Общесудовые правила

Общесудовые системы

К важнейшим общесудовым системам относятся:

— осушительная система, с помощью которой вода, собирающаяся в днищевой части судна, откачивается за борт;

— балластная система, служащая для осушения и заполнения судовых балластных цистерн морской водой;

— система бытовой питьевой и мытьевой воды (холодной и горячей);

— система забортной воды (морская вода используется для мытья санузлов и помещений);

— системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Упрощенная схема осушительной системы показана на рисунке ниже. Вода, собирающаяся в днищевой части судна, всасывается через фильтр и клапанную коробку и осушительным насосом выводится за борт. Так как трюмная вода часто содержит маслосодержащие примеси (особенно в районе машинного отделения), ее пропускают через маслоотделитель, который предназначен для того, чтобы отделять масло и маслосодержащие частицы и направлять эти примеси в специальные цистерны.

Осушительная система

1 — всасывающая сетка; 2 — клапанная коробка; 3 — осушительный насос; 4 — маслоотделитель

Судовые вспомогательные механизмы и системы делятся на насосы, компрессоры, фильтры, сепараторы, маслоотделители и установки для устранения отходов, системы водоснабжения, теплообменные аппараты (подогреватели, охладители, конденсаторы и испарители). Насосами называют механизмы, с помощью которых жидкости транспортируются или перекачиваются из помещения с меньшим давлением в помещение с большим давлением. В зависимости от принципа действия различают объемные (поршневые, шестеренные, винтовые), центробежные (лопастные) и струйные насосы. На судах насосы разделяют по их назначению: трюмные, балластные, питательные для масла и охлаждающей воды, пожарные, нагнетательные и т. д. Объемные насосы служат для того, чтобы периодически нагнетать отдельные количества жидкости из камеры всасывания в камеру сжатия. Самый простой объемный насос — это поршневой. Принцип, работы такого насоса двойного действия показан на рисунке ниже.

Принцип действия поршневого насоса двойного действия

1 — поршень; 2-5 — клапаны; 6 — всасывающая труба; 7 — напорная труба.

Другим очень распространенным видом объемного насоса является шестеренный. Подающий элемент состоит из двух зубчатых колес, помещенных в герметическом корпусе. Одно из зубчатых колес приводится во вращение, например, электродвигателем. При вращении колес зубцы, выступающие из зубчатого венца, вызывают увеличение объема в насосе, за счет чего жидкость всасывается нижним входным патрубком. Отдельные количества поступившей жидкости последовательно накапливаются в промежуточном пространстве между зубчатыми колесами и подаются между корпусом насоса и колесами к их внешней стороне. Наконец, жидкость поступает в камеру сжатия. За счет последовательного вхождения колес в зубчатый венец жидкость выдавливается в напорный патрубок. Шестеренные насосы используются на судах для выкачивания вязких жидкостей с хорошими смазочными свойствами, таких как масло, топливо и т. д.

Принцип действия шестеренного насоса

Винтовые насосы также относятся к группе объемных насосов. Жидкость от всасывающего патрубка поступает в промежуточные пространства между винтами, которые называются также камерами и расположены между ведущим винтом, подключенным непосредственно к двигателю, и ведомым. После поворота винтов на определенный угол жидкость в камере запирается; затем вдоль винтов она поступает наверх и оттуда нагнетается в напорный трубопровод. При слишком сильном повышении давления в камере сжатия открывается предохранительный клапан, и жидкость течет назад во впускную камеру.

Принцип действия винтового насоса

1 — ведущий вал; 2 — ведомые винты; 3 — предохранительно-перепускной клапан

Принцип действия центробежного насоса показан на рисунке ниже. Характерным признаком этих насосов является непрерывный поток жидкости. Рабочий орган насоса, ротор с лопатками, смонтирован на вращающемся валу насоса, который чаще всего подключается непосредственно к приводному электродвигателю. Лопатки вращающегося ротора передают энергию двигателя жидкости, протекающей через насос, создавая при этом давление, под воздействием которого жидкость идет от входа к выходу. Центробежные насосы повсеместно применяются в судовых энергетических установках. Они имеют различную конструкцию в зависимости от мощности. Так, мощность нагнетательных насосов для танкеров достигает нескольких тысяч тонн жидкости в час. Если для перекачиваемой жидкости (например, для воды в пожарных насосах или в питательных насосах парогенераторов) требуется более высокое давление, применяют многоступенчатые насосы. Принцип их действия состоит в том, что вода, достигшая определенного давления и покидающая первую ступень, течет ко всасывающему патрубку следующей ступени, где давление снова повышается.

Принцип действия центробежного насоса

Компрессорами называются машины, с помощью которых газы сжимаются от низкого давления на входе до высокого давления на выходе. Соотношение этих двух давлений представляет собой степень сжатия. Самым простым и чаще всего применяемым на судах компрессором является поршневой. По принципу действия он идентичен рассмотренному выше дизельному двигателю. Так как температура газов во время процесса сжатия повышается, в цилиндре компрессора можно получить степень сжатия только в пределах шести — восьми. Дальнейшее повышение степени сжатия приводит к росту температуры, оказывающей вредное воздействие на компрессор. Если необходимо получить более высокое давление (так, например, для пуска главного двигателя требуется давление воздуха 2,9 МПа), используют многоступенчатые компрессоры. Воздух атмосферного давления (0,59 МПа) всасывается в цилиндр высокого давления с меньшим рабочим объемом, чем в цилиндре низкого давления, так как количество воздуха уменьшается вследствие сжатия в цилиндре низкого давления и охлаждения в охладителе. В цилиндре высокого давления можно вновь повысить давление воздуха в шесть раз. Конечное давление воздуха составит тогда 3,5 МПа.

Принцип действия двухступенчатого воздушного компрессора

Наряду с поршневыми компрессорами на судах иногда встречаются ротационные (центробежные и осевые) и винтовые компрессоры. По принципу действия центробежный компрессор аналогичен центробежному насосу, а винтовой компрессор — винтовому насосу) в то время как осевой компрессор напоминает скорее турбину. Компрессоры применяют на судах в основном для сжатия воздуха и газов, например охлаждающих средств в рефрижераторных установках и системах кондиционирования воздуха. Фильтры служат для устранения из различных жидкостей и газов механических примесей, таких как пыль, маленькие металлические частицы, шлам и отложения. Фильтры состоят из корпуса, в котором чаще всего размещается вставная часть фильтра, имеющая форму металлических решеток с соответствующей шириной отверстий; здесь же находятся и прокладки из тонких пластинок (в щелевом фильтре) или из пористых материалов. Для удаления частичек из магнитных металлов применяются прокладки из твердых магнитов.

Очистку топлива и смазочных масел наряду с фильтрацией осуществляют с помощью следующих способов:

— гравитационно-седиментационного, т. е. отстаивания более тяжелых, чем вода, примесей в цистернах;

— центрифугированием в сепараторах.

Сепараторы предназначены для устранения примесей, более тяжелых, чем очищаемая жидкость. Их действие основано на возникающей при этом центробежной силе. Принцип действия судового сепаратора для очистки топлива и смазочного масла показан на рисунке ниже. При протекании загрязненного масла через цистерну все примеси, более тяжелые, чем вода (механические примеси, пыль, металлические частицы и т. д.), осаждаются на дне цистерны. При этом масло очищается с помощью силы тяготения. Процесс очистки проходит довольно долго и зависит от ускорения свободного падения. Для ускорения очистки масла от воды и твердых примесей ускорение свободного падения заменяется значительно большим центробежным ускорением за счет большой частоты вращения.

Принцип действия сепаратора

а — общий вид; b-е — фазы сепарации. 1 — тарельчатая крышка; 2 — тарелка; 3 — барабан; 4 — вертикальный вал; 5 — электродвигатель.

Сепараторы являются важными элементами судовых энергетических установок. Они служат для очистки смазочных масел и топлива для двигателей и парогенераторов. На новых судах сепараторные установки полностью автоматизированы. Для защиты морской воды от вредных загрязнений, в основном от остатков масла, используются маслоотделители. Трюмная вода, содержащая просочившиеся остатки топлива, смазочного масла и другие примеси, проходит через трюмным насос, затем через маслоотделитель, в котором отделяются масло и все примеси, которые легче воды. Очищенная таким образом вода откачивается за борт. Принцип действия маслоотделителя показан на рисунке ниже. вода попадает в маслоотделитель, начинает вращаться и все глубже опускается во внутреннюю часть аппарата. При медленном движении воды в воронкообразных цистернах частицы масла отделяются, т. е. они поднимаются или под воздействием центростремительной силы собираются около оси маслоотделителя. Отделившиеся частицы масла поднимаются и собираются в верхней части маслоотделителя, откуда они направляются в специальную цистерну отработавшего масла. Очищенная вода вытекает за борт. Загрязненное масло либо подается дальше для восстановления, либо сжигается в специальных печах, которые все чаще стали устанавливать на судах. В этих печах уничтожается весь мусор и отходы, которые могли бы загрязнить окружающую среду. На судах используют установки для обработки камбузной, моечной и канализационной воды. Отработавшую воду подвергают сильному оксидированию и биологической нейтрализации или же производят сгущение и обезвоживание сточных вод, а остатки сжигают.

Принципы действия маслоотделителя

1 — воронкообразный резервуар; 2 — коническое выпускное отверстие

Системы водоснабжения представляют собой цистерны, в которых создается давление, позволяющее подводить содержащуюся там воду (морскую, питьевую, мытьевую) ко всем потребителям на судне (водопроводным кранам, душам и т. д.). Вода в системы поступает с помощью насосов. Эти насосы сконструированы таким образом, что они могут дополнять так называемую воздушную подушку в системах водоснабжения. Воздух, подкачиваемый для поддержания необходимого давления (от 0,2 до 0,4 МПа), поступает от устанавливаемой иногда на судне компрессорной установки. Теплообменные аппараты, используемые на судах, в зависимости от. их назначения делятся на подогреватели и охладители, конденсаторы и испарители. Подогреватели и охладители служат для повышения или понижения температуры рабочих сред судовых установок. Так, например, для уменьшения вязкости тяжелое моторное топливо подогревают перед подачей его к ДВС. В жилых и бытовых помещениях судна подогревают также мытьевую воду и воздух. Охлаждают смазочное масло для двигателей или других машин, воздух в процессе сжатия, пресную воду для охлаждения главного двигателя, воздух для помещений, когда судно находится в теплых климатических зонах. В качестве теплоносителя чаще всего используется водяной пар относительно низкого давления, а в качестве охлаждающей среды — морская вода. Для подогревания (или охлаждения) служат в основном трубчатые теплообменные аппараты. Одна рабочая среда протекает по трубам, а другая — с внешней стороны труб, внутри корпуса. Схема охладителя изображена на рисунке ниже. Горячее масло течет по трубам, расположенным по двум стенкам в корпусе, имеющем форму листового цилиндра. За трубами идет охлаждающая вода. Для повышения эффективности взаимодействия всех рабочих тел поток пропускается волнообразно.

Принцип действия маслоохладителя

1 — корпус; 2 — трубы холодильнике; 3 — выход масла; 4 — выход охлаждающей воды; 5 — вход масла; 6 — вход охлаждающей воды

Аналогично выглядит и схема подогревателя. В последнее время все чаще используют пластинчатые воздухоподогреватели и охладители. Они обладают гораздо лучшими теплообменными свойствами. В конденсаторах осуществляется переход рабочего тела из газообразного в жидкое агрегатное состояние. На судах конденсаторы используют для конденсации водяного пара в случае получения воды при замкнутом паровом цикле. Способ действия трубчатого парового конденсатора поясняется на следующем рисунке. В металлическом корпусе размещены трубы, через которые течет забортная вода по двойному циркуляционному контуру.

Принцип действия конденсатора

1 — трубки; 2 — корпус; 3 — воздух; 4 — конденсационная вода; 5 — охлаждающая вода; 6 — отработавший пар

Отработавший пар, имеющий обычно низкое давление (около 0,005 МПа), выходит из паровой турбины через большое выходное отверстие, расположенное, например, на паровыпускном патрубке, и устремляется к конденсатору. Точка конденсации составляет 32,55°С. При этой температуре теплота конденсации забирается более холодной забортной водой. Конденсат на дальнейшем пути может быть охлажден в конденсаторе. В современных конденсаторах переохлаждение конденсата не должно превышать 0,5— 1,0°С, так как оно влечет за собой потери теплоты во всем тепловом контуре, т. е. и в паротурбинной установке. Имеющийся в конденсаторе воздух непрерывно отводится. Применяемые в современных судовых энергетических установках с паровой турбиной конденсаторы имеют гораздо более сложную конструкцию, чем показанная на рисунке, но принцип действия одинаков. Пресная вода особенно ценится на океанском судне, так как запас пресной воды в специальных цистернах ограничен. Пресная вода используется как для бытовых, так и для технических целей. Кроме того, необходимо компенсировать циркулирующую в паровом цикле пресную воду, часть которой во время работы теряется из-за недостаточной герметичности клапанов, турбин, вентиляторов и т. д.

Для этой цели на судах применяют испарители. Они служат как для получения пресной воды из морской путем частичного испарения, так и для очистки пресной воды из цистерн методом дистилляции. При получении пресной воды из морской последняя нагревается до такой степени, что она частично испаряется. Полученный таким образом вторичный пар подводится к конденсатору, в котором и получают готовый продукт. Остаточная морская вода (рассол) с большим содержанием соли выбрасывается за борт. На судах с паровым двигателем в качестве теплоносителя в испарителях чаще всего используется водяной пар. В дизельных энергетических установках для повышения КПД применяют вакуумные испарители, обогреваемые отработавшей водой из контура охлаждения главного двигателя. Эту воду в любом случае необходимо охлаждать перед очередной ее подачей в охлаждающие полости главного двигателя. Вода отдает свое тепло испарителям, нагревая при этом морскую воду до 40—45°С. Подогретая таким образом вода в камере, где давление достигает 0,007—0,008 МПа, начинает частично испаряться, образуя вторичный пар. В результате конденсации вторичного пара в конденсаторе, составляющем вместе с испарителем-генератором блок-секцию, получают конденсат пресной воды, т. е. дистиллят.

www.seaships.ru

Судовые правила (п.п. 334 — 369)

Глава 5
Судовые правила

Подъем и спуск флагов

334. Флаг Военно-Морского Флота (далее именуется — флаг), поднятый на судне, указывает на принадлежность судна к Вооруженным Силам Российской Федерации.

Вручение судну флага проводится на основании приказа командующего флотом (флотилией) после зачисления его в состав флота (флотилии) и выдачи свидетельства на право плавания под флагом, форма и расцветка которого установлена для данного класса судов.

День первого подъема флага объявляется судовым праздником.

335. При стоянке судна флаг поднимается в 8 часов в рабочие дни и в 9 часов в выходные и праздничные дни.

Спускается флаг с заходом солнца, а при нахождении судна в полярных морях — во время, установленное приказом командующего флотом. Подъем (спуск) флага осуществляется лицами вахтенной службы судна по командам с ходового мостика «Стать к борту», «Флаг поднять (спустить)». На период подъема (спуска) флага лица судового экипажа, находящиеся на верхней палубе, становятся в положение «Смирно» лицом внутрь судна.

При нахождении судна в составе соединения кораблей подъем (спуск) флага должен проводиться по сигналу флагмана.

336. Во время стоянки судна флаг должен подниматься на кормовом флагштоке, а при нахождении судна в море на ходу — на гафеле или кормовом флагштоке. Буксирным и другим специальным судам на стоянке и на ходу разрешается нести флаг на гафеле.

337. Флаги высших должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации, а также флаг командующего флотом (флотилией) поднимаются на грот-стеньге (на фор-стеньге — при одной мачте) по приказанию командиров (начальников), которым они присвоены. Флаги должностных лиц остаются поднятыми днем и ночью, а также при кратковременном отсутствии должностных лиц на судне.

При следовании должностных лиц на катерах (шлюпках) присвоенные им должностные флаги поднимаются на носовом флагштоке или на мачте катера.

338. При торжественном подъеме флага Военно-Морского Флота в праздничные дни Российской Федерации экипаж судна строится на верхней палубе за 5 минут до подъема флага согласно принятой схеме построения. С выходом капитана на верхнюю палубу вахтенным помощником капитана подается команда «Смирно». Приняв доклад старшего помощника капитана, капитан здоровается с экипажем и поздравляет его с праздником. За минуту до подъема флага вахтенный помощник капитана подает команду «Флаг поднять». После подъема флага до места капитан подает команду «Вольно» и распускает экипаж.

В праздничные дни судно может расцвечиваться флагами международного свода сигналов. В темное время суток на судне включается праздничная иллюминация.

В траурные дни флаг должен держаться приспущенным до половины длины фала (флагштока).

При стоянке судна в иностранном порту флаг приспускается в тех случаях, когда в знак траура приспущены флаги на находящихся там иностранных военных кораблях.

339. При нахождении судна в море на ходу, а также в зоне локального военного конфликта (зоне боевых действий) флаг Военно-Морского Флота должен быть поднят днем и ночью. В случае выхода судна в море после захода солнца и до 8 (9) часов флаг поднимается в момент перехода из положения «на якоре» в положение «на ходу».

При встрече в море с военным кораблем Российской Федерации или с военным кораблем иностранного государства, состоящего в дипломатических отношениях с Российской Федерацией, а также при прохождении мимо такого корабля, стоящего на рейде, судно должно первым приветствовать его однократным приспусканием флага Военно-Морского Флота на одну треть длины фала (флагштока).

При встрече в море с военным кораблем иностранного государства, не состоящего в дипломатических отношениях с Российской Федерацией, приветствие его проводится только в территориальных или внутренних водах этого государства.

При встрече в море с судном Российской Федерации или судном иностранного государства, если оно первым приветствует судно, ему отвечают однократным приспусканием флага.

Пользование судовыми катерами (шлюпками)

340. Спуск катера (шлюпки) на воду и их использование допускаются только с разрешения капитана, старшего помощника капитана или вахтенного помощника капитана.

При посылке катера (шлюпки) с судна для выполнения задания на него должен назначаться командир, а на катер и моторист, обладающий необходимой квалификацией.

Члены экипажа, выделенные на катер или назначенные гребцами на шлюпку, на время выполнения задания подчиняются командиру катера (шлюпки).

341. Командир катера (шлюпки) отвечает:

за соблюдение норм грузоподъемности и пассажировместимости катера (шлюпки);

за соблюдение правил по предупреждению столкновений судов в море, местных портовых и рейдовых правил.

До отхода катера (шлюпки) от борта судна его командир должен убедиться в том, что он снабжен положенным по табелю имуществом, топливом и индивидуальными спасательными средствами на экипаж и пассажиров.

При направлении катера (шлюпки) за пределы гавани (рейда) его командир должен иметь карту или схему района плавания, надежный компас и средства радиосвязи, а на шлюпке должно быть полное число гребцов.

342. Командир катера (шлюпки) имеет право отойти от борта судна только с разрешения вахтенного помощника капитана.

При стоянке судна на открытых рейдах катера (шлюпки) не должны находиться без надобности у его борта. При объявлении штормового предупреждения, внезапном усилении ветра и наступлении темного времени суток катера (шлюпки) должны быть подняты на борт или отправлены в укрытие.

343. Катера (шлюпки), находящиеся на ходу, должны нести присвоенный их судну флаг. При буксировке шлюпок флаг несет только концевая шлюпка. На шлюпках, идущих под парусами, флаг крепится к задней кромке шкаторины у нок-бензельного угла.

Катер (шлюпка) не несет флага только в том случае, когда он послан для спасения упавшего за борт человека. Флаг в этом случае поднимается на установленном месте после подъема человека в катер (шлюпку).

Флаг на катере (шлюпке) должен подниматься перед отходом его от борта судна (от причала), а спускаться (независимо от времени суток) — с приходом катера (шлюпки) к месту назначения.

344. Судовые помещения подразделяются на жилые, служебные и помещения общего пользования.

В жилых помещениях размещаются экипаж и пассажиры, в служебных помещениях размещаются вооружение и технические средства судна, грузы и судовые запасы. К помещениям общего пользования относятся помещения для приема пищи, отдыха и санитарно-гигиенических нужд экипажа.

345. Для поддержания порядка в помещениях и соблюдения условий гигиены на судне старший помощник капитана должен не реже одного раза в неделю осматривать (совместно с судовым врачом) все каюты, столовую, кают-компанию, буфеты и санитарное оборудование судна, устанавливать время их приборки и назначать лиц, ответственных за их содержание.

В каютах не должны храниться судовое имущество (материалы), взрывчатые, легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества. Оборудование кают должно содержаться в исправном состоянии и обеспечивать безопасность занимающих их лиц.

346. При уходе людей из кают освещение, электроприборы и громкоговорители должны быть выключены, а иллюминаторы задраены.

Запрещается закрывать каюты с открытыми иллюминаторами, а также закрывать двери кают на замок при уходе из них людей по сигналу судовой тревоги. Ключи от кают должны храниться у лиц, занимающих эти каюты. Второй комплект ключей с занумерованными бирками должен находиться на хранении в месте, определенном старшим помощником капитана, из расчета, что доступ во все запираемые помещения будет обеспечен в любое время суток.

347. Питание членов экипажа должно быть организовано в столовой (для рядового состава) и в кают-компании (для командного состава). Столовая и кают-компания судна должны быть оборудованы специальными шкафами для хранения столовых принадлежностей и средств для мытья посуды.

Старшим лицом в столовой является боцман, старшим лицом в кают-компании — капитан, а в его отсутствие старший помощник капитана.

В каждом отдельном случае с разрешения капитана или старшего помощника капитана в кают-компанию могут быть приглашены в качестве гостей лица, не принадлежащие к экипажу судна.

Для приглашений, имеющих официальный характер, должно быть испрошено разрешение командира соединения судов.

348. Все пищевые продукты, доставляемые на судно, должны храниться в специально предназначенных для этого помещениях (камерах), запираемых на замок. Помещения камбуза и буфетов, их оборудование и посуда должны содержаться в чистоте, а лица, не связанные с приготовлением и раздачей пищи, не должны допускаться в эти помещения.

349. Содержать на судне животных разрешается только с согласия капитана при предъявлении ветеринарных свидетельств и выполнении обязательств по чистке животных и мест их размещения.

Подозрительных на инфекционные болезни и больных животных выгружают в местах, указанных ветеринарно-санитарным надзором, изолируют или уничтожают. Сброс погибших животных за борт судна запрещается.

В случае вспышки у животных инфекционных заболеваний, подтвержденных ветеринарной службой, заболевшие животные выгружаются, а в помещениях, где они находились, производится дезинфекция. Инструкция по проведению дезинфекции должна быть вывешена на видном месте.

Запрещается содержать животных на водоналивных и рефрижераторных транспортах.

350. Собрания экипажа, демонстрация кинофильмов и коллективные игры, проводимые в столовой или в специально отведенных для этого помещениях (местах на верхней палубе), должны быть прекращены не позднее 23 часов, за исключением случаев, когда по разрешению капитана установлено другое время.

351. Спортивные мероприятия на воде (плавание, хождение на шлюпках и т.п.) могут проводиться только с разрешения капитана или старшего помощника капитана.

Организация безопасности проведения указанных мероприятий должна быть возложена на одного из помощников капитана.

Перевозка пассажиров и воинских команд

352. Лица, совершающие переход на судне без выполнения каких-либо обязанностей в отношении данного судна, именуются пассажирами.

Фамилия, имя, отчество каждого пассажира должны быть занесены в судовой журнал с указанием времени, места и основания для приема пассажира на судно, а также времени и места его убытия с судна.

Пассажирам, прибывшим на судно перед выходом в море, должны быть разъяснены:

требования безопасности при нахождении на судне;

действия по сигналу судовой тревоги, в том числе правила поведения при объявлении тревоги в учебных целях;

действия, которые следует предпринять при оставлении судна, с указанием их места на спасательных шлюпках (плотах) и места хранения индивидуальных спасательных средств;

защитные меры при нахождении на спасательных средствах и общие способы выживания людей на воде.

353. При плавании во внутренних морских водах Российской Федерации пассажир может приниматься на судно с разрешения командира соединения кораблей или начальника, осуществляющего управление судном.

При выходе судна за пределы внутренних морских вод Российской Федерации пассажир может быть принят на судно только с разрешения начальника штаба флота (флотилии).

354. При нахождении судна в порту иностранного государства пассажир может быть принят на судно по рекомендации дипломатического представителя Российской Федерации с разрешения начальника Главного штаба Военно-Морского Флота. При выходе из порта капитан должен доложить командованию о принятых пассажирах, а на подходе к месту их высадки обеспечить прохождение ими пограничного и таможенного контроля.

355. В исключительных случаях капитан вправе принять на борт судна людей, спасенных от гибели или других бедствий, независимо от того, гражданами какого государства они являются.

О количестве, времени и месте принятия на судно спасенных от гибели людей капитан должен доложить командованию и в дальнейшем действовать по его указанию.

Во всех случаях пассажиры, спасенные от гибели, при первой возможности должны быть переданы местным властям.

356. Размещение пассажиров по каютам и другим помещениям судна организует старший помощник капитана с предоставлением им возможных удобств. Если в числе пассажиров есть женщины, им отводятся отдельные помещения (каюты).

357. Питание пассажиров организуется в кают-компании или столовой экипажа в соответствии с решением капитана.

Пассажиры, следующие на судне группой (делегации, спортивные или творческие коллективы), размещаются и питаются в порядке, установленном распоряжением начальника штаба флота.

358. Адмиралы, генералы и офицеры, находящиеся на судне в качестве пассажиров, не должны вмешиваться в действия экипажа по управлению судном.

Капитан знакомит адмиралов, генералов и старших офицеров с обстановкой в районе плавания и распоряжениями командования в части, касающейся их пребывания на судне.

359. Курсанты (офицеры, преподаватели) учебных заведений Военно-Морского Флота и мореходных училищ с момента прибытия их на судно для прохождения учебной практики (стажировки), а также для руководства практикой подчиняются капитану.

360. Экипаж судна обязан оказывать всемерное содействие курсантам в выполнении учебных планов по освоению технических средств и несению судовых вахт.

Все курсанты, прибывшие на судно, должны быть распределены по судовым постам в качестве дублеров, участвовать во всех учениях и тренировках, проводимых на судне, а также в работах по обслуживанию и профилактическому ремонту технических средств.

361. Руководители практики должны оказывать помощь экипажу судна в практическом обучении курсантов и докладывать капитану свои предложения по улучшению работы с ними и устранению выявленных недостатков.

362. Во всех случаях судовой жизни и службы офицеры и преподаватели приравниваются к командному составу, курсанты училищ и мореходных школ — к рядовому составу.

Размещаются и питаются курсанты на судне на общих основаниях с экипажем. Курсанты выпускных курсов училищ (стажеры), выполняющие обязанности дублеров помощников капитана или дублеров механиков (электромехаников), по возможности должны быть размещены в каютах командного состава, и питаться в кают-компании.

363. На судах, перевозящих воинские команды (экипажи кораблей, личный состав воинских частей и т.п.), старший помощник капитана совместно со старшим воинской команды должны разместить военнослужащих по помещениям судна, проинструктировать их о правилах поведения и требованиях безопасности на судне, а также о действиях по сигналу тревоги.

364. Личный состав воинской команды размещают в запасных каютах в соответствии с их служебным положением. При недостатке кают для временного размещения военнослужащих могут быть использованы курительные салоны, столовые и другие помещения судна.

Совместное размещение в одном помещении военнослужащих и гражданского персонала не допускается.

365. Перед размещением на судне воинской команды судно должно быть обеспечено спасательными средствами на весь личный состав перевозимой команды. Помещения судна, предназначенные для перевозки людей, должны быть заблаговременно подготовлены для безопасного их пребывания (отключено неиспользуемое электрооборудование, изолированы трубопроводы с повышенной температурой и т.п.), а места выхода людей к спасательным средствам открыты для прохода.

366. Оружие, боеприпасы, снаряжение и имущество воинской команды должны размещаться в специально подготовленных для этих целей помещениях, запираемых на замок и опечатываемых. Охрана указанных помещений осуществляется военнослужащими по решению их старшего начальника.

367. Питание военнослужащих, размещенных на судне, организуется отдельно от членов экипажа.

В зависимости от количества перевозимых людей и технических возможностей камбузного оборудования судна питание военнослужащих может быть организовано совместно с экипажем или самостоятельно (во вторую смену) с выделением на камбуз военнослужащих в помощь повару для приготовления и раздачи пищи.

368. При аварии судна, оказании помощи другому судну или людям, терпящим бедствие в море, капитан вправе привлечь пассажиров и личный состав воинской команды к спасательным работам и оказанию помощи пострадавшим.

369. Порядок приема и размещения на судне вооружения, военной техники и личного состава десанта определяется специальным распоряжением начальника штаба флота (флотилии).

base.garant.ru

Смотрите еще:

  • Сначала определите какое орфографическое правило иллюстрирует § 1. СЕКРЕТЫ ЗВУЧАЩЕГО СЛОВА 1.Определите, в каких словах нет указанных звуков.[с]: бесшумный, сжал, электровоз, возросший, расщепить, перевозка, косьба, айсберг, сзади, вылезший, расчищать, тяжеловоз.[ж]: перебежчик, фляжка, брезжить, обжаловать, жизнелюбие, жалоба, разжигать, жонглер, ворожба, дружба, […]
  • Закон 2100 Арбитражный суд Московской области Внесены изменения в Федеральный закон «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации». Федеральный закон Российской Федерации от 29 июня 2009 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов […]
  • Продажа участков в суде Арбитражный суд Омской области Аукцион по продаже земельных участков в «Ясной Поляне» отменен Аукцион по продаже земельных участков в «Ясной Поляне» отменен Аукцион по реализации производственной недвижимости и трех земельных наделов ООО «РоКАС», расположенных в пригороде Омска на территории Троицкого […]
  • Закон москвы 39 Закон г. Москвы от 29 октября 2014 г. N 49 "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона города Москвы от 11 июля 2012 года N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы" а) пункт 3 после слова "государственного" дополнить словом […]
  • Правило оформления счета Правила оформления счетов-фактур по услугам (работам, имущественным правам) Отправить на почту Правила оформления счетов-фактур по услугам (работам, имущественным правам) имеют свои особенности по сравнению с правилами оформления счетов-фактур по товарам. Рассмотрим, как должны оформляться счета-фактуры в […]
  • Соблюдая правило русской грамматики поставь мягкий знак после шипящих Для родителей школьников. Описание вашего блога aгрессивность (2) авторитет родителей (1) возрастной кризис (3) вопрос-ответ (2) воровство детей (1) воспитание аккуратности (1) воспитание детей в семье (3) воспитание ответственности (1) гигиена младших школьников (1) гиперактивность (1) […]
  • Закон об иностранцах германия Закон об иностранцах германия Иммиграционное законодательство Германии 1990-2007 гг. Основным законом Федеративной Республики Германия является Конституция ФГР, принятая 23 мая 1949 г. Естественно, что этот закон регулирует правовое положение всех жителей и гостей страны. Так конституция гарантирует […]
  • Уплата налога на прибыль как налоговый агент Кто должен выполнять обязанности налогового агента по налогу на прибыль Налоговые агенты по налогу на прибыль — это российские организации и иностранные компании, которые ведут деятельность в России через постоянные представительства. Налоговые агенты должны рассчитать, удержать и перечислить в бюджет сумму […]

Комментарии запрещены.