Гост правил дорожного движения

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221)

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93
«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
(принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221)

Дата введения 1 июля 1994 г.

Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст взамен настоящего ГОСТа с 1 июня 2018 г. введен в действие ГОСТ Р 50597-2017 для добровольного применения в РФ

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

— до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;

— с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

Группа А — автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

группа Б — автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;

группа В — автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — улицы и дороги местного значения;

категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах — по СНиП 2.07.01.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты, строительные нормы и правила, инструкции:

— ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия

— ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

— ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры

— ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

— СНиП 2.07.01-89 Планировка и застройка городских и сельских поселений

— ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР)

— Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР 19.08.91, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР 17.09.90 и МВД СССР 12.02.91).

3 Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

3.1 Покрытие проезжей части

3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

base.garant.ru

ГОСТы, влияющие на безопасность дорожного движения, сделают обязательными

21:00, 13.03.2017 // Росбалт, В России

МВД РФ опубликовало проект постановления правительства РФ, закрепляющее перечень из 34 национальных стандартов (ГОСТов) и строительных норм и правил (СНиПов), обязательных к применению.

По закону «О стандартизации» ГОСТы и СНиПы по умолчанию применяются добровольно, но если ссылка на них содержится в нормативно-правовом акте, то власти должны этот стандарт соблюдать. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД сформировать список существующих стандартов и правил, влияющих на безопасность движения, и закрепить их в постановлении правительства.

Четыре ГОСТа, попавших в проект постановления, сейчас и так являются обязательными, пояснили «Коммерсанту» в пресс-службе Росстандарта. В Правилах дорожного движения есть ссылки на ГОСТ 52289-2004 (правила применения знаков, светофоров, разметки и ограждений), ГОСТ 52290-2004 (требования к дорожным знакам), ГОСТ 51256-2011 (требования к разметке). Отдельное постановление 2014 года содержит ссылку на ГОСТ 52044-2003 (наружная реклама вдоль автодорог, требования и правила ее размещения), что также делает его обязательным к применению.

Обязательным станет также ГОСТ 50597-93 (требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц), в котором записаны максимально допустимые размеры дорожных ям — не более 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. По этому же ГОСТу коммунальщики не имеют права формировать снежные валы ближе 5 м от пешеходного перехода и ближе 20 м от остановочного пункта.

Сюда же теперь попадает и ГОСТ 52605-2006, в котором содержатся требования и правила установки искусственных неровностей («лежачих полицейских»). В нем говорится, к примеру, что если отдельные элементы такой неровности разрушились и выпали, то ее эксплуатация запрещается.

Обязательным становится ГОСТ 52399-2005, в котором заложены требования к ширине обочины (1,75-3,75 м, зависит от типа дороги), полосы (3-4,5 м), а также размеры центральной разделительной и разгонной полос. Дорожные службы должны будут соблюдать также ГОСТ 50970-2011 (требования и правила применения столбиков) и ГОСТ 50971-2011 (правила применения и требования к светоотражателям, встраиваемым в полотно).

Несоблюдение обязательных стандартов дорожниками обернется штрафами до 300 тыс. рублей, пояснил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Ранее правительство внесло в Госдуму законопроект об усилении административной ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам. Документом предлагается внести изменение в статью 12.18 КоАП, установив санкцию за невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, в виде административного штрафа в размере от 1 тыс. 500 рублей до 2 тыс. 500 рублей. В действующей редакции КоАП, уточним, установлен штраф в размере 1 тыс. 500 рублей.

www.rosbalt.ru

crusandr

Борьба с заторами в Москве и области

Возможно, вы удивитесь, но до конца 2017 года было непонятно, какие из десятков нормативных документов по строительству дорог, эксплуатации и организации движения обязательны, а какие нет.

Дело в том, что по умолчанию все СП (своды правил) и ГОСТы (государственные стандарты) в стране по федеральному закону от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации» считаются добровольными! Закон предусматривает лишь 3 исключения: стандарты по оборонной продукции, атомной энергетике и (внимание!) стандарты из перечня, утвержденного Правительством РФ, «обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации«.

До недавнего времени такого перечня не было. Обязательными считались лишь четыре стандарта: ГОСТ Р 52289-2004 (правила применения знаков, светофоров, разметки и ограждений), ГОСТ Р 52290-2004 (требования к дорожным знакам), ГОСТ Р 51256-2011 (требования к разметке), ГОСТ Р 52044-2003 (наружная реклама вдоль автодорог, требования и правила ее размещения). Ссылки на первые три есть в Правилах дорожного движения (которые также утверждаются Постановлением Правительства РФ), а по четвертому есть отдельное постановление 2014 года.

4 ноября 2017 года произошло важное событие, почему-то оставшееся практически незамеченным СМИ: было подписано распоряжение Правительства РФ N 2438-р с утвержденным перечнем обязательных к применению стандартов в сфере дорожного движения. В перечне под катом 21 документ, в то числе 5 межгосударственных стандартов (ГОСТ), 12 национальных стандарта (ГОСТ Р) и 4 свода правил (СП).

Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
КОТОРЫХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПРИ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Межгосударственные стандарты

1. ГОСТ 34.401-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования». Разделы 1 (пункты 1.1.3, 1.1.4, 1.2.3), 2 (подпункты 2 — 8 пункта 2.2, пункты 2.4 — 2.6, 2.8, 2.9, 2.11 — 2.15, 2.17 — 2.22), 3.
Дата утверждения (регистрации) — 27 декабря 1990 г.

2. ГОСТ 32753-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования». Раздел 5 (пункты 5.2.12, 5.2.13).
Дата утверждения (регистрации) — 24 сентября 2014 г.

3. ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения». Раздел 4 (пункты 4.1.4.1, 4.1.4.2, 4.1.4.7, 4.2.1.5, 4.2.2.1, 4.2.2.4, 4.3.1.2, 4.3.1.3, 4.3.1.6 — 4.3.1.8, 4.3.2.2, 4.3.2.4 — 4.3.2.7, 4.3.3.2, 4.3.3.4 — 4.3.3.7, 4.3.5.1, 4.3.5.4, 4.3.5.5).
Дата утверждения (регистрации) — 21 июля 2015 г.

4. ГОСТ 32865-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования». Разделы 5 (пункты 5.1 — 5.5, 5.7), 7 (пункты 7.2.1 — 7.2.8).
Дата утверждения (регистрации) — 9 сентября 2015 г.

II. Национальные стандарты

5. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Дата утверждения (регистрации) — 11 октября 1993 г.

6. ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний». Раздел 4 (пункты 4.1 — 4.4, 4.5.3 — 4.5.5), приложения А — Г.
Дата утверждения (регистрации) — 15 декабря 2004 г.

7. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Дата утверждения (регистрации) — 15 декабря 2004 г.

8. ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Разделы 3 (пункты 3.2 — 3.15), 4, 5 (пункты 5.2.1, 5.2.3, 5.2.5, 5.3.1, 5.3.2, 5.3.4, 5.4.6, 5.5.1 — 5.5.3, 5.6.1, 5.6.2), 6 (пункты 6.1, 6.2), приложения А — Д, Ж.
Дата утверждения (регистрации) — 15 декабря 2004 г.

9. ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог». Раздел 4 (пункты 4.2, 4.4).
Дата утверждения (регистрации) — 22 ноября 2005 г.

10. ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Раздел 4 (пункты 4.1.3, 4.2.2, 4.2.3, 4.3.6, 4.4, 4.6, 4.7).
Дата утверждения (регистрации) — 11 декабря 2006 г.

11. ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования». Раздел 7 (пункты 7.1, 7.4, 7.7).
Дата утверждения (регистрации) — 11 декабря 2006 г.

12. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Разделы 4, 5 (пункты 5.1.2.1, 5.3.2.1 — 5.3.2.6, 5.3.3.1 — 5.3.3.11, 5.3.4.1 — 5.3.4.4, 5.4.1.3 — 5.4.1.5, 5.4.2.3, 5.4.2.4, 5.5.7).
Дата утверждения (регистрации) — 23 октября 2007 г.

13. ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования». Раздел 4 (пункты 4.1.2 — 4.1.7, 4.2.1 — 4.2.5).
Дата утверждения (регистрации) — 27 декабря 2007 г.

14. ГОСТ Р 50970-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения». Раздел 5 (пункты 5.1.2.1, 5.1.2.5, 5.1.3.1, 5.1.4.1, 5.2.1, 5.5.1 — 5.5.3, 5.7).
Дата утверждения (регистрации) — 22 апреля 2011 г.

15. ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения». Раздел 5 (пункты 5.1.1, 5.1.2).
Дата утверждения (регистрации) — 22 апреля 2011 г.

16. ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Разделы 4 (пункты 4.2, 4.3), 5, приложения А — В.
Дата утверждения (регистрации) — 13 декабря 2011 г.

17. ГОСТ Р ИСО 23600-2013 «Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожные светофоров». Раздел 4.
Дата утверждения (регистрации) — 17 октября 2013 г.

III. Своды правил

18. СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*» в редакции изменений N 1 к СП 35.13330.2011. Раздел 5 (пункты 5.59 — 5.63, 5.70).
Дата утверждения (регистрации) — 28 декабря 2010 г.

19. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*». Раздел 10 (пункт 10.5).
Дата утверждения (регистрации) — 28 декабря 2010 г.

20. СП 98.13330.2012 «Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90». Разделы 6 (пункты 6.3 — 6.7), 7 (пункты 7.17 — 7.19, 7.41), приложения В, Г.
Дата утверждения (регистрации) — 29 декабря 2011 г.

21. СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*». Разделы 4 (абзац второй пункта 4.12), 5 (за исключением пункта 5.2), 6, 8 (пункты 8.15, 8.18, 8.39, 8.40), 10 (пункты 10.14 — 10.16, 10.24 — 10.31), 11 (пункт 11.1).
Дата утверждения (регистрации) — 30 июня 2012 г.

Примечание. Документы по стандартизации, на которые имеются ссылки в межгосударственных и национальных стандартах, сводах правил (их частях), включенных в настоящий перечень, применяются на обязательной основе в случае, если документы по стандартизации (их части) содержатся в настоящем перечне.

Интересно, что лишь 2 стандарта из 21 стали обязательными к применению полностью:
— ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
— ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Из остальных 19 нормативов обязательны лишь разделы, прямо оговоренные в Распоряжении.

Впрочем, количество обязательных к применению нормативов по дорожному движению может оказаться куда больше.
1. В конце Распоряжения есть примечание: «Документы по стандартизации, на которые имеются ссылки в межгосударственных и национальных стандартах, сводах правил (их частях), включенных в настоящий перечень, применяются на обязательной основе в случае, если документы по стандартизации (их части) содержатся в настоящем перечне.»
2. Если государственный или коммерческий заказчик в добровольном порядке ссылается на какой-то ГОСТ в техническом задании к контракту или ином документе, исполнитель контракта был, есть и будет обязан его соблюдать, иначе может подвергнуться штрафным санкциям.
3. ГИБДД в порядке надзора может выписывать предупреждения и предписания по изменению в организации движения, основываясь в том числе и на «необязательных» ГОСТах, если таким образом можно повысить безопасность дорожного движения. Такие предписания все владельцы дорог стараются выполнять.

Почему и для кого все это важно? Прежде всего, для всех владельцев дорог, администраций муниципальных образований и правительств регионов, организаторов движения и проектировщиков схем ОДД. Теперь надзорные органы власти, ГИБДД и прокуратура, могут требовать выполнения всех прописанных в постановлении разделов и штрафовать за невыполнение. Так что всячески рекомендую как минимум тщательно изучить все перечисленные документы и озаботиться выделением средств на организацию и безопасность дорожного движения в бюджетах всех уровней.

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

crusandr.livejournal.com

Жилет светоотражающий ГОСТ + ПДД с иллюстрациями. С изменениями от 20 и 26 октября 2017 года

Аннотация к книге «Жилет светоотражающий ГОСТ + ПДД с иллюстрациями. С изменениями от 20 и 26 октября 2017 года»

В брошюре приведен официальный текст Правил дорожного движения Российской Федерации и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, введенных в действие с 1 июля 1994 г., со всеми изменениями, включая последние изменения, вступившие в силу согласно Постановлениям Правительства Российской Федерации от 24.03.2017 г. №333 (вступили в силу с 04.04.2017 г.), от 28.06.2017 г. №761 (вступили в силу с 12.07.2017 г.), от 12.07.2017 г. №832 (вступили в силу с 25.07.2017 г.), от 20.10.2017 г. №1276 и от 26.10.2017 г. №1300 (вступили в силу с 08.11.2017 г.).
Выделенные красным цветом слова в тексте обращают внимание читателей на самые важные и наиболее трудно воспринимаемые положения нормативных документов, позволяя правильно понять и быстро усвоить их требования.
Синим цветом выделены изменения, утвержденные постановлениями Совета Министров — Правительства РФ от 24 марта 2017 года, от 28.

В брошюре приведен официальный текст Правил дорожного движения Российской Федерации и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, введенных в действие с 1 июля 1994 г., со всеми изменениями, включая последние изменения, вступившие в силу согласно Постановлениям Правительства Российской Федерации от 24.03.2017 г. №333 (вступили в силу с 04.04.2017 г.), от 28.06.2017 г. №761 (вступили в силу с 12.07.2017 г.), от 12.07.2017 г. №832 (вступили в силу с 25.07.2017 г.), от 20.10.2017 г. №1276 и от 26.10.2017 г. №1300 (вступили в силу с 08.11.2017 г.).
Выделенные красным цветом слова в тексте обращают внимание читателей на самые важные и наиболее трудно воспринимаемые положения нормативных документов, позволяя правильно понять и быстро усвоить их требования.
Синим цветом выделены изменения, утвержденные постановлениями Совета Министров — Правительства РФ от 24 марта 2017 года, от 28 июня 2017 года, от 12 июля 2017 года, от 20 октября 2017 года и от 26 октября 2017 года.
Таблица штрафов приведена по состоянию на декабрь 2017 года. Брошюра предназначена для всех участников дорожного движения.

www.labirint.ru

Третье изменение ПДД за неделю: разноцветная разметка дорог

Предвыборная неделя в России щедра на новости об изменении правил дорожного движения. Вслед за введением сигнальных жилетов и появления нового запрещающего знака, приуроченного к Чемпионату Мира по Футболу, анонсировано изменение дорожной разметки. Новый ГОСТ Р 51256–2018 (см. молный текст в pdf тут) уже принят (см. приказ Росстандарта №81-ст от 20 февраля) и вступит в силу с 1 июня 2018 года.

Новые ГОСТ в первую очередь вводит новые цвета разметки: желтая и синяя. Но также появляются новые знаки маркировки дорог.

Главное нововведение — цветовое. Во-первых, жёлтым цветом, которым ранее маркировались только запрещенные для остановки и стоянки участки дорог, теперь можно будет рисовать двойные сплошные, одинарные сплошные, прерывистые линии и их комбинации. Такая разметка призвана улучшить видимость и дополнительно обозначить опасные места, где по ПДД запрещен обгон. Так что летом 2018 года дороги России станут немного похожи на американские, где в основном используется как раз желтая краска, а не белая:

Разметка в США. Теперь в России тоже будут использовать желтый цвет. Фото: Thomas Hawk по лиц-ии CC BY-NC 2.0

Во-вторых, дорожники помимо белой и желткой краски, обзаведутся ещё и синей. Этим цветом будут рисовать прерывистые линии направлений движения на сложных перекрестках. Пример на фото ниже:

Пример новой синей разметки на перекрестке. Коллаж на основе фото
Toshiyuki IMAI по лиц-ии CC BY-SA 2.0.

Кроме того, к летнему сезону вводится ряд новых знаков (обозначений), которые будут рисовать на асфальте:

  • Знак станций зарядки для электромобилей, что несомненно порадует «многочисленных» владельцев автомобилей Tesla в России.
  • Разметка «вафельница», которая обозначает зону перекрестка, на которую нельзя выезжать и останавливаться на ней при заторе. Эту разметку экспериментально использовали ранее в Москве (см. фото) начиная с 2015 года, но с 1 июня 2018 года она вводится по всей России. Помимо удобства для водителей, новая разметка позволит автоматическим камерам легче определять нарушения и выписывать штрафы за нарушение правил проезда перекрестков.

Разметка «вафельница» на перекрестках. Теперь не только в Москве. Фото управы района Черемушки города Москвы http://cheremush.mos.ru

  • И, наконец, наравне со стрелками «вперед», «налево», «направо» перед перекрестками появится специальный символ «разворота». На самом деле, такие стрелки «для разворота» на асфальте рисовали и раньше в некоторых регионах, но сейчас это официально закреплено в новом ГОСТ Р 51256–2018. Такую марикровку, кстати, часто применяют в Азии, например, в Тайланде:
  • Знак на дороге, обозначающий полосу для разворота, в Тайланде. Аналогичная разметка появится в России летом 2018 года. Фото: Wazeopedia

    Вот такие новости. Напомню, что полный текст нового ГОСТ по разметке можно скачать тут. Портал ОСАГОонлайн.инфо будет следить и далее за изменениями в правилах. Такими темпами к концу недели ПДД рискует измениться значительно.

    osagoonline.info

    Смотрите еще:

    • У здания суда киров Арбитражный суд Кировской области В вузах завершаются государственные экзамены В составах экзаменационных комиссий специальности «Юриспруденция» работают судьи Арбитражного суда Кировской области. Арбитражному суду Кировской области - 26 лет Постановлением Верховного Совета РФ от 11 июня 1992 года избран […]
    • Уголовное кодекс рф бандитизм Уголовный кодекс РФ c комментариями Комментарий к статье 209 1. В УК РСФСР 1960 г. состав бандитизма был включен в главу о государственных преступлениях. В УК РФ 1996 г. объектом бандитизма признается общественная безопасность. 2. Существенные изменения в новом УК претерпела и конструкция состава […]
    • Регуляция деятельности суда присяжных Регуляция деятельности суда присяжных Жилищное право Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего, предметом регулирования. Земельное право Земельное право — […]
    • Земля в российской федерации не может находиться в собственности Статья 260. Общие положения о праве собственности на землю 1. Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из […]
    • Стаж службы по контракту в стаж по больничному Служба по призыву и по контракту входит в стаж для больничного? Мне кажется, что Вы не правы. Служба по призыву входит в стаж.Вот насчет службы по контракту не знаю.255 -фз1.1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи, […]
    • Правила дпс 2014 Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. N 907 "О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090" Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. N 907"О внесении изменений в […]
    • Защита прав собственности государством Способы защиты права государственной и муниципальной собственности (Синдеева И.Ю., Воробьева И.О., Черникова Е.В.) В соответствии со ст. 8 Конституции Российской Федерации 1993 года (далее - Конституция РФ) в нашей стране признаются и защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы […]
    • Правила эксплуатации подвесных канатных дорог ПБ 10-39-93. Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог (ППКД). УТВЕРЖДЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕМГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИОТ 26 НОЯБРЯ 1993 г., № 41 ПРАВИЛАУСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ(ППКД) ББК 39.8НП68УДК […]

Комментарии запрещены.