Налоги задол

Налоги задол

Закон о налоговой амнистии был принят стремительно. 14 декабря 2017 г. на ежегодной пресс-конференции президент Владимир Путин обнародовал предложения по списанию налоговой задолженности граждан и индивидуальных предпринимателей (ИП), а уже 21 декабря 2017 г. – спустя неделю – Госдума приняла содержащий необходимые нормы законопроект в трех чтениях, о чем 22 декабря на съезде «Единой России», предваряя выступление Путина, доложил и. о. секретаря генсовета «Единой России» Андрей Турчак. 26 декабря 2017 г. законопроект был одобрен Советом Федерации, 28 декабря – подписан президентом.

В принятом виде соответствующие нормы закона содержат ряд фундаментальных недостатков (что неудивительно, учитывая спешку «навстречу съезду»), а потому требуют доработки до приемлемого состояния, равно как и публичного обсуждения того, что именно было принято, в том числе обсуждения кандидатами в президенты, претендующими на что-то большее, чем роль статистов: в конце концов, он прямо касается 50 млн налогоплательщиков (они же избиратели), а косвенно – и всех остальных налогоплательщиков (и снова – избирателей), в очередной раз убеждающихся в том, что с уплатой налогов можно было и не торопиться.

Во-первых, принятый закон не соответствует поставленным президентом вводным, предусматривая безусловное списание задолженности и увеличивая цену амнистии в 3 раза.

В отношении граждан (не ИП) Путин говорил о списании – «освобождении от выплат» – по налоговой задолженности, «которая возникла на протяжении предыдущих многих лет в силу обстоятельств, которые даже с человеком иногда не связаны, в силу несовершенства нашей налоговой системы». Речь шла о 42 млн человек и общей сумме в 41 млрд руб.

Однако законом вне зависимости от каких-либо условий и обстоятельств «признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 г., задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку». Без условий. Почувствуйте разницу.

В отношении ИП президент также обозначил обстоятельства, обуславливающие списание: «Человек начал работу, начал бизнес. Что-то не получилось. А налоги на него всё начисляли и начисляли. Надо освободить». Путин подчеркнул, что это касается 2,9 млн ИП и суммы в 15 млрд руб. Как следует из текста принятого закона, и в этом случае недоимка на 1 января 2015 г. по всем налогам (кроме НДПИ, акцизов и таможенных платежей) вместе с начисленными на нее пенями списывается вне зависимости от каких бы то ни было обстоятельств и условий.

В результате озвученные президентом суммы (56 млрд руб.) в реализованном законодателем варианте превращаются уже в 150 млрд руб. в оценке председателя профильного комитета нижней палаты парламента Андрея Макарова. Для понимания масштаба: 150 млрд руб. – это годовой бюджет крупного профицитного субъекта Федерации.

Во-вторых, закон не предусматривает никаких ограничений по суммам списания, позволяя списывать многомиллионные задолженности финансово состоятельных граждан и предпринимателей. Подлежащие списанию 150 млрд руб., которые насчитал профильный комитет Госдумы, – это долги примерно 50 млн граждан и ИП, т. е. в среднем 3000 руб. на налогоплательщика. Казалось бы, это не слишком высокая цена ни для новогоднего подарка президента, ни для предвыборного жеста кандидата.

Однако налоговая задолженность не распределена равномерно, и есть все основания полагать, что реализация норм закона приведет к списанию налоговой задолженности целого ряда весьма состоятельных граждан и предпринимателей на суммы, исчисляемые сотнями тысяч и миллионами, а в отдельных случаях – десятками миллионов рублей.

Несмотря на то что налоговая задолженность не является, согласно Налоговому кодексу, налоговой тайной, данные по ней тем не менее не публикуются. В результате при реализации закона мы даже не узнаем ни имен счастливчиков, избавившихся от многомиллионной задолженности, ни сумм списания, сыграв всей страной в «тайного Санту» наоборот – игру, в которой получатель подарка неизвестен.

В-третьих, закон списывает задолженность перед бюджетами субъектов Федерации и муниципальных образований, не предусматривая никаких компенсаций из федерального бюджета. Списание касается трех налогов, которые зачисляются исключительно в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований: налог на имущество физических лиц (местный бюджет), налог на землю (местный бюджет) и транспортный налог (региональный бюджет). При этом Макаров утверждает, что доля безнадежной задолженности в общем объеме списания составляет не более 1/3, следовательно, как минимум остальные 2/3 вполне реальны к взысканию. А значит, списав потенциально взыскиваемые долги перед субъектами и муниципалитетами на 150 млрд руб., необходимо одновременно либо освободить их от расходных обязательств на ту же сумму (что нереально), либо предусмотреть дополнительные дотации из бюджетов на ту же сумму, причем здесь и сейчас, а не «потом, может быть, половину» (как это случилось в 2017 г. с изъятым у субъектов 1 п. п. налога на прибыль: собрали в федеральный бюджет 72 млрд руб., а вернули, перераспределив по весьма спорному алгоритму, в бюджеты субъектов 36 млрд руб.).

В-четвертых, закон предусматривает списание задолженности вне зависимости от желания налогоплательщика – автоматически, без обращения или какого бы то ни было иного вовлечения в процесс. Несмотря на то что с практической точки зрения это представляется эффективным и к тому же на первый взгляд соответствует поручению президента («сделать это нужно максимально дебюрократическим способом, без обращения человека в налоговые инспекции»), списание задолженности без согласия налогоплательщика или хотя бы без возможности выразить несогласие (для тех редких индивидов, кто, вопреки регулярным амнистиям, с уважением относится к конституционной обязанности платить налоги, но, например, из-за финансовых сложностей не смог ее выполнить в срок) представляется некорректным и неправомерным. Отдавая отчет в условности аналогии, напомним все же, что в уголовном праве применение амнистии требует согласия амнистируемого.

И наконец, последнее. В своем нынешнем виде, освобождая всех без исключения налогоплательщиков – физических лиц и ИП – без каких-либо оснований, условий, исключений и проч. от обязанности погасить задолженность по целому ряду законно установленных налогов, закон прямо противоречит норме прямого действия Конституции (ст. 57: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы») и одновременно посылает российскому обществу очередной сигнал, что ненормативное поведение (не платить налоги) – нормально, а нормативное (платить) – нерационально, все равно под очередные выборы спишут.

Несмотря на то что формально эти поправки были приняты без привязки к выборам, на практике налоговая амнистия фактически заменила обозначение фаворитом предвыборной гонки своих взглядов на приоритеты налоговой политики следующих шести лет. «Об этом пока рано говорить», – сказал Путин, хотя ранее он анонсировал «донастройку» (возможно, существенную) налоговой системы уже в 2019 г.

Решение главного кандидата не обсуждать эту тему со своим избирателем весьма рационально и одновременно симптоматично для России. Традиционные представительные демократии исторически формировались как демократии налогоплательщиков. С тех пор избиратель четко понимает связь между своим правом потребителя общественных благ, своими обязанностями налогоплательщика, который финансирует производство этих благ, и своим решением как избирателя, который и определяет, что и как производить государственному аппарату и кто и в какой пропорции будет это получать. Именно поэтому вопросы налоговой политики имеют огромное значение в предвыборных кампаниях в США, Великобритании, Франции, Германии.

И пока у нас как у граждан не появится в голове такая же прочная увязка, вместо публичного обсуждения в рамках политического процесса и его кульминации – выборов – актуальных вопросов налоговой политики мы будем получать налоговые амнистии.

www.vedomosti.ru

Путин предложил простить налоговые долги гражданам и ИП на сумму 56 млрд рублей

«Думаю, мы сделаем это в самое ближайшее время», — сказал президент РФ

Москва. 14 декабря. INTERFAX.RU — Президент Владимир Путин предложил освободить граждан и индивидуальных предпринимателей, накопивших налоговую задолженность в силу несовершенства налоговой системы, от ее выплаты, а также списать налоги, начисленные на условные доходы граждан.

«На что точно нужно обратить внимание уже сегодня и сейчас — на некоторые налоги, которые тяжелым бременем на бизнес и граждан ложатся и не отвечают интересам ни самих граждан или бизнеса, ни государства в целом. Капремонт, например. Или, скажем, налоговая задолженность, которая возникла на протяжении предыдущих многих лет в силу обстоятельств, которые и с человеком иногда не связаны, в силу несовершенства нашей налоговой системы. Эти задолженности касаются 42 млн человек и общий объем этой задолженности 41 млрд рублей. Я думаю — кто-то, может быть, будет ругаться на меня из моих либеральных оппонентов — но, думаю, что нужно освободить людей от этих выплат. И сделать это нужно максимально дебюрократическим способом, без обращения человека в налоговую инспекцию», — сказал он на ежегодной пресс-конференции.

То же самое, по мнению главы государства, нужно сделать и для индивидуальных предпринимателей. «Это 15 млрд рублей и касается 2,9 млн человек. Человек начал бизнес, но что-то не получилось, а налоги на него все начисляли и начисляли. Надо освободить этих людей от выплат подобного рода», — пояснил Путин.

Кроме того он отметил наличие проблемы с начислением подоходного налога на условные доходы граждан. «Скажем, банки кого-то освобождают от выплаты кредитов, операторы связи освобождают. По действующем законодательству, это считается условным доходом и на него накручиваются налоги, это еще около 3 млн человек и тоже счет идет на миллиарды задолженность. Надо это списать, это бессмысленная абсолютно вещь, которая мешает развиваться и экономике и накладывает несправедливую налоговую нагрузку.

«Думаю, мы сделаем это в самое ближайшее время», — подчеркнул Путин.

Также он высказался за то, что налоговую систему нужно выстроить таким образом, чтобы стимулировать налогоплательщиков, «чтобы они не боялись, даже если пропустили срок платежа, обратиться в налоговую инспекцию». «Конечно, должна быть налоговая дисциплина обеспечена, это правда, но она не должна быть чрезмерно закрученной» — сказал он.

Позже источник «Интерфакса», знакомый с обсуждением, пояснил, о каких задолженностях мог говорить глава государства. Так, по его мнению, в случае с физлицами речь может идти о списании задолженности, возникшей по имущественным налогам до 2015 года, по которой срок взыскания истечет в 2018 году.

В отношении индивидуальных предпринимателей (ИП) он напомнил о проблеме с долгами по страховым взносам ИП, которая проявилась при передаче их администрирования от Пенсионного фонда РФ в ФНС. Так, по текущему законодательству, сумма страховых взносов для ИП определяется по формуле, в которой фигурирует один МРОТ, в случае же, если предприниматель не предоставлял отчетность о доходах, он платит максимальные взносы, исчисляемые исходя из восьми МРОТ. Многие индивидуальные предприниматели регистрировались, но в итоге так и не вели предпринимательскую деятельность, либо в какой-то момент прекращали ее и при этом не подавали нулевую декларацию о доходах, в результате им начислялись страховые взносы по максимальной формуле. За несколько лет долгов по начисленным таким образом взносам накопилось, по его словам, достаточно много.

www.interfax.ru

Для налогоплательщиков – физических лиц сформировано более 1393 тысяч налоговых уведомлений, из которых 924 тысячи – на бумаге. Для тех, кто подключил электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», налоговые уведомления в количестве почти 470 тысяч были направлены в электронном виде через этот сервис 1 октября 2017 года. На бумаге уведомления этим гражданам не направляются, если они не сделали соответствующую отметку в сервисе.

Налоговые уведомления не направляются и тем налогоплательщикам, у которых общая исчисленная сумма налогов составляет менее 100 рублей. В текущем году в Новосибирской области по этой причине налоговые уведомления не направлены 131 тысяче человек.

После 1 декабря 2017 года неуплаченные имущественные налоги за 2016 год стали налоговой задолженностью. Со 2 декабря на неуплаченные суммы ежедневно начисляется пеня в размере одной трехсотой части ключевой ставки (ставки рефинансирования) Банка России, которая составляет 8,25%. И, например, при неуплате 1000 рублей налога сумма пени за 30 дней составит 8 рублей 25 копеек.

Для уплаты налоговой задолженности владельцам «Личных кабинетов налогоплательщика для физических лиц» необходимо проверить размещённую в них информацию, остальным гражданам – обратиться в налоговые инспекции для получения платежных документов на уплату налогов и пеней. При возникновении вопросов в связи с неточностями или ошибками в налоговом уведомлении, желанием реализовать право на льготы, отсутствием налогового уведомления также необходимо обратиться в налоговые инспекции.

Проверить и оплатить налоговую задолженность можно также на Едином портале государственных и муниципальных услуг в разделе «Налоговая задолженность», для этого требуется регистрация на портале.

В отношении образующейся задолженности налоговыми органами планомерно проводится предусмотренный налоговым законодательством комплекс мер принудительного взыскания.

В трехмесячный срок должнику направляется требование об уплате налога, которое содержит сведения о размере задолженности, сроке исполнения, а также о мерах, которые будут применены в случае его неисполнения. Требование об уплате должно быть исполнено в течение восьми рабочих дней с даты его получения. При этом необходимо будет уплатить также пени.

Если требование не исполнено в установленный срок, то налоговый орган в течение месяца информирует работодателя о сотруднике, имеющем неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей в бюджетную систему РФ. Затем налоговый орган начинает процедуру взыскания задолженности в судебном порядке. Судебный акт передается на исполнение в службу судебных приставов. В этом случае должнику придётся уплатить сам налог, пеню, государственную пошлину и исполнительный сбор, который составляет 7% от суммы задолженности, но не менее 1000 рублей.

www.nso.ru

Налоговая амнистия Путина: как россиянам простят долги

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Депутаты Госдумы предложили списать долги физических лиц по налогам на имущество, транспорт и земельные участки, которые у них накопились к началу 2015 года. Амнистия коснется и индивидуальных предпринимателей. Провести налоговую амнистию ранее предложил Владимир Путин.

О грядущей амнистии говорится в поправках к законопроекту о внесении изменений в первую и вторую часть налогового кодекса России. В среду Госдума приняла этот законопроект во втором чтении.

«Речь идет о задолженности, которая образовалась на 1 января 2015 года, включая задолженность по пеням, которая образовалась с тех пор. Для предпринимателей — то же самое списание по всем налогам, за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу», — цитирует агентство Интерфакс замминистра финансов Илью Трунина.

Новую налоговую амнистию Владимир Путин предложил провести после того, как сообщил, что будет выдвигаться на новый президентский срок. На ежегодной пресс-конференции на прошлой неделе он заявил, что некоторые налоги — например, на капремонт — легли на бизнес и граждан «тяжким бременем» и не отвечают интересам государства. Иногда долги по налогам возникают из-за несовершенства налоговой системы, считает он.

  • Похожая амнистия была проведена пять лет назад. В ноябре 2011 года Путин, тогда занимавший пост премьер-министра, заявил, что в течение первого квартала 2012 года налоговые органы спишут долги по налогам граждан до 1 января 2009 года. Всего предполагалось списать 36 млрд рублей. Тогда Путин заявил, что граждане стали должниками невольно из-за ошибок в адресах и персональных данных. Налоговая амнистия также предшествовала президентским выборам.

«Эти задолженности касаются 42 млн человек, и общий объем этой задолженности — 41 млрд рублей. Я думаю, кто-то, может быть, будет ругаться на меня из моих либеральных оппонентов — но, думаю, что нужно освободить людей от этих выплат», — заявил президент.

В итоге предложения по налоговой амнистии депутаты написали и приняли во втором, основном, чтении менее чем через неделю после пресс-конференции Путина.

Русская служба Би-би-си изучила предложения депутатов и разобралась, как будут списываться налоги с граждан.

Какие налоги будут списаны

В законопроекте говорится о списании с физических лиц задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество. Речь идет о задолженности, которая образовалась у граждан на 1 января 2015 года.

Законопроект предусматривает также списание долгов индивидуальных предпринимателей по налогам за тот же период. Попадут под амнистию также россияне, которые раньше были индивидуальными предпринимателями и у которых к 1 января 2015 года накопились долги по налогам.

Эти долги депутаты предлагают признать безнадежными.

Помимо налоговых долгов депутаты предложили списать недоимки по взносам в внебюджетные фонды — это Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. «Простить» предлагают долги по взносам до 1 января 2017 года, а также штрафы и пени по ним.

Это касается просто физлиц, а также индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и тех, кто занимается частной практикой.

Исключением стали лишь три вида долгов ИП: долги по налогам на добычу полезных ископаемых, акцизам и долги с налогов, связанных с транзитом товаров через границу. По ним амнистии не будет.

Задолженность по налогам, судя по законопроекту, будут списывать налоговые инспекции по месту жительства или месту нахождения имущества должника.

Основанием для списания должны стать просто сведения о сумме задолженности человека из налогового органа или внебюджетного фонда. Участие самого человека, согласно документу, не требуется.

Пенсионеров избавили от земельного налога «на шесть соток»

Путин во время пресс-конференции также обещал, что пенсионеры по старости будут освобождены от уплаты земельного налога. «Я думаю, что в самое ближайшее время такое поручение дам правительству, чтобы вместе с депутатами приняли решение, чтобы все те льготные категории граждан, которые получали денежный вычет из 10 тысяч рублей, не платили вообще за эти шесть соток», — заявил президент.

Согласно действующим правилам, льготники, например, инвалиды или ветераны Великой Отечественной войны, имеют право на налоговый вычет из налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка) в 10 тысяч рублей. Чтобы получить вычет, надо попросить об этом налоговую инспекцию.

Эту льготу несколько изменили: теперь из налоговой базы предложили вычитать 600 квадратных метров площади земельного участка. Это сделано, чтобы освободить от уплаты земельного налога льготников с маленькими участками земли. А в список тех, кто может ей воспользоваться, включили женщин, достигших 55 лет, и мужчин старше 60 лет.

Льготу можно получить только на один земельный участок, об этом нужно уведомить налоговый орган до 1 ноября.

www.bbc.com

Депутаты поддержали во втором чтении пакет поправок в Налоговый кодекс, включая положения, направленные на освобождение россиян от лишнего налогового бремени. Эти положения были добавлены к законопроекту об уточнении налогообложения контролируемых иностранных компаний (КИК), который уже был принят Думой в первом чтении в начале декабря. «За» проголосовали 406 депутатов, передает корреспондент РБК.

Поправки позволяют списать с физических лиц и индивидуальных предпринимателей недоимки по ряду налогов, а также задолженности ИП по страховым взносам. Кроме того, пенсионеры, инвалиды и ветераны, владеющие земельными участками, будут освобождены от «налога на шесть соток». Представляя законопроект, глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров сообщил, что предложенные изменения налогового законодательства отражают порученное президентом Владимиром Путиным н​а его пресс-конференции 14 декабря.

«Первое, о чем говорил президент, — это необходимость освобождения физических лиц от образовавшейся задолженности по так называемым условным доходам», — сказал Макаров. Поправка расширяет список доходов, освобождаемых от НДФЛ (ст. 217 Налогового кодекса). К ним предложено отнести доходы с 1 января 2015-го по 1 декабря 2017 года, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом.

С принятием этой поправки исчезнет проблема накопленных налоговых долгов, когда налоговики начисляли гражданам НДФЛ как следствие списания их долгов перед банками, телефонными операторами, предприятиями ЖКХ и т.п. По словам Владимира Путина, это «бессмысленная» практика. Но отказываться от нее власти не будут: такие «условные доходы», полученные после 1 декабря 2017 года, снова будут облагаться НДФЛ.

Глава бюджетного комитета подчеркнул, что задача Госдумы сделать так, чтобы уже с 1 января «груз долгов на людей не давил». Третье чтение законопроекта запланировано на четверг, 21 декабря.​

«Не много и не мало»

Еще одна поправка предполагает освобождение пенсионеров, инвалидов и ветеранов войны от уплаты налога на небольшие земельные участки. Сейчас пенсионеры по старости освобождены от налога на квартиры и другие строения и помещения в их собственности, но не от земельного налога. А для льготных категорий по земельному налогу (инвалиды, ветераны и т.д.), куда пенсионеры как отдельная группа не входят, предусмотрен денежный вычет 10 тыс. руб. из налоговой базы — кадастровой стоимости земельного участка.

«Президент совершенно справедливо отмечает, что 10 тыс. руб. — это не много и не мало, а надо освободить эти шесть соток, решить этот вопрос для очень большого количества людей», — заявил на пленарном заседании Макаров.

Как следует из текста поправки, пенсионеров включат в льготную категорию по земельному налогу, а денежный налоговый вычет (10 тыс. руб.) будет заменен вычетом в натуральном выражении: налоговая база будет уменьшена на кадастровую стоимость 600 кв. м, находящихся в собственности льготника. Таким образом, для участков большего размера сохранится необходимость платить налог, но лишь за тот размер земли, что останется после вычета шести соток.

По данным Торгово-промышленной палаты, средняя кадастровая стоимость земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, например, в Подмосковье составляет 154,3 тыс. руб. за одну сотку. Налог на участок в шесть соток такой кадастровой стоимостью составит 2,8 тыс. руб. в год. Если применять денежный вычет 10 тыс. руб. из налоговой базы, то сумма налога уменьшается примерно на 200 руб. А теперь, после утверждения поправок, платить земельный налог за такой участок вообще не придется.

Макаров подчеркнул, что поправке придается обратная сила: льгота распространяется уже на налог за текущий 2017 год. Причем депутатам придется найти варианты компенсировать выпадающие в связи с этой поправкой доходы в бюджетах муниципалитетов в следующем году. «Кстати, наша с вами задача — когда мы будем рассматривать поправки к закону о бюджете, подумать о тех выпадающих доходах муниципальных бюджетов, которые мы обязаны будем компенсировать. Это не за счет муниципалитетов, а за счет федерального бюджета, просто это надо отложить, это наше с вами домашнее задание», — сказал глава бюджетного комитета.

Долги на землю, транспорт и недвижимость

Поправками также будет признана безнадежной и подлежащей списанию недоимка по имущественным налогам физических лиц (налоги на землю, недвижимость и транспорт), образовавшаяся на 1 января 2015 года, равно как и задолженность по пеням, начисленным с того времени за эту недоимку.

По словам Макарова, существует огромное количество долгов, являющихся безнадежными, которые нельзя взыскать и по которым отсутствуют документы. «Все они висят в личном кабинете и влияют на возможности человека, хотя давным-давно надо было их списать, но просто это тяжелейшая процедура, надо потратить на это огромное количество средств, и это миллионы людей и миллиарды рублей», — рассказал он.

По данным ФНС, неурегулированная задолженность граждан по этим налогам на 1 января 2015 года составляла 103 млрд руб. (не считая пеней, набежавших после), какая-то часть этой задолженности была погашена в последующие периоды. Путин говорил, что списать нужно 41 млрд руб. Безнадежной можно считать задолженность тех граждан, кому налоговые органы не смогли предъявить иск в силу разных обстоятельств, либо тех, у кого истек срок давности по уплате налога, пояснял РБК член комитета по бюджету Дмитрий Юрков. Например, по транспортному налогу в 2018 году налоговая вправе выставить счет владельцу автомобиля только за период 2015–2017 годов, то есть не более трех лет, предшествующих году направления уведомления.

Безнадежными также будут признаны долги индивидуальных предпринимателей на аналогичную дату (1 января 2015 года) по ряду налогов, за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и таможенного НДС. Макаров напомнил слова президента, что все это также должно произойти без участия налогоплательщика. «Президент предложил списать эти налоги, но это надо сделать, сказал он, не дергая людей, это должна сделать сама налоговая служба», — отметил Макаров.

В таких списаниях налоговых долгов может быть элемент неравного отношения к налогоплательщикам, полагает замруководителя российской налоговой практики IPT Group Елена Чурсина. Добросовестные налогоплательщики, погасившие задолженность добровольно, окажутся в худшем положении по сравнению с недобросовестными, которым государство простит долги, предупреждает она.

Глава «Опоры России» Александр Калинин сказал РБК, что расширение круга ИП, которым будут прощены долги, пойдет на пользу бизнес-активности в стране. Списание долгов по группе налогов коснется тех, кто пытался вести бизнес, но прогорел, пояснил он. «У нас фактически вход в бизнес — рубль, а выход — пять. Это прежде всего может сказаться на индивидуальных предпринимателях, поскольку у них все коррелируется с личным имуществом. Поэтому это шаг навстречу бизнесу», — сказал Калинин.

Общий объем недоимок и задолженности по пеням, который будет списан, пока неизвестен. Из слов Путина на пресс-конференции следовало, что это как минимум 56–60 млрд руб. Минфин и ФНС этот вопрос не комментируют.

Списать неработавшим ИП

Наконец, поправками признаются безнадежными и подлежат списанию недоимка по страховым взносам и задолженность по соответствующим пеням и штрафам индивидуальных предпринимателей за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. В ходе пресс-конференции Путин говорил о намерении простить долги 2,9 млн индивидуальных предпринимателей на сумму 15 млрд руб. Речь идет именно об ИП, кому страховые взносы начислялись при отсутствии фактической деятельности.

«Бывает, что люди зарегистрировались в качестве ИП, работать не начинали, а страховые взносы у нас платятся по факту регистрации, а не по виду деятельности. И если он не работал, не подавал никакой документации, то ему начислялось восемь МРОТ со штрафом. Это огромная проблема для людей; более того, взыскание этих средств неминуемо повлекло бы обращение в суды, поэтому президент предложил эту проблему также решить», — рассказал Макаров.

Чтобы определить неактивных ИП, ФНС, вероятнее всего, воспользуется правилами, которые сейчас применяются при исключении из ЕГРЮЛ брошенных («мертвых») фирм, отмечает партнер налоговой практики адвокатского бюро КИАП Михаил Успенский. «Для этого существуют два критерия, которые должны выполняться одновременно: несдача отчетности и отсутствие операций хотя бы по одному расчетному счету за последние 12 месяцев», — говорит он. Кроме того, налоговые инспекторы могут попытаться провести анализ бизнес-активности соответствующего лица в интернете, добавляет юрист налоговой практики Sameta Реваз Читая.

www.rbc.ru

Смотрите еще:

  • Закон мсу 1995 Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" С […]
  • Рассмотрение ходатайств по упк Статья 121. Сроки рассмотрения ходатайства СТ 121 УПК РФ Ходатайство подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления. В случаях, когда немедленное принятие решения по ходатайству, заявленному в ходе предварительного расследования, невозможно, оно должно быть разрешено не позднее 3 […]
  • Приказ от 28012011 17 Приказ Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2011 N 20162) Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2011 г. N 20162 […]
  • Изменения в 209 законе Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении […]
  • Нотариус во владимире режим работы Нотариус во владимире режим работы Буквы: А, О Нотариус Климова Любовь Николаевна Адрес: г. Владимир, ул. Студеная гора, д. 46 «А», тел. 32-18-98 Буквы: Б Нотариус Еремина Галина Васильевна Адрес: г. Владимир, ул. Ново-Ямская, д. 26, тел. 38-36-55 Буквы: В, Е Нотариус Селезнева Жанна Игоревна Адрес: г. […]
  • Федерального закона n 53-фз Прокуратура Ставропольского края официальный сайт Изменения в законодательстве о воинской обязанности для госслужащих Главная > Новое в законодательстве 7 Сентября 2017 Изменения в законодательстве о воинской обязанности для госслужащих Федеральным законом от 26 июля 2017 года № 192-ФЗ "О внесении […]
  • Закон о 50 оплате штрафа Оплата со скидкой 50%. Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%? При оплате штрафа не позднее 20 дней с даты вынесения постановления, штраф может быть уплачен в размере половины суммы (Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N437-ФЗ). Как выглядит штраф со скидкой? В общем списке неоплаченных штрафов, […]
  • Приказ мчс 242 2013 Приказ МЧС России от 11 апреля 2013 г. N 242 "О ежемесячной надбавке за особые условия военной службы военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России и за особые условия службы сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" (с изменениями и […]

Комментарии запрещены.