Исламское государство их законы

Исламское государство их законы

ХАЛИФАТ — СИСТЕМА ПРАВЛЕНИЯ В ИСЛАМЕ

Система правления в Исламе (Халифате) отличается от всех систем правления, существующих в мире, как в основе, на которой строится Ислам, так и по идеям, понятиям и критериям, согласно требованиям которых управляются дела людей, а также и по конституциям и законам, которые исполняются им, а также по формам, которыми представляется и отличается Исламское государство, от всех видов правления во всем мире.

Форма правления в Исламе не является королевской. Она не признает королевскую систему и не похожа на нее, потому что в королевской системе правление передается по наследству от отцов к сыновьям, и умма не имеет к этому никакого отношения. Однако в системе Халифата нет наследования в правлении, а наоборот байат (присяга) является методом для избрания халифа. Также королевская система наделяет короля особыми правами и привилегиями, которых никто из граждан государства, кроме него не имеет. Она ставит его превыше закона и делает его неприкосновенной личностью, определяя его символом для народа. Он либо лишь имеет титул короля, и не занимается правлением, как короли Европы, либо владеет титулом короля и правит, и даже является источником правления, распоряжаясь страной и гражданами, как пожелает. Остается неприкосновенным, как плохо бы он не поступал и не творил зла. Однако система Халифата, не наделяет халифа или имама какими-либо особыми правами или привилегиями, подобно королевской системе. Он имеет лишь то, что имеет каждый отдельный индивид уммы. Он не является символом для уммы, как это упомянуто в королевской системе. Он выступает во власти от имени уммы, которая выбрала его и дала ему присягу на верность с согласием, чтобы он исполнял над ней шариат Аллаха. Во всех своих распоряжениях, решениях и заботе о делах и интересах уммы он ограничен законами шариата.

Форма правления в Исламе не является императорской. Эта форма правления совершенно далека от Ислама. Регионы, которые находятся под исламским правлением, хотя и имеют различные национальные составы и относятся к одному центру, не управляются императорской системой, а наоборот, управляются абсолютно противоположным образом. Поскольку императорская система в правлении не относится одинаково ко всем национальностям в регионах, а устанавливает для имперского центра особое место в правлении, материальных средствах и экономике.

Метод Ислама в правлении является таковым, что он одинаково относится ко всем гражданам во всех частях государства. Ислам запрещает национализм и предоставляет не мусульманам, имеющим гражданство Исламского государства права и обязанности граждан. К ним такое же справедливое отношение, как и к мусульманам, и такое же требование справедливости, как и от мусульман. Более того, исламское правление не предоставляет ни одному гражданину государства, к какому бы мазхабу он не относился, прав, которых не имеют другие, даже если он является мусульманином. Этим равноправием исламская система правления отличается от императорской системы. Благодаря этой системе Ислам не делает регионы государства колониями, местом эксплуатации и источником, из которого извлекается польза лишь для генерального центра. Наоборот, он определяет все регионы единым целым, на каком бы далеком расстоянии они не находились и каким бы различным ни был их национальный состав. Каждый регион является частью одного государства, и население всех регионов имеет такие же права, которые имеет население центра. Правительственная власть, система и законодательство являются одними во всех регионах.

Система правления в Исламе не является федеративной системой, при которой регионы, сохраняя определенную самостоятельность, объединяются в генеральном правлении. Система Ислама является системой единства. Отношение к Марокко на западе или Хорасану на востоке такое же, как и отношение к провинции Ал-Файюм, даже, если Каир является центром Ислама. Бюджет всех регионов считается одним бюджетом и в государстве имеется одна казна, из которой расходуются средства на благо всех граждан, невзирая на провинции. Например, если доходы какой-либо провинции больше, чем ее потребности, то она не тратит больше своих потребностей. А если ее доходы не покрывают её потребностей, то она получает средства в размере своих потребностей из общей казны, несмотря на то, покрыли ли собранные провинцией средства ее потребности или нет.

Система правления в Исламе не является республиканской. Первое появление республиканской системы было основано на ответной реакции тирании королевской системы. Где власть и господство принадлежат королю, который имеет право распоряжаться страной и гражданами, как пожелает. Он устанавливает законодательство так, как он этого пожелает. И в ответ на это появилась республиканская система, которая перенесла господство и правление на народ, что и было названо демократией. После чего народ сам начал устанавливая законы, разрешать и запрещать, одобрять и порицать. Так, правление находится в руках президента республики и его министров, если республиканская система является президентской формой, а если республиканская система является парламентской формой, то полномочие правления принадлежит совету министров. И это полномочие правления в руках совета министров существует в странах королевской системы, в которой полномочие правления было отобрано у короля, который в итоге остался символом, имеющим титул, но не власть.

Что же касается Ислама, то правление принадлежит Аллаху, а не народу, и не кто не имеет право на запрещение или разрешение чего-либо кроме Аллаха. И оставить законодательство народу, является большим преступлением в Исламе. Когда снизошел священный аят:

اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللّهِ

«Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха» (9:31),

Посланник Аллаха (с.а.с.) в толковании этого аята сказал, что книжники и монахи были законодателями, разрешали и запрещали людям, а те подчинялись. Это и есть взятие за господа себе, помимо Аллаха, как это разъяснил Посланник Аллаха (с.а.с.) в тафсире аята, указав величие преступления тех, кто разрешает и запрещает. Приведем хадис, выведенный Тирмизий от Адий Ибн Хатима:

«أتيت النبي صلى الله عليه وسلم وفي عنقي صليب من ذهب، فقال يا عدي اطرح عنك هذا الوثن. وسمعته يقرأ في سورة براءة ﴿ اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَاباً مِّن دُونِ اللّهِ ﴾ قال: أما إنهم لم يكونوا يعبدونهم، ولكنهم كانوا إذا أحلوا لهم شيئا استحلوه، وإذا حرموا عليهم شيئا حرموه»

«Я пришел к Посланнику Аллаха (с.а.с.), и у меня на шее был золотой крест. Он сказал: «О Адий, сбрось с себя этот идол». И я слышал его, как он, читая из суры «Покаяние»: «Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха», сказал: «Они не поклонялись им. Однако когда они разрешали им что-то, то они делали его разрешенным, а когда запрещали – запрещенным»».

Так же правление в Исламе не происходит путем совета министров. У министров есть определенные специализации, полномочия, и привилегии, отдельные друг от друга, которые могут увеличиваться и уменьшатся. И их избыток не переводится из одного министерства в другое без определенных долгих и множественных процедур. И в результате вмешательства многих министерств в одну проблему, создается сложность в решении проблем людей, вместо того чтобы интересы людей были в одном ведомстве, которое вбирает все. И еще в республиканской системе, правление делится между министерствами, которые собираются в совете министров, обладающем общим правлением.

В Исламе нет совета министров, в руках которого находится полное правление (демократического вида). Халиф – единственный, кто принимает байат от уммы, для того чтобы управлять ею по Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (с.а.с.). Халиф назначает (помощников ут-тафвид), которые помогают ему в решении проблем Халифата. Они помощники халифа (визири в языковом смысле слова) в той сфере, в которой он их уполномочил.

Система правления в Исламе не является демократической, в истинном смысле слова демократия, где законодательство принадлежит народу, который разрешает, запрещает, одобряет и порицает. И где, прикрываясь именем свободы, не придерживаются законов шариата. Неверные осознают то, что мусульмане не примут демократию с истинным его значением. Поэтому колонизаторские страны неверия (в особенности Америка), пытаются пропагандировать демократию в странах мусульман, приукрашивая ее. Что, мол, демократия это способ избирания правителя.

Поэтому видно как они, сконцентрировав внимание на выборе правителя, возбуждают чувства мусульман. И это для того чтобы ввести мусульман в заблуждение. Как будто бы основа демократии – это выбор правителя. Так как мусульманские страны подвержены испытаниям тиранией, угнетением, злом, и отсутствием свободы слова (диктаторство), и это без разницы, будь то в королевской или республиканской системе. И из-за того, что страны мусульман находятся в таком испытании, неверным очень легко пропагандировать демократию так, как будто бы она – способ выбора правителей. Они извиваются, скрывая основную часть в демократии, в которой законодательство, запрет и разрешение принадлежит человеку, а не Господу человека. И некоторые мусульмане и даже шейхи, с хорошим или плохим намерением, поддались этому обману. И если спросишь их о демократии, они разрешают ее, имея в виду то, что это выбор правителя. А те, у которых плохое намерение, изворачиваются и, искажая суть, отдаляются от истинного смысла, который был установлен ее приверженцами – господство принадлежит народу, который мнением большинства узаконивает то, что пожелает. Разрешает, запрещает, одобряет и порицает, и что личность свободна в своем поведении, делает то, что пожелает. Пьет спиртное, занимается прелюбодеянием, отказывается от Ислама, и оскорбляет святыни, и все это под именем демократии и ее свобод. Вот какая эта демократия, и эта ее реальность, ее истинное лицо и смысл. И как после этого верующий мусульманин смеет говорить, что демократия из Ислама?!

Ну а что касается выбора правителя уммой, то есть выбора халифа, то на это имеются шариатские тексты. Господство в Исламе принадлежит шариату, однако байат от людей халифу является основным условием, для того чтобы стать халифом. Выбор халифа в исламском мире проводился с давних времен, в то время когда мир еще жил во тьме диктаторства, зла и королевств. Тот, кто проследит за выборами праведных халифов: Абу Бакра, Умара, Усмана, и Али пусть Аллах будет доволен ими, со всей ясностью увидит, как происходил байат «ахли халь валь акд» (обладающих решением и влиянием) и представителей мусульман, чтобы кто-то стал халифом, которому мусульмане обязаны подчиняться. Когда Абдуррахману Ибн Авфу (р.а.) было поручено узнать мнение представителей мусульман, т.е. жителей Медины. Он обошел все дома, расспрашивая мусульман, мужчин и женщин, чтобы узнать, кого они хотят выбрать халифом из кандидатов. Он обходил их до тех пор, пока не убедился, что мнение людей на стороне Усмана, после чего был дан байат.

Следствием сказанного является то, что демократия – это система неверия. Но не из-за того, что она признает выборы правителя, так как это не является основой темы, а то, что демократия оставляет законодательство человеку, а не Господу миров. Всевышний Аллах говорит:

اِنِ الْحُكْمُ اِلاَّ لِلَّه

«Решение принимает только Аллах» (6:57)

فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью» (4:65).

И очень много других известных доказательств на то, что законодательство принадлежит только Аллаху.

Кроме этого, демократия признает свободу личности, где мужчина и женщина делают, что захотят, не имея никакого отношения к понятию разрешенного или запрещенного в своих действиях. Так же и свобода вероисповедания, состоящая из вероотступничества и измены религии, без каких-либо ограничений. Или свобода собственности, которую всеми способами использует сильный против слабого, в результате чего богатый еще больше богатеет, а бедный беднеет. Так же свобода мнения, но не в высказывании истины, а в ругательствах над святынями уммы так, что, когда кто-то оскорбит или надругается над Исламом, они считают это свободой мнения, считают его выдающимся знатоком мнения, которое заслуживает огромных вознаграждений, и его осыпают подарками.

Согласно этому система правления в Исламе не является ни королевской, ни императорской, ни федеративной, ни республиканской и ни демократической, как мы это уже пояснили.

Аппараты государства Халифат отличаются от всех других аппаратов систем, имеющихся в мире, даже, несмотря на то, что они могут быть в чем-то схожи. Аппараты государства Халифат, взяты из аппаратов, которые установил Посланник Аллаха (с.а.с.) в Медине, после переселения и установления Исламского государства, и этому следовали праведные халифы после Посланник Аллаха (с.а.с.).

После изучения текстов, приведенных в этой теме, становится ясным, что аппараты государства Халифат в правлении и в администрации следующие:

2. Визири тафвид (уполномоченные помощники).

3. Визири танфиз (помощники администраторы).

halifat.org

Исламское государство ИГИЛ: история создания, структура, источники финансирования, цели и методы борьбы

Каждое поколение западных политиков ведет борьбу с собственной «империей зла». Когда-то ей была нацистская Германия, потом на долгие десятилетия это «почетное» место занял Советский Союз, после терактов 11.11.01 главным врагом свободного мира назначили Аль-Каиду. Сегодня главным пугалом США и Европы является Исламское государство Ирака и Леванта или сокращено ИГИЛ. Эта организация является запрещенной в России.

Следует сказать, что в этот раз претензии мирового сообщества к Исламскому государству имеют под собою очень веские причины. Трудно было представить, что в XXI веке люди могут так быстро скатиться к средневековой дикости и мракобесию. Теракты и изуверские казни ИГИЛ не раз повергали мир в шок, мировое информационное пространство время от времени «взрывается» от очередных «подвигов» исламистов.

Сегодня в коалицию против ИГИЛ входят практически все арабские государства, США, Германия, Франция, Канада и другие западные страны. В сентябре 2015 года операцию против ИГ начала и Россия. Российские СМИ ежедневно сообщают о новых ударах, которые по боевикам наносит ВКС РФ.

В мире существовало огромное количество террористических организаций, но Исламское государство сильно выделяется на их фоне. Сегодня это квазигосударственная структура, которая контролирует обширные территории нескольких стран с населением в миллионы человек, с весьма боеспособной армией, способной проводить масштабные операции и успешно действовать против регулярных вооруженных сил. На подконтрольных территориях боевики ИГИЛ установили порядок, основанный на страхе и репрессиях, там процветает работорговля, и похищение людей, а население живет по законам шариата.

29 июня 2014 года террористы ИГИЛ заявили о провозглашении халифата, претендующего (ни много ни мало) на мировое господство. Столицей этой запрещенной организации является сирийский город Эль-Ракка. Флаг (Шахада) ИГИЛ – это черное полотнище с нанесенной надписью «Нет Бога кроме Аллаха» в верхней части и печатью пророка Мохаммеда – в нижней.

В настоящее время группировка ИГИЛ контролирует обширные территории Ирака и Сирии, также его «филиалы» существуют в Йемене, Афганистане, Египте, Тунисе, Нигерии, Алжире и в других странах.

Сегодня Исламское государство – это организация, запрещенная практически во всем мире. Кроме того, действия группировки были осуждены многими представителями мусульманского духовенства и большинством международных организаций.

В истории человечества трудно найти примеры существования государств, подобных ИГИЛ. Это не полумифическая Аль-Каида, укрывающаяся где-то в неприступных горах и периодически напоминающая о себе терактами и обращениями в интернете. Исламское государство – это новая реальность Ближнего Востока, сила, сумевшая реально создать землю ислама (дар аль-ислам) и успешно ведущая войну с неверными. ИГИЛ превратился в альтернативу для сотен тысяч мусульман со всего мира.

Откуда же взялось Исламское государство? Какие процессы способствовали появлению этого монстра? Кто или что открыло ящик Пандоры и выпустило наружу демона, который сегодня держит в ужасе весь цивилизованный мир?

История создания

Официально ИГИЛ возник в 2003 году, как филиал Аль-Каиды в Ираке, но чтобы лучше понять феномен Исламского государства следует начать рассказ с еще более ранних событий. Родиной Исламского государства является Ирак, поэтому нам следует внимательно проанализировать процессы, которые происходили в этой стране на протяжении последних 25 лет. Естественно, что их нужно рассматривать в контексте развития всего Ближнего Востока, а также кардинальных изменений, которые произошли в мире за этот период.

После крушения колониальной системы в большинстве стран Ближнего Востока к власти пришли светские режимы. Конечно же, ислам всегда занимал важное место в жизни любого ближневосточного государства, но его влияние на политические процессы было минимальным. Религия все больше вытеснялась в культурную сферу жизни общества. Исламские радикалы жестко преследовались властями. Кроме того, страны региона довольно динамично развивались, повышался уровень жизни населения, поэтому радикальные идеи не имели серьезной поддержки в арабских странах.

Почти сразу после обретения независимости в Ираке и Сирии к власти пришла партия Баас, идеология которой представляла собой смесь социализма, панарабизма и антиимпериализма. Советский Союз считался союзником и Ирака, и Сирии.

Первой поворотной точкой в истории Ирака, которая определила ход дальнейших событий на десятилетия вперед, стало вторжение в Кувейт в 1990 году. Это была чистой воды авантюра. Хусейн не просчитал вероятных последствий своих действий, в ходе скоротечной кампании армия Ирака была разбита, а страна попала под международные санкции.

Это привело к стремительному обнищанию населения, изоляции страны и череде восстаний, охвативших юг и север страны. Отношения режима с Западом было серьезно и окончательно подорвано.

Кроме того, в 1991 году рухнул СССР — социализм перестал выглядеть привлекательной идеологией. Саддаму Хусейну пришлось срочно искать что-то новое. Альтернатива была только одна – ислам. В течение нескольких лет в законодательство были внесены некоторые нормы шариата, в стране стали более активно открываться религиозные учебные заведения.

Следует отметить довольно сложную национально-конфессиональную структуру Ирака. В стране проживает три основные группы: сунниты, шииты и курды. Большинство населения Ирака – это последователи шиитского направления ислама (живут преимущественно на юге страны), сунниты представляют меньшинство, а курды компактно проживают на севере Ирака. Во времена Саддама, несмотря на свое меньшинство, при власти находились сунниты. Именно они чаще всего занимали военные и административные должности.

Следующим важным событием для Ирака и всего Ближнего Востока стали события 11 сентября 2001 года в США. Чтобы отомстить за теракты американцы начали войну против талибов и Аль-Каиды в Афганистане, но президенту Бушу-младшему этого казалось мало: нужно было наказать кого-нибудь еще. По сути, Саддам Хусейн прекрасно подходил на роль «козла отпущения», хотя не имел никакого отношения к терактам. Сегодня западные эксперты уже открыто заявляют, что война 2003 года открыла ящик Пандоры, из которого позже появился ИГ.

В 2003 году началась вторая война в Персидском заливе. На этот раз иракская армия практически не оказала сопротивления. Шииты и курды встречали американские войска как освободителей. 1 мая 2003 года Джордж Буш на борту авианосца воскликнул: «Тиран пал! Ирак свободен!», однако на этом проблемы только начинались.

В этом же месяце оккупационная администрация Ирака приняла несколько решений, среди которых был печально известный закон «О дебаасизации Ирака» и второй – «О ликвидации государственных структур». Согласно первому закону, из государственных структур были уволены десятки тысяч членов саддамовской партии Баас, а второй санкционировал практическую ликвидацию старых специальных служб, полиции и армии. Практически в один момент сотни тысяч активных, образованных и обеспеченных людей превратились в униженное и преследуемое меньшинство.

Так как большинство членов Бааса были суннитами, то остальные конфессиональные группы восприняли это как сигнал к сведению старых счетов. Баасисты ушли в подполье и развязали партизанскую и террористическую войну.

Следует отметить, что за несколько лет до американского вторжения Хусейн начал готовить базу для подпольной борьбы на случай собственного свержения.

Именно в этот период в Ираке возникло отделение Аль-Каиды, ее основателем стал Абу Мусаб аз-Заркави. Баасисты очень быстро нашли общий язык с религиозными радикалами и стали одним из главных движущих сил нового движения. Они получили в свое распоряжение идеологию весьма привлекательную для дальнейшей подпольной борьбы, а исламисты усилились весьма ценными кадрами.

Политика «дебаасизации» имела и еще одно последствие: сотни тысяч суннитов, спасая свои жизни или свободу, бежали из страны в соседнюю Сирию. Точное количество иммигрантов подсчитать не представляется возможным, но называются цифры от 500 тыс. до 1 млн. Среди этих людей было очень много бывших саддамовских чиновников, офицеров, работников полиции и специальных служб. Эти люди утратили практически все, и именно они позже стали ядром Исламского государства в будущем.

В 2006 году на базе «Совещательное собрание моджахедов», который также организовал Абу Мусаба аз-Заркави, было создано ИГИ, что расшифровывалось, как Исламское государство Ирака.

В 2010 году американцы и иракская армия провели несколько успешных операций против террористов, в результате которых были убиты руководители организации, а она на время значительно снизила свою активность в Ираке. Однако уже на следующий год заполыхало в Сирии.

Следующим важным событием, которое привело к созданию ИГ, стала «арабская весна». Это мощная волна революций, восстаний и путчей, которая прокатилась по арабскому миру, начиная с 2010 года. В 2011 году в Сирии началось восстание против режима Асада. Очень скоро оно превратилось в кровавое противостояние между суннитами и алавитами.

Различные радикальные религиозные группировки активно включились в сирийскую гражданскую войну на стороне повстанцев, в их числе был и ИГИ. За несколько лет они стали главной ударной силой восстания.

В 2013 году организация получает новое название: Исламское государство Ирака и Леванта, а в начале следующего года происходит разрыв с Аль-Каидой и Сирийской Свободной Армией. В начале 2014 года Аль-Каида заявила, что больше не станет поддерживать Исламское государство и не несет ответственности за его действия. Официальным представителем Аль-Каиды в Ираке и Сирии был объявлен Фронт ан-Нусра. ИГИЛ начал действовать самостоятельно.

В июле 2014 года Исламское государство внезапно начинает массированное наступление в Ираке. Боевики ИГИЛ в кратчайшие сроки захватили крупнейшие города страны: Мосул, Тикрит, Фаллуджу. Они подошли вплотную к иракской столице – Багдаду.

29 июня 2014 года террористы объявили о создании на захваченных землях халифата и убрали из названия организации географическую привязку.

В Сирии боевики ИГИЛ начали активные боевые действия против асадовской армии и боевых отрядов курдов на севере.

Именно в этот момент мировое сообщество наконец-то поняло, какую угрозу несет Исламское государство. Все, кто был в состоянии реально сражаться с ИГИЛ, начали получать западную помощь. В первую очередь это касалось иракской армии и курдов. Поставки вооружений Ираку начала и Россия. Позже к этой программе подключились США, Франция, Германия, Великобритания. Американские ВВС начали наносить массированные удары по позициям террористов. Общими усилиями наступление ИГ удалось приостановить, а позже и вернуть ряд утерянных позиций.

В 2015 году боевикам ИГИЛ удалось захватить Пальмиру в Сирии, которую правительственным войскам удалось освободить только в марте 2016 года. В этом им помогали ВКС РФ. В апреле 2015 года армии Ирака при воздушной поддержке США удалось отбить Тикрит, а в марте 2016 года началась операция по освобождению Мосула. В июле 2016 года была окончательно освобождена Фаллуджа, а в августе курды сумели взять под свой контроль Манбидж.

Несмотря на очевидные военные успехи антиигиловской коалиции, враг остается еще очень силен. Боевые действия последних месяцев сильно истощили иракскую армию и курдские отряды. Сирийская правительственная армия традиционно больше внимания уделяет отрядам «прозападной» оппозиции.

Исламское государство не испытывает недостатка в живой силе, оружии и деньгах. Его армию отличает довольно высокий уровень управления, логистики и снабжения. Командиры боевых отрядов ИГИЛ умело используют свои сильные стороны, они отлично приспособились к особенностям театра военных действий, используют новые тактические приемы.

Одним из самых эффективных из них является использование смертников. Игиловцы довели эту тактику практически до совершенства. Они используют смертников на автомобилях, начиненных взрывчаткой (шахидомобили) или обычных пехотинцев-шахидов. Применение шахидомобилей у ИГ поставлено на поток, остается только удивляться, как им удается подготовить такое количество смертников и специальных машин.

Кроме Сирии и Ирака, Исламское государство смогло закрепиться в Ливии. Боевики контролируют несколько прибрежных городов и нефтяных месторождений.

Все чаще появляется информация о появлении отрядов ИГ в Афганистане и на территории бывших советских республик Средней Азии.

Организационная структура и руководство

ИГИЛ не является модной сегодня сетевой структурой. Исламское государство имеет четкую централизованную управленческую структуру, которая замыкается на одного человека – халифа. Он обладает неограниченной властью. В настоящее время халифом ИГИЛ является Абу Бакр аль-Багдади. Также существует высший совещательный орган – Шура, члены которого назначаются халифом. В его состав входят высшие духовные и светские лидеры движения.

Кроме Шуры, есть еще и религиозный совет – Шариа, в состав которого входят три высших муфтия и комиссия по шариату.

Непосредственное руководство жизнью на территориях оккупированных ИГ ведут несколько советов, которые выполняют функции западных министерств. Боевыми действиями управляет Военный Совет, работу спецслужб – Совет по Разведке. Еще есть Финансовый Совет, который занимается продажей нефти, получением выкупов, закупкой оружия. Совет Безопасности ведает обеспечением порядка на оккупированных территориях, он же организовывает печально знаменитые казни ИГИЛ. За соблюдения норм шариата отвечает Правовой Совет, он же занимается вопросами пропаганды за рубежом и вербовкой новых иностранных боевиков. Также существует совет, который занимается работой со СМИ, пропагандой и контрпропагандой.

Территориально ИГИЛ делится на два наместничества: в Ираке и в Сирии, которые, в свою очередь, делятся на провинции. Во главе каждой из них стоит губернатор.

Законы ИГИЛ и жизнь на оккупированных территориях

Если верить репортажам мировых СМИ про ИГИЛ, то можно подумать, что на территориях, контролируемых ИГ, царит жутчайший террор и абсолютная атмосфера ужаса. Конечно же, в этом есть большая доля правды, но реальная ситуация несколько сложнее. Любое партизанское движение не может долго существовать без поддержки населения. И она у ИГИЛ есть.

Исламское государство находит искреннюю поддержку у суннитов. Территории, которые она контролирует, практически полностью совпадают с ареалом проживания этой конфессиональной группы. После долгих лет притеснений от шиитов в Ираке и алавитов в Сирии власть ИГ для суннитов кажется вполне приемлемой.

Правила, которые устанавливают боевики, основываются на законах шариата, которые записаны в Коране и (теоретически) обязательны для выполнения любым мусульманином.

Сторонники ИГИЛ считают, что неверных (или кяфиров) следует безжалостно убивать (мужчин) или брать в плен (женщин). К кяфирам относятся мусульмане-шииты, езиды, алавиты, сторонники правительств Саудовской Аравии, Ирана, Ирака, Сирии. А также христиане и иудеи, которые неуважительно относятся к мусульманам и исламу. При этом степень неуважения в каждом случае определяют командиры террористов или мелкие чиновники ИГ. Вот список правил, которые должны выполняться на территориях Исламского государства:

  • Исламское государство предписывает всем мужчинам носить бороду, а женщинам – чадру.
  • Нельзя курить, употреблять жевательные резинки, пить алкоголь. Наказание – 80 ударов плетью.
  • Во время дневных молитв (их пять) все магазины закрываются.
  • Женщина не может ходить по городу без сопровождения мужчины. Наказание – 80 ударов плетью мужчине, который ее опекает.
  • Запрещено слово «Даиш». 70 ударов плетью.
  • Христиане обкладываются специальной данью, им запрещено проводить свои религиозные обряды, строить храмы и монастыри, читать тексты. Своих мертвых христиане могут хоронить только на специально отведенных кладбищах.

Особенно нетерпимо террористы ИГИЛ относятся к другим религиозным группам, проживающим на территориях Ирака и Сирии. В 2014 году ИГ устроили настоящий геноцид курдам-езидам, проживающим на севере Ирака. Десятки тысяч мужчин были убиты, тысячи женщин оказались в сексуальном рабстве у боевиков.

Казни и акты вандализма ИГИЛ

Самым шокирующим для западного обывателя, конечно же, является та жестокость, с которой боевики ИГИЛ расправляются со своими врагами. Очень часто террористы снимают казни на видео и выкладывают их в интернет. Наиболее распространенным видом казни является отрезание головы, иногда подобные экзекуции бывают массовыми. Часто устраиваются массовые расстрелы, обычно такой вид казни используют для пленных солдат противника.

Жертв топят и сжигают в клетках, взрывают в автомобилях, сбрасывают с крыш многоэтажных домов и распинают на крестах.

В интернете есть видео, на котором видно, как танком давят живых людей.

Не менее резкую реакцию мирового сообщества вызвало планомерное уничтожение игиловцами исторических памятников Сирии и Ирака. Террористы проводили разрушение сирийской Пальмиры по всем правилам телевизионного шоу.

Они взрывали исторические объекты один за другим, выкладывая записи в интернет.

В начале 2015 года была взорвана центральная библиотека Мосула, а спустя несколько месяцев бульдозерами разрушены памятники ассирийского города Нимруда.

Идеология ИГИЛ

Государственной религией ИГ является ваххабизм. Ранее подобные идеи эксплуатировала Аль-Каида, но в идеологии этих двух террористических организаций есть существенные отличия. Если Аль-Каида делает упор на объединении всех мусульман для борьбы с неверными («крестоносцами»), то ИГИЛ акцентирует внимание на борьбе «правильных» мусульман против предателей и отступников.

«Крестоносцы» находятся где-то за океаном, у них авианосцы и мощная армия, да и вообще непонятно, как с ними бороться. Другое дело предатели и отступники — они находятся рядом, вооружены такими же АК и их всегда можно убить, ограбить или продать в рабство. Идеальная идеология для гражданской войны.

Такая идеология идеально подходит для ведения гражданской войны между разными группами мусульман.

Исламское государство обладает мощным и весьма эффективным пропагандистским аппаратом. Существует целое медиаотделение «Аль-Фуркан», которое занимается продвижением идей ИГ. Основным полем его деятельности является интернет.

Боевики ежедневно выпускают новости на нескольких языках, каждая провинция ИГ имеет собственную медиаслужбу. Причем, далеко не все сюжеты связаны с казнями и боевыми действиями, очень много из них рассказывает о деятельности полиции, судов, системы здравоохранения и других аспектах повседневной жизни Исламского государства.

Пропагандисты ИГИЛ сумели создать даже несколько полнометражных фильмов, специалисты довольно высоко оценивают их качество.

ИГИЛ располагает целой сетью вербовщиков. Поиск новых сторонников в основном ведется с помощью социальных сетей, основная цель — это молодые люди от 20 до 30 лет.

Финансирование и страны происхождения членов группировки

Для обеспечения деятельности государственных структур и снабжения воюющей армии необходимы серьезные средства, измеряемые цифрами с девятью нулями. Откуда же берет их ИГИЛ?

Эксперты называют несколько источников финансирования. Основным и самым значительным являются деньги от продажи нефти. Боевики контролируют несколько крупных нефтяных месторождений в Сирии и Ираке. Основными странами сбыта является Сирия и Турция, через них сырье поступает на мировой рынок. Также ИГ торгует фосфатами, зерном и цементом.

Еще одним источником финансирования ИГ являются доходы от криминальной деятельности. Выкупы за освобождение заложников, грабежи, незаконная торговля культурными ценностями. Еще одним способом заработка ИГ является работорговля. В 2015 года против ИГИЛ были выдвинуты обвинения в убийствах людей с целью извлечения их органов. Кроме того, Исламское государство получает часть средств от торговли афганским героином.

География происхождения боевиков ИГ весьма обширна. Большая часть из них является выходцами из Ирака и Сирии, но благодаря эффективной пропаганде в последнее время к ним все активнее присоединяются выходцы из других регионов.

Для России особенную опасность представляет тот факт, что в последнее время в рядах ИГИЛ сражаются все больше выходцев из РФ и бывших среднеазиатских республик СССР. Русский язык становится одним из основных в Исламском государстве. Согласно данным ФСБ РФ (на 2015 год), количество граждан России, воюющих в рядах ИГ, составляло около 2 тыс. человек. Речь, в основном, идет о выходцах с Кавказа.

Кроме России, о наличии собственных граждан в рядах боевиков заявляли многие европейские страны, Юго-Восточной Азии (Индонезия, Малайзия, Филиппины) и США. По данным Китая, в составе Исламского государства сражаются несколько сотен мусульман-уйгуров из западной части страны.

Можно ли победить ИГИЛ?

Исламское государство возникло внезапно и набирало свою силу стремительно. Оно словно страшная кровавая лавина прокатилось по ближневосточным землям, погрузив их в ужас и страдания. Однако предпосылки для появления ИГ вызревали многие десятилетия.

Мусульманский Восток не смог найти свое место в нынешнюю эпоху глобализации. Он не стал новым индустриальным центром, подобно восточноазиатским тиграм, не подошли ему и ценности сытого Запада.

Сегодня наблюдается полное переформатирование Ближнего Востока. Скорее всего, через десять-пятнадцать лет мы не узнаем политическую карту Ближнего Востока. Турция, Иран и Сирия вряд ли смогут сохранить современные границы, так как в свое время они были начертаны без всякой привязки к реальной национально-конфессиональной структуре региона. Вероятно, на месте этих государств появится условный Шиистан, Суннистан и Курдистан. Однако даже в этом случае интересы всех групп, проживающих на этой территории, вряд ли получиться учесть. Ведь есть еще и алавиты, езиды, друзы, христиане…

Маловероятным кажется и тот факт, что подобный передел может произойти бескровно. Скорее всего, в ближайшие десятилетия Ближний Восток будет представлять собой кипящий котел. Какое место в нем будет занимать ИГИЛ, и сохраниться ли он в будущем?

Сегодня на уничтожение Исламского государства направлены огромные ресурсы, коалиция, которая воюет против него, насчитывает несколько десятков государств, еще десяток стран борется с ним в частном порядке. За последние месяцы ИГ потеряло значительные территории, серьезно уменьшено финансирование организации. Хотя, следует признать, что ИГ еще очень силен, мир еще не сталкивался с террористической организацией такого масштаба.

Но даже если ИГИЛ и будет повержен, это не решит все проблемы региона. Поэтому на место Исламского государства всегда может прийти другая аналогичная группировка, еще более кровожадная. Ближний Восток слишком долго оставался на обочине мировых исторических процессов, он будто бы завис еще в середине прошлого столетия. Первой ласточкой его будущей трансформации стала «арабская весна», которая привела к поистине тектоническим сдвигам в регионе.

Феномен ИГИЛ в очередной раз напомнил миру, что ислам рано списывать со страниц истории, эта сила еще не сказала своего последнего слова.

militaryarms.ru

Смотрите еще:

  • Чередующиеся безударные гласные в корне правило Чередующиеся безударные гласные в корне правило ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА Написание чередующихся гласных а/о, е/и, а(я)/им, а(я)/ин в корне слова может зависеть: 1) от суффикса, следующего за корнем; 3) от буквы, следующей за гласной; 4) от значения слова. Написание гласных, зависящее от суффикса, […]
  • Спецсигнал штрафы Ответственность водителя за установку специальных сигналов на автомобиль По закону Российской Федерации специальные звуковые и световые сигналы устанавливаются только на автомобили специальных служб (скорая помощь, полиция, пожарная служба, МЧС, ВАИ), чтобы обозначить их приоритет на дороге и предупредить […]
  • Субсидии в крыму в 2018 году Программы развития внутреннего туризма в России включают и полуостров Крым. Для того чтобы привлечь в этот регион отдыхающих из самых разных уголков страны, Правительством был принят документ, согласно которому авиакомпании реализуют субсидированные авиабилеты в Крым. Точнее, в Симферополь, где расположен […]
  • Как повысятся пенсии в 2018 году в россии Повышение пенсий в 2018 году В течение всего 2017 года не прекращалось обсуждение того, какие именно меры, касающиеся финансового обеспечения пенсионеров, следует принять. В итоге была произведена реформа пенсионной системы, которая вступит в силу в 2018-ом. Путин о повышении пенсий в 2018 По оценкам […]
  • Где совершить сделку купли продажи Как сделать сделку купли-продажи квартиры Покупка, либо продажа квартиры на вторичном рынке жилья. Квартиру, как и любой другой товар, можно купить или продать, но в силу особых специфических свойств этого товара, процесс купли-продажи является делом весьма хлопотным, а часто и довольно рискованным. Он […]
  • Рисунки правил поведения на воде Все о детях, все для родителей Правила поведения на воде для детей Лето – это солнце, воздух и вода, это время отпусков, путешествий и оздоровления детей. Люди семьями отправляются на отдых к водоемам. Но следует учесть тот факт, что такой отдых одновременно полезен, приятен, но и опасен, особенно если […]
  • Правят миром в англии Кто на самом деле правит миром Почти половина россиян верит в тайное мировое правительство! Точнее, 45 процентов. Это данные свежего опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Любопытно, что степень веры в секретный всемогущий орган растет вместе с уровнем образования опрошенных […]
  • Как правильно платить алименты Как правильно добровольно платить алименты О том, что алименты платить нужно обязательно, знают все. В предыдущих статьях нашего блога мы обсуждали, из каких доходов они выплачиваются, до какого возраста взыскиваются и в каких случаях отменяются. Осталось выяснить, как правильно их оплачивать. Порядок […]

Комментарии запрещены.