Государственные природные заповедники закон

Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников

Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников

1. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

На территориях государственных природных заповедников запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.

2. На территориях государственных природных заповедников допускаются мероприятия и деятельность, направленные на:

а) сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;

б) поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;

в) предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам;

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ подпункт «г» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

г) осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

д) выполнение научно-исследовательских задач;

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ в подпункт «е» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

е) ведение эколого-просветительской работы и развитие познавательного туризма;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ в подпункт «ж» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

ж) осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

3. В государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы.

Размеры этих участков определяются исходя из необходимости сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии.

4. На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ пункт 5 статьи 9 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

5. Пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, допускается только при наличии разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.

За посещение физическими лицами территорий государственных природных заповедников в целях познавательного туризма федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление государственными природными заповедниками, взимается плата, порядок определения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития

1. При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается:

а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;

в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;

г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.

2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:

3. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

4. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.

5. Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с:

а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

7. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять софинансирование исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения, из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Органы местного самоуправления решают предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях.

10. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Порядок создания охранных зон и установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается Правительством Российской Федерации. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждено органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.

11. Решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении:

а) охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные особо охраняемые природные территории;

б) охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

base.garant.ru

33 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»

Особо охраняемые природные территории — земельные участки, гидрофитной поверхности и воздушного пространства над ними, где находятся охраняемые территории и спецобъекты, которые имеют природное, научное, культурное значение. По решению органов государственного правления данные территории были частично или полностью исключены из экономического пользования, а также для соответствующих участков был установлен режим особой охраны.

Главным нормативно-правовым актом, который устанавливает нормы, связанные с охраной территорий национального достояния, является Федеральный закон 33 «Об особо охраняемых природных территориях».

Описание закона «Об особо охраняемых природных территориях»

Настоящий Федеральный закон от 14.03.1995 года регулирует взаимоотношения в сфере особо охраняемых природных территориях в целях защиты исключительных природных комплексов и спецобъектов, важных природных образований растительного и животного мира, их генетического ресурса. Ведется изучение соответствующих процессов в биосфере и контроле за изменением ее положения, а также природоохранного воспитания населения.

Государственная Дума приняла закон об ООПТ 15 февраля 1995 года, который был одобрен Советом Федерации 20 февраля того же года.

Структура документа подразделяется на 12 глав:

  • глава 1 (статьи 1-5). Основные положения закона;
  • глава 2 (ст 6-11). Общегосударственные охраняемые заповедники;
  • глава 3 (ст 12-17). Государственные парки;
  • глава 4 (ст 18-21). Природные парки;
  • глава 5 (ст 22-24). Национальные природные заказники;
  • глава 6 (ст 25-27). Мемориалы природы;
  • глава 7 (ст 28-30). Дендрологические парки и агроботанические сады;
  • глава 8 (ст 31-32). Оздоровительные местности и курорты;
  • глава 9 (ст 33-35). Защита особо охраняемых природных территорий;
  • глава 10 (статья 36). Ответственность за несоблюдение режима особо охраняемых природных территорий;
  • глава 11 (статья 37). Международные соглашения в сфере ООПТ;
  • глава 12 (статья 38). Заключительные положения.
  • Список ООПТ

    В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года №33-ФЗ ведется специальный госреестр об особо охраняемых природных территориях, который содержит всю информацию о статусе данных территорий, об их географическом положении и границах. Также в реестр включают данные относительно уникальных животных, постоянно или временно проживающих на особо охраняемой территории.

    Правительством Российской Федерации официально определены 7 категорий ООПТ:

  • государственные охраняемые госзаказники (заповедники), в том числе и биосферные;
  • национальные парки;
  • природные парки;
  • государственные природные заказники;
  • мемориалы природы;
  • дендрологические парки и агроботанические сады;
  • оздоровительные местности и курорты.
  • Администрация РФ, служба исполнительного правления субъектов РФ, служба областного самоуправления имеют право устанавливать и другие разновидности особо охраняемых природных территорий.

    Госзаказники — учреждения, целью которых является сохранение и исследование естественного роста природных процессов и явлений, генетического ресурса растительного и животного мира, отдельных подвидов и сообществ растений и животных. Согласно закону о заповедниках, национальными охраняемыми биосферными заповедниками считают территории, входящие в международную систему биосферных резерватов, которые осуществляют глубокий экологический мониторинг.

    Национальные парки — учреждения, включающие в себя охраняемые природные комплексы и территории, которые несут особенную общеэкологическую, историческую и эстетическую значимость, предназначенные для применения в природоохранных, научных и культурных целях, а также для развития туризма. Закон о национальных парках устанавливает, что в определенных случаях в границах парков могут находиться участки земли других собственников или пользователей.

    Природные парки — организации, которые находятся в ведении субъектов РФ, включающие растительные охраняемые комплексы и территории, которые имеют большую общеэкологическую и эстетическую значимость. Данный вид акватории предназначен для применения в природоохранных, просвещенных и восстановительных целях.

    Главные задачи природных парков:

    • сохранение рельефа;
    • создание хороших условий для отдыха, в том числе и массового;
    • защита рекреационных резервов.

    Государственные природные заказники — территории, имеющие особенное значение относительно сохранения или восстановления охраняемых комплексов или их компонентов, а также поддержания общеэкологического баланса. По ФЗ о заповедниках и заказниках, данные территории имеют право находиться в ведении только федеральных служб исполнительного правления в сфере защиты окружающей среды. Госзаказники имеют финансовую поддержку со стороны федерального бюджета.

    Мемориалы природы — исключительные, ценные в природоохранном, научном, культурном и общеэстетическом отношении комплексы. В границах их охранных зон строго запрещена любая деятельность, которая может повлечь за собой нарушение сохранности мемориалов.

    Дендрологические парки и агроботанические сады. Главной задачей данных учреждений является создание специализированных коллекций растений, чтобы сохранить разнообразность растительного мира. Акватории, находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов, приватизации не подлежат.

    Оздоровительные местности и курорты — учреждения, занимающиеся лечением и профилактикой заболеваний, на территории которых есть специальные уникальные растительные резервы. В границах соответствующих местностях и курортов строго запрещена деятельность, которая может привезти к ухудшению качеств ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.

    Скачать ФЗ 33

    Защита растительного и животного мира проводится специальной общегосударственной инспекцией. Федеральный закон от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» вводит уголовную ответственность за несоблюдение режима ООПТ. Ущерб, причиненный охраняемым территориям, подлежит возмещению в соответствии с утвержденным в установленном порядке таксами и способами исчисления размера вреда.

    Скачать ФЗ об ООПТ в последней редакции по ссылке.

    Последние изменения, внесенные в закон об ООПТ

    Как и большинство законодательных актов, ФЗ №33 «Об особо охраняемых природных территориях» также подвергался изменениям, поправкам и дополнениям. Последние изменения Госдума приняла 18 декабря 2013 года, которые были одобрены Советом Федерации 25 декабря того же года.

    Изменениям и дополнениям подвергались следующие статьи:

    Статья 1

    Было принято решение в пункте 3 ст 1 текст документа «, организации и функционирования национальных охраняемых заповедников и других природоохранных организаций» — исключить. Слова «Федеральным законом» заменить на «настоящим Федеральным законом».

    Статья 10

    В пункте 1 ФЗ об ООПТ слова «, осуществляющих глобальный экологический мониторинг» — исключить. А в пункте 3 ст 10 слова «о нем» заменить следующим текстом: «о национальном природном биосферном заповеднике».

    Статья 15

    Был изменен пункт 1 подпункта «б». Согласно новой редакции было заменено слово «природоохранного» на «федерального национального бюджета». Пункт 3 утратил свою правовую силу.

    Статья 19

    Изменить и изложить в следующей редакции: «Формирование природных парков реализовывается на основании решений высшей исполнительной службы государственной власти РФ.

    Статья 29

    Слова «дирекциями дендрологических парков или агроботанических садов» в пункте 2 заменить на «соответствующими службами и организациями, выполняющие управление дендрологическими парками и агроботаническими садами».

    Нововведения касаются не только изменений и дополнений, некоторые пункты и статьи утрачивают законную силу. В конце декабря 2013 года нормативно-правовую силу утратили следующие статьи, пункты и подпункты: 3 статья; пункты 2, 3 и 4 статьи 8; пункт 3 ст 15; пункт 5 ст 21; глава 8; пункт 2 статьи 30.

    210fz.ru

    Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»(с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ
    «Об особо охраняемых природных территориях»

    С изменениями и дополнениями от:

    30 декабря 2001 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 4 декабря 2006 г., 23 марта, 10 мая 2007 г., 14, 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 18 июля, 21, 30 ноября 2011 г., 25 июня 2012 г., 28 декабря 2013 г., 12 марта, 23 июня, 14 октября, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля 2017 г.

    Принят Государственной Думой 15 февраля 1995 года

    См. комментарий к настоящему Федеральному закону

    Особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

    Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

    См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

    Президент Российской Федерации

    14 марта 1995 г.

    Урегулируются отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

    К особо охраняемым природным территориям относятся участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

    Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 марта 1995 г. N 12 ст. 1024, в «Российской газете» от 22 марта 1995 г. N 57

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

    См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

    Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 254-ФЗ

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 221-ФЗ

    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г.

    Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 361-ФЗ

    Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

    Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 27-ФЗ

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ

    Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

    Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ

    Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 219-ФЗ

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 379-ФЗ

    Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 244-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

    Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ

    Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ

    Федеральный закон от 23 марта 2007 г. N 37-ФЗ

    Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ

    Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

    Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

    Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях». Справка

    Спасибо за подписку

    Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

    Особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

    Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регулирует Федеральный закон от 14 марта 1995 года №33 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

    Согласно этому закону, различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий:

    1. Государственные природные заповедники, в том числе биосферные
    2. Национальные парки
    3. Природные парки
    4. Государственные природные заказники
    5. Памятники природы
    6. Дендрологические парки и ботанические сады
    7. Лечебно-оздоровительные местности и курорты

    Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий.

    Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляются Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий.

    На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты, имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

    Заповедники являются учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. Статус государственных природных биосферных заповедников имеют заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.

    Национальные парки являются учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану в установленном порядке, передаются в пользование паркам только по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры. В отдельных случаях в границах парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников.

    Природные парки являются учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. Территории парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное пользование, в отдельных случаях – на землях иных пользователей, а также собственников.

    На природные парки возлагаются следующие задачи:
    1. Сохранение природных ландшафтов
    2. Создание условий для отдыха (в том числе массового)
    3. Сохранение рекреационных ресурсов

    Заповедники и парки и их имущество относятся исключительно к объектам федеральной собственности. Они являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения. Заповедники и национальные и природные парки распоряжаются следующими средствами: от научной, природоохранной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам государственных природных заповедников; в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территориях государственных природных заповедников; от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования; в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов. То же относится и к дендрологическим паркам и ботаническим садам.

    Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Заказники федерального значения находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и финансируются за счет средств федерального бюджета.

    На территориях заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. На территориях государственных природных заказников, где проживают малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни.

    Памятники природы – уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы (а территории, занятые ими, – особо охраняемыми природными территориями) соответствующими органами государственной власти. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников.

    Дендрологические парки и ботанические сады являются учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории парков и садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады. Находящиеся на балансе парков и садов здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат.

    К лечебно-оздоровительным местностям могут быть отнесены территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения, и обладающие природными лечебными ресурсами. В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (или ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами. На территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны.

    Охрана природных комплексов и объектов на территориях государственных природных заповедников и национальных парков осуществляется специальной государственной инспекцией по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков, работники которой входят в штат соответствующих природоохранных учреждений. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся.

    Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии – по фактическим затратам на их восстановление.

    ria.ru

    Смотрите еще:

    • Приказ мз рф 901н от 12112012 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. N 901н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "травматология и ортопедия"" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. N 901н"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю […]
    • 264 приказ корь Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н"Об […]
    • 204 оз о ежемесячном пособии на ребенка Закон Свердловской области от 14 декабря 2004 г. N 204-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" Закон Свердловской области от 14 декабря 2004 г. N 204-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" (с изменениями от 25 марта, 10 декабря 2005 г., 21 июля 2006 г., 19 марта, 3 декабря 2007 г., 12 июля, 19 декабря 2008 […]
    • Приказ 921 мз рф Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 921н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «неонатология»” (не вступил в силу) В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» […]
    • Википедия закон и порядок Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"Об электронной подписи" С изменениями и дополнениями от: 1 июля 2011 г., 10 июля 2012 г., 5 апреля, 2 июля 2013 г., 12 марта, 28 июня 2014 г., 30 декабря 2015 […]
    • Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности 1991 Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 октября 2002 г. N 122-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О […]
    • Закон 128-фз от 08082001 о лицензировании отдельных видов деятельности Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" С изменениями и дополнениями от: 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 21 […]
    • Как оформлять законы в библиографическом списке Об охране окружающей среды: федер. Закон Рос. Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ: в ред. в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 24.06.2008 N 93-ФЗ, от […]

    Комментарии запрещены.