Налог как правовая категория признаки

Налог как правовая категория признаки

Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность

Налог – одно из древнейших изобретений человечества. Они появились с государством и использовались им на основной источник средств, для содержания органов государственной власти и материального обеспечения последними своих функций. С тех пор в мире много изменилось. Новые черты приобрели задачи и функции государства. Однако главное назначение налогов как источник средств, обеспечивающих функционирование государства, сохранилось, хотя их роль стала многозначной.

Ни одно государство не может нормально существовать без взимания налогов; в свою очередь налоги – это один из признаков государства.

Налог является основной системообразующей категорией налогового права. Именно от сущности налога, от внутреннего его содержания зависят определение предмета налогового права, конструирование его общей и особенной частей, деление на институты.

В новейшем российском налоговом законодательстве налог всегда имел определение, однако содержание, научная обоснованность и практичная применимость его были различными. Так. Например, Закон РФ от 27.12.1993г. « 1218-1 «Об основах налоговой системы в РФ» не ограничивал налог от иных платежей доходной части бюджета. Устанавливая, что «под налогом, сборам, пошлиной и другим платежей понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях. Определяемых законодательными актами»(ст.2.).

Данное определение вносило больше путаницы, чем показывало реальную сущность налога. Более того, нормативная норма содержала только один из признаков налога – обязательность, что не позволяло нормально функционировать правоприменительной деятельности.

В настоящее время налог имеет законодательно установленное содержание. Основанное на имеющихся достижениях правовой науки и практики и в значительной степени учитывающее взаимодействие частных и публичных имущественных интересов.

Согласно ст.8 НК под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемой с организацией и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих или на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государство и (или) муниципальных образований.

Из данного определения выводятся следующие основные признаки налога:

Обязательность – что означает, юридическую обязанность перед государством. Налог устанавливается государством в одностороннем порядке, без заключения договора с налогоплательщиками, и взыскивается в случае уклонения от его уплаты в принудительном порядке. Уплата налогов является важнейшей обязанностью каждого гражданина. Статья 57 Конституции установила обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Следовательно. Налогоплательщик не имеет право отказаться от выполнения налоговой обязанности.

Характерным элементам признака обязательности выступает добровольная уплата налога.

Безвозвратность и индивидуальная безвозмездность. Законно уплаченные налоговые платежи не возвращаются обратно к налогоплательщику в виде тех же денежных сумм.

Согласно действующему законодательству налоги передаются государству в собственность и юридически государство ничем не обязано конкретному гражданину за уплату налогов и не предусматривает никаких личных компенсаций налогоплательщику за перечисленные обязательные платежи. Поэтому, выполнение налогоплатильщиком обязанности по уплате налогов не порождает государства встречной обязанности по предоставлению конкретно-определенному лицу каких-либо материальных благ совершенно в его пользу действий.

Однако, уплата налога дает налогоплательщику право на равный доступ к общественным благам, поскольку государство реализует публичные функции одинаково относительно всех граждан.

Налог характеризуется индивидуальностью, что означает возникновение налогового обязательства у конкретно определенного физического лица или организации. Действующее налоговое законодательство не допускает возможности привода долга по налоговым платежам. Уплату налогов третьими лицами и т.д. Налогоплательщик обязан только сам лично уплатить причитающимся с него налоги и, как следствие. Только он лично может быть привлечен к налоговой ответственности.

Таким образом, для налогоплательщика уплата налога является индивидуальной юридической обязанностью, а для государства взимание налогов порождает не правовые, политико-социальные обязательства в целом перед обществом.

Денежный характер. Налог взимается посредством отчуждения денежных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, праве полного хозяйственного ведения или праве оперативного управления. В современных условиях все налоговых платежи уплачиваются только в денежной форме. Отчуждение в пользу государства каких-либо товаров, выполнение работ или оказание услуг в счет погашения налоговой обязанности не допускается. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме в валюте РФ (в исключительных случаях в иностранной валюте).

Публичное предназначение. После отчуждения налогоплательщиком при читающихся обязательных платежей они переходят в собственность государство и поступают в бюджеты соответствующего территориального уровня или внебюджетного фонда. Поскольку бюджеты являются общим фондами денежных средств, то зачисленные в них налоги утрачивают персонально-целевую идентификацию и приобретают безвозмездный характер. Посредством распределения или внебюджетных средств государство осуществляет финансирование своих функций, в том числе и общественно значимых мероприятий.

www.labex.ru

Рубрикатор

Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность. Функции налогов

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Признаки:

1. обязательность уплаты налогов в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды;

2. адресное поступление в бюджеты или фонды, за которыми они закреплены;

3. изъятие на основе законодательно закрепленной формы и порядка поступления;

4. возможность принудительного способа изъятия;

5. осуществление контроля единой системой налог. органов.

6. налог. платежи являются основным источником образования бюджетных доходов;

8.налоги представляют собой безусловные платежи;

9.уплата налога является четко установленной Конституцией обязанностью плательщика, налогам свойственна определенная периодичность.

Классификация по разл.основаниям.1) от плательщика: — налоги с организаций – обязательные платежи, взыскиваемые только с налогоплательщиков-организаций (НДС, напр.); — налоги с физ. лиц – обязательные платежи, (напр., НДФЛ); — общие налоги – обязательные платежи, уплачиваемые всеми категориями налогоплательщиков (напр., земельный налог).2) — прямые (подоходно-имущественные) – налоги, взимаемые в процессе приобретения материальных благ. (напр., налог на прибыль); — косвенные (на потребление) – налоги, взимаемые в процессе расходования материальных благ, в виде надбавки к цене товара и уплачиваемые потребителем (акциз, напр.). 2) – федер.- субъектов РФ .- местные – налоги, НК РФ, к уплате на территории соотв. муниц. образования (напр., налог на рекламу).3.- гос. — налоги, полностью зачисляемые в гос. бюджеты; — местные , внебюджетные. Д)- общего значения – налоги, используемые на общие цели.- целевые – налоги(целевые внебюджетные фонды-земельный налог);Е):- разовые – налоги, уплачиваемые один раз в течение опр.периода.- регулярные – налоги, взимаемые систематически, через определенными промежутки времени.

ifreestore.net

Налог как правовая категория понятие, сущность, признаки

Налог как правовая категория: понятие, сущность, признаки.

До принятия НК РФ все обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды объединялись законодателем понятием «налоговая система». В литературе налог определялся как «всякий общеобязательный платеж, взимаемый с физических и юридических лиц»1.Согласно ст. 2 Закона РСФСР от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимался обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. БК РФ закрепил в ст. 41 «Виды доходов бюджетов» положение о том, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. При этом БК РФ отнес к налоговым доходам все предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы,а также пени и штрафы. Согласно ст. 8 НК РФ налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организацийи и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.Сущность налога состоит в отчуждении государством в свою пользупринадлежащих частным лицам денежных средств. признаки налогов, к которым относятся: 1) обязательность; 2) индивидуальная безвозмездность; 3) денежная форма уплаты; 4) публичные цели налогообложения.Обязательный характер налога. Уплата налога является конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом или добровольным пожертвованием. Налогообложение не предполагает каких-либо форм кредитования государства и всегда характеризуется безвозвратностью. Налог устанавливается государством в одностороннем порядке, причем всегда в форме закона. Таким образом, возникновение и исполнение

налоговой обязанности не основано на соглашении государства с налогоплательщиком и тем более не зависит от индивидуального усмотрения последнего. В сфере налогообложения господствует императивный метод правового регулирования, предполагающий детальную юридическую регламентацию поведения и минимизацию свободы субъектов самостоятельно определять своё поведение. Индивидуальная безвозмездность налога. Уплата налога не влечет встречной обязанности государства оказать налогоплательщику публичные услуги или совершить в его интересах конкретные действия. Поэтому прямая выгода (заинтересованность) платить налоги для налогоплательщика отсутствует. Денежная форма уплаты. НК РФ определяет налог как денежный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Средство платежа – национальная валюта Российской Федерации. В качестве исключения, согласноп. 3 ст. 45 НК РФ, иностранными организациями и физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте. Возможность цессии (перевода долга) в отношении налогов не допускается. согласно п. 2 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога (сбора) считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, какие-либо другие формы расчетов по обязательствам организаций по уплате налогов не допускаются. Публичные цели налогообложения. Согласно ст. 8 НК РФ налоги уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Именно налоги составляют подав-

ляющую часть доходных источников государства и муниципальных образований (более 90 % всех бюджетных доходов).

2.Сборы: понятие и специфические особенности

В ст. 8 НК РФ сбор определяется как обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Основные отличия сборов от налогов, на наш взгляд, сводятся к следующему.

1. Индивидуальная возмездность. Налоги индивидуально безвозмездны и не предполагают персонально-обменных отношений налогоплательщика с государством. В свою очередь, сборы уплачиваются в связи с оказанием их плательщику государством некоторых публично-правовых услуг, в которых плательщик индивидуально заинтересован. Таким образом, уплата сборов подразумевает индивидуально возмездные отношения плательщика с государством. 2. Свобода выбора. При уплате сборов большое значение играет свободное усмотрение плательщика, его мотивация, стремление вступить в публично-правовые отношения с государством. 3. Взнос, а не платеж. Законодатель не случайно именует налог платежом, а сбор – взносом. Таким образом, в отличие от налога, который всегда выступает в виде денежного платежа, сбор может быть внесен раз-

личными способами. 4. Компенсационный характер. Цель налогообложения – покрытие

совокупных расходов публичной власти. Согласно ст. 8 НК РФ налог уплачивается для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Целевое назначение сбора несколько иное – компенсировать дополнительные издержки государства на оказание плательщику

индивидуально-конкретных услуг публично-правового характера. 5. Ограниченный состав элементов. Требование определенности налогообложения применительно к налогам и сборам существенно различается. Налог считается установленным лишь тогда, когда исчерпывающе

определены налогоплательщики и все перечисленные в НК РФ элементы налогообложения, включая объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, порядок исчисления налога, порядок и сроки его уплаты, а в необходимых случаях – налоговые льготы.

При установлении же сборов, согласно п. 3 ст. 17 НК РФ, их плательщики и элементы обложения определяются применительно к конкретным сборам. То есть не все элементы, необходимые для исчисления и уплаты налога, могут оказаться востребованными при установлении конкретного

сбора. 6. Нерегулярный характер. Уплата налога предполагает определенную регулярность, систематичность, периодичность. Важнейшим элементом налога является налоговый период — период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подле-

жащая уплате. Сборы носят разовый характер, уплачиваются в строго определенных ситуациях. 7. Предварительный характер уплаты. Если объект налога как юридический факт особого рода возникает у налогоплательщика до исполнения налоговой обязанности, то объект сбора как право на юридически значимые действия со стороны государства – уже после уплаты сбора. Таким образом, в отношении сборов действует принцип «утром деньги – вечером стулья», в отношении налогов – наоборот. 8. Соразмерность масштабам оказываемых публичных услуг. Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Таким образом,размер налога зависит от платежеспособности налогоплательщика, с изменением налоговой базы он изменяется. Условно говоря, «богатые» и «бедные» платят разные по величине налоги. Размер же сбора должен быть одинаков для всех плательщиков, в отношении которых государством совершаются одинаковые действия. При определении размера налога доминирующим началом выступает субъект налога (учитывается его платежеспособность). При определении размера сбора доминирует объект налогообложения (учитывается характер отношений, в связи с которыми

возникает обязанность взноса. 9. Отсутствие штрафных санкций. Неуплата налога влечет за собой принудительное изъятие недоимки и пени, а также привлечение налогоплательщика или иных субъектов к налоговой ответственности. При неуплате сбора государство отказывает плательщику в совершении юридически значимых действий, без применения какого-либо рода санкций.

Центральным налоговым правонарушением является «Неуплата или неполная уплата сумм налога» (ст. 122 НК РФ). Разграничение сборов и неналоговых доходов государства речь идет о доходах от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти и местного самоуправления. Практическая значимость разграничения сборов и неналоговых платежей обусловлена тем, что выбор отраслевого законодательства, применимого к отношениям по исчислению и уплате обязательных платежей определяется правовой природой последних. К неналоговым платежам законодательство о налогах и сборах не применяется. Кроме

того, налоги и сборы вправе устанавливать исключительно представительные органы власти в форме закона, в то время как правовой режим неналоговых платежей может определяться и органами исполнительной власти на основе подзаконных нормативных актов. Сбором как налоговым платежом

следует именовать обязательный взнос, прямо закрепленный в качестве сбора налоговым законодательством. То есть для признания некоторого обязательного платежа налоговым сбором требуется его законодательное включение в действующую систему налогов и сборов. Все иные бюджетные доходы налоговыми не являются. Неналоговый платеж – это обязательный платеж, который не входит в налоговую систему государства и установлен не налоговым, а иным законодательством. В отличие от неналоговых платежей сборы, хотя и взимаются в связи

с оказанием индивидуальных услуг, не могут рассматриваться как платежи по обязательствам, как договорные платежи.

3.Виды налогов. Согласно п. 1 ст. 12 НК РФ все налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации, делятся на федеральные, региональные и местны. Таким образом, федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ; региональными — налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях субъектов РФ; местными налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. В зависимости от категории налогоплательщиков налоги подразделяются на налоги, уплачиваемые физическими лицами (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, налоги на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения и др.); налоги, уплачиваемые организациями (налог на прибыль, налог на имущество организаций и др.); смешанные налоги, уплачиваемые как физическими лицами,так и организациями (НДС, акцизы, единый социальный налог, таможенные и государственные пошлины, земельный налог и др.). По объекту обложения выделяют: 1) налоги на имущество; 2) налоги на доходы (прибыль); 3) налоги на определенные виды деятельности. Согласно ст. 41 НК РФ доход определяется как экономическая выгода

в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. В отличие от дохода прибыль представляет собой доходы налогоплательщика, уменьшенные на величину произведенных им расходов (то есть «чистый доход»

без учета затрат). Физические лица в Российской Федерации уплачивают налог на доходы, а организации – налог на прибыль. К налогам на доходы относится и единый социальный налог. В некоторых случаях объектами налогообложения являются отдельные виды деятельности лица независимо от того, получены при этом доходы или нет. Так, реализация подакцизных товаров облагается акцизами независимо от экономических результатов такой деятельности; здесь главное

не доходы (прибыль), а количество реализованных товаров. классификация налогов на прямые и косвенные. Для прямых налогов таким лицом выступает непосредственно налогоплательщик, для косвенных – конечный потребитель (покупатель) товаров,работ или услуг. Прямые налоги в свою очередь принято классифицировать на личные и реальные. Размер личных налогов определяется действительно полученными доходами, в то время как реальные налоги исчисляются в зависимо-

сти не от действительных, а от предполагаемых доходов налогоплательщика. По масштабам применения косвенные налоги с определенной долей условности можно разделить на универсальные и специальные. Универсальным является налог на добавленную стоимость, которым облагается

реализация практически любого товара (работы, услуги). Обложению специальными налогами (например, акцизами) подлежит лишь узкий, ограниченный перечень товаров. По порядку исчисления налоги подразделяются на окладные и неокладные. Окладные налоги исчисляются налоговыми органами. К ним относится ряд налогов, уплачиваемых физическими лицами (транспортный

налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог). Налоги, исчисляемые частными лицами (налогоплательщиками или налоговыми агентами), относятся к неокладным. Налоги можно классифицировать на целевые и общие (нецелевые).По общему правилу налоги должны носить нецелевой характер, вытекающий из закрепленного в ст. 35 БК РФ принципа общего (совокупного) покрытия бюджетных расходов. Суть этого принципа состоит в том, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой его доходов. Таким образом, налоги не могут увязываться с определенными расходами бюджета, они обеспечивают общую совокупность всех расходов государства. Целевым является единый социальный налог, который по установленным нормативам зачисляется в государственные внебюджетные фонды.Согласно ст. 234 НК РФ единый социальный налог предназначается для финансирования вполне определенных расходов государства, а именно для

мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Направлять поступления от единого социального налога на финансирование других расходов не допускается.Известна классификация налогов на ординарные и чрезвычайные.Чрезвычайные налоги вводятся в условиях каких-либо особых обстоятельств, к которым могут относиться стихийные бедствия, войны, блокады, техногенные аварии и катастрофы.

works.doklad.ru

10. Налог как правовая категория: понятие, признаки, структура, классификация.

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления ден. средств в целях финансового обеспечения деят-ти гос-ва и (или) муниц. образований. Признаки: 1. обязательность уплаты налогов в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды;2. адресное поступление в бюджеты или фонды, за которыми они закреплены; 3. изъятие на основе законодательно закрепленной формы и порядка поступления; 4. возможность принудительного способа изъятия; 5. осуществление контроля единой системой налог. органов. 6. налог. платежи являются основным источником образования бюджетных доходов; 8.налоги представляют собой безусловные платежи; 9.уплата налога является четко установленной Конституцией обязанностью плательщика, налогам свойственна определенная периодичность.Класс. по разл.основаниям.1) от плательщика: — налоги с организаций – обязательные платежи, взыскиваемые только с налогоплательщиков-организаций (НДС, напр.); — налоги с физ. лиц – обязат. платежи, (напр., НДФЛ); — общие налоги – обязат. платежи, уплачиваемые всеми категориями налогопл. (напр., земельный налог).2) — прямые (подоходно-имущественные) – налоги, взимаемые в процессе приобретения материальных благ. (напр., налог на прибыль); — косвенные (на потребление) – налоги, взимаемые в процессе расходования материальных благ, в виде надбавки к цене товара и уплачиваемые потребителем (акциз, напр.). 2) – федер.- субъектов РФ .- местные – налоги, НК РФ, к уплате на территории соотв. муниц. образования (напр., налог на рекламу).3.- гос. — налоги, полностью зачисляемые в гос. бюджеты; — местные , внебюджетные. Д)- общего значения – налоги, используемые на общие цели.- целевые – налоги(целевые внебюджетные фонды-земельный налог);Е):- разовые – налоги, уплачиваемые один раз в течение опр.периода.- регулярные – налоги, взимаемые систематически, через опр. промежутки времени.

11. Принципы налогооблажения.

Принципы НП. Как и принципы других отрас¬лей права, принципы Н. права м.б. разделены на 2 вида: социально-правовые (законность, правопорядок и т.д.) и специально-правовые принципы. П. законности налогообложений. П. всеобщности и равенства налогообложения. «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». П. справедливости налогообложения: при установлении налогов учитывается фактически способность налогоплательщика к уплате налога. П. взимания налогов в публичных целях. предполагает поиск баланса интересов отдель¬ных лиц — налогоплательщиков и общества в целом. П. установления налогов и сборов в должной правовой процедуре. Данный принцип закреплен и реализуется, в частности, через конституционный запрет на установление налогов иначе как законом П. эконом. основания налогов (сборов). должны обязательно иметь экономическое основание (другими словами, не быть произвольными. П. презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов зак-ва о налогах и сборах. П.спределенности Н. обязанности акты зак-ва о налогах и сборах д.б. сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.П. единства экон. пространства РФ и единства Н. политики.

studfiles.net

Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность налога.

Налоги появились вместе с государством и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения ими своих функций.

Развитие системы налогообложения в России проходило несколько этапов:

  • первый этап — конец IX — первая половина XV в. (податные отношения Древней Руси) Первым и основным источником доходов княжеской казны была дань (с конца IX в.). Податные отношения этого периода были случайными, несистемными. Второй этап — стабильная форма платежа и его закрепления, обязательность и систематичность, определенные гарантии. Третий этап — разделением податей на ордынские и местные. Четвертый этап — с момента падения монголо-татарского ига, по окончании которого в России уже существуют государственные подати.
  • второй этап — вторая половина XV — первая половина XVII в. (налоговая система периода формирования централизованного государства). Основными государственными налогами были: прямые налоги — деньги с крестьян и посадских людей; ямские деньги; пищальные деньги; сборы на городовое и засечное дело; стрелецкая подать.
  • третий этап — вторая половина XVII— XVIII в. (налоговая система периода абсолютной монархии). При Петре I в сфере налогообложения произошли радикальные преобразования. Для пополнения казны увеличивались ставки уже существующих налогов, а также вводились различные новые сборы, численность которых достигла трех-четырех десятков. Были введены военные налоги.
  • При Екатерине II совершенствуется управление государственными финансами, проводится реорганизация государственного аппарата.

  • четвертый этап — XIX — начало XX в. (до 1917 г.) (налоговая система буржуазного строя). В начале XX в. структуру основных налоговых доходов бюджетов составляли: прямые налоги — поземельный налог, подомовой, или квартирный налог, промысловый налог, подоходный налог, пошлины, гербовые сборы и патенты; косвенные налоги — различные виды акцизов (табачный, сахарный, соляной, нефтяной, спичечный).
  • пятый этап — 1918—1990 гг. (налоговая система советского периода). Изменение внутренней политики СССР, проводимые в стране индустриализация и коллективизация привели к замене налоговой системы административными методами изъятия прибыли. Два вида налог с оборота и отчисления от прибыли, которые стали основными платежами в бюджет. Во время Великой Отечественной войны: военный налог, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, сбор с владельцев скота.
  • В 1970—1980-е гг. 91% общих доходов государственного бюджета СССР составляли платежи от социалистического хозяйства — налог с оборота, платежи из прибыли и другие отчисления государственных предприятий. Налоги с населения составляли лишь 8—9% всех доходов государственного бюджета.

    • шестой этап — начало 1990-х гг. — настоящее время (современная налоговая система). В 1991 г. началось формирование самостоятельной налоговой системы РФ. В частности, были приняты законы о налоге на добавленную стоимость, о налоге на прибыль предприятий и организаций, о подоходном налоге с физических лиц.
    • Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

      2. Безвозвратность и индивидуальная безвозмездность. Законно уплаченные налоговые платежи не возвращаются обратно к налогоплательщику в виде тех же денежных сумм

      3. Денежный характер. Налог взимается посредством отчуждения денежных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, праве полного хозяйственного ведения или праве оперативного управления. В современных условиях все налоговые платежи уплачиваются только в денежной форме.

      4. Публичное предназначение. С древнейших времен налоги взимаются для финансового обеспечения деятельности государства и его органов

      Налог — это обязательный, индивидуально-безвозмездный и безвозвратный платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в форме принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

      students-library.com

      Смотрите еще:

      • Документы для регионального материнского капитала в московской области Материнский капитал в Московской области До настоящего времени в Московской области (МО) в отличие от столицы действовали одновременно две программы материнского семейного капитала (МСК): федеральная, продолжающая действовать на всей территории нашей страны, и региональная, действующая до 2017 года и […]
      • Как выиграть дело по алиментам Выиграть дело алименты Если ответчик получает стабильную зарплату, то никаких оснований для назначения алиментов в твердой сумме нет. Алименты, если они назначены в процентном отношении, удерживаются с дохода, который подтвержден документально. Много информации по алиментам имеется на сайте […]
      • Законы о рыбалке в краснодарском крае Рыбалка. Информационный портал «LANDFISH» В Краснодарском крае введен весенний запрет на рыбалку В то время как в большинстве регионов России рыболовы ещё только ждут весеннего оживления клева из-подо льда, в Краснодарском крае рыба уже поднимается к нерестилищам. В этой связи в регионе с 1 марта введен […]
      • Как вернуть налог на налоговый вычет Налоговый вычет при покупке квартиры в кредит Как получить налоговый вычет при ипотеке? Если вы купили квартиру (дом, комнату или доли в имуществе) с помощью ипотечного кредита, то вы можете получить имущественный вычет. Кредитные средства так же как и ваши собственные, считаются вашими расходами. Поэтому, […]
      • Подать заявление на автокредит Автокредит: онлайн заявка Автокредит - штука хорошая. Процентная ставка часто ниже инфляции, если по заводской программе, так что частенько машина в кредит получится тупо дешевле, чем если копить на нее эти 3 года. Но даже если получится чуть дороже, чем накопленная (с учетом инфляции), то оно того стОит, я […]
      • Оплата штрафов гибдд воронеж Проверить штрафы ГИБДД в Воронеже Ни один человек по собственной воле не захочет расставаться с деньгами, особенно когда дело касается штрафов. Но так уж случилось, что за нарушения правил дорожного движения надо платить. Если Вы читаете эту статью, то либо хотите проверить свои штрафы ГИБДД в Воронеже, […]
      • Как студенту получить гражданство рф Как получить гражданство РФ студенту из другой страны в 2018 году Перед гражданином иного государства, желающим оформить гражданскую принадлежность к РФ, неизбежно появляется множество вопросов относительно того, какие этапы предстоит пройти, нельзя ли воспользоваться упрощенной схемой получения статуса, […]
      • Купля продажа яиц Бизнес идея: как заработать на продаже яиц? На продаже куриных яиц можно зарабатывать двумя способами. Один из них – перепродажа. Для этого необходимо иметь хотя бы легковой автомобиль, чтобы ездить на птицеферму и закупать яйца оптом. Затем их нужно отвезти на базар и продавать. Но если самому стоять за […]

    Комментарии запрещены.