Изменения осаго в 2013

Изменения в ОСАГО в 2013 году, что нового в осаго 2013 года выпуска

Единая база по клиентам ОСАГО
Изменения в ОСАГО 2013г начались с того, что уже с января 2013 года будет дан старт работе единой базы клиентов по ОСАГО. На правительственном уровне было утверждено нововведение, согласно которому с 01.01. 2013 г заключение договоров ОСАГО, внесение дополнений в условия и досрочное расторжение договоров ОСАГО, станет возможным только при непосредственном использовании единой автоматизированной информационной системы ОСАГО.

В данной системе будет собрана информация о:

  • автовладельцах, их транспортных средствах;
  • договорах ОСАГО заключенных с каждым владельцем транспортного средства;
  • данные о наличии и общем числе страховых случаев и другие статистические сведенья.

Ответственность за создание и дальнейшее управление единой информационной базы по клиентам ОСАГО будет возложена на Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Всех страховщиков (страховые компании) обяжут направить в единую информационную систему имеющиеся данные по договорам ОСАГО заключенным в 2011-2012 годах, в том числе сведения о причиненном ущербе и коэффициентах КБМ. Для автовладельцев это будет означать приблизительно следующее: те, кто застраховал свое транспортное средство в 2011 -2012 годах и по его вине произошел один и более страховых случаев будут занесены в систему. При дальнейшей пролонгации договора, виновник ДТП не сможет, сменив страховую компанию избавиться от убыточной истории и оплатить полис с учетом повышающих коэффициентов.

Изменения в процессе оформления полисов ОСАГО

Изменения в ОСАГО 2013г коснулись так же и страховщиков. С нового года, прежде чем заключать договор ОСАГО или вносить изменения в уже существующий, представитель страховой компании в обязательном порядке должен отправлять запрос в РСА для вычисления КБМ и контроля наличия техосмотра, так как такие сведенья запрашиваются только для заключения договора. Проверка КБМ перед оформлением полиса ОСАГО и дальнейшая передача сведений о нем в РСА обязана проводиться в течение 15 рабочих дней. Помимо этого, при возмещении ущерба, информация о его размере также направляется в РСА.

Следует отметить, что новости ОСАГО 2013 на этом не заканчиваются. С 01.07.2013г запланировано введение новых бланков ОСАГО. В связи с этим, автовладельцам нужно будет обращать особое внимание на серию полиса при оформлении страховки.

insurance-wp.com

Новый закон об ОСАГО 2013 года: какие изменения ожидают водителей?

Итак, правительством РФ одобрен законопроект, который внес существенные поправки в закон об ОСАГО. Изменения после принятия поправок Госдумой, вступили в силу с 1 января 2013 года. Что же ожидает водителей, в связи с принятием нового закона, и как это отразится на стоимости самого полиса ОСАГО?

После внимательного изучения нового закона об ОСАГО, можно сделать следующие выводы о том, какие изменения ожидают водителей:

— законопроектом предусматривается увеличение максимальных сумм, в пределах которых страховая компания должна возмещать ущерб. Ранее, максимальная сумма выплат в случае травм при аварии или летальном исходе не превышала 160 тысяч рублей, сейчас она будет составлять 500 тысяч рублей, а на восстановление автомобиля — 400 тысяч, вместо 120 тысяч;

— согласно новым поправкам, водителям будет разрешено оформлять некоторые ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Сейчас так называемый «европротокол», при котором разрешается не вызывать работников ГИБДД и самостоятельно оформлять извещение о ДТП, передав его затем в страховую компанию, действует при условии, что сумма ущерба при ДТП не превышает 25 тысяч рублей. С принятием законопроекта эта сумма возрастет вдвое – до 50 тысяч рублей. Особые условия имеют при этом два российских мегаполиса — Москва и Санкт-Петербург, где можно самостоятельно разбираться при ущербе до 400 тысяч рублей.

Полис ОСАГО с 2013 года существенно подорожал

А теперь самое главное – благодаря нововведениям стоимость полиса ОСАГО в 2013 году существенно увеличился. Это связано в первую очередь с тем, что на всех водителей страховые компании должны будут завести электронное досье. Все данные о водителе, после продажи ему полиса ОСАГО, будут вноситься в единую компьютерную информационную систему обязательного страхования. Теперь у каждого водителя будет своя страховая история, подобная кредитной банковской истории. Поэтому, если водитель на протяжении 10 лет не совершил ни одного ДТП, он может получить коэффициент 0,5, снизив стоимость своего полиса ОСАГО наполовину. Если же водитель неоднократно нарушал ОСАГО и попадал в ДТП, стоимость ОСАГО может подорожать для него в 2,5 раза.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-52-49 (Москва)

+7 (812) 467-35-03 (Санкт-Петербург)

+7 (800) 350-23-69 доб.261 (Общефедеральный)

bs-life.ru

Что ждет сферу ОСАГО в ближайшее время?

Вот уже более 10 лет – с 1 июля 2003 года – автовладельцы обязаны страховать свою гражданскую ответственность на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц. С каждым годом автопарк растет (в прошлом году, по данным Российского Союза Автостраховщиков (далее – РСА), прирост составил 2,8 млн единиц), соответственно увеличивается и число заключенных договоров ОСАГО. Растет также количество страховых случаев: в 2013 году к страховщикам обратились 2,7 млн потерпевших, что на 5,5 % больше, чем в 2012 году. Объем выплат по ОСАГО составил 78,1 млрд руб. (в 2012 – 62,2 млрд руб.). При этом сложившаяся ситуация не устраивает ни страхователей, ни страховщиков: первые жалуются на небольшие суммы компенсаций, а вторые – на растущие объемы выплат при практически не меняющейся ставке страховых тарифов.

В ближайшее время в сфере ОСАГО произойдут довольно серьезные перемены – с 1 сентября текущего года вступает в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). Предусмотренные документом изменения затрагивают обширный перечень вопросов: начиная с оформления договора ОСАГО и заканчивая процедурой урегулирования страховых споров. Отметим, что не все положения Закона начнут действовать с начала осени – некоторые нормы уже вступили в силу со 2 августа, а для ряда других предусмотрены еще несколько дат вплоть до 2019 года. Самые интересные и важные из грядущих изменений мы рассмотрим в данном материале.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Страхователь – лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования.

Страховщик – страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством РФ.

Потерпевший – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия.

Прямое возмещение убытков

По общему правилу, требования о возмещении вреда, причиненного ДТП, предъявляются страховщику, который застраховал ответственность причинившего вред лица. Однако в некоторых случаях потерпевший может обращаться напрямую к своему страховщику – страховой компании, с которой он заключил договор ОСАГО. Это и называется прямым возмещением убытков. Такой порядок может быть реализован, если в ДТП участвуют две машины, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, и вред причинен только этим двум автомобилям. До 2 августа текущего года потерпевший мог выбирать, к какому из страховщиков ему обращаться. Законом это право выбора отменено, и теперь при указанных обстоятельствах потерпевший сможет предъявить требование о возмещении убытков только своему страховщику (ст. 14.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», далее – Закон об ОСАГО). Исключение установлено для случаев, когда страховщик потерпевшего обанкротился или у него отозвали лицензию на осуществление страховой деятельности. По мнению экспертов в области автострахования, такое изменение полезно для страхователей, так как страховщики заинтересованы в том, чтобы не потерять своих клиентов, и поэтому не будут затягивать сроки выплаты возмещения.

Оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции

Тем, кто хоть раз попадал в ДТП, знакома длительная процедура ожидания сотрудников Госавтоинспекции и составления справки о происшествии. Однако бывают ситуации, когда ущерб от аварии незначителен, и тратить много времени на оформление документов автовладельцам не выгодно. Именно для этих случаев законом об ОСАГО предусмотрена возможность оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции (так называемый европротокол). Речь идет о происшествиях с участием двух автомобилей, в результате которых вред причинен только транспортным средствам (далее – ТС), а ответственность их владельцев застрахована по ОСАГО. При этом видимые повреждения автомобилей и обстоятельства аварии не должны вызывать у ее участников разногласий. При соблюдении этих условий и, что немаловажно, наличии желания участники ДПТ самостоятельно заполняют бланк извещения о происшествии и направляют его страховщику. Отметим, что ранее в Законе об ОСАГО не было указано, какому именно страховщику его направлять и в какие сроки. Это, вероятно, является одной из причин невысокой популярности европротокола в нашей стране (по данным РСА, в прошлом году всего 9,1% происшествий были оформлены в упрощенном порядке). Кстати, многие водители даже не представляют, как выглядит бланк извещения о ДТП, и тем более не слышали о том, что существуют специальные методические рекомендации по его оформлению без участия сотрудников Госавтоинспекции. Но основной причиной малой распространенности европротокола является все же небольшая сумма компенсации, которую мог получить в этом случае потерпевший, – 25 тыс. руб. Отметим, что лимит такой выплаты Законом уже увеличен (об этом речь пойдет далее).

Со 2 августа Закон об ОСАГО дополнен специальной ст. 11.1, конкретизирующей процедуру оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции (п. 11 ст. 1 Закона). В ней определено, что в этом случае бланк извещения составляется водителями-участниками ДТП в двух экземплярах и направляется страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня происшествия. Потерпевший, помимо извещения, направляет своему страховщику заявление о прямом возмещении убытков. Стоит отметить, что владельцы ТС наделяются обязанностью представить автомобили для проведения осмотра или независимой экспертизы по требованию страховщиков (в течение пяти рабочих дней со дня получения этого требования). Ранее страховщик имел право назначить проведение независимой экспертизы причастных к ДТП машин только при обнаружении в извещениях о происшествии противоречий, касающихся характера и перечня видимых повреждений ТС или обстоятельств причинения вреда. Кроме того, теперь в течение 15 календарных дней после аварии автомобили нельзя будет ремонтировать без письменного согласия страховщиков.

Еще одно важное положение – при составлении извещения о ДТП без представителей Госавтоинспекции водители должны будут представлять страховщику данные об обстоятельствах причинения вреда ТС, зафиксированные с помощью технических средств контроля. Это могут быть фотографии или видеозаписи автомобилей и их повреждений на месте ДТП, а также данные спутниковых навигационных систем (абз. 12 п. 11 ст. 1 Закона). Однако данное требование станет обязательным только с 1 октября 2019 года.

Владимир Соколов, председатель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»:

«Прежде всего, таких оформлений ДТП очень боятся страховщики. Мошенничество в сфере страхования давно стало распространенным бизнесом. Поэтому для выплат необходимо будет представить огромное количество подтверждающих документов, включая фото и видео. Чтобы их оформить, прямо скажем, нужно пройти подробный инструктаж, но кто из водителей у нас задумается про курс обучения, пока «гром не грянет»? Не думаю, что законопослушные граждане будут рисковать в случае существенного для них размера ущерба. Кроме того, есть морально-правовой аспект, о котором я много раз говорил: в случае оформления ДТП без сотрудника полиции виновный в ДТП не привлекается к ответственности в соответствии с ПДД и КоАП РФ. Представим: нетрезвый водитель выехал на встречную полосу, столкнулся с другим автомобилем (без пострадавших) и после этого убедил потерпевшего водителя оформить протокол без полиции. Мне кажется, что к полномасштабному европротоколу на дорогах Россия еще не готова».

Увеличение размера страховых выплат. Расчет страховых тарифов

Одно из самых ожидаемых автомобилистами изменений – это, конечно, увеличение сумм возмещения вреда по договору ОСАГО. Законом предусмотрен поэтапный рост размеров различных видов выплат (см. таблицу). Единовременно их не стали увеличивать, вероятно, для того чтобы страховые компании не понесли сразу крупных убытков.

Таблица. Лимиты страховых выплат по договору ОСАГО пострадавшим в ДТП

www.garant.ru

Изменения в ОСАГО в 2013 году

Сегодня мы расскажем о том, какие изменения в ОСАГО вступили в силу в 2013 году, как эти изменения скажутся на жизни автомобилистов и страховщиков и подорожает ли страховки.

Изменения в ОСАГО 2013

Есть сразу несколько новостей для владельцев автомобилей. Новости, на самом деле, не самые приятные для большинства автовладельцев. Но давайте по порядку.

Изменение первое. Самое важное изменение – начиная с января 2013 года будет запущена работа единой базы клиентов по ОСАГО.

С 01 января 2013 года заключение договоров ОСАГО, а так же внесение изменений в условия договоров ОСАГО, согласно ст. 29 ФЗ РФ N 170-ФЗ от 01.07.2011 возможно только при использовании автоматизированной информационной системы (ЕАИСТО).

Данная система будет содержать сведения о транспортных средствах, их владельцах, страховках каждого автовладельца, информацию о наличии и количестве страховых случаев и прочую статистическую информацию. Курировать создание и ведение единой информационной базы будет Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Так же, согласно ст.30 ФЗ РФ № 170-ФЗ все страховщики (страховые компании) до 01 января 2013 года обязаны передать в единую информационную систему данные по договорам ОСАГО за 2011 и 2012 года, в том числе информацию об убытках и коэффициентах КБМ.

Т.е. если Вы застраховали свой автомобиль в 2011 -2012 годах и по Вашей вине были страховые случаи – информация о них будет в системе. Теперь при пролонгации договора ОСАГО виновник ДТП не сможет избавиться от убыточной истории сменив страховую компанию и ему придется платить за полис ОСАГО с учетом повышающих коэффициентов.

Второе изменение, является следствием первого и касается в первую очередь страховщиков. Теперь перед тем, как заключить договор ОСАГО или внести изменения в договор ОСАГО, представитель страховщика в обязательном порядке должен будет направлять запрос в РСА для расчета КБМ и проверки наличия техосмотра (сведения по техосмотру запрашиваются только при заключении договора).

Проверка коэффициента бонус–малус перед продажей полиса ОСАГО и передача всех сведений о полисе в РСА должна происходить в течение 15 рабочих дней. Кроме того, при урегулировании убытка, информация по убытку так же направляется в РСА.

На наш взгляд, изменения в ОСАГО в 2013 году, равно как и в 2012 ( техосмотр + ОСАГО) в основном принесут лишь дополнительные неудобства для автовладельцев и страховщиков.

Подорожает ли ОСАГО?


Если у Вас возникли вопросы, Вы в любое время сможете обратиться за консультацией к специалистам компании Айрэйт и получить страховую и юридическую помощь .

irategroup.ru

ОСАГО поправят

Напомним, что сейчас автовладелец пострадавшей в аварии машины может потребовать компенсации у своего страховщика или у компании, застраховавшей ответственность виновника ДТП. Так прописано в законе. На самом деле список его возможностей гораздо шире. Например, он может обратиться непосредственно к виновнику ДТП, и тот, чтобы избежать потом роста стоимости полиса, заплатит за ремонт сам. Также автовладелец может не обращаться в страховую компанию, а сразу направить претензии на возмещение ущерба в суд как на виновника, так и на страховщика. И вот эта возможность страховые компании не устраивает.

Действительно, если в договоре или соответствующем законе не оговорен порядок обжалования, значит, решать вопрос о назначении выплат может суд. И в него можно подавать претензии. На этой возможности строят бизнес некоторые компании, которые буквально занимаются скупкой долгов, хотя называется это юридическими услугами.

Некоторые автовладельцы, у которых доходы позволяют не ввязываться самим в разборки между страховыми компаниями, в случае аварии сразу передают все дела этим юридическим посредникам. Это называется уступки права требования. Посредники выплачивают некую сумму пострадавшему. Она будет заведомо меньше, чем та, на которую он мог рассчитывать. А потом, получив эту уступку, начинают требовать деньги за аварию со страховщика. Но уже через суд. Суды, как правило, в такой ситуации встают на сторону пострадавших, а в данном случае на сторону их представителей. Таким образом страховщикам приходится оплачивать не только расходы на ремонт автомобиля, но и судебные издержки, а также юридические услуги посредников.

Зачастую услуги таких посредников не улучшают состояние потерпевшего, а лишь дают дополнительный способ заработка сторонним организациям и приносят дополнительный убыток страховщикам. Например, в КАСКО подобные судебные издержки страховщики закладывают в тариф. В обязательном страховании сделать это невозможно — тариф и все коэффициенты на него установлены государством. По словам главы Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, страховщик на этот тариф никак не может повлиять. Единственное, что возможно, — установить четкие правила порядка обращения. Поэтому РСА разработал поправки в закон об ОСАГО, по которым автовладелец сможет обратиться в суд лишь в том случае, если ему не удалось решить вопрос со страховой компанией.

Как сообщил глава РСА Павел Бунин, по состоянию на 18 марта общий объем компенсационных выплат (платы за тех страховщиков, которые ушли с рынка) составил 18 миллиардов рублей. Из них на выплаты по решению суда пришлось 2,5 миллиарда рублей — это 13,7 процента.

В тоже время количество компенсационных выплат составило 384 тысячи. Из них по решению суда — 49 тысяч. При этом по решению суда в 90 процентах случаев было выплачено тем пострадавшим, которые в страховую компанию не обращались.

Стоит, однако, напомнить, что согласно Конституции, человек имеет право предъявлять претензии кому угодно. И не обязан придерживаться строгого порядка. Например, гаишник на дороге обвинил меня в том, чего я не совершал. Я могу обжаловать его решение у его непосредственного начальника, могу у главы ГИБДД региона, могу в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения. Но также я могу направить свою претензию в прокуратуру или сразу в суд. Почему в случае со страховыми компаниями я буду лишен выбора?

rg.ru

Смотрите еще:

  • Приказ 1344н министерства здравоохранения Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минздрава РФ от 21.12.2012 N 1344н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ" "Российская газета", N 90/1, 25.04.2013 ПРИКАЗ Минздрава РФ от 21.12.2012 N 1344н "ОБ […]
  • Приказ 2562 от 27102011 положение Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования” В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона […]
  • Приказ 1280 мо рф с изменениями 2010 Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280"О предоставлении […]
  • Приказ минздрав 1346н от 21122012 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них" (утратил силу) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н"О […]
  • Приказ мвд лрр мвд Приказ МВД РФ от 27 апреля 2012 г. N 374 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, […]
  • Приказ мвд no 543 Приказ МВД РФ от 28 мая 2012 г. N 543 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему квалификационного экзамена у граждан Российской Федерации, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки […]
  • Документы для регионального материнского капитала в московской области Материнский капитал в Московской области До настоящего времени в Московской области (МО) в отличие от столицы действовали одновременно две программы материнского семейного капитала (МСК): федеральная, продолжающая действовать на всей территории нашей страны, и региональная, действующая до 2017 года и […]
  • Приказ мз рф 901н от 12112012 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. N 901н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "травматология и ортопедия"" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. N 901н"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю […]

Комментарии запрещены.