Новое для плательщиков единого налога

Единый налог в Украине

Единый налог и фиксированный налог в Украине для частных предпринимателей и юридических лиц: виды деятельности на едином налоге, ставки, плательщики, изменения в Налоговом кодексе, даты уплаты налога, взаимоотношения с Пенсионным фондом

Упрощенная система налогообложения, как правило, является наилучшим выбором для малого и среднего бизнеса. Привлекают предпринимателей не только невысокие ставки налога, но и относительная простота ведения учета и отчетности. Однако при выборе упрощенной формы налогообложения есть много нюансов, на которые стоило бы обратить внимание, как начинающим бизнесменам, так и тем, кто хочет перейти на упрощенную форму налогообложения с общей системы налогообложения и отчетности. Подробнее расскажет Prostopravo

20-е апреля истек срок уплаты ЕСВ и единого налога плательщиками 1 и 2 групп. По оперативным данным Минрегиона, за первый квартал 2018 года единый налог обеспечил прирост в 29,4 % или 1,6 млрд грн дополнительных поступлений местных бюджетов по сравнению с январем-мартом прошлого года.

В 2018 году плательщики единого налога не обязаны платить авансовый взнос по налогу на прибыль при перечислении дивидендов. До сих пор такие компании при выплате денег своему учредителю (предприятию на общей системе налогообложения) должны были внести в бюджет авансовый взнос по налогу на прибыль, хотя единщики и освобождены от этого налога.

О том, какие группы плательщиков единого налога выделяют, кто имеет право переходить на упрощенную систему налогообложения, а также о ставках единого налога и единого социального взноса, рассказывает Prostobiz.ua

Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы», вступившим в силу 1 января 2015 года пересмотрены многие вопросы налогообложения, в том числе и относительно начисления и уплаты единого налога. Prostopravo выяснял, какие изменения коснулись упрощенной системы налогообложения.

2011 год без всякого сомнения прошел под знаком налоговой реформы. Налоги, всегда вызывавшие повышенное внимание украинского общества, в году уходящем по праву могут претендовать на топ-тему не многим отстающую по популярности от нашумевших политических событий года. Плохо или хорошо, с положительными или отрицательными результатами, но государство жестко и бескомпромиссно взялось за реформирование налоговой сферы. При чем, не на словах, а на деле.

Ранее («Платим единый налог по-новому») мы уже писали о том, кто и по каким ставкам будет платить единый налог после 1 января 2012 года, сегодня же остановимся на не менее важных вопросах: порядке определения и составе доходов плательщиков единого налога, а также на порядке отчетности, которая будет также отличаться от теперешней.

Законотворческая активность 2011 года, наверное, достигла своего пика с принятием 20 октября Верховной Радой Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» (далее Закон).

С нового года упрощенцы будут жить по новым правилам. 20 октября 2011 года парламент принял в целом выстраданные изменения в Налоговый кодекс (законопроект № 8521), которые вступят в силу с 1 января 2012 года. Этот закон — отголосок «налогового майдана».

20 октября 2011 года наконец свершилось то, чего с замиранием сердца ждали многие предприниматели с того дня, когда вступил в силу Налоговый Кодекс Украины: парламент проголосовал за внесение изменений в действующее законодательство относительно упрощенной системы налогообложения. Если президент подпишет законопроект, изменения вступят в силу 1 января 2012 года. Чего ждать предпринимателям-упрощенцам в году грядущем выяснял Prostopravo.com.ua.

Проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины» № 8521, поданный Кабмином в Верховную Раду 16 мая 2011 года, — результат компромисса бизнеса и власти. Этот компромисс предусматривает определенные уступки с обеих сторон.

Несмотря на то, что с принятием Налогового Кодекса упрощенная система налогообложения не претерпела тех кардинальных изменений, которые были запланированы, многие предприниматели всерьез задумались над переходом на общую систему налогообложения. И причиной тому стали незначительные на первый взгляд новшества, введенные Налоговым Кодексом. Prostopravo решил выяснить, какая система налогообложения более выгодна для мелкого предпринимателя и заодно остановиться на некоторых наиболее значимых налоговых новеллах.

Вопрос взаимоотношений с самозанятыми лицами со вступлением в силу Налогового Кодекса встал неожиданно остро. Данная статья будет полезна предприятиям, которые при осуществлении своей деятельности имеют дело с самозанятыми лицами как с контрагентами.

С принятием Налогового кодекса в последней его редакции у предпринимателей, казалось бы, не должно было возникнуть никаких вопросов: единый налог сохранён, размер его не только не увеличен, но ещё и уменьшен, а порядок оплаты остался тем же. Но пришёл январь-месяц, а в каком размере оплачивать этот самый «старый новый» единый налог многим предпринимателям доселе неизвестно.

Рабочая группа вносит в резко обновленный проект Налогового кодекса Украины весьма существенные правки. Постоянные вести о переменах в тексте Налогового кодекса, возможно, напоминали бы сводки с полей сражений, кабы о них сообщали. Однако все меняется круто и регулярно, а полной информации об этом нет даже у самих изменяющих. То есть свое-то предложение они знают, а вот будет ли оно учтено — понятия не имеют.

Налоговые каникулы почувствуют на себе только 15–20% предпринимателей. Остальные будут платить около 700 грн. в месяц.

Каждая смена власти в Украине сопровождается «танцами» вокруг малого и среднего бизнеса — обещаниями реформ, снижения налогов вплоть до налоговых каникул и обеспечения условий для развития. И каждый раз после выборов мы видим неготовность властей к практическим действиям, отсутствие не только качественных законопроектов, но и реально наработанных концепций.

На прошлой неделе премьер устроила масштабное шоу: Кабинет Министров одобрил сразу 25 правительственных постановлений и законопроектов, призванных упростить ведение предпринимательской деятельности. Учитывая, что только представителей малого и среднего бизнеса в Украине, по разным оценкам, от 1,2 млн до 1,5 млн человек, а также разрыв в 2,5 млн голосов между кандидатами в президенты Юлией Тимошенко и Виктором Януковичем, такая законодательная продуктивность не лишена здравого предвыборного смысла. Впрочем, львиная доля этих спешно принятых нормативов как всегда останется простой декларацией о намерениях.

До недавних пор государству были выгодны предприниматели, находившиеся на едином налоге или упрощенной системе налогообложения. Но когда в государственном бюджете обозначилось дырявое дно, чиновники вспомнили об упрощенцах — кто это там у нас жирует?

Автор единого налога Александра Кужель рассказала, какие реформы превратят его из инструмента минимизации в стимул для малого бизнеса

Несмотря на недавнее обещание премьер-министра не повышать налоги для малого бизнеса, правительство все-таки на это пошло.

Александра Кужель обещает договориться с мэрами, чтобы ставки местных налогов и сборов остались прежними

Заместитель председателя ГНАУ Сергей Власенко рассказал об антикризисных планах налоговой администрации.

Первый председатель Госкомпредпринимательства Александра Кужель снова вернулась в кресло официального защитника бизнеса и поделилась своими планами в новой старой должности.

Сенсационную новость от правительства о запрете предпринимателям-единщикам добровольно регистрироваться в качестве плательщиков НДС мы сообщили вчера.

Кредит на карту

Кредит наличными

Депозит для бизнеса

Кредит под залог

Лизинг

Эквайринг

Кредит для бизнеса

Счет для бизнеса

Поделитесь с друзьями ссылкой на эту страницу:

www.prostobiz.ua

Новое для плательщиков единого налога

Как известно, с 01.01.2016 года правила применения упрощенной системы налогообложения в Украине снова немного изменились. Изменения в НКУ были внесены Законом № 909. Так, на сегодняшний день упрощенная система налогообложения для юридических лиц представлена двумя группами – третьей и четвертой, о них и пойдет речь в этой статье.

Упрощенная система налогообложения (единый налог) привлекает многих плательщиков более простыми, чем на общей системе, правилами налогового учета и меньшим риском разных проверок и санкций. Условия пребывания на упрощенной системе установлены п. 291.4 НКУ.

Так, юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, делятся на следующие группы плательщиков единого налога:

третья группа – юридические лица – субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы, у которых в течение календарного года объем дохода не превышает 5000000 гривень;

четвертая группа – сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75 процентов.

При расчете среднесписочной численности работников применяется определение, установленное НКУ.

При расчете общего количества лиц, состоящих в трудовых отношениях с плательщиком единого налога – физическим лицом, не учитываются наемные работники, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им предусмотренного законодательством возраста.

Право на применение упрощенной системы налогообложения в следующем календарном году имеют плательщики единого налога – юридические лица при условии непревышения в течение календарного года установленного объема дохода для соответствующей группы плательщиков единого налога – юридических лиц.

Как отмечалось выше, к четвертой группе плательщиков единого налога относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75 процентов (пп. 4 п. 291.4 НКУ).

В селекционных центрах, на предприятиях (в объединениях) по племенному делу в животноводстве к продукции собственного производства сельскохозяйственного товаропроизводителя также относятся племенные (генетические) ресурсы, приобретенные в других селекционных центрах, на предприятиях (в объединениях) по племенному делу в животноводстве и реализованные отечественным предприятиям для осеменения маточного поголовья животных (пп. 291.4.2 НКУ).

Если сельскохозяйственный товаропроизводитель образуется путем слияния, присоединения, преобразования, разделения или выделения согласно соответствующим нормам ГКУ, то норма относительно соблюдения доли сельскохозяйственного товаропроизводства распространяется на:

– всех лиц отдельно, сливающихся или присоединяющихся;

– каждое отдельное лицо, образованное путем разделения или выделения;

– лицо, образованное путем преобразования (пп. 291.4.3 ПКУ).

Сельскохозяйственный товаропроизводитель, образованный путем слияния или присоединения, может быть плательщиком налогов в год образования, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год всеми товаропроизводителями, участвующими в его образовании, равна или превышает 75 процентов (пп. 291.4.4 НКУ).

Сельскохозяйственный товаропроизводитель, созданный путем преобразования плательщика налогов, может быть плательщиком налога в год преобразования, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75 процентов (пп. 291.4.5 НКУ).

Сельскохозяйственные товаропроизводители, образованные путем разделения или выделения, могут быть плательщиками налога со следующего года, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75 процентов (пп. 291.4.6 НКУ).

Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители могут быть плательщиками налога со следующего года, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75 процентов (пп. 291.4.7 НКУ).

Согласно нормам п. 292 1 .3 НКУ основанием для начисления единого налога для плательщиков ЕН 4 группы являются данные госземкадастра и/или данные из государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество.

С 01.01.2015 г. выдачу извлечений об оценке земельных участков осуществляют центры предоставления административных услуг, образованные при местных государственных администрациях и органах местного самоуправления территориальными органами Госземагентства (Приказ № 435). Указанное извлечение выдается бесплатно в течение семи рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления.

Виды деятельности, не дающие права выбрать упрощенную систему налогообложения

Не могут быть плательщиками единого налога субъекты хозяйствования – юридические лица, осуществляющие (пп. 291.5 НКУ):

• деятельность по организации, проведению азартных игр;

• обмен иностранной валюты;

• производство, экспорт, импорт, продажу подакцизных товаров (кроме розничной продажи горюче-смазочных материалов в емкостях до 20 л) и т. п.

В то же время право на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не распространяется на:

• страховых (перестраховочных) брокеров, банки, кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения, инвестиционные фонды и компании, другие финансовые учреждения, определенные законом; регистраторов ценных бумаг;

• субъектов хозяйствования, в уставном капитале которых совокупность долей, принадлежащих юридическим лицам, не являющимся плательщиками единого налога, равна или превышает 25 процентов;

• представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения юридического лица, не являющегося плательщиком единого налога;

• юридических лиц – нерезидентов;

• субъектов хозяйствования, которые на день подачи заявления о регистрации плательщиком единого налога имеют налоговый долг, кроме безнадежного налогового долга, возникшего вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

Не могут быть плательщиками единого налога четвертой группы (пп. 291.5 1 ПКУ):

• субъекты хозяйствования, у которых свыше 50 процентов дохода, полученного от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки, составляет доход от реализации декоративных растений (за исключением срезанных цветов, выращенных на угодьях, которые принадлежат сельскохозяйственному товаропроизводителю на праве собственности или предоставлены ему в пользование, и продуктов их переработки), диких животных и птиц, меховых изделий и меха (кроме пушного сырья);

• субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность по производству подакцизных товаров, кроме виноматериалов виноградных (коды согласно УКТ ВЭД 2204 29 – 2204 30), произведенных на предприятиях первичного виноделия для предприятий вторичного виноделия, которые используют такие виноматериалы для производства готовой продукции;

• субъект хозяйствования, который по состоянию на 1 января базового (отчетного) года имеет налоговый долг, за исключением безнадежного налогового долга, возникшего вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

Одним из главных условий пребывания на упрощенной системе налогообложения является то, что плательщики единого налога – юридические лица должны осуществлять расчеты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги) исключительно в денежной форме (наличной и/или безналичной).

Ставки единого налога для третьей и четвертой групп плательщиков

Для разных групп плательщиков единого налога ст. 293 НКУ предусматривает разные типы ставок:

• фиксированные (в процентах к размеру минимальной зарплаты, установленному на 1 января текущего года);

• процентные (в процентах к сумме дохода плательщика единого налога).

Процентные ставки единого налога для третьей группы плательщиков единого налога – юридических лиц установлены в следующих размерах:

• 3 процента суммы дохода (при условии уплаты НДС в соответствии с разделом V НКУ);

• 5 процентов суммы дохода (НДС включается в состав единого налога).

В случае нарушения условия пребывания на едином налоге для плательщиков устанавливаются повышенные ставки.

Так, к некоторым доходам юридических лиц применяется ставка единого налога в двойном размере, то есть 6 процентов для плательщиков НДС и 10 процентов для неплательщиков НДС. В случае получения таких доходов, кроме применения повышенной ставки, юрлица должны в обязательном порядке перейти на общую систему налогообложения.

Ставки единого налога для юридических лиц устанавливаются в двойном размере ставок:

1) к сумме превышения объема дохода, определенного в пп. 3 п. 291.4 НКУ;

2) к доходу, полученному при применении другого, чем денежный, способа расчетов;

3) к доходу, полученному от осуществления видов деятельности, которые не дают права применять упрощенную систему налогообложения (п. 293.5 НКУ).

Ставки единого налога для плательщиков четвертой группы

Согласно п. 293.9 НКУ для плательщиков единого налога четвертой группы размер ставок налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда зависит от категории (типа) земель, их расположения.

Для наглядности размеры ставок приведем в табличном виде:

Категория (тип) земель

Размеры ставок (в процентах базы налогообложения)

– для пашни, сенокосов и пастбищ (кроме пашни, сенокосов и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, а также пашни, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте*, или предоставленных им в пользование, в том числе на условиях аренды)

– для пашни, сенокосов и пастбищ, расположенных в горных зонах** и на полесских территориях

– для многолетних насаждений (кроме многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях)

– для многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях

– для земель водного фонда

– для пашни, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте, или предоставленных им в пользование, в том числе на условиях аренды

* Под специализацией на производстве (выращивании) и переработки продукции растениеводства на закрытом грунте следует понимать превышение доли дохода, полученного от реализации такой продукции и продукции ее переработки, над двумя третьими дохода (66 процентов) от реализации всей собственноручно произведенной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

** Перечень горных зон утвержден Постановлением № 647.

Порядок и сроки уплаты единого налога юридическими лицами

Налоговым (отчетным) периодом для плательщиков единого налога третьей группы является календарный квартал.

Единый налог уплачивается в местный бюджет по месту налогового адреса плательщика единого налога – юридического лица (п. 295.4 НКУ).

Налоговым адресом юридического лица является местонахождение такого юридического лица, сведения о чем содержатся в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины.

Плательщики единого налога третьей группы плательщиков уплачивают единый налог в течение 10 календарных дней после истечения предельного срока представления налоговой декларации за налоговый квартал (п. 295.3 НКУ).

Основанием для начисления единого налога плательщиками четвертой группы являются данные государственного земельного кадастра и/или сведения из государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество (п. 292 1 .3 НКУ).

Плательщики единого налога четвертой группы самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года представляют в соответствующий контролирующий орган по местонахождению налогоплательщика и месту расположения земельного участка налоговую декларацию на текущий год (п. 295.9 НКУ).

Налог уплачивается ежеквартально в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, в размерах:

в I квартале – 10 процентов;

во II квартале – 10 процентов;

в III квартале – 50 процентов;

в IV квартале – 30 процентов.

Сельхозпроизводители уплачивают единый налог ежеквартально в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, в установленных НКУ размерах.

Суммы налога перечисляются на соответствующий счет местного бюджета по месту расположения земельного участка.

Налоги и сборы, которые уплачивает плательщик единого налога и от уплаты которых освобождается

Одним из преимуществ упрощенной системы налогообложения является то, что плательщики единого налога – юридические лица освобождаются от начисления, уплаты и представления отчетности по налогу на прибыль.

Кроме того, уплата единого налога освобождает субъектов хозяйствования от начисления и уплаты таких налогов и сборов (п. 297.1 НКУ):

НДС (кроме плательщиков третьей группы по ставке 3 %, а также плательщиков четвертой группы*);

• налога на имущество, в части земельного налога (кроме земельного налога за земельные участки, не используемые плательщиками первой – третьей групп в хозяйственной деятельности и плательщиками ЕН IV группы для сельскохозяйственного производства);

• рентной платы за специальное использование воды – плательщиками четвертой группы.

* Об уплате и начислении НДС спецрежимщиками читайте в материалах издания БУХГАЛТЕР&ЗАКОН (№ 06 за 2016 год):

Но пребывание на упрощенной системе налогообложения освобождает далеко не от всех налогов. Более того, все прочие налоги и сборы, предусмотренные НКУ, но не указанные в п. 297.1 НКУ, уплачиваются на общих основаниях.

В то же время плательщики единого налога – юридические лица выполняют функции налогового агента в случае начисления (выплаты, предоставления) облагаемых НДФЛ доходов в пользу физических лиц, состоящих с ними в трудовых или гражданско-правовых отношениях.

Также на тему единого налога читайте в материалах издания БУХГАЛТЕР&ЗАКОН (№ 13 за 2016 год):

Дополнительно на эту тему читайте материал «Платят ли единщики плату за землю» издания БУХГАЛТЕР&ЗАКОН (№ 10 за 2016 год).

5. Постановление № 647 – Перечень населенных пунктов, которым предоставляется статус горных, утвержденный постановлением КМ Украины от11.08.95 г. № 647.

bz.ligazakon.ua

Единый налог и ЕСВ: что спасет упрощенцев от ошибок

Юристы рассказали, какие аргументы нужно использовать и что делать, чтобы избежать штрафов

Через несколько дней истекает срок уплаты ЕСВ и единого налога плательщиками 1 и 2 групп. Это 19-е и 20-е апреля, соответственно. По оперативным данным Минрегиона, за первый квартал 2018 года единый налог обеспечил прирост в 29,4 % или 1,6 млрд грн дополнительных поступлений местных бюджетов по сравнению с январем-мартом прошлого года.

Поскольку единый налог наравне с НДФЛ — один из драйверов наполнения местных бюджетов, налоговики пристально следят за его уплатой. И часто наказывают предпринимателей штрафами и пеней даже за ошибки в реквизитах при перечислении денег в бюджет.

По словам юристов, чаще всего случаются следующие ошибки:

  1. Пропущен срок уплаты.
  2. Забыли указать какие-то реквизиты.
  3. Ошибки в реквизитах.

Как правило ошибки совершаются по недосмотру и довольно скоро выявляются самими плательщиками. Они пишут письма в налоговую и просят зачесть платеж с правильными реквизитами. Но налоговики часто удовлетворяют такие просьбы только с начислением штрафа и пени. Юристы рассказали UBR.ua какие аргументы могут уменьшить потери бизнесменов.

Сколько надо платить

Для начала напомним, что все физлица-предприниматели (ФЛП) на упрошенной системе налогообложения обязаны платить два налога: ЕСВ (единый социальный взнос) и собственно единый налог.

С 1 января 2018 года законом о госбюджете были повышены прожиточный минимум до 1762 грн (для трудоспособных лиц) и минимальная зарплата — до 3723 грн. А также с принятием пенсионной реформы изменилась минимальная база для начисления ЕСВ единщиками 1 группы.

Все эти изменения повлияли на размер обязательных платежей, которые единщики (упрощенцы) уплачивают в бюджет. Ставка единого налога для 1 и 2 групп устанавливается местными органами власти в пределах: 1 группы — до 10% суммы прожиточного минимума (176,20 гривен в месяц), 2 группы — до 20% от размера минимальной зарплаты (744,60 гривен в месяц).

«Если местные органы власти не установили размер налога, то уплате подлежит указанная в законе максимальная ставка», — объяснила UBR.ua управляющий партнер АК «Прайм» К.А.С. Group, адвокат Татьяна Кузьмич.

Также с 1 января 2018 года была отменена льгота по ЕСВ для 1 группы в размере 50% от ставки.

Как отмечает финансовый аналитик Eterna Law Зоя Кравченко, ЕСВ платится не зависимо от того, велась деятельность или нет. Его необходимо платить и во время отпуска или болезни предпринимателя.

«Начинать платить нужно с того месяца, в котором вы зарегистрированы как ФЛП, а не с месяца, в котором вы перешли на единый налог», — уточнила юрист.

Как уже отмечалось, в 2018 году размер ставки ЕСВ установлен на одинаковом уровне для всех групп единщиков, в том числе и первой группы единого налога: 819,06 грн/месяц. Платить можно ежеквартально, а не помесячно. Сроки уплаты единого социального взноса в 2018 году за 1-й квартал — до 19 апреля включительно. Сумма итого за 2-й квартал 2018 — 2457,18 гривен.

«Можно ЕСВ не платить помесячно. Важно не пропустить срок 19 апреля. Иначе штрафных санкций не избежать. Реквизиты в этом году не поменялись», — отметила Кравченко.

С 1 января 2018 года фермерские хозяйства также платят ЕСВ. А предприниматели, которые получают пенсию, и фермеры-пенсионеры освобождаются от уплаты ЕСВ за себя.

Что касается предельных сроков уплаты единого налога, то плательщики первой и второй групп должны платить ежемесячно, авансом, не позже 20 числа текущего месяца. То есть, за апрель 2018 года надо уплатить до 20-го числа этого месяца.

Но, как показывает практика, часто именно эта простая операция может привести к печальным последствиям.

Как избежать ошибок

Чаще всего налоговики пытаются штрафовать под предлогом неуплаты налога, даже если он был уплачен, но с ошибками в реквизитах или не на тот счет. Если налог не был уплачен или в меньшей сумме, чем следовало бы, то надо как можно скорее доплатить.

Желательно успеть доплатить разницу до предельного срока уплаты, иначе штрафа не избежать (в размере 50% суммы единого налога). Но бывает, что плательщик забывает указать свой индивидуальный налоговый номер (ИНН) и платеж «зависает» на счете в не разнесенных платежах до выяснения информации о нем.

Например, предприниматель ошибся, когда в декабре 2017 года уплатил единый налог, забыв при этом указать ИНН. В результате в карточке предпринимателя отражается «дыра» по единому налогу, что по мнению налоговиков, является налоговым долгом.

И все последующие платежи единого налога ГФС зачисляет как погашение старого долга. Этот механизм погашения налогового долга одинаков для всех налогов (пп. 87.9 и 131.2 НК), когда каждый следующий платеж направлялся сначала на погашение, а все, что осталось — на погашение текущего обязательства. Поэтому, когда через несколько месяцев выясняется ошибка, налоговики готовы все учесть, но требуют уплаты штрафа за эти несколько месяцев, пока существовал долг.

То же самое может быть, когда предприниматель запамятовал заплатить за какой-то месяц.

Но если в случае с реальной неуплатой все-таки есть факт невыполнения налоговых обязательств, то при ошибочном перечислении денег, например, на другой счет или с ошибочными реквизитами, юристы говорят, что есть все шансы отстоять свое право не платить штрафы. Деньги можно «перекинуть» на правильный счет, а от штрафов отбиться, ссылаясь на аргументы Верховного суда и других судебных инстанций.

Постановлениями №810/875/17 от 30 января 2018 года и №826/3999/16 от 13 февраля 2018 года ВС посчитал неправомерным начисление налоговиками штрафов и пени в случае не указания ИНН и ошибки в ЕГРПОУ. Суд решил, что налог был уплачен вовремя, хотя и с ошибкой, ведь деньги поступили на единый казначейский счет.

Таким образом, физлицо-предпринимателя нельзя обвинять в бездействии по части уплаты налогов. А потому действия по уплате согласованного обязательства в срок, хоть и ошибочные, не могут быть основанием для применения штрафов. И если предприниматель успевает разобраться с проблемным платежом в срок до 90 дней, то и оснований для начисления пени быть не может (п.п. 129.1.3 НКУ).

Те же аргументы можно применять и при ошибочной уплате на другой расчетный счет. Главное, чтобы он был бюджетным. То есть логика такая: деньги в бюджет поступили, значит плательщик не виноват.

Однако налоговики категорически не соглашаются с таким подходом, а потому надо быть готовым сражаться с ними до высшей судебной инстанции. В частности, в ГФС видят разницу между «уплатой налога» и «зачислением налога» (на что обращает внимание ВС).

Налоговики считают, что уплата налога происходит путем подачи платежки в банк, а зачисление платежей на единый счет — это уже бюджетные правоотношения, к которым плательщик не имеет никакого отношения и не участвует в них.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

ubr.ua

Смотрите еще:

  • Янао мировые суды Мировой судья Каращук Евгений Леонидович Лачинова Эдита Лачиновна Телефон: 8 (34997) 2-37-19 консультант Мурзин Андрей Вячеславович Телефон: 8 (34997) 2-15-61 Главный специалист Коваленко Евгения Сергеевна Канцелярия Радченко Александра Викторовна Телефон: 8 (34997) 2-17-76 Рабочие дни Пн: 8:30-18:00 […]
  • Сроки возврата товара надлежащего качества Возврат товара надлежащего качества Возврат товара надлежащего качества возможен лишь при условии сохранения его потребительских свойств и товарного вида (отсутствие следов эксплуатации и носки, наличие оригинальной и неповрежденной упаковки и ярлыков). Возврат осуществляется на основании заполненного […]
  • Красные баки суд Краснобаковский районный суд Нижегородской области Данные взяты из приказов по Краснобаковскому районному народному суду, который находился по адресу: р.п.Красные Баки, ул.Коммунальная, д.47 до 1987 года.В 1929 году председателем народного суда Нижегородского Судебного округа по Краснобаковскому району был […]
  • Применение закона no 223-фз Письмо Минфина России от 16 июня 2017 г. N 24-01-09/37717 О применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ Минфин России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических […]
  • Налоги учебники 2011 Налоги и налогообложение. Ред. Майбуров И.А. 4-е изд. - М.: 2011. — 558 с. Четвертое издание учебника (предыдущие издания - 2007, 2008, 2009 гг. ) подготовлено с учетом всех последних изменений в налоговом законодательстве по состоянию на 1 августа 2009 г. Рассмотрены роль налогов в экономике и […]
  • Государственная собственность на землю федеральная субъектов рф Земельное Право Формы земельной собственности напрямую зависят от потребностей экономического развития производительных отношений общества и их соответствия производительным силам, поэтому они постоянно претерпевают определенные изменения. Согласно ст. 9.2 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы […]
  • Приказы минтранса 2014 по тахографам Приказ Министерства транспорта РФ от 26 июля 2017 г. № 277 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, […]
  • Преступление против жизни в системе преступлений против личности Преступление против жизни в системе преступлений против личности Уголовный кодекс РФ относит к преступлениям против жизни различные виды убийства (ст. 105-108), а также причинение смерти по неосторожности (ст. 109) и доведение до самоубийства (ст. 110). Эти составы преступлений помещены на первое место […]

Комментарии запрещены.