Отчетность по 223 закону

Какие отчеты должен предоставлять заказчик, как и когда вносить изменения в отчетность, ответственность за нарушение порядка предоставления отчетности (в рамках 223-ФЗ)

Осуществляя закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) на основании своего внутреннего локального документа — положения о закупке, Заказчикам не стоит забывать о тех обязанностях, которые непосредственно возлагает на него сам закон о закупках. Так, например, согласно ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе (ЕИС) 4 вида отчетов:

  • Отчет №1: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • Отчет №2: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • Отчет №3: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст. 4 закона о закупках;
  • Отчет №4: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Кроме того, на Заказчиков возложена обязанность по сдаче следующих видов отчетов:

  • Отчет № 5: отчет о годовом объеме закупок у СМСП (заказчик размещает в ЕИС до 1 февраля года, следующего за отчетным годом). Норма вступает в силу с 01.01.2016;
  • Отчет № 6: статистическая форма № 1-закупки (полугодовой, сдается до 25 января, до 25 июля).

    Проектом изменений в закон о закупках планируется ввести:

  • Отчет № 7: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в электронной форме (заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС).
  • Какая информация включается

    В отчет включаются сведения обо всех закупках, осуществленных в отчетном месяце, включая закупки стоимостью до 100/500 тысяч рублей.

    Некоторые заказчики не включают в отчетность «мелкие закупки» (стоимостью до 100/500 тыс. руб.), считая, что основанием для этого служит ч.15 ст.4 закона о закупках, где указано, что «заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей», при этом согласно ч.19 ст. 4 закона о закупках «заказчик … размещает на официальном сайте: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг».

    Здесь важно видеть разницу в терминологии «сведения о закупке» и «сведения о количестве и об общей стоимости договоров» — разные понятия! Такой позиции придерживается, в том числе ФАС. Так, согласно письму от 24 декабря 2012 г. № ИА/44025/12 о направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» «. заказчик должен размещать на официальном сайте также сведения, предусмотренные ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, в отношении договоров, сведения о которых заказчик вправе не размещать на официальном сайте в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона о закупках…», аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 22.04.2013 г. № АД/16179/13, где указано, что в отчетах необходимо размещать сведения не только о договорах, но и обо всех остальных закупках, произведенных заказчиком за отчетный период, включая сведения о договорах, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Важно отметить, что под договорами понимаются, в том числе закупки по счетам, а также закупки, осуществляемые за наличные денежные средства.

    Следует помнить, что в отчет включаются договоры по дате их заключения, а не по дате исполнения, например, если договор заключен в январе, а оплата по договору будет в марте, закупку следует отразить в отчете за январь.

    У некоторых заказчиков возникает вопрос, каким образом формировать отчетность, отдельно по каждому месяцу или нарастающим итогом, при этом, согласно Постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» сведения о заключенных договорах формируются за отчетный месяц, никакого другого порядка составления отчетов не приведено ни в одном нормативном документе, касающимся составления отчетов по закупкам в рамках закона о закупках, т.е. никакого «нарастающего итога».

    Где публикуется отчетность

    Ежемесячная отчетность размещается на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru сотрудником, имеющим электронную цифровую подпись и определенные права. В личном кабинете выбирается вкладка «Реестр отчетности по договорам» и вводится информация о количестве и стоимости договоров, заключенных организацией за отчетный период.

    Также функционалом сайта при формировании отчетности предусмотрена возможность редактировать сформированные сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг. Т.е. если заказчик вносил информацию о заключаемом договоре к каждой закупке сайт автоматически посчитает количество и стоимость заключенных договоров, при этом заказчику необходимо будет прибавить данные о «малых закупках».

    В какие сроки публикуется отчетность

    Срок предоставления ежемесячной отчетности – не позднее 10 числа следующего месяца. То есть 10 число – последний день публикации отчетности. В случае, если 10 число приходится на выходной день, последним днем публикации отчетности будет являться следующий за выходным рабочий день. В случае, если отчет не составлен или сотрудник сомневается в его корректности, необходимо разместить любой отчет, а впоследствии можно внести поправки в уже опубликованный отчет поскольку за непредоставление предусмотрена административная ответственность, а за предоставление недостоверных сведений не предусмотрена. При этом достоверность не может быть проверена, поскольку к проверяемой «информации о закупке» закупки до 100/500 тыс. рублей, не относится.

    Как вносить изменения в отчетность?

    Для внесения изменений в документы, содержащие сведения о количестве и об общей стоимости договоров заказчик:

  • формирует измененную редакцию таких документов;
  • размещает электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений.
  • Срок и периодичность внесения изменений законодательством не предусмотрен.

    Административную ответственность за непредставление или нарушение сроков предоставления ежемесячной отчетности несет «лицо, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица».

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ПП РФ №1352) с 01.01.2016 г. заказчики составляют годовой отчет о закупках товаров, работ, услуг у СМСП согласно утвержденной форме, и размещают указанный отчет в соответствии с ч. 21 ст. 4 Федерального закона в ЕИС в срок, не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

    Датой составления годового отчета является дата размещения годового отчета в ЕИС.

    Что представляет собой отчет

    Годовой отчет – электронный документ.>/p>

    Годовой отчет подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в виде документа, составленного с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом указанных системы либо официального сайта.

    Форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства установлена ПП РФ № 1352.

    При этом, согласно ч.8.1 ст.3 закона о закупках (вступает в силу 01.01.2016 г.) в случае неразмещения отчета о годовом объеме закупок у СМСП положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями закона о закупках и заказчик при закупке будет обязан руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Если подходить к данному пункту формально, то заказчики, которые не обязаны осуществлять закупки у СМСП обязаны размещать такой отчет, по аналогии с размещением заказчиками инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.

    Следует обратить внимание на п. «Размещение недостоверной информации о годовом объеме закупок у СМСП». При проверке контролирующими органами нетрудно будет определить достоверность. Достаточно только сложить стоимость договоров, данные по которым вводились на ООС в рамках ежемесячных отчетов (Отчет №4) и сверить с информацией указанной в годовом отчете. Поэтому заказчику нужно быть очень внимательным при размещении любой отчетности.

    Кто предоставляет отчетность в Росстат

    Отчет предоставляют заказчики, работающие в соответствии с Законом 223-ФЗ, за исключением муниципальных унитарных предприятий, субъектов естественных монополий, с численностью до 15 человек.

    Если закупки товаров, работ, услуг юридическим лицом не осуществлялись или на него не распространяются положения Закона № 223-ФЗ, юридическое лицо должно сообщить об этом в территориальный орган Росстата письмом или на бланке формы.

    Интересно, что согласно приказу Росстата от 29.07.2013 № 295 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц» (в настоящий момент утратил силу) бюджетные учреждения не обязаны были предоставлять полугодовой статистический отчет по форме №1-закупки за 2014 год (т.к. в указанном приказе данный вид учреждений не был поименован в перечне лиц, предоставляющих такую отчетность) , хотя по закону о контрактной системе, бюджетные учреждения в 2014 году уже имели право в определенных случаях производить закупки по 223-ФЗ.Однако Минэкономразвития России в письме от 25.08.2014 № 20348-ЕЕ/Д28и указывает, что для бюджетных учреждений, осуществляющих закупки на основании Закона № 44-ФЗ, за счет отдельных источников финансирования — на основании Закона № 223-ФЗ, за 2014 год предусмотрено два вида статистический отчетности:

  • отчет по форме № 1-закупки (в отношении закупок, осуществляемых согласно Закону № 223-ФЗ);
  • отчет по форме № 1-контракт, предусмотренный Приказом Росстата от 18.09.2013 № 374 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в отношении закупок, осуществляемых согласно Закону № 44-ФЗ).
  • Как правильно заполнять форму отчетности

    Отчет фактически состоит из четырех частей.

    В первой части указываются сведения о количестве и стоимости закупок, произведенных за отчетный период.

    Во второй и в третьей частях подразумевается указывать сведения о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства и о закупках, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об установлении приоритета товаров российского производства соответственно, в четвертой — количественные и стоимостные характеристики закупок, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    В случае, если возникают вопросы по заполнению формы отчетности, согласно письму Росстата от 22.01.2014 № АК-11-3/144-ТО«О порядке формирования официальной статистической информации о закупках товаров (работ, услуг) в 2014 году», на бланках форм приведены контактные телефоны специалистов Министерства, по которым отчитывающиеся организации могут задавать имеющиеся вопросы. Кроме того, можно направить запрос на официальный электронный адрес Минэкономразвития России — [email protected]

    Обращаем внимание, что специалисты Минэкономразвития России оказывают консультации по заполнению вышеназванных форм непосредственно респондентам (т.е. отчитывающимся организациям).

    Нюансы заполнения отчета

    Данные в отчете показываются в целых числах, в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

    Если в договоре, заключенном на несколько лет, сумма договора в дальнейшем не изменяется, но при этом заключаются дополнительные соглашения с указанием финансирования на определенный период (в пределах суммы заключенного договора), то такой договор в отчетности отражается один раз, в том периоде, когда был заключен договор. Дополнительные соглашения в данном случае не учитываются.

    В отчете не отражаются сведения о договорах, заключенных до вступления в силу Закона, а также сведения о пролонгации таких договоров.

    Положения закона о закупках не содержат термин «несостоявшиеся закупки», поэтому заказчик, заполняя строки с информацией о количестве торгов, иных способов закупки (лотов), которые признаны несостоявшимися, должен обратиться к своему внутреннему правовому акту, регламентирующему правила закупки (положение о закупке), в котором указывается в каких случаях закупка признается несостоявшейся.

    Куда предоставлять отчетность

    Полугодовая статистическая форма № 1-закупки – представляется на бумажном носителе в Росстат не позднее 25 числа отчетного периода (25 июля и 25 января).

    Письмом Росстата от 22.01.2014 № АК-11-3/144-ТО«О порядке формирования официальной статистической информации о закупках товаров (работ, услуг) в 2014 году» определено, что юридические лица предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в сроки, установленные бланком формы.

    Сведения по форме предоставляются в целом по юридическому лицу, то есть по всем подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту осуществления им фактической деятельности.

    Кто подписывает отчет

    Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

    Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную ст. 13.19 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также ст. 3 Закона РФ от 13.05.92 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

    . предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетность .

    . нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

    Субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные. Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, или необходимые пояснения.

    Нужно отметить, что Федеральная антимонопольная служба не уполномочена в настоящее время привлекать к ответственности заказчиков за недостоверность полугодового статистического отчета. Это могут делать территориальные органы статистики.

    www.a-k-d.ru

    Ежемесячный отчет по 223-ФЗ в вопросах и ответах

    • On 01.02.2018
    • 0 Комментарии
    • 223-ФЗ, Статьи
    • Предлагаем подборку основных вопросов, которые возникают у заказчиков, работающих по 223-ФЗ, относительно представления ежемесячного отчета о закупках.

      Кто должен отчитываться о закупках по 223-ФЗ?

      Все субъекты, проводящие закупки по указанному закону и разместившие в ЕИС положение о закупках, должны ежемесячно размещать в системе отчет о своей закупочной деятельности.

      В какой срок размещается отчет?

      Отчет публикуется не позднее 10 числа следующего месяца. Если это выходной, то крайний срок переносится на следующий рабочий день.

      О каких закупках нужно отчитываться?

      Отчет состоит из 4-х частей и включает данные о количестве и общей стоимости:

      Должен ли отчет находиться в отдельном файле?

      Делать отчет в виде отдельного файла и прикреплять его в ЕИС необходимости нет. Его можно сформировать непосредственно в системе. Также не требуется размещать отсканированные договоры — достаточно указать общее их количество и сумму.

      Нужно ли включать в отчет сделки, проведенные без договора как такового?

      В отчет нужно включать все операции по приобретению каких-либо товаров или услуг заказчиком за прошедший месяц. При этом не имеет значения, был ли заключен на их поставку бумажный договор. В соответствии с действующим законодательством, договор в письменном виде может и вовсе отсутствовать, а факт соглашения между сторонами подтверждается иными документами, например, кассовым чеком, актом.

      Подлежат ли включению в отчет малые закупки?

      В отчете следует отразить все закупки, в том числе и малые, то есть стоимостью до 100 (500) тыс. рублей. Иногда заказчики этого не делают, считая, что раз извещение о закупке не нужно публиковать в ЕИС, то не следует включать ее и в отчет. Между тем это неверно — так считают в ФАС. Ведь в законе сказано, что заказчик должен отчитаться по всем заключенным контрактам. Это относится и контрактам, заключенным в результате малых закупок.

      В прошлом месяце мы не проводили закупок по 223-ФЗ. Нужно ли публиковать в этом случае отчет?

      Да, нужно. Закон не предусматривает освобождения от обязанности отчитываться при отсутствии закупок.

      Мы заключил контракт в ноябре, но оплата по нему будет произведена в декабре. В каком месяце следует включать в отчет эту закупку?

      Все закупки включаются в отчет за тот период, в котором был заключен контракт. То есть в данном случае закупку следует отразить в отчете за ноябрь.

      Что будет, если подать отчет с ошибкой?

      Санкций за представление недостоверных сведений в рассматриваемом отчете не предусмотрено. Однако при выявлении ошибки документ целесообразно подкорректировать. Таким образом, если даже есть подозрение, что отчет может содержать ошибки, следует опубликовать его в установленный срок «как есть». А потом уже внести в него исправления.

      Какие санкции грозят за неразмещение отчета?

      Если нарушен срок размещения отчета, то должностное лицо, допустившие это нарушение, будет наказано штрафом в размере 2–5 тыс. рублей. Самого заказчика оштрафуют на 10–30 тыс. рублей.

      Если отчет вовсе не размещается, то должностное лицо может поплатиться штрафом в диапазоне 30–50 тыс. рублей, а заказчик — 100–300 тыс. рублей.

      В течение какого времени специалиста по закупкам могут оштрафовать за нарушение обязанности по размещению отчета?

      В этом случае ответственность может быть наложена в течение года после совершения административного правонарушения. При этом неважно, работает ли лицо, допустившее нарушение, у заказчика или уже уволилось. Стоит учитывать, что штраф грозит лишь тому сотруднику, в чьей должностной инструкции закреплена обязанность размещать информацию в ЕИС.

      Каков порядок размещения отчета?

      В личном разделе ЕИС выбирается пункт «Реестр отчетности по договорам». Далее нужно нажать «Создать отчетность». В появившийся форме нужно выбрать период и тип отчета и нажать кнопку «Начать формирование отчетности». Отражению подлежат данные о количестве и общей стоимость заключенных договоров.

      Когда данные будут отражены, следует нажать «Завершить формирование отчетности». Таким образом, один тип отчета будет сформирован. Аналогично формируются остальные отчеты (всего их четыре). Когда все отчеты будут готовы, следует каждый из них проверить и опубликовать. После этого документы подписываются электронной подписью. Чтобы убедиться, что отчеты размещены, надо выйти из личного кабинета и поискать их среди опубликованных.

      zakupki-kontur.ru

      Отчетность заказчика по 223-ФЗ

      Осуществляя закупочную деятельность в рамках Закона № 223-ФЗ, заказчикам не стоит забывать о тех обязанностях, которые непосредственно возлагает на него сам закон о закупках. В нашей статье речь пойдет об отчетности, которую заказчик обязан составлять и размещать в ЕИС.

      Онлайн-курс « Закупки по 223-ФЗ» . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа).

      Оснований для заполнения отчетов по Закону № 223-ФЗ у заказчика не много:

    • Если заказчик не применяет Постановление № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о предоставлении преференций к закупкам, участниками которых являются СМП, то отчетность сводится лишь к заполнению ежемесячной отчетности о заключенных договорах.
    • Если заказчик применяет Постановление № 1352, то заполняется два вида отчетности: годовая отчетность о закупках и ежемесячная отчетность о заключенных договорах.
    • Ежемесячный отчет по Закону № 223-ФЗ

      Рассмотрим наиболее популярный и единственный для большинства заказчиков отчет по 223-ФЗ — это ежемесячный отчет по заключенным договорам. Данный отчет состоит из четырех подотчетов, в зависимости от тех договоров, которые заключает заказчик.

      Заказчик, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе ( ч. 19 ст. 4 З акона № 223-ФЗ) :

      1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
      2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
      3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ;
      4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у СМП.
      5. Порядок размещения отчета

        Ежемесячный отчет заполняется в в виде электронных форм в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru. В отчет нужно включать сведения обо всех закупках за отчетный месяц, включая мелкие закупки стоимостью до 100 тыс. (500 тыс.) рублей .

        Сканы договоров прикреплять не нужно. Необходимо указать только общее количество заключенных договоров и общую сумму. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

        Однако, некоторые заказчики совершают ошибку — не включают в отчет мелкие закупки, ссылаясь на часть 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Эта норма гласит: «Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей».

        Но, если мы обратимся к части 19 статьи 4 закона № 223-ФЗ, то увидим, что «заказчик размещает на официальном сайте сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг». То есть, в части 15 статьи 4 речь идет о сведениях о закупке, а в части 19 статьи 4 — как раз о количестве и общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100 тыс. (500 тыс.) рублей в ежемесячный отчет необходимо.

        По закупкам, которые совершаются без заключения договора важно правильно определить месяц, в который нужно включить закупку. В соответствии с п. 1 ст. 433 ГК РФ:

      6. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
      7. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).
      8. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

      В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может являться как оплата счета, так и подписание товарной накладной, в зависимости от того, что было раньше.

      Важно: в отчет включаются договоры не по датам исполнения, а по дате заключения договора. Например, если договор заключен в декабре 2017 года, а оплата по договору будет уже в следующем году, например, в январе 2018 года, то закупку следует отразить в отчете за декабрь.

      Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.

      При внесении изменений в отчет, заказчик должен отредактировать данные в ЕИС и дополнительно прикрепить файл с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 908.

      Отчет по закупкам у СМП

      Что касается отчета по закупкам у СМП, то этот отчет формируется определенными типами заказчиков, которые указаны в Постановлении № 1352. Заказчику в ежемесячный отчет необходимо включить раздел «сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства», но не заполнять его, а проставить «0».

      Подробнее прочитать про отчетность по Закону № 223-ФЗ у СМП можно в нашей статье « Закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства».

      В какие сроки заказчик должен опубликовать годовой отчет

      Заказчики помимо ежемесячного отчета о заключенных с СМП договорах, составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Те з аказчики, которые не применяют П остановление № 1352, не должны составлять и публиковать годовой отчет о закупках у СМП (Письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507).

      Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМП — это электронный документ, который подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика. Дата составления годового отчета — дата его размещения в ЕИС. Р азместить указанный отчет необходимо в ЕИС не позднее 1-го февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. То есть, годовой отчет за 2017 год — не позднее 1 февраля 2018 года.

      С 1 января 2018 года годовой отчет о закупке у СМП нужно составлять по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

      В отчете помимо прочего необходимо указать:

    • долю закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «м» п. 1 Требований к содержанию годового отчета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352; далее — Требования);
    • долю закупок у СМП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «н» п. 1 Требований).
    • Ответственность за нарушения по Закону № 223-ФЗ

      Административная ответственность за нарушение сроков размещения ежемесячного отчета в ЕИС влечет наложение административного штрафа в размере ( ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ) :

    • на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5000 рублей,
    • на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей.
    • За неразмещение ежемесячного отчета в ЕИС предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ) :

      • на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
      • на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей.
      • school.kontur.ru

        Смотрите еще:

        • Приказ минэкономразвития 716 Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2016 г. № 716 "О внесении изменений в пункт 4 Методических указаний по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. № 278 «О реализации постановления […]
        • Клиника медицинских экспертиз лицензия Организация ООО "Клиника медицинских экспертиз" Состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с 01.08.2016 как малое предприятие Юридический адрес: 600020, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ВЛАДИМИР, УЛИЦА БОЛЬШАЯ НИЖЕГОРОДСКАЯ, ДОМ 71Г, СТРОЕНИЕ А ТЕХ. ЭТАЖ, ПОМЕЩЕНИЕ 1 ОКФС: 16 - Частная […]
        • Закон об основах прав граждан Права граждан Российской Федерации в области охраны здоровья 1. Право граждан на охрану здоровья и бесплатную, качественную медицинскую помощь в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания граждан РФ медицинской помощи. п. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации; ст. 5, 18, 19 […]
        • Приказы мвд по пожарной безопасности Приказ МВД РФ от 14 декабря 1993 г. N 536 "О введении в действие Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" Приказ МВД РФ от 14 декабря 1993 г. N 536"О введении в действие Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" 1. Ввести в действие с 31 января 1994 года "Правила пожарной безопасности […]
        • Братеево мировой суд СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 38 РАЙОНА БРАТЕЕВО (МИРОВОЙ СУД): ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕС, РЕКВИЗИТЫ Судебный участок № 38 района Братеево города Москвы • МЦПИ «Планета Закона» - юридическая консультация и помощь Адвокатов в мировом суде района Братеево (495) 722-99-33 - круглосуточно. В районе Братеево ЮАО города Москвы 3 […]
        • Госпошлина нк рф оплата в суд Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями Ст. 333.19 НК РФ ч. 2 в последней действующей редакции от 5 мая 2016 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Статья 333.19. Размеры […]
        • Увольнение по окончании трудового договора запись в трудовой Срочный трудовой договор: запись в трудовой книжке Обновление: 19 декабря 2016 г. Правоотношения, возникшие в результате заключения трудового контракта на определенный срок, имеют ряд особенностей в законодательном регулировании по сравнению с бессрочными трудовыми правоотношениями. Однако такие особенности […]
        • Когда увольнять сотрудников при ликвидации Запись в трудовой книжке при ликвидации предприятия Обновление: 19 декабря 2016 г. В соответствии с ч. 4 ст. 66 ТК РФ запись о прекращении трудового договора вносится в трудовую книжку. Частью 5 статьи 84.1 ТК РФ, а также пунктом 14 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой […]

    Комментарии запрещены.