Ни один налог не является

Как заплатить меньше налогов в 2015 году

Смотрите также:

Все бизнесмены и обычные граждане платят налоги. Иногда налоговая нагрузка на бизнес кажется чрезмерной. Однако ее можно снизить, если знать требования законов и выбрать оптимальный налоговый режим. Такой режим может быть разным для предпринимателя и хозяйственного общества, поэтому в этой статье приведены варианты экономии на самых разных системах налогообложения.

Когда-то повсеместно в ходу была реклама от Федеральной налоговой службы — «Заплати налоги и спи спокойно!». Надо сказать, что эта реклама только отчасти отображает действительность. Ведь спать спокойно, истратив на налоги практически все, что сумел заработать, не сможет ни один бизнесмен или обычный гражданин. При этом, все осознают, что платить налоги важно и необходимо. Поскольку эти деньги идут в бюджет, а значит, на содержание инфраструктуры и социальных объектов. Но вот оптимизировать уплату налогов, сэкономить на них законным образом, наверное, не откажется ни один бизнесмен. Попробуем разобраться, как это можно сделать с разными системами налогообложения и с разными правовыми статусами налогоплательщиков.

Общая система налогообложения

Общая система налогообложения, в отличие от упрощенных систем, не имеет отдельной главы в Налоговом кодексе РФ. Там нет такого определения, поскольку ОСН, по своей сути, — это просто совокупность стандартных налогов, предусмотренных законодательством. Набор этих налогов зависит от вида деятельности организации. Однако все, кто применяет ОСН, обязательно платят налог на прибыль организаций, либо НДФЛ для ИП, НДС, налог на имущество (если есть имущество) и транспортный налог (если есть транспорт).

Поэтому, чтобы сэкономить на ОСН, необходимо тщательно контролировать возможность отнесения на расходы в целях налогообложения прибыли различных затрат, а также следить за правом на получение налоговых вычетов или льгот. Такое право имеют как индивидуальные предприниматели применяющие ОСН, так и юридические лица. Надо учесть, что, хотя основные виды налогов совпадают у всех налогоплательщиков, они могут отличаться ставками. Так, все юридические лица, применяющие ОСН, платят такие налоги:

  • налог на прибыль организаций по ставке 20%, за некоторых льготных категорий налогоплательщиков;
  • налог на имущество организаций по ставкам до 2,2%.

    Индивидуальный предприниматель, применяющий ОСН, должен заплатить государству:

  • НДФЛ по ставке 13%;
  • НДС по ставке 0%, 10%, 18%;
  • налог на имущество физических лиц по ставке до 2%.
  • Очевидно, что при схожести налогов, предприниматель имеет более низкие ставки налога с дохода, а также имущественного налога. Поэтому, если учредителем юридического лица является всего один человек, ему, скорее всего, будет проще и дешевле работать в статусе индивидуального предпринимателя. При этом нужно помнить, что помимо налоговых платежей существуют еще страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, которые начисляются на фонд оплаты труда. При этом предприниматель обязан платить отдельно взносы «за себя». Поэтому, это тоже надо учесть при расчете налоговой выгоды в 2015 году между предпринимателем и юридическим лицом.

    Также нужно уделить внимание тому, что именно можно относить в состав расходов на общей системе налогообложения. Ведь именно за счет этого можно заплатить меньше налогов. В частности, уменьшить налог на доходы физических лиц для ИП и налог на прибыль для организации. Однако, следует учесть, что налоговые специалисты при проведении камеральных или документальных проверок уделяют особое внимание тем позициям, которые включены в состав расходов, уменьшающих прибыль. Итак, организация или индивидуальный предприниматель на общей системе налогообложения может отнести в состав расходов затраты, если они отвечают следующим условиям:

  • подтверждены первичными документами;
  • непосредственно связаны с хозяйственной деятельностью;
  • направлены на получение прибыли и экономически целесообразны;
  • были фактически понесены бизнесменом.
  • Все расходы, как и доходы, подразделяются на прямые, то есть те, которые бизнесмен понес непосредственно для изготовления и реализации товара, работы или услуги, и внереализационные, то есть прочие. Чем больше обоснованных расходов — тем меньше прибыль, а значит и налог. Все подробности про отнесение расходов по налогу на прибыль или НДФЛ можно узнать из соответствующих глав Налогового кодекса РФ — «Налог на прибыль» и «Налог на доходы физических лиц».

    Упрощенная система налогообложения

    В отличие от ОСН, упрощенной системе налогообложения в Налоговом кодексе РФ посвящена целая глава 26.2. УСН, или как ее называют сами бизнесмены — «упрощенка», является самой популярной системой налогообложения среди малого и среднего бизнеса. Ее привлекательность легко объяснима небольшой налоговой нагрузкой и простотой ведения учета. А также более простыми формами отчетности, что особенно важно для индивидуальных предпринимателей. Упрощенка делится на два направления, которые необходимо выбрать перед применением УСН. Это — просто «доходы» и «доходы минус расходы». От этого будет зависеть, по сути, не только исчисление налога, но и ведение учета. Эти варианты отличаются налоговой базой, налоговой ставкой и порядком расчета налогов.

    Надо сказать, что главное достоинство УСН — это ее гибкость. Упрощенная система, если ее грамотно использовать, реально позволяет регулировать налоговую нагрузку на бизнес. С ее помощью, как у индивидуального предпринимателя, так и у юридического лица может получиться заплатить меньше налогов в 2015 году. Рассмотрим преимущества упрощенки подробнее.

    Как и в случае с общей системой налогообложения, бизнесмен должен уплатить в бюджет не только непосредственный налог, но и обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Такие страховые взносы, или как их называют бизнесмены, «зарплатные налоги», составляют для большинства субъектов бизнеса 30,2% от всех выплат в пользу работников, кроме того, ИП обязаны перечислить фиксированный взнос за себя лично. При этом, учет перечисленных взносов и их влияние на налог УСН зависит от выбранного варианта налогообложения.

    Так, бизнесмены, применяющие УСН «доходы» могут уменьшать авансовые платежи по налогу на сумму уплаченных в этом отчетном периоде страховых взносов. Таким образом, юридические лица и ИП, применяющие эту систему, имеют право уменьшать единый налог по УСН до 50%. Минфин в 2015 году хотел изменить этот порядок, но после пересмотрел свою позицию. Индивидуальный предприниматель, работающий без наемных сотрудников, имеет право учесть сумму взносов «за себя» в размере 100%. Поэтому, если он получает небольшой доход, он может вообще не платить единого налога.

    Если применяется УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», то перечисленные страховые взносы можно учитывать в полном объеме в составе расходов при исчислении налоговой базы. Аналогичный порядок учета применяется на общей системе налогообложения, поэтому его нельзя назвать преимуществом УСН.

    Вообще, принято считать, что существует такое соотношение расходов и доходов, при котором налог на УСН будет одинаковым для обоих вариантов объекта налогообложения — «доходы» и «доходы-расходы». По формуле налог будет одинаковым, если расходы составляют 60% от доходов. Соответственно, теоретически, при больших расходах, налог с объектом «доходы-расходы» должен быть меньше. Однако, на практике это не всегда верно. Ведь самую большую роль в этой разнице играют уплаченные налогоплательщиком страховые взносы. Это очевидно из простого примера, где фактические расходы налогоплательщика составили 65% от его доходов, но единый налог оказался существенно меньше с объектом «доходы».

    Однако, УСН все равно является самой выгодной для ведения бизнеса и экономии на налогах, системой. Особенно с объектом налогообложения «доходы». Так, налоговые ставки на УСН намного ниже, чем ставки общей системы налогообложения. Бизнесмены на УСН с объектом «доходы» должны уплачивать в бюджет всего 6% от своих доходов, а на УСН с объектом «доходы минус расходы» — 15%. Такие ставки установлены в Налоговом кодексе РФ, однако они могут быть снижены субъектами Федерации вплоть до 5%. В некоторых случаях УСН уступает в выгоде в сравнении с системой ЕНВД для юридических лиц и ИП, а также патентной системой налогообложения для ИП. Но эта разница перекрывается другими преимуществами. В частности, возможностью манипулировать с выпиской счетов-фактур с НДС. Хотя по умолчанию, налогоплательщики УСН не являются плательщиками НДС, они имеют такую возможность, при возникновении необходимости.

    Надо отметить, что в отличие от ОСН, работать на УСН могут не все юридические лица и ИП. Перечень категорий налогоплательщиков, которые не имеют такого права, определен в статье 346.12 НК РФ. Так, не могут работать на упрощенке нотариусы, адвокаты, а также целый ряд юридических лиц, таких как:

    ломбарды, кредитные организации, банки, страховые компании, инвестиционные фонды, НПФ, брокерские компании и микрофинансовые организации;

    казенные и государственные учреждения;

    организаторы и операторы лотерей и других азартных игр;

    организации, имеющие остаточную стоимость основных средств на балансе более 100 млн рублей или организации, в которых списочная численность сотрудников более 100 человек;

  • производители подакцизных товаров: табака, алкоголя, нефтяных продуктов.
  • Не могут применять УСН также организации и индивидуальные предприниматели:

    производящие подакцизные товары (алкогольная и табачная продукция, легковые автомобили, бензин, дизтопливо и др.);

    предприятия, которые добывают и реализуют полезные ископаемые, кроме строительных материалов (песка, глины, торфа, щебня, строительного камня);

    сельскохозяйственные организации на едином сельхозналоге;

    Кроме того, нельзя применять УСН тем организациям, которые имеют представительства и филиалы. О переходе на УСН налогоплательщик должен обязательно известить налоговую службу в установленном законом порядке, иначе он утратит право на применение упрощенки.

    Единый налог на вмененный доход

    Казалось бы, после того, как появилась УСН с ее несомненными плюсами в экономии на налогах, бизнесмены могут больше не думать об уменьшении налогов. Но снижение налоговой нагрузки является естественным стремлением любого бизнесмена. Поэтому, единый налог на вмененный доход может оказаться очень привлекательным вариантом для уменьшения налогов законными методами в 2015 году. Рассмотрим подробнее особенности ЕНВД.

    Суть ЕНВД заложена в самом названии. Главным является слово «вмененный», то есть — посчитанный и обязательный. Вмененным является доход налогоплательщика. Это означает, что государство посчитало доход налогоплательщика от разрешенной деятельности и именного его облагает налогом. При этом доходы налогоплательщика оцениваются не в деньгах, а в физических показателях. Такие показатели отличаются, в зависимости от вида деятельности, на ЕНВД. Это могут быть работники, транспортные средства или торговая площадь. Кроме того, для расчета единого налога применяются специальные коэффициенты-дефляторы К1 и К2. Один из них устанавливается Минфином на федеральном уровне, в соответствии с уровнем инфляции и фактически увеличивает налог. А второй может уменьшать налог, его устанавливают региональные власти.

    Физические показатели зависят от их фактического наличия у налогоплательщика. Так, например, 3 работника могут принести больше дохода, чем 1, а торговая точка с площадью 50 кв. метров окажется прибыльнее магазина с площадью 10 кв. метров. Полное толкование понятия вмененного дохода законодатель приводит в статье 346.27 НК РФ, в частности, вмененный доход определен, как потенциально возможный, с учетом условий, которые влияют на его получение.

    Чтобы разобраться с принципом обложения ЕНВД, рассмотрим несколько практических примеров, которые соответствуют данным из статьи 346.29 НК РФ:

    При оказании бытовых услуг населению базовая доходность в месяц составит на одного работника 7500 рублей. Это включая самого индивидуального предпринимателя. Трое работников составят базовую доходность 7500*3 = 22500 рублей.

    В сфере общественного питания, при наличии зала для обслуживания клиентов, базовая доходность в месяц составляет 1000 рублей. Физическим показателем в этом случае является 1 кв. метр. У объекта площадью 20 кв. метров базовая доходность составит 20 000 рублей, а у объекта с площадью 30 кв. метров — 30 000 рублей, соответственно.

  • При перевозке грузов базовая доходность перевозчика составит 6 000 рублей на одну единицу транспорта. Так, 3 грузовика должны принести доход 6 000*3 = 18 000 рублей, а 5 машин – уже 30 000 рублей.
  • Очевидно, что такой метод подсчета является необъективным и не отражает реальные доходы бизнесмена. Но для объективного подсчета реальных доходов, существуют ОСН и УСН. В данном случае речь идет именно о выгоде единого налога, а именно о том, что он позволит действительно снизить налоговую нагрузку, если реальный доход больше базового.

    Расчет ЕНВД следует осуществлять по формуле, приведенной в статье 346.29 НК РФ:

  • ФП – физический показатель, которым может быть количество работников, торговых автоматов, посадочных мест в транспорте, площадь торгового зала в кв. м и др.;
  • БД – базовая доходность в месяц на единицу физического показателя в рублях;
  • К1 –коэффициент-дефлятор, устанавливается каждый год приказом Минэкономразвития (на 2015 год К1 равен 1,798);
  • К2 – это корректирующий понижающий коэффициент, который ежегодно принимают местные органы, варьируется от 0, 005 до 1.
  • Существует несколько законных способов уменьшить единый налог на вмененный доход:

    Выбрать для осуществления деятельности на ЕНВД регион России, в котором установлен самый низкий коэффициент К2, с условием, что данный вид деятельности разрешен к ЕНВД в выбранном регионе. В силу статьи 346.26 НК РФ региональные власти имеют право изменять перечень видов деятельности, разрешенных на едином налоге.

    Уменьшить значение своего физического показателя. При условии, что такие сокращения не скажутся на результатах самого бизнеса. Так, к примеру, можно сокращать площадь торгового зала или нанять меньше сотрудников. При этом, следует помнить, что к физическому показателю для объектов торговли и общепита относится не общая площадь используемых помещений, а только площадь непосредственного торгового зала или зала обслуживания. Поэтому при аренде торгового объекта необходимо обязательно указывать в договоре, какая именно площадь предназначена под торговый зал. В этом случае не придется платить ЕНВД за подсобные помещения. Однако проверяющие из ФНС могут самостоятельно измерить площадь при проведении проверки. Если окажется, что она занижена, то ЕНВД будет доначислен, а также взыскан штраф в размере 20% от суммы недоплаченного налога.

    Транспортное средство можно использовать для работы в несколько смен. В этом случае физический показатель не изменится, а доходность повысится. Таким образом, налоговая нагрузка окажется меньше, хотя сама сумма налога не изменится.

  • Единый налог также разрешено уменьшать на 50% от суммы страховых взносов, уплаченных в отчетном периоде, за который рассчитан ЕНВД.
  • Из этого материала видно, что в России существует не так уж и мало способов законно сэкономить на налогах в 2015 году. Главное — не переусердствовать. Ведь штрафные санкции могут в один момент свести всю экономию на нет.

    ppt.ru

    Все взять и поделить: какая налоговая реформа нужна России

    В последние годы разворачивается все больше споров о налоге на доходы физических лиц — и они обостряются в моменты пусть и формального, но выбора: похоже, многие россияне не готовы смириться с «плоской» (а учитывая систему организации страховых социальных платежей, то даже с регрессивной) шкалой налогообложения доходов. Отчасти с этим можно согласиться: данная система с точки зрения мировой практики представляется аномальной — стран, в которых подоходный налог не диверсифицирован в зависимости от благосостояния плательщика, сегодня меньше, чем государств, в которых такой налог… не взимается вовсе. И поэтому спорам условных «либертарианцев» и «социалистов» в России суждено продолжаться еще долго.

    На фоне этих динамичных дискуссий в тени остается другой, куда более интересный и несоизмеримо более практический вопрос, касающийся не столько плательщиков налога на доходы физических лиц, сколько его получателей.

    С формальной точки зрения подоходный налог основан на равенстве людей как граждан или резидентов определенного государства, которое его и устанавливает. Мало что так явно подчеркивает принадлежность к единому социуму, как универсальное участие в финансировании деятельности правительства. Не приходится удивляться тому, что не только эпизодическое введение этого налога обычно происходило в условиях войны (так было в 1798 году в Великобритании в период Наполеоновских войн или в 1861-м в США после начала Гражданской войны), но и его превращение в один из центральных элементов бюджетной системы также приходилось на периоды масштабных межгосударственных конфликтов (Крымской войны в Англии и Первой мировой — в США). В России попытки введения подоходного налога или его аналогов также предпринимались в знаменательные моменты, в 1812 и 1917 годах. Соответственно, этот налог в большинстве случаев администрировался центральными властями и направлялся в государственный (федеральный) бюджет.

    Со временем ситуация немного поменялась, особенно в странах с сильной федеративной традицией, где собственные подоходные налоги ввели провинции, штаты или земли, как в США, Канаде, Индии, Бразилии, и даже отдельные города, как в Германии.

    Однако фундаментальный принцип пересмотрен не был: в странах, где существует подоходный налог, он сегодня направляется либо исключительно, как во Франции, Великобритании и большинстве европейских стран, либо в доминирующей части, как в США или Германии, в центральный бюджет, становясь одним из основных источников его наполнения. В 2016 году подоходный налог обеспечивал 23,8% доходов бюджета Франции, 25,4% — Великобритании, 28,9% — Германии и 46,7% доходов федерального бюджета США.

    Если особенность России, как мы уже отметили, заключается в недифференцированной шкале налога на доходы физических лиц, то ее подлинная уникальность в том, что получателем этого налога выступают региональные и местные бюджеты. Согласно Бюджетному кодексу (ст. 56), 85% НДФЛ направляются в бюджеты субъектов РФ (в случае уплаты налога иностранным гражданином, работающим в России на основании патента, сумма возрастает до 100%), а 15% зачисляются в местные бюджеты и распределяются в зависимости от того, как организованы данные территории с точки зрения городских и/или сельских поселений.

    Пикантность ситуации придает тот иррациональный факт, что, получая подоходный налог в свои бюджетные системы, региональные власти не имеют права менять его ставки или модернизировать систему его распределения между разными уровнями бюджетов — и то и другое жестко задано федеральным законодателем и регулируется только им.

    На мой взгляд, именно этот момент сегодня стоило бы сделать центральным в дискуссиях о налоговых реформах. Хорошо известно, что идея перехода к плоской шкале подоходного налога в России всегда обосновывалась проблемами с его собираемостью и трудностями администрирования (в середине 1990-х в казну поступало не более 60% суммы причитавшегося государству налога), и ситуация резко изменилась после введения 13%-ной шкалы: прирост поступлений за 2000–2007 годы составил 1% ВВП. Однако именно относительно низкая собираемость стала, судя по всему, и фактором определенного пренебрежения данным налогом со стороны федерального правительства, в результате чего он оказался передан регионам, и больше к этому вопросу не возвращались и его ставки не пересматривали.

    Сегодня ошибочность такого решения видна невооруженным глазом. Экономика России остается рентной и огосударствленной, из-за чего основные финансовые потоки и их бенефициары концентрируются в столицах. По итогам 2016 года Москва и Санкт-Петербург собрали в свои бюджеты соответственно 633 млрд и 199 млрд рублей данного налога, что составляет 27,6% его собираемости по стране. Соответственно, власти этих мегаполисов могут позволить себе перекладывать плитку на тротуарах по нескольку раз в год, устраивать праздники за сотни миллионов рублей и думать не о том, где взять деньги, a о том, на какие выдуманные нужды их потратить. В то же время на половину наименее обеспеченных регионов страны приходится всего 19,2% собираемого подоходного налога.

    Но более важна другая сторона проблемы. В большинстве развитых стран экономическая активность не концентрируется в столицах, и потому регионы могут конкурировать за своих резидентов, предоставляя гражданам отличающиеся налоговые режимы и привлекая на жительство наиболее успешных из них. Лучше всего это видно на примере США.

    В России же, увы, ничто не способно сделать жизнь в Омске или Воронеже лучше, чем в столицах, по основным показателям, поэтому сосредоточение налогоплательщиков в мегаполисах непреодолимо. Только с помощью административного ресурса или не вполне прозрачных льгот можно прописать Романа Абрамовича на Чукотке, а Михаила Прохорова — в Красноярском крае.

    Налоговая революция

    Однако в России регионы могут привлекать на свою территорию производства, и для этого у них намного больше аргументов, чем для привлечения к себе на жительство их владельцев. Соответственно, куда правильнее было бы оставлять в регионах НДС, а не НДФЛ — и при этом дать региональным властям право изменять его в относительно широких рамках, например варьировать от 10% до 22%. Если мы обратимся к статистике исполнения консолидированного бюджета Российской Федерации за 2016 год, окажется, что сумма собранного НДФЛ (3,2 трлн рублей) несколько превышает сумму НДС, начисленного на товары и услуги, реализуемые на территории России (2,66 трлн рублей). Поменяв эти налоги местами, можно было бы совершить настоящую мини-революцию в отечественной системе налогообложения.

    Какой эффект дала бы такая реформа?

    С одной стороны, сегодня практически все доходы федерального бюджета представляют собой либо косвенные налоги (как тот же НДС), либо ренту (как НДПИ), либо таможенные пошлины и сборы. Иначе говоря, центр делает все для того, чтобы не вступать в «прямые налоговые отношения» с гражданами и делать вид, что он только финансово благодетельствует их, почти ничего не требуя взамен. С политической точки зрения перенаправление подоходного налога в федеральный бюджет предполагает появление у граждан бóльших прав требовать подотчетности у правительства. Совершая подобную трансформацию, мы, по сути, создаем базу для появления в перспективе движений, когда-то отмеченных лозунгом «no taxation without representation», потому что пока у россиян, как это ни странно, не так уж и много поводов требовать, чтобы правительство считало их равным партнером. Особенно важно это в условиях, когда доля нефтяных доходов будет, видимо, сокращаться.

    С другой стороны, указанное изменение налоговой системы может дать важный стимул конкуренции между отдельными регионами за привлечение бизнесов, стать толчком к повышению товарооборота и к созданию лучших условий для предпринимательской деятельности. В Америке такую функцию выполняет крайне диверсифицированный налог с продаж, некоторым аналогом которого и является НДС, и России, как стране с очень разными условиями хозяйствования, подобный инструмент, несомненно, необходим. По сути, регионы потеряли бы налог, на объем и ставку которого они не в состоянии влиять, и получили бы взамен существенно более гибкий инструмент, ничего значимого при этом не потеряв. Они тогда в большей степени стали бы зависеть от собственной привлекательности для бизнеса, чем от общей экономической конъюнктуры и решений правительства, устанавливающего уровень зарплат бюджетников, что чрезвычайно важно в условиях продолжающегося экономического кризиса и неочевидности его скорого преодоления.

    Наконец, предлагаемый маневр существенно уравнял бы возможности регионов и столиц. Разница в суммах поступающих НДФЛ и «внутреннего» НДС (361 млрд рублей) в 2016 году была бы потеряна прежде всего мегаполисами, у которых сократились бы сверхдоходы. Она оказалась бы в распоряжении федерального бюджета, и он обрел бы таким образом дополнительную возможность обеспечить трансферты наименее благополучным регионам или погасить их задолженность перед банками и рассчитаться по бюджетным кредитам.

    Иначе говоря, Кремль также имеет определенную заинтересованность в такой перемене, так как она и повысит степень его влияния на регионы, и сделает руководство обеих столиц более восприимчивым к факторам финансовой целесообразности. А в условиях, требующих бюджетной экономии, это не выглядит лишним. К сожалению, в ходе заканчивающейся уже президентской кампании ни один из ведущих кандидатов не предложил практически ничего из того, что могло бы изменить существующую в стране налоговую систему не с точки зрения повышения или снижения налогов, а в контексте придания ей большей гибкости и сбалансированности.

    www.forbes.ru

    Пока налог не превратился в долг. Что надо успеть заплатить до 1 декабря?

    За какую собственность надо заплатить налоги? Что делать, если не согласен с суммой или «письмо счастья» из налоговой не пришло?

    «АиФ» с помощью Федеральной налоговой службы (ФНС) и налоговых консультантов решил разобраться в непростых налоговых вопросах. Тем более что сроки у всех нас, кого государство называет физлицами, истекают.

    «Имущественные налоги за 2016 год надо оплатить не позднее 1 декабря 2017 г.», — предупреждает ФНС. К имущественным относят 3 вида налогов: земельный, транспортный (на автомобиль, мотоцикл, катер, снегоход, яхту или другой транспорт) и собственно на имущество — квартиру, комнату, дом, дачу, гараж, машино-место и любую другую недвижимость, включая ту, которая не достроена. В Налоговом кодексе она так и называется — «объект незавершённого строительства». Речь идёт только о той собственности, которой вы владели в 2016 г. Если квартиру, дачу или машину купили в текущем году, значит, и налог за них будете платить уже в 2018-м.

    Освобождённые

    Все физлица страны должны были получить уведомления из налоговой до 30 октября 2017 г. — по закону это последний день, когда ФНС обязана была их отправить. Но, судя по сообщениям наших читателей, далеко не все стали обладателями таких «писем счастья». Как «АиФ» ответили в ФНС, уведомления по почте в этом году ведомство не отправляло 3 категориям налогоплательщиков:

    1. Если у вас есть личный кабинет налогоплательщика (на сайте lkfl.nalog.ru), уведомление должно было прийти туда.

    2. Если вы предупредили налоговую, что являетесь льготником (см. инфографику) и освобождены от налога.

    3. Если сумма налогов оказалась меньше 100 руб.

    Нажмите для увеличения

    «Если письмо потерялось по дороге или по вине почтальона оказалось в чужом ящике, это, к сожалению, ваши проблемы, а не налоговой. Отсутствие уведомления не отменяет обязанность гражданина вовремя оплатить налоги. Поэтому срочно идите в любую ближайшую от вас инспекцию и выясняйте, в чём проблема, — советует налоговый консультант Марина Емельянцева. — За просрочку платежа вам будут начислять пени в размере 1/300 ставки ЦБ, что равно примерно 8 руб. в месяц с каждой тысячи рублей. Если налог 5 тыс. руб., за год сверху набежит 480 руб. Если продолжать не платить, можно заработать штраф, а это ещё 20% к сумме. Если вы построили дом на дачном участке и не зарегистрировали его или купили машину и не поставили на учёт, за это тоже полагается штраф в размере 20%. А дальше — запрет на выезд за границу, арест имущества и другие неприятности».

    Почему вырос налог?

    Все ставки по имущественным налогам устанавливают муниципалитеты, и деньги идут в местные бюджеты. Поэтому налог на одинаковые квартиры (например, на «двушку» площадью 50 кв. м) в одном городе страны может быть 1 тыс. руб., а в другом 10 тыс. руб. Кроме того, одни регионы по старинке считают налог от дешёвой инвентаризационной стоимости жилья, а другие уже ориентируются на рыночную кадастровую. В прошлом году на кадастр перешли 28 субъектов, в этом году ещё 21, а остальные узнают о его «радостях» в ближайшие годы. Правда, для того чтобы финансовый шок для людей оказался не столь сильным, государство предлагает переходный период на 5 лет. Первый год регионы, которые считают по кадастру, дают возможность платить гражданам только 20% от суммы налога, второй — 40%, третий — 60%, четвёртый — 80% и только пятый и все последующие годы — 100%. Минэкономразвития приводит такой пример: владелец столичной квартиры в 50 кв. м по инвентаризационной стоимости платил бы 1720 руб., а с кадастровой теперь должен отдать 6 тыс. руб.

    «Очень много жалоб на кадастровые ошибки и завышение стоимости квартир, дач и земельных участков. Оспаривать их сложно, но можно, — говорит Марина Емельянцева. — И делать это лучше после уплаты налога, а не наоборот. Сначала стоит обратиться в спецкомиссию по оспариванию кадастровой стоимости при региональном Росреестре. Если там не получится добиться правды, придётся обращаться в суд».

    Как получить льготу?

    «Имущественные налоги можно не платить лишь в одном случае — если вы относитесь к льготной категории, — говорит адвокат Василий Урсул. — Список федеральных льготников по налогу на имущество местные власти имеют право расширить, а также освободить людей дополнительно от земельного и транспортного налогов. Например, раньше пенсионеры многих субъектов не платили за транспорт и землю. Увы, сейчас в большинстве регионов эту соцпомощь отменили».

    Чтобы не платить налоги, вам надо лично обратиться в налоговую и уведомить её о том, что вы являетесь льготником. Если этого не сделать, вам по-прежнему будут приходить «письма счастья». Подать заявление надо сразу же, как только стали пенсионером, получили инвалидность или попали в другую льготную категорию. Если не знали о такой возможности, сделать это можно в любое время. Налоговая сделает перерасчёт. Но есть один важный нюанс: если вы стали пенсионером 5 лет назад, а ФНС сообщили об этом лишь сейчас, деньги вам вернут только за 3 предыдущих налоговых периода.

    newsland.com

    Смотрите еще:

    • Главный врач льготная пенсия Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 10 июня 2015 г. по делу N 33-2023/2015 (ключевые темы: заместитель главного врача - трудовая пенсия по старости - специальный стаж - курсы повышения квалификации - внебюджетная деятельность) Апелляционное определение […]
    • Начисление пенсии стаж работы Стаж работы для начисления пенсии по старости Для того, чтобы получать пенсию по старости, необходимо иметь минимальный стаж работы. Если такого стажа нет, то гражданин будет получать социальную пенсию. Пенсия по старости, как сказано в Законе 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» - это пенсия, которая назначается […]
    • Налог от прибыли форекс Налог от прибыли форекс Каждый успешный трейдер или инвестор рано или поздно задаётся вопросом – а надо ли платить налоги с прибыли, полученной с Форекс? Сегодня попробуем разобраться в этом вопросе досконально и рассмотреть варианты, которые есть у трейдера или инвестора, получившего прибыль. Скажу сразу […]
    • Ип как платить налоги в 2014 году Ип как платить налоги в 2014 году Изменения в Налоговый кодекс России, предоставившие региональным властям право вводить нулевую ставку налогообложения индивидуальных предпринимателей на срок до двух лет, были приняты в конце 2014 года, поэтому большинство регионов издали соответствующие нормативные акты […]
    • Изменения 2012 материнский капитал Размер маткапитала с 2007 по 2018 год Материнский капитал — мера государственной социальной поддержки семьям, в которых с 1 января 2007 года рождается второй (или любой последующий) ребенок. Первоначально его величина составляла 250 000 руб., по состоянию на 2015 год выплаты проиндексированы до 453 026 руб. […]
    • Отчетность по налогу на прибыль 2014 Декларация по налогу на прибыль 2015. Образец заполнения Налоговая декларация по налогу на прибыль за 2015 год представляется всеми организациями и предпринимателями, которые являются плательщиками налога на прибыль, то есть находятся на общем режиме налогообложения. В 2015 году произошли изменения, […]
    • Закон о кадастре на землю Новый закон о регистрации: пять причин успеть оформить недвижимость до нового года Юрисконсульт отдела правового обеспечения сделок с недвижимостью ООО "Интерцессия" специально для ГАРАНТ.РУ В июле 2015 года на смену действующему Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной […]
    • Расчет пенсии досрочной Основные принципы расчета льготной пенсии Учитывая последние изменения в законодательстве, очень не многие действительно представляют, какой будет их будущая пенсия. Еще меньше о своей судьбе знают так называемые "льготники" - люди, которые в силу своей профессии раньше других становятся пенсионерами. Для […]

    Комментарии запрещены.