Федеральная трасс налог

Налог на федеральные трассы в 2017 году

Последние дни в нашей стране, с точки зрения новостей, проходят достаточно насыщенно. Причем одним из событий, к которым приковано наибольшее внимание, являются забастовки дальнобойщиков из-за желания властей ввести плату за проезд по дорогам государственного значения.

Федеральные трассы являются главными транспортными артериями нашей страны, за счет которых производится не только перевозка пассажиров, но и транспортировка грузов, в том числе и первой необходимости. Поэтому сегодня поговорим о том, что представляет собой налог на проезд по главным дорогам нашей страны, и почему он так возмутил дальнобойщиков по всей стране, заставив тех обратить свои грузовики на Москву.

В чем суть налога, или как все начиналось

С 15 ноября 2015 года на территории России было введено два новых типа сборов, которые вызвали серьезное возмущение у дальнобойщиков. К ним относятся:

  1. Налог за пользование федеральными трассами.
  2. Налог за проезд по региональным дорогам.

Если во втором случае размер платы установят непосредственно региональные власти, то суммы, которые придется уплачивать за проезд королям дорог в первом случае, уже ясны. Платить придется 3,09 рубля за 1 километр, уплатить его будет необходимо из расчета километража, который будет показан при помощи специальных устройств, установленных в каждом авто. Причины, которые толкнули власти на подобный шаг, предельно ясны: за 2016 год эта мера дополнительно сможет принести в дорожный фонд государства до 40 миллиардов рублей. Об этом сообщил глава Росавтодора Р. Старовойт.

По словам руководителя ведомства, данный сбор позволяет Росавтодору в первую очередь заботиться о качестве покрытия для легковых автомобилей. Именно большегрузные фуры, по его мнению, наносят трассам наибольший ущерб, ввиду чего они и будут вынуждены его компенсировать, исходя из ставки 3,09 руб./км. Вместе с тем подобный шаг неминуемо вызовет рост цен на абсолютно все товары, которые поставляются в те или иные города автомобильным транспортом.

Дальнобойщики не станут платить налог из собственного кармана, повысив цены на перевозки для получателей груза. Последние, в свою очередь, будут компенсировать убытки за счет конечного покупателя, что неминуемо приведет к росту цен. Росавтодор убеждает, что данная инициатива не заставит покупателей переплачивать более чем 1%. Непосредственно водители и компании-перевозчики убеждены, что минимальный скачок цен составит от 6 до 8%. Данные цифры далеко не окончательны и могут меняться, в зависимости от аппетитов властей субъектов федерации, которые будут устанавливать региональный транспортный налог самостоятельно. В итоге за инициативы ведомства вновь придется расплачиваться конечному потребителю.

Собственно, идея введения регионального налога также принадлежала Старовойту. Еще рассказывая об эффективности введения платы за проезд по трассам федерального значения, он утверждал, что теперь дальнобойщики будут значительно реже пользоваться государственными дорогами, отдавая предпочтение второму типу. Разумеется, регионы прислушались к главе Росавтодора, ведь никому не хочется тратить лишние деньги из бюджета на ремонт дорог, да и сладкие цифры приятно греют ухо местным чиновникам. Поэтому гайки для перевозчиков были закручены окончательно.

Более того, по словам Старовойта, изначально размер налога должен был находиться на отметке 3,73 рубля за 1 километр, однако все же он был пересмотрен в сторону уменьшения и после консультаций с Минтрансом и с Минэкономразвития. В дальнейшем, по заверению главы Росавтодора, снижать его было попросту бессмысленно, ввиду чего и приняли именно такое решение.

Дальнобойщики не согласны платить

Однако подобные инициативы чиновников, дальнобойщики восприняли в штыки. Сразу же после вынесения решения о введении налога, которое сразу же окрестили «Законом Ротенберга», транспортники начали выражать собственный протест, считая, что малый и средний бизнес из-за этого попросту умрет.

Основные требования водителей следующие:

  • отключение системы «Платон», которая и является яблоком раздора;
  • запрет на ее использование до 2019 года;
  • введение ее в тестовом режиме, сроком на 1 год.

Первые итоги забастовки были получены практически сразу. Правительство пошло навстречу перевозчикам, снизив тариф за въезд на трассы федерального значения в два раза – до 1,53 руб./км. Однако действие данной меры будет кратковременным. Уже с марта следующего года и до декабря 2018 цены на проезд вернутся к первоначальной стоимости, а спустя 3 года, вероятно, вновь будут повышены. Чиновники заявили, что данный шаг позволит дальнобойщикам и компаниям, занимающимся частными перевозками, перестроить свой бизнес и подготовиться к переходу на оплату 3,08 руб./км.

Однако подобные «поблажки» водителей не удовлетворили. Они убеждены, что это вызовет очередной существенный скачок цен, из-за чего пострадают простые россияне, в том числе и они сами, вместе со своими семьями. Таким образом, на 11 ноября были запланированы протестные движения более чем в 15 городах в различных частях РФ, начиная от столицы и заканчивая населенными пунктами Сибири. В итоге подобные акции провели перевозчики более чем в 40 регионах.

Резко по этому поводу высказался представитель Профсоюза водителей-профессионалов А. Котов. Он убежден, что данная мера является ни чем иным, как самым обыкновенным побором, вводить которые неприемлемо. Тем более в кризис. Возможное влияние «Платон» на водителей он привел на примере перевозчиков молока и молочной продукции. На сегодняшний день потребление этих товаров на территории РФ снизилось более чем на 20%. Производители и перевозчики уже не могут сохранять нынешние цены на прежнем уровне, поскольку это приводит их к убыткам. Значит, рост цен вынудит россиян покупать еще меньше продукта, что приведет к банкротству целого ряда подобных предприятий. Что касается непосредственно дальнобойщиков – «Закон Ротенберга» вынудит малые и средние компании попросту закрыться, в связи с неликвидностью. Это приведет к смерти конкуренции и появлению монополий со стороны перевозчиков, которые таким образом смогут диктовать собственные условия предприятиям и пунктам реализации конечной продукции. Это будет приводить и к дальнейшим скачкам цен на самые различные товары.

Следовательно, дальнобойщики упорно отказываются воспринимать систему «Платон», и поэтому в самых различных городах проходят волнения. Более того, последние новости сообщают, что водители 12-тонных авто со всех уголков России движутся в Москву для проведения масштабной забастовки в столице. Если требования водителей не будут выполнены – они угрожают перекрыть МКАД, что приведет к транспортному коллапсу в столице.

Буквально на днях появилась информация о том, самый большой протест может быть отменен, однако сами дальнобойщики утверждают, что это неправда, и продолжают свое движение из различных городов РФ. Однако все же кое-кому, судя по всему, доехать не суждено. К примеру, в Дагестане сотрудники ГИБДД разворачивают все фуры в обратном направлении, утверждая, что они едут на забастовку. Аналогичная ситуация наблюдается и во многих других городах РФ, однако многие машины все же пробираются в столицу с намерением бастовать на МКАД.

30 ноября транспортный комитет Госдумы выступил с заявлением, что регионального налога все-таки не будет. Однако «Платон» продолжит свою работу на Федеральных трассах, что никоим образом не удовлетворяет бастующих. Они намерены добиваться правды и отстаивать свою позицию, даже если для этого придется перекрыть МКАД и идти на другие радикальные шаги, ведь «закон Ротенберга» может привести к росту цен в магазинах, а самих перевозчиков оставить без работы. На сегодняшний день никакого «света в конце тоннеля» пока не наблюдается. Перевозчики настроены радикально, чиновники не желают отступать от своего. Поэтому ситуация остается достаточно напряженной. Переговоры идут, но чем все закончится – пока предположить сложно.

nalogiexpert.ru

Закон и право

Зачетный «Платон»

Платежи за «Платон» можно будет зачесть в счет транспортного налога

Плату за пользование федеральными трассами в рамках системы «Платон» можно будет засчитать в счет уплаты транспортного налога. Такой законопроект предложил Минтранс совместно с Минфином после требования президента Владимира Путина избавить автоперевозчиков от части налогового бремени. Однако на практике послабление мало чем поможет отрасли — ежегодные расходы на «Платон» могут в десятки раз превышать ставку налога.

Фирмы — владельцы 12-тонников смогут засчитывать средства, уплаченные в системе «Платон», в счет уплаты транспортного налога. Соответствующий законопроект разработал Минтранс совместно с Минфином. Таким образом, часть платежей за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам ежегодно будет отправляться для погашения налога на транспорт, что должно несколько упростить жизнь дальнобойщикам и снизить налоговое бремя.

Напомним, что до марта плата за один километр проезда по федеральной трассе для большегрузов составляет 1,53 руб. В дальнейшем сбор, как ожидается, вырастет до 3,06 руб., а с 2019 года — уже до 3,73 руб.

«Минтранс получил документ и сегодня, 9 февраля, согласует его и направит в правительство РФ, — говорится в сообщении Минтранса. — Законопроект предусматривает пересмотр правил исчисления транспортного налога как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.

Новые правила позволят засчитывать начисленные ранее средства в системе «Платон» в счет транспортного налога».

Путин потребовал отменить транспортный налог для фур в 2016 году

Напомним, что еще в начале января президент Владимир Путин поручил правительству представить предложения об освобождении от уплаты транспортного налога собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Тема отмены транспортного налога для грузовиков — участников системы взимания платы «Платон» возникла на ежегодной пресс-конференции Путина в декабре 2015 года. Тогда президент выразил надежду, что правительство отменит транспортный налог для 12-тонников не позднее первого квартала 2016 года.

«За километраж большегрузных машин платят в очень многих странах мира, в Белоруссии в семь раз больше, чем предложено в России, — сказал Путин.

— Но все равно мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог, — не отменили.

Кстати говоря, по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в региональные бюджеты. Но для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать. И я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает. Я надеюсь, что все эти решения, о которых я сказал, в том числе и по налогу на транспортные средства, в ближайшее время правительством, не позже чем в первом квартале, будут приняты».

Отметим, что тогда на пресс-конференции звучали просьбы полностью отменить систему сборов.

Однако в своем ответе на вопрос о судьбе «Платона» и дальнобойщиков Путин впервые ясно дал понять, что отмены системы не будет. Ответ разочаровал многих водителей большегрузов, надеявшихся, что в кризис власть пойдет навстречу.

При этом президент распорядился провести оценку выпадающих доходов дорожных фондов субъектов в связи с освобождением собственников транспортных средств от уплаты транспортного налога и при необходимости представить предложения по определению источников их компенсации.

Позднее правительство сообщило, что отмена транспортного налога в целом для всех автомобилистов приведет к снижению доходов в региональных бюджетах на общую сумму 146,2 млрд руб. в расчете на 2016 год, и не поддержало соответствующий законопроект, однако сохранило такую возможность для большегрузного транспорта.

В итоге и сформировалось совместное решение от Минтранса и Минфина.

Поясним, что транспортный налог идет в региональные дорожные фонды, на восстановление региональных дорог. Платежи по системе «Платон» — на ремонт федеральных трасс. Именно поэтому ранее вице-спикер Госдумы Сергей Неверов обращал внимание на необходимость найти золотую середину, оптимальное решение, чтобы регионы не остались без средств на восстановление региональных дорог в случае отмены транспортного налога.

Освобождение от транспортного налога не компенсирует затрат на «Платон»

Между тем сами участники рынка и дальнобойщики уверяют, что после введения системы «Платон» их расходы заметно выросли и никакое избавление от транспортного налога не может сравниться с этими потерями.

«Транспортный налог с одного грузовика составляет 20–40 тыс. руб. в год, а за пользование системой «Платон» придется выкладывать по 200–300 тыс. в год, — рассказал координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко «Газете.Ru».

Кто стоит за системой «Платон»

— Вот и выходит, что подобная «отмена» транспортного налога совершенно не компенсирует введение «Платона». Ставка транспортного налога на 12-тонную фуру рассчитывается из расчета свыше 210 л.с., в среднем на такие грузовики устанавливаются моторы от 220 до 500 л.с. Чаще всего используются моторы мощностью 360 и 420 л.с. При этом доходы от транспортного налога поступают в региональные бюджеты».

Руководитель компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин ранее уже делился собственными расчетами по «Платону».

«Вот пример с грузовой фурой с мотором 320 л.с. — за нее мы отдаем 28 тыс. руб. в год, — рассказывал Шанкин «Газете.Ru». — Получается, с отменой транспортного налога с нас снимают 2,3 тыс. руб. в месяц. При том что с пробегом 15 тыс. км в месяц нам придется отдавать 40–45 тыс. руб. Получается, что звучит громко, а на деле эффекта никакого – как мертвому припарка».

Бухгалтер небольшого семейного бизнеса по грузоперевозкам из Нижнего Новгорода Зоя Попова также уверена, что избавление от уплаты транспортного налога не слишком облегчит жизнь ее предприятию.

«У меня две фуры, в год за них я плачу около 60 тыс. руб. в виде налога на транспорт, — рассказала Попова «Газете.Ru». — Но, чтобы оплатить все наши поездки по федеральным трассам за год, придется отдать около 500 тыс. руб. за две машины – я даже не уверена, что мы столько заработаем!

При этом запчасти уже подорожали на 20–40%, мы продолжаем платить акцизы на топливо, и солярка тоже дорожает. Получается, что сборы только растут и растут. Нас убеждали, что будут поддерживать малый бизнес, а вместо этого только обдирают».

Напомним, что после масштабных несанкционированных акций протеста водителей фур, прошедших по всей России, в правительстве по-прежнему уверены, что введение денежных сборов с водителей дальнобойных машин было правильной мерой.

Дальнобойщики намерены продолжить акции протеста

Так, по мнению премьер-министра России Дмитрия Медведева, владельцы фур платят несоизмеримо мало относительно того вреда, который грузовики наносят дорогам. «Кто платит деньги за строительство и ремонт автодорог? В абсолютном большинстве случаев это водители частных автомобилей, водители легкового транспорта, — ранее заявил Медведев. — А кто реально воздействует на дорогу — водители крупных грузовиков не платят практически ничего».

Медведев напомнил, что во всех современных государствах дальнобойщики платят за проезд по трассам.

«Это абсолютно нормально. Психологически дальнобойщики должны привыкнуть к тому, что за такие перевозки нужно платить. Запуск системы «Платон» по взиманию платы за проезд по федеральным трассам прошел удачно, утверждают в Росавтодоре. Я считаю, что система «Платон» должна быть доведена до своего логического конца», — подчеркнул глава правительства.

Сборы за проезд по федеральным трассам позволят добавить в дорожные фонды порядка 40–50 млрд руб. в год, что, по мнению Медведева, «не так мало».

www.gazeta.ru

Автомобили

Грузовики привезут дорожному фонду 40 миллиардов

В России вводится платный проезд по всем федеральным трассам для тяжелых фур

В России с 15 ноября впервые вводится платный проезд по федеральным трассам для тяжелых фур. Один километр пути обойдется для них в 3,09 руб. Ожидается, что такой шаг пополнит в 2016 году дорожный фонд на 40 млрд руб. Для простых потребителей это означает, что цены на перевозимые фурами товары вырастут. Руководство Росавтодора уверено, что рост составит не более 1%. Однако сами перевозчики прогнозируют подорожание товаров на 6–8%.

Взимание платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 т принесет в дорожный фонд десятки миллиардов рублей в год. За ущерб, который большегрузы наносят покрытию трасс, будет взиматься плата в 3,09 руб. за 1 км пробега. Об этом сообщил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.

Главный аргумент ведомства в пользу внедрения сбора — забота о владельцах легковых автомобилей. Ведь именно на них ложится бремя по ремонту таких дорог в виде транспортного налога. Однако для простых потребителей такой шаг неизбежно связан с ростом цен на перевозимую продукцию. Ранее министерство экономического развития предложило снизить или вовсе отменить этот сбор из-за нестабильной ситуации в экономике, однако в итоге дорожники инициативу отстояли.

40 млрд рублей в дорожные фонды

«На 2016 год мы планируем дополнительные поступления порядка 40 млрд руб. в федеральный дорожный фонд после введения этой системы, — сказал Старовойт. — Наш проект предусматривает создание такой системы без единого рубля федеральных средств, то есть полностью всю систему реализует инвестор за свои деньги, а потом в течение срока концессии федерация будет частично ежегодно погашать вложения инвестора. Мы взяли за аналог систему, которая действует во многих странах Европы. Инвестор будет получать часть денег от штрафов за превышение допустимой массы и перевозку негабаритных грузов».

Кроме того, Старовойт посоветовал региональным властям ввести аналогичную систему оплаты.

Ведь вполне ожидаемо, что ради экономии большегрузы перейдут с федеральных трасс на региональные дороги. По его мнению, это позволит сохранить областную сеть дорог, а также «появится дополнительный источник формирования областного дорожного фонда».

В редакции «Газеты.Ru» прошло онлайн-интервью с главой Росавтодора Романом Старовойтом

«Потому что дальше будет хуже — никаких денег не хватит, чтобы потом восстанавливать эти дороги», — сказал руководитель Росавтодора во время визита в Кемеровскую область. Изначально предполагалось взимать с собственников большегрузных автомобилей грузоподъемностью более 12 т плату в размере 3,73 руб. за 1 км, однако ставка была пересмотрена. «После детальной проработки, в том числе на площадке правительства, было принято решение если и сокращать (этот сбор. — «Газета.Ru»), то не существенно, — пояснил Старовойт.

— Размер платы 3,09 руб. за километр пробега согласован Минтрансом и министерством экономического развития. Снижать его еще больше нет смысла.

Этот вопрос находится в компетенции правительства. Плату начнут взимать с 15 ноября 2015 года. Переносов ее введения, как это было ранее, думаю, не будет».

Защита водителей легковых автомобилей

Как ранее в интервью «Газете.Ru» заявлял Роман Старовойт, главным образом инициатива ведомства связана с заботой о водителях легкового автотранспорта.

«Тот вред, нагрузка, которую обеспечивает грузовой автомобиль разрешенной массы свыше 12 т, равны 40 тыс. проездов одной легковой автомашины, — отмечал Старовойт.

— Поэтому в первую очередь я сам, как водитель легковой автомашины, беспокоюсь о том, чтобы принцип был «платит тот, кто использует». И почему я должен нести нагрузку в виде транспортного налога, и деньги из дорожного фонда, на частый ремонт, когда идет фура. Это первое. Второе. Мы посмотрели мировой опыт. В европейских странах, в большинстве, такие системы введены. Даже в Республике Беларусь аналогичная система действует и работает».

Насколько подорожают товары

Изменения в дорожное законодательство готовят Минтранс и Росавтодор

Для простых потребителей такое повышение стоимости доставки товара неизбежно связано с подорожанием продукции. Однако мнения авторов инициативы и ряда участников рынка разнятся. По словам Старовойта, в ведомстве детально изучили возможные последствия на экономику в целом. Несколько дней назад руководитель Федерального дорожного агентства привел пример с предварительными расчетами, где предполагаемый тариф был равен 3,73 руб.

«Стоимость перевозки фуры в среднем составляет 30 руб. за километр, — объяснял Старовойт «Газете.Ru». — С тарифом 3,73 руб. стоимость будет составлять 33 руб. 73 коп. Увеличение в процентном соотношении стоимости перевозок составит примерно 10%. А в структуре себестоимости продовольственных товаров перевозка занимает от 4 до 10%.

То есть на стоимость тариф повлияет в доле примерно 1%.

Возьмем конкретный пример. Например, 20-тонная фура везет молоко за 100 км. Сегодня стоимость доставки 20 тыс. пакетов молока за 100 км, весом 20 т, обойдется в 3 тыс. руб. После введения дополнительного сбора, 3,73 руб. за один километр, стоимость увеличится и составит 3373 руб.

То есть стоимость одного пакета молока увеличится на 1 руб. 70 коп.

В среднем литровый пакет молока стоит около 100 руб., от 70 до 120 руб. И таким образом цена увеличится на 1,70 руб. Мы с вами это заметим? Не думаю».

Прогноз по росту цен на председателя Центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко в 6–8 раз превышает прогноз Росавтодора.

«Рост цен всего на 1% — это неверные данные, — заявил Войтко «Газете.Ru». — Их вычленили исходя из расстояния доставки 100 км. Но при перевозках по России таких расстояний практически нет. Пример с тем же молоком. Молоковозы идут в Москву из Владимирской, Брянской, Орловской областей, а это 300–500 км. Мы тщательно обсчитывали рост затрат и пришли к выводу, что инфляция в случае введения подобного сбора составят минимум 4%.

А такой рост инфляции приведет к реальному росту стоимости продукции на 6–8% в магазинах. Ведь для торговцев любой намек на повышение цен и транспортных расходов — это повод поднять цены на товары на полках в магазинах.

Даже при росте расходов на 10 коп. цены в магазинах взлетают на рубль. Сначала над нашими расчетами все смеялись, но в мае в Минэкономразвития провели такой же анализ и пришли к выводу, что инфляция составит 5%».

Поясним, что прогноз Минэкономразвития действительно прозвучал на совещании о неналоговых платежах в мае у премьер-министра Дмитрия Медведева. Минэкономразвития в материалах к совещанию указало, что плата для фур увеличит стоимость перевозок на 5–20%, а тарифы и так с прошлого года выросли на 10–15%. Следом подорожают и потребительские товары — на 2–5%, подсчитало Минэкономразвития.

Готовы платить, если будут ремонтировать

Коммерческий директор ГК «Желдорэкспедиция» Евгений Можаев заявил «Газете.Ru», что сама концепция данных выплат выглядит вполне логичной — дороги необходимо ремонтировать, и владельцы крупногабаритного транспорта прекрасно это понимают.

«Более того, бизнес заинтересован в том, чтобы дороги были в хорошем состоянии, — это повышает безопасность перевозок и снижает стоимость ремонта, — отметил Можаев. — Но должна быть прозрачная система контроля расходов.

Конечно, после таких сборов мы очень хотим увидеть заметное улучшение качества дорог.

При этом в ситуации, когда на рынке наблюдаются крайне негативные тенденции, дополнительные выплаты заставят транспортные и логистические компании пересмотреть свои тарифы для производителей различной продукции, а они, в свою очередь, будут вынуждены поднять тарифы для ритейла. В итоге мы имеем дополнительный фактор роста цен на товары для населения, и это при текущем уровне инфляции».

Подорожает элитный алкоголь, а не хлеб

Генеральный директор «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров уверен, что крупные ритейлеры, у которых сформирован собственный автопарк, цены на социально значимые товары поднимать не будут. По его оценке, пострадают в первую очередь небольшие игроки, у которых нет собственного автопарка.

«Если у ритейлера есть собственный автопарк, то цена на продукцию в его магазинах поменяется либо на величину фактических затрат на перевозку, либо не изменится вообще, — сказал Бурмистров «Газете.Ru». То есть при росте расходов на перевозку у них есть два выхода: поднять цены или же сократить свою маржинальность.

Социально значимые товары дорожать не будут. Это может коснуться только дорогих, более маржинальных товаров, например виски, коньяка. В этом случае подорожание не так заметно.

А вот малые игроки, у которых нет собственного автопарка, конечно же, полностью заложат эти расходы в стоимость своих услуг, а может быть, повысят цену на свои услуги еще выше. Тогда у маленькой розничной сети, конечно же, не будет иного выхода, как переложить подорожание на покупателей. Некоторые из них также не преминут воспользоваться возможностью и поднять цены выше, чем рост стоимости перевозки».

Налог на фуры: Дальнобойщики начали вносить плату за ущерб федеральным трассам

По данным портала 5koleso, крупные фуры наносят только 56% вреда. В перспективе «Росавтодор» может начать собирать платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Перевозчикам остается только покрепче стиснуть зубы и увеличить тарифы.

С 15 ноября в России начал действовать «налог на фуры» — дальнобойщиков на транспортных средствах свыше 12 тонн обязали платить за проезд по федеральным трассам. Перевозчики встретили эту новость массовыми акциями протеста. В Ростовской и Новосибирской областях водители большегрузов целенаправленно создавали пробки длиною в несколько десятков километров. В ряде регионов потребовалось вмешательство полиции и ОМОНа. Прогнозы перевозчиков неутешительные: рост цен, банкротство мелких игроков и хаос в связи с внедрением новой системы.

Как это должно работать?

Протяженность федеральных трасс в России составляет свыше 50,8 тысячи километров, из них в ведении дорожного агентства — 48, 1 тысячи километров. Остальные дороги курирует концессионер ГК «Автодор».

Система будет работать по следующему принципу: транспортные компании должны зарегистрироваться на сайте системы «Платон» и пополнить счет в личном кабинете перед рейсом. После перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути будет стоить 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное (правда, после выступлений дальнобойщиков власти решили штрафы по всей России пока не вводить — они действуют только в Московской области).

Планируется, что на фуры установят около 2 млн датчиков, а для контроля на трассах поставят 480 стационарных и 180 мобильных камер.

Основание для введения платы у чиновников следующее: грузовики пользуются государственными дорогами для получения прибыли и при этом разрушают дорожное полотно. Минимизировать этот вред и призвана оплата за проезд — деньги, по идее, пойдут в дорожные фонды, то есть на ремонт тех самых подпорченных грузовиками трасс.

Как это работает?

Однако к системе «Платон» подключились лишь единицы – перевозчики жалуются, что их даже пока нет в наличии. Представитель бизнес-омбудсмена Бориса Титова сообщил РБК, что выдача устройств началась только 9 ноября в центральных офисах «Платона», и пока их получили только крупные участники рынка, владеющие свыше 300 автомобилей. А на стороне такие устройства заказать нельзя «в связи с отсутствием утвержденных требований к ним».

Кстати, систему «Платон» уже попытались взломать хакеры. Впрочем, эти попытки в компании назвали обреченными на провал — вся информация хранится в современных базах данных, а программное обеспечение сделано на открытых кодах. Все исходные коды — у государства.

Установка бортового устройства — только один из двух способов подключиться к «Платону». Альтернатива — маршрутная карта, которую владелец транспортного средства может оформить в личном кабинете на сайте, через терминал самообслуживания и в офисах оператора системы, рассказывает Замков из РТИТС. Но и тут, оказывается, не все гладко.

«Оформить маршрутную карту нельзя — все поля в специальном разделе на портале неактивны и перевозчики не могут воспользоваться системой даже в режиме тестирования», — утверждает представитель омбудсмена Титова.

«Нам уже неделю обещают, что возможность оформить маршрутную квитанцию появится со дня на день, но эта функция все еще недоступна», — возмущалась в пятницу, 13 ноября, Галявина из «ИТЭКО-Евразия».

Выживет сильнейший

По оценке Росавтодора, дорожные фонды от введения оплаты за проезд грузовиков в 2016 году должны пополниться на 40–60 млрд рублей.

«Введение нового дорожного сбора отразится на росте стоимости затрат на перевозки, которые фактически сравняются с текущим заработком на рынке, обрушив и без того шаткую рентабельность этого бизнеса», — отмечает представитель Титова.

В месяц грузовик проезжает около 12 тыс. км и 70% пробега приходится на федеральные дороги, а значит, его владелец должен будет платить по 13 тыс. в месяц до 1 марта, а потом — вдвое больше. Перевозчики предупреждают, если ситуация с взиманием платы не изменится, многие компании обанкротятся, в первую очередь, небольшие. Те же, кто выживет, будет вынужден поднять цены.

По расчетам советника по правовым вопросам компании «ИТЭКО-Евразия» Марины Галявиной, при текущей стоимости нового транспорта (5,7 млн руб. — российского производства) и текущих тарифах (27–30 руб. за 1 км) грузоперевозчики получают 27–28 тыс. руб. убытка с каждой машины. «Ситуацию спасает работа на подержанных автомобилях, стоимость и амортизация которых меньше», — говорит она.

Кроме того, у перевозчиков есть и еще вполне резонные опасения, что 12-тонниками новые правила могут не ограничиться. По данным портала 5koleso, крупные фуры наносят только 56% вреда. В перспективе «Росавтодор» может начать собирать платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Так что перевозчикам остается только покрепче стиснуть зубы и увеличить тарифы.

Марина Староверкина

www.rosinform.ru

Смотрите еще:

  • Исковое заявление образец заполнения Исковое заявление о защите прав потребителя Обращение в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя является действенным способом защитить свои права. Приобретенный товар оказался некачественным, заказанная работа оказалась выполнена не в срок, а оплаченная услуга совсем не оправдала ожидания? Именно […]
  • Пять лет стажа для начисления пенсии Если в вашей трудовой есть немного стажа, скажем, лет 5, сколько будет составлять будущая пенсия? Давайте узнаем, но для начала разберемся, какие виды стажа существуют? Сколько нужно отработать? вида пенсионного обеспечения; длительности страхового стажа (СС). Как видим, СС играет ключевую роль. И если […]
  • Повышение пенсий за выслугу лет госслужащим Пенсии госслужащим с 2018 года: надбавки В последнее время новости пестрят целым рядом новостей, касающихся изменением порядка выплат пенсии и всевозможными нововведениями, которые ожидают пенсионеров с 2018 года. Но как бы там ни было, пенсия за выслугу лет госслужащим, к счастью, сохраняется, но при этом […]
  • Посмотреть штрафы по россии Как по фамилии проверить административный штраф Административный штраф – это денежное наказание любого гражданина России за совершенное административное правонарушение. Закон предусматривает два вида таких штрафов: Абсолютно определенный. Законом установлена определенная сумма штрафа, которая не подлежит […]
  • Кто имеет право не платить налог на имущество Кто имеет право не платить налоги Начальник инспекции федеральной налоговой службы № 3 по НСО Елена Перемитина рассказала, кто полностью освобождён от уплаты налогов, а у кого есть законные льготы. Елена Перемитина также напомнила, что и мущественные налоги за 2015 год должны быть оплачены в срок не […]
  • Банк решений третейского суда Решение аффилированного третейского суда: исполнять или оспаривать? Допустимость выдачи исполнительного листа по решению третейского суда, финансируемого одной из сторон, юридическое сообщество обсуждает уже несколько лет. Причем этот вопрос успел попасть в поле зрения всех высших судов, в том числе и ВАС […]
  • Взыскание задолженности по заработной плате образец искового заявления Исковое заявление о взыскании заработной платы При задержках выплаты заработка в суд подается исковое заявление о взыскании заработной платы. Получение заработной платы для работника является главным стимулом осуществления трудовой деятельности, поэтому нарушение работодателем установленных сроков и порядка […]
  • Исковое заявление о возмещение ущерба причиненного в результате дтп Исковое заявление о возмещении ущерба в ДТП Гражданские дела по рассмотрению исковых заявлений о возмещении ущерба в ДТП являются классическими и достаточно распространенными в судебной практике. Принятие Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, административные штрафы за […]

Комментарии запрещены.