Кто может проводить экспертизу пб

Правила проведения экспертизы промышленной безопасности ПБ 03-246-98

Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 6 ноября 1998 г. N 64 Зарегистрированы Минюстом России 08.12.98 N 1656, Госгортехнадзором России N ПБ 03-246-98

Правила проведения экспертизы промышленной безопасности
(с Изменением N 1 (ПБИ 03-490(246)-02), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 01 августа 2002 г. N 48)

I. Область применения

1. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности (далее Правила) устанавливают требования к порядку проведения экспертизы промышленной безопасности (далее экспертизы) и оформлению заключения экспертизы.

2. Правила разработаны в соответствии с:

Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301 и 3302);

Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2001 года N 841 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 10.12.2001);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 года N 779 «О федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном в области промышленной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.3775);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 года N 241 «О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных промышленных объектов на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, N 15, 09.04.2001);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (часть II), 01.01.2001);

Распоряжением Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 года N 136-рп «Вопросы Государственного комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Президенте Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 3).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2002 года постановлением Госгортехнадзора России от 1 августа 2002 года N 48, — см. предыдущую редакцию).

3. Правила предназначены для организаций, осуществляющих экспертизу промышленной безопасности. Данные правила разработаны с учетом нормативных документов Госгортехнадзора России.

4. Правила обязательны при проведении экспертизы:

1) проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

2) зданий и сооружений на опасном производственном объекте;

3) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

4) деклараций промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта.


II. Основные определения

В целях настоящих Правил применяются следующие определения.

Экспертиза промышленной безопасности (далее — экспертиза) — оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, результатом которой является заключение.

Объекты экспертизы — проектная документация, технические устройства, здания и сооружения на опасном производственном объекте, декларации промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Система экспертизы промышленной безопасности (далее — Система экспертизы) — совокупность участников экспертизы промышленной безопасности, а также норм, правил, методик, условий, критериев и процедур, в рамках которых организуется и осуществляется экспертная деятельность.

Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю» (ст.2 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001) (определение понятия в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2002 года постановлением Госгортехнадзора России от 1 августа 2002 года N 48, — см. предыдущую редакцию)

Экспертная организация — организация, имеющая лицензию Госгортехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Заключение экспертизы — документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии или несоответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности.

Эксперт — специалист, осуществляющий проведение экспертизы промышленной безопасности.

Заказчик — организация, обратившаяся с заявкой на проведение экспертизы.


III. Общие положения

3.1. Правила экспертизы определяют требования к порядку проведения экспертизы, оформлению и утверждению заключения экспертизы.

3.2. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензии Госгортехнадзора России.

3.3. Лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности выдают органы Госгортехнадзора России в соответствии с установленным порядком.

Контроль за соблюдением экспертными организациями лицензионных требований и условий осуществляется органами Госгортехнадзора России в соответствии с установленным порядком.

3.4. Принципиальная схема организации экспертизы промышленной безопасности представлена в приложении 1.

Наблюдательный совет формируется из представителей Госгортехнадзора России, его территориальных органов и подведомственных ему организаций. Наблюдательный совет осуществляет контроль за деятельностью Системы экспертизы. Состав Наблюдательного совета утверждается Госгортехнадзором России.

Консультативный совет состоит из представителей организаций, заинтересованных в деятельности Системы экспертизы, и имеет совещательную функцию. Состав Консультативного совета утверждается Наблюдательным советом.

Отраслевые комиссии создаются Наблюдательным советом и решают специфические, профессиональные задачи в областях, соответствующих их компетенции.

Координирующий орган координирует деятельность отраслевых комиссий, а также анализирует и обобщает информацию о деятельности экспертных организаций, состояние нормативно-методической базы Системы экспертизы. Функции координирующего органа выполняет государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности» («ГУП НТЦ «Промышленная безопасность»), созданный согласно распоряжению Президента Российской Федерации для координации работ и проведения независимой экспертизы (распоряжение Президента Российской Федерации от 31.12.91 N 136-рп) (абзац в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2002 года постановлением Госгортехнадзора России от 1 августа 2002 года N 48, — см. предыдущую редакцию).

3.5. Функционирование Системы экспертизы определяется требованиями следующих документов, утверждаемых Наблюдательным советом Системы экспертизы:

— Положение о Наблюдательном совете;

— Положение о Консультативном совете;

— Положение об отраслевых комиссиях;

— Требования к Координирующему органу.


IV. Порядок проведения экспертизы

Весь процесс проведения экспертизы должен быть документирован. Процесс проведения экспертизы состоит из следующих этапов:

— заявка, план-график, договор или другие документы, устанавливающие условия проведения экспертизы;

— выдача заключения экспертизы.

4.1. Предварительный этап.

4.1.1. При обращении заказчика в экспертную организацию по вопросу проведения экспертизы промышленной безопасности экспертная организация проводит предварительный этап переговоров с заказчиком.

4.1.2. Предварительный этап переговоров проводится для информирования заказчика о порядке проведения экспертизы, а также для обсуждения вопросов, касающихся проведения экспертизы, в том числе:

— содержание и ход экспертизы,

— подготовка к проведению экспертизы на месте (в случае необходимости);

— составление календарного плана.

4.1.3. Предварительные переговоры документируются экспертом, ответственным за проведение переговоров.

4.2. Заявка или другие документы, устанавливающие условия проведения экспертизы.

4.2.1. Экспертиза проводится на основании заявки заказчика или других документов в соответствии с согласованными экспертной организацией и заказчиком условиями.

4.2.2. Документы на проведение экспертизы составляются после проведения предварительных переговоров.

4.2.3. В документах:

— определяются договаривающиеся стороны;

— определяются объекты экспертизы;

— приводится перечень информации, необходимой для проведения экспертизы объекта в соответствии с действующей нормативной технической документацией;

— подтверждается заказчиком согласие выполнить требования, обязательные для проведения экспертизы, в частности по принятию эксперта или группы экспертов (в случае необходимости) и оплате расходов на проведение процесса экспертизы независимо от ее результата;

— определяются сроки проведения экспертизы.

4.2.4. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме в соответствии с действующей нормативной технической документацией, и выполнения всех иных условий проведения экспертизы.

4.2.5. Экспертная организация приступает к проведению экспертизы только после получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме в соответствии с требованиями действующих нормативных технических документов.

4.3. Процесс экспертизы.

Процесс экспертизы включает:

— подбор материалов и документации, необходимой для проведения экспертизы объекта;

4.3.1. Материалы и документация, необходимые для проведения экспертизы.

Для проведения экспертизы заказчик должен представить следующие данные:

— данные о заказчике и объекте экспертизы;

— проектную, конструкторскую, эксплуатационную, ремонтную документацию, декларацию промышленной безопасности опасного производственного объекта, паспорта технических устройств, инструкции, технологические регламенты и другую документацию, имеющую шифры или другую индикацию, необходимую для идентификации (в зависимости от объекта экспертизы);

— акты испытаний, сертификаты, в том числе, если необходимо, на комплектующие изделия, прочностные расчеты и т.п. (в случае необходимости);

— образцы оборудования (в случае необходимости).

При несоответствии представленных материалов и документации установленным требованиям экспертная организация уведомляет заказчика о сроках представления материалов и документации в полном объеме в соответствии с действующей нормативной технической документацией. Срок направления экспертной организацией уведомления не должен превышать 7 дней со дня получения материалов.

При непредставлении в согласованный заказчиком и экспертной организацией срок запрашиваемых материалов и документации экспертиза не проводится, а материалы и документы возвращаются заказчику.

4.3.2. Назначение экспертов.

Эксперты должны быть назначены официально, полномочия их должны быть определены в порядке, установленном экспертной организацией.

Для проведения экспертизы назначается один или в случае необходимости группа квалифицированных экспертов.

В случае проведения экспертизы группой экспертов назначается ведущий эксперт, отвечающий за результаты работы группы экспертов.

4.3.3. Проведение экспертизы.

Проведение экспертизы заключается в установлении полноты, достоверности и правильности представленной информации, соответствия ее стандартам, нормам и правилам промышленной безопасности.

В отдельных случаях силами экспертной организации могут быть проведены испытания по согласованным с заказчиком методикам и программам.

При необходимости экспертная организация может провести экспертизу с выездом на место (к заказчику).

Экспертиза на месте состоит из следующих этапов:

— непосредственно экспертиза на месте;

4.3.3.1. Вводная часть экспертизы на месте.

Задачи вводной части:

— разъяснить сотрудникам организации-заказчика цель экспертизы и задачи эксперта (группы экспертов);

— сообщить, что любые сведения и информация, полученные в ходе экспертизы, рассматриваются сотрудниками экспертной организации как конфиденциальные с учетом требований законодательства Российской Федерации;

— обсудить и определить объем работ;

— определить по согласованию с организацией-заказчиком сотрудников организации-заказчика в качестве сопровождающих для экспертов;

— разъяснить значение заключительной части;

— утвердить совместно с заказчиком календарный план проведения экспертизы на месте.

4.3.3.2. Непосредственно экспертиза на месте.

При экспертизе на месте эксперты наблюдают за нормальным ходом работ на объекте, а также проводят комплексную проверку:

— компетентности сотрудников и руководителей;

— пригодности помещений и приборного оборудования, а также состояния испытательных средств и приборов с точки зрения их обслуживания;

— наличия надежных систем маркировки и идентификации;

— наличия соответствующих нормативных технических, методических документов, правил, рабочих инструкций и их исполнение;

— соблюдения требований к содержанию и оформлению отчетных документов.

Экспертная группа должна по ее требованию получать в свое распоряжение все необходимые результаты анализов, документы, расчеты, протоколы и отчеты в письменном виде.

4.3.3.3. Заключительная часть экспертизы на месте.

Каждый эксперт дает справку по результатам оценки состояния дел в своей части экспертизы. Ведущий эксперт обобщает результаты и предлагает их для обсуждения с заказчиком. В заключительной части с заказчиком согласовываются мероприятия, необходимые для дальнейшего завершения экспертизы, а также календарный план их реализации. Упомянутые мероприятия документируются в формуляре (форма которого приведена в приложении 2) и утверждаются подписями представителя заказчика и экспертов. Экспертиза завершается только после реализации этих мероприятий.

Мероприятия определяются в процессе экспертизы и представляют собой выполнение требований, которые заказчик обязан выполнить за определенный срок, чтобы дать возможность завершить процесс экспертизы.

Условия, подлежащие выполнению, — это положения, не препятствующие выдаче заключения экспертизы. Они формулируются ведущим экспертом в заключении и дополняются, утверждаются, ограничиваются или отменяются органами, утверждающими экспертное заключение. Проверка выполнения этих условий осуществляется экспертной организацией.

4.4. Выдача заключения экспертизы.

4.4.1. Подготовка проекта заключения экспертизы.

Результаты проведенных экспертами работ оформляются каждым членом экспертной группы в виде отчета. Экспертная организация хранит отчеты экспертов в своем архиве в течение всего срока действия лицензии.

В случае работы группы экспертов все отчеты обобщаются в проекте заключения экспертизы, составляемом ведущим экспертом по отчетам членов экспертной группы.

Проект заключения экспертизы служит основанием для консультаций и принятия решения о выдаче положительного или отрицательного заключения экспертизы.

Заказчику пересылается копия проекта заключения экспертизы. Замечания к проекту заключения экспертизы могут быть направлены заказчиком в экспертную организацию в письменной форме и не позднее чем через 14 дней после получения проекта.

4.4.2. Решение о выдаче положительного или отрицательного заключения экспертизы принимается на основании рассмотрения и анализа документов, полученных при экспертизе, проверке состояния объекта или проведения необходимых испытаний.

4.4.3. При положительном заключении экспертизы в нем перечисляются объекты, на которые распространяется действие заключения экспертизы с условиями или без них.

4.4.4. В случае отрицательного заключения по объекту экспертизы, находящемуся в эксплуатации, экспертная организация немедленно ставит в известность Госгортехнадзор России или его территориальный орган для принятия оперативных мер по дальнейшей эксплуатации опасного производственного объекта.

4.4.5. В случае принятия решения о выдаче отрицательного заключения экспертизы заказчику должны быть представлены обоснованные выводы:

— о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в итоговом отчете эксперта (ведущего эксперта);

— о недопустимости эксплуатации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований промышленной безопасности.

4.4.6. В случае принятия решения о выдаче отрицательного заключения экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом выявленных в ходе экспертизы замечаний. Порядок проведения экспертизы в этом случае соответствует изложенному в п.п. 4.1-4.4.

4.5. Заключение экспертизы может быть оспорено заказчиком в установленном порядке.

4.6. Требования, которые должны учитываться при экспертизе промышленной безопасности различных объектов, устанавливаются Госгортехнадзором России как специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности с учетом настоящих Правил, а также Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 (пункт в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2002 года постановлением Госгортехнадзора России от 1 августа 2002 года N 48, — см. предыдущую редакцию).

V. Требования к оформлению заключения экспертизы

5.1. Заключение экспертизы должно содержать:

— наименование заключения экспертизы;

— вводную часть, включающую основание для проведения экспертизы, сведения об экспертной организации, сведения об экспертах и наличии лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности;

— перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы;

— данные о заказчике;

— сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах (проектных, конструкторских, эксплуатационных, ремонтных, декларации промышленной безопасности), оборудовании и др. с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации (в зависимости от объекта экспертизы);

— краткую характеристику и назначение объекта экспертизы;

— результаты проведенной экспертизы;

— заключительную часть с обоснованными выводами, а также рекомендациями по техническим решениям и проведению компенсирующих мероприятий;

— приложения, содержащие перечень использованной при экспертизе нормативной технической и методической документации, актов испытаний (при проведении их силами экспертной организации).

5.2. Заключение экспертизы подписывается руководителем экспертной организации, заверяется печатью экспертной организации, прошивается с указанием количества сшитых страниц и передается заказчику.

5.3. Заказчик передает заключение экспертизы в центральный аппарат или территориальные органы Госгортехнадзора России для рассмотрения и утверждения в установленном порядке.

5.4. Требования к утверждению заключения экспертизы устанавливаются Госгортехнадзором России как специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности с учетом настоящих Правил.

VI. Порядок ведения учета экспертных организаций и экспертов

6.1. Учет ведется с целью накопления и анализа официальной информации по экспертизе промышленной безопасности.

6.2. Учетные данные используются для предоставления в установленном порядке информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, другим юридическим, а также физическим лицам.

6.3. Ведение учета предусматривает проведение следующих операций:

— проверку полноты и соответствия установленным требованиям поступивших материалов;

— внесение регистрационных записей и присвоение регистрационных номеров;

— ведение архивного фонда представленных на регистрацию документов;

— подготовку учетных материалов к изданию;

— информационное обслуживание заинтересованных юридических и физических лиц.

6.4. Координирующий орган Системы экспертизы ведет учет:

— нормативных технических документов Системы экспертизы;

Учетные формы определяются Наблюдательным советом.

Приложение 1

к Правилам проведения экспертизы промышленной безопасности,

утвержденным постановлением Госгортехнадзора России

от 6 ноября 1998 года N 64

Принципиальная схема организации экспертизы промышленной безопасности

Приложение 2
к Правилам проведения экспертизы промышленной безопасности,
утвержденным постановлением Госгортехнадзора России
от 6 ноября 1998 года N 64

www.rosteplo.ru

ЭПБ зданий и сооружений

Промышленная экспертиза зданий и сооружений проводится в целях определения их технического состояния и соответствия нормам промышленной и технической безопасности. С каждым годом растет количество зданий, конструкций и сооружений, нуждающихся в ремонте, капитальном ремонте или укреплении. Также основанием для проведения экспертизы могут стать:

Истечение срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;

Примечание: нечасто при запросе инспектора, проводящего проверку, у собственника есть возможность предъявить «разрешение на ввод объекта в эксплуатацию» или соответствующий «акт приемной комиссии о приеме в эксплуатацию законченного строительством объекта». Так как в редких случаях указывается срок эксплуатации здания, а инспектор принимает решение на основании указанных документов.

Отсутствие проектной документации либо отсутствие в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения

Примечание: в данном случае необходимо провести экспертизу промышленной безопасности здания. Проектные организации не хотят брать на себя ответственность за здание, так как не могут контролировать процесс постройки, который может отличаться от проекта. В этом случае оптимальным вариантом становится обращение в ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» (входит в ГК «СЕРКОНС») для решения этого вопроса.

  • Возникновение деформаций здания,
  • Желание или согласие эксплуатирующей организации провести оценку состояния здания.
  • Более подробно с основаниями для экспертизы зданий и сооружений, причисленных к категории опасных производственных объектов, можно ознакомиться в 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а с процедурой проведения ЭПБ зданий и сооружений — в регламенте ФНиП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»

    Компания ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» имеет лицензию Ростехнадзора на предоставление данной услуги. Обратившись к нам, вы можете быть уверены в качестве проведенных работ и квалификации экспертов. У нас работают специалисты, имеющие профильное образование и 20-летний опыт работы.

    Цели проведения экспертизы

    Экспертиза зданий и сооружений осуществляется с целью оценки количества существующих дефектов на объекте, определения потребности в реконструкции здания или сооружения, а также проведения ремонтных работ или же сноса объекта, в случае если он не подлежит реконструкции.

    При экспертизе зданий и сооружений сначала определяется состояние несущих конструкций объекта и возможность их дальнейшей эксплуатации. ЭПБ зданий, сооружений и прочих строительных конструкций представляет собой комплексное мероприятие, регламентируемое ФНиП.

    Проведение экспертизы позволяет не только определить возможность безопасной эксплуатации исследуемого объекта, но и достичь множества других важных целей:

  • обнаружение деформаций, прогибов и прочих отклонений от нормативного состояния несущих конструкций и материалов;
  • определение степени износа и расчеты, направленные на изучение надежности и эксплуатационной пригодности несущих конструкций;
  • рекомендации, основанные на расчетах по продлению остаточного ресурса исследуемого объекта.
  • Этапы проведения

  • подготовка требуемой документации на объект;
  • проведение экспертизы отдельных частей здания, их составляющих (перекрытия, несущие конструкции, фундамент и т. д.);
  • определение неисправностей (дефектов) на объекте, документальное оформление заключения экспертизы;
  • проведение повторной экспертизы (если требуется) с учетом исправления дефектов на объекте;
  • оформление заключения экспертизы с разработанным планом мероприятий по модернизации обследуемого объекта.
  • Техническое заключение промышленной экспертизы зданий и сооружений

    По полученным результатам составляют техническое заключение, в том числе:

  • Положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, устанавливающих требования к объекту экспертизы и на соответствие которым проводится оценка соответствия здания или сооружения;
  • Полное описание объекта исследования (год застройки, назначение, конструктивная схема, характеристики материалов и конструкций и др.), цель и задачи работы;
  • Описание обнаруженных дефектов и повреждений со ссылкой на объект, описание причин повреждений; фотоматериалы, рекомендации по их устранению;
  • Оценка фактической прочности материалов и конструкций в сравнении с проектными и нормативными параметрами;
  • Оценка соответствия площади и весовых характеристик легкосбрасываемых конструкций требуемой величине, обеспечивающей взрывоустойчивость объекта;
  • Графические данные экспертизы (планы, разрезы, схемы конструкций);
  • Поверочные расчеты напряженно деформированного состояния конструкций с учетом выявленных отклонений, дефектов и повреждений;
  • Выводы, рекомендации и мероприятия;
  • Рекомендуемые схемы восстановления несущей способности и прочности конструкций.
  • Выводы о соответствии/несоответствии зданий, сооружений и прочих строительных конструкций требованиям промышленной безопасности указываются в экспертном заключении. Это заключение в обязательном порядке регистрируется в территориальном органе Ростехнадзора по месту нахождения здания. Выводы экспертов записываются в одной из трех обязательных формулировок:

    1. Полное соответствие объекта установленным требованием, что делает возможным его дальнейшее безопасное использование;
    2. Объект не в полной мере соответствует, что свидетельствует об обнаружении нарушений и о том, что объект будет соответствовать требованиям безопасной эксплуатации только после устранения указанных нарушений в установленный срок.
    3. Объект полностью не соответствует, что подтверждается обнаружением неустранимых нарушений и неисправностей, несопоставимых с его безопасной эксплуатацией.

    www.serconsrus.ru

    Кто может проводить экспертизу пб

    На протяжении 10 лет мы оказываем услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности ТУ, ЗИС, КЛ/ТП, Д.

    С среднем за год для наших клиентов мы оформляем порядка 1600-1800 экспертиз промышленной безопасности.

    Мы гарантируем, что экспертиза промышленной безопасности будет проведена качественно, в полном объем, оперативно, по конкурентным ценам!

    Мы проводим экспертизу промышленной безопасности в следующих областях:

    Проведение экспертизы промышленной безопасности – одно из требований Федерального закона № 116-ФЗ. Экспертиза промышленной безопасности проводится только организациями, которые имеют лицензию на ее проведение, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его, для того, чтобы оценить риск аварии и продлить срок безопасной эксплуатации оборудования.

    ​Объекты экспертизы промышленной безопасности

  • оборудование, работающее под давлением, тепловые установки и сети;
  • газопотребление и газораспределение;
  • подъемные сооружения;
  • объекты нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта;
  • взрывопожароопасные, химически опасные объекты и объекты спецхимии;
  • объекты нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;
  • металлургические и коксохимические производства и объекты.
  • Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности

    1. Переговоры экспертной организации с заказчиком по вопросам содержания и хода экспертизы; подготовки к проведению экспертизы на месте; составление календарного плана.

    2. Подготовка документов об условиях проведения экспертизы – заказчик предоставляет информацию, необходимую для проведения экспертизы объекта в соответствии с действующей нормативной технической документацией, а именно:

    • данные об объекте экспертизы;
    • проектную, конструкторскую, эксплуатационную, ремонтную документацию, декларацию промышленной безопасности ОПО, паспорта технических устройств, инструкции, технологические регламенты и другую документацию, имеющую шифры или другую индикацию, необходимую для идентификации (в зависимости от объекта экспертизы);
    • акты испытаний, сертификаты, в том числе, если необходимо, на комплектующие изделия, прочностные расчеты и т.п. (в случае необходимости);
    • образцы оборудования (в случае необходимости).
    • Проведение экспертизы промышленной безопасности начинается только после получения экспертной организацией полного пакета необходимых документов и материалов. Срок проведения экспертизы зависит от сложности объекта экспертизы, но не должен быть более 3 месяцев со дня получения пакета необходимых материалов и документов в полном объеме.

      3. Процесс экспертизы промышленной безопасности – состоит в определении полноты, достоверности и правильности представленной заказчиком информации, соответствия ее стандартам, нормам и правилам промышленной безопасности.

      Экспертиза промышленной безопасности может быть проведена с выездом на место нахождения объекта: где эксперты ведут наблюдение за нормальным процессом работ на объекте; проверяют уровень компетентности рабочих и руководителей; исследуют состояние испытательных средств и приборов; определяют наличие устойчивых систем маркировки; наличие соответствующих нормативных технических, методических документов, правил, рабочих инструкций и их исполнения; выясняют, соблюдаются ли требования к содержанию и оформлению отчетных документов.

      После того, как результаты экспертизы будут обобщены, с заказчиком согласовываются необходимые для завершения экспертизы меры, а также сроки их реализации.

      4. Выдача заключения экспертизы – экспертная организация составляет проект заключения экспертизы промышленной безопасности, который является основанием для выдачи положительного или отрицательного заключения. Копия проекта заключения экспертизы высылается заказчику, а он в свою очередь в течение 14 дней с момента получения проекта, может направить экспертной организации замечания.

      В положительном заключении экспертизы промышленной безопасности перечисляются объекты, на которые распространяется действие заключения экспертизы с условиями или без них.

      Отрицательное заключение экспертизы создает необходимость предоставления заказчику обоснованных выводов о необходимости доработки представленной документации и о недопустимости эксплуатации объекта экспертизы. После чего, заказчик может внести необходимые изменения и повторно направить документы на экспертизу.

      Заключение экспертизы подписывается руководителем экспертной организации, заверяется печатью экспертной организации, прошивается с указанием количества сшитых страниц и передается заказчику.

      5. Внесение сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности Ростехнадзором — для этого заказчик представляет заявление о внесении сведений в реестр и заключение промышленной безопасности в территориальное управление Ростехнадзора по месторасположению объекта ЭПБ.

      Внесение сведений в реестр проводится в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления в территориальном управлении.

      При этом заключению ЭПБ присваивается обозначение, состоящее из 4 групп знаков: ХХ-ХХ-ХХХХХ-ХХХХ, оно проставляется на титульном листе заключения.

    • Первая группа включает цифровое обозначение территориального органа, который проводит внесение сведений (эти индексы приведены в Приложении №1 к Временному порядку внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности).
    • Вторая группа указывает на объект экспертизы, например ДК, ДЛ, ТП, ТУ, ВМ и т.д.
    • Третья группа – это порядковый номер заключения.
    • Четвертая группа обозначает год внесения сведений в реестр.
    • Содержание заключения экспертизы промышленной безопасности

      1. Наименование заключения экспертизы.
      2. Вводная часть – включает данные об основании для проведения экспертизы, об экспертной организации, об экспертах и наличии лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности.
      3. Перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы.
      4. Данные о заказчике.
      5. Цель экспертизы.
      6. Сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах (проектных, конструкторских, эксплуатационных, ремонтных, декларации промышленной безопасности), оборудовании и др. с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации (в зависимости от объекта экспертизы).
      7. Характеристика и назначение объекта экспертизы.
      8. Результаты проведенной экспертизы.
      9. Заключительная часть с обоснованными выводами, рекомендациями по техническим решениям и проведению компенсирующих мероприятий.
      10. Приложения, содержащие перечень использованной при экспертизе нормативной технической и методической документации, актов испытаний.
      11. Ответственность должностных лиц

        Заведомо ложное заключение экспертизы промышленной безопасности – это:

      12. заключение, подготовленное без фактического проведения указанной экспертизы;
      13. заключение, которое противоречит содержанию материалов предоставленных эксперту по промышленной безопасности или не соответствует фактическому состоянию технических устройств, зданий и сооружений на ОПО, являвшихся объектами экспертизы промышленной безопасности.
      14. Заведомо ложное заключение ЭПБ исключается из реестра, а ответственные должностные лица несут административную (п.4 ст.9.1 КоАП РФ) или уголовную ответственность (ст.217_2 УК РФ).

        Стандарты, нормы и правила промышленной безопасности устанавливают требования к обеспечению безопасной эксплуатации опасного промышленного объекта, а целью экспертизы промышленной безопасности является установление соответствия промышленного объекта установленным требованиям.

        Чтобы быть уверенными в безопасности своего предприятия и получить объективные результаты, следует обращаться только в проверенные экспертные организации, основной специализацией которых является промышленная безопасность.

        Обратившись к нам, вы получите:

        • Профессиональные консультации по любым вопросам, касающимся экспертизы промышленной безопасности.
        • Возможность поэтапной оплаты услуг, полная оплата производится только по факту получения заключения ЭПБ.
        • Юридически грамотно составленный договор, в котором четко прописаны наши обязательства.
        • Представителя ваших интересов, который взаимодействует с Ростехнадзором.
        • Заключение экспертизы промышленной безопасности в четко оговоренные сроки.
        • Законодательство, регламентирующие проведение экспертизы промышленной безопасности

        • Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
        • Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»
        • Приказ Ростехнадзора от 14.02.2012 №97 «Об утверждении методики определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности»
        • Приказ Ростехнадзора от 15.10.2012 №584 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности»
        • Распоряжение Ростехнадзора от 14.01.2014 №3-рп «Об отмене Распоряжения Ростехнадзора от 10 января 2014 года №1-рп «Об утверждении временного порядка внесения сведений в реестр заключений промышленной безопасности» и об утверждении Временного порядка внесения сведений в реестр заключений промышленной безопасности»
        • Проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности».

        По всем вопросам относительно экспертизы промышленной безопасности вы можете обращаться по телефону (495) 228-03-25.

        www.fsetan.ru

        Смотрите еще:

        • Приказ от 31 октября 2000 г N 94н ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 07.05.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ" ПРИКАЗ от 31 октября 2000 г. N 94н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ […]
        • Минтранс приказ 28 Приказ Минтранса РФ от 15 февраля 2008 г. N 28 "О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26" Приказ Минтранса РФ от 15 февраля 2008 г. N 28"О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26" В […]
        • Уменьшение размера штрафа Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Снижение размера штрафа в пользу потребителя. Судебная практика Как видно из […]
        • Увольнения в армии призывников Увольнения в армии призывников Служба в армии по призыву – мимолетна, но оставляет след в жизни молодого человека на всю жизнь. Всего один год приходится провести вдали от дома, в условиях казармы и строгой воинской дисциплины. Для кого-то этот год тянется неимоверно долго и солдат-срочник традиционно […]
        • Время работы нотариусов брянска НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА ОБЛАСТНАЯ Брянск г., Горького ул., д. 30 Телефон +7(4832) 740323 Факс +7(4832) 645306 +7(4832) 313110 НОТАРИУС Брянск г., Протасова ул., д. 1 Телефон +7(4832) 565736 НОТАРИУС БАРАНЮК Н. М. Брянск г., Фокина ул., д. 32 Телефон +7(4832) 665668 НОТАРИУС БЕЖИЦКОГО РАЙОНА Брянск г., Ульянова […]
        • Закон мсу 1995 Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" С […]
        • Приказ минюста 76 Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Комментарии Российской Газеты Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 июня […]
        • Пункт 17 приказа 302н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка […]

    Комментарии запрещены.