Пенсии для поздних переселенцев

Пенсия поздним переселенцам

Андрей Нодь — член палаты адвокатов г. Берлин, специализация — поздние переселенцы.

Email:
Тел : +49 (0)30 847 11 110

Здесь Вы можете узнать о признании трудового стажа и размере пенсии поздних переселенцев на основании Закона о начислении иностранной пенсии.

Для поздних переселенцев проживших основную часть своей жизни вне Германии важное значение имеет Закон о начислении иностранной пенсии (FRG). Данный закон является расширением общего пенсионного закона и ставит своей целью интеграцию поздних переселенцев в Пенсионное страхование Германии. Основываясь на этой цели, при расчёте пенсии поздним переселенцам учитываются не только периоды занятости, но так же и периоды приобретения профессионального образования, службы в армии, воспитания детей и нетрудоспособности из-за болезни в стране происхождения.

FRG действует только для лиц получивших статус позднего переселенца в Германии (§ 4 BVFG), для их супругов, имеющих § 7 BVFG, в пенсионный стаж учитывается как правило только время получения профессионального образования и время воспитания детей.

Размер пенсии

Размер пенсии зависит от периода уплаты пенсионных взносов, при этом заработная плата, полученная поздним переселенцем в стране происхождения в определённый период, приводится в соответствие со средней зарплатой в Германии на основании соответствующих таблиц.

При уплате пенсионных взносов после 1950 года табличные значения зависят от квалификации работника и сектора экономики, в котором он был занят, что позволяет наиболее точно приблизить размер иностранной заработной платы к немецким значениям.

Согласно поправке FRG (Fremdrentengesetz) от 1996 года, пенсии поздних переселенцев переселившихся в Германию после 6-го мая 1996 рассчитываются как правило не так, как для немцев, которые всегда проживали в Германии. Осенью 2010 года Федеральный конституционный суд Германии подтвердил данную поправку FRG не противоречащей Конституции Германии.

Так поздние переселенцы, переехавшие в Германию на постоянное место жительства позднее 06.05.1996, могут получить максимум 25 зачетных единиц на одного получателя (на 1 июля 2014, 25 зачетных единиц представляют собой ежемесячную пенсию в размере 715,25€ в старых или 659,75€ в новых федеральных землях). Если оба супруга имеют право на признание иностранной пенсии как поздние переселенцы, они могут получить в общем не более 50 зачетных единиц (на 1 июля 2014 — 1,144.40€ в месяц в старых и 1055,60€ в новых федеральных землях).

Пенсия получаемая в стране происхождения учитывается в Германии — её сумма вычитается в полном объёме из суммы пенсии, рассчитанной в Германии за тот же самый период уплаты пенсионных взносов.

Процедура начисления пенсии

Признание периода уплаты иностранных пенсионных взносов в Германии не происходит автоматически, для этого необходимо подать соответствующее заявление в Пенсионный Фонд. Закон не ставит каких-либо ограничений по срокам, данное заявление может быть подано в любое время после получения статуса позднего переселенца и переселения в Германию.

Для признания пенсионных взносов и расчётных периодов, в которые они были уплачены, необходимо предоставить все имеющиеся подтверждающие документы, например диплом, трудовую книжку, пенсионную книжку, характеристику с места работы, военный билет, свидетельства о рождении детей.

На основании предоставленных документов будет принято решение о признании данных периодов для начисления пенсии в полном объёме или только в размере 5/6 от установленного значения (обычно если возникают какие-либо сомнения в подлинности предоставленных документов).

www.ruspravo.de

– Господин Бирквальд, как получилось, что поздним переселенцам из бывшего Советского Союза угрожает бедность в старости? Как сложилась такая ситуация?

– До 1990 года имела место заявленная политическая цель о достижении такого статуса переселенцев в отношении пенсии, как будто они всю свою трудовую жизнь провели в Федеративной Республике Германия.

Затем в 1996 году ХДС/ХСС и СвДП реализовали первую волну сокращений пенсий под лицемерным названием «Закон о содействии росту и занятости». Признание периода учёбы в школах и вузах было ограничено, пенсионный возраст для женщин и застрахованных в течение многих лет был увеличен, а пенсии будущих переселенцев были сокращены.

Данное до падения Берлинской стены обещание было нарушено: с 1996 года права поздних переселенцев на получение пенсии, которые были обещаны им согласно так называемому «Закону о пенсии за трудовой стаж за рубежом (FRG)», были без оговорок сокращены сначала на 30, а затем на 40 процентов. Кроме того, их права были ещё раз ограничены согласно «Закону о пенсии за трудовой стаж за рубежом (FRG)» до 25 пенсионных баллов (EP) максимум (= пенсия 775,75 евро без вычетов) и для супружеских пар – до 40 баллов максимум (= пенсия 1241,20 евро без вычетов).

– Какую группу среди поздних переселенцев это затронуло больше всего?

– В настоящий момент на пенсию выходят в основном люди 1950-х годов рождения, значительная часть профессиональной биографии которых приходится на период в Советском Союзе. Именно их сильнее всего затронули данные сокращения, и всю трагичность данной тенденции можно чётко проследить по цифрам, которые по нашему запросу предоставило федеральное правительство.

– Как известно, дьявол кроется в деталях. Ответ федерального правительства на ваш «Малый запрос» пестрит цифрами и статистическими данными. Какой из них можно сделать вывод?

− 402 000 российских немцев, которых затронуло сокращение так называемых пенсий за стаж за рубежом, получают в среднем пенсию в размере лишь 668,45 евро «чистыми».

Таким образом, пенсии поздних переселенцев из России на более чем 145 евро ниже, чем средняя пенсия по старости в Германии.

Их уровень почти на 365 евро ниже, чем нынешняя черта бедности в ЕС, которая составляет 1033 евро, и более чем на 135 евро ниже среднего «базового обеспечения по старости» (т.е. социального пособия для пожилых людей, пособия по Hartz IV для людей старше 65 лет) в Германии.

Вызывает тревогу тот факт, что в случае 32 149 пенсий, которые впервые были выплачены в 2015 году (выход на пенсию), размер выплат был ещё ниже – более чем на 30 процентов.

Поэтому мы внимательнее посмотрели по статистическим данным, по ним всё можно чётко проследить, какое влияние оказало сокращение баллов, поскольку пенсии без снижения пенсионных баллов составляют на западе Германии – на 240 евро и на востоке – на 266 евро больше.

– Какой выход из ситуации вы предлагаете?

– Для партии «Левая» ясно, что после выборов в Бундестаг мы вместе с теми, кого это касается, будем выступать за реформу «Закона о пенсии за трудовой стаж за рубежом», в особенности в пользу российских немцев.

Независимо от этого, партия «Левая» уже с давних пор и особенно в период после выборов в Бундестаг выступает за введение минимальной пенсии по принципу солидарности, с учетом проверки дохода и имущества. В результате эта финансируемая за счёт налогов надбавка к низкому доходу в старости привела бы к тому, что в старости никому не пришлось бы жить на менее чем 1033 евро «чистыми».

Это принесло бы значительные преимущества для российских немцев по причине их низких пенсий.
Интервью вёл Павел Прошин

www.rg-rb.de

О компенсации из пенсионного фонда Казахстана

Сегодня хотел бы рассказать нашим читателям об одной проблемной ситуации, с которой неожиданно могут столкнуться поздние переселенцы – выходцы из Казахстана. Поздние переселенцы со статусом по §4 BVFG получают немецкие пенсионные выплаты за иностранный трудовой стаж, заработанный в одной из республик бывшего СССР. Эта пенсия за иностранный трудовой стаж – важная компонента обеспечения в старости. Без выплат за иностранный трудовой стаж многие российские немцы в старости были бы вынуждены обращаться за социальной помощью.

Немецкая пенсионная касса внимательно изучает все обстоятельства трудовой деятельности в стране происхождения и производит начисление пенсии за иностранный трудовой стаж в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.

Сейчас некоторые поздние переселенцы по §4 BVFG из Казахстана получают пенсионные решения о сокращении пении за казахстанский трудовой стаж. Вычеты составляют 2-4 пенсионных пунктов, в денежном эквиваленте это многие десятки евро в месяц. Всю оставшуюся жизни позднему переселенцу будет очень не хватать изъятой части пенсии для собственного обеспечения. Немецкая пенсионная касса так объясняет решение о сокращении: оказывается, перед выездом в Германию поздний переселенец получил компенсационные выплаты из казахского пенсионного фонда за отказ от заработанной им казахской пенсии. Эта компенсация и лишает переселенца претензий на будущую казахскую пенсию.

Поздний переселенец не особо огорчался, узнав, что в обмен на не очень большую денежную выплату он потерял, по крайней мере, часть заработанных им пенсионных претензий к казахскому пенсионному фонду. Ведь Германия будет платить ему пенсию по старости в существенно большем объеме, чем Пенсионный фонд Казахстана. А полученную денежную компенсацию он применит для покрытия дорожных расходов по переселению в Германию.

Уже в Германии он с удивлением узнает, что немецкая пенсионная касса не засчитывает казахстанский трудовой стаж, за который была выплачена пенсионная компенсация. За указанный период отсутствуют страховые членские взносы в казахстанскую пенсионную кассу, следовательно, не заработан пенсионный стаж, считает немецкая касса. Этот пробел трудового казахстанского стажа немецкая касса переносит в расчет немецкой пенсии позднего переселенца за иностранный трудовой стаж. Результат – вычет тех самых пенсионных пунктов.

Этот вычет не противоречит букве закона о пенсии за иностранный трудовой стаж. Отсутствует период уплаты членских взносов – нет и трудового пенсионного стажа в смысле законодательства о пенсионном обеспечении.

По жизни получается иная история. Казахская компенсация составляет пару тысяч евро, иногда много меньше одной тысячи евро. Потеря части немецкой пенсии быстро покроет казахскую выплату, потом начнутся сплошные убытки, – и так до конца жизни. Пенсионные потери могут достигать 850 евро в год и более. За весь период получения пенсии накапливается существенная сумма, которую нельзя сравнить с 750 евро разовой казахской пенсионной выплаты. В среднем 15 тысяч евро меняются на 750 евро.

Соотношение полученной казахстанской выплаты с общими немецкими пенсионными потерями не находится в разумном соотношении и просто смехотворно. А ведь нужно еще учитывать инфляционные потери и будущие повышения пенсии. Для пояснения: денежная стоимость одного пенсионного пункта ежегодно определяется решением федерального правительства. До настоящего времени эта стоимость знала только одну тенденцию – рост наверх. По существующему ныне положению немецкие пенсионеры должны профитировать от повышения общего благосостояния страны. Вычтенные пенсионные пункты не участвуют в этом общем повышении благосостояния. Что несправедливо.

Здесь нарушен конституционный принцип соразмерности. Принцип соразмерности так важен в немецкой правовой системе и в определении понятия о справедливости, что ему присвоили конституционный ранг. Конкретные законы относятся к простому законодательству, они не должны противоречить конституции страны. Если какое-либо положение простого законодательства противоречит конституционным принципам и общим представлениям о справедливости, должны быть проведена парламентская или судебная корректировка существующего законодательства.

Затронутые несправедливым сокращением пенсионных пунктов по факту выплаты пенсионной компенсации поздние переселенцы из Казахстана могут обжаловать пенсионное решение в предусмотренном законом порядке. Важно соблюсти срок подачи своего несогласия с решением пенсионной кассы о сокращении числа пенсионных пунктов. Социальное законодательство разрешает подавать протесты и требовать восстановления справедливости и по просроченным решениям. Подача заявлений по просроченным решениям кассы имеет ряд особенностей, на которых я не буду останавливаться в этой статье. Важно только знать, что просроченное и не обжалованное решение не является окончательным, поэтому возможно возобновление дела.

Томас ПУЭ,
немецкий адвокат.

www.zagranitsa.info

Пенсии для поздних переселенцев

Сегодня в Германии проживает почти 3 млн. граждан бывшего Советского Союза. Они отличаются друг от друга тем, что у них разный статус пребывания в Германии.

В целом граждан бывшего Советского Союза, проживающих сегодня в Германии, можно в зависимости от их правового статуса разделить на девять основных групп:
«Vertriebene (насильственно перемещенные лица)»
К этой группе относятся люди, въехавшие в Германию до 31. 12. 1992 года и получившие «Vertriebenenausweis» («Удостоверение насильственно перемещенного лица»). Те переселенцы, которые имеют статус «Vertriebene», получают право на получение пенсии в соответствии с «fremdrentengesetz» («Закон о чужих пенсиях»). Трудовой стаж, «наработанный» ими в России или Казахстане, будет приниматься в расчет при вычислении размера пенсии в Германии. Правда, размер их пенсии в последние годы сократился на сорок процентов.

«Spätaussiedler (поздний переселенец)»
К этой группе относятся граждане, въехавшие в ФРГ после 31. 12. 1992 года. Вместо «Vertriebenenausweis» они получают «Удостоверение в соответствии с парагр. 15 «Закона Герамнии об изгнанных новой редакции»). Поздним переселенцем (Spaetaussiedler) может считаться только «представитель немецкой национальности». Кто может отнести себя к последним, определено в парагр. 6 абзаца 2 Закона об изгнанных. В соответствии с положением этой нормы представителем немецкой национальности считается тот, кто имеет «немецкое происхождение» (для этого достаточно, чтобы кто-то из родителей — мать или отец — был немцем; кому родителями или другими родственниками были привиты такие подтверждающие признаки, как «немецкий язык, немецкое воспитание, немецкая культура»; наконец, тот, кто «признавал себя немцем», иными словами, у кого в паспорте в графе национальность записано «немец». Переселенец является немцем в соответствии со статьей 116 абзаца первого Основного Закона Германии и приобретает немецкое гражданство. Он получает бесплатный 6-месячный курс немецкого языка, интеграционное пособие. Он может изменить свое имя и фамилию в соответствии с парагр. 4 «Закона об изгнанных», то есть принять немецкую форму написания фамилии и имени.

«Муж и жена позднего переселенца, если их брак перед отъездом в ФРГ продолжался 3 года и более, получают парагр. 7, как члены семьи переселенца».
Этой группе тоже предоставляется статус немцев-переселенцев, согласно статье 116 Конституции Германии и немецкое гражданство. Их положение мало чем отличается от положения переселенца.
Они также получают удостоверение переселенца, языковой курс и интеграционное пособие. Однако в отличие от переселенца указанная группа людей не получает «комендатурские» согласно парагр. 9 «Закона об изгнанных» (BVFG). Кроме того, им не предоставляется пенсия. Заработанный ими в бывшем СССР трудовой стаж не учитывается при начислении пенсии.

«Муж или жена позднего переселенца, если их брак перед отъездом в Германию продолжался менее 3 лет».
Все лица, подпадающие под этот параграф, получают статус иностранца. Они не получают удостоверение личности (Personalausweis), должны иметь вид на жительство (Aufenthaltserlaubnis), который периодически продлевается, а подать заявление на получение немецкого гражданства возможно не раньше, чем через три года. На этом основании женщина, не получившая, например, гражданство Германии, теряет при разводе право проживания в ней. Это положение, правда, не касается тех женщин, дети которых уже получили немецкое гражданство. При устройстве на работу им нужно иметь соответствующее разрешение (Arbeitserlaubnis), которое выдают биржи труда (Arbeitsamt).

«Потомки или дети позднего переселенца (Abkoemmlinge)».
Потомки позднего переселенца являются немцами согласно статье 116 Конституции Германии даже тогда, если у них в паспорте будет записана другая нежели «немец» национальность. Они получают немецкое гражданство, при достижении 16 лет. Пенсию и комендатурские деньги они не получают.

«Прочие члены семьи позднего переселенца получают параграф 8».
Всем прочим членам семьи позднего переселенца, не подпадающим под один из трех вариантов парагр.7 абзаца 2 Закона об изгнанных, присваивается параграф 8 этого Закона. Они имеют статус иностранца, не получают паспорт (Personalausweis). Им предоставляется возможность получить немецкое гражданство в зависимости от возраста, от состояния в супружеских отношениях и степени родства с поздним переселенцем только через 3 года, 5 лет, 8 лет или через 15 лет. Эти люди не получают интеграционное пособие и бесплатные языковые курсы, они не имеют права поменять имя или фамилию, их учебные дипломы не признаются, им не предоставляется возможность учиться при поддержке гарантийного фонда и фонда имени Otto Benecke. Однако прибывшим в Германию по линии Закона о делах насильственно перемещенных лиц и беженцев предоставляется социальная помощь; как члены семьи они могут быть застрахованы в больничной кассе. Обучающимся в вузе предоставляется стипендия, они могут претендовать на Wohngeld, Kindergeld и Erziehungsgeld.

«Люди, приехавшие в ФРГ в качестве немецкого гражданина, в результате получения гражданства отцом или дедом».
К этой группе граждан бывшего СССР, проживающих теперь на территории Германии, относятся люди, сумевшие восстановить немецкое гражданство, полученное ими или их родителями во время пребывания в Германии в годы Второй мировой войны. При въезде в Германию им не нужно проходить сложную процедуру признания в качестве позднего переселенца. Иными словами, им не нужно доказывать, что кто-то из родителей был немцем, не нужно сдавать языковой экзамен или приводить доказательства, что они знают немецкую культуру и что воспитывались в немецком духе. Необязательно также, чтобы в паспорте в графе национальность стояло слово «немец». Важно, однако, знать, что указанные лица «не пользуются льготами», предусмотренными для переселенцев, приехавших в Германию в соответствии с «Законом об изгнанных». Они не получают интеграционное пособие и бесплатные языковые курсы, не могут они претендовать на «комендатурские» деньги и пенсию. Поэтому, если у кого- либо есть возможность приехать в Германию в качестве немца по линии восстановления гражданства или в качестве позднего переселенца по линии «Закона об изгнанных», то следует порекомендовать выбрать второй путь, хотя он и сложнее.

«Контингентные беженцы (Kontingentfluechtlinge)».
Статус контингентных беженцев в Германии получают евреи из бывшего СССР в рамках проводимой с 1 августа 1980 года международной гуманитарной акции и в соответствии с принятыми по инициативе канцлера Коля и еврейской общины в Германии «Законом об особом контингенте беженцев». Только из Украины выехало в Германию в последнее время более 27 тыс. евреев. Правовой статус контингентных беженцев, если не принимать во внимание некоторые сложности при получении немецкого гражданства, мало чем отличается от правового положения позднего переселенца. Контингентных беженцев при незнании немецкого языка не отправляют обратно на родину.

«Люди, въехавшие в Германию в качестве иностранцев в соответствии с Законом об иностранцах».
Указанная группа людей въезжает в Германию по линии воссоединения семьи на основе «Закона об иностранцах» (Auslaendergesetz). Чаще всего такая необходимость возникает после заключения брака между немецкими гражданами с одной стороны и иностранцами с другой стороны.
Согласно параграфу 23 «Закона об иностранцах» после заключения брака супругу или супруге немки или немца предоставляется разрешение на проживание в ФРГ (Aufenthaltserlaubnis) на срок от одного года до трех лет с правом продления. Поскольку разрешение на проживание в ФРГ иностранцу поначалу выдается лишь с целью воссоединения с немецким супругом, то при разводе это разрешение аннулируется. Иностранные супруги теряют таким образом право проживания в Германии и вынуждены ее покинуть. Иностранные граждане в таких случаях могут гарантировано оставаться в Германии только в том случае, если в течение четырех лет без слишком больших перерывов проживали со своим супругом/супругой или получили бессрочный вид на жительство (unbefristete Aufenthaltserlaubnis). Законодательство допускает в отдельных случаях и другие исключения из указанного требования покинуть страну. Иностранным супругам важно знать, что в соответствии с парагр.8 и 9 «Закона о гражданстве» они могут по истечении трех лет супружества подать заявление на предоставление немецкого гражданства. Немецкое гражданство они получают не автоматически, а только в случае положительного решения соответствующего ведомства, которое принимает это решение. В предоставлении немецкого гражданства отказывают при наличии у иностранца судимости, при отсутствии необходимого прожиточного минимума или при наличии прочих обстоятельств, не позволяющих характеризовать будущего гражданина Германии как надежного человека. Иностранный супруг, получивший немецкое гражданство, не теряет при разводе права проживания в Германии.

de-portal.com

Повышение статуса переселенцев — «§ 4»

Повышение статуса поздних переселенцев (Höherstufung) уже долгие годы является одной из самых актуальных тем в области права переселенцев. Многие переселенцы желают поменять свой «седьмой параграф» на «четвертый». Но возникает вопрос: «Почему повышать статус, если я уже являюсь гражданином Германии?». На первый взгляд это кажется странным и непонятным, но в реальности повышение статуса необходимо переселенцам, которые имеют стаж работы в странах бывшего СССР. Помимо того, получение статуса переселенца на основе «§ 4» непосредственно влияет на статус супруги/супруга переселенца. Супруг, который не является представителем немецкого народа, получает автоматически немецкое гражданство.

Разницу можно понять на примере:

Владимир и Анна проживают в России и являются представителями немецкой национальности. Ввиду своей национальной принадлежности оба супруга выполняют условия для получения статуса позднего переселенца на основе «четвертого параграфа». Они подают заявление на получение статуса переселенца на основе «четвертого параграфа» и ждут ответа. Через 8 месяцев Владимир получает положительный ответ на переселение. Не дожидаясь ответа Анны, они покидают Россию и переселяются в Германию. Переселение Владимира производится на основе «четвертого параграфа». Анна переселятся на основе «двадцать седьмого параграфа» в качестве супруги переселенца. Его в быту называют еще «седьмым параграфом».

По приезду в Германию они получают гражданство Германии. На первый взгляд нет никакой разницы на каком основании было произведено переселение. Однако основание для переселения кардинально отражается на размере пенсии супругов. Так как Владимир был переселен на основе «четвертого параграфа», то его российская пенсия и стаж трансформируются в немецкую пенсию. Пенсия Анны не учитывается вовсе, т. е. стаж Анны пропадает. Для трансформации пенсии нужно иметь «четвертый параграф». На этом месте следует отметить, что пенсия Владимира выдается или в Германии или в России. Это значит, что он не вправе получать пенсию одновременно в двух странах.

Теперь встает вопрос: может ли Анна после приезда в Германию подать заявление на получение статуса переселенца на основе «четвертого параграфа». Согласно действующему закону повышение статуса исключено, если заявление на получение «четвертого параграфа» было отклонено и решение по отказу вступило в силу и больше не подлежит обжалованию. Это правило действует во всех случаях.

В рамках повышения статуса нужно различать два случая:

Заявление было подано до переселения

Если заявление на получение «четвертого параграфа» было подано до переселения в Германию и не было отклонено, то повышение статуса после переселения производится без каких либо проблем. В нашем случае Анна подавала документы на получение «четвертого параграфа» до переселения в Германию. Следовательно, после приезда в Германию она может требовать повышение своего статуса.

Заявление было подано после переселения

Несколько иначе состоит ситуация с людьми, которые не подавали заявление на получение «четвертого параграфа» до приезда в Германию. Например, заявление подавал только Владимир, а Анна была вписана в заявление в качестве его супруги. Именно этот случай вызывает много споров между юристами Германии, так как закон о повышении статуса сформулирован достаточно размыто. Некоторые юристы полагают, что после переселения повышение статуса невозможно, аргументируя это целями и представлениями федерального правительства в рамках разработки закона. По мнению других юристов закон не запрещает повышения статуса после переселения. Если бы законодатель хотел ввести такие ограничения, то он бы упомянул об этом в законе. Ко второму мнению склоняется также Высший Административный Суд ФРГ, аргументируя свое решение подобным образом.

На мой взгляд, суд вынес правильное решение. Даже, если бы закон открыто запрещал повышение статуса после приезда, то этот закон противоречил бы Основному Закону. Нет легитимных целей, которые бы могли оправдать такой неравный подход.

Применяемое право

16 июля 2015 г. Верховный Административный Суд ФРГ вынес решение, согласно которому для установления принадлежности к немецкой национальности применяется право, которое действовало в момент переселения. Это значит, что поздние переселенцы, которые были приняты до 2013 года, должны доказать, что знания немецкого языка они получили в семье.

Григор Эксузян
— Адвокат —

Телефон: +49 911 244447 15
Моб.: +49 151 533143 13
E-mail: [email protected]eksuzian.de

Эта статья носит ознакомительный характер и не заменяет индивидуальную юридическую консультацию. Использование этого материала в личных делах без предварительной юридической консультации у адвоката может нанести Вам непоправимый ущерб. Автор не гарантирует правильность, полноту, актуальность или качество предоставленной информации. Автор не несёт ответственности за ущерб, полученный при использовании этой статьи. Это не относится к тем случаям, когда ущерб был причинён умышленно или грубой неосторожностью.

Данный контент защищён авторскими правами. Использование материалов, размещенных на этом сайте, допускается только с письменного согласия автора. При использовании наших материалов ссылка на этот сайт обязательна.

www.eksuzian.de

Смотрите еще:

  • Закон москвы 39 Закон г. Москвы от 29 октября 2014 г. N 49 "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона города Москвы от 11 июля 2012 года N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы" а) пункт 3 после слова "государственного" дополнить словом […]
  • Правила посещения роддома Контактная информация Филиал №1 Роддом №4 ГБУЗ «ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ» Адрес: 119421 , г. Москва , ул. Новаторов, д. 3 Телефоны: +7 (495) 103-4646 – eдиный круглосуточный многоканальный телефон +7 (495) 103-4646 (добавочный 30113) - детская клиника (адрес клиники - ул. Профсоюзная, д. 24, […]
  • Сайт хозяйственного суда республики крым Сайт хозяйственного суда республики крым Адрес: 295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 29/11 Приемная председателя: +7 (3652) 561-302 Канцелярия: +7 (3652) 561-338, Факс: +7 (3652) 561-338 Режим работы: Понедельник-четверг - 09:00 до 18:00, Пятница - с09:00 до 16:45 Перерыв на […]
  • При каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла правило Цели: повторить основное свойство дроби, рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; формировать умение самостоятельно работать с книгой, сокращать дроби и приводить дроби к одинаковому знаменателю. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Обучающая самостоятельная работа. Вариант 2 1) Установите, […]
  • Ст 3 уголовного кодекса рф Комментарий к Ст. 3 УК РФ 1. Задачи уголовного законодательства решаются на основе совокупности принципов (общих, межотраслевых, отраслевых), т.е. базовых начал, в соответствии с которыми строится как его система, так и в целом осуществляется уголовно-правовое регулирование. В УК сформулированы […]
  • Изменения в закон об ао 2018 Прощайте, ОАО и ЗАО Вступающий в силу с 1 сентября текущего года Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее – Закон) […]
  • Материнский капитал доли в собственности Эксперты советуют отказаться от практики дарения долей в праве на имущество, приобретенное за счет средств материнского капитала Согласно действующему законодательству жилое помещение, приобретенное, построенное или реконструированное с использованием средств материнского капитала, оформляется в общую […]
  • Сколько получают пенсию инвалиды 2 группы Разбираемся, каким должен быть размер минимальной пенсии инвалида 2 группы Сейчас государство разными способами производит помощь социально незащищенным слоям населения. Отдельную заботу проявляют по отношению к инвалидам. В этой статье рассматривается, какой наименьший возможный размер пенсии при […]

Комментарии запрещены.