварии на восстановлении поврежденного авто стороны, что пострадала, ущерб оплатит страховая компания. Но чтобы в такой ситуации получить возвещение для ремонта своего автомобиля, целесообразно оформить полис КАСКО.

    vsepoedem.com

    Страхования автомобиля ОСАГО и КАСКО — плюсы и минусы

    Многие автолюбители до сих пор придерживаются своего мнения на счет страхования автомобиля. Некоторые из них считают автострахование совсем необязательным, но все же большинство автолюбителей уже оценили возможности и гарантии страхования. На данный момент, застраховав свой автомобиль, вы приобретаете возможность получить возмещение финансовых потерь и тем самым как бы получаете моральное спокойствие. Только наличие на руках страхового полиса дает вам возможность чувствовать себя на дороге более уверенно и не переживать за будущее. Стоит помнить, что дорога полна сюрпризов, и если даже вы считаете себя профессионалом, то это никаким образом не дает вам стопроцентной гарантии избежать неприятных ситуаций на дорогах. Проще говоря, от ДТП не застрахован ни один человек в мире, а поэтому ОСАГО и КАСКО являются для каждого автолюбителя своеобразным спасательным кругом.

    Страхование автомобилей, как имущества, существует уже давно, и носило оно чисто добровольный характер. То есть, автолюбитель мог застраховать свой автомобиль на определенную сумму или доверится счастливому случаю. Но семь лет назад правительство Российской Федерации сделало страхование автомобиля обязательным условиям для каждого владельца транспорта. Как и любой другой законопроект, обязательное страхование имеет своих сторонников и конечно присутствует и определенная группа оппонентов, которые считают, что страхование автомобилей должно проводиться только с учетом желания автовладельца.

    Но как бы там не было, на данный момент закон обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) никто не отменял, а значит, каждый владелец автотранспорта должен иметь на руках страховой полис.

    С появлением обязательного страхования параллельно появились компании, которые заключают договор на КАСКО и их услуги пользуются спросом и доверием среди владельцев транспортных средств.

    КАСКО или ОСАГО что выбрать?

    Очень часто автовладельцы пытаются сравнить ОСАГО и КАСКО, чтобы сделать правильный выбор при оформлении страхового полиса. Но сравнивать эти два вида полисов можно лишь анализируя преимущества одного перед другим, но это совсем не значит, что они взаимозаменяемы, так как ОСАГО является обязательным страхованием, а КАСКО может служить дополнением к нему.

    Обязательное страхование автогражданской ответственности защищает экономические интересы автовладельцев, в случае если после ДТП приходится возмещать определенные финансовые убытки. При наличии полиса ОСАГО денежные средства будут выплачены, если вы нанесете какой-то ущерб другому лицу при ДТП. Это могут быть водители другого транспортного средства или пешеходы. ОСАГО является обязательным видом страхования, и без наличия страхового полиса вы не имеете права управлять автомобилем, так как вас ожидают крупные штрафы.

    При попадании в ДТП по вашей вине пострадавший получает деньги по ОСАГО, в случае если вы являетесь пострадавшим, то вправе потребовать возмещение ущерба со страховки виновника ДТП. Одним из минусов ОСАГО можно назвать суммы выплат, зачастую они не покрывают полностью расходы на восстановление и ремонт автомобиля после ДТП.

    Страхование (КАСКО) является добровольным, и воспользоваться им или нет решать только владельцу автотранспорта. Наличие страхового полюса КАСКО дает возможность застраховать свой автомобиль не только на случай дорожно-транспортного происшествия, но и от противоправных действий третьих лиц (пожар, угон, вредительство). Полис КАСКО гарантирует вам полное возмещение ущерба, не зависимо от того являетесь вы виновником ДТП или пострадавшим, также ущерб будет полностью возмещен при угоне автомобиля, взрыве или пожаре. Вы можете дополнительно застраховать водителя транспортного средства и пассажиров от любых несчастных случаев.

    Основным недостатков полиса КАСКО можно считать его значительную стоимость, которая, к сожалению не каждому владельцу автомобиля по карману.

    Анализируя возможности ОСАГО и КАСКО можно заметить, что имея на руках полис КАСКО вполне можно обойтись без ОСАГО, если бы последний не являлся обязательным. Ну а на данный момент вы можете чувствовать себя уверенно на дороге, имея на руках оба страховых полиса, если конечно это позволяет ваш бюджет.

    ОСАГО хорошая штука, но у нас в государстве все, как говорится, «запороли на корню». При возникновении страхового случая приходится бегать в страховую на разбирательства. Плюс вечно занижается коэффициент страховой выплаты, приходится обращаться к независимым фирмам для проведения экспертизы и последующего подсчета причиненного ущерба автомобилю. Все это забирает большое количество времени, а порой и денег. Ведь при оформлении страховки львиная доля страховых компаний навязывают так называемые «допы» (страхование жизни или имущества), которые автовладельцу не нужны. Поэтому я считаю, что ОСАГО во всем его проявлении у нас в стране лишний, проще было когда разбирались «на месте». И никто в то время не стоял по половине дня в ожидании инспекторов ДПС из-за банальных царапин. А вот КАСКО считаю полезным страховым продуктом, особенно это касается владельцев новых автомобилей или дорогих, у которых амортизация идет низкими темпами. Чтобы была возможность в последствии покрыть ремонт или восстановить машину.

    Кроме ОСАГО и КАСКО есть еще международные страховки, такие как Грин-карта и даже международное КАСКО, и то и другое покупаются на срок от пятнадцати дней и до года. Грин-карта (Green Card) — это аналог нашего ОСАГО, только она страхует нашу ответственность за рубежом, а в России никаких юридических сил не имеет. Есть несколько вариаций для таких страховок Евросоюзовская и 3 страны (Белоруссия, Украина и Молдавия). Международная страховка КАСКО наоборот может действовать и за границей и у нас в стране, это тоже самое обычное КАСКО за небольшим отличием, его еще называют расширенным. Просто в договор по такой страховке включается пункт, что ее зона действия расширяется до таких-то стран. Но не все страны даже в Евросоюзе признают международное КАСКО. Поэтому водителям перед поездкой в Европу нужно выяснить перечень стран, где действует страховка, а где нет, некоторые страны заставляют при въезде на границе покупать свои полисы, а при их отсутствии могут даже оштрафовать внутри страны. Также нужно узнать у своих страховиков, что им нужно будет предоставить (фото, видео), в случае если попадешь в аварию за границей, ведь понятное дело что их страховой комиссар не поедет смотреть на побитую машину куда-нибудь в Чехию или Польшу.

    Нельзя сравнивать ОСАГО и КАСКО, это совершенно разные страховые понятия. ОСАГО оплачивает вину водителя, из-за которого произошло ДТП, а КАСКО — это комплексная страховка автомобиля который принадлежит человеку оформившему данный полис. И если полис ОСАГО практически идентичный у всех без исключения водителей, то КАСКО бывают разными.
    В статье указано, что КАСКО возместит ущерб от угона, действий третьих лиц и т.д., но и здесь имеются свои подводные камни. К примеру, оценочная стоимость вашего авто, по мнению экспертов, любой страховой компании, будет умножаться на 0,7-0,75, т.е. если машинка стоит на рынке 10000 $ то сумма возмещения будет соответствовать 10000*0,7 = 7000 $. Затем при заключении договора на КАСКО, следует читать документы повнимательнее и особенно пункты обязанности страховщика и клиента. Там может быть написано что-то типа “ущерб от угона возмещается в том случае, если автомобиль находился на платной, охраняемой стоянке или в закрытом гараже” т.е. понятно, что возмещать стоимость украденного от подъезда транспорта никто не будет. Также обстоит дело и с дополнительными франшизами, которые могут составлять иногда (в зависимости от цены авто) от 500 $ и выше, опять же возвращаясь к “вредоносным действиям третьих лиц”, которые помяли вам машину или разбили стекло, а затем написали аэрозолем нехорошее словечко, и тут оказывается тоже страховщик КАСКО может уйти от возмещения ущерба, если его эксперты определят стоимость вреда нанесенного вашей машине, ниже уровня той самой франшизы.

    autonovice.ru

    Скидка на ОСАГО : Советы как сэкономить на страховании автомобиля

    Как купить полис ОСАГО дешевле?

    В России в полном объеме заработала единая база данных страховых историй водителей, который ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Напомним, что данная единая система информации заработала в прошлом году. На начальном этапе информационная система работала в тестовом режиме. Система ведет сбор данных обо всех водителях, приобретающие страховые полисы ОСАГО на всей территории России.

    На сегодняшний день в базе данных собраны практически все данные за последние 2-3 года, о купленных полисах обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) с полными данными страхователей и лиц, допущенных к управлению транспортными средствами.

    Так в период с января по декабрь 2013 года в систему были загружены данные о 37,800,000 договоров ОСАГО.

    Что дает автовладельцем единая система ОСАГО?

    Благодаря автоматизированной информационной базе данных договоров страхования ОСАГО, позволяет при расчете стоимости полиса ОСАГО, рассчитывать более точной коэффициент бонус малус, что выгодно для аккуратных водителей, не попадающих в аварию, так как каждый год безаварийного управления ТС позволит водителю сэкономить значительные средства при покупке ОСАГО на новый год.

    Что такое бонус-малус?

    Бонус малус это система страховых скидок, применяемая в страховом бизнесе. Так на примере ОСАГО, данный коэффициент применяется для окончательного расчёта стоимости полиса обязательного страхования. Коэффициент рассчитывается в зависимости от истории страхователя и лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Соответственно, чем дольше водитель не попадает по своей вине в ДТП, тем больше будет скидка на стоимость ОСАГО.

    Напомним, что при оформлении полиса обязательного страхования гражданской ответственности, коэффициент бонус-малус равен «1,0». Если водитель в течение действия полиса ОСАГО не попадал в аварию по своей вине, на следующий год коэффициент бонус малус будет равен уже «0,95», что соответственно снизит стоимость полиса на 5 процентов на следующий год. Далее система скидок действует также – каждый год управления автомобилем без ДТП, снижает стоимость полиса на 5 процентов. Единственное, что на законодательном уровне установлено, что скидка на стоимость полиса ОСАГО не может составлять более 50 процентов. К примеру, если Вы имеете стаж безаварийной истории управления ТС более 10-15 лет, то максимальный коэффициент бонус малус в итоге не будет ниже значения «0,5» (50 процентов).

    Насколько вырастет стоимость полиса ОСАГО в случае ДТП?

    Если собственник автомобиля, застрахованный по договору ОСАГО, по своей вине попал в ДТП, по которым были осуществлены выплаты пострадавшей стороне, коэффициент бонус малус для следующего оформления ОСАГО (на новый период, после окончания действия текущего полиса) возрастет до значения «1,55». То есть если Вы стали виновником ДТП, при новом оформление ОСАГО стоимость полиса возрастет на 55 процентов.

    Для того, чтобы стоимость полиса вернулась к нормальной стоимости водителю необходимо будет отъездить безаварийно в течение 3 лет. (по истечении 3 лет бонус малус вернется к значению «1,0».

    Если автовладелец в течение 1 года действия полиса ОСАГО по своей вине окажется виновником двух разных и более ДТП, по которым были сделаны выплаты страховой компанией, то при следующем оформление полиса ОСАГО на новый период, коэффициент бонус малус будет уже равен «2,45». То есть, стоимость полиса увеличится на 145 процентов. Для того, что водителю вернуть традиционную стоимость полиса с коэффициентом бонус малус «1,0» необходимо в течение 5 лет не попадать по своей вине в дорожно-транспортные происшествия, по которым будут произведены выплаты ущерба.

    Введение единой базы историй автовладельце застрахованные по договорам ОСАГО, позволит рассчитывать более справедливые коэффициенты на основании бонус малус, что скажется на стоимости полиса. Особенно это выгодно аккуратным водителям, которые не становятся виновниками ДТП. При расчете окончательной стоимости полиса водители могут рассчитывать на определенную скидку, установленную законодательством. Отныне страховщик не вправе самовольно назначать цену полиса ОСАГО.

    Напротив, для водителей, которые оказались виновниками аварии, по которым были сделаны выплаты, не смогут отныне скрыть подобную информацию от страховой компании, чтобы занизить стоимость полиса. Напомним, что ранее водители, попадая в аварию по своей вине, для того, чтобы в следующий год не переплачивать за полис ОСАГО из-за роста коэффициента бонус малуса, обращались в другую страховую компанию для оформления обязательной страховки, где ему присваивался первоначальный коэффициент «1,0», так как страховщик не располагал историей водителя. С введением единой информационной системы, в которую все страховые компании на территории РФ обязаны предоставлять данные обо всех договорах ОСАГО, выплатах и т.п., подобная хитрость, сэкономив на стоимости полиса, не пройдет.

    Что делать если стоимость полиса ОСАГО не правильно рассчитали?

    К сожалению, без ложки дегтя в бочке меда не обошлось. К примеру, за последние несколько месяцев в Российский союз автостраховщиков приходят многочисленные жалобы на необоснованный расчет стоимости полиса ОСАГО, после введения единой информационной базы данных.

    Так многие водители, имеющие за долгую безаварийную езду низкий коэффициент бонус малус, в начале этого года столкнулись с тем, что страховые компании при новом оформление полиса определяют стоимость полиса из расчета коэффициента бонус малус, который равен значению «1,0». Большинство жалоб приходит на не крупные страховые компании. Но есть жалобы и на крупные брендовые страховые компании.

    Подобные действия страховщик объясняет тем, что в единой информационной базе данных отсутствует информация об истории водителя, которая бы подтверждала бы безаварийную езду. Поэтому в соответствии с правилами ОСАГО и действующем законодательством страховщик присваивает первоначальный коэффициент бонус малус, равный единице.

    Многие водители не стали оспаривать не правильный расчет стоимости полиса ОСАГО и согласились с новым расчетом страховки. Тем не менее, любой водитель вправе оспорить не правильный расчет бонус малуса, который влияет на конечную стоимость полиса.

    Для того, чтобы оспорить стоимость расчета полиса и не справедливому расчету бонус малуса необходимо направить официальную жалобу в РСА (Российский союз автостраховщиков). Также автовладелец может отправить жалобу в Центральный Банк РФ, который в связи с нововведением является надзорным органом регулятором страхового рынка.

    В настоящий момент в РСА поступило более 1,500 жалоб от граждан, которые не согласились с расчётом стоимости полиса ОСАГО. В большинстве случаев жалобы подтвердились. Коэффициенты бонус малус были рассчитаны не правильно.

    Таблица расчета коэффициента бонус-малуса

    Класс присваемый при заключении договора ОСАГО

    www.1gai.ru

    Рубрика “Осаго”

    В настоящее время абсолютно всем автолюбителем приходится сталкиваться с таким документом, как обязательный автостраховой полис.

    Его оформление необходимо для всех, кто собирается управлять каким-либо автотранспортом. Но что дает ОСАГО, что он из себя представляет, какие права дает, от чего защищает, а также в каких случаях помочь он не сможет, рассмотрим в настоящей статье.

    Что дает ОСАГО при аварии

    ОСАГО — это основной автостраховой документ, используемый на территории России. Его наличие является обязательным условием для выезда на дорогу (причем это касается любого авто и специального транспорта, а также мотоциклов). Он обеспечивает автовладельцам возможность возмещения причиненного кому-либо (или же полученного) ущерба после дорожного происшествия.

    Ранее (до того, как обязательное автострахование было введено), водитель, попав в аварию и оказавшись в ней виноватым (и не имея при этом добровольной страховки), был обязан выплачивать весь ущерб пострадавшему за свой счет, причем суммы эти порой могли быть очень большими. В настоящее же время полис обязательного автострахования защищает автолюбителей от подобных ситуаций — необходимую сумму теперь выплачивает не сам виновник, а страховая компания, с которой он заключил договор.

    Справка: возмещение ущерба происходит не только при дорожном происшествии с участием автомобилей, но и при нанесении повреждений пешеходам либо недвижимому имуществу (например, дорожным ограждениям, знакам, столбам и так далее).

    От чего защищает полис автострахования

    Безусловно, автостраховой полис не сумеет защитить автолюбителя от аварии. Зато он сможет защитить его от очень больших расходов на возмещение ущерба (в случае, если водитель был виновником случившегося) или же наоборот, защитить от траты личных средств на ремонт своей автомашины (в ситуации, когда водитель оказался потерпевшим).

    Причем выплачиваемые на настоящий момент суммы достаточны для того, чтобы полностью выполнить ремонт средней степени сложности на большинстве серийных автомашин. Еще одним плюсом такой страховки является достаточно быстрый срок ее выплаты и гарантия в получении.

    Проще говоря, если произошло какое-либо дорожное происшествие и оба его участника имеют действующий автостраховой полис, то пострадавший автомобилист в любом случае получит страховое возмещение, а виноватый — избежит необходимости возмещения ущерба из своего кармана (кстати, как выше уже упоминалось, это касается не только автомобилей, но и аварий с другими участниками движениями — пешеходами, мотоциклистами, а также нанесения ущерба чьей либо собственности).

    Пределы выплат по ОСАГО

    Автостраховка служит для возмещения ущерба в следующих ситуациях:

  • выплата определенной суммы на ремонт и восстановление автомашины;
  • компенсация причиненного вреда пострадавшему лицу, а также компенсация его похорон (в случае летального исхода);
  • оплата дополнительных услуг, связанных с дорожным происшествие (например, эвакуация машины).
  • Следует сразу отметить, что не во всех случаях автомобильная страховка может возместить полную стоимость для восстановления автомашины до доаварийного состояния. Это вызвано тем, что имеются определенные ограничения максимальной суммы, подлежащей к выплате. Так, на восстановление авто максимально можно получить не более 400.000 рублей.

    Данная сумма является пределом, и даже если ущерб нанесен в размере 450.000 или более, страховая выплата все равно составит 400.000. Что же касается компенсации ущерба здоровью, то тут максимум составляет 500.000 рублей. Правда, следует помнить, что такая выплата начисляется на одного человека. То есть если в результате аварии тяжело пострадали сразу несколько человек, то общая сумма может составить и миллион, и даже больше.

    Основные особенности автострахования

    Главной особенностью автостраховки является определение ущерба после случившегося дорожного происшествия. Вызвано это тем, что в последнее время фирмам-страховщикам все чаще приходится оплачивать крупные страховые суммы. Стоимость же самих полисов при этом остается невысокой (а благодаря применению понижающих коэффициентов возможны и значительные скидки, причем все это регламентировано государством и компании ничего не могут изменить самостоятельно).

    В связи с этим рентабельность от такой страховой деятельности каждый год падает, а порой становится и вовсе невыгодной. Именно поэтому страховщики стараются при определении нанесенного ущерба насчитать как можно меньшую сумму. Здесь существуют несколько вариантов.

    Первый из них — это указание экспертом не всех повреждений, полученных автомобилем, а, как следствие, меньшая сумма на ее восстановление. Близким к этому способом является и оценка по бумагам, предоставляемым дорожной инспекцией: в них очень часто не указана даже половина всех повреждений (вызвано это тем, что они составляются с совершенно иной целью, а не для оценки). Сюда же относится и экспертиза машин, ранее уже побывавших в авариях. В этой ситуации суммы, выплачиваемые для восстановления доаварийного состояния, могут оказаться совсем небольшими.

    Еще одной хитростью, служащей для снижения страховой суммы, является указание слишком высокого коэффициента износа автомобиля. Чем он выше, тем состояние машины хуже, а, значит, и тем меньше денег понадобится на ее ремонт (правда, стоит отметить, что по закону об автостраховании общий показатель износа не может превышать 50%). Последней, но все же распространенной уловкой является некорректное указание необходимых для ремонта деталей — вместо оригинальных новых частей указывается рыночная стоимость их аналогов либо запчастей, уже побывавших в употреблении.

    Сразу понятно, что при реальном ремонте и установке оригинальных деталей той суммы, которую насчитал и выплатил страховщик, не хватит для его проведения — автомобилисту придется доплачивать недостающее за свой счет. Кроме этого, иногда компании могут занижать не стоимость частей, а стоимость работы автослесарей, ремонтников, и других работников автомастерских, а также указывать заниженные показатели времени, необходимого для ремонта. В этой ситуации водителю также придется доплачивать.

    Правда, есть и положительный для автолюбителей момент — в случае, если водитель управлял своей машиной целый год без аварий, то на следующий год он может оформить автостраховку по более низкой цене (в соответствии с таблицей коэффициентов). Со временем (если хорошие показатели будут сохраняться от года к году) эта скидка может достичь вполне серьезного размера.

    Когда страховщики откажутся платить

    Надо сразу сказать, что далеко не во всех ситуациях страховые фирмы обязаны выплачивать компенсацию. Их список довольно большой, и знать их нужно каждому автолюбителю.

    Так, в случае, если пострадавшим в аварии автомобилем управлял водитель, не указанный в автостраховом полисе, то и страховка выплачиваться не будет (даже если владелец авто оформил на себя страховку по всем правилам). Это ситуация является одной из наиболее распространенных. Кроме этого, страховка не компенсирует следующие виды ущерба:

    • моральный (нанесенный пострадавшему лицу);
    • возмещение за так называемую «упущенную выгоду» (например, водитель использовал автомобиль для бизнеса, а в результате аварии получился простой);
    • ущерб, нанесенный машине на специально отведенных территориях для учебной и тренировочной езды, а также треках для соревнований;
    • компенсация повреждений, полученных в результате перевозки горючих, взрывоопасных и других подобных грузов (кроме случаев, если для их перевозки был составлен отдельный договор);
    • возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде.
    • Кроме этого, не подлежит компенсации ущерб, полученный работником при исполнении им обязанностей (в данном случае выплачивать необходимую сумму будет работодатель), а также ущерб, нанесенный транспортным средством при его движении по территории производственного предприятия либо внутри цеха.

      Также не компенсируется вред, нанесенный архитектурным сооружениям, историческим ценностям и объектам, относящимся к «интеллектуальной собственности». Ну, и как уже ранее описывалось, не подлежат возмещению суммы, превышающие установленный максимальный размер возможной компенсации (взыскать их можно только с самого виновника дорожного происшествия в судебном порядке).

      Не страховые случаи

      Все перечисленные ранее случаи, когда страховая откажет в выплате, и являются не страховыми. Так, если в результате дорожной аварии был нанесен ущерб каким-либо строениям, то возмещать его автомобилисту-виновнику придется лично за свой счет. В эту же категорию попадает и нанесение ущерба природе (например, повреждение лесных полос или утечка химикатов в результате ДТП).

      Кстати, перевозка последних, как говорилось, требует составления отдельного договора. Не компенсирует страховщик и моральный ущерб (независимо от того, был причинен только один он либо же вместе с физическим и материальным). Все эти ситуации распространяются на действие любого полиса автострахования, заключенного у любого страховщика, поскольку устанавливаются они напрямую государством.

      Что из себя представляет ОСАГО?

      ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности, являющееся самым распространенным автострахованием в России. Согласно действующему законодательству любой вид гражданской ответственности предполагает возмещение причиненного ущерба потерпевшей стороне. Это правило относится и к автогражданской ответственности, согласно которой каждый водитель обязуется компенсировать любой возможный вред на дороге.

      Например, если автовладелец врезался в другую машину, то он покрывает ремонт транспорта, или задел пешехода, то оплачивает лечение пострадавшего. Закон «Об ОСАГО» был разработан для того, чтобы потерпевшая сторона гарантированно получала возмещение причиненного ущерба, что раньше было достаточно проблематично: каждый из участников аварии имел свое мнение о том, кто прав, а кто виноват, и какой размер компенсации требовать с виновника дорожного происшествия.

      Следовательно, чтобы в результате ДТП не создавались дополнительные конфликтные ситуации и покрывался причиненный ущерб, был узаконен страховой полис ОСАГО. После утверждения данного закона возмещение вреда, произошедшего на дороге, берет на себя страховщик.

      Особенности российского обязательного страхования

      Обязательное страхование автомобилей для жителей многих европейских стран уже с середины прошлого столетия является обычной процедурой. Автолюбители же Российской Федерации узнали об ОСАГО только с июля 2003 года, когда начал действовать соответствующий закон. До этого момента владельцы транспортных средств могли оформлять договор со страховыми компаниями по своему желанию, то есть добровольно. Если провести сравнение ОСАГО в РФ с другими странами, в отечественном можно выделить некоторые нюансы:

    • правила и тарифы назначаются Правительством и Центральным банком Российской Федерации;
    • как в европейских странах, так и на территории России ОСАГО содержит понятия «европротокол» и «прямое возмещение». В случае мелкого ДТП страхователь, благодаря европротоколу, может получить компенсацию в страховой конторе без обращения в Госавтоинспекцию. Прямое возмещение позволяет участникам аварии отправиться в свои страховые компании, а не к страховщику виновника ДТП, но только в том случае, когда в результате дорожного происшествия повреждено не больше двух машин и нет пострадавших. Кроме того, оба автовладельца должны иметь полис ОСАГО. Отличие российского обязательного автострахования долгое время заключалось в том, что прямое возмещение было альтернативно, чего не скажешь о Европе (там прямое возмещение было и есть безальтернативно). ОСАГО в России давало водителю право выбирать между своим страховщиком и страховой конторой виновника ДТП. Однако подобная свобода выбора очень часто оборачивалась против пострадавшего, потому что страховщики старались отправить его в другие страховые компании. Этот недостаток российского прямого возмещения был устранен в августе 2014 года поправками в соответствующий закон;
    • существуют скидки за безаварийность. Например, если год прошел без аварийных ситуаций, то полагается скидка 5%. Однако в случае дорожного происшествия взнос увеличивается в зависимости от количества аварий по вине водителя, на которого оформлен полис.
    • Как действует ОСАГО?

      Раньше для получения выплат по обязательному автострахованию пострадавший в результате дорожного происшествия должен был обратиться в страховую контору лица, которое являлось виновником произошедшей аварии.

      Сегодня же, чтобы немного упростить процедуру получения компенсации, на законодательном уровне внесены некоторые изменения — если в результате ДТП не было пострадавших и соблюдены другие обязательные условия, пострадавшая сторона имеет право обратиться непосредственно к своему страховщику (прямое возмещение). Кроме того, если вред имуществу оценивается до 50 тысяч рублей, то участники аварии могут не уведомлять Госавтоинспекцию о произошедшем дорожном происшествии, а самостоятельно оформлять утвержденный европейский протокол.

      При наступлении страхового случая, то есть ДТП, размер выплат по ОСАГО за причиненный ущерб имуществу определяется страховщиком с учетом средней цены, которая сложилась в данном регионе. Если же речь идет о поврежденном автомобиле, то из полученной суммы высчитывается износ запчастей. При расчете суммы страховой выплаты в случае:

    • причинения вреда здоровью третьих лиц (участников ДТП) учитываются затраты на лечение, уход за больными, размер утраченного заработка;
    • летального исхода назначается компенсация за потерю кормильца и расходы на похороны.

    Страховой полис ОСАГО, кроме всего прочего, имеет ограничение верхней границы возможных выплат, а это значит, что в некоторых аварийных ситуациях сумма причиненного ущерба может быть покрыта страховой компанией не полностью. Другими словами, превышение лимита по ОСАГО возмещается за счет виновника ДТП. Посмотрите на видео правила страхования ОСАГО

    Виды ОСАГО

    Обязательное автострахование можно разделить на следующие разновидности:

  • ограниченное. Автовладелец, на которого оформлен полис ОСАГО, обязан внести в документ информацию о людях, допущенных к управлению его транспортным средством. Их количество не должно быть более пяти человек. В бланке указываются не только личные данные водителей, но также номера их прав. Это условие предусмотрено для того, чтобы страховая компания могла проверить историю вождения каждого в отдельности и установить цену на полис. Другими словами, если кто-то из доверенных лиц в прошлом был участником одной или нескольких аварий, то стоимость обязательной автостраховки может существенно увеличиться;
  • неограниченное. Этот вид ОСАГО стоит несколько дороже ограниченного полиса, поскольку не предусматривает наличие списка доверенных лиц на вождение конкретного транспортного средства. Следовательно, машиной может управлять любой человек, имеющий водительское удостоверение, а это значит, что вероятность аварийных ситуаций на дороге повышается. Именно по этой причине страховщики увеличивают стоимость неограниченного ОСАГО;
  • бумажное. Классический вид полиса ОСАГО — это напечатанный на бумажном носителе бланк, который выдается водителю представителями страховой компании. В нем фиксируется вся информация о машине и другие детали взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД. Бумажный полис ОСАГО всегда можно взять с собой и предъявить автоинспектору при необходимости. Однако стоит заметить, что в последнее время участились случаи подделки бланков обязательного автострахования;
  • электронное. Благодаря современным технологиям полис ОСАГО можно оформить не выходя из дома. Для этого всего лишь необходимо иметь подключение к интернету. Автовладелец, который оформит электронный вид ОСАГО, не получит бумажный бланк как при стандартном оформлении, но все равно будет внесен в базу Российского союза автостраховщиков (РСА). При наличии только электронного полиса взаимодействие с ГИБДД немного усложняется, потому что водитель сам должен сообщить сотрудникам полиции основные сведения о своей страховке для успешного поиска в базе. Если владелец транспортного средства даст неверную информацию о своем ОСАГО, то автоинспектор не сможет найти полис в базе РСА и наложит штраф за отсутствие обязательной страховки. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, специалисты рекомендуют водителям брать с собой распечатку электронного полиса ОСАГО;
  • туристическое. Если автовладелец решит выехать на своей машине за пределы России, то он должен знать, что классический полис ОСАГО за границей не действует. Поэтому, чтобы избежать штрафов и других недоразумений в результате отсутствия страховки, собственник машины должен приобрести туристический вид обязательного страхования. Полис будет действовать в течение 20 дней;
  • сезонное. Этот вид ОСАГО подходит тем автовладельцам, которые пользуются своим транспортным средством только в течение определенного времени. Именно по этой причине его стоимость ниже обычного полиса.
  • Кроме перечисленного, обязательное страхование автогражданской ответственности различается также по сроку своего действия (от 3 до 12 месяцев).

    Нормативные документы

    Обязательное автострахование регулируется несколькими документами, но главными из них являются:

    Правила содержат основные положения Закона в сжатом виде, одними из которых являются:

  • условия и порядок проведения страхования ОСАГО;
  • максимально предельные суммы компенсаций в случае дорожного происшествия;
  • порядок оформления и аннулирования полиса;
  • права и обязанности страховщиков и потерпевших лиц в момент наступления страхового случая;
  • правила расчета размера компенсации и период, в течение которого страховая компания должна выплатить положенную сумму или отказать по уважительной причине;
  • права Российского союза автостраховщиков;
  • последовательность действий для получения компенсаций при банкротстве страховщика.
  • Отличие обязательного автострахования от КАСКО

    Для того чтобы провести сравнение между ОСАГО и КАСКО необходимо разобраться, что из себя представляет последний вид страховки. КАСКО — это добровольное страхование своего транспортного средства от возможных аварийных ситуаций на дороге и во время стоянки. Каждая страховая компания, которая предоставляет такую услугу, может устанавливать собственные правила и прописывать в договоре КАСКО необходимые ей права и обязанности.

    Следовательно, каждый автовладелец имеет право выбирать себе страховую компанию исходя из предлагаемых условий. Что касается цены на полис КАСКО, то она регулируется исключительно страховщиками и зависит от стоимости машины и от оценки вероятности наступления возможного риска. Итак, очевидные отличия обязательного автострахования от КАСКО можно выделить в следующий список:

    1. полис ОСАГО:
      1. распространяется на гражданскую ответственность страхователя;
      2. должен обязательно заключить каждый автовладелец;
      3. у всех страховщиков содержит одинаковые условия и правила, которые регулируются исключительно Правительством;
      4. имеет фиксированную стоимость согласно тарифам Минфина;
      5. действует только на те дорожные происшествия, в которых виновато указанное в договоре лицо;
      6. покрывает предполагаемую среднюю стоимость ремонтных работ по калькуляции, учитывая степень износа деталей;
      7. определяет 120 тысяч рублей за ущерб имуществу и 160 тысяч рублей за вред жизни и здоровью (данные суммы устанавливаются законодательством РФ);
      8. не имеет ограничений по возрасту машины;
      9. полис КАСКО:
        1. распространяется исключительно на автомобиль страхователя;
        2. является добровольным видом страхования;
        3. у каждого страховщика может иметь свои условия и правила, что дает возможность автовладельцу выбирать наиболее подходящий лично ему договор страхования;
        4. не имеет фиксированной цены, поскольку она определяется от стоимости авто и от оценки степени риска;
        5. начинает действовать при любом ДТП, а также в результате правонарушений со стороны третьих лиц (в том числе кража и угон), пожара, стихийных бедствий, падений на транспортное средство посторонних предметов и т. п.;
        6. оплачивает реальную стоимость ремонтных работ по восстановлению машины либо ее полную стоимость на момент страхового случая;
        7. определяет страховую сумму исходя из действительной стоимости застрахованного авто на момент подписания договора;
        8. имеет ограничения по возрасту машины (обычно не более 7-10 лет).

        autopravo.club

        Смотрите еще:

        • Продажа авто в 2014 налоги Продажа нескольких автомобилей в одном налоговом периоде Дмитрий Д, Москва, Москва / 18 ноября 2014 г. Подскажите, пожалуйста, сложилась такая ситуация, 26.11.13 я купил первый автомобиль по цене 250 т.р. продал 08.12.13 за 100 т.р. (документы имеются купли продажи), второй автомобиль купил 14.12.13 по цене […]
        • Закон о отпуске 2018 Сколько дней отпуска положено за год? Актуально на: 10 января 2018 г. Сколько дней отпуска положено работнику? По общему правилу количество оплачиваемых дней отпуска за год должно быть не менее 28 (ст. 115 ТК РФ). Часто спрашивают: отпуск – это 28 календарных дней или рабочих? Ежегодный основной […]
        • До какого периода платить алименты Алименты после 18 лет В 2018 году принципы алиментных отношений в части обязанности родителей содержать своих детей не изменились. В соответствии с нормами Семейного кодекса РФ, детьми признаются лица, не достигшие совершеннолетия. Согласно этому определению и правилам главы 13 СК РФ, устанавливающей […]
        • Новые правила провоза животных ржд О правилах пассажирских перевозок во внутригосударственном сообщении Уважаемые пассажиры! Обращаем ваше внимание, что с 10.01.2017 г. перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в поездах дальнего следования и пригородного сообщения по территории Российской Федерации осуществляется без […]
        • Образец написания заявления о помощи Возможность подать заявление на материальную помощь целиком и полностью зависит от локальных актов работодателя или условий коллективного договора. Хотя подать-то его можно в любом случае. А вот работодатель положительно рассмотрит такое прошение исходя из действующих в организации правил. На […]
        • Приказ мз рк 689 Приказ мз рк 689 Источник: ИС ПАРАГРАФ, 04.12.2012 12:00:21 Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года № 689 О некоторых вопросах отраслевой системы поощрения и об утверждении Правила оплаты труда медицинских работников в зависимости от объема, качества оказываемой […]
        • Применение закона no 223-фз Письмо Минфина России от 16 июня 2017 г. N 24-01-09/37717 О применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ Минфин России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических […]
        • Возврат налога за дорогостоящее лечение Налоговый вычет по расходам на лечение Указанный социальный налоговый вычет представляет собой возможность возврата части средств, истраченных на лечение и покупку лекарств. Условиями получения данного вида вычета является наличие статуса резидента РФ и дохода, облагаемого по ставке 13%. По каким расходам […]

    Комментарии запрещены.