Налоги по новации

Самые важные новации налогового законодательства 2018 года для бухгалтера госсектора

Каждый новый год, обычно, приносит довольно много изменений в Налоговый кодекс, и 2018 – не исключение. Кроме того, изменились некоторые формы налоговой отчетности, появились новые. Рассмотрим основные новшества, которые надо знать бухгалтеру госсектора.

1. Налог на имущество.

Пожалуй, самое важное новшество – отмена с 1 января 2018 г. общефедеральной льготы по налогу на имущество в отношении движимого имущества – основных средств, относящихся к 3-10 амортизационным группам, учтенных на балансе с 1 января 2013 г. (ст. 381.1 НК РФ, Федеральный закон от 27 ноября 2017 г.№ 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее – Закон №335-ФЗ). При этом налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении указанного имущества, не могут превышать в 2018 году 1,1% (новый п. 3.3 ст. 380 НК РФ). Обязательно проверьте, предусмотрел ли ваш регион такую льготу в своем законе.

Если по движимому имуществу все-таки придется платить налог, учтите дополнительные расходы в плановых документах и при разработке учетной политики. А еще не забывайте, что декларацию по налогу на имущество за 2017 год надо будет сдать по новой форме (приказ ФНС России от 31 марта 2017 г. № ММВ-7-21/[email protected]). Отличие новой формы от старой можно посмотреть в нашем Обзоре.

Обо всех изменениях налогового законодательства в 2018 году читайте в материале «Обзор основных изменений по налогам и страховым взносам — 2018» в интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

2. Налог на прибыль.

В течение 2017 года Минфин России выпустил несколько важных писем для учреждений по признанию расходов, которые обязательно надо учесть при подготовке годовой декларации (например, письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 октября 2017 г. № 03-03-05/64008, от 27 июня 2017 г. № 03-03-06/3/4035).

А с 2018 года можно будет учитывать больше расходов на подготовку персонала (Федеральный закон от 18 июля 2017 г. № 169-ФЗ «О внесении изменений в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров»), а также расходов на НИОКР (п. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2017 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», далее – Закон №166-ФЗ). Кроме того, если в течение 2018 – 2019 годов выявите неотраженные на счете 102 00 нематериальные активы и поставите их на учет, платить налог на прибыль не придется (п. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона № 166-ФЗ).

3. НДС.

С 1 января 2018 г. отменено освобождение от НДС при реализации лома и отходов черных и цветных металлов. Но уплачивать НДС по операциям реализации лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов будут покупатели в качестве налоговых агентов (Закон № 335-ФЗ). Поэтому денег от покупателя на счет учреждения поступит меньше, чем указано в договоре, на расчетную сумму НДС. Исключение предусмотрено для случаев, когда учреждение – продавец освобождено от исполнения обязанностей налогоплательщика.

4. Земельный налог.

Декларацию по земельному налогу за 2017 год надо будет сдать по новой форме (приказ ФНС России от 10 мая 2017 г. № ММВ-7-21/[email protected]). Отличие новой формы от старой можно посмотреть в нашем Обзоре.

5. НДФЛ и взносы: обновлен порядок исчисления и представления отчетности.

В преддверии представления отчетности за 2017 год обязательно актуализируйте данные об ИНН сотрудников (письмо ФНС России от 6 сентября 2017 г. № БС-4-11/[email protected]). А в случае сомнений в достоверности этих данных не указывайте их в ф. 2-НДФЛ и Расчете по взносам. Если правильно укажите в ф. 2-НДФЛ паспортные данные сотрудника, но не проставите его ИНН, налоговики примут сведения без штрафов. Можно предварительно проверить ИНН сотрудника на сайте ФНС с помощью сервиса «Узнай ИНН». А вот за каждую справу 2-НДФЛ, в которой указан неправильный ИНН, оштрафуют на 500 руб. (ст. 126.1 НК РФ).

Уже предусмотрены новые коды для составления справки 2-НДФЛ (приказ ФНС России от 24 октября 2017 г. № ММВ-7-11/[email protected]). Кроме того, планируются изменения формы расчета 6-НДФЛ и справки 2 НДФЛ.

С 1 января 2018 г. у учреждения-правопреемника появилась обязанность сдавать ф. 6-НДФЛ и ф. 2-НДФЛ, если это не сделало реорганизованное учреждение, а также подавать в качестве правопреемника уточненки (Закон № 335-ФЗ).

Тарифы страховых взносов сохранятся на нынешнем уровне до конца 2020 года (Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 361-ФЗ), однако предельные значения базы по взносам с 1 января 2018 г. будут увеличены (постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1378).

Обратите внимание, с 2018 года расширен перечень оснований для признания Расчета по страховым взносам не представленным (Закон № 335-ФЗ).

Не позднее 1 марта 2018 г. надо будет представить в ПФР новые формы за 2017 год. Речь идет о Сведениях о страховом стаже застрахованных лиц по ф. СЗВ-СТАЖ, которые сопровождаются ф. ОДВ-1 «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета».

www.garant.ru

Новация займа в поставку или наоборот: разбираемся с НДС

Замена обязательства (новация) — второй по популярности после отступного способ прекращения обязательств в ситуации, когда у заемщика (поставщика, покупателя) нет денег (товаров, возможности выполнить работы или оказать услуги) для исполнения обязательств в рамках первоначального договор а п. 1 ст. 414 ГК РФ . При этом нередко у сторон возникают вопросы, связанные с расчетом НДС в рамках новации. Тонкостям исчисления этого налога при новации и посвящен сегодняшний материал.

Когда заем стал поставкой.

На дату подписания соглашения о новации полученные по договору займа деньги для бывшего заемщика признаются предоплатой. То есть с этой суммы заемщику-продавцу нужно исчислить НДС по расчетной ставке 18/118 или 10/110 и выставить авансовый счет-фактуру бывшему заимодавцу, а теперь покупател ю подп. 2 п. 1 ст. 167, пп. 1, 3 ст. 168 НК РФ . При отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) по соглашению о новации НДС начисляется в обычном порядке, а авансовый налог принимается к вычет у подп. 1 п. 1, п. 14 ст. 167, п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ .

Учтите, что при новации обязательства по возврату займа в обязательство по поставке товара налоговики могут расценить заем как аванс уже на дату получения денег, то есть посчитать, что при отражении операции в учете вы исказили ее действительный экономический смысл. И тогда сумму бывшего займа включат в налоговую базу по НДС за тот период, в котором были получены деньг и п. 3 Постановления Пленума ВАС от 12.10.2006 № 53; Письмо Минфина от 07.09.2005 № 03-04-11/221 (п. 2) . Это повлечет начисление пеней, а возможно, и штрафа за неполную уплату НДС.

Заметьте, что бывший заимодавец сможет принять к вычету НДС только после принятия к учету отгруженных товаров и только на основании отгрузочного счета-фактуры (даже при наличии счета-фактуры на аванс). Ведь у него не будет платежки на перечисление аванса и договора, предусматривающего такой порядок оплат ы п. 9 ст. 172 НК РФ; Письмо Минфина от 06.03.2009 № 03-07-15/39 (п. 2) . А значит, заявлять вычет НДС с аванса небезопасно.

Ни у заимодавца, ни у заемщика после подписания соглашения о новации не возникает обязательств по НДС, связанных с договором займа, поскольку операции денежного займа НДС не облагаютс я подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ .

. или поставка стала займом

Обязательство по договору поставки можно новировать в заемно е п. 1 ст. 818 ГК РФ . Проведение новации прекращает обязательство поставщика по поставке товаров. Вместо этого у него возникает обязательство по договору займа на сумму полученной предоплаты (в таком случае, помимо соглашения о новации, заключается еще и договор займа либо все условия займа прописываются в соглашении о новаци и п. 2 ст. 818, статьи 807, 808 ГК РФ ). Как уже упоминалось, операции займа в денежной форме не облагаются НДС подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ . То есть на дату подписания соглашения о новации облагаемая НДС операция отсутствует. Спрашивается: что делать поставщику с суммой НДС, исчисленной при получении аванса от покупателя? Де-факто эти деньги следовало бы считать излишне уплаченными в бюджет. Но для того, чтобы «узаконить» переплату на сумму авансового НДС, нужно сдать уточненку за период, когда был получен аванс по новированному впоследствии обязательству, исключив теперь эти суммы из налоговой базы. Оснований же для этого нет, так как вы действовали правильно, уплатив НДС с полученной суммы, на тот момент являвшейся предоплатой.

Заем стал авансом? Будьте готовы к спору. Налоговики могут сказать, что вы просто оттягивали момент начисления авансового НДС

Поставщик в такой ситуации тоже не может принять авансовый НДС к вычету, поскольку, по мнению Минфина, сумма предоплаты не возвращается покупателю, как того требует зако н п. 5 ст. 171 НК РФ; Письмо Минфина от 01.04.2014 № 03-07-РЗ/14444 . Есть судебное решение, поддерживающее такой подхо д Постановление ФАС СКО от 25.11.2013 № А32-4896/2012 . Арбитры решили, что при расторжении договора возврат аванса деньгами — обязательное условие для вычета начисленного с него НДС. Суд также принял во внимание, что соглашение о новации было заключено лишь спустя полгода после расторжения договора, а контрагент компании по первоначальному обязательству включен в реестр ее кредиторов.

В другом деле судьи отметили, что заявить вычет НДС, уплаченного в бюджет с полученной предоплаты, долг по возврату которой новирован в заемное обязательство, продавец может только после возврата займ а Постановление ФАС СЗО от 24.02.2011 № А42-880/2009 . На наш взгляд, такой вывод не противоречит позиции Минфина: в своих разъяснениях ведомство четко указало лишь на невозможность вычета НДС с аванса при заключении соглашения о новации, поскольку предоплата в этот момент не возвращается покупателю.

Мнение читателя

“ Покупатель попросил о расторжении договора. А мы в июне уже получили от него предоплату. Договор-то можем расторгнуть задним числом, а деньги вернуть — нет. Если бы новировали поставку в заем в том же квартале, в котором получили аванс, можно было бы не включать эти деньги в базу по НДС. А так уплатить НДС с аванса в любом случае придется. Рассматриваем вопрос о новации обязательства в заемное и сомневаемся, в какой момент принять авансовый НДС к вычету: сейчас или когда вернем всю сумму займа контрагенту? Сумма немаленькая, и попасть на штрафы не хочетс я ” .

Галина,
главный бухгалтер, г. Москва

В то же время большинство судов считают правомерным вычет НДС в ситуации, когда обязательство по возврату аванса новировано в заем. Так как в связи с новацией долга в заемное обязательство уже не имеет места облагаемая НДС операция, то и оснований для уплаты налога нет. При этом продавец может заявить вычет в периоде, когда заключено соглашение о новаци и Постановления ФАС СКО от 05.04.2013 № А32-2964/2012; ФАС СЗО от 12.02.2013 № А56-4264/2012; ФАС МО от 18.10.2012 № А40-12957/12-91-66 .

Совсем недавно судьи ВАС высказали мнение, что продавец не может быть лишен права на вычет авансового НДС, если возврат полученной предоплаты производится не в денежной форм е п. 23 Постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 № 33 . Эти выводы можно применить и к нашей ситуации. Ведь если заключается соглашение о новации, обязанности по возврату непосредственно аванса у продавца просто нет. В НК же прописано лишь условие для получения вычета в ситуации, когда такая обязанность имеется.

А вот тот факт, что покупатель, принявший к вычету НДС с предоплаты по поставке, новированной в заем, должен налог восстановить, оспорить невозможн о Письмо Минфина от 01.04.2014 № 03-07-РЗ/14444 .

Выдача займа — операция, не облагаемая НДС. А значит, теоретически возникает необходимость ведения раздельного учета операций, облагаемых и не облагаемых НДС п. 4 ст. 149, п. 4 ст. 170 НК РФ . Но поскольку расходы по выдаче займа практически нулевые и наверняка не превысят 5% всех ваших расходов, вести раздельный учет, скорее всего, не придется. Достаточно составить бухгалтерскую справку, из которой будет видно, что расходы укладываются в это ограничение. И не забудьте отразить сумму займа в разделе 7 декларации по НДС с кодом операции 1010292 приложение № 1 к Порядку заполнения, утв. Приказом Минфина от 15.10.2009 № 104н .

Иногда в заем новируют обязательство по оплате поставленных товаров, то есть в роли заемщика в таком случае выступает покупатель. Здесь особенностей нет: поставщик уже начислил НДС на стоимость товаров, а покупатель может на общих основаниях принять налог к вычету.

glavkniga.ru

ЦБ: налоговые новации должны учитывать состояние экономики

Глава Банка России Эльвира Набиуллина подчеркнула, что при введении изменений в налоговую политику необходимо принимать во внимание инфляционные риски

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Налоговые новации должны приниматься с учетом состояния экономики, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина на коллегии Минфина РФ.

«Мы хотели бы, чтобы любые налоговые новации обязательно принимались с учетом необходимости и экономики, и финансовой сферы, приспособления к ним», — сообщила она.

По словам главы ЦБ, при введении изменений в налоговую политику необходимо принимать во внимание инфляционные риски. «Сейчас обсуждаются разные изменения в бюджетной политике, в том числе в налоговой политике. Для нас очень важно учитывать заранее эффекты этих изменений с точки зрения управления денежно-кредитной политикой и просчитывания инфляционных рисков, чтобы не допустить инфляционных всплесков», — добавила глава Центробанка.

Минфин РФ готовит предложения по пересмотру и уточнению налоговых льгот, преференций с учетом того, как они сработали. При этом глава Минфина Антон Силуанов обещает не увеличивать налоговое бремя в целом.

Газета » Ведомости » на прошлой неделе сообщила со ссылкой на свои источники, что на совещании у главы правительства Дмитрия Медведева обсуждалось повышение ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) до 15% с 13%. Вслед за этим пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что вопрос не решен, а вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что рассматривался вариант небольшого увеличения подоходного налога с одновременным ростом необлагаемого минимума. Министр финансов Антон Силуанов не раз заявлял, что его ведомство выступает против изменения НДФЛ, так как это стабильный налог.

Выступая на коллегии Минфина, Силуанов сообщил, что предложения по налоговым реформам, которые разработал Минфин, позволят увеличить инвестиционные возможности предприятий на 1% ВВП.

tass.ru

Налоговые новации для физических лиц

В конце 2017 г. в налоговое законодательство было внесено большое число поправок, касающихся налогообложения физических лиц. Гражданам амнистировали старые налоговые долги, упростили порядок получения льгот по имущественным налогам, поменялись правила налогообложения выигрышей и предоставления льготы по земельному налогу. Подробнее об этих изменениях — в нашем материале.

Налоговая амнистия

Законодатели решили списать с граждан налоги, которые уже невозможно с них взыскать в рамках Налогового кодекса. Речь идет о недоимке по транспортному, земельному налогам, НДФЛ и налогу на имущество физических лиц, образовавшейся у граждан по состоянию на 1 января 2015 г. Такую недоимку составляют неуплаченные суммы налога, начисленные за 2013 г. и более ранние годы. Дело в том, что граждане перечисляют НДФЛ и имущественные налоги (транспортный, земельный и на имущество физических лиц) после окончания года, за который исчислен налог. То есть в 2014 г. они должны были заплатить налоги за 2013 г., в 2013 г. — за 2012 г. и т. д.

Налоговые органы не могут взыскать эту недоимку в принудительном порядке, поскольку сроки, отведенные на обращение в суд, указанные в п. 2 ст. 48 НК РФ, уже истекли. А положений, позволяющих налоговикам списать эту задолженность, Налоговый кодекс не содержит. Теперь такая задолженность будет ликвидирована. Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 436-ФЗ) вышеуказанная недоимка и задолженность по пеням, начисленным на эту недоимку, признаны безнадежными к взысканию и подлежащими списанию.

Списание осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, транспортных средств) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням. Решение о списании принимается налоговиками без участия гражданина.

Вычет по земельному налогу

Пункт 5 ст. 391 НК РФ предусматривает возможность уменьшения налоговой базы по земельному налогу для отдельных категорий граждан. В старой редакции этой нормы речь шла об уменьшении налоговой базы на необлагаемую сумму в размере 10 000 руб. Новая редакция п. 5 ст. 391 НК РФ, действующая с 29 декабря 2017 г., позволяет уменьшать налоговую базу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка. Такое уменьшение названо налоговым вычетом (п. 6.1 ст. 391 НК РФ).

Перечень лиц, которые имеют право на налоговый вычет, расширен. В него включены пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание (подп. 8 п. 5 ст. 391 НК РФ).

Вычет производится только в отношении одного земельного участка по выбору гражданина (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Воспользоваться им можно уже при исчислении земельного налога за 2017 г. Для этого нужно представить до 1 июля 2018 г. в любой налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке (п. 1 ст. 13 Закона № 436-ФЗ). Если право на вычет появилось в 2018 г. и позже, уведомление подается в любой налоговый орган до 1 ноября года, начиная с которого применяется налоговый вычет (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Если гражданин имеет право на вычет, но не подал уведомление, налоговый вычет производится налоговиками в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога (п. 6.1 ст. 391 НК РФ, п. 3 ст. 13 Закона № 436-ФЗ).

Доходы в виде выигрышей

С 1 января 2018 г. изменился порядок налогообложения доходов в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх и лотереях. Соответствующие поправки в НК РФ внесены Федеральным законом от 27.11.2017 № 354-ФЗ.

Ранее гражданин самостоятельно исчислял и уплачивал НДФЛ с выигрышей, полученных от организаторов лотерей и от организаторов азартных игр, проводимых не в букмекерской конторе и тотализаторе, независимо от суммы выигрыша (подп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ). А налогообложение выигрышей в азартные игры, выплачиваемых в букмекерской конторе и тотализаторе, осуществлялось у источника выплат (п. 2 ст. 214.7 НК РФ).

В этом году порядок налогообложения выигрышей в азартные игры, проводимые не в букмекерской конторе и тотализаторе, остался прежним. НДФЛ по ним исчисляет и уплачивает гражданин независимо от суммы выигрыша. А вот правила для выигрышей в лотерею и в азартные игры, проводимые в букмекерской конторе и тотализаторе, изменились. Самостоятельно исчислять и уплачивать налог нужно, когда сумма выигрыша менее 15 000 руб. Такой порядок предусмотрен новой редакцией подп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ. Если сумма выигрыша 15 000 руб. и более, налог исчисляется и перечисляется в бюджет налоговым агентом отдельно по каждой сумме выигрыша (ст. 214.7 НК РФ в новой редакции).

В отношении выигрышей появилась налоговая льгота. Согласно поправкам, внесенным в п. 28 ст. 217 НК РФ, выигрыши, полученные участниками азартных игр и участниками лотерей, не облагаются НДФЛ, если их совокупная стоимость за налоговый период (календарный год) не превышает 4000 руб.

Установлено, что при налогообложении доходов в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей, налоговые вычеты по НДФЛ не применяются (п. 3 ст. 210 НК РФ).

Подтверждение права на налоговые льготы

С 1 января 2018 г. упростился порядок получения льготы при исчислении имущественных налогов. Ранее гражданин вместе с заявлением на льготу должен был обязательно представлять налоговикам документы, подтверждающие его право на нее (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396, п. 6 ст. 407 НК РФ). Теперь подавать вместе с заявлением эти документы не обязательно (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396, п. 6 ст. 407 НК РФ в редакции Федерального закона от 30.09.2017 № 286-ФЗ). Если документы вместе с заявлением не представлены, налоговый орган самостоятельно запрашивает сведения, подтверждающие право гражданина на налоговую льготу, у соответствующих органов, организаций, должностных лиц. На исполнение запроса отводится семь дней. Если сведения отсутствуют, в течение трех дней со дня получения соответствующего ответа налоговики сообщают гражданину о необходимости представления подтверждающих документов в налоговый орган.

www.eg-online.ru

Экономполитика

Налоговая реформа: сколько россиянам осталось ждать

Налог с продаж введен не будет, налоговые новации подготовят через 2 недели

Правительство в ближайшие две недели должно внести предложения по изменениям в налоговой системе. Детали новаций пока не раскрываются. Единственное, что можно сказать достоверно – налог с продаж введен не будет. Таковы итоги обсуждения налоговой повестки на ПМЭФ. Помимо налоговой реформы, эксперты советуют чиновникам заняться реформой госуправления и не «отрываться от реальности».

Налогу с продаж сказали: «Нет»

Антону Силуанову, министру финансов, ставшему недавно первым вице-премьером, пришлось два последних дня отвечать на вопросы про налоги. В пятницу, 25 мая, он сначала «отдувался» на деловом завтраке Сбербанка, а затем на панельной сессии по налоговой и бюджетной политике.

В ходе завтрака у Грефа, он подтвердил, что речь не идет о неизменности текущей конфигурации налоговой системы. Изменения будут, а потом уже новый вариант зафиксируют на следующие шесть лет.

Модератор налоговой сессии, глава комитета по бюджету Госдумы Андрей Макаров, устроил первому вице-премьеру небольшой допрос с пристрастием. В какой-то момент министр даже попросил Макарова перестать задавать ему вопросы.

Будет ли повышаться подоходный налог или вводиться прогрессивная шкала, спросил Макаров. Мы против, но решать будет правительство, ответил Сиуанов.

«Мы считаем, что у нас низкий уровень налогообложения граждан и отсутствие возможностей для уклонения, махинаций. И 13%, которые последнее время платили мы все, мне кажется, очень хороший принцип налогообложения. Мы предлагаем не менять ситуацию с подоходным налогом. Окончательное решение еще будет принимать правительство», — добавил он.

Какова судьба маневра 22/22, предполагающего повышение НДС с 18% до 22% и понижение совокупной ставки страховых взносов с 30% до 22%? Ничего не могу сказать, ответил министр. Будет ли реализована инициатива по перераспределению налога на прибыль между федеральным центром и регионами? Это было бы справедливо, но окончательное решение не принято.

«Есть субъекты России, например Москва, которые за счет прибыли получают большие объемы ресурсов. Если мы централизуем часть налога на прибыль, мы сможем собрать этот доход у регионов, которые пользуются, например, столичными функциями», — сказал Силуанов.

Против этой инициативы позже высказался мэр Москвы Сергей Собянин, поскольку столица сильно пострадает от таких изъятий.

А как быть с налогом на движимое имущество, против возврата которого протестует бизнес, продолжал спрашивать Макаров. Мы слышим предложения бизнеса, ответил министр.

Единственный однозначный ответ был получен на вопрос о возможности введения налога с продаж. Силуанов сказал: «Нет».

Порадовал он и некоторых плательщиков НДС с льготной ставкой. По его словам, позиция Минфина заключается в том, что «мы, как Министерство финансов, как экономический блок, против дополнительного обложения детского питания».

Принято также решение о снижении акцизов на моторное топливо, чтобы приостановить рост цен на заправках. Потери бюджета оцениваются примерно в 140 млрд руб., и предстоит еще понять, как их компенсировать.

Антон Силуанов подтвердил еще раз, что все новации в налоговой сфере должны быть в ближайшее время согласованы. Провести их через парламент планируется до конца текущей, весенней сессии.

Чиновники не должны отрываться от реальности

Статус первого вице-премьера помимо административного роста привел к тому, что ему приходится теперь отвечать за широкий круг вопросов. Так Силуанову в пятницу еще раз «прилетело» от бывших коллег.

Герман Греф считает, что проектное управление, модель которого прошлое правительство Дмитрия Медведева пыталось внедрить еще недавно «не полетит», если не будет создана эффективная система управления.

На вопрос «как реализовать стратегические задачи» глава Сбербанка отвечал на одноименной сессии. В этой дискуссии руководитель Сбербанка объединился с главой Счетной палаты Алексеем Кудриным.

Модель уже сформированного кабинета министров защищал первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. По его мнению, трансформация управления от неэффективных ФЦП через госпрограммы в приоритетные проекты уже состоялось и дальше произойдет трансформация в национальные проекты. Поэтому на этот раз «должно выстрелить» считает первый вице-премьер. По логике Силуанова, этому способствует политика бюджетной консолидации.

Раньше поставленные цели не исполнялись «в результате оптимизаций» признался Антон Силуанов. На этот раз будет комплексный охват госпрограмм и ресурсов, новый подход в управлении и мониторинг за их исполнением.

Но бюджетный порядок не устраивает Германа Грефа, по мнению которого «госуправление завязано на процесс», а «такое количество проверяющих органов приводит к тому, что люди боятся принимать решения».

Он считает, что нужны «новые лидеры среди госчиновников», нужно разрушать «вертикальные колодцы», как административные, так и цифровые и создавать единую цифровую систему управления. А правительство, по его мнению, сейчас занимается уже устаревшими методами проектного управления вместо того, что бы повышать скорость исправления ошибок, демонстрации готовности отойти от изначального плана, если что-то пошло не так.

Правительству, по мнению Грефа, не нужна отдельная стратегия в цифровом мире, если «весь мир превращается в цифровой». Ключевым направлением Греф назвал цифровое управление социальным сектором.

«Искуственный интеллект дает индивидуальный трек каждому ребенку. Безопасность. Новые возможности предоставления услуг. Система управления кадрами, система управления эффективности перед каждым госслужащим», — это те направления, где без цифровизации уже не обойтись.

Алексей Кудрин, так же считает, что правительству сильно не хватает реформы госаппарата. Он напомнил, что цифровизация и реформирование госаппарата может привести к сокращению 30% чиновников. А нынешняя система управления создала «нестыкуемые» модели бумажных и цифровых баз данных. Нужны шаги по консолидации функций.

С ним был согласен и Герман Греф в том, что структура из 22 министерств и 10 вице-премьеров не способствует повышению эффективности правительства.

Черту под этим спором подвел министр торговли из сингапурского правительства Ко По Кун. В Сингапуре проектные методы опробовали еще в начале 90-х.

И по его словам, все, о чем спорят российские политики конечно важно, но «обычным людям неинтересно слушать большие политические вещи».

«Чиновники должны быть более масштабны, но начинать с небольших шагов. Не отрываться от реальности», — посоветовал сингапурский министр.

www.gazeta.ru

Смотрите еще:

  • Что такое присяга адвоката О порядке принесения присяги адвоката Решение Совета адвокатской палаты Ставропольского края «О порядке принесения присяги адвоката» 02 мая 2012 года г. Ставрополь Во исполнение рекомендаций Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации от 2 апреля 2010 года, в целях упорядочения сроков, […]
  • Закон о малом бизнесе в рф Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 12 июля 2017 года Одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года Внести в Федеральный закон от 24 июля […]
  • Приказ 65 мвд рф от 2013 года Приказ 65 мвд рф от 2013 года В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата обновления БД: Всего […]
  • Иски в гражданском процессе доклад Иск в гражданском процессе: проблемы теории и практики Курсовая работа по гражданскому процессу Выполнена в 2015 г., 35 стр, 59 сносок в тексте. СОДЕРЖАНИЕ: Глава 1. Содержание искового производства в гражданском процессе 6 1.1. Понятие и задачи искового производства 6 1.2. Основные черты исковой формы […]
  • Вакансии юриста смоленск Начальник отдела в составе департамента Администрация города Симферополя Республики Крым от 28 000 до 33 000 руб. Республика Крым, Симферополь Министерство труда и социального развития Омской области Омская область, Большереченский район от 25 000 до 28 000 руб. Министерство курортов, туризма и олимпийского […]
  • Минэнерго приказы учет газа Приказ Министерства энергетики РФ от 26 декабря 2014 г. № 997 “О внесении изменений в Правила учета газа, утвержденные приказом Минэнерго России от 30.12.2013 № 961” Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила учета газа, утвержденные приказом Минэнерго России от 30 декабря 2013 г. № 961 […]
  • Приказ 151 от 07051998 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2016 г. N 151 "О рабочей группе Министерства здравоохранения Российской Федерации по подготовке предложений по совершенствованию организации оказания первичной медико-санитарной помощи" В соответствии с пунктом 6.4 Положения о Министерстве здравоохранения […]
  • База для налога на имущество юридических лиц Налог на имущество организаций — изменения с 2018 года С наступлением Нового года по старой доброй традиции «Правовест Аудит» знакомит вас с изменениями налогового законодательства. Этот блок посвящен налогу на имущество организаций. Эксперт по налогам и бухгалтерскому учету […]

Комментарии запрещены.