Миром правит хаос

Миром правит Хаос.

Любовь к морю
Любовь к музыке
Любовь к красоте
Любовь к Матери
Божественная Любовь
Мне очень жаль людей, этих бедняг, кто они? Что любят?
Для любви был создан этот мир
И любовью он жив.
Это первый инстинкт жизни.
А потом. что?
Растение любит солнце, ищет солнце.
Маленькая зеленая водоросль обвивается вокруг камня, чтобы пить жизнь.
Все живое вокруг жаждет и ищет, и хочет получить свою добычу в любви или (кажется) в жестокости, ибо оно изголодалось по любви и хочет насытиться этой жизнью, такой трепещущей и пронизанной солнцем, которая пробивается из-под земли, чтобы обрести свой свет и свое дыхание любви. И это ищет и ищет повсюду, чтобы отыскать. Отыскать то, что не имеет ни имени, ни философии, но что дышит на ветру, трепещет на ветру, но что же там трепещет? Миллионы существ и созданий на протяжении тысячелетий ищут ту же самую Вещь, не имеющую имени, ищут с разной исступленностью, но упорно. Можно все облечь внешней логикой, этакой геологией, но под этим кроется что-то еще, оно толкает, и это та же самая вещь. И так продолжается века, словно Это не нашло ни своего времени, ни цели, не утолило свой голод, свою жажду, не нашло того, что породило его.
И тогда все было облечено суетными несуразностями, так и не давшими никому удовлетворения, а в результате — бренные человеческие создания, с еще большей жестокостью, божественностью, святостью или дьявольщиной, и такой неудовлетворенностью, что кажется, Земле самой хотелось бы уничтожить и свою цель и то, что пульсирует там, внутри. Этим созданиям только бы обладать и властвовать, или нападать на то, что у них не получается любить. Это любовь наизнанку. Это нечто, что может разрушить все.
И все равно, что-то продолжает пульсировать там, внутри.
И это будет продолжать пульсировать под другими небесами, пока не найдет удовлетворения.
А почему не сейчас?
Ибо то, что любит, это радость, которая любит радость.
Это музыка, которая любит свою ноту.
Это великое море, которое любит свою волну.
Это Мать миров, которая любит своих детей и желает их радости.

Это любовь, которая не является противоположностью ненависти и которой ничего не нужно для поддержки, она просто есть. Она горит постоянным огнем независимо от того, с чем она встречается, горит во всем, что она видит и чего касается, просто потому, что она не может не любить, такова ее природа; для нее нет ничего высокого или низкого, чистого или нечистого; ни пламя ее, ни радость не могут померкнуть. Есть и другие знаки ее присутствия: она легка, ничто не является бременем для нее, как будто сам мир — это площадка для ее игр; она неуязвима и неприкосновенна, как будто навеки находится за пределами всех трагедий, вне всех катастроф; она — провидец, она прозревает; она спокойна, очень спокойна — едва заметное дыхание в глубинах существа; и широка, безбрежна, как море. Ибо она вечна. И свободна; ничто не может сковать, пленить ее: ни жизнь, ни люди, ни идеи, ни доктрины, ни страны — она — за их пределами, всегда по ту сторону их, и все-таки находится в сердце всех и каждого, как будто она едина со всем. Это Бог в нас.

otvet.mail.ru

Доказан «Эффект бабочки» для сетей

Эта до гениальности простая визуализация позволит вам понять огромную важность недавнего открытия, математику которого не постичь без спецподготовки.

Управляем ли мир или же хаос все же непобедим?

В XXI веке понимание мироустройства кардинально изменилось: повсюду обнаруживаются сложные сетевые системы (электрические, информационные, нейронные, генетические и пр.) динамика которых нелинейна.

✔️ Есть ли граница управляемости для таких систем?

✔️ Или их сложность такова, что они в принципе неуправляемы (т.е. их внутренний хаос непобедим)?

Открытие авторов этой работы в том, что они показали, как мизерное изменение структуры сети может кардинально поменять её динамику (особенно, если структура сети оптимизирована под обеспечение стабильности выполняемых ею функций).

— о чем вообще речь?

— и насколько это важно?

А) «Дилемма заключенного» (Prisoner’s dilemma) — это проблема выбора оптимального решения в условиях, когда результат зависит от взаимосвязанных решений различных агентов.

Б) «Повторяющаяся дилемма заключенного» ( Iterated Prisoner’s dilemma) — это когда участники делают выбор снова раз за разом и помнят предыдущие результаты.

B) Допустим есть сеть агентов, каждый из которых может следовать либо «кооперативной стратегии» (кооператор — cooperator), либо «стратегии перебежчика» (перебежчик- defector)

Г) Так вот. Изменение ВСЕГО ОДНОЙ связи в структуре сети (показана на рисунке красной) может привести к тому, что ВСЕ агенты в итоге станут либо кооператорами, либо перебежчиками.

Поразительный и страшный результат, поскольку показывает: — сколь неуправляем наш мир; — и сколь чувствителен к малейшим манипуляциям, того, кто их способен предпринять.

А ведь речь идет практически обо всем важном: от электросетей до мозга.

Видео динамики игры в «Повторяющуюся дилемму заключенного» (на 15 сек.)

Считаете, что это стоит прочесть и другим? Дайте им об этом знать, кликнув на иконку “понравилось”

zen.yandex.ru

Кто правит миром — Хаос или Гармония, Сила или Разум?

(несколько уточнений в философии мировой целостности)

Современная естественнонаучная картина мира, возникшая в своих концептуальных основах с рождением в ХХ веке релятивистских теорий, квантовой физики и теории элементарных частиц, требует в наступившем столетии существенного обновления собственных утверждений в связи с глобализацией человеческого сообщества и необходимостью его разумной консолидации. Сегодня уже очевидно, что лишь целостный научный разум способен предотвратить гибель человечества в назревающем термоядерном конфликте мировых цивилизаций. Заинтригованный восторженными оценками А.П. Стахова и С.Х. Арансона исследовательских возможностей «Математики Гармонии» в описании действительности (А.П. Стахов, С.Х. Арансон, О развитии в современной науке «Математики Гармонии» как нового междисциплинарого направления, имеющего отношение к основаниям математики, истории математики, математическому образованию, информатике, и в конечном итоге, ко всему теоретическому естествознанию // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.23918, 04.11.2017), с большим вниманием ознакомился с содержанием статьи Дениса Клещева «Глубинная Вселенная: внутри — вовне» (См.: Денис Клещёв, Глубинная Вселенная: внутри — вовне // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.23544, 12.07.2017; Денис Клещёв, Глубинная Вселенная: внутри — вовне (часть вторая) // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.23623, 09.08.2017; Денис Клещёв, Глубинная Вселенная: внутри — вовне (часть третья) // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.23901, 31.10.2017). Не претендуя на полноту анализа обозначенной в статье научно-математической модели Вселенной, должен указать на ряд сомнительных тезисов данной работы, выходящих за рамки научной доказательности. «Выделив человека из живой природы,— полагает Денис Клещев, — ученые допустили одну очень грубую ошибку — … они оставили открытым вопрос о происхождении самого разума. Научная точка зрения на этот вопрос поражает косностью и сомнительным постулатом, согласно которому человек разумный вышел из неразумной природы. Иначе говоря, позитивная наука в течение нескольких веков упорно навязывала мысль о том, что свойство разума возникло у человека из неразумных природных процессов» (См.: Денис Клещев. Указ. Соч. — Ч.1).

Судя по всему, уважаемый автор хочет пойти в математическом описании предметной реальности дальше самого Пифагора, который, провозгласив количественную определенность, математическую соразмерность мировой целостности, вдруг обнаружил «несоизмеримость» катета и гипотенузы, указавшую на качественную разнородность бытия, не подвластного в свой полноте математическим зависимостям. Учитывая эту разнородность, философы были вынуждены признать в мире не только единство, но и борьбу противоположностей, порождающую в действительности не гармонию разнообразных форм существования, а их дисгармонию, безмерный хаос. Сила такого вселенского хаоса ограничивается в совместной жизни людей религиозной верой в реальность совершенного существа Бога, создавшего мир из «ничего» и возвысившего разумный строй мировой целостности над «неразумной силой» первородных стихий.

Практический реализм новоевропейского «научного мышления», отстраняясь от догматических утверждений религиозной мысли о божественном сотворении бытия, был вынужден признать первичность «мирового хаоса» в окружающей действительности как выражения «бесконечности» ее содержательных возможностей, на фоне которых и раскрываются высшие, «творческие» способности самого человека. Творчество невозможно без «свободы», а пространство «свободы» определяется «бесконечным размахом» объективной реальности, обусловлено «борьбой противоположностей». Поэтому основоположник отечественной научно-философской традиции «диалектического материализма» В.И.Ульянов-Ленин, следуя в диалектической трактовке бытия вслед за Гераклитом и Гегелем и руководствуясь в материалистическом объяснении общества идеями Маркса и Энгельса, признал «абсолютный размах» в объективном мире «борьбы противоположностей» и лишь «относительный», временный, преходящий, локальный потенциал их «единства». Эта безмерная энергия «борьбы» и толкает людей к творческой самореализации, заставляя их идти вперед, не останавливаясь на достигнутом в разумном согласовании собственных действий. Следовательно, тезис новоевропейской науки о том, что «человек разумный вышел из неразумной природы» не столь уж далек от истины.

Следы «неразумности» как исходного состояния «природного существа» человека постоянно присутствуют в деструктивных особенностях его жизнедеятельности, средоточием которых служит, согласно религиозным оценкам, дух «смерти», распада живых организмов. В противоположность разрушительного влияния «смерти» созидательная сила «разума» раскрывается в преодолении «локальности» или «греховности», в религиозной терминологии, индивидуального существования людей и сознательной генерализации в их жизни «родового», всеобщего, «целостного» начала, в историческом восхождении человечества от низшего к высшему, от частного к цельному существованию, к «гармонии» вечного, максимально объемного бытия. Наш оппонент видит главный импульс мирового разума в целесообразном характере не только человеческих действий, но и всяких живых существ: по его мнению, «если основной признак разумности, которым является способность к целеполаганию, характерен в той или иной степени для всего живого, то, следовательно, и процесс накопления опыта, а также попытки его осознания, следует рассматривать более широко — не только как свойство создаваемой человеком науки и цивилизации, но и, вообще говоря, как фундаментальное свойство самой Жизни» (Денис Клещев. Указ.соч. — Ч.1). Однако «целесообразность» служит лишь проявлением, а не сутью «разума»: нередко «целесообразным» в поведении человека оказывается не только уничтожение других людей, но даже «убийство» им самого себя для предотвращения угрозы «невыносимых страданий».

Подлинная суть Разума, согласно религиозной традиции, — это способность мирового Духа в «созидании», творческом обновлении мировой реальности, в максимальном наполнении действительности разнообразием индивидуальных и общих форм бытия, в придании им созвучного, гармоничного сосуществования. Именно такой созидательный, креативный импульс в «обновлении» идейного содержания научной мысли как главного фактора всемирного разума современного социума крайне необходимо ныне российскому обществу, зависшему в историческом пространстве между либеральной идеологией радикального индивидуализма в генезисе западной цивилизации и традиционно-патерналистским, семейно-родовым укладом жизни восточных народов. Генеральным нравственным ориентиром российского общества в реалиях нарождающегося глобального социума должен стать принцип «социального творчества», направляющий действия людей к взаимопониманию, доверию и взаимопомощи, к разумному согласованию индивидуальных и коллективных интересов. Учитывая «безмерную» силу мирового хаоса, такая «творческая стратегия» социально-исторического процесса требует в своей практической реализации не только «хитроумия», «изобретательности» ума людей в реконструкции действительности, но также твердости их веры, христианской самоотверженности в укреплении «мировой гармонии».

В силу «творческой природы» сознания, раздвоенного в своих познавательных возможностях между анализом и синтезом, продуктивной основой его творческой деятельности, обращенной к полноте «истины», служит «интуиция» как «идеальный» способ постижения «целостных форм» существования. Стремление современной науки к выражению в своих идейных конфигурациях особенностей целостного мировосприятия определяет ее способность саморазвития, постоянную нацеленность на историческую «перспективу», на «самообновление», на расширенную интеграцию данных чувственного опыта. Поэтому совершенно не соответствует динамическому, креативному характеру современной науки утверждение нашего оппонента о том, что «главной задачей науки является ее самосохранение» (Денис Клещев. Указ.соч. — Ч.1). Если бы это было так, то научные знания людей застыли бы в простейших обобщениях традиционной науки азиатского способа производства, связанного с «кастовым» разделением населения по нравственно замкнутым профессиональным сообществам, отвергнув логическое единство мышления античного общества и идеально-возвышенный дух науки средневекового социума.

Дух «творчества», жажда «целостного» бытия, а не желание «самосохранения» определяет совершенствование духовной «сути» человека, обеспечивая поступательное развитие мирового сообщества в претворении социальной справедливости. Практической первоосновой реализации творческих потенциалов всемирного самосознания человечества служат национальные языки, обозначающие своими формами символическое пространство духовного единения людей в созидании совместного будущего (Л.А. Гореликов, Идейные начала современного «русского мировоззрения» в научно-философской концепции «онтологического символизма» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.22199, 16.06.2016; Л.А. Гореликов, Принцип «целостности» как генеральный императив научно-философского познания глобального социума // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.22417, 20.08.2016; Гореликов Л.А. Логика целостности в концептуальной научно-философской системе «онтологического символизма» / ВИПЕРСОН: 26 октября 2016). Безмерность мировой реальности, обусловленной абсолютным характером «борьбы противоположностей», исключает возможность появления «универсального языка» человечества как вполне «совершенного» инструмента разумного общения людей, сравнимого по своей созидательной мощи с креативными ресурсами «Языка Божественного».

www.razumei.ru

Миром правит хаос

«Миром правит хаос. » — твердил мой сын,
Выбираясь из-под одной из шин.
«Миром правит хаос, беда и вред.
Мои дни прошли. Перебит хребет».

. Я тебя совсем ведь ещё не знал:
Мне Создатель разума мало дал,
Где взять место в памяти, чтоб суметь
Запечатать всё, что отнимет смерть.

В моих норах выть будет пустота,
Пробирая холодом до хвоста,
И навек утерян спокойный сон:
Постоянно слышу твой тихий стон.

А ночами прямо хоть волком вой,
Я подмят и сожран своей тоской,
И осталось только лишь поливать
По ночам слезами сухой асфальт.

Говорил тебе я, что автобан,
Он жесток, коварен, как Артабан,
Но зелёных глаз не унять азарт,
И последним стал для тебя тот март.

Весь знакомый мир сделался чужим,
В буераке падалью гнил мой сын,
И, спустя два дня, этой же весной,
Рыжий лисий мех был совсем седой.

о, крутой стих, Дэн! Несмотря на то, что с первых строк располагает к печали, а от чтения печальных я в последнее время воздерживаюсь. Твои стихи исключение ☺
с приветом,

Спасибо, дружище! Спасибо и Ларсу фон Триеру с его «Антихристом», не будь его, не было б и стиха.

меня этот фильм, помню, вверг в пучину какого-то необъяснимого чувства: нечто среднее между отчаяньем и ужасом ☺

привет, почитал у тебя на прозе пару рассказиков, остался доволен ☺ особенно история свихнувшегося патолоанатома и моргающие глаза впечатлила ☺ и слог у тебя грамотный, интересно читать ☺

не удержался, осилил «Год святого Валентина» ☺ круто, что сказать ещё..вирус щадящий только тех, кто ответно влюблён..не сталкивался с подобной тематикой нигде. Удаётся тебе увлекать рассказом ☺

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2018 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

www.stihi.ru

Доказан «Эффект бабочки» для сетей

✔️ Есть ли граница управляемости для таких систем?

✔️ Или их сложность такова, что они в принципе неуправляемы (т.е. их внутренний хаос непобедим)?

Новая работа Такаши Нишикава и 2х соавторов рассматривает вопрос чувствительности динамики сетей к малейшим изменениям их структуры, в контексте возможностей управления такими сетями и возникновения в них аналога хаоса.

Открытие авторов этой работы в том, что они показали, как мизерное изменение структуры сети может кардинально поменять её динамику (особенно, если структура сети оптимизирована под обеспечение стабильности выполняемых ею функций).

Вот гениальный пример, позволяющий через визуализацию понять:

А) «Дилемма заключенного» (Prisoner’s dilemma) — это проблема выбора оптимального решения в условиях, когда результат зависит от взаимосвязанных решений различных агентов.

Б) «Повторяющаяся дилемма заключенного» ( Iterated Prisoner’s dilemma) — это когда участники делают выбор снова раз за разом и помнят предыдущие результаты.

Поразительный и страшный результат, поскольку показывает: — сколь неуправляем наш мир; — и сколь чувствителен к малейшим манипуляциям, того, кто их способен предпринять.

Это можно назвать «Эффект бабочки» для сетей.

Считаете, что это стоит прочесть и другим? Дайте им об этом знать, кликнув на иконку “понравилось”

medium.com

Смотрите еще:

  • Приказ 195 порядок продления срока Об организации осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительств Положение устанавливает порядок продления срока […]
  • Комментарии к статье 163 ук рф Статья 163. Вымогательство СТ 163 УК РФ. 1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения […]
  • Закон о штатном расписании Все о штатном расписании (Шадрина Т.В.) Дата размещения статьи: 25.05.2015 Штатное расписание - документ, необходимый каждой организации. Коммерческие компании довольно часто "забывают" про него, а вот организациям, финансируемым из различных уровней бюджета, без данного документа никак. Хотя […]
  • Налоги бильярдной Бильярдный бизнес в России: преимущества, перспективы, приоритеты BizLog.ru - Деловое общение, бизнес-форумы, поиск инвесторов и партнеров по бизнесу ПРЕИМУЩЕСТВА БИЛЬЯРДНОГО БИЗНЕСА ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ БИЛЬЯРДНЫХ КЛУБОВ Рекомендации по открытию бильярдного клуба Несколько рекомендаций по выбору […]
  • Заявление на ремонт муниципального жилья Как составить заявление о проведении капитального ремонта в муниципальной квартире? [Перенесено модератором из заголовка] С 1976 г. не делался ремонт муниципальной квартиры. Надо правильно составить заявление в ЖКХ. С заявлением о проведении капительногоремонта необходимообращаться нев УК, а в к управление […]
  • Взыскание задолженности по заработной плате образец искового заявления Исковое заявление о взыскании заработной платы При задержках выплаты заработка в суд подается исковое заявление о взыскании заработной платы. Получение заработной платы для работника является главным стимулом осуществления трудовой деятельности, поэтому нарушение работодателем установленных сроков и порядка […]
  • Презентация на тему чистота залог здоровья Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Чистота -залог здоровья( презентация) стремление к сохранению и укреплению своего здоровья. Предварительный просмотр: Подписи к слайдам: Яьвородз голаз – атотсич . Чистота – залог здоровья. Может ли грязь повлиять на здоровье человека , стать […]
  • Рэнди гейдж 7 духовных законов процветания Рэнди гейдж 7 духовных законов процветания "Семь духовных законов вашего процветания" Предисловие Лизы Джименез. Введение. Существует ли Бог на самом деле? Я хотел бы выразить особую благодарность Форду, Алисии и Синди из Prime Concepts Group, которые помогли осуществить этот проект столь быстро и […]

Комментарии запрещены.