Обычай-лучший законов

Лучшие законы появляются из обычаев

«Лучшие законы рождаются из обычаев».

Я согласна с мнением Ж.Жубера. Этим выражением он хотел сказать, что все законы произошли от древних обычаев. Со временем государство заменило родовую общину, что повлекло превращение обычаев в законы. Процесс формирования права, государства и законов занял не одно столетие. Общественные отношения регулировал обычай, так как в праве и в законе не было потребности. Труд был коллективен, собственность общей, поэтому не имело смысла заявлять права на чужую собственность.

С развитием человечества возникло усложнение общественной жизни, стало ясно, что обычаи не смогут регулировать все стороны общественных отношений, появилась потребность в законах. Понадобилась «третья сила», которая смогла бы рассудить конфликты и споры противоборствующих сторон. Это стало причиной возникновения государства.

Нельзя создавать законы против обычая, устоя. Есть определенный уклад жизни на протяжении существования человечества (обычаи), и законы должны только узаконить, а не перечеркнуть их. Но в то же время не все обычаи достойны узаконивания.

Приживаются не всегда добрые обычаи. В обществе с плохими нравами рождаются и живут такие же недобрые обычаи. Поэтому одним людям хочется «прививать» другим людям то, что первым кажется «добрым».

Следовательно, законы появляются из обычаев, а на обычаи имеют влияние нравы. Нравы- привычки, чувства, верования, общие для группы людей, имеющие моральную ценность образцы поведения, сложившиеся в ходе длительного исторического развития. В нравах сохраняются не только те образцы поведения, которые имеют непреходящее значение и являются неотъемлемой властью культурных традиций, но и те, которые препятствуют дальнейшему развитию культуры, ограничивают свободу морального выбора человека.. или социальные привычки образуют первичную форму права, основанную на традиции, или право обычая. Обычаи- укоренившееся, повторяющееся с давних пор в каком-либо обществе действие. Основной способ управления поведением в догосударственном обществе в условиях родовых отношений. Обычаи складываются в процессе жизнедеятельности общества. Если они получают признание государства и обеспечиваются его принудительной силой, то становятся правовыми. Социальные нормы — правила, регулирующие поведение людей, деятельность организаций в их взаимоотношениях. Закон — набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством/государствами. Связь между этими терминами очевидна, что доказывает правоту Жубера.

Примером является обычай изгонять провинившихся из племени перешёл в закон об изолировании преступников от общества. Также племена избирали себе вождя и совет старейшин, слушались их во всём — это перешло законы о выборах и власти.

works.doklad.ru

Обычай-лучший законов

Титул III. О законах, сенатусконсультах и долговременном обычае

(De legibus senatusque consultis et longa consuetudine)

1. (Папиниан). Закон есть общее (для всех) предписание, решение опытных людей, обуздание преступлений, совершаемых умышленно или по неведению, общее (для всех граждан) обещание государства.

2. (Марциан). Ибо и оратор Демосфен дает следующее определение: «Закон есть то, чему все люди должны повиноваться в силу разных [32] оснований, но главным образом потому, что всякий закон есть мысль (изобретение) и дар бога ( У Демосфена (речь против Аристогитона) — «богов» ), решение Мудрых людей и обуздание преступлений, содеянных как по воле, так и невольно, общее соглашение общины, по которому следует жить находящимся в ней» ( Слова Демосфена приведены в Дигестах по-гречески ). И философ, отличавшийся величайшей стоической мудростью, Хризипп, так начинает свою книгу «О законах»: «Закон есть царь всех божественных и человеческих дел; он должен быть начальником добрых и злых; вождем и руководителем живых существ, живущих в государстве ( Знаменитое выражение «zооv politicov», т. е. человек — существо политическое ); мерилом справедливого и несправедливого, которое приказывает делать то, что должно быть делаемо, и запрещать делать то, что не должно быть делаемо» ( Слова Хризиппа приведены в Дигестах по-гречески ).

3.(Помпоний). Следует устанавливать права ( «Права» здесь (и в ряде других мест) означают «нормы права» ), как сказал Феофраст, для тех случаев, которые встречаются часто, а не для тех, которые возникают неожиданно.

4. (Целъс). Права не устанавливаются исходя из того, что может произойти в единичном случае.

5. (Целъс). Ибо право должно быть главным образом приспособлено к тому, что случается часто и легко, а не весьма редко.

6. (Павел). Законодатели обходят, как сказал Феофраст. то, что происходит лишь в одном или двух случаях ( Слова Феофраста приведены в Дигестах по-гречески ).

7. (Модестин). Действие (сила) права: повелевать, запрещать, разрешать, карать.

8. (Ульпиан). Права устанавливаются не для отдельных лиц, а общим образом.

9. (Ульпиан). Нет сомнения, что сенат может творить право.

10. (Юлиан). Ни законы, ни сенатусконсульты не могут быть написаны таким образом, чтобы они обнимали все случаи, которые когда-либо произойдут, но достаточно, чтобы они распространялись на то, что большей частью случается.

11. (Юлиан). И потому то, что впервые устанавливается, следует определять путем толкования или путем конституции принцепса.

12. (Юлиан). Не могут все отдельные случаи быть предусмотрены законом или сенатусконсультом. Но когда в каком-либо случае смысл их ясен, то осуществляющий юрисдикцию может применить их к сходным (обстоятельствам) и сообразно с этим вынести решение.

13. (Ульпиан). Ибо, как говорит Педий, поскольку законом введено то или иное правило, имеется удобный случай, чтобы было восполнено путем толкования или во всяком случае путем судебной практики то, Что имеет в виду те же потребности.

14. (Павел). То, что воспринято вопреки смыслу права, не может быть распространено на последствия этого ( Этот фрагмент устанавливает недопустимость распространительного толковании исключительных норм ).

15. (Юлиан). Тому, что установлено против смысла права, мы не можем следовать как юридическому правилу. [33]

16. (Павел). Особое право ( Ius singulare — здесь в смысле нормы, отклоняющейся от общей нормы ) — это то, которое введено властью, установившей его в отклонение от точного содержания (общих норм) для удовлетворения какой-либо потребности.

17. (Целъс). Знать законы — значит воспринять не их слова, но их содержание и значение ( Vim ас potestatem — буквально: силу и власть ).

18. (Целъс). Является более милостивым (справедливым) такое толкование законов, при котором охраняется их воля ( Следует думать, что слова «воля закона» имеют здесь смысл «цель закона» ).

19. (Целъс). Если закон говорит двусмысленно, заслуживает предпочтения то значение, которое лишено порока ( Нередко это выражение понимается в смысле толкования, которое соответствует цели, предмету закона ), в особенности когда из этого может быть сделано заключение о воле закона ( Возможно, слова «в особенности и т. д.» являются доюстиниановой глоссемой ).

20. (Юлиан). Не в отношении всего, что установлено предками, может быть приведено основание.

21. (Нераций). И потому не нужно исследовать основания того, что устанавливается; иначе было бы разрушено многое из того, что представляется определенным.

22. (Ульпиан). Когда закон что-либо извиняет в прошлом, он запрещает это на будущее.

23. (Павел). В наименьшей степени следует изменять то, что постоянно толковалось в определенном смысле.

24. (Целъс). Неправильно выносить решения или давать ответ ( Давать юридическую консультацию ) на основании какой-либо частицы закона, без рассмотрения закона в целом.

25. (Модестин). Ни в каком случае смысл закона или милость справедливости не терпит, чтобы то, что введено для пользы людей, мы обращали путем жестокого толкования в строгость, идущую вразрез с благополучием людей.

26. (Павел). Не ново то положение, что прежние законы распространяются на последующие.

27. (Тертуллиан). Принято, что старые законы находятся в связи с позднейшими; поэтому следует всегда думать, что в законы как бы включено правило о том, что они касаются тех лиц и тех дел, которые когда-либо являлись сходными.

28. (Павел). Но и позднейшие законы относятся к предшествующим, если они не противоречат последним; и это подтверждается многими примерами.

29. (Павел). Поступает против закона тот, кто совершает запрещенное законом; поступает в обход закона тот, кто, сохраняя слова закона, обходит его смысл.

31. (Ульпиан). Принцепс свободен от (соблюдения) законов.

32. (Юлиан). Если мы не имеем писаных законов для каких-либо дел, то следует соблюдать установленное нравами и обычаем; а если этого нет для какого-либо дела, то (следует соблюдать) наиболее [34] близкое и вытекающее из последнего (правило); если и этого не оказывается, то следует применять право, которым пользуется город Рим. § 1. Прежний укоренившийся обычай заслуженно применяется как закон, и это» право называется правом, установленным нравами. Ибо если сами законы связывают нас в силу лишь того, что они приняты по решению народа, то заслуженно и то, что народ одобрил, не записав, связывает всех. Ибо какое имеет значение, объявил ли народ свою волю путем, голосования или путем дел и действий. [Поэтому весьма правильно принято, что законы отменяются не только голосованием законодателя, но даже молчаливым согласием всех путем неприменения.]

33. (Ульпиан). Долго применявшийся обычай следует соблюдать как право и закон в тех случаях, когда не имеется писаного (закона).

35. (Гермогениан). Но и то, что одобрено долговременным обычаем и соблюдалось в течение многих лет, должно быть соблюдаемо как молчаливое соглашение граждан не менее, чем записанное право.

36. (Павел). Это право (обычное право) пользуется тем большим» авторитетом, что доказано отсутствие необходимости придать ему письменную форму.

37. (Павел). Если дело идет о толковании закона, то прежде всего следует выяснить, каким правом пользовалось государство ранее в случаях такого рода; ибо обычай является лучшим толкователем закона.

38. (Каллистрат). Ибо наш император Север предписал, что в тех. случаях, когда при применении законов возникает сомнение, нужно, чтобы обычай или авторитет постоянных единообразных решений имел силу закона.

39. (Целъс). То, что было введено не в силу разумного основания,- но по ошибке, а затем поддерживалось путем обычая, не имеет силы в отношении сходных случаев.

40. (Модестин). Итак, всякое право сотворено соглашением, или установлено необходимостью, или закреплено обычаем.

41. (Ульпиан). Все право относится или к приобретению, или к сохранению, или к умалению; речь идет о том, каким образом что-либо делается принадлежащим кому-либо, или каким образом кто-либо сохраняет свою вещь или свое право, или каким образом кто-либо отчуждает или утрачивает.

www.vostlit.info

Эссе по обществознанию на тему «Лучшие законы рождаются из обычаев»

Я согласна с мнением французского писателя Ж.Жубера: «Лучшие законы рождаются из обычаев» В этом высказывании автор поднимает проблему происхождения закона. Попытаюсь порассуждать по этому вопросу: действительно ли обычаи являются основой большинства законов, и какую роль они играют в современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Эссе по обществознанию на тему «Лучшие законы рождаются из обычаев» »

Я согласна с мнением французского писателя Ж.Жубера: «Лучшие законы рождаются из обычаев». В этом высказывании автор поднимает проблему происхождения закона. Попытаюсь и я порассуждать по этому вопросу: действительно ли обычаи являются основой большинства законов, и какую роль они играют в современном обществе.

Во-первых, обратимся к первобытному обществу. Изначально единственными регуляторами порядка в общине были обычаи. Они играли важную роль во всех сферах жизни первобытного общества. С развитием и усложнением общественной жизни появилась необходимость в праве. В основу законов легли обычаи. Примером может служить обычай изгонять провинившегося из племени, который стал основой закона об изолировании преступников от общества.

Во-вторых, обычаи принято определять как устойчивые и достаточно распространённые в определённой сфере правила поведения, которые в результате многократного, длительного повторения становятся привычкой, обыкновением, соблюдаемыми добровольно. Обычаи устанавливают целесообразные рамки совершения различных поступков. Поэтому в роли обычаев могут выступать и производственные навыки, и религиозные обряды, и гражданские праздники. Соблюдение некоторых обычаев (обрядов, ритуалов, церемоний) является для индивида не менее императивным требованием, чем исполнение законодательных предписаний, ибо здесь, как правило, ощущается жёсткое давление общественного мнения, пересудов и молвы окружающих. Поэтому каждый стремится к тому, чтобы не ронять своего достоинства в глазах других людей, не выбиваться из общего ряда, следовать сложившемуся порядку вещей, поступать как все, как принято. Примером может служить обычай крестить детей. Этот обычай имеет религиозный характер и исполняется практически всеми.

В-третьих, обычаи имеют важное место в жизни каждого человека и его семьи. Моя семья не стала исключением. Например, у нас существует обычай отмечать дни рождения, Новый год, Пасху и другие праздники в кругу семьи.

Таким образом, подтверждается высказывание писателя. Обычаи играют существенную роль в регуляции различных сторон общественной жизни. Они тесно связаны с правом, моралью, культурой, политикой, религией и другими социальными нормами. Исторически право как система норм в значительной степени вырастало из обычаев. Это отражено в высказывании Эдмунда Бёрка: «Обычаи более важны, чем законы, ибо именно от них законы зависят».

kopilkaurokov.ru

Где закон? «Лучшие законы рождаются из обычаев»

Здравствуйте, уважаемые читатели. Пришел сегодня с работы на строение не важное, не много коллеги подпортили. Погода хмурая. Включил телек, там тоже на негатив нарвался. Передачка шла о подтопленцах. В этом году на Дальнем Востоке большое наводнение было. В передаче шли дебаты с бедолагами которых затопило.

Опять не известно куда подевались средства выделенные им, в результате помощь оказана не в полном объеме, у них куча проблем, жить негде и все в таком духе. Можно сказать обычная история. Нужно только, чтобы эта обычная история не превратилась в обычай. Или уже поздно? Как бы там ни было, под влиянием своего настроения я буквально за пятнадцать минут набросал вот это, нет ни это смотрите ниже.

В жизни много почему, много что я не пойму.
Почему один страдает, а другой все процветает.
Хоть заслуживает он наказанья. Где закон?
Видно в том же самом месте, где красавице невесте не положено иметь,
чтобы раньше не влететь.

Но не все невесты прочны, мне их жаль, они порочны.
В орган попадает он и уже он не закон.
Крутит им она как хочет, даже так как он не хочет.
В орган этот попадая, ощущает царство рая, обо всем он забывая.
Думают подвластно им землю заселить больным, властолюбчивым отродьем
сделать все своим угодьем.

Чтобы все было для них в этом мире для двоих.
Ощущенья ваши ложны, потому что вы безбожны.
Оглянитесь вы назад, чтобы вновь увидеть ад.
Свадьбу вам сыграть бы нужно. Молодые скажут дружно:

«А зачем нам это нужно?». Нам и так живется классно хоть и пусть чуть-чуть опасно
Чуть-чуть можно не считать, если что на лапу дать,
чтоб в законе были мы за пределами тюрьмы.
Соблюдать закон придется, даже если вам неймется.
Если против вы того, чтобы соблюдать его. Он придет в другом обличье, наплевав на все приличья.

И тогда поедешь ТЫ на просторы Калымы ! Север будешь покорять, дабы больше не рожать упырей кровососущих и до ныне все живущих.
Было б так на самом деле. Мы бы с вами пили ели в лучших ресторанах мира
каждый день подобье пира.
Не боялись бы вампира, потому что бы секира, занесенная над ним позволяла ЖИТЬ другим.

Жили бы в апартаментах, все на разных континентах. Роботы за нас трудились, а мы только веселились.
Но увы такого нет и не будет много лет. Пока «шлюх» не пересадим и закон мы не наладим.
Кто узнал себя в тандеме, значит я сказал по теме.
Вам же нужно поразмыслить, пока Бог не начал чистить.

Заканчивая сегодняшнюю не большую статью я хочу напомнит вам слова французского писателя Ж. Жубера: «Лучшие законы рождаются из обычаев» . А воровство, коррупция, взятки стали обычным явлением в наше время. Не так ли или я ошибаюсь?

ablexur.ru

Лучшие законы рождаются из обычаев (Марк Айсберг)

«Нет такого закона, который был бы хорош для всех» — этот афоризм Катона Старшего точно отражает взаимоотношения законодательства и общества.

Мировой опыт показывает, что способы обеспечения правопорядка должны соответствовать уровню развития общественных отношений. В странах, находящихся на переходном этапе, законодательство и правоприменительная практика вынужденно носят жесткий, порой карательный характер. Напротив, в экономически благополучных странах с развитой демократией поддерживать порядок позволяет мягкое законодательство.

Отсюда понятно, почему в начале своего становления правовая система Казахстана исповедовала жесткие методы борьбы с преступностью. Именно такой подход, по мнению специалистов, позволил избежать вхождения оргпреступности во власть и перейти к новым общественным отношениям. Как опровержение тезиса об отсутствии профилактического эффекта у карательных методов можно привести пример, когда серьезное усиление уголовной ответственности за угон автомашин очень сильно сократило этот вид преступлений.

Здесь уместно привести высказывание С. Джонсона о том, что «закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества». На нынешнем этапе социально-экономического развития, когда ВВП на душу населения вырос с 700 долларов до почти 13 000, в условиях политической стабильности, мира и согласия стране уже просто необходима либерализация всех сфер жизни, в том числе и уголовной политики. Лидер нации поставил задачу гyманизации уголовного закона и практики его применения в отношении предпринимательства, декриминализации преступлений, не представляющих большой общественной опасности.

Судья Верховного Суда РК Омирсерик Кожабаев считает, что необходимо последовательное утверждение в законодательной сфере и судебной практике принципа экономии уголовной репрессии, которая допустима только за те правонарушения, защита против которых невозможна иными средствами права. При этом меры уголовной ответственности должны быть оптимальными и справедливыми.

Проведенные в последнее время изменения и дополнения в уголовное и административное законодательство весьма серьезно снизили их карающую направленность.

В свою очередь, гуманизация требует и коренного изменения идеологии государственных органов. На смену жестокому контролю над бизнесом, институтами гражданского общества должна прийти политика партнерства и поощрения позитивного поведения.

Гуманизация уголовной политики государства приведет ко многим изменениям в нашей жизни. Так, расширится сфера применения наказаний, не связанных с лишением свободы; произойдет заметное сокращение численности тюремного контингента и, соответственно, расходов госбюджета. Кроме того, снизятся доля теневой экономики и уровень коррупционных правонарушений, а также административное давление на частный бизнес.

С этой целью принят ряд законов: Закон по вопросам дальнейшей гуманизации уголовного законодательства и усиления гарантий законности в уголовном процессе, Закон по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства. Смягчены санкции по 45 составам экономических преступлений, в том числе путем исключения ареста (18 статей) и лишения свободы (13 статей) как видов наказания. Также из Уголовного кодекса исключено пять подобных статей (195, 197, 201, 223 и 225). Кроме того, в Уголовный кодекс введена норма, предусматривающая административную преюдицию применительно к ст. 198 (Заведомо ложная реклама). При этом значительно увеличены размеры крупного ущерба по девяти статьям, пороги крупного размера — по четырем.

Важно отметить, что число арестов граждан в ходе следствия сократилось на 30 процентов. По официальным данным, в период с 2010 по июнь 2012 года число заключенных в РК уменьшилось на 14 719 человек (на 23,2 процента).

Декриминализация правонарушений в экономической деятельности приведет к серьезному изменению содержания работы финансовой полиции. Ее приоритетами станут прогнозно-аналитическая деятельность и выявление потенциальных угроз. Финполиция будет больше заниматься предупреждением хищений бюджетных средств на ранней стадии, противодействием системной коррупции, борьбой с масштабной теневой экономикой, а не контрольным закупом в ресторанах и кафе южной столицы, как это было еще несколько лет назад.

Ликвидация в законе лазеек для поборов приведет к оздоровлению рядов правоохранителей, вынужденно уйдут рвачи, им на смену придут честные и профессиональные сотрудники.

Но все нововведения в законодательство будут неэффективными, если они не исполняются. А надзорные функции — главная обязанность прокуратуры. Теперь этим ведомством не только значительно усилена и законодательно закреплена координация деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, но и значительно расширены права по предъявлению исков в защиту законных прав и свобод граждан.

Прокуратура получила полномочия на уголовное преследование, что позволит обеспечить объективность предварительного следствия и предотвратить волокиту при расследовании резонансных уголовных дел, связанных с нарушением конституционных прав граждан, а также возбужденных в отношении правоохранителей и сотрудников спецслужб.

Разработка и принятие Закона «О частной детективной деятельности» позволит снизить нагрузку на правоохранительные органы. Прежде всего в части расследования незначительных имущественных преступлений и розыска без вести пропавших.

По мнению зав. отделом правоохранительных органов Администрации Президента РК генерала полиции Алика Шпекбаева, это также позволит решить проблему трудоустройства оперативников и следователей, которые уходят в отставку в довольно молодом возрасте. А это судьба нескольких тысяч честно и добросовестно отслуживших профессионалов.

Частные детективы, выходцы из силовых структур, традиционно активно сотрудничают с правоохранительными органами в деле предупреждения и раскрытия преступлений. Вместе с тем квалифицированные частные детективы способны в рамках закона защитить своих клиентов от коррумпированных правоохранителей и серьезно помочь им в ходе судебных процессов.

Среди определенной части населения популярна привычка бесконечно критиковать несовершенство законодательства. Все это правильно — хорошие законы надо уважать, плохие отменять или изменять. Но такова природа законов — они отражают устойчивые общественные отношения и поэтому всегда будут несколько отставать от жизни. Однако нельзя слепо копировать чужие законы, особенно западные, так сказать, превентивно, на перспективу. Не зря же сказано, что лучшие законы рождаются из обычаев. А они у каждого народа и государства заметно отличаются. Кроме, разумеется, основных прав и свобод граждан.

www.zakon.kz

Смотрите еще:

  • Оплата штрафов гибдд воронеж Проверить штрафы ГИБДД в Воронеже Ни один человек по собственной воле не захочет расставаться с деньгами, особенно когда дело касается штрафов. Но так уж случилось, что за нарушения правил дорожного движения надо платить. Если Вы читаете эту статью, то либо хотите проверить свои штрафы ГИБДД в Воронеже, […]
  • Как вернуть налог на налоговый вычет Налоговый вычет при покупке квартиры в кредит Как получить налоговый вычет при ипотеке? Если вы купили квартиру (дом, комнату или доли в имуществе) с помощью ипотечного кредита, то вы можете получить имущественный вычет. Кредитные средства так же как и ваши собственные, считаются вашими расходами. Поэтому, […]
  • Документы для регионального материнского капитала в московской области Материнский капитал в Московской области До настоящего времени в Московской области (МО) в отличие от столицы действовали одновременно две программы материнского семейного капитала (МСК): федеральная, продолжающая действовать на всей территории нашей страны, и региональная, действующая до 2017 года и […]
  • Приказ 195 порядок продления срока Об организации осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительств Положение устанавливает порядок продления срока […]
  • Законы о рыбалке в краснодарском крае Рыбалка. Информационный портал «LANDFISH» В Краснодарском крае введен весенний запрет на рыбалку В то время как в большинстве регионов России рыболовы ещё только ждут весеннего оживления клева из-подо льда, в Краснодарском крае рыба уже поднимается к нерестилищам. В этой связи в регионе с 1 марта введен […]
  • Как выиграть дело по алиментам Выиграть дело алименты Если ответчик получает стабильную зарплату, то никаких оснований для назначения алиментов в твердой сумме нет. Алименты, если они назначены в процентном отношении, удерживаются с дохода, который подтвержден документально. Много информации по алиментам имеется на сайте […]
  • Подать заявление на автокредит Автокредит: онлайн заявка Автокредит - штука хорошая. Процентная ставка часто ниже инфляции, если по заводской программе, так что частенько машина в кредит получится тупо дешевле, чем если копить на нее эти 3 года. Но даже если получится чуть дороже, чем накопленная (с учетом инфляции), то оно того стОит, я […]
  • Рисунки правил поведения на воде Все о детях, все для родителей Правила поведения на воде для детей Лето – это солнце, воздух и вода, это время отпусков, путешествий и оздоровления детей. Люди семьями отправляются на отдых к водоемам. Но следует учесть тот факт, что такой отдых одновременно полезен, приятен, но и опасен, особенно если […]

Комментарии запрещены.