Отчет по оценке интеллектуальной собственности

Высвечивая грани возможного

Оценка и экспертиза

Оценка интеллектуальной собственности

Использование в хозяйственном обороте объектов интеллектуальной собственности, разработанных как непосредственно на предприятии, так и приобретенных со стороны по лицензии, — один из эффективных инструментов оптимизации налоговой базы налога на прибыль. При этом права на объекты интеллектуальной собственности должны быть правильно оформлены, оценены, поставлены на баланс как нематериальные активы.

Оценке может подлежать следующее имущество:

Объекты патентного права:

• Объекты промышленной собственности (изобретения; промышленные образцы; полезные модели; товарные знаки; знаки обслуживания; наименование мест происхождения товара).

Объекты авторского права:

• Гуманитарные (произведения литературы; произведения искусства; произведения живописи; музыкальные произведения; аудиовизуальные произведения; другие произведения).

• Технические (произведения науки; конструкторская и технологическая документация; отчеты по НИОКР; топологии ИМС; базы данных; программные продукты).

Научная интеллектуальная собственность — научный результат (научная идея; результаты научного эксперимента; закономерность; открытие и др.).

• Результаты (опыт) финансовой, административной, коммерческой деятельности.

• Результаты научно-технической и производственной деятельности (технология; рецептура; конструкция; методики монтажа и наладки; состав вещества и др.).

Оценка объектов интеллектуальной собственности производится в следующих целях:

• постановки на баланс предприятия;

• заключения лицензионного договора;

• корректировки налоговой базы и оптимизации налогообложения;

• осуществления сделок купли-продажи;

Результатом работы является Отчет об оценке, оформленный в соответствии с законодательством РФ.

www.acsept.com

Полезная информация

Оценка стоимости интеллектуальной собственности (промышленная собственность, ноу-хау, объекты авторского права) проводится в следующих целях:

  • при определении условий передачи лицензий или франчайзинге;
  • при приватизации государственных предприятий;
  • при слияниях и поглощениях (для целей возможной купли-продажи интеллектуальной собственности);
  • для судебных нужд;
  • при привлечении внешнего финансирования и др.
  • Отчёт об оценке интеллектуальной собственности соответствует следующим требованиям, регламентирующим практику профессиональной оценки:

    В течение выполнения заказа на оценку интеллектуальной собственности специалисты компании осуществляют:

  • сбор и анализ информации об объекте оценки;
  • анализ применимости и выбор подходов и методов оценки интеллектуальной собственности;
  • анализ рынка продукции и/или услуг;
  • определение доли ителлектуальной собственности в денежном потоке фирмы;
  • расчет стоимости предприятия, стоимости интеллектуальной собственности в частности;
  • составление отчета об оценке интеллектуальной собственности.
  • Результатами работы по оценке интеллектуальной собственности являются:

    • отчет об оценке интеллектуальной собственности;
    • сопроводительное письмо к отчету.
    • Типовой отчет об оценке интеллектуальной собственности содержит:

    • описание объекта оценки и оцениваемых прав;
    • анализ рынка;
    • описание применяемых методик оценки интеллектуальной собственности и подходов;
    • расчет стоимости интеллектуальной собственности с использованием различных методов;
    • согласование результатов оценки интеллектуальной собственности и расчет итоговой стоимости объекта.

    www.citadel-expert.ru

    Оценка стоимости интеллектуальной собственности

    Согласно декларации ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности) под термином интеллектуальная собственность понимается любая собственность, которая по общему признанию и своему характеру является интеллектуальной и заслуживающей охраны. Она включает в себя (но не ограничивается) промышленные образцы, научные и технические изобретения, товарные знаки и деловые указатели компаний, литературные и художественные произведения, географические указания.

    Под оценкой интеллектуальной собственности для бизнеса обычно понимается не сам объект собственности, а права на него. Всевозрастающий интерес различных хозяйствующих субъектов к объектам нематериальных активов продиктован желанием получить дополнительную прибыль. Однако, без помощи специалистов-оценщиков, достоверно установить полезность данного «продукта» и его вероятную доходность практически невозможно. Результат оценки стоимости прав напрямую зависит от целей предполагаемого использования объекта и множества других факторов.

    Помимо возможностей использования подобных объектов в коммерческих целях, определение рыночной стоимости ИС позволяет поставить данные объекты на баланс компании в качестве нематериальных активов, что обеспечивает возможность формирования фондов амортизационных отчислений в составе себестоимости продукции. Следует отметить, что оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности может учитывать не только текущие возможности использования данного объекта ИС, но и вероятные отрасли его применения, позволяет просчитать возможные риски его использования, спрогнозировать объем инвестиций, необходимых для освоения данного объекта, и т.д.

    Если Вам необходимо оценить интеллектуальную собственность — оставьте Вашу заявку на сайте или позвоните нам по телефону 8-800-200-7444 (Бесплатный звонок по России).

    Направления оценки интеллектуальной собственности

    • Оценка объектов авторского права
      Авторское право регламентирует отношения, которые возникают в процессе создания и использования произведения (воплощенный в какой либо форме оригинальный результат творческой деятельности) науки, литературы и искусства.
    • Оценка объектов смежных прав
      По своей сути смежные права близки к соавторству. Смежные права появились для того, чтобы распространить авторское право на недостаточно творческие виды деятельности. В разных странах содержание смежных прав значительно отличается.
    • Оценка объектов патентного права
      Патентное право регулирует создание и использование объектов интеллектуальной собственности, которые охраняются патентом.
      Объекты патентного права:
      • Промышленная собственность
        • Изобретения
        • Полезные модели
        • Промышленные образцы
        • Селекционные достижения
        • Оценка ноу-хау (право на секреты производства)
          Как правило, под ноу-хау (know how) имеются ввиду инновации, которые имеют коммерческую ценность до тех пор, пока неизвестны иным лицам и охраняются режимом коммерческой тайны. Ноу-хау могут использоваться для достижения конкурентного преимущества на рынке, а так же являться объектом купли/продажи.
        • Оценка прав на средства индивидуализации
          Средства индивидуализации служат для различения объектов сферы хозяйственного оборота (организаций, предприятий, товаров, услуг и др.).
          Виды средств индивидуализации:
          • Товарный знак / бренд / знак обслуживания
          • Фирменное наименование
          • Коммерческое обозначение
          • Наименование места происхождения товара
          • Доменное имя
          • Примеры выполненных проектов

            Клиенты, для которых мы оценивали интеллектуальную собственность

            Цели проведения оценки интеллектуальной собственности

            Swiss Appraisal выделяет следующие цели оценки ИС:

            Нарушение прав интеллектуальной собственности

          • Нарушение авторских прав
          • Распространение объектов, созданных с использованием методов и технологий, защищенных патентом
          • Недобросовестная конкуренция
          • Компания Swiss Appraisal имеет большой опыт подготовки Отчетов об оценке прав на интеллектуальную собственность в различных отраслях, включая высокотехнологичные и инновационные объекты.

            За более подробной информацией об услугах независимой оценки стоимости нематериальных активов мы просим Вас обращаться в региональный офис Swiss Appraisal.

            www.swissap.ru

            Финансовый консалтинг и юридическое сопровождение

            г. Москва, ул. Краснопролетарская д.16, стр.2, подъезд 5

            Пн-Пт с 9:00 до 18:00

            Бесплатная предварительная консультация

            Мы перезвоним Вам в течение 15 минут.

            ТОП-10 крупнейших оценочных групп в России

            Наивысший рейтинговый индекс А+++1+++1+++

            Команда ABN-GROUP — это высококлассные профессионалы, обладатели международных сертификатов RICS и TEGoVA, члены международной организации FIABCI и экспертных советов СРО.

            Интеллектуальная собственность относится к нематериальным активам предприятия, оценка которых отражает объективный взгляд на реальную прибыль владельца оцениваемого объекта.

            Оценка интеллектуальной собственности осуществляется в следующих случаях:

          • Сделка купли/продажи;
          • Передача НМА в качестве залога;
          • Внесение в уставной капитал или постановка на баланс;
          • МСФО;
          • Оценка бизнеса / реструктуризация предприятия;
          • Слияние/поглощение;
          • Страхование;
          • Судебный процесс;
          • Привлечение финансирования;
          • Оценка ущерба или упущенной выгоды;
          • Отчетность и предоставление точной информации инвесторам;
          • Подготовка к IPO;
          • Приватизация государственного имущества;
          • Передача активов в доверительное управление.
          • На сегодняшний момент среди большинства респектабельных предприятий можно наблюдать ситуацию, при которой стоимость интеллектуальной собственности превышает стоимость других нематериальных активов в несколько раз. Подобное явление объясняется тем, что на современном рынке приоритет остается именно за теми компаниями, продукция или услуги которых бесспорно превосходят существующие аналоги. В подобных случаях услуги оценочной компании смогут благоприятно повлиять на процесс привлечения новых партнеров или дополнительных инвестиций.

            Однако в каждом конкретной ситуации оценка нематериальных активов имеет свои нюансы, подразделяющие основные направления деятельности экспертов на следующие виды:

            Оценка патентов и лицензий — один из способов пополнения уставного капитала предприятия, который позволяет амортизировать нематериальные активы.

            Оценка объектов авторских прав производится для установления размера авторского вознаграждения, а также для определения компенсации ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием его интеллектуальной собственности.

            Оценка гудвилла (деловой репутации) заключается в четком определении положения данного предприятия относительно аналогичных компаний, предоставляющих подобный товар или услуги, по репутационному параметру.

            Оценка товарного знака способствует более результативному управлению интеллектуальной собственностью, которое гарантирует его обладателю ряд значимых преимуществ при управлении бизнесом.

            Как происходит оценка товарного знака

            Оценка товарного знака тесно связана с оценкой бизнеса и производится на основе анализа полного цикла производства и реализации товаров или услуг данной компании, предполагая при этом расчет рыночной стоимости оцениваемого объекта через определение значимости влияния данного отличительного признака на величину прибыли компании и объем реализации товаров или услуг.

            Отчет об оценке, составленный квалифицированными специалистами компании «АБН-Консалт», полностью соответствует действующему законодательству об оценочной деятельности и является официальным документом, имеющим юридическую силу.

            www.abn-consult.ru

            Федеральная служба по интеллектуальной собственности
            (Роспатент)

            о деятельности Рабочей группы по обсуждению вопросов по поддержке малого и среднего предпринимательства,
            развитию инновационной деятельности, учету и оценке стоимости объектов интеллектуальной собственности,
            вопросам осуществления прав и учета баланса интересов государства на объекты интеллектуальной собственности,
            созданных за счет государственного бюджета

            Во исполнение п. 6 протокола 15-го заседания Межгосударственного совета по вопросам охраны промышленной собственности (далее – МГСОПС) от 14–15 июня 2006 г. Роспатент подготовил предложения по составу Рабочей группы по обсуждению вопросов по поддержке малого и среднего предпринимательства, развитию инновационной деятельности, учету и оценке стоимости объектов интеллектуальной собственности, вопросам осуществления прав и учета баланса интересов государства на объекты интеллектуальной собственности, созданных за счет государственного бюджета (далее – Рабочей группы). Проект списка членов Рабочей группы прилагается.

            Также, во исполнение данного пункта протокола 15-го заседания МГСОПС, Роспатент подготовил и разослал на согласование членам Рабочей группы проект Рекомендаций по учету и оценке стоимости интеллектуальной собственности (прилагаются), которые являются рекомендательным документом и могут применяться при разработке национальных стандартов и рекомендаций, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности при определении рыночной стоимости и иных видов стоимости, интеллектуальной собственности. Замечания и предложения были учтены при доработке проекта методических рекомендаций (прилагаются).

            В ходе выполнения мероприятий, предусмотренных п. 9.1 протокола 15-го заседания МГСОПС Роспатентом получена информация от девяти государств-участников МГС ОПС о ходе выполнения Комплексного плана, а именно, от Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан, Национального патентно-информационного центра Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан, Государственного департамента интеллектуальной собственности Министерства образования и науки Украины, Национального центра интеллектуальной собственности Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, Патентного Управления Государственного агентства по стандартизации, метрологии и патентам Азербайджанской Республики, Государственного агентства по интеллектуальной собственности при Правительстве Кыргызской Республики, Федерального государственного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» Роспатента, Государственного Патентного Ведомства Узбекистана и Государственного агентства по интеллектуальной собственности Республики Молдова.

            1. По информации Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан при участии заинтересованных государственных органов, общественных организаций и представителей бизнеса разработан и одобрен Парламентом Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам интеллектуальной собственности».

            Данный законопроект является очередным шагом к созданию действенной системы патентования, которая позволит изобретателям получать в более короткие сроки охранные документы на свои изобретения по принципиально новой процедуре патентования. Данное нововведение позволит новатору и предпринимателю охранять каждую стадию разработки и реализовать на рынке даже незначительные новации.

            Дополнительным условием развития рынка интеллектуальной собственности является разработка и внесение в Правительство Республики Казахстан проекта постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Программы развития патентной системы Республики Казахстан на 2007–2011 гг.», который определяет основные направления развития патентно-лицензионной системы Казахстана, а также соответствующий план мероприятий по ее реализации.

            Чтобы поддержать на должном уровне национальную систему интеллектуальной собственности Комитетом проводится обмен опытом с зарубежными специалистами, повышение квалификации сотрудников, на постоянной основе организовываются практические конференции и семинары, проводится активная работа по развитию и поддержке инновационной деятельности на государственном уровне.

            В целях обеспечения условий для устойчивого развития конкурентоспособной экономики страны на основе эффективного использования интеллектуального потенциала, генерации, распространения и коммерциализации новых знаний в республике, 25 апреля 2005 года Правительство Республики Казахстан утвердило Программу по формированию и развитию национальной инновационной системы Республики Казахстан на 2005-2015 гг.

            23 марта 2006 года был принят Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке инновационной деятельности», который устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования инновационной деятельности в Республике Казахстан и определяет меры ее государственной поддержки.

            2. В целях своевременного представления информации в единую информационную электронную базу «Инновации в государствах-участниках СНГ», формирование которой предусмотрено пунктом 2.4 Комплексного плана, Национальный патентно-информационный центр Таджикистана разработал единую систему учета результатов научно-технической деятельности (РНТД) и начал формировать национальную базу данных.

            В Республике Таджикистан для создания благоприятных условий для финансирования инноваций в 2006 году учрежден Банк развития Таджикистана.

            Постановлением Правительства Республики Таджикистан в декабре 2006 года утверждены единые правила экспертизы, утверждения, финансирования научно-технических программ и проектов, в которых предусмотрено выделение средств из государственного бюджета на патентование РНТД и на поддержание прав на них.

            В рамках проведения ежегодного мониторинга научно-технического потенциала Республики Таджикистан с целью подготовки предложений по созданию коллективных центров доступа, выявляется и составляется перечень уникального научного и технологического оборудования, предназначенного для проведения научных исследований.

            11-12 ноября 2006 года в Академии наук Республики Таджикистан был организован и проведен семинар на тему: «Коммерциализация научно-технических разработок в Республике Таджикистан», в котором активно приняли участие специалисты и эксперты Международного научно-технического центра (МНТЦ) и Академии народного хозяйства Российской Федерации.

            3. По информации Государственного департамента интеллектуальной собственности Министерства образования и науки Украины в Украине осуществляются следующие мероприятия в сфере защиты прав интеллектуальной собственности:

            – продолжение приведения законодательства Украины в сфере защиты прав интеллектуальной собственности к законодательству ЕС;

            – обеспечение эффективного внедрения санкций за нарушение прав интеллектуальной собственности;

            – усиление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов по борьбе с незаконным производством, распространением и реализацией аудио и видеопродукцией, компакт-дисков и других объектов интеллектуальной собственности;

            – совершенствование существующих механизмов защиты прав интеллектуальной собственности.

            Госдепартаментом проводится постоянная работа по повышению эффективности борьбы с правонарушениями в сфере интеллектуальной собственности. Осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению прозрачности и результативности функционирования государственной системы охраны интеллектуальной собственности в Украине. Одним из приоритетных направлений деятельности Госдепартамента в сфере охраны прав интеллектуальной собственности является осуществление регулярного мониторинга и контроля за процессом соблюдения субъектами предпринимательской деятельности национального законодательства в сфере интеллектуальной собственности.

            В УК Украины были внесены изменения, в соответствии с которыми усилена ответственность за преступления в сфере интеллектуальной собственности, что позволило отнести их к категории средней тяжести.

            Кроме того, налажено эффективное сотрудничество с международными организациями, задействованными в сфере интеллектуальной собственности, в частности со Всемирной организацией интеллектуальной собственности, Коалицией защиты прав интеллектуальной собственности (CIPR), Международной федерацией фонографической индустрии (IFPI), Международным альянсом интеллектуальной собственности, Международной ассоциацией торговых марок (INTA) и многими другими.

            В тесном сотрудничестве Госдепартамента с Верховным судом Украины, Высшим хозяйственным судом, Государственной судебной администрацией и Академией судей осуществляются также организационные мероприятия, направленные на совершенствование механизмов защиты прав интеллектуальной собственности в судебном порядке, в частности, по таким направлениям:

            – введение специализаций судов и судей;

            – повышение уровня судебно-экспертных исследований;

            – обучение судей и практическая подготовка судебных экспертов.

            4. В Республике Беларусь сформирована национальная система охраны интеллектуальной собственности, создано законодательство и функционирует соответствующая инфраструктура. Постоянно ведется работа по пресечению правонарушений в сфере интеллектуальной собственности.

            Проведение межведомственных организационно-практических мероприятий по пресечению фактов пресечения прав на объекты интеллектуальной собственности предусмотрено Государственной программой по усилению борьбы с преступностью на 2006-2010 гг., утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 21 февраля 2006г. № 103.

            В целях создания эффективной системы взаимодействия и координации деятельности республиканских органов государственного управления, правоохранительных органов при решении вопросов, связанных с осуществлением охраны интеллектуальной собственности, обеспечением выполнения действующего в этой области законодательства и международных обязательств Республики Беларусь, 5 августа 2005 г. принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 871 «Об утверждении Положения о взаимодействии республиканских органов управления, правоохранительных органов в области охраны интеллектуальной собственности».

            В рамках указанного постановления в Республике Беларусь ведется постоянная работы по совершенствованию правоприменительной практики, а также по пресечению правонарушений в сфере интеллектуальной собственности и борьбе с оборотом контрафактной продукции.

            На протяжении 2004–2005 гг. при участии Министерства по налогам и сборам, Госстандарта, Белорусского авторского общества и других заинтересованных организаций проведены комплексные организационно-практические мероприятия по пресечению фактов нарушения авторских и смежных прав, связанных с изготовлением и сбытом контрафактной продукции.

            Значительная работа по улучшению состояния дел и противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности проведена в рамках Комиссии по обеспечению охраны прав и противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности при Совете Министров Республики Беларусь и реализации ее решений.

            В рамках реализации решений Комиссии всеми облисполкомами совместно с Национальным центром интеллектуальной собственности и Белорусским авторским обществом проводятся региональные совещания по вопросам соблюдения законодательства в сфере интеллектуальной собственности с участием субъектов хозяйствования, использующих охраняемые произведения. По их результатам выработаны и реализуются меры по взаимодействию облисполкомов, органов государственного управления по заключению договоров на право использования произведений.

            В соответствии с решениями Комиссии и Государственной программой защиты интеллектуальной собственности в Республики Беларусь на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2004 г. № 843, в целях повышения эффективности функционирования системы охраны интеллектуальной собственности осуществляется совершенствование действующих нормативных правовых актов и механизмов противодействия нарушениям в рассматриваемой сфере.

            В целях упорядочения на рынке товаров с использованием объектов авторского права и обеспечения защиты интересов авторов и иных правообладателей принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 г. № 384 «Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания», в соответствии с которым предусмотрена продажа аудио- и видеопродукции только в стационарной торговой сети, а также предоставление покупателю информации об изготовителе продукции, обладателе авторских и смежных прав на произведения и фонограммы.

            Требования к аудио- и видеопродукции также регламентированы в рамках государственного стандарта СТБ 1400-2003 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования».

            В Республике Беларусь приняты нормативные правовые акты по вопросам оценки объектов интеллектуальной собственности, постановки их на бухгалтерский учет в качестве нематериальных активов, стимулирования процессов создания, охраны и коммерциализации интеллектуальной собственности.

            С учетом стоящих в сфере охраны и управления интеллектуальной собственности задач подготовлен и находится на рассмотрении Правительства проект Государственной программы охраны и управления интеллектуальной собственностью в Республике Беларусь на 2007-2010 гг., которым предусмотрены меры, направленные на дальнейшее поэтапное совершенствование системы охраны и управления интеллектуальной собственностью. Наряду с другими мероприятиями, проектом Государственной программы предусмотрено:

            – развитие отраслевой и региональной инфраструктуры охраны и управления интеллектуальной собственностью, в том числе, развитие и укрепление патентно-лицензионных служб в министерствах, учреждениях науки и образования, иных организациях;

            – пересмотр и совершенствование учетной, особенно в бюджетной сфере, оценочной и амортизационной политики субъектов хозяйствования, создающих и использующих объекты интеллектуальной собственности;

            – внесение изменений и дополнений в законодательство, касающееся распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет бюджетных средств;

            – создание системы контроля и регулирования рынка интеллектуальной собственности.

            5. По информации Патентного Управления Государственного агентства по стандартизации, метрологии и патентам Азербайджанской Республики в настоящее время во исполнение решения 15-го заседания МГСОПС готовится ряд соответствующих нормативно-правовых документов.

            6. В текущем году были внесены дополнения в действующее законодательство Кыргызской Республики в области интеллектуальной собственности. В частности, внесены положения, предусматривающие создание правовых основ передачи прав на объекты интеллектуальной собственности, финансируемых из государственного бюджета и созданных при выполнении работ по государственным контрактам для государственных нужд Кыргызской Республики.

            Также были проведены следующие мероприятия: образование Государственного центра инновационных технологий «Инновация» при Кыргызпатете (ГЦИТ «Инновация»), создание Государственного инновационного фонда Кыргызской Республики, принятие Концепции государственной инновационной политики Кыргызской Республики на 2003-2005 гг.

            7. В Роспатенте было разработано Положение об отборе 100 лучших изобретений России, основной задачей которого является выявление, стимулирование и поощрение перспективных отечественных научно-технических разработок с целью их дальнейшей коммерциализации.

            Отбор лучших изобретений производится из базы данных перспективных изобретений, которая в настоящее время насчитывает около 1000 изобретений российских патентообладателей. База данных размещена на сайте Роспатента и ФГУ ФИПС (поисковая система).

            Выпуск информации о перспективных изобретениях производится также на CD-и DVD-ROM.

            Кроме того, выпускается сборник «Приоритетные направления развития науки и технологий и перспективные изобретения», который выходит два раза в год. Информация о перспективных изобретениях публикуется также в журнале «Интеллектуальная собственность», а при необходимости и в других журналах.

            За десять месяцев 2006 г. в 6 федеральных округах Российской Федерации было организованно и проведено с участием специалистов Роспатента и ФГУ ФИПС 34 конференции и семинара по актуальным вопросам, связанных с охраной и защитой объектов интеллектуальной собственности, в том числе 8 – по вопросам, связанным с правовым статусом и использованием так называемых «советских обозначений», получивших правовую охрану, в качестве товарных знаков в государствах-участниках Соглашения о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности.

            8. В 2006 году в рамках гармонизации национального законодательства Республика Узбекистан присоединилась к следующим договорам и соглашениям ВОИС:

            – Локарнскому соглашению об учреждении Международной классификации промышленных образцов, подписанному в Локарно 8 октября 1968 года (вступило в силу с 19.07.2006 года);

            – Договору о патентном праве, принятому Дипломатической конференцией 1 июня 2000 года в Женеве (PLT) (вступил в силу с 19.07.2006 года);

            – Протоколу к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков (Мадрид, 27 июня 1989г.) (вступил в силу с 27.12.2006 года).

            В январе 2006 года Республика Узбекистан вступила в Евразийское экономическое сообщество. Представители Государственного патентного ведомства приняли участие в совещаниях экспертов правительств государств-членов ЕврАзЭС по проекту Соглашения об охране и защите прав интеллектуальной собственности в государствах-членах Евразийского экономического сообщества (9-10 марта, 1-2 июня, 22-23 августа, 9-10 ноября 2006 г., г. Москва), по результатам проведения которых одобрен разработанный проект Соглашения.

            С 27 октября 2006 г. вступило в силу Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области охраны интеллектуальной собственности, подписанное 20 марта 2006 года в г. Ташкенте.

            В 2006 году приняты следующие законы:

            – Закон Республики Узбекистан «О фирменных наименованиях» от 18 сентября 2006 г. № ЗРУ – 51;

            – Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О фирменных наименованиях» от 18 сентября 2006 г. № ЗРУ – 52;

            – Разработан и внесен на рассмотрение в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан Закон Республики Узбекистан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

            В целях дальнейшего развития научно-технической и инновационной деятельности, эффективности использования научно-технического потенциала, снижения затрат юридических и физических лиц, связанных с предоставлением правовой охраны изобретениям, полезным моделям, промышленным образцам, селекционным достижениям, регистрацией товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для ЭВМ и баз данных, топологий интегральных микросхем, принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2006 г. № 65 «Об утверждении Положения о патентных пошлинах и ставок патентных пошлин».

            Во исполнение Закона Республики Узбекистан «О присоединении Республики Узбекистан к Протоколу к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков (Мадрид, 27 июня 1989 года)» принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2006 г. № 263 «Об установлении ставок индивидуальных пошлин, взимаемых при международной регистрации знаков в соответствии с Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков (Мадрид, 27 июня 1989 года)».

            За период с 2003 по 2005 гг. Республика Узбекистан присоединилась к следующим конвенциям ВОИС:

            – Конвенция по охране новых сортов и растений (вступила в силу с 14.12.2004 года);

            – Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (вступила в силу с 19.04.2005 года).

            На 2007 год запланирована следующая работа по совершенствованию правовой базы в области охраны объектов интеллектуальной собственности:

            – Разработка проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах».

            9. AGEPI, которое является представителем Республики Молдова в МГСОПС, приняло участие в работе Международного семинара по вопросам промышленной собственности в странах Содружества Независимых Государств и XV-м заседании МГСОПС, проведенных в период с 12 по 15 июня 2006 года в г. Бишкек Кыргызской республики.

            В плане реализации Концепции межгосударственной инновационной политики государств-участников СНГ на период до 2005 года Правительством Республики Молдова утверждена Стратегия по поддержке развития малых и средних предприятий на 2006-2008 годы.

            Раз в триместр проводится выборка изобретений, получивших охрану, для их последующего внедрения Бизнес-инкубатором «Eliri-Inc», а также заинтересованными министерствами и ведомствами.

            Проведено два заседания Национального клуба партнерства: «Наука & Бизнес», по таким важнейшим тематикам, как аграрные биотехнологии, продовольственная безопасность, нанотехнологии, возобновляемые источники энергии и т.д.

            Издается и бесплатно распространяется информация в области интеллектуальной собственности в рамках национальных и международных выставок, семинаров и конференций.

            Была продолжена деятельность по продвижению и финансовой поддержке изобретателей для участия в работе международных выставок и салонов изобретений, новых технологий и товаров в Женеве, Брюсселе, Киеве, Севастополе и Бухаресте.

            Вместе с тем, в письме AGEPI отмечается, что как Комплексный план реализации Концепции межгосударственной инновационной политики государств-участников СНГ на период до 2005 года, так и п. 4 части VI плана реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств участников СНГ в экономической сфере в 2003–2010 гг., потеряли свою актуальность, так как сроки исполнения запланированных в данных документах мероприятий истекли в 2005 году.

            В связи с этим, была высказана необходимость пересмотра вопроса о целесообразности дальнейшего представления в Исполнительный комитет СНГ информации относительно выполнения мероприятий, предусмотренных данными документами.

            old.rupto.ru

            Смотрите еще:

            • Оплата штрафов гибдд воронеж Проверить штрафы ГИБДД в Воронеже Ни один человек по собственной воле не захочет расставаться с деньгами, особенно когда дело касается штрафов. Но так уж случилось, что за нарушения правил дорожного движения надо платить. Если Вы читаете эту статью, то либо хотите проверить свои штрафы ГИБДД в Воронеже, […]
            • Как вернуть налог на налоговый вычет Налоговый вычет при покупке квартиры в кредит Как получить налоговый вычет при ипотеке? Если вы купили квартиру (дом, комнату или доли в имуществе) с помощью ипотечного кредита, то вы можете получить имущественный вычет. Кредитные средства так же как и ваши собственные, считаются вашими расходами. Поэтому, […]
            • Взыскание задолженности по заработной плате образец искового заявления Исковое заявление о взыскании заработной платы При задержках выплаты заработка в суд подается исковое заявление о взыскании заработной платы. Получение заработной платы для работника является главным стимулом осуществления трудовой деятельности, поэтому нарушение работодателем установленных сроков и порядка […]
            • Приказ 195 порядок продления срока Об организации осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительств Положение устанавливает порядок продления срока […]
            • Документы для регионального материнского капитала в московской области Материнский капитал в Московской области До настоящего времени в Московской области (МО) в отличие от столицы действовали одновременно две программы материнского семейного капитала (МСК): федеральная, продолжающая действовать на всей территории нашей страны, и региональная, действующая до 2017 года и […]
            • Как выиграть дело по алиментам Выиграть дело алименты Если ответчик получает стабильную зарплату, то никаких оснований для назначения алиментов в твердой сумме нет. Алименты, если они назначены в процентном отношении, удерживаются с дохода, который подтвержден документально. Много информации по алиментам имеется на сайте […]
            • Законы о рыбалке в краснодарском крае Рыбалка. Информационный портал «LANDFISH» В Краснодарском крае введен весенний запрет на рыбалку В то время как в большинстве регионов России рыболовы ещё только ждут весеннего оживления клева из-подо льда, в Краснодарском крае рыба уже поднимается к нерестилищам. В этой связи в регионе с 1 марта введен […]
            • 81 участок мировой суд Судебный участок №81 195248, Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д. 26 вторник четверг: с 10-00 до 13-00 с 14-00 до 17-00 Быстрый переход: Информация об участке Территориальная подсудность Реквизиты для оплаты пошлины Слушания дела Информация об участке Недоспасова Елена Сергеевна Егорова Анастасия […]

    Комментарии запрещены.