Налог на имущество по саратовской области

Новый налог на недвижимость разорит миллионы россиян

Наше государство изыскивает средства пополнения пустеющей казны, придумывая все новые и новые способы поборов населения.

Некоторые из них способны не просто нанести урон бюджету частных домохозяйств, но даже разорить многих россиян.

Как известно, до недавнего времени налог на любую недвижимость начислялся из расчета инвентаризационной стоимости объекта в БТИ (Бюро технической инвентаризации). Рыночная же стоимость квартиры (дома, гаража, дачи и т.п.) всегда была выше инвентаризационной, и потому налог на недвижимость был каким-то шуточным, не обременяющим карман собственника. Чиновники-фискалы не преминули исправить это упущение, и к 2020 году граждане будут платить налог на любой объект недвижимости в размере 1% от его кадастровой стоимости. Поднятие налоговой планки будет происходить постепенно, в пять этапов. В 2016 году мы заплатим всего 20% от данной суммы, в 2017-м – 40%, и так – на 20% выше каждый год, пока к 2020 году не дойдет до 100%. Оценивать недвижимость будет специальная оценочная комиссия посредством компьютерной программы, которая, в зависимости от местоположения объекта и привлечения различных понижающих и повышающих коэффициентов, будет выдавать некий усредненный результат. У многих экспертов есть подозрение, что сумма кадастровой оценки жилья в большинстве случаев будет завышена относительно ее реальной рыночной стоимости, которая месяц от месяца продолжает падать.

Предположим, у вас есть «двушка» площадью 42 кв.метра в кирпичной «пятиэтажке», в районе метро «Сокол» по рыночной цене на сегодняшний день в 8 млн.рублей. В конце 2016 года вам придет на нее налог в размере примерно 6000 рублей, а к 2020 году налог составит уже 30000 рублей.

Россиянам, не имеющим средств на уплату нового налога, фискалы рекомендуют переехать в жилье похуже и поменьше. Иначе долг будет копиться, и дело дойдет до суда, а там недалеко и до отторжения собственности в пользу государства.

Еще можно расприватизировать квартиру и перестать платить налоги на собственность – только «коммуналку». Но тогда могут прийти «швондеры» и попробовать «уплотнить» бабушку, вольготно живущую в трехкомнатной квартире на Покровке, семьей веселых «подселенцев». Обедневшие москвичи могут также переехать за МКАД или вовсе – в далекую деревню, где расчет кадастровой стоимости будет проводиться по другой оценочной сетке. С опасением стоит отнестись к идее переехать на ПМЖ в ближнее Подмосковье: в СНТ собственникам придется платить налог и на дом, и на сарай, и на баню, и на все подсобные постройки, а также отдельно – налог на землю, которая недешева по всем направлениям вокруг мегаполиса.

Впрочем, если вы относитесь к льготной категории граждан (инвалиды, чернобыльцы, многодетные, военные, пенсионеры и т.д.), налог будет существенно ниже. Но и 100 000 рублей за «трешку» в сталинском доме в районе «Золотой мили» может оказаться непосильной суммой для семьи или одинокого пенсионера со скромным доходом. Полностью от уплаты грабительского налога будут освобождены ветераны Великой Отечественной войны, которых уже, по факту, почти не осталось в живых. Больше всего налог ударит по собственникам Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов России. В регионах ставки будут ниже, поскольку и жилье стоит там в несколько раз дешевле, чем в городах-«миллионниках». Но в маленьких городах у жителей и зарплаты намного меньше, чем в столицах, следовательно, многих малоимущих и безработных данный налог лишит последних средств к существованию.

Заметим, что юридические лица будут платить за коммерческие объекты сумму, намного превышающую налог с объектов, принадлежащих физлицам.

Сориентироваться по ценам нового налога можно уже сейчас. Для этого нужно зайти на сайт Росреестра, ввести кадастровый номер либо адрес квартиры (офиса) и заказать выписку, оставив электронный адрес. Выписка придет на ваш емейл в течение одного-двух дней.

Подкорректировать, пока не поздно

Елена Новожилова, гендиректор ООО «Универсальная компания ЛАДКОМ», так комментирует данную ситуацию:

— Хотим мы этого или нет, но наша страна давно уже существует в условиях капитализма. В развитых странах Запада налоги на собственность традиционно высоки, и там люди живут в квартирах и домах такой площади, которую могут себе реально позволить. В России же до недавнего времени налог на недвижимость был символический, и его повышение было, в общем-то, предсказуемо. Однако 1% от кадастровой стоимости может стать непосильным бременем для многих россиян. Отразится ли новый налог на стоимости аренды, будет зависеть от уровня спроса. Цены диктует рынок. Владельцы «лишних» квартир, возможно, постараются избавиться от балласта, продав ставшую обременительной недвижимость, что сразу вызовет снижение стоимости квадратного метра на вторичном рынке. Землевладельцы подмосковных дачных и коттеджных поселков уже сейчас объединяют усилия, подавая групповые иски на пересмотр кадастровой оценки их земельных участков. Граждане, которым не по силам будет платить высокие налоги за пользование землей и загородными домами, тоже будут вынуждены продавать свои дачи. На самом деле подобное решение властей может привести общество к социальному взрыву. Ужесточение налоговой политики в момент падения экономики и обнищания населения – не слишком мудрое решение власти.

Однако у чиновников всегда есть возможность проанализировать ситуацию и упредить народные волнения своевременными корректировками налоговых поборов в сторону уменьшения.

В Кадастровой палате граждане могут оспорить сумму оценки своей квартиры или дачи либо коммерческого объекта – для чего потребуется написать заявление в МФЦ о снижении кадастровой стоимости, перед этим наняв частного оценщика, который проведет собственную оценочную экспертизу и выдаст письменное заключение. Стоимость такой экспертизы в России колеблется в размере 10-15 000 рублей. Далее дело может дойти до суда, и по результатам его решения (еще и уплатив по счетам адвокату), можно добиться снижения суммы кадастровой стоимости жилья на 15-20%.

Что же будет с рынком недвижимости?

Сергей Лобжанидзе, руководитель Департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой», дает такой анализ ситуации на осень, в свете последних событий:

— Сокращение спроса и рост предложения на рынке первичной жилой недвижимости, особенно в проектах массовой жилой застройки, приведет к замедлению темпов роста цен, что продолжит влиять на общее снижение уровня средних цен на рынке первичной недвижимости в сегментах «эконом» и «комфорт». Это, в свою очередь, будет влиять на уровень ценообразования на рынке вторичного жилья, особенно в квартирах, расположенных в домах старого фонда, «морально» устаревших.

Учитывая, что на рынке не происходит увеличения платежеспособного спроса, а объем предложения продолжает расти, стабилизации цен или их роста не предвидится.

Беспокоиться еще рано?

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», считает, что сегодня арендный бизнес является низкорентабельным: ставки не растут, едва ли стоит ожидать резкого роста ставок даже с началом делового сезона, так как платежеспособность населения не увеличивается. При этом цены на вторичном рынке относительно стабильны (хотя срочная продажа жилья с не самой высокой ликвидностью по-прежнему потребует дисконта порядка 10-15%).

На рынок арендных квартир массового сегмента повышенное налогообложение пока, скорее всего, не повлияет. На данный момент действует ставка налога 0,1% на квартиры с кадастровой стоимостью менее 10 млн руб., и ставка 0,15% на объекты до 50 млн руб. – в эту группу, пожалуй, войдет большинство арендных квартир в столице. Также действует налоговый вычет в размере 20 кв. м. То есть сегодня за типовую однокомнатную квартиру в ЦАО площадью 32 кв. м и кадастровой стоимостью 9,4 млн руб. налог составит около 3 500 руб. в год.

Сейчас, на низком рынке, собственники едва ли начнут повышать ставки аренды.

Но ставка налога, как известно, будет повышаться постепенно, и только к 2020 году увеличится до уровня минимум 1% (максимум 3% для высокобюджетных квартир и домов). Тогда уже все будет зависеть от текущей экономической ситуации. Если рынок на тот момент будет расти, налоги, скорее всего, будут включаться в стоимость аренды жилья.

s-mls.ru

Налог на имущество по саратовской области

О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций

(с изменениями на 28 ноября 2017 года)

принят Саратовской областной Думой
19 ноября 2003 года

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Саратовской области налог на имущество организаций (далее — налог), определяются налоговая ставка, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Статья 1_1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

Статья 1_1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества
(статья дополнительно включена Законом Саратовской области от 25.11.2015 N 149-ЗСО)

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества по состоянию на 1 января года налогового периода, утвержденная в установленном порядке, в отношении:

1) административно-деловых и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв.метров и помещений в них;

2) нежилых помещений общей площадью свыше 200 кв.метров, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

2. Налоговая база, определенная как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, применяется в отношении имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, включенного в перечень объектов недвижимого имущества, формируемый уполномоченным органом исполнительной власти области.

3. Особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не распространяются на объекты недвижимого имущества при одновременном соблюдении следующих условий:

объекты недвижимого имущества не переданы в пользование третьим лицам и используются налогоплательщиком для размещения рабочих мест, организации питания, бытового обслуживания работников, обеспечивающих его производственную деятельность по видам согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство; обрабатывающие производства; строительство;

на земельных участках, на которых расположены указанные объекты, или на смежных с ними земельных участках находятся нежилые здания (строения, сооружения), принадлежащие налогоплательщику на праве собственности и используемые им для осуществления вышеуказанных видов производственной деятельности, и ни одно из указанных нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них не передано налогоплательщиком в пользование третьим лицам.

Статья 2. Налоговая ставка

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 5, 6, 8 и 9 настоящей статьи.

2. По ставке в размере 0,1 процента облагается имущество:

а) созданное (приобретенное) и не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области до начала реализации инвестиционного проекта организацией-инвестором, осуществившей капитальные вложения (за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта) в расположенные на территории области основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области в размере не менее 50 миллионов рублей, а в строительстве в размере не менее 2 миллиардов рублей, — в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика;

расположенное на территории области, относящееся к объектам основных средств, в которое в результате реализации инвестиционного проекта по реконструкции объекта основных средств организацией-инвестором были осуществлены капитальные вложения в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области в размере не менее 50 миллионов рублей, — в течение одного налогового периода с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика;

созданное (приобретенное) в результате реализации инвестиционного проекта по техническому перевооружению, не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области, организацией-инвестором, осуществившей капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области в размере не менее 50 миллионов рублей, а в строительстве в размере не менее 2 миллиардов рублей, — в течение одного налогового периода с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика.

В целях применения настоящего подпункта приоритетными направлениями развития экономики области являются следующие виды экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях;

лесоводство и лесозаготовки;

транспортировка и хранение;

деятельность в области телевизионного и радиовещания;

деятельность в сфере телекоммуникаций;

деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;

обеспечение электрической энергией, газом и паром;

забор, очистка и распределение воды;

деятельность по предоставлению мест для временного проживания.

Понятия «капитальные вложения», «инвестор», «инвестиционный проект», используемые в настоящей статье, применяются в том значении, в котором они определены Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-фЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Для организаций-инвесторов налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается в отношении имущества, созданного (приобретенного) после 1 января 2008 года в рамках реализации инвестиционного проекта;
(подпункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 25.11.2016 N 145-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

в) созданное (приобретенное) и не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области до момента включения в соответствии с законодательством области организации — резидента технопарка в реестр резидентов технопарков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки (далее — реестр резидентов технопарков), осуществившей капитальные вложения в расположенные на территории технопарка основные средства в размере не менее 3 миллионов рублей, — в течение трех налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации — резидента технопарка, но не ранее чем с 1 января 2016 года.

Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается для организации — резидента технопарка в отношении приобретенного имущества, с даты ввода в эксплуатацию (года выпуска) которого прошло не более трех лет;

г) созданное (приобретенное) и не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области до момента включения в соответствии с законодательством области в реестр технопарков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки (далее — реестр технопарков), технопарка, управляющая компания которого осуществила капитальные вложения в расположенные на территории технопарка основные средства в размере не менее 20 миллионов рублей, — в течение трех налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации — управляющей компании технопарка, но не ранее чем с 1 января 2016 года;

д) созданное (приобретенное) и не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области до начала реализации инвестиционного проекта в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 1 августа 2016 года N 97-ЗСО «О промышленной политике в Саратовской области», организацией-инвестором, являющейся стороной специального инвестиционного контракта, осуществившей капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства, — в течение срока действия специального инвестиционного контракта с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика (подпункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 27.12.2016 N 172-ЗСО).

Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается для организации — управляющей компании технопарка в отношении приобретенного имущества, с даты ввода в эксплуатацию (года выпуска) которого прошло не более трех лет.

2_1. В целях применения подпунктов «в», «г» и «д» пункта 2 настоящей статьи под основными средствами в целях настоящего Закона следует понимать производственные здания, строения, сооружения, оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, воздушных судов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, несамоходных (буксируемых судов), весельных и моторных лодок, гидроциклов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 27.12.2016 N 172-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Понятия «резидент технопарка», «управляющая компания технопарка», используемые в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящей статьи, применяются в том значении, в котором они определены Законом Саратовской области от 25 ноября 2013 года N 201-ЗСО «О государственной поддержке технопарков в Саратовской области».

3. Право налогоплательщика на применение ставки в размере, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, возникает с даты постановки имущества на баланс.

Для применения ставки в размере 0,1 процента в отношении категорий имущества, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога следующие документы:

копию учредительных документов;

инвестиционный проект, в результате реализации которого создано (приобретено), реконструировано имущество (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 25.11.2016 N 145-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

документы, подтверждающие принадлежность имущества к категориям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи.

Для применения ставки в размере 0,1 процента в отношении категорий имущества, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 2 настоящей статьи, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога следующие документы:

документы по бухгалтерскому учету основных средств, бухгалтерской (финансовой) отчетности, подтверждающие принадлежность имущества к категориям, предусмотренным соответственно подпунктами «в» и «г» пункта 2 настоящей статьи;

выписку из реестра резидентов технопарков (для организаций — резидентов технопарков);

выписку из реестра технопарков (для организаций — управляющих компаний технопарков).

Для применения ставки в размере 0,1 процента в отношении категории имущества, предусмотренной подпунктом «д» пункта 2 настоящей статьи, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога следующие документы:

документы, подтверждающие принадлежность имущества к категории, предусмотренной подпунктом «д» пункта 2 настоящей статьи;

копию специального инвестиционного контракта, сторонами которого являются организация-инвестор и Российская Федерация с участием Саратовской области или организация-инвестор и Саратовская область без участия Российской Федерации.
(пункт с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 27.12.2016 N 172-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

4. Организация, имеющая основания на применение ставки в размере 0,1 процента, ведет раздельный бухгалтерский учет имущества, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи (пункт с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 01.08.2007 N 130-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

5. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:

1) 1 процент — в 2016 году;

2) 1,5 процента — в 2017 году;

3) 2 процента — в 2018 году и последующие годы.
(пункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 03.10.2016 N 124-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

6. По ставке в размере 0 процентов облагается имущество организации — резидента территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории области, не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области и созданное (приобретенное) до начала реализации организацией — резидентом территории опережающего социально-экономического развития инвестиционного проекта, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», и до даты заключения ею соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, — в течение пяти налоговых периодов начиная с первого числа налогового периода, в котором произошла постановка такого имущества на бухгалтерский учет, но не более чем в течение срока существования территории опережающего социально-экономического развития.

7. Для применения ставки в размере 0 процентов в отношении категории имущества, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога следующие документы:

документы, подтверждающие фактическое осуществление капитальных вложений в имущество;

документы, подтверждающие принадлежность имущества к категории, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи;

копию соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

8. По ставке в размере 1,1 процента облагается имущество, указанное в пункте 25 статьи 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Для применения ставки в размере 1,1 процента налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога документы, подтверждающие принадлежность имущества к категории, указанной в пункте 25 статьи 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

9. По ставке в размере 0 процентов облагается имущество, отнесенное настоящим Законом к категории инновационного высокоэффективного оборудования.

В целях применения настоящего пункта под инновационным высокоэффективным оборудованием понимается технологическое оборудование (машины, аппараты и установки, производящие промышленную продукцию и осуществляющие автоматическое управление технологическими процессами), с даты выпуска которого прошло не более трех лет и соответствующее одному или нескольким критериям, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1618 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации».

Для применения ставки в размере 0 процентов налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога документы, подтверждающие принадлежность имущества к категории, предусмотренной настоящим пунктом.

Статья 3. Льготы по налогу

Льготы по налогу предоставляются налогоплательщикам в соответствии со статьей 381 Налогового кодекса Российской Федерации.

Дополнительно от налогообложения в соответствии с настоящим Законом освобождаются:

2) религиозные организации.

Статья 4. Отчетный период

Статья 5. Порядок, сроки уплаты налога

Расчет стоимости имущества, не облагаемого налогом в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, производится по каждой категории льготируемого имущества в соответствии с кодами налоговых льгот согласно приложению к настоящему Закону (часть дополнительно включена на основании Закона Саратовской области от 26.04.2004 N 19-ЗСО).

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за налоговый период статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.Аяцков

г. Саратов
24 ноября 2003 г.
N 73-ЗСО

___________________________________________________
Приложения 1 и 2 предыдущей редакции исключены,
дополнен Закон приложением следующего содержания —

Приложение. Коды налоговых льгот, установленных Законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций»

Приложение
к Закону Саратовской области
”О введении на территории Саратовской области
налога на имущество организаций”

Коды налоговых льгот, установленных Законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций»
(приложение с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 28.11.2017 N 113-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

docs.cntd.ru

Налоги вырастут, но лет через пять

Налог на имущество физических лиц в Саратовской области начнут исчислять из кадастровой стоимости объектов недвижимости уже с января 2018 года. Суммы налога изменятся, но пока никто не может точно сказать, как сильно. Правительство региона и налоговые органы уверяют, что по карману населения это больно не ударит. А в бюджет региона принесёт дополнительные 155 миллионов рублей.

Наполнить бюджет и устранить несправедливость

Проект закона о переходе начисления имущественных налогов физическим лицам из кадастровой стоимости их недвижимости иници­ировал губернатор Валерий Радаев. Документ был внесен на рассмотрение Саратовской областной думой 6 октября. На минувшей неделе министр экономического развития региона Юлия Швакова, а также представители областного комитета по имуществу и налоговой службы рассказывали журналистам, чего ждать от поправок.

Прежде всего нам объяснили, что переход на «кадастровый налог» – это необходимость и, в общем-то, плановое мероприятие. Соответствующий закон был принят на федеральном уровне ещё четыре года назад, и в нём был предусмотрен переходный период сроком в пять лет (на усмотрение регионов). Эти пять лет как раз истекают, поэтому все регионы начали готовиться к применению новой схемы начисления налогов на имущество граждан. Некоторые субъекты РФ его уже приняли и применяют. Как, например, соседняя Пензенская область, где по кадастровой стоимости объектов налоги считаются уже третий год подряд.

Целью законопроекта помимо наполнения местного бюджета деньгами декларируется «устранение несправедливости в налогообложении». Дело в том, что действующий пока ещё порядок налогообложения объектов недвижимости ежегодно увеличивает налоговую нагрузку на граждан. Потому что налоги исчисляются из инвентаризационной стоимости (по оценке БТИ), которая сильно ниже рыночной (кадастровой) и к которой применяют повышающие индексы-дефляторы. Каждый год этот индекс подрастает, и вместе с ним подрастает сумма налога при неизменной при этом инвентаризационной цене.

Несправедливость налого­обложения физических лиц проявляется ещё и в том, что есть ряд объектов, которые последние несколько лет вообще не облагаются налогом. Это потому, что с 2013 года оценка БТИ не проводится для новых объектов недвижимости. То есть у них есть кадастровая цена, но нет инвентаризационной. А значит, начислять налог просто не из чего. Переход на кадастровую стоимость как налоговую базу устранит этот недочёт. В Саратовской области, как оказалось, насчитывается 190,5 тысячи объектов, условно освобожденных от налогов. Это порядка 15 процентов от общего количества объектов недвижимости. По подсчётам налоговиков, бюджет ежегодно теряет около 155 миллионов рублей. Собственно, это та сумма, которая точно начнёт поступать в консолидированный бюджет области при переходе на новую схему расчёта налога. А может, и больше.

Ставят на ставки и переоценку

Как изменятся суммы налога у тех, кто исправно платит государству за свою собственную недвижимость, никто из докладчиков сказать не смог. Потому что ставки налогообложения ещё не приняты. Определение ставок по налогу на имущество относится к полномочиям органов местного самоуправления. Саратовская городская дума, например, должна утвердить эти ставки в ноябре. Хотя уже известно, что варьироваться они будут от 0,1 до 0,3% от кадастровой стоимости объектов недвижимости в зависимости от установленных ценовых границ.

При этом, согласно Налоговому кодексу РФ, при применении кадастровой цены в качестве налогооблагаемой базы объектов недвижимости физических лиц должны применяться налоговые вычеты. Налог на жилой дом, например, будет считаться от кадастровой стоимости, уменьшенной на стоимость 50 квадратных метров общей площади этого дома. Для квартир – за минусом 20 квадратных метров, для комнат – за минусом стоимости 10 квадратных метров.

В Пензенской области, где уже применяется новая схема исчисления имущественных налогов, ставка в 0,1% установлена для объектов (а налогом на имущество теперь облагается всё – от гаражей до дворцов), цена которых не превышает 500 тысяч рублей. Ставка 0,2% – на всё стоимостью от 500 тысяч до миллиона. И ставка 0,3% – на все объекты дороже миллиона рублей.

Если предположить, что такая же градация будет применена и у нас, то налог на среднюю по площади квартиру в 50 квадратных метров при средней кадастровой стоимости в 2 миллиона рублей в Саратове будет составлять примерно 3600 рублей. Но не сразу, а через пять-шесть лет.

Как пояснили представители УФНС по Саратовской области, для того чтобы разница в суммах налога не была для граждан шокирующей, первое время в расчётах будет применяться понижающий коэффициент. За первый год исчисления из кадастровой стоимости (2018 г.) граждане заплатят только 20% от начисленного налога, во второй – 40%, в третий – 60%, в четвертый – 80%. Таким образом, некоторым владельцам недвижимости, может быть, «улыбнётся» платить даже меньшие суммы, чем раньше, а полные суммы «кадастровых налогов» начнут собираться в регионе не ранее чем в 2023 году.

Что касается кадастровой стоимости объектов недвижимости, то она в ближайшее время будет пересмотрена. Об этом рассказала заместитель главы областного комитета по имуществу Екатерина Лавренко. В настоящее время, как известно, действуют результаты кадастровой оценки, проводившейся в 2012 году самарскими оценщиками, выигравшими соответствующий тендер. К её качеству впоследствии возникло много вопросов как у местных органов власти, так и у владельцев недвижимости. Люди в массовом порядке оспаривали установленную для их имущества стоимость в комиссиях при Росреестре и в судах.

Решением федерального правительства теперь кадастровой оценкой будут заниматься государственные оценочные организации. В нашем регионе, по словам Лавренко, в этом году начался подготовительный процесс к новой оценке, в следующем году оценка должна быть проведена. Если эти сроки будут соблюдены, её результаты начнут действовать с 2019 года.

fn-volga.ru

Смотрите еще:

  • Налоги бти Сумму нового налога на недвижимость можно сократить до 40% О том, что введение новых правил расчета налога на недвижимость по кадастровой стоимости может вынудить россиян и в первую очередь москвичей переехать на окраины в более дешевое жилье, «Известия» подробно писали на прошлой неделе. К примеру, […]
  • Штраф гибдд на ребенка Штраф за езду без детского кресла и правила перевозки детей 2018 Ответ кратко: штраф — 3000 рублей, скидки нет, до 12 лет спереди надо использовать только автокресло, на заднем сидении можно использовать альтернативы: бустеры и адаптеры-треугольники. В 2017 пока без изменений. А теперь подробно. На вопрос о […]
  • Отчисления на социальное страхование закон Размер отчислений во внебюджетные фонды планируется сохранить до конца 2019 года Минтруд России подготовил проект 1 закона, в котором срок окончания действующих тарифов в фонды социального страхования переносится на год – с конца 2018 года на конец 2019 года. При этом порядок взаимодействия страхователей с […]
  • Ставка транспортного налога хабаровского края Транспортный налог в Хабаровском крае. Транспортный налог на автомобиль в Хабаровске и Хабаровском крае на 2016 год. В этой статье рассмотрим ставки, сроки, льготы транспортного налога в Хабаровске и Хабаровском крае. Ставки транспортного налога в каждом субъекте РФ устанавливаются индивидуально и могут […]
  • Калькулятор пенсия для ип 2018 Стоимость страхового года для ИП определяют исходя из ставки 26% (ст,425 НК РФ), а не по ставкам, как за наёмных работников(22%) В 2020 году 40 874 руб(+12,8%) а) пункт 1 изложить в следующей редакции: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном […]
  • Налог на 260 сил Транспортный налог поднимут, Госсовет дал добро 32 депутата из 40 поддержали повышение налога для автомобилистов с машинами до 150 л. с. – то есть для владельцев машин эконом-сегмента, как отметил один из депутатов. Защитники повышения налога ссылались на то, что он чуть ли не минимальный в ПФО, что это […]
  • Выплаты по осаго при дтп размер Максимальное возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП В автостраховании в 2017—2018-м году произошло достаточно много изменений. В частности, меняются обязанности участников ДТП, сроки и размер выплат. Обязательно нужно знать все правила и в точности им следовать, чтобы в полной мере получить полагающиеся […]
  • Расчет пенсии по закону 340 Расчет размера пенсий по старости по Закону от 20.11.90 № 340-1 Для назначения полной пенсии по старости необходимо иметь: 55% от заработной платы (ЗП) пенсионера За каждый год отработанных сверх этого + 1%, но не свыше 20%, т.е. 75% от ЗП. К основному размеру пенсии полагаются в соответствии с […]

Комментарии запрещены.