Межличностный конфликт методы разрешения

Межличностный конфликт. Конфликтная ситуация.
Способы разрешения конфликта.

Понятие конфликта

Конфликт — это столкновение разных интересов; естественный процесс, которого не надо бояться. При правильном отношении, конфликты могут научить нас оптимальному взаимодействию с миром, лучше узнать себя и людей, выявить разнообразие точек зрения. Разрешение межличностного конфликта выводит взаимоотношения на более качественный уровень, расширяет возможности группы в целом, объединяет её.

Межличностный конфликт — это столкновение личностей с разными целями, характерами, взглядами и др.

Предпосылкой для возникновения конфликта является конфликтная ситуация. Она появляется при несовпадении интересов сторон, стремлении к противоположным целям, использовании разных средств их достижения и т.п. Конфликтная ситуация — это условие конфликта. Чтобы ситуация перешла в конфликт, нужен толчок.

Способы разрешения межличностного конфликта

  1. Уклонение — нежелание участвовать в урегулировании конфликта и защищать собственные интересы, стремление выйти из конфликтной ситуации.
  2. Приспособление — попытка смягчить конфликтную ситуацию и сохранить взаимоотношения, уступая давлению противника. Приспособление применимо к конфликтным ситуациям в отношениях между начальником и подчинённым.
  3. Принуждение — это управление конфликтом путём давления, применение власти или силы, с целью заставить принять свою точку зрения.
  4. Конфронтация ориентирована на достижение своих целей без учета интересов другой стороны. При этом нет возможностей для принуждения. Этот способ разрешения конфликта, ничего не разрешает.
  5. Компромисс — это урегулирование конфликта путём взаимных уступок.
  6. Сотрудничество предполагает совместный поиск решения, которое отвечает интересам всех сторон.
  7. Лучший способ разрешения конфликта — сотрудничество.

    Управление конфликтом

    Внезапно возникший конфликт можно постараться избежать. Если избежать не удаётся, его надо спокойно встречать и стремиться разрешить к удовлетворению всех конфликтующих сторон.
    К разрешению конфликтной ситуации надо подготовиться. Определите свою цель. Что вы хотите? Если вы разрешаете конфликт путём переговоров, выберите время и место, удобное для обеих сторон.

    Для правильного управления межличностным конфликтом важно не только помнить о своей позиции и понимать позицию другой стороны, но и осознавать состояние поля в целом.

    Спокойно заявите о своих интересах, спросите вашего противника, хочет ли он работать над разрешением конфликта. Если не хочет, то как он видит решение проблемы. Предлагайте разные варианты. Если они не принимаются, работайте над конфликтом самостоятельно.

    Если противник готов к урегулированию конфликта, осознайте своё состояние: что вы сейчас чувствуете и чью сторону в этот момент принимаете — свою или партнёра-противника.

    Ищите понимание, а не победу. Спокойно обсудите причины, вызвавшие конфликт. Разберитесь, что привело к конфликту: действия другой стороны или ваше непонимание ситуации. Предполагайте лучшее, не обвиняйте, пока не выясните, что другой имел ввиду. Задавайте правильные и тактичные вопросы.

    Отстаивайте свою позицию, но не давите на партнёра. Не требуйте, чтобы он изменился. Давление ограничивает возможности обеих сторон и не способствует разрешению конфликта.

    Следите за тем, что говорите:

  8. Употребляйте слова, которые „поднимают“ человека, а не „опускают“ его.
  9. Спросите себя, правда ли то, что вы сейчас говорите, не преувеличиваете ли вы?
  10. Не используйте слова „всегда“ и „никогда“.
  11. Будьте правдивы и делайте это с добром.
  12. Иногда бывает лучше и промолчать.
  13. Нападайте на проблему, а не на человека.

    • Говорите о конкретных вещах, не обобщайте.
    • Решайте главные вопросы, не цепляйтесь за мелочи.
    • Не говорите о нём, говорите о себе. Вместо „ты врёшь“ скажите: „у меня другая информация“.
    • Расслабьтесь и ничего не бойтесь. Помните о духе поля, если вы не будете ему мешать, конфликт разрешится наилучшим способом.
    • Осознавайте свои ощущения и выражайте их. Будьте искренни с собой и партнёром. Делитесь своими чувствами правильно. Это поможет партнёру лучше понять вас. Позволяйте и партнёру свободно выражать свои эмоции. Разберитесь в своих чувствах: определите, какие эмоции вы можете выразить и какие подавляете. Почему? Сообщение о своих переживаниях — это один из путей отстаивания своей позиции.

      Управляйте своими эмоциями, не подавляйте их, но и не позволяйте им управлять вами. Выражая их, осознавайте пространство вокруг вас. Выразив эмоцию, спокойно дайте ей уйти. Не цепляйтесь за свой страх, обиду или боль. Если после полного и искреннего выражения своих эмоций, вы почувствуете себя неловко, можно отступить. Уступка не означает поражения, а даёт возможность продолжить диалог.
      Гибкое и творческое отношение к ситуации — одно из условий управления конфликтом.

      Учитесь чувствовать состояние другого, общую „атмосферу“ конфликта. Помните, что вы находитесь в общем поле, где каждый участник играет свою роль в общем процессе.
      Будьте открыты к возможностям, которые могут появиться в процессе урегулирования конфликта.

      Осознав стихание эмоций или потерю интереса к конфликту, признайтесь в этом. Выйдите из своей роли и буквально смените позицию – перейдите на другое место, посмотрите со стороны на конфликт, на себя и партнёра.
      Что нового вы узнали о себе и создавшейся ситуации? Возможно, вам откроются новые варианты взаимоотношений.

      Если вы сейчас захотите помочь партнёру, вернитесь в конфликт и займите его позицию. Делайте это искренне, спросите, чем можете ему помочь. Понаблюдайте за ним, постарайтесь почувствовать, что он испытывает сейчас. Помогите ему выразить свои чувства.

      Если вы смогли искренне проработать все моменты разрешения конфликта, он будет стихать или перейдёт на новый уровень, где проявятся другие проблемы и новые чувства. Проработайте и этот уровень.

      Если конфликт стихает, выходите из него. Простите себя и своего противника. Прощение освобождает, восстанавливает взаимоотношения, устраняет отрицательные эмоции. Найдите слова, правильно отражающие ситуацию, не унижающие вас и вашего партнёра.
      Если человек скажет: „нет“, — это не ваша проблема. Вы делаете то, что правильно для вас.

      Если совместные усилия не привели к разрешению конфликта, попробуйте решить проблему самостоятельно. Для этого представьте стороны конфликта как внутренние части своего „я“ и проработайте его.

      Чтобы стать мастером управления конфликтами, необходимо развивать в себе восприимчивость. Это даёт возможность чувствовать намерения партнёра (противника), позволяя вести более конструктивный диалог. Для развития восприимчивости учитесь жить настоящим моментом — „здесь и теперь“. В настоящем человек уравновешен и открыт для нового, способен гибко реагировать на меняющуюся ситуацию.

      Управление конфликтом доступно тому, кто умеет управлять собой. Научиться этому можно только через личный опыт, в процессе внутреннего роста.

      Для подготовки к урегулированию межличностного конфликта можно воспользоваться помощью друга. Опишите ему как можно объективнее сложившуюся ситуацию. Попросите его сыграть роль вашего противника. Используйте то, что прочитали выше.

      s-pigarev.ru

      Методы разрешения межличностных конфликтов в коллективах старшеклассников

      ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г.КАЗАНЬ)

      ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


      Учебная дисциплина


      «Педагогическая психология»

      Методы разрешения межличностных конфликтов в коллективах старшеклассников

      студентки 2 курса, группы Д981У
      Желтухиной С.Н.

      Ст. преподаватель Федотова Г.Р.

      ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
      1. Проблема конфликта и его преодоления в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………….5

      2. Межличностные отношения как фактор развития личности подростка. 11

      3. Теория и методика преодоления конфликтов в системе отношений старшеклассников……………………………………………………. 16

      В подростковом возрасте происходят очень серьезные физиологические и психологические изменения в очень короткие сроки. Это в свою очередь имеет очень плодотворную почву для появления и развития конфликтного поведения, которое в дальнейшем может перерасти в более серьезные формы его выражения, например преступная деятельность. Следовательно, необходимо изучать конфликтное поведение и учить подростков разрешать конфликтные ситуации. Историческая практика показывает ограниченность социальных утопий, мифологичность бесконфликтного бытия, абсурдность развития, лишенного в своей глубинной основе борьбы противоположностей. Необходимо признать, что естественное развитие социальных систем всегда сопряжено с конфликтами как на макро -, так и на микроуровне. Человек не в состоянии осознать собственные позиции, интересы, прибли­зиться к постижению таких понятий, как Свобода и Воля, без переживания социальных, межличностных и внутриличностных коллизий. Нынешняя молодежь, особенно учащиеся старших классов оказались в тяжелом положении. Большинству из них предстоит искать и добиваться своего места в жизни в условиях социальной неопределенности, эмоциональной напряженности, жесткой конкуренции. Положение усугубляется тем, что имеется серьезный дефицит позитив­ного воздействия на детей всех институтов социализации — семьи, учреж­дений культуры, средств массовой информации, образовательно-воспитательных учреждений. Рухнули многие компоненты и структуры воспитательного процесса. Руководители школ легко и быстро отказались не только от идеологизированных пионерской и комсомольской, но и вообще от всех детских самодеятельных объединений. Произошли изменения в системе отношений воспитателей и воспитанни­ков. Отношения стали более раскованными, но менее доверительными. Зна­чительно возросло количество межличностных конфликтов среди старшеклассников. Учителя, представители школьной администрации и родители признают свою компетентность в данном вопросе недостаточной. Это подтверждается и тем, что в рамках учебно-воспитательного про­цесса предметом пристального внимания по-прежнему остаются конфликты поведения или невыполнения домашних заданий, в крайнем случае эмоционально-личностные столкновения учителей и учащихся. По мнению же стар­шеклассников, межличностные конфликты между учащимися привлекают вни­мание воспитателей лишь став очевидными и приобретя открытый и публич­ный характер.

      Предприняв анализ состояния проблемы конфликта, как в зарубежной, так и в отечественной педагогической, философской, психологической литературе можно утверждать, что проблематика конфликта уже долгие годы привлекает внимание многих отечественных и зарубежных исследователей (Бодалев В.А., Божович Л.И., Донченко Е.А., Донцов А.И., Кабанофф Б., Ковалев А.Г. Кон И.С., Кричевский P.Л, Кроник А.А., Левин К., Петровская Л.А., Рояк А.А., Робер М.А., Рыбакова А.А., Смолин Г.Л., Тильман Ф., Ященко М.М.). Однако, наиболее изученными и широко представленными в психолого-педагоги­ческой литературе являются преимущественно негативные, деструктивные стороны и последствия конфликтов, тогда как конструктивный потенциал межличностных конфликтов изучен слабо. По сути дела, отечественная конфликтология как научная дисциплина только начинает оформляться. Актуальность и неразработанность в педагогической теории проблемы конфликта в современных условиях определили тему нашего исследования.

      Целью нашей работы является рассмотрение проблемы межличностного конфликта в системе отношений старшеклассников.

      1.Проблема конфликта и его преодоления в психолого-педагогической литературе

      Как показал анализ, понятие «конфликт» характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Имеют место различные подходы к рассмотрению конфликта. Проблематика конфликта широко представлена в исследованиях различного рода коллективов и групп: спортивных, научных, семейных, производственных, учебных, детских. Несмотря на большое количество работ, процесс становления понятийного аппарата продолжается, а общая концепция и теория конфликта далеки от своего завершения. Большинство исследователей рассматривают меж­личностные конфликты как ситуацию, возникающую в процессе межличностного общения людей и выражающую столкновение их взглядов, способов поведения, установок.

      Анализируя подходы к изучению конфликтов, обнаруживается разнообразие теоретических позиций и объектов исследования у различных авторов, которые можно условно подразделить на:

      — исследование взаимоотношений и взаимодействий в группах различ­ного уровня в условиях совместной деятельности;

      — работы, посвященные развитию теоретической концепции конфликтов и их типологизации;

      — изучение конфликтов с помощью методов математического моделиро­вания;

      — исследование реальных конфликтов в моделируемых условиях.

      Изучая различные воспитательные факторы, программируя их в плане предупреждения, преодоления межличностных конфликтов, педагогика сти­мулирует соответствующую деятельность общества. При этом педагоги­ческая теория опирается на кардинальные философско-социологические (В.Ф. Асмус, М.М. Бахтин, Г.С. Батищев, Э.В. Ильенков, П.В. Копнин), психологические (Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, В.М. Бехтерев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов. А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, A.В. Петровский, Д.И. Фельдштейн) положения.

      Разработке методологических, теоретических и методических основ воспитания посвящены труды О.С. Богдановой, Е.А. Бодиной, А.Л. Бугаевой, Г.Е Волкова, Л.Ю. Гордина, Е.С. Дежниковой, С.А. Козловой, Ф.Ф. Королева, В.М. Коротова, К.В. Кулаева, Б.Т. Лихачева, Э.И. Моносзона, И.А. Невского, В.И. Петровой, Р.М. Роговой, Е.М. Торшиловой, Г.Е. Филонова, Б.П. Юсова и др.

      Вопросы активизации самой личности как субъекта предупреждения, преодоления, разрешения межличностного конфликта, воспитания в стар­шеклассниках толерантности нашли отражение в работах А.О. Зосимовского, И.С. Кона, М.Е. Кульпединовой, А.В. Мудрика, А.А. Остапец-Свешникова, В.А. Петровского, В.А. Сухомлинского, М.Е Ященко и др.

      Анализ психолого-педагогической литературы, посвященной изучению различных форм поведения учащихся показывает, что практически общепри­нятой является мысль об объективной основе межличностных конфликтов в системе отношений школьников. В последнее время все чаще в литературе высказывается мысль о том, что межличностный конфликт может быть рассмотрен как ситуация интенсивного личностного развития, связанного с переструктурированием когнитивных образований, динамикой мотивов и ценностных ориентации.

      Принято различать конструктивный (стимулирующий развитие) и деструктивный (тормозящий развитие) конфликты. Конфликт вырастает из конфликтной ситуации, которая составляет базу конфликта, где выделяется объект и стороны конфликта. В школе одним из объективных оснований для конфликтных ситуаций является ролевая ассиметрия участников педагогического процесса, когда за учеником закрепляется роль пассивного участника, готового лишь к восприятию информации.

      Структура конфликта по мере своего развития может изменяться: в ней может происходить (преднамеренно или стихийно) подмена объекта конфликта, могут изменяться и участники.

      Продуктивный или конструктивный конфликт — конфликт, позитивно влияющий на структуру, динамику и результативность психолого-педагогических процессов и служащий источником самоусовершенствования и саморазвития личности. Проблемно-поисковый, проблемно-ориентированный межличностный конфликт представляет собой поиск или исследование проблем и причин межличностных столкновений в условиях учебно-воспитательного процесса (столкновение по поводу проблемы столкновения). Это позволяет эмоционально-оценочные межличностные столкновения преобразовать в эмоционально — интеллектуальные, рефлексивно — анали­тические, способствующие личностному развитию участников взаимодействия.

      Конфликтный процесс в целостности и единстве его объективных и субъективных компонентов можно представить в системном описании деятельности субъекта. Личность являет собой многослойную структуру, где представлены и в различные моменты активизируются в разной мере слои психофизиологический, эмоционально-волевой, рациональный, идеологи­чески мировоззренческий, отсюда процесс осознания и эмоционального отношения к противоречивым положениям представляется как процесс сложно­го взаимодействия личностных черт с образами объективной действительности

      Модель деятельности личности в таком случае наиболее обобщено можно изобразить при помощи следующих ступеней: 1) осознание ситуации; 2) борьба мотивов; 3) целеполагание; 4) выбор средств; 5) акт действия. Конфликт таким образом можно представить как состояние личности, охва­тывающее все уровни ее сознания, ее эмоциональной и волевой сферы, приводящее в активное состояние чувство долга, совести, ответственности.

      Сложность изучения структуры межличностного конфликта заключается в противоречивости их объективации. Не всегда интенсивность конфликта в индивидуальном сознании находит свое прямое и непосредственное воплощение в поступках и действиях личности; видимое его проявление зачастую не совпадает с сущностью, что существенно осложняет процесс преодоления и предупреждения межличностных конфликтов.

      Остается нерешенной окончательно проблема типологизации и классификации конфликтов. Принципы классификации могут быть самыми различными: 1) по сферам деятельности; 2) между различными уровнями исполнения деятельности или различными уровнями сознания (теоретического и обыденного, общественного и личного); 3) по стадиям и ступеням проявления; 4) по содержанию (конфликт между знанием и реальным поведением, между целью и средствами ее достижения, между мотивам и результатами деятельности, между устоявшимися ценностями и новым опытом и т. д.); 5) по субъектам, носителям конфликтной ситуации (между обществом и личностью, коллективом и личностью, между отдельным людьми.); 6) по характеру («открытые», «закрытые», «внутренние», «внешние»); 7) по типам отношений, возникающих между субъектами и т. д.

      Однако, множественность классификаций не раскрывает эффективных способов преодоления и предупреждения межличностных конфликтов, которые, как показывает педагогическая практика, до сих пор заключаются в основном либо в подавлении конфликтов, либо в примирении враждующих сторон, либо в изъятии конфликтогенных факторов (например, педагоги — новаторы сами выдавали детям карандаши, чистые листочки, рассаживали учащихся по одному за партой и т.д.), что, по нашему мнению, не более чем «исцеление возникшей диссоциации», стремление восстановить состояние, предшествующее размежеванию, вызванному конфликтной ситуацией.

      Предупреждением межличностного конфликта, с нашей точки зрения, должно стать конструктивное изменение отношений и качеств всех участников конфликтной ситуации, вплоть до нового уровня целостности личностных возможностей каждого субъекта.

      Детерминация межличностного конфликта определяется взаимодействием объективных и субъективных факторов: первые создают потенциальную возможность конфликта, вторые — особенности его протекания. Конфликтогенные факторы можно подразделить на:

      works.doklad.ru

      Конфликты в межличностных отношениях: стадии и меры профилактики

      В статье дается анализ такому явлению, как межличностный конфликт. Рассмотрены наиболее характерные причинны, основные признаки и особенности межличностного конфликта, его разновидности, возможности профилактики и преодоления.

      Содержание

      Что такое межличностный конфликт в психологии ↑

      В психологической науке конфликт, который возникает в ходе взаимодействия (общения, коммуникации) одного индивида (или нескольких) с другим (другими), принято называть межличностным.

      Межличностный конфликт это своего рода противостояние участников отдельной ситуации, когда они воспринимают события как психологическую проблему, требующую обязательного разрешения в пользу либо всех, либо же отдельных участников подобного взаимодействия.

      Обязательным явлением при межличностном конфликте в обществе есть противоречия между людьми – препятствия в общении, коммуникации, нахождении общего языка или достижении индивидуальных целей, мотивов и интересов.

      Причины и признаки возникновения ↑

      Понятие межличностного конфликта имеет ряд особенностей и характерных признаков:

    • присутствие объективных противоречий – они обязательно должны быть значимы для каждого конфликтующего;
    • необходимость преодоления противоречий как средство налаживания взаимоотношений между участниками конфликтной ситуации;
    • активность участников – действия (или их отсутствие), направленные на достижение своих интересов, либо уменьшение противоречий.
    • Причины межличностных конфликтов весьма разнообразны и зависят от социально-психологического контекста конкретной ситуации, особенностей отдельного индивида, характера отношений между людьми и т.п.

      Классификация причин может быть представлена таким образом:

      1. Ресурсные – причины, связанные с ограничениями или недостаточностью материальных, людских ресурсов, их количественными и качественными показателями.
      2. Взаимозависимости – выступают в качестве причин конфликтов в ходе реализации отношений, связанных с властью, полномочиями, выполнением общих заданий, эмоциональной привязанностью, в том числе, родственной, сексуальной.
      3. Целевые различия как причины конфликтов проявляются в реальных или мнимых отличиях в целях участников конфликта, которые рассматриваются как угроза для реализации собственных результатов и ожиданий в той или иной ситуации.
      4. Ценностно-мотивационные различия в качестве причины конфликта имеют место при несовместимости подходов к оценке ситуации, поступков других людей и собственных, а также мотивов действий.
      5. Поведенческие – сущность этих причин проявляется в отличиях жизненного опыта участников конфликта, а также манере вести себя в определенной ситуации.
      6. Коммуникационные – причины, возникающие в ходе ненадлежащего общения.
      7. Личностные – эти причины появляются в процессе столкновения участников конфликта, когда они проявляют свои индивидуальные и персональные (личные) особенности.

      Причины конфликта могут меняться в зависимости от специфики его участников. Так, в подростковом возрасте характерными для личности становятся:

    • повышенное чувство собственного достоинства (если оно задевается, подросток склонен защищать его через конфликтное взаимодействие);
    • однозначность и ультимативность нравственных оценок и критериев (критикуется все и вся, что не соответствует ценностям подростка);
    • необъективный уровень притязаний – завышенный или заниженный (стремление что-то доказать всему миру или же необоснованный пессимизм и неверие в собственные возможности);
    • максимализм во всем (нет «золотой середины», что часто приводит к напряжению отношений с другими).

    Все о психологии конфликта читай здесь.

    В семье причины межличностных конфликтов также специфичны: от банальной несовместимости характеров или полоролевых отличий, до несовпадения в понимании семейных традиций и ценностей (воспитании детей, разделении ответственности, обязанностей и прочего).

    Виды и структура ↑

    Структура межличностного конфликта достаточно проста и понятна. Конфликтологи выделяют такие ее элементы:

  14. Участники – все те, кто, так или иначе, задействован в процессе конфликта. Типы участников: те, кто вступил в конфликт напрямую, «группы поддержки» противоборствующих индивидов, нейтральные люди (их конфликтующие пытаются перетянуть на свою сторону), влиятельные личности (лидеры групп, начальники, моральные авторитеты).
  15. Предмет – мнимая или существующая объективно проблема, из-за которой происходит ссора (раздор) сторон-участников конфликта.
  16. Объект – ценность определенного рода (духовная, материальная, социальная), которая находится в сфере интересов конфликтующих участников и которой они стремятся обладать или ее использовать.
  17. Микро- и макросреда, в которой и протекает конфликт на различных стадиях и сферах: на внутриличностном, личностном, социальном, пространственно-временном уровне.
  18. Типология и виды межличностных конфликтов имеют много разновидностей. В зависимости от характера проблем, которые затрагиваются, конфликты бывают:

  19. ценностные (конфликты по поводу значимых представлений и базовых ценностей личности);
  20. интересов (конфликты затрагивают несовместимые и противоречивые интересы, стремления и цели участников в определенной ситуации);
  21. нормативные (конфликты возникают при нарушении правил и норм поведения в ходе взаимодействия индивидов).
  22. В зависимости от того, какова динамика конфликта, их подразделяют на:

  23. острые (происходят здесь и сейчас, затрагивают значимые события и ценности), как пример: обман в супружеской паре;
  24. затяжные (длятся в течении длительного промежутка времени со средней, но постоянной, напряженностью, затрагивают значимые для личности проблемы) — конфликт поколений, отцов и детей;
  25. вялотекущие (не интенсивные, вспыхивают от случая к случаю) — конфликт совместно работающих людей, не подходящих по характеру друг другу.
  26. Стадии и последствия ↑

    Каждый конфликт обязательно проходит определенные стадии и этапы, которые характеризуются степенью интенсивности, длительности и последствиями:

  27. Скрытая, неявная стадия межличностного конфликта. Является фундаментом для зарождения конфликта и обнаруживается в неудовлетворенности личности чем-либо – статусом в коллективе, несправедливой зарплатой, невозможностью чем-то обладать, неадекватной оценкой окружающих и т.п. Если преодоление внутреннего неудовольствия не осуществляется, развивается следующий этап.
  28. Стадия напряженности. Конфликт прорывается наружу. Здесь происходит формирование позиций участников конфликта и возможностей снизить конфронтацию или увеличить ее.
  29. Стадия противостояния. Усиливается антагонизм в позициях, в отношениях конфликтующих. Совершаются активные конфликтные действия.
  30. Стадия завершения. Происходит либо полное разрешение конфликта, когда стороны сумели договориться. Либо частичное завершение – конфликт консервируется в определенной стадии и напряженность снижается. Либо происходит полный разрыв отношений конфликтующих и зарождение предпосылок для конфликта на более глубоком уровне.
  31. Способы разрешения ↑

    Пути решения межличностных конфликтов показывают намерения участников конфликта, стратегии построения взаимоотношений в напряженной ситуации:

  32. Наступательная стратегия проявляется в силовом сценарии разрешения конфликта. Тут выиграет только тот, кто действует в своих интересах и навязывает их другой конфликтующей стороне. Средства достижения результата – доминирование над другими, эмоциональное давление, хитрости и манипуляции.
  33. Стратегия избегания и ухода. По сути, конфликт не разрешается, но происходит снижение его напряженности путем игнорирования или изменения отношения к предмету конфликта. Либо же, здесь происходят уступки одной из сторон конфликта, отход от своих интересов для сохранения взаимоотношений.
  34. Стратегия договора. Происходит выбор оптимального решения конфликта через процедуру переговоров и достижения взаимовыгодного результата.
  35. Каковы истинные причины супружеских конфликтов? Узнай здесь.

    О причинах конфликтов в организации читай далее.

    Профилактика и принципы поведения в конфликте ↑

    Недопущению конфликта и его профилактике способствует предварительная оценка любой напряженной ситуации во взаимоотношениях и реагирование на нее:

  36. Управление конфликтной ситуацией должно включать обязательные встречи участников конфликта, где выявляются причины конфликта и пути его преодоления.
  37. Необходимым принципом поведения в конфликте является постановка общих целей конфликтующих, которые понимаются и принимаются всеми. Так формируется сотрудничество.
  38. Важным принципом поведения является согласие на приглашение посредника для разрешения конфликта. Это может быть один человек или группа людей, которым одинаково доверяет как одна, так и другая сторона противоборства. Решение посредника безоговорочно и обязательно для выполнения всеми участниками конфликта.
  39. Видео: Как возникает межличностный конфликт

    Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

    Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

    gopsy.ru

    Смотрите еще:

    • Налоговая декларация по единому налогу на вмененный налог Как с вами связаться? Онлайн-сервисподготовки декларации по ЕНВД за 2018 год Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через интернет! Начиная с 1 квартала 2017 года действовует новая форма декларации по ЕНВД, утвержденная […]
    • Бланки заявления на загранпаспорт нового образца до 14 лет Заявление на загранпаспорт ребенку Бланк «Заявление на загранпаспорт нового образца» для несовершеннолетних, не достигших 18-лет Скачать бланк анкеты «Заявление на биометрический загранпаспорт нового образца» для несовершеннолетних, не достигших 18-лет. Важно. Все поля анкеты заявления на загранпаспорт […]
    • Налог за сдачу недвижимости Какие предусмотрены налоги за сдачу в аренду квартиры (жилья)? Свободную квартиру можно сдать в аренду, необходимо уплачивать от сдачи квартиры в аренду налоги. Как правильно уплачивать от сдачи квартиры в аренду налоги, и как на этом сэкономить? Такие вопросы интересуют каждого собственника. Какие […]
    • Правила похудения от диетолога Правильное питание основы правильного питания принципы здорового питания о диетах "Есть можно всё и в любых количествах, но только голой и перед зеркалом". Фаина Раневская о диете Правильное питание - основа здоровья человека. Именно пища, которую мы принимаем, обеспечивает развитие и постоянное […]
    • Тестирования на патент Тестирование по русскому языку для получения патента Сертификат для иностранного работника о прохождении государственного экзамена входит в пакет документов, необходимых для осуществления трудовой деятельности на территории РФ в полном соответствии с трудовым законодательством РФ. Для того чтобы получить […]
    • Ставки по налогам на зарплату при усн rosuchet.ru Налоги на Заработную Плату при ЕНВД, УСН, ЕСХН Какие налоги на зарплату заплатит предприятие, находящееся на Специальном режиме Налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН)?Будет ли разница в зарплатных налогах для предприятий разных организационных форм - ООО, ИП или других? C 1 января […]
    • Правила оформления блок-схемы Лабораторный практикум по основам языка C/С++ Справочник Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики. В блок-схемах […]
    • Квитанция госпошлина загранпаспорт на 5 лет Реквизиты для оплаты госпошлины за оформление загранпаспорта по регионам РФ. Квитанция на оплату загранпаспорта Внимание ! Уважаемые посетители, НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ: Квитанцию с реквизитами можно оформить самому на сайте ГУ МВД по вопросам миграции Оплата […]

Комментарии запрещены.