Федеральный закон ст 111

Статья 111

Являются ли методисты методических служб при органах управления образованием педагогическими работниками?

Методисты организаций будут относиться к категории педагогических работников при условии, если в этих организациях осуществляется.

Имеет ли право профессиональная образовательная организация отказать студенту в переводе на бюджетное место в профессиональную образовательную организацию при наличии такого места как не прошедшему вступительные испытания (собеседование)? В справке об обу

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на перевод для получения.

Является ли оказание платных образовательных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования нарушением требований Федерального закона № 273-ФЗ о бесплатности и общедоступности среднего профессионального образования?

В данном случае нарушений законодательства об образовании нет. В соответствии с ч. 4 ст. 111 Федерального закона.

Каким образом проводится аттестация педагогических работников частных образовательных организаций по новому Федеральному закону?

В соответствии со ст. 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников проводится в целях.

Возможен ли перевод на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования из 10 класса общеобразовательной организации в октябре текущего года, если образовалось вакантное бюджетное место в связи с отчислением студента сразу по

Прежде всего, уточним, что согласно п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» перевод в другую образовательную организацию возможен при условии.

Действуют ли типовые положения об образовательных учреждениях в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»?

В соответствии с ч. 5 ст. 111 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» со дня вступления в силу Федерального закона «Об образовании.

Может ли аттестационная комиссия государственного органа управления образованием субъекта РФ проводить аттестацию педагогических работников в целях установления соответствия занимаемой должности после 1 сентября 2013 года, если представления работодателей

Нет, не может. До вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» аттестация.

В каком порядке принимаются в школу экстерны для прохождения промежуточной и итоговой аттестации? Действует ли тут территориальный принцип приема?

Если в данном вопросе речь идет о промежуточной и итоговой аттестации экстернов в муниципальных общеобразовательных организациях, то территориальный принцип.

Применяются ли льготы при приеме по программам среднего профессионального образования на 2013/2014 учебный год при проведении конкурса аттестатов абитуриентов?

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлены переходные положения вступления Закона в силу в части приема.

Как быть, если количество поступающих в организацию среднего профессионального образования на бюджетные места превышает количество данных мест?

Согласно п. 4 ст. 111 Федерального закона № 273-ФЗ со дня его официального опубликования для данного случая действует следующее правило .

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Статья 111. Очередность удовлетворения требований взыскателей

Ст. 111 Закон об исполнительном производстве в последней действующей редакции от 1 января 2011 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 111. Очередность удовлетворения требований взыскателей

1. В случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей очередности:

  • 1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причинённого здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причинённого преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;
  • 2) во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  • 3) в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
  • 4) в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования.

2. При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

3. Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.

4. В случае исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, банком или иной кредитной организацией очередность списания денежных средств со счетов должника определяется статьёй 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.

dogovor-urist.ru

Статья 111 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.12.2017 № 475-ФЗ,
от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ, от 23.04.2018 № 108-ФЗ)

Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации

1. Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.

2. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

xn—44-ydd8d.xn--p1ai

Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года.

3. Часть 6 статьи 108 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в соответствии с порядком приема, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании.

5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере образования, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

6. Изданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом могут регулироваться только федеральными законами, действуют до дня вступления в силу соответствующих федеральных законов.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ

Комментарий к Ст. 111 закона «Об образовании в Российской Федерации»

В данной статье определяется срок вступления комментируемого Федерального закона в силу. Необходимо особо подчеркнуть, что следует различать моменты опубликования и вступления в силу нормативного правового акта, поскольку нередко эти даты отличаются и, соответственно, влекут различные юридические последствия.

Согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются. При этом в Конституции Российской Федерации особо подчеркнуто, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Под официальным опубликованием понимается опубликование текста правового акта специально на то уполномоченным органом или лицом в соответствующем официальном издании. В данном случае таким уполномоченным лицом является Президент Российской Федерации.

Детально же порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов определен в Федеральном законе от 14.06.1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (с изменениями, внесенными федеральными законами от 22.10.1999 г. N 185-ФЗ, от 21.10.2011 г. N 289-ФЗ и 25.12.2012 г. N 254-ФЗ)*(193).

Согласно ст. 2 Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции. Комментируемый Федеральный закон был принят Государственной Думой 21.12.2012 г., Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрил его 26.12.2012, а Президент Российской Федерации подписал комментируемый Федеральный закон 29 декабря этого же года.

В статье 3 Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» установлено, что федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации. Согласно ст. 4 этого же Федерального закона официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации.

Комментируемый Федеральный закон был официально опубликован в «Российской газете» 31.12.2012 года (N 303), «Собрании законодательства Российской Федерации» также 31.12.2012 г. (N 53 (ч. 1), ст. 7598). Таким образом, предусмотренные федеральным законодательством сроки опубликования комментируемого Федерального закона были соблюдены.

Следует учитывать, что с 2011 г. указанный выше перечень источников официального опубликования правовых актов был дополнен порталом в самом распространенном, доступном в современном обществе источнике и средстве массовой информации — сети «Интернет».

В этих целях был принят Федеральный закон от 21.10.2011 г. N 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (изменяющий действующую редакцию ст. 4 и вводящий новую ст. 9 Федерального закона). Данный Федеральный закон, направленный на совершенствование процесса официального опубликования текстов правовых актов, был принят Государственной Думой 04.10.2011 г., одобрен Советом Федерации 12 октября этого же года и вступил в силу с 10.11.2011 г.

Таким образом, в настоящее время официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Данный портал правовой информации был введен в эксплуатацию еще в 2010 году. Он создан на основе современных информационных технологий, обеспечивающих выполнение требований к информационной безопасности. Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

«Официальный интернет-портал правовой информации» является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации. В настоящее время этим федеральным органом исполнительной власти является Федеральная служба охраны Российской Федерации.

На «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) размещаются (опубликовываются) федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации, и международные договоры, которые временно применяются Российской Федерацией (за исключением договоров межведомственного характера), акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции РФ, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Конституционного Суда РФ, определения Конституционного Суда РФ о разъяснении постановлений Конституционного Суда РФ, а также иные решения Конституционного Суда РФ, которыми предусмотрен такой порядок размещения (опубликования).

Следует также отметить, что на «Официальном интернет-портале правовой информации» могут быть размещены (опубликованы) иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства РФ, других органов государственной власти РФ, законы и иные правовые акты субъектов Российской и муниципальные правовые акты. Такое размещение (опубликование) осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом РФ.

Размещение нормативных правовых актов на указанном портале позволяет повысить оперативность официальных публикаций правовых актов, обеспечить доступ граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц к официальным текстам правовых актов. В качестве примера можно рассмотреть сроки официального опубликования Федерального закона от 30.10.2011 г. N 369-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Так, данный Федеральный закон был опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 01.12.2011 г. (N 0001201112010028)*(194). Собрание законодательства Российской Федерации с текстом указанного Федерального закона вышло 5 декабря этого же года (СЗ РФ, 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7047), а в Российской газете он был опубликован только 7 декабря.

Конечно же, следует учитывать, что для ряда территорий нашей страны (особенно отдаленных) информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» еще является не в полной мере доступной. Это также касается и отдельных категорий граждан, не имеющих физической и иных возможностей (или же желания) доступа к «мировой паутине» Интернета. В этих случаях актуальным остается доступ к официальным источникам информации о нормативных правовых актах в печатном виде.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» федеральные законы могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Законы также могут быть опубликованы в виде отдельного издания. В этой связи подчеркнем, что подготовка и соответствующее распространение данного научно-практического комментария также способствуют целям доведения до всеобщего сведения и текста самого Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Комментируемый Федеральный закон был опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30.12.2012 г. Таким образом, именно этот день является днем официального опубликования комментируемого Федерального закона, а 01.09.2013 г. — днем вступления его в силу.

Как известно, время вступления в силу нормативных правовых актов определяется различными способами: 1) временем принятия акта; 2) временем, которое указано в самом акте или в специальном акте о введении в действие данного акт; 3) временем официального опубликования акта; 4) по истечении определенного времени после официального опубликования акта*(195).

По общему правилу, закрепленному в ст. 6 Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, за исключением случая, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Комментируемый Федеральный закон как раз и представляет исключение из указанного правила. Комментируемая статья не закрепляет зависимости вступления Федерального закона в силу от момента опубликования, а указывает на конкретную дату — 01.09.2013 г.

Отметим, что со времени принятия и официального опубликования комментируемого Федерального закона до времени вступления в законную силу основной части его положений определен достаточно большой период времени (более восьми месяцев). Это обусловлено тем, что данный период времени был необходим для точной и полноценной организации реализации положений комментируемого Федерального закона. Представляется, такая отсрочка вступления в юридическую силу норм призвана предоставить необходимое время для проведения соответствующих мероприятий всем субъектам, определенным в комментируемом Федеральном законе.

В комментируемой статье сроки вступления в силу Федерального закона разделены на два блока. К первому, вступающему в юридическую силу с 1 сентября 2013 года, относится основная часть норм комментируемого Федерального закона.

Второй блок норм комментируемого закона вступит в силу в иную, прямо установленную федеральным законодателем дату — 01 января 2014 г.

И только часть 6 статьи 108 комментируемого закона вступает в силу со дня его официального опубликования (то есть с 30 декабря 2012 года), а именно положение о том, что при переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

На значительное время отложено вступление в силу ряда положений комментируемого Федерального закона, касающихся разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статьи 8 и 9). Так, пункты 3 и 6 части 1 статьи 8 комментируемого Федерального закона, а также пункт 1 части 1 статьи 9 Закона Об образовании в РФ вступают в силу с 01.01.2014 г. Согласно этим положениям к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными выше.

Аналогичным образом вступает в силу с 1 января 2014 г. пункт 1 части 1 ст. 9 комментируемого Федерального закона, в соответствии с которым к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Такое решение законодателя можно только приветствовать, поскольку нередко положения различных федеральных законов о разграничении полномочий вступают в силу достаточно быстро и соответствующие органы не имеют достаточного времени для подготовки к их реализации.

zakonobobrazovanii.ru

Статья 111. Продажа части имущества должника

1. В случаях, предусмотренных планом внешнего управления, после проведения инвентаризации, а также оценки имущества должника, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, внешний управляющий вправе приступить к продаже части имущества должника.

2. Продажа части имущества должника не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности.

Продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 — 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

3. Продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

4. Абзац первый утратил силу.

Часть имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном планом внешнего управления.

5. Действие положений настоящей статьи не распространяется на случаи реализации части имущества должника, которое является продукцией, изготовленной должником в процессе своей хозяйственной деятельности.

Комментарий к Ст. 111 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. Положения рассматриваемой статьи направлены не только на создание условий для получения максимально возможной покупной цены от продажи имущества, но и на защиту интересов должника и его учредителей (участников), поскольку продажа имущества допускается только при условии, что его отчуждение не приведет к прекращению хозяйственной деятельности должника. Это требование препятствует возможности фактической продажи предприятия-должника по частям в обход специальных норм Закона, а также свидетельствует о том, что эта мера является далеко не основной в процессе восстановления платежеспособности должника.

2. Внешний управляющий вправе продать часть имущества должника только в том случае, если это предусмотрено планом внешнего управления. Данная мера применяется, в частности, когда план внешнего управления предусматривает перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, в результате чего высвобождается имущество, а также для уменьшения издержек на содержание имущества, которое не используется и не предполагается использовать в будущем в процессе хозяйственной деятельности.

Кроме того, в ходе внешнего управления может быть продано имущество должника, являющееся предметом залога, с направлением вырученных средств на расчеты с кредиторами, требования которых обеспечены залогом. Представляется, что продажа такого имущества также должна быть включена в план внешнего управления, что не исключает необходимости получения согласия залогодержателя на его продажу (п. 5 ст. 101).

Продаже имущества должника независимо от его балансовой стоимости предшествуют инвентаризация имущества, проведение которой является обязанностью внешнего управляющего независимо от того, предусматривает ли план внешнего управления продажу части имущества должника (п. 2 ст. 99), а также оценка отчуждаемого имущества.

3. Для проведения оценки имущества внешний управляющий обязан привлечь на договорной основе и за счет средств должника независимого оценщика, который в соответствии с законодательством об оценочной деятельности определяет рыночную стоимость имущества.

В целях усиления контроля в ходе внешнего управления за продажей имущества унитарных предприятий и акционерных обществ, более 25 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, п. 2 комментируемой статьи требует, чтобы отчет независимого оценщика был направлен в государственный финансовый контрольный орган (Минфин России или уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации), который дает заключение по проведенной оценке. Обязанность представить заключение должна возлагаться на оценщика как на лицо, ответственное за достоверность результатов оценки. Отсутствие заключения или получение отрицательного заключения препятствует установлению начальной цены имущества.

4. Торги (открытые или закрытые) по продаже части имущества должника проводятся в форме аукциона в порядке, предусмотренном п. п. 4 — 9 ст. 110 Закона для продажи предприятия (см. комментарий к ст. 110).

Особенность продажи части имущества должника на торгах по сравнению с порядком продажи предприятия состоит в том, что для продажи части имущества должника не требуется получения ходатайства органа управления должника.

5. Как правило, имущество должника должно быть выставлено внешним управляющим на открытые торги. При этом по смыслу п. 3 комментируемой статьи начальная цена имущества, определение которой относится к компетенции собрания кредиторов (комитета кредиторов), не должна быть ниже рыночной стоимости.

Решение собрания кредиторов (комитета кредиторов) об установлении или об отказе в установлении начальной цены имущества, выставляемого на торги, может быть обжаловано (п. п. 4, 5 ст. 15 Закона).

С открытых торгов продается имущество, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую утверждению плана внешнего управления, составляет не менее 100 тыс. рублей, за исключением имущества, ограниченного в обороте. В последнем случае проводятся закрытые торги с участием лиц, которым может принадлежать такое имущество.

6. Согласно п. 6 комментируемой статьи продажа имущества должника возможна без проведения торгов, если балансовая стоимость этого имущества на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее 100 тыс. рублей. В этом случае план внешнего управления должен не только предусматривать продажу такого имущества, но и регламентировать порядок его продажи. Так, может быть предусмотрено, что продажа такого имущества осуществляется по прямому договору и без согласования сделки с собранием кредиторов (комитетом кредиторов). При этом под «балансовой стоимостью имущества» должника, которое может быть продано без проведения торгов, подразумевается стоимость объекта по отдельной сделке, а не совокупная стоимость имущества, подлежащего продаже в соответствии с планом внешнего управления.

Следует иметь в виду, что даже при упрощенном порядке продажи части имущества должника имущество не может быть продано по цене ниже рыночной стоимости.

7. Все вышесказанное о продаже части имущества должника не применяется к реализации изготовленной должником в процессе хозяйственной деятельности продукции. Заключение договоров, направленных на распоряжение этим имуществом должника, осуществляется внешним управляющим в соответствии с гражданским законодательством без учета особенностей, установленных Законом.

8. Согласно ст. 17 Закона об особенностях банкротства субъектов ТЭК не подлежит отчуждению имущество, входящее в состав единого производственно-технологического комплекса должника — субъекта естественных монополий ТЭК.

Также не подлежат продаже отдельные виды имущества и имущественных прав, входящие в состав имущественного комплекса должника — стратегических предприятия или организации, — предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации (п. 6 ст. 195 Закона о банкротстве).

zakonobankrotstverf.ru

Смотрите еще:

  • Приказ 67н 2009 Приказ Минфина РФ от 1 июля 2009 г. N 67н "Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы […]
  • Закон москвы 39 Закон г. Москвы от 29 октября 2014 г. N 49 "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона города Москвы от 11 июля 2012 года N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы" а) пункт 3 после слова "государственного" дополнить словом […]
  • 345 приказ мо рф Постановление Правительства РФ от 23.04.2016 N 345 (ред. от 21.04.2018) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации военной подготовки граждан" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 апреля 2016 г. N 345 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ […]
  • Закон рф об образовании 2014 г Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 20 мая 2014 года Одобрен Советом Федерации 21 мая 2014 года Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании […]
  • Приказ минфина рф n 25н Приказ Минфина РФ от 15 февраля 2012 г. N 25н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по осуществлению личного приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению […]
  • Выплата пособий по уходу за ребенком с 15 до 3 лет 4. Выплата пособия по уходу за двумя детьми Вопрос: Как будет начисляться ежемесячное пособие до 1, 5 лет при рождении двойни? Дети первые, родились в августе 2016 года. Ответ: Согласно ч.1 ст.11.1 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной […]
  • Штраф декларация по алкоголю Грозит ли штраф за несдачу ООО нулевой алкогольной декларации? Цитата ( Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка ): Вопрос №3: Поскольку по новому законодательству обязанность представления деклараций поставлена в зависимость от осуществления деятельности, а не от наличия соответствующей […]
  • Приказ об условно переведенным Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А.И. Маркова ПОЛОЖЕНИЕ об условном переводе учащихся, имеющих академическую задолжность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 с углубленным […]

Комментарии запрещены.