Год принятия федерального закона об обязательном пенсионном страховании

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля 2006 г., 19 июля 2007 г., 30 апреля, 14, 22, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 18, 24 июля, 25, 27 декабря 2009 г., 27 июля, 28 сентября, 16 октября, 8, 28 декабря 2010 г., 3 июня, 1, 11 июля, 7, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 25 июня, 28 июля, 3 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 4, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 2 апреля, 28 июня, 21 июля, 29 ноября, 1, 31 декабря 2014 г., 13 июля, 28 ноября, 14 декабря 2015 г., 3 июля, 19 декабря 2016 г., 7 июня, 29 июля, 20, 28 декабря 2017 г., 23 апреля 2018 г.

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

15 декабря 2001 г.

Устанавливаются организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ. Определяются субъекты правоотношений по обязательному пенсионному страхованию, их права и обязанности. Устанавливаются тарифы страховых взносов, уплачиваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ и дифференцируемые в зависимости от категорий страхователей. В 2002-2005 годах для отдельных категорий страхователей, выступающих в качестве работодателей для лиц 1967 года рождения и моложе, применяются иные ставки страховых взносов. Расчетный период равен 1 календарному году. Устанавливаются порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов страхователями.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 20 декабря 2001 г. N 238-239, в «Российской газете» от 20 декабря 2001 г. N 247, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4832

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 428-ФЗ

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 413-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 393-ФЗ

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 114-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 456-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 447-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 438-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 437-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 373-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 347-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 410-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 406-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 378-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений в пункт 2 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2013 г. N 351-Ф3

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 118-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 432-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 428-ФЗ

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 339-ФЗ

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 272-ФЗ

Изменения в подпункт 4 пункта 2 статьи 33 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 2.1 статьи 22, вступающих в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., за исключением изменений в статью 22, вступающих в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 185-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 304-ФЗ

Положения пункта 2 и абзацев первого и второго пункта 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 304-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 146-ФЗ

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после 31 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Федеральный закон от 4 ноября 2005 г. N 137-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. N 183-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2004 г. N 157-ФЗ

Федеральный закон от 2 декабря 2004 г. N 155-ФЗ

Федеральный закон от 20 июля 2004 г. N 70-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 198-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 187-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.

base.garant.ru

Электронная библиотека

15 декабря 2001 года принят федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ (рис. 2.1). Закон состоит из 34 статей, объединенных в 6 глав (рис. 2.2).

Целью федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» №167 от 15.12.01 является урегулирование общественных отношений, которые устанавливают организационные, правовые и финансовые основы обязательного страхования в РФ. Из этого определения вытекают и задачи данного закона, а именно:

1) определение статуса Пенсионного фонда РФ как учреждения с жесткой вертикалью централизованного управления;

2) признание страховщиками негосударственных фондов в РФ;

3) осуществление мер по реализации прав на обязательное пенсионное страхование в случае уплаты страховых взносов;

4) разрешение вопросов добровольного пенсионного страхования физических лиц.

Предметом закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст. 1) является государственное регулирование:

· обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;

· правоотношений в системе обязательного пенсионного страхования;

· правового положения субъектов обязательного пенсионного страхования;

· оснований возникновения и порядка осуществления их прав и обязанностей;

· ответственности субъектов обязательного пенсионного страхования.

Его основной целью является регламентирование и закрепление финансовой основы выплат трудовых пенсий, в которых наименьшую ценность и значимость, к сожалению, представляет собственно пенсионное страхование.

Этот закон определил статус Пенсионного фонда РФ как государственного учреждения с жесткой вертикалью централизованного управления пенсионным обеспечением страны. Пенсионный фонд и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим (ст. 5).

Провозглашена в законе и довольно либеральная норма о том, что страховщиками по обязательному пенсионному страхованию могут являться негосударственные фонды в случаях и в порядке, определяемых федеральным законом. Но пока такой закон не принят, поэтому единовластным хозяином в сфере государственного пенсионного страхования, во всяком случае, на ближайшие несколько лет, остается Пенсионный фонд России (ПФР).

В законе многие нормы и правила отразили ранее сложившиеся практику и нормативную базу, касающуюся процедурных вопросов: регистрации страхователя в органах страховщика, обязанностей страхователей, порядок утверждения бюджета фонда, его формирования, определение расчетного периода и другие вопросы.

Закон содержит понятие «круг застрахованных», которое мало отличается от от понятия «лица, подлежащие государственному страхованию». Но есть одно отличие. Раньше законодатель исходил из того, что право на трудовую пенсию имел гражданин, подлежащий социальному (пенсионному) страхованию. Его деятельность, в течение которой взносы должны были вноситься, но не уплачивались, засчитывалась в трудовой стаж. Это не лишало гражданина пенсии, если он по статусу должен был быть застрахованным. Таким образом, факт страховых платежей не был увязан с правом на трудовую пенсию.

Теперь положение изменилось. Право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с федеральным законом №167-ФЗ. Если отсутствуют платежи, то не может учитываться страховой стаж даже и в том случае, если род занятий предусмотрен законодательством в числе видов трудовой занятости, включаемой в страховой стаж.

Закон допускает возможность добровольного вступления физических лиц в правоотношения по обязательному, пенсионному страхованию. На добровольных началах вправе страховать себя и производить уплату за себя страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда граждане Российской Федерации, работающие за пределами территории Российской Федерации. Физические лица могут выступать в качестве добровольного страхователя другого физического лица, за которое не осуществляется плата, и вносить за него пенсионные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Уплаченные добровольно суммы страховых взносов учитываются при определении права граждан на получение обязательного страхового обеспечения на общих основаниях. Законом определено, что обязательное страховое обеспечение включает:

· страховую и накопительную части трудовой пенсии по старости;

· страховую и накопительную части трудовой пенсии по инвалидности;

· страховую часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

· социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Пенсии в порядке страхового обеспечения устанавливаются на основании закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Трудовая пенсия по старости и пенсия по инвалидности в настоящее время состоят из двух частей: из базовой и страховой, в перспективе к ней добавится третья часть – накопительная. Каждой части соответствует свой источник финансирования.

Закон базируется на идее разделения обязательных платежей, предназначенных для пенсионного страхования, на социальный налог и на 2 потока страховых взносов для текущих выплат и будущей накопительной части. Безусловно, это усложнит порядок отчисления и учета взносов, увеличит расходы на организацию страхования и создаст дополнительные неудобства для страхователей.

Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей – за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом пенсионные накопления учитываются в специальной чести индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Закон отказался от многолетней устойчивой традиции: определения уровня страховой части пенсии исходя из среднемесячного заработка. Впервые в истории государственных пенсий нашей страны закреплен принцип эквивалентности пенсии по обязательному пенсионному страхованию сумме страховых взносов. Сумма взносов учитывается на индивидуальном лицевом счете застрахованного. База для начисления взносов та же, что и для взимания единого социального налога. Для предотвращения возможных экстремальных ситуаций на случай с неблагоприятным экономическим развитием создается неперсонифицированный резерв Пенсионного фонда.

Закон определяет цели, на которые направляются средства бюджета фонда:

· выплата трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

· доставка пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

· финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда (включая содержание его центральных и территориальных органов);

· иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Закон предусматривает, что за счет социального налога выплачивается не только базовая часть трудовой пенсии, но и оплачивается стоимость доставки этой части, а также расходы, связанные с включением в стаж так называемых нестраховых периодов двух видов: ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и службы в армии по призыву. Иными словами, за эти периоды государство вносит страховые взносы. Что касается обстоятельств оплаты нестраховых периодов и доставки базовой части пенсии, то аналогичные нормы уже принимались в прошлом, в ранее действовавших федеральных законах. Но претворены в жизнь они не были. Каждый раз законом о федеральном бюджете на соответствующий год они приостанавливались.

Очевидно, судьба этих правил сейчас будет иной. Затраты на эти цели будут осуществлены за счет 14-%-го социального налога. Бюджет Пенсионного фонда является федеральной собственностью. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам фонда перед застрахованными лицами. Закон предусматривает тариф страхового взноса. Он не одномерен. Основанием для дифференциации тарифа являются специфика производственной деятельности страхователя, его cтaтyc, размер доходов застрахованного лица, его возраст.

С 2001 года, когда действовал единый социальный налог, введена и сохранена для страховых взносов регрессивная шкала. Тариф снижается по мере возрастания дохода. Для самостоятельно уплачивающих взносы установлен предельный их размер в виде фиксированного платежа – не более 3600 рублей. Кроме того, для мужчин 1959 года рождения и моложе, для женщин 1957 года рождения и моложе тариф делится на две составляющие:

· одна для финансирования по распределительной схема страховой части трудовой пенсии;

· другая – по накопительному механизму (для накопительной части).

Причем и в молодых возрастных группах есть градация: для лиц по 1966 год рождения меньше накопительный тариф 2 %, для более молодых – 6 % Естественно, страховая часть у этого поколения, когда они пойдут на пенсию, будет составлять меньший объем, по сравнению с базовой и накопительной частями. Ставка накопительных взносов для лиц, рожденных в 1967 году и позднее, будет повышаться поэтапно, для этого установлен переходный период: 2002 – 2005 годы. К 2005 году она достигнет 5 %.

Закреплено право застрахованного лица в порядке, установленном федеральным законом, отказаться от получения накопительной части трудовой пенсии из Пенсионного фонда российской Федерации и передать свои накопления, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, в негосударственный пенсионный фонд, начиная с 1 января 2004 года.

Нельзя не обратить внимания на то, что закон в общей части содержит коварное положение. Так, обязательное пенсионное страхование понимается как система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Но человек, вышедший на пенсию, может заработок не утратить, а нередко даже и приумножить его. Следовательно, ему, казалось бы, и нечего возмещать. А раз так, тo, опираясь на общую норму, не придут ли впоследствии к выводу, что в таких случаях страховое обеспечение не положено. Пока законодательство предусматривает для работающих выплату пенсии в полном объеме. И противоречие между общей и конкретной нормами материального права налицо.

В законе содержатся неконкретные и неясные положения. Так, статьей 14 предусмотрено, что страхователи имеют право участвовать через своих представителей в управлении обязательным пенсионным страхованием. Эта норма выглядит декларацией, поскольку не содержит никаких процедур, форм, порядка и условий такого участия. Застрахованному предписана обязанность сообщать страховщику обо всех изменениях, влияющих на выплату пенсий. Но при этом не расшифровывается, каковы эти изменения.

Сомнительным представляется предоставление возможности использования средств Фонда на иные не пенсионные цели. Формулировки закона об ответственности субъектов правоотношений по пенсионному страхованию: «в соответствии с действующим законодательством», – лишены содержательного смысла. Если говорить об ответственности, то надо указывать, в чем она состоит и при каких условиях наступает.

libraryno.ru

167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в новой редакции

Создание источников финансирования для пенсионеров (пенсионное страхование) — это основа пенсионной системы в разных государствах мира. Существуют два типа пенсионного страхования:

  • Обязательное пенсионное страхование;
  • Добровольное.
  • Чтобы разобраться в видах страхования и понять, как регулируется этот вид деятельности, был создан Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

    Что представляет собой закон?

    Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года, а одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года.

    Предмет регулирования закона — правоотношения, которые возникают в этой сфере деятельности.

    Последние изменения в Федеральный закон были внесены 28 декабря 2017 года.

    Основные положения ФЗ 167

    Краткое содержание Федерального закона № 167:

  • Глава 1 — описывает общие положения ФЗ;
  • Глава 2 — перечисляет участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию;
  • Глава 3 — описывает права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования;
  • Глава 4 — раскрывает понятие финансовой системы обязательного пенсионного страхования;
  • Глава 5 — перечисляет методы оплаты страховых взносов;
  • Глава 6 — описывает заключительные, а также переходные положения.
  • Какие были внесены изменения?

    Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 28 декабря 2017 года. Изменения коснулись следующих статей:

    П 4 статьи 33

    Из данного пункта была убрана информация об организациях, которые осуществляют технико-внедренческую деятельность.

    П 7 ст 33

    Этот пункт изложен в новой редакции. В нем говорится о том, что начиная с 2014 года те, кто вносят денежные средства в страховой фонд для получения будущей пенсии, платят и заработка 8 процентов. Сумма взносов определяется Пенсионным Фондом РФ индивидуально на основе общей статистики полученных сумм от граждан в РФ. В 2018 году взнос составит 13 процентов. В 2019 году тариф составит 20 процентов.

    П 17 ст 33

    Юридические лица должны будут оплачивать страховые взносы в размере 6 процентов.

    П 2 ст 33.1

    В нем говорится о том, что начиная с 2014 года вплоть до 2020 года (ранее 2019) для некоторых страхователей применяется тариф в размере 22 процента в пределах установленной суммы и около 10 процентов (сверх установленной суммы).

    П 4 ст 33.3

    В нем говорится о том, что часть страхового взноса идет полностью на финансирование трудовой пенсии с последующей индексацией застрахованного лица. Однако начиная с 2015 года вплоть до 2020 накопление страховой пенсии будет направляться на обеспечение страховой пенсии граждан с учетом индексации. Подобные взносы в Пенсионный Фонд являются обязательными.

    Ниже рассмотрены важные статьи, в которых не было внесено изменений:

    Ст 4

    В статье 4 описывается, кто является субъектом обязательного страхования. Ими являются:

  • Застрахованные лица;
  • Страхователи;
  • Страховщик.
  • Ст 8

    В статье 8 описывается страховой случай. На основании закона ФЗ 167 страховой случай наступает:

  • по достижению пенсионного возраста;
  • на момент наступления инвалидности;
  • при потере кормильца.
  • Ст 13

    Статья 13 перечисляет права и обязанности страховщика. Он вправе:

  • Проводить дополнительные проверки у страхователей, а именно с назначением взноса обязательного страхования и его перерасчетам;
  • Требовать от клиентов устранять нарушения в незамедлительном порядке;
  • Получать данные от налогоплательщиков;
  • Самостоятельно осуществлять управление денежными средствами;
  • Представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями.
  • Страховщик должен:

  • Контролировать правильное предоставление документов и правильную информацию, которая потребуется для дальнейшего личного учета;
  • Подготавливать обоснованные причины, по которым был повышен тариф страховых взносов;
  • Своевременно назначать правильный размер пенсии, которую должны получать граждане РФ;
  • Контролировать обоснованность документов;
  • Составлять проект на основании бюджета ПФ;
  • Обеспечить правильное использование денежных средств;
  • Учитывать денежные средства, которые поступают по обязательному пенсионному страхованию;
  • Регистрировать и снимать с регистрации граждан, которые являются или были страхователями;
  • Обеспечить правильное ведение специального лицевого счета;
  • Организовать через собственные территориальные органы консультации застрахованным лицам по вопросам пенсионного страхования;
  • Определять суммы страховых взносов, которые начисляют на накопительную и страховую пенсии;
  • Регистрировать общую сумму страховых платежей, которые были приняты ПФ РФ.
  • Ст 16

    В ст 16 описывается Бюджет Пенсионного фонда РФ.

    Под бюджетом Пенсионного фонда понимаются средства, которые перешли в федеральную собственность. Они не входят в основу других бюджетов, поэтому изъяты быть не могут. В момент создания бюджета на последующий год устанавливается норма оборотных денежных средств. Бюджет утверждается ежегодно Правительством РФ на основании федеральных законов и Бюджетного кодекса РФ и является консолидированным.

    Текст закона об обязательном пенсионном страховании

    Федеральный закон №167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регулирует правоотношения, которые связаны с обязательным пенсионным страхованием. Чтобы проанализировать закон и его нормативные акты детально, нужно перейти по ссылке.

    lawlinks.ru

    ФЗ-167 «Об обязательном пенсионном страховании»: последняя редакция

    Федеральный закон №167-ФЗ дает определение обязательному пенсионному страхованию (в дальнейшем коротко ОПС), который является системой, помогающей обеспечивать пенсионеров выплатами. Процесс проведения данной процедуры регулирует ФЗ «О пенсионном страховании» РФ.

    Описание закона

    Закон №167-ФЗ начал действовать с 15-ого декабря 2001 г., а Госдумой был принят чуть ранее в ноябре того же года. За долгие годы пенсионная система подверглась значительным модификациям. Российский Федеральный закон регламентирует вопросы, связанные с обязательным пенсионным страхованием лиц старшего поколения, вышедших на пенсию. Это поможет защитить интересы граждан и дать страховую защиту. Закон о пенсионном страховании в РФ содержит в себе 6 глав и 34 статьи:

  • первая глава, как обычно, вводит в курс общих положений законопроекта;
  • вторая глава расскажет об участниках обязательного пенсионного страхования;
  • третья — о правах, обязанностях и существующей ответственности людей, подпадающих под этот Федеральный закон;
  • четвертая — о финансовой системе ОПС;
  • пятая — о взносах по обязательному пенсионному страхованию (СВ);
  • шестая — о заключительных положениях.
  • Последние исправления в законе «О пенсионном страховании» были внесены в прошлом году 19 декабря 2016. Все изменения и дополнения по новому документу уже вступили в силу с начала января 2017. Однако, следует также упомянуть, что уже существует новая редакция от июня 2017 г., которая еще не вступила в силу — это произойдет с первого числа января 2018 г. В ней изменению подлежал 7 пункт 33 статьи.

    Основные моменты ФЗ-167

    Данный общероссийский документ «О пенсионном страховании»- юридическая основа для организационных, экономических операций в сфере, кроме того, этот законный акт установил каждый субъект правоотношений, наделил их правами, прямыми обязанностями.

    По закону, все жители РФ являются застрахованными гражданами. Все физические лица имеют свой ИЛС, куда зачисляются взносы по пенсионному страхованию. Внесение взносов становится обязанностью руководителя, у которого сотрудник значится в штате. Так, эти взносы начинают формировать пенсии, получаемые пенсионером, в будущем.

    Участниками обязательного пенсионного страхования признаны:

  • ПФР (страховщик) — дает госпособия и пенсии, когда наступает страховой случай;
  • страхователи (ИП, физлица, организации) — отдают страховые взносы ПФР;
  • застрахованные лица (работники, ИП и т.д.).
  • Бюджет ПФ образовывается из:

  • в первую очередь, страховых взносов;
  • денег государственного бюджета;
  • сумм налагаемых финансовых санкций;
  • взносы, вносимые на добровольной основе и т.д.
  • Страховые взносы для обязательного пенсионного страхования производятся по ставке 22%. Ставка состоит из 2-х частей: солидарной и индивидуальной.

    Вот основные моменты о пенсионном страховании, которые описаны в ФЗ-167.

    Последние изменения

    Изменения коснулись закона «Об обязательном пенсионном страховании» в декабре 2016 и вступили в законную силу уже с начала нового года.

    Рассмотрим подробнее несколько статей:

    Статья 7

    Данная статья рассказывает о понятии «застрахованные лица». В этом году новшества не затронули это положение. Последние нововведения, вступившие в силу в январе 2015, были произведены в декабре 2014. Застрахованные лица, среди которых могут быть — граждане РФ, нерезиденты, постоянно или временно проживающие/пребывающие в РФ — это люди, которые подпадают под обязательное пенсионное страхование. К ним относят:

  • работников, с кем трудовые отношения подкреплены трудовым договором;
  • самозанятую часть населения — ИП, адвокаты, нотариусы, которые занимаются частной практикой;
  • представителей фермерских хозяйств;
  • лиц, работающих за границей при уплате страховых взносов;
  • представителей семейных общин народов Дальнего Востока РФ, Сибири, Севера, которые занимаются традиционным хозяйством;
  • духовное лицо;
  • и т. д.
  • Статья 13

    Ст. 13 ФЗ-167 «Об обязательном пенсионном страховании», в отличие от 7-ой статьи, была преобразована с начала 2017 года. Данная статья рассказывает о правах, полномочиях и ответственности, которую несут страховщики. Начались изменения сразу с 1-го пункта. Статья гласит, что страховщик вправе:

  • проверять документы у страхователей, которые относятся к выделению и уплате обязательного пенсионного страхования (ОПС), с индивидуальным учетом данных о всех застрахованных лицах. При проверках требовать у страхователей дополнительные документы, справки и информацию;
  • указывать руководителям и обычным гражданам, которые самостоятельно оплачивают платежи, на нарушения ФЗ;
  • получать сведения у соответствующих органов о налогоплательщиках;
  • реализовывать управление бюджетом ПФ и контролировать его использование;
  • защищать интересы застрахованных лиц перед страхователями;
  • возвращать внесенные взносы, если неизвестно за кого они были внесены;
  • ведение документации и обмен информацией с госорганами;
  • иметь дело с Агенством, чтобы узнать порядок, размеры и срок получения возмещения по гарантии, в некоторых случаях и получать.
  • 5-ый абзац был отменен по новому постановлению «О пенсионном страховании». Во втором пункте рассказывается об обязанностях и также было небольшое изменение. Страховщик обязан:

  • контролировать правдивость данных, предоставляемых для ведения учета;
  • готовить объяснение размерам тарифов СВ;
  • определять и выплачивать накопительные и страховые пенсии и другие производить выплаты;
  • контролировать обоснованность понятия актов для назначения сумм обязательного пенсионного страхования;
  • продумывать план бюджета ПФ;
  • вводить в курс дела всех заинтересованных лиц о своем финансовом состоянии и принимать меры по укреплению своей финансовой стабильности;
  • Статья 15

    В статью 15 последние изменения вносились в начале 2015 года. Эта статья рассказывает в свою очередь о правах, обязанностях и ответственности застрахованных лиц. Конкретно были изменены 6, 7, 9 абзацы пункта 1, рассказывающего о правах данных лиц. Они имеют право:

  • принимать участие в улучшении обязательного пенсионного страхования;
  • свободно получать сведения у начальства о начисляемых СВ и контролировать их перечисление в ПФ;
  • своевременно и в полном объеме получать ОПС;
  • отстаивать свои интересы, в том числе и в суде;
  • свободно получать у нанимателя сведения о подсчете и задержке добавочных страховых взносах на накопительную пенсию (вместо трудовой пенсии, как было раньше), контролировать их перевод в ПФ;
  • производить оплату дополнительных СВ на накопительную пенсию (а не на накопительную трудовую);
  • на перенос денежных средств пенсионных накоплений, в случае перехода от ПФ к негосударственному ПФ в не меньшем объеме общего размера гарантируемых средств;
  • установить накопительную пенсию (а не на накопительную трудовую пенсию по старости) и/или срочную пенсионную выплату в не меньшем размере общей суммы гарантируемых денег.
  • Обязанности застрахованных лиц:

    • предоставить страховщику достоверные документы, по которым будет назначаться и выплачиваться обязательное пенсионное страхование;
    • ставить в известность страховщика о произошедших изменениях, которые могут повлиять на выплату СВ;
    • придерживаться условий, сопровождающих назначение и выплату страховых взносов.
    • Скачать ФЗ-167 «Об обязательном пенсионном страховании»

      ФЗ-167 «Об обязательном пенсионном страховании» в последней редакции можно скачать тут. Законопроект будет интересен пенсионерам, обычным работникам, еще не вышедшим на пенсию, руководителям, так называемым страховщикам и страхователям, а также застрахованным лицам.

      Новая редакция о страховании пенсий ждет граждан в начале 2018 года.

      210fz.ru

      Смотрите еще:

      • 2418 закон об оценочной деятельности Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ"Об оценочной деятельности в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 21 декабря 2001 г., 21 марта, 14 ноября 2002 г., 10 […]
      • Закон о введении в действие земельный кодекс рф Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 июля, 8 декабря […]
      • Закон о журналистах в россии Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 […]
      • 17 закон о фсб Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г., […]
      • Закону российской федерации об обороне Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ"Об обороне" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 декабря 2005 г., 3, […]
      • Федеральный закон от 22 ноября 1995 г N 171-фз Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 18 […]
      • Основные законы госслужбы Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 2 февраля 2006 г., 2 марта, 12 […]
      • Ст 23 федерального закона 52-фз Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня […]

    Обсуждение закрыто.