Новый закон о банковских счетах

Путин подписал закон об упрощении контроля за иностранными счетами россиян

Москва. 29 декабря. INTERFAX.RU — Президент РФ Владимир Путин подписал закон, позволяющий гражданам РФ, постоянно живущим за границей, не уведомлять налоговые органы об открытии иностранных счетов.

Нормативный акт, вносящий соответствующие поправки в закон «О валютном регулировании и валютном контроле», опубликован на официальном сайте правовой информации.

Госдумой этот закон принят 15 декабря 2017 года, одобрен Советом федерации 26 декабря.

Граждане, постоянно проживающие за границей, не будут обязаны уведомлять российские налоговые органы об изменении реквизитов заграничных банковских счетов и предоставлять отчеты о движении средств по заграничным счетам. При этом к категории «постоянно проживающие за границей» отнесены люди, находящиеся за границей 183 дня в течение календарного года и более. При этом дни считаются не подряд, а по совокупности в течение одного календарного года. Граждане, проживающие за границей менее 183 дней в год, будут обязаны выполнять все действующие ограничения и обязательства по валютному законодательству.

Закон приводит понятие «валютный резидент» в соответствие с понятием «налоговый резидент». На практике это будет означать, что валютный резидент, проживающий на постоянной основе за границей, не должен будет отчитываться о движении денежных средств по своим заграничным счетам, а также не должен будет предоставлять справку в налоговую службу РФ об открытии заграничного счета.

По новому закону граждане, постоянно проживающие за границей, смогут свободно перечислять деньги между физическими лицами, минуя банки, уполномоченные ЦБ РФ, которые находятся на территории России.

Закон также расширяет список разрешенных операций, при совершении которых средства могут зачисляться напрямую в иностранные банки. Речь идет о продаже недвижимости и транспортных средств.

Необходимость либерализации законодательства вызвана тем, что РФ вступает в период автоматического обмена информацией с зарубежными финансовыми организациями. Минфин заявлял, что это может привести к росту выявляемого количества нарушений.

Законопроект ко второму чтению в Госдуме был дополнен нормой, согласно которой в качестве резидентов закрепляются постоянные дипломатические представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях и представительства федеральных органов исполнительной власти за рубежом.

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 года.

www.interfax.ru

В 2018 году кражи из банков через интернет ограничат

Новый закон уменьшит кражи со счетов банков

17 января в Госдуме РФ планируют обсудить в первом чтении проект закона, который даст российским банкам возможность ограничить кражи со счетов своих клиентов посредством интернета.

Государство и ранее пыталось воздействовать на преступников в «белых воротничках». Предлагалось даже ввести уголовную ответственность — до 6 лет лишения свободы за мошенничество с банковскими картами.

Однако очевидно, что нужно действовать не только юридическими мерами, но и расширить право самих банкиров защищать счета своих клиентов от несанкционированных действий преступников. Злоумышленники же быстро приспособились к началу бума онлайн-банкинга в России и все чаще применяют для хищений финансовых средств интернет-технологии.

В чем смысл «нового оружия» для защиты счетов банковских клиентов?

Правительство РФ предложило депутатам Госдумы рассмотреть некий механизм противодействия кражам с банковских счетов как физических, так и юридических лиц при помощи так называемого ДБО — дистанционного банковского обслуживания. 17 января его планируется обсудить на пленарном заседании нижней палаты российского парламента. Это будет первое чтение, где дискуссии наиболее жаркие — ведь они затрагивают самое существо вопроса.

Каковы основные положения законопроекта?

Схема такова. Банк получает информацию, что со счета клиента при помощи интернета или мобильной связи совершаются некие подозрительные операции — транзакция, перевод и т.п. — но сам клиент об этом не подозревает. Тогда банк приостанавливает до выяснения всех обстоятельств эти действия. Причем закон дает право банку срок для проверки подозрения — до двух рабочих дней. Одновременно банк обязан связаться с клиентом, который должен подтвердить правомочность таких операций со своими денежными средствами. Иначе сделка блокируется, банк заявляет о незаконности операций и в ситуацию вмешиваются правоохранительные органы.

Встает вопрос о том, откуда банк получает информацию о подозрительной — потенциально криминальной — активности на счетах своих клиентов? Глава Кабмина РФ Дмитрий Медведев пояснял, что признаки незаконного перевода будут устанавливаться Центральным банком России, а каждая кредитная организация, то есть банк, вправе эти признаки дополнять с учетом развивающейся практики. То есть будет сигнал от Центробанка, либо от собственной службы безопасности.

Если же клиент заявит, что он в курсе операций с его деньгами на счетах банка, то механизм торможения сделки по идее не должен запускаться.

В законопроекте предусмотрена и такая норма, как приостановка подозрительной операции на срок до пяти рабочих дней. Блокировка наступит, когда нужно зачислить денежные средства на банковский счет получателя, однако банк уже зафиксировал, что плательщик (в данном случае, имеется в виду юридическое лицо) не знает об этом денежном переводе.

Отметим, что в условиях, когда в РФ теперь практически каждый может открыть счет в банке, не вставая с дивана, число мошенничеств с банковскими счетами, хищения с банковских карта постоянно увеличивается. Именно об этом и заявлял перед внесением законопроекта в Государственную Думу премьер-министр Дмитрий Медведев.

bankinrussia.ru

С 1 июля налоговая получит тотальный контроль над счетами россиян. Почему это опасно? (видео)

Через несколько недель налоговая получит право контролировать все поступления на банковские счета физлиц

Нововведение коснется абсолютно всех, а в особенности самозанятых россиян.

Уже с 1 июля в России начнут действовать поправки к статье 86 Налогового Кодекса РФ, которые гласят, что все банки обязаны предоставлять налоговой службе информацию по движению денег на банковских картах физлиц по требованию. Отныне, все поступления на счет, или карту физлица, которое не удалось идентифицировать доблестные налоговики будут расценивать как прибыль, облагаемую налогом.

А вот чтобы полученные на счет деньги не учитывались как прибыль, облагаемая налогом, человеку нужно будет документально подтвердить, что это не прибыль, а например, то или иное лицо просто вернуло ему долг. В случае же, если физлицо не сможет доказать, что полученные средства не доход, то налоговая служба получит право на взыскание штрафа в размере 20% от суммы неоплаченного налога, а также пени, и собственно сам налог.

Поступление на счет от физлиц

В судебных органах часто рассматриваются дела по административным правонарушениям, связанным с неоплатой подоходного налога, если на карту клиента банка перечисляются средства от другого физлица. А в случае, если это происходит регулярно, то ФНС начинает проверять, за что лицо получило на свой счет эти средства.

Пожалуй, один из самых распространенных примеров, это сдача жилья в аренду. Человек сдал жилье, а деньги от арендатора ему приходят на банковский счет. При этом налоги от сдачи своей недвижимости в арену, человек не платил. В этом случае Налоговая служба может заинтересоваться такими переводами. Или например, фрилансер, который получает средства от своих клиентов на карточку Сбера, или какого-нибудь другого банка. Или даже просто кто-то продал на “Сландо”, сообщив покупателю номер банковской карты, детскую коляску, ставшую ненужной после того, как малыш, ездивший на ней, подрос.

Всем им теперь, начиная с 1 июля, придется доказывать, что они не верблюды. А налоговая будет иметь право назначать проверку по их счетам, как и счетам любого другого человека. Избежать налогообложения на полученные средства можно лишь доказав, что они не являются объектом налогообложения. Например, кто-то возвратил вам занятые ранее у вас средства, или же это дар от близкого родственника, или любые другие доходы, не подлежащие налогообложению.

Так, одной из мер избежать проблем с налоговой, является обозначение при переводе назначения платежа.

Федеральная налоговая служба всю необходимую ей информацию, получит от финансовых организаций. По закону, обо всех операциях необходимо уведомлять Росфинмониторинг, причем сумма перевода никакого значения не имеет, и банки все данные по счетам своих клиентов передают в ФНС.

Налоговая уже обладает данными по всем объектам недвижимости населения, и это дает возможность подавать запросы в банки и выявлять всю информацию по движению на счетах клиентов.

Таких как Слуцкий не коснется…

Кое-кто, возможно попытается найти в происходящем некие положительные моменты: мол, платить налоги — это святая обязанность граждан и, рано или поздно, необходимо наводить порядок в этой сфере. Однако нет. Как обычно в нашей стране все поставлено с ног на голову. Так как подразумевается, что три шкуры налоговая драть будет с самых незащищенных и уязвимых слоев населения: с матери одиночки, подрабатывающей копирайтером, с бедной семьи, продавшей квартиру в убогой совдеповской «панельке», чтобы помочь детям заплатить за образование, и в бесчисленных количествах аналогичных случаях.

Но что-то мне подсказывает, что депутату Слуцкому, голосовавшему за этот закон (который, как мы помним, живет в незадекларированном пентхаусе площадью с половину футбольного поля) и ему подобным, представителям зажравшейся «элиты», которые как и раньше плевали на такие мелочи, как необходимость объяснять окружающим происхождение своих счетов, яхт и элитной недвижки, так с тем же успехом продолжат это занятие дальше. С чем нас всех и поздравляю.

Кристина Шишкина

xn—-ctbsbazhbctieai.ru-an.info

Новый закон о банковских счетах

В последние дни вопросы валютного законодательства неожиданно оказались в центре внимания как людей, имеющих зарубежные счета, так и профессионального сообщества. Связано это с тем, что на прошлой неделе было опубликовано письмо ФНС № ЗН-3-17/[email protected], датированное 16 июля 2017 г.

В нем ФНС высказывает мнение, что операции по зарубежным счетам, об открытии которых не было подано уведомление или по которым не был подан отчет о движении средств, должны считаться незаконными валютными операциями.

Это может повлечь наложение штрафа от 75% до 100% от суммы операции. Более того, с формальной точки зрения использование на зарубежном счете средств, зачисленных незаконно, влечет штраф в размере до 100% от соответствующей расходной операции. То есть из письма ФНС фактически следует, что если резидент не уведомил налоговые органы о наличии у него зарубежного счета или не подал ежегодный отчет о движении средств по нему, то в худшем случае все операции по счету могут быть обложены штрафом до 200% от суммы оборотов по счету. При этом из письма следует, что для наложения штрафа достаточно факта неуведомления о счете или неподачи отчета по нему. Во всяком случае в нем не говорится о необходимости анализировать операции на предмет того, подпадают ли они под одно из оснований для зачисления средств на зарубежные счета.

Изложенная в письме ФНС позиция не может не вызывать тревоги у владельцев зарубежных счетов и юристов. Хотя в нем не приводится аргументация, скорее всего мнение ФНС о незаконности операций по «незадекларированному» счету связано с тем, что по закону для признания операции по зарубежному счету законной нужно, чтобы совпали два условия. Первое – само основание для операции должно соответствовать закону. А второе – счет должен быть открыт в соответствии с законом. Периодически среди специалистов, занимающихся валютным законодательством, возникало мнение, что если резидент не подал уведомление об открытии счета за рубежом, то он нарушил порядок его открытия, а значит, второе условие не соблюдено и, следовательно, все операции по нему должны считаться незаконными.

Однако с этим мнением сложно согласиться.

Прежде всего, неуведомление об открытии счета – это самостоятельное административное правонарушение, за него предусмотрена самостоятельная ответственность в виде штрафа (относительно небольшого, особенно по сравнению со 100% от оборотов по счету). Во-вторых, далеко не бесспорно и утверждение о том, что неуведомление об открытии счета означает нарушение процедуры его открытия. Сейчас к этой процедуре законодательство не предъявляет никаких формальных требований. Счета могут открываться в любой стране совершенно свободно, после чего подается уведомление. В-третьих, признание операций незаконными в связи с отсутствием уведомления нелогично, что видно на следующем примере.

На уведомление об открытии счета законодатель дает 30 дней. То есть нарушение в виде неуведомления происходит лишь на 31-й день. В течение первых 30 дней резидент может совершать операции, например периодически переводить средства с другого своего зарубежного счета. Неужели данная операция, включенная в список разрешенных для пополнения зарубежного счета, станет незаконной на 31-й день? Или же отсутствие уведомления бросит тень и на совершенные в первые 30 дней операции и они, в течение 30 дней бывшие законными, станут незаконными ретроспективно? А если уведомление будет подано с нарушением срока и резидент заплатит положенный штраф за нарушение порядка уведомления о зарубежном счете? Ведь если быть последовательным в мнении о том, что неуведомление о счете означает нарушение порядка его открытия, то даже оплаченный штраф за неуведомление не исправит того факта, что счет был открыт якобы с нарушением. А значит, все будущие операции по нему все равно будут незаконными. Очевидно, что такой вывод противоречит юридической логике.

Что же касается вывода в письме о незаконности операций по счету в связи с неподачей отчета по нему, то привести контраргументы такой позиции сложно, потому что непонятно, на чем она в принципе основана. Вывод о незаконности операций вследствие отсутствия отчета – это нечто совершенно новое. Отчет о движении денежных средств подается раз в год, по истечении почти полугода с момента окончания отчетного периода. Данный документ никак не связан с порядком открытия счета. Вопросов в связи с такой позицией тоже много: будет ли ФНС признавать незаконными все операции за отчетный период или все операции по счету в целом? Что произойдет, если отчет будет представлен с нарушениями или с опозданием?

Приведенные выше соображения и вопросы показывают, что позиция, изложенная в письме ФНС, по меньшей мере неоднозначна. Остается надеяться, что оно не ляжет в основу правоприменительной практики. По имеющимся у нас сведениям, ФНС склонна рассматривать данное письмо как частный ответ на частный вопрос. Насколько нам известно, уже после публикации письма ФНС в конце прошлой недели разъяснила, что незаконными считает операции, совершенные с нарушением закона, независимо от того, было ли подано уведомление о зарубежном счете/отчет по нему или нет (с акцентом на то, что отсутствие уведомления по счету не освободит от обязанности соблюдать режим счета). С таким мнением уже нельзя не согласиться: действительно, факт уведомления или неуведомления о счете не может повлиять на законность операции, на это влияет исключительно ее разрешенность с точки зрения режима зарубежного счета.

В любом случае зарубежный счет по-прежнему требует внимательного к себе отношения. Пользуясь им, в том числе для приобретения продуктов и услуг зарубежных банков и управляющих, совершая сделки на международных площадках, продавая и покупая финансовые инструменты, нужно помнить: все операции по зарубежному счету валютного резидента подпадают под требования российского валютного законодательства. Требования же эти в значительной степени носят ограничительный характер, и зачислять средства на зарубежный счет можно лишь в случаях, прямо предусмотренных законом. Хотя перечень допустимых операций в последние годы расширялся, он все равно остается закрытым, в связи с чем риск совершить незаконную операцию по-прежнему высок. Грядущий автоматический обмен информацией (CRS), разработанный ОЭСР, позволит российским налоговым органам в автоматическом режиме получать сведения о зарубежных счетах российских налоговых резидентов, что заставляет относиться к их использованию с еще большей осторожностью и вниманием.

Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

www.vedomosti.ru

В Госдуму внесён законопроект о специальных социальных банковских счетах

ФОТО: Владимир Афанасьев

Депутаты Владимир Васильев, Сергей Неверов и Андрей Исаев (все — «Единая Россия») внесли на рассмотрение Государственной Думы законопроект, предусматривающий возможность открытия в банках специальных социальных счетов, на которые не может быть обращено взыскание.

Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».

Как следует из текста проекта закона, социальный счёт будет предназначен для зачисления только тех средств, на которые не может быть обращено взыскание. К их числу относятся деньги, выплачиваемые на возмещение вреда здоровью или в связи со смертью кормильца, а также компенсационные и ежемесячные выплаты, в том числе пенсии, алименты и командировочные.

Обслуживаться такие специальные счета будут так же, как и обычные. Деньги при этом будут выдаваться исключительно по распоряжению владельца или в оговорённых в законе случаях по распоряжению отправителя платежа.

«Арест или списание денежных средств, находящихся на специальном социальном банковском счёте, по обязательствам владельца счёта не допускается», — говорится в законопроекте.

В пояснительной записке к документу депутаты отметили, что в процессе исполнения судебных актов зачастую изымаются денежные средства, относящиеся к доходам, на которые взыскание не может быть обращено. Так, по данным территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России, за 2016 год было совершено 1,2 миллиона платежей по возврату денежных средств социального характера на сумму 4,1 миллиарда рублей. Этот показатель составляет 0,7 процента от общей взысканной суммы.

«Принятие законопроекта позволит исключить возможность обращения взыскания на выплаты социального характера, а также снизить напряжённость в обществе, обусловленную случаями обращения взыскания на социальные выплаты», — пояснили депутаты.

Также законодатели внесли в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, устанавливающие ответственность для исполнительных органов в случае неисполнения требований о перечислении средств на специальный социальный банковский счёт. Нарушение повлечёт наложение административного штрафа в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Вместе с тем для банков, которые совершат неразрешённые законодательством операции по специальным счетам, сумма взыскания составит от 100 тысяч рублей до одного миллиона.

www.pnp.ru

Смотрите еще:

  • Ч1 ст 29 федерального закона о то ст 29 . Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2018 В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Обсуждение закона . Статья 29. Удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты […]
  • Закон мурманской области о мерах социальной поддержки инвалидов Закон Мурманской области от 29 декабря 2004 г. N 573-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки инвалидов" (Принят Мурманской областной Думой 23 декабря 2004 года) (с изменениями от 26 декабря 2005 г., 12 марта, 16 апреля, 7 октября, 5 декабря 2008 г.) Закон Мурманской области от 29 декабря 2004 г. N 573-01-ЗМО […]
  • Закон об естественной монополии в рк Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ"О естественных монополиях" С изменениями и дополнениями от: 8 августа, 30 декабря 2001 г., 10 января, 26 марта 2003 г., 29 июня 2004 г., 31 декабря […]
  • Презентация по закону об образованию Презентация к уроку на тему: Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Федеральный закон об образовании в Российской Федерации РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря […]
  • Правили оказания услуг местной телефонной связи Правили оказания услуг местной телефонной связи Постановление Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (с изменениями от 30 июня, 29 декабря 2005 г., 5 февраля, 25 июля 2007 г., 16 февраля 2008 […]
  • Приказ министерство образования и науки рф от 30082013 1014 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного […]
  • Начисление налогов по зарплате Бухгалтерский учет заработной платы Мы не будем подробно рассматривать расчет зарплаты, а разберем проводки, которые формируются в бухгалтерском учете после выполнения расчетов для каждого сотрудника. Этапы работы по учету зарплаты в организации: Для учета всех операций, связанных с оплатой труда, […]
  • 302 п о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях Положение Банка России от 26 марта 2007 г. N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу) Положение Банка России от 26 марта 2007 г. N 302-П"О правилах ведения бухгалтерского учета в […]

Комментарии запрещены.