Дом непригодный для проживания что делать

Признание индивидуального (частного) дома непригодным для проживания. Статьи по предмету Жилищное право

ПРИЗНАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ЧАСТНОГО) ДОМА НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ

Д.И. КОВТКОВ

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 утверждено и действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее — Положение от 28 января 2006 г. N 47).
В п. 2 Положения от 28 января 2006 г. N 47 указано, что действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Исходя из буквального толкования данного пункта, следует, что Положение от 28 января 2006 г. N 47 распространяется в том числе и на индивидуальные (частные) домовладения, находящиеся в собственности как граждан, так и юридических лиц.
В соответствии с п. 5 Положения от 28 января 2006 г. N 47 жилым помещением признается жилой дом — индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.
Согласно п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
В этой статье мы рассмотрим правовые последствия признания индивидуального (частного) дома непригодным для проживания как для самих собственников — граждан, так и для органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В соответствии с п. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Признание частных жилых домов непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии не только на основании Положения от 28 января 2006 г. N 47, но и на основании своего местного положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которым, как правило, также утверждаются состав и полномочия межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых домов (помещений) для проживания в нем граждан.
Межведомственная комиссия органа местного самоуправления после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии индивидуального жилого дома и условиях проживания в нем, вправе принять решение о том, что частный жилой дом непригоден либо пригоден для проживания. В случае признания частного жилого дома непригодным для проживания по причине технического состояния дома либо по иным основаниям, установленным Положением от 28 января 2006 г. N 47, у органа местного самоуправления возникают соответствующие обязанности, а у граждан — собственников частного дома возникают права, предусмотренные жилищным законодательством, и в первую очередь это право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии со ст. 57 ЖК РФ.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Казалось бы, все хорошо, орган местного самоуправления признает частный дом непригодным для проживания, и гражданину на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предоставляется вне очереди жилое помещение по договору социального найма, причем исходя из нормы предоставления, так как частный жилой дом признан в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит.
Само понятие «вне очереди» также означает и то, что предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включение гражданина в какую-либо очередь, а право гражданина на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет . Проще говоря, гражданину должно быть предоставлено жилое помещение практически сразу, его, как мы знаем, практически также не бывает.
———————————
Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2007 года: утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 ноября 2007 г. // КонсультантПлюс: ВерсияПроф: СудебнаяПрактика.

И возможно, все так и было бы, если бы не одно слово в п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 — «вправе».
Еще раз отметим, что согласно п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Таким образом, исходя из буквального толкования и смысла п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 не следует обязанность органа местного самоуправления по принятию указанного в нем решения о признании частных жилых домов и/или помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан .
———————————
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 июля 2009 г. по делу N А79-6259/2008 // КонсультантПлюс: ВерсияПроф: СудебнаяПрактика.

Орган местного самоуправления почти всегда откажет в признании индивидуального (частного) дома непригодным для проживания, если этим могут быть нарушены интересы органа местного самоуправления в области жилищных прав и обязанностей или возникнут обязательства, которые придется выполнять своими силами и средствами за счет муниципального бюджета.
В чем такие обязательства могут выражаться, мы покажем ниже.
После признания жилого помещения и/или частного дома непригодным для проживания (далее — ветхим) у органа местного самоуправления и у гражданина возникает ряд прав и обязанностей, в том числе и взаимообусловленных.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
Так, после признания дома (жилого помещения) непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции у гражданина согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникает право, а у органа местного самоуправления обязанность по принятию такого гражданина и его семьи на очередь внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, официальное признание жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания и не подлежащим реконструкции порождает у органа местного самоуправления обязанность принять гражданина и его семью на очередь вне очередного предоставления жилого помещения по договору социального найма и соответственно предоставить такое жилое помещение.
Постановка гражданина собственника частного дома на жилищный учет по ст. 57 ЖК РФ и признание дома ветхим не лишают его права собственности на этот дом и не лишают права собственности либо иного вещного права на земельный участок, занятый домом и необходимый для его обслуживания.
После предоставления гражданину жилого помещения в виде квартиры по договору социального найма во внеочередном порядке по основаниям п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ либо предоставления ему любой денежной субсидии по одной из федеральных либо региональных жилищных программ у гражданина как собственника ветхого жилого дома в соответствии с действующим жилищным и гражданским законодательством не возникает обязанности по передаче ветхого дома в муниципальную либо государственную собственность, а гражданин, соответственно, как собственник ветхого дома и земельного участка вправе распоряжаться ими по своему усмотрению либо оставить в своей собственности.
Поскольку у гражданина дом, признанный ветхим, и земельный участок под ним органом местного самоуправления не изымаются, обязательства по сдаче такого дома и земельного участка под ним законодательством не предусмотрено, гражданин имеет право продать либо совершить иную гражданско-правовую сделку с ветхим домом и земельным участком.
В свою очередь, у нового собственника после покупки непригодного для проживания частного дома также может возникнуть право на внеочередное предоставление жилого помещения от органа местного самоуправления в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, так как по Жилищному кодексу РФ не имеет значения, по чьей вине домовладение, в котором проживает семья собственника, пришло в состояние, непригодное для проживания, так же как и время получения свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение .
———————————
Определение Верховного Суда РФ от 27 октября 2009 г. N 44-В09-41 // КонсультантПлюс: ВерсияПроф: СудебнаяПрактика.

Такой «круговорот домовладения» от собственника к собственнику, как мы понимаем, конечно, не может устроить орган местного самоуправления.
Единственным способом его прекратить является снос такого частного дома либо его изъятие вместе с земельным участком в муниципальную собственность в соответствии с нормами жилищного и гражданского законодательства при условии компенсации рыночной стоимости.
Однако при таком изъятии собственнику орган местного самоуправления обязан выплатить рыночную стоимость не только дома, но и земельного участка, что, естественно, не может устраивать орган местного самоуправления, тем более если учесть, что он еще в соответствии со ст. 57 ЖК РФ обязан предоставить жилое помещение по договору социального найма по нормам предоставления, при этом исходя из количества членов семьи, зарегистрированных в непригодном для проживания доме.
Вот и получается, что собственник не только получает жилое помещение вне очереди от органа местного самоуправления, но и в его собственности остаются непригодный для проживания дом и земельный участок под ним, которыми он как собственник может распорядиться по своему усмотрению (продать, обменять, подарить и т.д.) либо у него его может изъять орган местного самоуправления по изложенной выше процедуре.
Выкупать же данный дом и земельный участок под ним для органа местного самоуправления чаще просто невыгодно и нецелесообразно, так как такие земельные участки, как правило, небольшие по размеру и не представляют ни для органа местного самоуправления, ни для потенциального застройщика никакого экономического и коммерческого интереса.
При этом, даже если при принятии решения орган местного самоуправления обяжет собственника снести непригодный для проживания частный дом, собственник этого может просто не сделать, во-первых, просто из-за отсутствия финансовых средств для этого, во-вторых, он — собственник, и обязать его снести (уничтожить) свою собственность в соответствии с гражданским и жилищным законодательством практически невозможно.
На основании вышеизложенного у органа местного самоуправления фактически перед собственником непригодного для проживания дома возникают одни обязанности, в то время как у гражданина (собственника) практически одни права.
В этом случае орган местного самоуправления, естественно, воспользуется тем, что в п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 закреплено только его право, а не обязанность на принятие решения о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан, тем более что для этого есть немало законных оснований.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно п. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допускать бесхозяйственного обращения с ним, поддерживать жилое помещение в надлежащем техническом и санитарном состоянии, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, ст. 210 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ в императивной форме указывают на те расходы и усилия, которые должен нести и предпринимать собственник в отношении принадлежащего ему имущества, в том числе собственник частного дома. Тем самым законодатель четко определяет, что помимо наличия у собственника определенных прав на него возлагаются и вполне определенные обязанности (бремя) по содержанию принадлежащего ему жилого помещения либо жилого дома.
Имущество, которое является предметом собственности и служит удовлетворению интересов собственника, само по себе нуждается в заботе о нем, поддержании его в пригодном состоянии, устранении различных угроз и опасностей, исходящих от тех или иных качеств вещей, и проч.
Осуществление всех этих мер возлагается на собственника и рассматривается как естественное следствие права собственности.
Юридически бремя собственности выражается, например, в обязанностях по текущему и капитальному ремонту имущества (дома, здания и т.д.), его страхованию, предъявлению для осмотра, регистрации.
Юридическое бремя собственности возлагает на собственника обязанность изыскивать (находить, предусматривать) необходимые финансовые средства на своевременное производство текущего и капитального ремонта своего жилого дома либо жилого помещения, чтобы не допустить приведения жилого помещения, в котором постоянно проживают и находятся люди, в непригодное и угрожающее жизни людей состояние, при котором проживание в таком помещении будет просто опасно и невозможно.
Из вышеизложенного следует, что на собственнике жилого дома (жилого помещения) в соответствии с действующим гражданским и жилищным законодательством лежит обязанность не только по надлежащему уходу за своим недвижимым имуществом (домом, зданием), его содержанию, своевременному текущему и капитальному ремонту, но и обязанность по изысканию необходимых для этого финансовых средств.
Инициатива законодателя о возможности признания индивидуальных (частных) домов непригодными для проживания, которая в первую очередь направлена на возможность улучшения жилищных прав граждан, у которых на это нет собственных, в первую очередь финансовых, возможностей, к сожалению, на законодательном уровне остается только инициативой, не подкрепленной абсолютно ничем.

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Жилищное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

www.justicemaker.ru

Дом непригодный для проживания что делать

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Основания предоставления гражданам жилых помещений в связи с признанием занимаемого жилья непригодным для проживания

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

В настоящее время на практике складывается ситуация, когда жилые дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а жилые помещения – непригодными для проживания, не расселяются.

Замена жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния является обязанностью государства. Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с пунктом 7, 47 названного Положения решение о признании помещения непригодным принимает, по результатам обследования — межведомственная комиссия, создаваемая органами местного самоуправления.

Действующим законодательством предусмотрены различные подходы к решению вопроса, связанного с порядком переселения как собственника, так и нанимателя из занимаемых ими жилых помещений в случае сноса многоквартирного дома, признания помещения непригодных для проживания.

Для нанимателя предусмотрен следующий порядок.

Согласно ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ст. 87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Таким образом, в случае сноса многоквартирного дома признанного аварийным, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания гражданам, проживающим в жилых помещениях по договорам социального найма предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

При этом, в силу ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по указанным основаниям другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Нет сомнений, что такой подход является правильным, поскольку жилое помещение гражданам в рассматриваемом случае предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи со сносом дома или признания жилого помещения непригодным для проживания. Именно поэтому предоставляемое жилое помещение предоставляется без учета обстоятельств, влияющих на улучшение жилищных условий. Подобная позиция была высказана и Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года (БВС РФ. 2006. N 5).

При этом необходимо отметить, что на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ гражданам, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, жилье по договорам социального найма предоставляются во внеочередном порядке.

Иной подход законодателя к выселению собственника жилья из непригодного жилого помещения.

В данном случае вопрос о сносе аварийного дома требует соблюдения предварительной процедуры, которая регламентирована положениями ст. 32 ЖК РФ. Как прямо отмечается в п. 1 ст. 32 ЖК РФ, такое выселение производится путем выкупа жилого помещения по рыночной стоимости в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению компетентного государственного органа (органа местного самоуправления).

Так, межведомственной комиссией, принявшей решение о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, собственникам помещений в указанном доме направляются требования о его сносе или реконструкции в разумный срок (п. 10 ст. 32 ЖК РФ).

В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию аварийного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, изымается для муниципальных нужд, а каждое жилое помещение в указанном доме выкупается, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Выкупная цена жилого помещения в этом случае определяется по соглашению сторон либо по решению суда в случае недостижения такого соглашения.

Так, в связи с тем, что соглашение о выкупной цене квартир администрацией г. Ухты с жильцами одного из домов, признанных непригодным для проживания, не достигнуто, в октябре 2011 года муниципалитет направил в Ухтинский городской суд 10 заявлений об изъятии жилых помещений путем выкупа и выселении собственников жилых помещений из квартир этого дома. При рассмотрении дел данной категории судом назначены судебно-оценочные экспертизы по определению рыночной стоимости выкупаемых жилых помещений. По рассмотренным делам судом с администрации взыскана выкупная цена изымаемых помещений по наибольшей рыночной стоимости, установленной экспертизой. В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд признал заключение эксперта допустимым доказательством.

Состоявшиеся решения суда судом апелляционной инстанции не отменялись.

Вместе с тем, малоимущим гражданам, проживающим в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, если эти помещения в установленном порядке признаны непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции, взамен могут быть предоставлены жилые помещения по договору социального найма. Указанное разъяснение содержится в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10.03.2010).

При применении положений ч. 8 ст. 32 ЖК РФ, предусматривающей, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено жилое помещение взамен изымаемого с зачетом его стоимости в выкупную цену, судами учитывается подп. «и» п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.

При отсутствии согласия органа местного самоуправления на предоставление гражданину другого жилого помещения взамен изымаемого суд не может обязать орган местного самоуправления предоставить гражданину такое жилое помещение.

www.prockomi.ru

Как признать дом непригодным для проживания?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! В ноябре 2006 года умер наш отец. Нас три сестры, на тот момент мы были несовершеннолетние: 15, 13 и 7 лет. Нас на опекунство забрал его родной брат с его женой и увез нас к себе за девять тысяч километров от Родины на Дальний Восток. На Родине осталось наследство, дом в деревне, в котором мы жили, который был оформлен на отца. Соответственно наследство никто тогда не принял. Когда старшей исполнилось 18 лет, тоже никаких действий по приёму наследства не было. И точно так же средняя тоже не приняла наследство в свои 18. Я самая младшая, мне в феврале исполнилось 18 лет, и недавно закончила школу. Собираюсь поступать в ВУЗ. Подскажите, что мне теперь делать с этим домом, я из-за него теперь не могу встать на очередь для получения квартиры. Т.к. после окончания учёбы я не собираюсь туда возвращаться, да и состояние дома оставляет желать лучшего, никто о нём не заботился, там наверное уже все сгнило. Дом 60-х годов постройки, печное отопление, в доме нет никаких удобств. Возникает вопрос, можно ли его признать непригодным для проживания, чтобы встать на очередь для получения квартиры? И если это возможно, то какова последовательность действий? Нужно сначала вступить в наследство? И только после этого начинать решать вопрос с признанием непригодности для проживания? И да, ещё один момент, нужен ли от сестёр отказ от своих долей? Очень надеюсь на Вашу помощь. Заранее спасибо!

Ответы юристов (5)

Здравствуйте. Признать можно, обращайтесь с таким заявлением в адм-ию. Признание проводится в порядке Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» комиссионно по вашему заявлению. Если признают непригодным, у вас всё получится.

А перед этим нужно вступить в наследство?

02 Июля 2017, 17:47

Есть вопрос к юристу?

Вообще да, но если вам он уже мешает, то значит его мун.органы как то учитывают и он на вас записан.

Уточнение клиента

02 Июля 2017, 17:56

Не совсем поняла. То есть можно не вступив в наследство, признать его непригодным для проживания? Но он же сейчас не записан на меня, я же не оформляла на себя документы.

Вот это тогда к чему было?

Подскажите, что мне теперь делать с этим домом, я из-за него теперь не могу встать на очередь для получения квартиры.

Если вы не приняли наследство, то и мешать он не может в принципе никак, ибо его нет по документам. Если мешает значит или он зарегистрирован на вас или вы не верно вопрос излагаете.

Возможно я неправильно изложила вопрос, вы уж меня простите, просто сама пытаюсь разобраться во всех этих моментах и не совсем пока все понимаю. То есть из ваших ответов поняла, что если я не вступила в наследство, то он никак не может «всплыть» при подаче документов на очередь на квартиру?

02 Июля 2017, 18:12

Здравствуйте, если Вы не приняли наследство и не получали на него свидетельство о праве на наследство, то он Вам не принадлежит, и всплыть не может никак. Если Вы хотите точно убедиться, что на Вас не числится никакого недвижимого имущества, Вы можете через МФЦ заказать выписка из ЕГРП на себя, не на недвижимость, а на человека. Для этого нужны Вы и Ваш паспорт, а также госпошлина. В выписка будет вся информация об имуществе, которое Вам принадлежит. Или же, если ничего нет, так и укажут: права не зарегистрированы. Удачи!!

Спасибо, Вам, огромное! Я так и сделаю. Тогда возникает ещё один вопрос. Мои старшие сестра когда учились в вузе, им отказали в постановке на очередь, ссылаясь на то, что у нас есть наследство. Сейчас я понимаю, что они не имели право отказать. Так вот, можно ли им сейчас встать на очередь? У них в собственности жилья нет, но обе замужем. Заранее спасибо!

03 Июля 2017, 04:06

Опять же порядок действий такой же, как и у Вас. Сначала необходимо убедиться, что на сестрах не записано никакого жилья, затем смотреть по ситуации- либо через суд вступать в наследство на этот дом (можно одной из сестер вступить, другим отказаться от всупления), либо встать на очередь

Спасибо Вам ещё раз! Будем действовать)

03 Июля 2017, 07:29

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

Смотрите еще:

  • Новые законы республики крым Закон Республики Крым от 14 августа 2014 года №52-ЗРК "О внесении изменений в отдельные законы Республики Крым" Документ является поправкой к Принят Государственным Советом Республики Крым 30 июля 2014 года Внести в Закон Республики Крым от 29 мая 2014 года № 7-ЗРК "О государственной гражданской службе […]
  • 181 приказ мз Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства […]
  • Право это совокупность правил Соотношение права и морали. Провозглашение политических заявлений на события в стране и др.). Соотношение права и корпоративных норм. Корпоративные нормы - правила поведения в различных организациях, предприятиях, учреждениях и объединениях негосударственного характера. Эти правила содержатся в уставах, […]
  • Обществознание учебное пособие петрунин Запись на стене Вы этого ждали) Вторая часть обществознания! Право:1. Арбузкин А.М. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы. - М.: Зерцало-М, 2011.2. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2007, любое другое […]
  • Приказ участковой медсестры Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 июня 2006 г. N 490 "Об организации деятельности медицинской сестры участковой" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 июня 2006 г. N 490"Об организации деятельности медицинской сестры участковой" В соответствии […]
  • Нотариус теребкова оВ отзывы Нотариусы Москвы: Северо-Восточный административный округ Северо-Восточный административный округ Москвы включает 17 районов. Выберите район для поиска нотариусов на его территории. Обозначения: 18:00 — работает в будни после 18:00, Сб — работает в субботу, Вс — работает в воскресенье, — выезд на дом, — […]
  • Приказ мо рф 400 приложение 9 Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400"О мерах по реализации постановления Правительства Российской […]
  • Порядок опубликования приказов Порядок опубликования приказов Крупнейшая бесплатная информационно-справочная система онлайн доступа к полному собранию технических нормативно-правовых актов РФ. Огромная база технических нормативов (более 150 тысяч документов) и полное собрание национальных стандартов, аутентичное официальной базе […]

Комментарии запрещены.