Налог на надувные лодки

Налог на надувные лодки

  • 03.06.2018 Охота в июне: Сроки охоты в июне, на кого можно охотиться в июне
  • 07.05.2018 Российским богачам нужны рога: путоранские бараны стали героями «фильма ужасов»
  • 28.04.2018 Охота в мае: Сроки охоты в мае, на кого можно охотиться в мае
  • 28.03.2018 Охота на глухаря: Охота на весеннем току, глухариный ток (ВИДЕО)
  • 04.03.2018 Открытие и сроки весенней охоты 2018 в Московской области: Новые правила охоты в Подмосковье
  • 04.02.2018 Серый гусь — весенняя охота запрещена! (ФОТО)
  • 01.06.2018 Окрошка: Рецепты окрошки на квасе, кефире, сыворотке, минеральной воде
  • 08.05.2018 Квас хлебный домашний: Как приготовить домашний хлебный квас
  • 27.04.2018 Когда и как собирать березовый сок: Польза березового сока и лечение березовым соком
  • 20.03.2018 День весеннего равноденствия: День весеннего солнцеворота — традиции и приметы
  • 07.02.2018 Как засолить красную рыбу: Рецепты засолки красной рыбы в домашних условиях
  • 05.02.2018 Как солить икру — простые рецепты: Солим икру щуки, судака, окуня
  • 01.06.2018 Куда пойти на День России 12 июня: Праздничная программа в парках Москвы на День России
  • 08.05.2018 Парад в День Победы в Москве на Красной площади: Где смотреть салют 9 мая в Москве
  • 07.05.2018 Как выбрать надувную лодку для летнего сезона | статья по материалам Rozetka.ua
  • 27.04.2018 Куда пойти на майские праздники в Москве: Майские праздники в Сокольниках, парке Горького, ВДНХ и.
  • 26.04.2018 Куда поехать на майские праздники в России: 10 вариантов отдыха на майские праздники
  • 06.04.2018 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы: Традиции и приметы на Благовещенье
  • Налог на лодку, налог на катер, налог на яхту

    С наступлением лета на российских водоемах оживилось движение. Владельцы катеров, моторных лодок, парусных яхт и других маломерных судов расконсервировали свои плавсредства и отправились на прогулки. Однако прежде чем встать за штурвал своего маломерного судна — необходимо заплатить транспортный налог на на моторную лодку, налог на катер или налог на яхту (в зависимости от того, чем владеете).

    По статистике больше всего водных транспортных средств зарегистрировано:

    • в Московской области — 109,4 тысяч;
    • в Санкт-Петербурге — 40,9 тысяч;
    • в Хабаровском крае — 27,7 тысяч,
    • в Самарской области — 27,4 тысячи.
    • Транспортный налог на лодку

    • Все маломерные суда являются объектом налогообложения, как и любые другие транспортные средства.
    • Исключение составляют только весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил.
    • Расчет налога на катер, лодку или яхту

    • Налог на катер, налог на моторную лодку или налог на яхту зависит от типа и мощности мотора, установленного на судне. А право устанавливать налоговые ставки, льготы и основания их использования налогоплательщиком по транспортному налогу предоставлено регионам.
    • Для маломерных судов без двигателя установлен другой подход к налогообложению — за единицу транспортного средства.
    • Ставки транспортного налога на лодки

      В прошлом году правом на уменьшение налоговых ставок воспользовались только в Свердловской области. По сравнению с 2011 годом ставки на водные транспортные средства там снизились на 10 процентов. К примеру, налог на катер и налог на моторную лодку с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил в 2012 налог расчитывался исходя из налоговой ставки 36,5 рублей за одну лошадиную силу.

      А в пяти других областях — Курской, Тульской, Калининградской, Республике Калмыкия, Чувашской Республике — властями были принято решение о повышении налоговых ставок на маломерные суда.

      Чтобы рассчитать налог на моторную лодку, налог на катер или налог на яхту, зайдите на сайт ФНС России и узнайте размеры конкретной налоговой ставки для вашего региона, а также наличие льгот.

      www.nexplorer.ru

      Регистрация резиновых лодок

      Для чего производится регистрация резиновых лодок? Я приехал на Дон, накачал лодку, порыбачил и увез ее обратно, для чего мне нужен номер? Лодка двухместная, грузоподъемность 210 кг. Нужна ли регистрация и где она проводится?

      Тесленко В. Д.,
      Ростовская обл.,
      г. Шахты

      Регистрация плавсредств производится в первую очередь для обеспечения Вашей безопасности. Уже 2 года выход на воду должен осуществляться только на зарегистрированном плавсредстве, причем регистрационный номер наносится даже на резиновую лодку. Согласно Постановлению Правительства РФ № 835 от 23.12.2004 г., обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) подлежат: лодки металлические, стеклопластиковые, деревянные грузоподъемностью более 100 кг, байдарки – более 150 кг, надувные резиновые лодки – более 225 кг. Если на резиновой лодке грузоподъемностью 220 кг предусмотрен транец (место, куда крепится мотор) и вы повесили мотор – она регистрируется как мотолодка и подлежит ежегодному техосмотру. За пользование лодками придется раскошелиться — ст. 130 Гражданского кодекса РФ относит маломерные суда к разряду недвижимости. Кстати, за мотор также ежегодно придется платить транспортный налог.

      Резиновые гребные лодки проходят техосмотр только один раз.

      Для регистрации резиновой лодки придется перечислить госпошлину в 1 тыс. рублей и заплатить за выдачу судового билета 200 рублей. Для тех, кто не зарегистрирует свою резиновую лодку, предусмотрен штраф от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

      Для регистрации нужно будет написать заявление – образец вы найдете в ГИМС по месту жительства, а также принести ксерокопии:

      1. паспорта человека, на которого регистрируется плавсредство (страницы с фотографией и пропиской);

      2. паспортов лодки и мотора (страница, где стоит номер, даты выпуска и продажи, печать продавца);

      3. чек или товарную накладную.

      Если у Вас нет документов на лодку, судно нужно будет привезти в ГИМС для прохождения техосмотра. Он проводится бесплатно.

      society.hozvo.ru

      Малому флоту — большой якорь

      Когда в редакцию обратились владельцы лодок, на себе испытавшие прелести госрегистрации, я была немало удивлена этим обстоятельством. Вот тебе и раз, подумалось. Это что же получается, и нашу туристическую группу вполне могут развернуть где-нибудь в Лабытнангах? И катамараны с байдарками отнимут из-за отсутствия госрегистрации? И я отправилась в государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС) МЧС по Ярославской области. Именно ее называют в народе водной ГАИ, это она регулирует проезд по водной глади. А в случае нарушений и штраф берет.

      Мое любопытство удовлетворили здесь частично. Толком разъяснить, чем туристический катамаран или байдарка отличается от своих спортивных собратьев, которые находятся в ведении Федерального агентства по физкультуре и спорту, мне не смогли. Отчего и усвоила я, что с такими плавсредствами сотрудники ГИМСа все же не связываются. Хотя на бумаге те байдарки и катамараны, что являются туристическими, действительно регистрации подлежат.

      Как подлежат регистрации и ежегодному техосмотру все катера, яхты, моторные лодки, скутера и надувные лодки, если грузоподъемность их больше 225 килограммов. Под меньшую грузоподъемность подпадают лишь одноместные лодки ну и надувные матрасы, конечно. Их хозяева могут спать спокойно: им никакие согласования не страшны. Остальным же, прежде чем на законных основаниях спуститься на воду, теперь нужно собрать немало документов и выложить энную денежную сумму.

      Всего в области сейчас зарегистрировано 17 тысяч водных «авто». Парк их весьма разнообразен, как различается и состав владельцев. Для кого-то лодка — средство к существованию, а для кого-то — забава, средство прокатиться с ветерком.
      Говорить о точном числе незарегистрированных судов в области в ГИМСе не берутся, сообщая лишь примерное количество каждый год вылавливаемых нарушителей: около двухсот человек за сезон.

      С дырочкой в правом боку

      Первопричина волнений лодочников — в изменившемся с этого года федеральном законодательстве. Согласно поправкам к Налоговому кодексу, чтобы бороздить речные просторы на судах любого ранга (а исключение составляют лишь одноместные надувные лодки), нужно заплатить как минимум полторы тысячи рублей. Причем сумма за госрегистрацию судов, относящихся к категории «суда речного плавания», оказалась одинаковой как для надувной лодки, так и для вполне серьезного пассажирского теплохода типа «Москва», — тысяча рублей. Раньше подобное «удовольствие» стоило почти в десять раз меньше.

      На этом траты судовладельцев не заканчиваются. К тысяче сразу же прибавляется двести рублей — за судовой билет. И стоимость курсов водного вождения — это еще тысяча двести. Плюс плата за техосмотр, которая кажется уже чисто символической, — около пятидесяти рублей, в зависимости от плавсредства.

      Тут и приходит в голову: а может, ну его — проще на речном трамвайчике покататься? И дешево, и сердито выйдет.

      В ГИМСе своя правда: и регистрация, и техосмотр необходимы. Аварии на воде, конечно, случаются реже, чем на дороге, но все же случаются. И задача ГИМСа — свести их число к минимуму. К тому же истинное число аварий из-за технической неисправности отследить невозможно, так как участники водного ДТП, как правило, с заявлениями в ГИМС или милицию не обращаются.

      В конце мая из-за неисправности катера один из районов области едва не остался без главы местной администрации. А ЧП так и не было зарегистрировано, потому слухи ходят вокруг этого происшествия самые разнообразные.

      Глава района вместе с другими чиновниками отправилась с визитом во «владенья свои» — в деревню на другой стороне Рыбинского водохранилища. Ехали на частном катере, который, как говорят, перед отправкой был тщательно проверен на предмет неисправностей. Что случилось с судном на воде, теперь уже навряд ли удастся узнать. Ответ покоится сейчас на многометровой глубине вместе… с самим катером. Ясно одно — из-за какой-то неисправности лодка начала тонуть. Хорошо хоть помощь подоспела быстро.

      — Резиновая лодка тоже не самое безопасное транспортное средство, — уверен заместитель начальника ярославского ГИМСа Сергей Ширин. — С их участием также случались ЧП. Бывает, что на техосмотр приносят лодку, а она вся в дырах. Есть люди, которые перед спуском на воду свои суда не проверяют.

      Нарушителей карают сурово. Незарегистрированная лодка может причинить своему владельцу массу неудобств, начиная от штрафа с «потолком» в две тысячи рублей и заканчивая ее изъятием в случае неподчинения. Вылавливают нарушителей в ходе организованных рейдов, которыми охватываются практически все водные просторы области.

      За семь верст деньги получать

      Критической отметки волна народного гнева судовладельцев достигла после того, как кроме основных денежных «новшеств» с них стали взимать дополнительную плату. К примеру, за сдачу экзамена по управлению плавсредством — 160 рублей. После чего один из пострадавших со товарищи написал заявление в транспортную прокуратуру.

      Проведенная сотрудниками правоохранительных органов проверка показала: действительно, поборы взимались завышенные. Хотя злого умысла в этом прокурорские работники не усмотрели. Ведь никакой личной выгоды гимсовцы не получали — деньги переправлялись в федеральную казну.

      — Это не наша инициатива, — сам не рад такой головной боли Сергей Ширин. — Ведь нам от этого никакой выгоды нет. Все эти средства идут в федеральный карман. Вышла такая неразбериха из-за отсутствия комментариев к появившимся с нового года законам. Поэтому по одному документу выходило, что сдающие экзамен, как водители транспортного средства, должны были платить 160 рублей. А по другому — нет. Просили мы разъяснений у вышестоящих органов. Нам даже предлагали руководствоваться правилами дорожного движения… Сейчас всем переплатившим мы выдаем заверенные печатями справки, с которыми им следует идти в налоговую инспекцию. Хотя, вероятнее всего, за своими 160 рублями владельцам лодок придется в Москву ехать. Деньги-то федеральные.

      Пароход и лодка — близнецы-братья

      В Череповце, как говорят местные инспектора ГИМС, подросшая госпошлина серьезно отразилась на количестве желающих зарегистрироваться судовладельцев.

      — Конечно, такие расценки недопустимы. Это что же получается, одинаковую госпошлину платят и за надувную лодку, и за судно «Волгобалта»! — комментирует ситуацию старший госинспектор Надежда Багулина. — Прежде всего это новшество ударило по владельцам гребных судов. Если сравнивать с прошлым годом, где-то процентов на тридцать их стало меньше. С моторными лодками нам несколько проще, так как их владельцам, хочешь не хочешь, все же приходится оформлять документы. Слишком большие штрафные санкции в противном случае нарушителей ждут. Легче заплатить все же тысячу триста. Кроме того, хозяевами гребных лодок являются, как правило, пенсионеры или люди с низким достатком — те, для кого эта тысяча — сумма едва ли не запредельная. Многие за весну — начало лета уже приходили, скандалили. Никак не могут понять, что не мы это новшество придумали.

      Разобравшись с вопросом, кто виноват и что делать, судовладельцы написали письмо в адрес депутатов Государственной думы от Вологодской области и депутатов местного заксобрания. Ответа пока не дождались, но отступать не намерены.

      Череповецкой же госинспекции в ожидании лучших времен остается разъяснять владельцам лодок их права и обязанности. А еще штрафовать.

      — Вылавливать на водохранилище нарушителей приходится часто. Но не менее часто владельцы транспортного судна представляют ложную информацию о себе. Надеемся, что с появлением единого государственного реестра ситуация изменится.

      Очередным сюрпризом для лодочников стала необходимость установки габаритных огней на резиновых лодках с мотором. Малые судовладельцы комментируют новшество исключительно с употреблением ненормативной лексики. А более сдержанные лодочники в очередной раз засобирались в прокуратуру…

      rg.ru

      Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать водительские права и как это сделать жителям Пермского края

      Проходим техосмотр по-новому

      — Андрей Савельевич, здравствуйте! Михаил говорит. Слышал, что правила прохождения техосмотра маломерными судами должны вот-вот измениться. Это правда?

      — Здравствуйте! Новый регламент вступил в силу со 2 июня 2013 года. Раньше владельцы маломерных судов должны были проходить техническое освидетельствование (далее ТО) ежегодно, а также перед регистрацией и после ремонта судна. В прошлом году ежегодное прохождение было приостановлено, и обязательным оставалось только ТО при регистрации и по заявлению судовладельца. Но со 2 июня начнут действовать новые правила.

      Теперь такое освидетельствование надо проходить в 4 случаях. Во-первых, перед регистрацией маломерных судов, не прошедших сертификацию на заводе-изготовителе, или судов индивидуальной постройки. Второй вид — регулярное ТО, которое сейчас надо проходить не ежегодно, а каждые пять лет. Учтите: отсчет даты очередного освидетельствования надо вести не от даты последнего ТО, а от даты регистрации судна в ГИМС. Загляните в свой судовой билет и посмотрите эту дату. От нее с кратностью пять лет отсчитайте тот год, когда вам нужно пройти ТО. Зарегистрировали судно в 2008 году, значит, ТО нужно пройти в 2013 году, в 2009-м — в 2014-м и т. д. Если же вы, например, прошли регистрацию в 2001 году, то прибавляем 15 и получаем 2016 год. Третий вид — это освидетельствование судов перед перегоном или переходом в другой регион. И четвертый — после ремонта или устранения замечаний по предыдущему ТО.

      Еще новость. Если раньше закон давал инспекторам право осматривать судно не на плаву, а привезенное владельцем, например, на прицепе, то теперь мы должны это делать и на суше, и на воде. То есть осмотр корпуса судна теперь состоит из двух этапов: испытание его мореходных качеств на плаву и осмотр после подъема на берег. Подъем должен обеспечить сам судовладелец, согласовав время и место с инспектором ГИМС.

      — А как узнать детали? Куда и когда мне подъехать? Как лодку готовить?

      — Всю информацию владельцы маломерных судов могут получить по телефонам: (342) 212-55-39 или 210-18-41 . По ним же вам назовут номера телефонов инспекторских подразделений ГИМС в крае. Много полезной информации на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю www.59.mchs.gov.ru в разделе «Направления деятельности» — «ГИМС».

      — Что мне будет, если у меня техосмотр не пройден?

      — Вам грозит штраф от 500 до 1000 рублей.

      — А если нет прав?

      — За это штраф от 1000 до 1500 рублей. Лодку отведут на штрафную стоянку, и чтобы забрать ее, вы должны будете предоставить документы, подтверждающие право собственности на нее.

      Кому проходить регистрацию и получать права?

      — Павел Викторович звонит. Скажите: какие суда считаются маломерными? Какие из них нужно регистрировать?

      — Маломерные суда — это суда, длина которых не превышает 20 метров, а количество людей на борту — не более 12 человек. Из таких судов подлежат регистрации те, масса которых с оснащением больше 200 кг, или если на судне установлен двигатель мощностью больше 8 киловатт, что составляет 10,88 л. с.

      — Какие документы нужны?

      Для регистрации судна нужны: заполненная регистрационная карточка -заявление судовладельца; его паспорт; свидетельство ИНН; документы, подтверждающие право собственности; подлинники и копии технических паспортов на судно и двигатели (или моторы); квитанция об уплате госпошлины в размере 1100 рублей. На первичное техническое освидетельствование, нужное для регистрации, необходимо представить и само судно, чтобы инспектор убедился, что оно соответствует предъявленным документам.

      — Александр звонит. Должны ли проходить техосмотр надувные лодки с двигателем-«полторашкой»?

      — Нет, не должны. Техническое освидетельствование проходят только лодки, подлежащие регистрации. Ваша лодка под регистрацию не попадает.

      — А права я должен получить?

      — Удостоверение на право управления требуется, если мощность двигателя больше 5 л. с. У вас она 1,5 л. с., значит, права не нужны.

      — А если я поставлю на лодку мотор в 15 л. с.?

      — Тогда для вас будут обязательными и регистрация, и освидетельствование, и получение удостоверения.

      — У меня лодка зарегистрирована в 2003 году, а ТО я проходил в 2012 году. В этом году снова надо?

      — Да, согласно новому регламенту техническое освидетельствование проводится каждые пять лет от даты регистрации. Отсчет идет именно от года регистрации, а не от последнего ТО.

      — Я живу в Кунгурском районе, где у нас можно пройти техосмотр?

      — В Кунгуре есть инспекторский участок ГИМС, который находится по адресу: ул. Просвещения, 17. Можете пройти ТО там.

      — Я еще судоводительское удостоверение хочу получить. Можно не проходить обучение в школе, а самому подготовиться и сдать экзамен в ГИМС?

      — Да, можно изучить вопросы к экзамену самостоятельно, затем написать заявление на мое имя: «Прошу допустить к сдаче экзаменов после самостоятельной подготовки». Вас допустят к сдаче экзамена, и вы заплатите только госпошлину за получение удостоверения, это 800 рублей. В Перми сдача теоретической части экзамена на компьютере проходит в инспекции по адресу: ул. Горького, 44 каждую среду с 9.00 до 12.00 . Затем успешно сдавшие теорию допускаются к практике — проверке практических навыков управления маломерным судном. Она проходит в этот же день с 14.00 до 17.00 в районе Перми I у речного вокзала и в районе Мотовилихи. Если вы не сдали теорию или практику, то через 7 дней можно повторить попытку.

      — А как сдают практику?

      — После проверки личной карточки судоводителя с результатами сдачи экзаменов инспектор садится с вами в тот тип судна, которым вам предстоит управлять, и вы выполняете его задания: отойти, подойти к берегу, подойти к тонущему человеку, роль которого играет плавающий в воде манекен, пройти «змейку» между буйками, маневрировать задним ходом и т. д. Инспектор проверяет ваши навыки, находясь рядом.

      — Юрий беспокоит. Лодку я купил в ноябре прошлого года и поставил на лодочную базу. Сейчас, чтобы ее зарегистрировать, мне нужно пройти техническое освидетельствование. Как в Перми на него записаться?

      — Да, для регистрации судна необходимо пройти ТО. Вам нужно позвонить по тел. (342) 212-55-39 и проконсультироваться с инспекторами, узнать, когда они планируют выезд на эту базу для проведения освидетельствования маломерных судов. На базе инспектор проведет освидетельствование судна и даст заключение о его годности к плаванию. Если у инспектора вопросов по техническому состоянию и документам не возникнет, вы зарегистрируете лодку в инспекторском подразделении и получите судовой билет. Вам должны выдать его не позднее чем через 3 рабочих дня.

      — Иван позвонил. В прошлом году я сдавал на лодочные права. Теорию сдал, а вождение не смог. Могу я сейчас сдать только практику и получить права или снова нужно проходить обучение и сдавать теорию?

      — Повторно проходить обучение не нужно. И вы можете сдавать только практику, если не потеряли карточку-заявление, которую вам выдали после сдачи теории, где стоит оценка ваших теоретических знаний.

      — Куда обращаться, чтобы получить лодочные права?

      — В любое инспекторское подразделение ГИМС. В Перми — на ул. Горького , 44. На сайте Главного управления МЧС России по Пермскому краю есть вся информация. Там перечислены все школы, готовящие судоводителей, и их телефоны, а также адреса и телефоны инспекторских подразделений ГИМС.

      — Нужно ли регистрировать надувную лодку из ПВХ с мотором мощностью 3 л. с.? Могу ли я не получать лодочные права?

      — Вы можете не регистрировать свое судно. И права можете не получать.

      — Я правильно понимаю, что судоводительские права нужны только на суда с мотором?

      — Да, на гребные суда: лодки, байдарки, катамараны и т. д., какими бы большими они ни были, права не требуются.

      — Купил с рук лодку «Казанка» без документов. Как мне в этом случае зарегистрировать ее в ГИМС?

      — Вы приобрели серьезную «головную боль», так как теперь должны доказать право собственности на эту лодку. Обратитесь в мировой суд. Для регистрации судна в ГИМС вам понадобится судебное решение, подтверждающее, что вы — законный собственник лодки.

      — Андрей звонит. Два года назад мы продали соседям по даче лодку с мотором, оставшуюся от отца. А тут получили на нее транспортный налог. Как нам теперь снять ее с учета, если владелец умер?

      — Вам нужно со свидетельством о смерти отца, своим паспортом, документами на лодку и заявлением о снятии лодки с учета прибыть в ту инспекцию, где она зарегистрирована. Там ее снимут с учета, и налог будут платить соседи, купившие у вас лодку, которые должны будут вновь ее зарегистрировать.

      — Обязательно ли для прохождения ТО наличие лобового стекла на катере «Обь»?

      — Нет, не обязательно, на безопасность плавания оно не влияет.

      — Здравствуйте! Обязательно ли на надувную лодку ПВХ крепить паспортные данные лодки? С какой стороны?

      — Паспортные данные крепить не обязательно. А вот регистрационные номера — обязательно, причем с обоих бортов.

      — Раньше моя лодка должна была быть за­регистрирована, теперь же не требует регистрации. Мне лучше снять ее с учета?

      — Решать вам. Сняв лодку с учета, вы освободитесь от уплаты транспортного налога. Однако в случае угона или похищения больше шансов быть найденной у лодки зарегистрированной и внесенной в общую базу ГИМС.

      — Олег звонит. Чем должна быть оснащена моторная лодка?

      — В зависимости от типа и длины маломерного судна нормы оснащения разные. Все они подробно указаны на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю и на информационных стендах в инспекторских подразделениях ГИМС.

      — У нас 5-местный катер «Прогресс-4» длиной 4,5 м.

      — Для судна длиной до 6 метров — это спасательные жилеты по числу пассажиров, весла, черпак или ручной насос, звукосигнальное устройство (в вашем случае подойдет обычный свисток от спасательного жилета), спасательный круг с линем длиной не менее 15 м, или так называемый «конец Александрова ». Также на борту должен быть электрический фонарь белого цвета.

      — А какие документы нужно возить с собой?

      — Судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке. Для судоводителей маломерных судов с двигателем мощностью больше 5 л. с. — удостоверение на право управления судном. Если лодка не ваша — еще доверенность от хозяина, составленную в простой письменной форме.

      Читайте также

      Хочешь выиграть велосипед? Приходи на велокарнавал в Перми

      «Комсомолка» приглашает пермяков на велокарнавал, где будут разыгрываться отличные призы

      Программа господдержки семей с детьми

      «Комсомолка» проводит «горячую линию» по вопросам поддержки семей с детьми. На вопросы пермяков ответят Татьяна Марголина, Татьяна Абдуллина и Марина Визе

      Делаем ставку на «своих»

      В «Комсомолке» обсудили перспективы аграрного сектора Прикамья

      «Комсомолка» проводит Коммунальный марафон

      Специалисты ответят на все коммунальные вопросы пермяков [Внимание! Произошли изменения в программе]

      Как пермякам без задержек получать жизненно важные лекарства и куда жаловаться на сбои поставок

      На эту тему состоялся разговор в пресс-центре пермской «Комсомолки»

      На дорогах Прикамья пострадали 400 детей

      Большинство ДТП происходит по вине взрослых, которые забывают о детских креслах и ремнях безопасности [видео]

      Как пермякам записать ребенка в детский сад, сколько за него платить и кому положен «Мамин выбор»

      На эти и другие вопросы в пресс-центре «Комсомолки» ответили начальник департамента образования Перми Людмила Гаджиева и уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков

      Как пермским подросткам подработать летом и не остаться без зарплаты

      10 советов специалистов

      Пресс-центры в регионах

      Услуги Пресс-центра «КП»

      Мероприятия

      О Пресс-центре

      Кто помогает пермякам бороться с незаконными парковками, и почему воюют ТСЖ

      Куда обращаться, если нарушаются ваши земельные права? [прямая линия]

      Кто должен подавать налоговую декларацию и как получить налоговый вычет

      Подежурив у телефона «Прямой линии» в «Комсомолке», на вопросы жителей Перми и края ответила заместитель руководителя УФНС России по Пермскому краю Любовь Батуева

      «Толстушка» в Перми теперь выходит в новом формате!

      Читать наш еженедельник стало еще интереснее и дольше

      Как пермякам выбирать рассаду и бороться с садовыми вредителями

      Свои рекомендации читателям «КП» дают специалисты в области сельского хозяйства

      Возьмут ли в пермскую школу не по прописке и из-за чего могут отказать будущему первоклашке

      На важные вопросы ответила начальник городского департамента образования Людмила ГАДЖИЕВА

      Соцстрах: Из-за мелких помарок в больничном пермякам переоформлять бланк не нужно

      На вопросы пермяков ответили юрист-консультант Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Лариса Малиновская и начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Татьяна Луганская [прямая лини

      Возрастная категория сайта 18+

      www.perm.kp.ru

      Транспортный налог на лодки и катера 2017: по субъектам и объектам

      Что такое транспортный налог

      Это региональный налог, который платят владельцы транспортных средств указанных в п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

      Если речь идет о водном транспорте, объектами налогообложения являются моторные лодки, катера, гидроциклы, яхты и парусно-моторные суда (358·1 НК РФ).

      Из «маломерного флота» не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно (358·2·1 НК РФ).

      Уплатить транспортный налог (ТН) нужно не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Т.е. за 2017 год транспортный налог нужно уплатить до 1 декабря 2018 г.

      Размер транспортного налога

      Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, имеющих двигатели является мощность двигателя в лошадиных силах (359·1·1 НК РФ).

      Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, не имеющих двигатели является единица транспортного средства (359·1·3 НК РФ). Таким образом, если ваша лодка зарегистрирована как моторная, но мотора на ней нет, транспортный налог всё равно будет начисляться (на единицу транспортного средства). Ставки на «безмоторные моторки» по субъектам РФ приведены здесь.

      Ставки транспортного налога устанавливаются субъектами РФ. Если субъект не принял соответствующий закон и, таким образом, не установил размер ставок, то ТН рассчитываются по базовым ставкам, установленным в Статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации .

      Базовые ставки транспортного налога на водный транспорт, имеющий двигатели, на 2016-2017 гг

      Как видно из таблицы, ставки налога дифференцированные и прогрессирующие: налог на 1 л.с. возрастает в два раза для двигателей мощностью более 100 л.с.

      Базовая ставка ТН на другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей, составляет 200 руб. с единицы транспортного средства.

      В общем и целом базовые ставки ТН приемлемы, и не отягощают бюджет домашних хозяйств. Но транспортный налог в подавляющем большинстве регионов РФ намного выше базовых. Субъект РФ законом о транспортном налоге может повышать или понижать базовые ставки ТН из приведенной выше таблицы. Уменьшать или увеличивать размер базовых ставок можно не более чем в 10 раз.

      Таким образом, как несложно догадаться, ставка транспортного налога на лодки, катера и прочую водную технику в разных регионах нашей необъятной Родины могут сильно отличаться. И, конечно же, они отличаются. Причём порой очень значительно.

      Ставки транспортного налога на моторные лодки и катера в субъектах РФ

      Большинство регионов РФ придерживаются двух ставок ТН на маломерные суда, указанных в 361 ст. НК РФ: для двигателей мощностью до 100 л.с. (включительно) и двигателей мощностью свыше 100 л.с. Одиннадцать регионов пошли своим путём, и имеют дополнительную дифференциацию ставок транспортного налога на маломерные суда. Ставки для этих регионов указаны в отдельной таблице.

      Таблица №1. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (без доп. дифференциации ставок) на 2017 г.

      Таблица №2. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (с доп. дифференциацией ставок) на 2017 г.

      Повторюсь, ставки на зарегистрированный водный транспорт без моторов по регионам РФ см. здесь.

      Опять немного скучной теории

      Поговорим подробнее об объектах ТН и его плательщиках. Для этого обратимся к двум статьям Налогового кодекса РФ.

      Статья 357 определяет плательщиков налога:

      Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

      Ст. 358 определяет объекты налогообложения:

      Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Т.е. обязанность платить налог за маломерные суда возникает после их регистрации в установленном порядке, т.е. в ГИМС МЧС РФ. Незарегистрированное судно не является объектом транспортного налога. И это рождает проблемы в виде ухода части граждан, из малосознательных, от обязанности платить налог за свои плавсредства. Речь идет именно об отдельных гражданах, т.к. у юрлиц такой трюк не пройдёт.

      Дело в том, что желающих прокатиться на незарегистрированном автомобиле найдётся мало: это гарантированные приличные финансовые и временные потери, связанные со штрафами и задержанием авто с помещением его на штрафстоянку. Иное дело с лодками катерами.

      Эксплуатация маломерного судна, снятого с учета в ГИМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (Ст. 11.8 КоАП РФ). Причем оштрафовать недобросовестного судовладельца за данное нарушение инспектор не может чаще, чем 1 раз в 24 часа. Если владелец докажет, что ему требуется времени более, чем 24 часа, чтобы привести судно на место постоянной стоянки, этот срок продлевается соответственно.

      А теперь, посмотрев на таблицу со ставками налога на мощные моторы, несложно представить себе экономические расчёты некоторых малосознательных граждан.

      Правда есть ещё нюансы ответственности за эксплуатацию незарегистрированных лодок и катеров, в том числе, предусматривающие помещение судна на штрафстоянку, но это тема отдельной статьи.

      Итак, ясно, что в отношении ТН на маломерные суда система даёт сбой. Почему? Давайте разберем как «это работает».

      Владелец маломерного судна обязан после приобретения зарегистрировать его (если оно подлежит регистрации) в отделении ГИМС МЧС по месту прописки (регистрации) владельца. ГИМС передает в налоговую инспекцию сведения обо всех регистрационных действиях с маломерными судами, с указанием мощности двигательной установки МС. Далее налоговая инспекция начисляет налог, исходя из действующих в регионе налоговых ставок ТН.

      Таким образом система построена на том, что 100% судовладельцев зарегистрирует свою технику, если она того требует по закону. Однако на деле всё не совсем так, и нет этих 100%. Причины этого явления:

      1. Отсутствие у ГИМС ресурсов для эффективного контроля за соблюдением судоводителями требования об обязательной государственной регистрации эксплуатируемых маломерных судов.
      2. Штраф за нарушение требования государственной регистрации водной техники по КоАП в несколько раз (а то и порядков, — в зависимости от мощности двигателя) меньше суммы транспортного налога.

      Указанные причины, наложенные на несознательность некоторых граждан, и определяют проблему.

      Решения и перспективы

      Многие «эксперты» в качестве основной мотивации ухода от обязанности платить транспортный налог указывают высокие ставки, особенно, для маломерных судов с мощностью свыше 100 л.с.

      Действительно, на данный момент 7 регионов (г. Москва, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Московская область, Смоленская область, Тамбовская область) на 2017 год имеют максимально повышенные от базовых (т.е. в 10 раз) ставки ТН. Но 7 регионов — это не вся Россия, а явление ухода от транспортного налога на маломерные суда (особенно дорогие и мощные маломерные суда) отдельных граждан распространено везде.

      Что ни говори, а всё сводится к тем же двум причинам: отсутствие должного контроля и довольно лёгкая ответственность за использование по прямому назначению незарегистрированных лодок и катеров.

      По поводу контроля на стадии регистрационных действий нововведения есть: теперь лодку с учета не снимешь просто так, по желанию: нужно документально подтвержденное основание для исключения из Реестра маломерных судов. Здесь всё теперь встало на свои места. Но это правило действует лишь с января 2017 г.

      А что делать с толпой, которая поснимала с учета свои лодочки и катерища до 2017 (когда для этого было достаточно желания владельца) и спокойно рассекает водную гладь с «погашенными» судовыми билетами?

      Сборы от транспортного налога полностью остаются в субъекте РФ. А бюджеты регионов нуждаются в средствах, поэтому, конечно, будут проводиться мероприятия со строны ГИМС, направленные на «одомашнивание» нерегистрантов, из года в год вольно пасущихся на водных просторах. На тотальные проверки не хватит экипажей и бензина, хотя ясно, что такие действия в плановом порядке будут проводиться обязательно. Скорее всего, решение будет проще и эффективней: замена старых судовых билетов и бортовых номеров на новые. Естественно не за один год, но тем не менее.

      Касательно налоговых ставок ТН, не думаю, что кто-то будет их снижать, но ведь перегибы-то очевидны. Поэтому не исключено, что некоторые регионы в следующие годы просто не будут поднимать ставки транспортного налога, чтобы со временем они не выглядели столь завышенными.

      ruslodka.ru

      Смотрите еще:

      • Как студенту получить гражданство рф Как получить гражданство РФ студенту из другой страны в 2018 году Перед гражданином иного государства, желающим оформить гражданскую принадлежность к РФ, неизбежно появляется множество вопросов относительно того, какие этапы предстоит пройти, нельзя ли воспользоваться упрощенной схемой получения статуса, […]
      • Правило возврата билета ржд Как понять, что вы прошли электронную регистрацию? Электронная регистрация осуществилась, если в момент оформления электронного билета через сайт вы поставили галочку под своими паспортными данным. В этом случае вы без получения бумажной версии билета на вокзале сразу идете к поезду, показываете паспорт […]
      • Субсидии в крыму в 2018 году Программы развития внутреннего туризма в России включают и полуостров Крым. Для того чтобы привлечь в этот регион отдыхающих из самых разных уголков страны, Правительством был принят документ, согласно которому авиакомпании реализуют субсидированные авиабилеты в Крым. Точнее, в Симферополь, где расположен […]
      • Кому положена субсидия на квартиру Кому положена субсидия на коммунальные услуги в Москве У тарифов на жилищно-коммунальные услуги есть ежегодная тенденция роста. Вследствие подрастающих тарифов увеличивается и стоимость проживания. Именно по этим причинам государством в России предоставляется денежная материальная помощь тем слоям […]
      • Увольнение работников на пенсию по возрасту Как по закону уволить пенсионера Смотрите также: Большая часть достигших пенсионного возраста продолжает трудовую деятельность. Отчасти это связано с тем, что право на пенсию возникает в нашей стране в довольно раннем возрасте: 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин. Весьма часто у работодателей возникает […]
      • 81 участок мировой суд Судебный участок №81 195248, Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д. 26 вторник четверг: с 10-00 до 13-00 с 14-00 до 17-00 Быстрый переход: Информация об участке Территориальная подсудность Реквизиты для оплаты пошлины Слушания дела Информация об участке Недоспасова Елена Сергеевна Егорова Анастасия […]
      • Пределы рассмотрения дел в кассационной инстанции арбитражного суда Арбитражный суд Московского округа Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (ГУ Банка России по ЦФО) Получатель УФК по г. Москве (ИФНС России № 7 по г. Москве) Расчетный счет Пределы рассмотрения и полномочия суда Судом проверяется законность и решений, постановлений и […]
      • Как правильно платить алименты Как правильно добровольно платить алименты О том, что алименты платить нужно обязательно, знают все. В предыдущих статьях нашего блога мы обсуждали, из каких доходов они выплачиваются, до какого возраста взыскиваются и в каких случаях отменяются. Осталось выяснить, как правильно их оплачивать. Порядок […]

    Комментарии запрещены.