Конкурентоспособность закон

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И НЕКОТОРЫЕ ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ

Уфимский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова

Ефимов О. Н., кандидат философских наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии торговли и общественного питания Уфимского института (филиала) РЭУ им. Г. В. Плеханова, г. Уфа

УДК 33

Цель работы — анализ существующих методов оценки и исследование путей увеличения уровня конкурентоспособности предприятий.

Актуальность проблемы вызвана тем обстоятельством, что вступление Российской Федерации в ВТО и тенденции глобализации экономикиобусловили возрастание интереса к проблеме конкурентоспособности.

Действительно, правила регулирования, в частности, снижение ставок импортных пошлин на продукцию повышает угрозу увеличения конкуренции на отечественном рынке со стороны зарубежных производителей. Российские производители не имеют широких возможностей для улучшения своих позиций на рынках сбыта продукции из-за низкой конкурентоспособности. Основной причиной этой ситуации стало то, что вопросом конкурентоспособности в РФ стали уделять внимание не так давно (это связано, прежде всего, с недавним переходом страны на рыночную экономику). Ключевой задачей начала 21 века, провозглашенной руководством страны, является увеличение конкурентоспособности ее экономики.

Ни один рынок не может существовать без конкуренции. Благодаря конкуренции он насыщается разными видами товаров, потребители получают возможность выбора. Основным способом участия в конкурентной борьбе является усовершенствование своей деятельности, т.е. модернизация процесса производства, улучшение сервисного обслуживания, расширение ассортимента, активная рекламная деятельность.

Каждое государство стремится достигнуть добросовестной конкуренции с помощью антимонопольной политики. В качестве методов используются регулирование цен и формирование политики налогообложения. Однако, если европейские страны практикуют регулирование сложившихся монополий, то Россия ведет политику реформирования структуры монополии. Безусловно, отечественная антимонопольная политика только начинает развиваться и нуждается в постоянном совершенствовании. Для полного раскрытия темы статьи необходимо раскрыть основные термины.

Конкурентоспособность предприятия — способность определённого субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами.

Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий право юридического лица и осуществляющий производственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения прибыли

Конкурентный статус предприятия – характеристика возможностей предприятия при ведении конкурентной борьбы.

Методы оценки конкурентоспособности.В современных условиях рыночной экономики, характеризующейся полной свободой потребительского выбора, предприятия вынуждены вести постоянную борьбу друг с другом за лучшие условия. Одним из значительных факторов, влияющих на повышение эффективности фирмы, считается уровень конкурентоспособности. Имеется немало критериев, по которым можно оценить соревновательную способность фирмы. Рассмотрим основные методы оценки конкурентоспособности, применение которых, на наш взгляд, способно вывести российский бизнес на качественно более высокий уровень.

Метод, отмечающий значимость оценки продукта.Главной идеей считается зависимость конкурентоспособности компании от конкурентоспособности товаров. Критерием является соотношение двух характеристик: стоимости и качества.

Метод, базирующийся на теории эффективной конкуренции. Подразумевает значимость согласованности всех подразделений компании. За основу берется оценка следующих условий:

1) экономичность издержек, усовершенствование товаров;

2) автономия фирмы, ее способность рассчитываться по долгам, стремление к стабильному развитию фирмы;

3) эффективность управления сбытом и продвижением продукта при помощи рекламы;

4) стоимость и качество товара.

Матричный метод Игоря Ансоффа (таблица 1).Матрица предлагает выбрать одну из возможных 4-х стратегий роста компании, используя две характеристики:

  • рынок, на котором желает функционировать компания;
  • товар, который планирует продавать компания.
  • sci-article.ru

    Конкурентоспособность — это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и/или объектами. Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы (страны, области, районы). Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы.

    Конкурентоспособность можно определить, только сравнивая объекты или субъекты с другими между собой.

    Производственная деятельность любого предприятия в современных условиях зависит от того, насколько успешно решаются проблемы, связанные с конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Только решив эту проблему, предприятие может эффективно функционировать и развиваться в рыночной среде. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.

    Наибольшее воздействие на конкурентоспособность предприятий оказывают, по мнению многих ученых, интегральные факторы и, прежде всего, инвестиционные, инновационные и финансовые.

    Борьба за потребителя — это, прежде всего, борьба за сферу влияния на рынке, а она в свою очередь зависит от низкой цены и качества производственной продукции, то есть потребительной стоимости. В ходе конкуренции устанавливается общественная необходимость в данной продукции, дается оценка с определением уровня цен.

    Индикаторами конкурентоспособности товара являются [1]:

    Конкурентоспособность означает высокое качество товаров при поддержании высокой заработной платы и жизненных стандартов. Важнейшим фактором, обеспечивающим конкурентоспособность, является повышение темпов производительности труда.

    Параметры качества, как правило, определяются исходя из интересов производителя, а параметры конкурентоспособности — из интересов потребителя. Уровень качества и технический уровень продукции задаются техническим уровнем современного производства, а для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить его с уровнем развития потребностей.

    Для каждого товара необходимо оценить его уровень конкурентоспособности для того, чтобы в дальнейшем провести анализ и выработать успешную товарную политику.

  • Анализа рынка и выбора наиболее конкурентоспособного товара;
  • Определения сравнительных параметров образцов товара;
  • Применение интенсивных технологий, высокий уровень механизации — это необходимые условия для получения дохода от произведенной продукции.

    Для того чтобы производить товар на уровне мировых стандартов, необходимы новые технологии и современное оборудование. Это требует значительных инвестиций, способных обеспечить не только высокое качество российских товаров, но и создать новые рабочие места.

    Процесс формирования конкурентоспособности представляет собой совокупность организационно-экономических мер по приведению производственных программ выпуска продукции определенного объема, ассортимента и качества в соответствие с имеющимся производственным потенциалом. Одним из главных факторов формирования конкурентоспособности является максимальное использование конкурентных преимуществ.

    Обеспечение конкурентоспособности предприятия достигается благодаря соблюдению основополагающих принципов рыночной системы и разумного использования факторов, воздействующих на эффективность и конкурентоспособность производства.

    К основным принципам конкурентоспособности предприятия относятся:

  • Принципы преобладания товара на рынке;
  • Конкурентные преимущества

    В теории существуют два основных типа конкурентных преимуществ товаропроизводителя.

    Кроме того, М. Портер выделяет пять наиболее типичных новаций, дающих конкурентное преимущество:

  • Изменение стоимости или наличия компонентов производства;
  • Изменение правительственного регулирования [4].
    • Близость предприятия к клиенту.
    • Рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать.
    • Демонстрация важности общих для предприятия ценностей.
    • Постольку поскольку за товарами всегда стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий и стран, в которых они расположены. Любой товар, находясь на рынке, фактически проходит проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.

      Конкурентоспособность может быть определена только свойствами, представляющими заметный интерес для потребителей. Все характеристики товара, которые выходят за рамки этих интересов, не рассматриваются при оценке конкурентоспособности, поскольку не имеют к ней отношения. Превышение норм, стандартов и правил (при условии, что оно не вызвано предстоящим повышением государственных и иных требований) не только не улучшает конкурентоспособность изделия, но, напротив, нередко снижает ее, так как ведет к росту цен, не увеличивая при этом потребительской ценности, в силу чего представляется покупателям бесполезными. Изучение конкурентоспособности товара необходимо вести непрерывно, в тесной связи с фазами его жизненного цикла. Это вызвано необходимостью своевременного улавливания момента начала снижения показателей конкурентоспособности товара и возможностью принятия соответствующих решений (например, снять с производства, модернизировать товар и тому подобное). При этом, исходят из того, что выпуск нового товара, до того как старый исчерпает возможности поддержания конкурентоспособности, как правило, экономически нецелесообразен.

    • Какими путями может быть получено конкурентное преимущество?
    • Каким образом определяются маркетинговые возможности по достижению конкурентного преимущества?
    • Модель конкурентных сил;
    • Матрица конкурентных преимуществ;
    • Пути обеспечения конкурентного преимущества продукции

      Основываясь на общей конкурентной матрице М.Портера, конкурентное преимущество предприятия на рынке обеспечивается тремя основными путями [8]:

      1). Продуктовое лидерство — основано на принципе дифференциации товаров. В этом случае основное внимание направлено на:

    • совершенствование товаров,
    • дизайн, сервисное и гарантийное обслуживание,
    • формирование привлекательного имиджа и др.
    • При повышении ценности товара в глазах потребителя, он готов заплатить за нужный товар более высокую цену. Вместе с тем, повышение цены, которое является приемлемым для покупателя, должно быть больше повышения издержек предприятия на производство и поддержание элемента дифференциации.

    • стабильность инвестиций,
    • внедрение рациональных технологий,
    • контроль расходов и тому подобное.
    • Закон опыта гласит: «Издержки на единицу продукции при получении добавленной стоимости применительно к стандартному товару, измеренные в постоянных денежных единицах, уменьшаются на фиксированный процент при каждом удвоении продукции».

      Тип стратегии напрямую зависит от положения, занимаемого предприятием на рынке, и от характера его действий.

      Согласно предложенной Ф. Котлером классификации, лидер рынка занимает доминирующее положение на рынке, вносит наибольший вклад в его развитие. Лидер часто представляет собой «точку отсчета» для конкурентов, которые нападают, подражают или избегают его. Предприятие-лидер располагает значительными стратегическими возможностями.

      Преследователь лидера рынка — это предприятие, которое не занимает в настоящее время доминирующее положение, но желает атаковать лидера.

      www.financialguide.ru

      Закон конкурентоспособности

      Федеральным законом «О техническом регулировании» предусмотрено до 2010 г. разработать и принять взамен всех действующих законодательных актов технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к продукции. Однако обстановка с исполнением Закона остается пока напряженной. За разъяснениями мы обратились к заместителю руководителя Ростехрегулирования Сергею ПУГАЧЕВУ.

      — В чем причины четырехлетней затяжки с принятием технических регламентов?

      — Прежде всего были противоречия в самом ФЗ «О техническом регулировании». Правительство РФ давало соответствующие поручения в трех заседаниях, но изменения в Закон приняты только сейчас (Федеральный закон от 11.05.2007 № 65-ФЗ; далее — Закон № 65-ФЗ).

      Сфера действия данного Закона была неоправданно расширена. В нем пытаются закрепить не только нормы безопасности изделий и продуктов, но и все правила охраны труда и все экологические нормы. Однако эти объекты не являются товарной продукцией и относятся не к сфере техрегулирования.

      Превращение стандартов в законы — наиболее консервативный и устаревший способ задания требований, сдерживающий использование передовых технических решений.

      Кроме того, в период перехода на новую систему технического регулирования не сохранилось преемственности в нормировании и стандартизации. С принятием Закона № 65-ФЗ хорошо работающие нормы были выведены из легитимного поля — строительных, санитарных норм и правил, норм пожарной безопасности и других многочисленных документов в области технического нормирования, — как будто не существовали.

      По замыслу реформаторов к окончанию переходного периода старые нормативные акты должны исчезнуть совсем. Это не лучшее решение, потому что весь мир использует наработанный и материализованный в документах опыт, апробированный промышленностью. Отказаться от этого научно-технического задела просто нерентабельно. Закон № 65-ФЗ с поправками и изменениями эту ситуацию во многом поправил. Он дал возможность использовать стандарты и своды правил для обоснования требований технических регламентов, как это делается во всем мире.

      — Но проблемы с техрегулированием, к сожалению, все еще остаются.

      — Госдума, Правительство РФ и Президент России в числе приоритетов обозначили разработку основополагающих регламентов. Однако, не дождавшись их, появляются нормативные акты по однородным видам продукции, например молоку. И вполне возможно, что с принятием основного регламента придется вносить существенные изменения в ранее принятые документы, а значит, опять надо будет тратить средства и время на приведение производств в соответствие с требованиями Закона.

      Это подтверждают заключения Правового управления Госдумы, констатирующие, что прошедшие первое чтение регламенты не учитывают, что будет разработан общий регламент по пищевой продукции, и не соответствуют принятым изменениям в Закон № 65-ФЗ в части установления требований только к определенным процессам производства.

      И еще одна проблема. Ни в одной стране мира изготовители сами не разрабатывают обязательные требования к своей продукции и процедурам подтверждения соответствия. По правилам ВТО мы должны обеспечить только их участие в публичном обсуждении проектов техрегламентов. А у нас получается, что производители сами разрабатывают регламенты и, естественно, прежде всего учитывают интересы узкого круга компаний.

      Так, хотя в табачной промышленности действует более 30 стандартов и они достаточно гармонизированы с международными нормами, табачники в своем документе заложили отставание на 8—10 лет от требований европейской директивы. Они ввели совершенно иную по сравнению с европейской маркировку, иные предупреждающие надписи, другие требования по ингредиентам.

      В Европе же производители обязаны за свой счет проводить испытания ингредиентов на токсичность и декларировать их состав и свойства, а при необходимости предъявлять протоколы испытаний. Кроме того, в ЕС ко всем сигаретам предъявляются равные требования, а у нас сигареты без фильтра почему-то особые, с пониженными требованиями.

      Ростехрегулирование высказывало свое особое мнение по этому поводу, но пока изменений не видно. Поэтому мы включили в Технический комитет по стандартизации табачной продукции крупнейшие предприятия отрасли. Они видят, что реальные требования безопасности и методы их испытаний заложены в стандартах, и вместе с нами разрабатывают весь пакет документов, без которых не будет работать ни один регламент.

      Аналогичная ситуация складывается и с молочной продукцией. ФЗ «О молоке, продуктах его переработки, их производстве и обороте», прошедший первое чтение в Госдуме, вводит на рынок более 50% совершенно новых молочных изделий. Однако в нем новые понятия представлены сразу в форме закона, без стандартизованного определения.

      У регламента по молочной продукции есть всего несколько ссылок на отсутствующие в настоящее время технические регламенты в сфере безопасности пищевой продукции и компонентов, нет достаточной поддержки стандартами. И получается, что регламент-то примем, но работать он не будет. Поэтому мы призываем сразу сформировать весь пакет необходимых документов: регламентов, стандартов, методов испытаний продукции.

      В этом регламенте требования безопасности к процессам производства предъявляются только к отечественным производителям, но аналогичных требований к зарубежным изготовителям нет вообще. Это, с одной стороны, нарушение требований ВТО о запрете дискриминации на рынке, а с другой стороны, ущемление прав и снижение конкурентоспособности наших предприятий.

      Госдума в своем обращении к Правительству РФ еще в 2004 г. сообщила, что некоторые регламенты разрабатываются в интересах определенных коммерческих структур, с тем чтобы те заняли доминирующее место на рынке. Сейчас в Госдуме почему-то нет ни одного официального правительственного отзыва по всем этим инициативным разработкам. А ведь реализовывать регламенты предстоит органам исполнительной власти. Значит, надо менять саму процедуру их разработки.

      — Однако ведь есть и положительные примеры разработки регламентов, которые согласуются с отечественными законами и гармонизированы с международными требованиями.

      — Да, например, регламенты по электромагнитной совместимости и по безопасности низковольтного оборудования. Первый сейчас проходит согласование в Госдуме на уровне комитетов, второй готовится к процедуре согласования. Оба документа полностью соответствуют европейским директивам. Кроме того, они подкреплены пакетом отечественных стандартов, которые на 95 и 65% соответственно гармонизированы с международными и европейскими стандартами.

      К моменту их принятия будет готов пакет стандартов с методами испытаний, чтобы их можно было применять и в рамках госконтроля, и в рамках сертификации. И у нас будет весь комплект подзаконных актов, чтобы эти регламенты работали.

      Регламент по парфюмерно-косметической продукции тоже скоро будет направлен в Госдуму. Он включает таблицу ингредиентов, которые разрешены или запрещены к использованию.

      Однако документ ожидает очевидный казус. Дело в том, что этой сфере свойственны постоянные, достаточно динамичные изменения. Появляются новые вещества, надо разрешить или отменить их использование. Например, за последние годы к соответствующей европейской директиве принято 37 изменений в аналогичные приложения и всего 7 в основной текст.

      Представьте, если мы будем один-два раза в год вносить поправки в закон. А практика показывает, что принятие техрегламента занимает до 3 лет. И за это время вносимые изменения устаревают. В этой ситуации промышленность будет хронически отставать, не имея возможности использовать новые ингредиенты, а отечественные изделия станут неконкурентоспособны.

      В Германии поступили логичнее: основную часть директивы, которая редко меняется, провели законом, а все приложения отдали на уровень федеральных органов власти. Это позволяет быстро менять содержание приложений, адаптируя евродирективу к существующим требованиям рынка. Российские идеологи реформы техрегулирования, к сожалению, неохотно используют зарубежный опыт.

      www.eg-online.ru

      Конкурентоспособность

      Конкурентоспособность товара

      Конкурентоспособность товара — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.

      Одной из составляющих конкурентоспособности является качество продукции (услуги). Качество продукции — это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

      Успешная работа предприятий в условиях конкуренции зависит от системы взаимосвязей внешнего и внутреннего характера.

      Основными требованиями для достижения конкурентоспособного производства являются: использование прогрессивной технологии, современных методов менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности и ритмичности процессов.

      Составляющие конкурентоспособности товара

      Сущность, индикаторы и факторы конкурентоспособности товара

      Прочность положения предприятия на рынке определяется конкурентоспособностью производимых ею продуктов и возможностями вести конкурентную борьбу.

      Конкурентоспособность отражает качественную сторону предлагаемой продукции. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех на рынке. Конкурентоспособный товар — это товар, выгодно отличающийся от аналогов-конкурентов по системе качественных и социально-экономических признаков.

      Оценка конкурентоспособности состоит из следующих этапов [2]:

    • Расчета интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара.
    • Конкурентоспособность товара определяет во многом конкурентоспособность и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию.

      Конкурентной устойчивости предприятия способствует соответствие управления предприятием и его технологического уклада. Чем больше разрыв между организацией управления предприятием и техническим уровнем производства, тем быстрее оно теряет свою конкурентоспособность.

      Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг — обобщающий показатель жизнестойкости предприятия. Однако производство конкурентоспособной продукции может быть ресурсоемким и высокозатратным, что в условиях рынка неизбежно приведет к снижению эффективности, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения предприятия. В этом случае требуется дополнительное финансирование, что в результате понижает конкурентоспособность производителя.

      Вторую группу факторов составляют показатели качества товара, определяемые действующими стандартами, нормами, рекомендациями.

      К третьей группе факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности, относят экономические показатели, формирующие себестоимость и цену товара.

    • Принципы превосходства качества товара на рынке;
    • Принципы минимизации издержек труда и материально-денежных средств на единицу товарной продукции;
    • Принцип экономической выгоды [3].
    • Суть первого — более низкие издержки на производство за счет концентрации и лучшей технологии производства, а значит, возможности продавать по ценам более низким, чем конкуренты.

      Второй тип конкурентоспособности основывается на удовлетворении особых потребностей покупателя, его запросов за премиальную цену.

      Конкурентоспособность выступает как часть воспроизводственного процесса относительно способов и методов хозяйствования на рынке товаров и услуг и оценивается массой прибыли в соотношении с потребленными и используемыми ресурсами.

      Также существует пять факторов, выделенных М. Портером, определяющих конкурентоспособность.

    • Новые технологии;
    • Новые или изменившиеся запросы покупателей;
    • Появление нового сегмента рынка;
    • Конкурентоспособность предприятия является относительной характеристикой, выражающей отличия развития данного предприятия от развития конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

      Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества предприятиям, это:

    • Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела.
    • Создание автономии и творческой атмосферы на предприятии.
    • Умение твердо стоять на своем.
    • Простота организации, минимум уровней управления и служебного
    • Место конкурентоспособности товара в управлении предприятием

      Управление конкурентоспособностью товара

      Конкурентоспособность товара является решающим фактором его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Значимая составная часть конкурентоспособности товара — это уровень затрат потребителя за время эксплуатации. Другими словами, конкурентоспособность — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые и определяют его успех на рынке [5].

      В связи с этим конкурентоспособность товара определяется, только в сравнении товаров конкурентов друг с другом. Иначе говоря, конкурентоспособность есть понятие относительное, привязанное к конкретному рынку и времени продажи. У всех покупателей имеются свои индивидуальные критерии оценки удовлетворения собственных потребностей, поэтому конкурентоспособность приобретает еще и индивидуальный оттенок [6].

      Вместе с тем любой товар после выхода на рынок начинает постепенно расходовать свой потенциал конкурентоспособности. Этот процесс возможно замедлить и временно задержать, но остановить невозможно. Поэтому новый товар проектируется по графику, обеспечивающему выход на рынок к моменту значительной потери конкурентоспособности прежним товаром.

      Конкурентные маркетинговые стратегии на корпоративном уровне преследуют цель обеспечить конкурентное преимущество предприятия на рынке относительно фирм-конкурентов. Смысл конкурентных стратегий состоит в способности предприятия удержать определенную долю рынка (или рыночного сегмента) или увеличить ее.

      Конкурентного преимущества достигается предприятием решением следующих вопросов [7]:

      1. Какие возможны варианты стратегий для достижения конкурентного преимущества?
      2. Как образом производить оценку ответных действий со стороны конкурентов?
      3. Для решения этих задач и управления конкурентным положением организации могут использовать следующие модели:

      4. Общая конкурентная матрица;
      5. Модель реакции конкурентов.
      6. придание им большей потребительской полезности,
      7. развитие марочной продукции,
      8. Сочетание — высокая полезность и высокая цена — формирует «рыночную силу» товара. Рыночная сила защищает предприятие-производитель от конкуренции, обеспечивает предприятию стабильность положения на рынке. Управление маркетингом тогда направлено на то, чтобы постоянно отслеживать предпочтения потребителей, контролировать их «ценности», а также срок жизни элементов дифференциации, соответствующих данной ценности.

        2) Ценовое лидерство. Этот путь обеспечивается возможностями предприятия к снижению затрат на производство продукции. Здесь главная роль отводится производству. Пристальное внимание направляется на:

      9. стандартизацию товаров,
      10. управление издержками,
      11. Снижение издержек базируется на использовании «кривой опыта» (затраты на производство единицы продукции падают на 20% всякий раз, когда объем производства удваивается), а также выведенном на ее основе «законе опыта».

        3) Лидерство в нише проявляется в фокусировании продуктового или ценового преимущества на определенном сегменте рынка. Более того, этот специализированный сегмент не должен привлекать особого внимания более сильных конкурентов. Подобное лидерство, как правило, используют предприятия малого бизнеса. Лидерство в нише может быть применено и крупными организациями, чтобы выделить узкую группу потребителей (профессионалы, люди с определенным уровнем дохода и тому подобное).

        Далее следуют предприятия, избегающие прямой конкуренции. Ими являются предприятия, намеренные мирно сосуществовать с лидером и согласные со своим положением на рынке.

        Занимая определенное положение на рынке, предприятия выбирают упреждающие (активные) или пассивные стратегии обеспечения своих конкурентных преимуществ (см. таблицу).

        Смотрите еще:

        • Договор купли продажи на щебень Договор поставки щебня и песка (образец) ООО ________________ в лице Генерального директора__________________, действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Поставщик», с одной стороны и _______________________ в лице Генерального директора _______________________, действующего на основании […]
        • Гуо дербент приказы В Дербенте провели пробный Единый государственный экзамен по математике Городским управлением образования ГО «город Дербент» 24 апреля 2014 г. в целях выявления уровня усвоения учащимися 11 классов материала за курс средней школы был проведен пробный Единый государственный экзамен по математике. Экзамен […]
        • Ст 3141 ч 2 ук рф Уклонение от административного надзора как уголовно-наказуемое деяние Институт административного надзора представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № […]
        • Ст о клевете ук Статья 129. Клевета 1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, — наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за […]
        • Ст 20 федерального закона о банках и банковской деятельности Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 […]
        • Привязанность ребенка экспертиза Судебная экспертиза при определении места жительства детей Практика Верховного Суда РФ По требованиям об определении места жительства детей при раздельном проживании родителей в целях всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела суд назначает экспертизу для диагностики […]
        • Штрафы гибдд акции Водители получат скидку в 50% за оплату штрафов в течение 20 дней Новый закон о скидках за быструю уплату штрафов, вступающий в силу с 1 января 2016 года, даст автолюбителям возможность заплатить штраф за нарушение правил дорожного движения (ПДД) со скидкой в 50% в случае его оплаты в течение 20 дней с […]
        • Оформить заявку на кредит наличными в втб 24 Кредиты ВТБ 24 в 2018 году: выгодные условия и ставки потребительского займа Кредит ВТБ 24 физическим лицам в 2018 году – это возможность получить займ на удобных условиях и с выгодной процентной ставкой. Рассмотрим, линейку потребительских кредитов банка ВТБ 24 на сегодня. Кто может взять потребительский […]

    Комментарии запрещены.