Положение о экспертизе 2005

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. N 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. N 69
«О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение»

26 июля 2006 г., 22 января 2007 г., 22 апреля 2009 г., 5 февраля 2014 г., 4 декабря 2015 г., 18 февраля 2016 г.

В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации «О недрах» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2014 г. N 81 в пункт 2 внесены изменения

2. Организация проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется Федеральным агентством по недропользованию и (в части участков недр местного значения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

См. Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, утвержденный приказом Минприроды России от 10 января 2018 г. N 4

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 210 «Об органах, осуществляющих государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 12, ст. 1109).

Председатель Правительства
Российской Федерации

11 февраля 2005 г.

Положение
о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. N 69)

С изменениями и дополнениями от:

26 июля 2006 г., 22 января 2007 г., 22 апреля 2009 г., 5 февраля 2014 г., 4 декабря 2015 г.

См. Временный регламент проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, утвержденный приказом Федерального агентства по недропользованию от 21 апреля 2005 г. N 450

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее — государственная экспертиза), размер и порядок взимания платы за ее проведение.

2. Государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

3. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

4. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

5. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный учет осуществляется на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых.

6. Государственная экспертиза осуществляется на платной основе за счет пользователей недр.

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2014 г. N 81 Положение дополнено пунктом 6.1

6.1. Заключения государственной экспертизы, утвержденные Федеральным агентством по недропользованию, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

II. Объекты государственной экспертизы

7. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 37 в пункт 8 внесены изменения

8. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее — материалы) по:

а) подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;

б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;

в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;

г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

д) подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых;

Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. N 1321 пункт 8 дополнен подпунктом «е»

е) выбору места размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья.

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 351 в пункт 9 внесены изменения

9. Требования к составу и правилам оформления материалов определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2014 г. N 81 в наименование внесены изменения

III. Организация проведения государственной экспертизы (за исключением участков недр местного значения)

Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2016 г. N 116 в пункт 10 внесены изменения

10. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Федерального агентства по недропользованию:

материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 — на электронном носителе;

документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V настоящего Положения.

Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2016 г. N 116 Положение дополнено пунктом 10.1

10.1. В состав предусмотренных абзацем вторым пункта 10 настоящего Положения материалов, направляемых для проведения государственной экспертизы материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата, включается один из следующих технических проектов разработки месторождения углеводородного сырья или дополнение к нему:

а) проект пробной эксплуатации месторождения (залежи);

б) технологическая схема разработки месторождения;

в) технологический проект разработки месторождения.

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 351 в пункт 11 внесены изменения

11. Проведение государственной экспертизы осуществляется государственным учреждением, уполномоченным Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее — уполномоченное учреждение).

Согласно приказу Федерального агентства по недропользованию от 22 февраля 2005 г. N 185 проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, возложено на Государственное учреждение «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» (ГУ «ГКЗ»)

12. Представленные материалы регистрируются Федеральным агентством по недропользованию, которое в течение 3 дней с даты регистрации проверяет их комплектность и направляет комплектные материалы для проведения государственной экспертизы в уполномоченное учреждение. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.

Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2016 г. N 116 в пункт 13 внесены изменения

13. С целью проведения государственной экспертизы уполномоченное учреждение создает экспертную комиссию. Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного учреждения. Количество штатных работников уполномоченного учреждения в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов от общего числа ее членов.

Экспертами могут быть специалисты, имеющие высшее образование по специальностям «геология», «прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия», «экономика и управление» и стаж работы по указанным специальностям не менее 3 лет.

В экспертную комиссию не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями заявителя и лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов, а также граждане, состоящие в трудовых или иных договорных отношениях с заявителем, и представители юридического лица, состоящего с заявителем в таких договорных отношениях.

Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов.

Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным учреждением на договорной основе за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности.

Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 90 дней.

В случае необходимости уполномоченное учреждение вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, за исключением случая, предусмотренного абзацем восьмым настоящего пункта.

Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 60 дней, если в ходе анализа представленных заявителем материалов экспертная комиссия выявила отклонения в объеме запасов углеводородного сырья не менее чем на 5 процентов и не более чем на 20 процентов относительно объема запасов углеводородного сырья, указанного в материалах, представленных на государственную экспертизу.

Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2016 г. N 116 Положение дополнено пунктом 13.1

13.1. В случае представления заявителем на государственную экспертизу материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата экспертная комиссия в течение 60 дней с даты получения указанных материалов от Федерального агентства по недропользованию подготавливает справку об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья. В случае если срок проведения государственной экспертизы продлен на основании абзаца седьмого пункта 13 настоящего Положения, указанная справка подготавливается экспертной комиссией в течение 30 дней с даты принятия решения о продлении срока проведения государственной экспертизы. В случае если срок проведения государственной экспертизы продлен на основании абзаца восьмого пункта 13 настоящего Положения, указанная справка подготавливается экспертной комиссией в течение 60 дней с даты принятия решения о продлении срока проведения государственной экспертизы.

Справка об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья должна содержать выводы о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества геологических запасов углеводородного сырья в недрах. Указанная справка подписывается членами экспертной комиссии и в течение 3 дней с даты подписания направляется уполномоченным учреждением в комиссию, предусмотренную пунктом 5 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами».

14. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается Федеральным агентством по недропользованию.

15. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. N 1321 в пункт 16 внесены изменения

16. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

См. Порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса, утвержденный приказом Минприроды России от 6 сентября 2012 г. N 265

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

об обоснованности выбора места размещения попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья;

иные выводы и рекомендации.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2016 г. N 116 в пункт 17 внесены изменения

17. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения Федеральным агентством по недропользованию направляется заявителю, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17.1 настоящего Положения.

Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2016 г. N 116 Положение дополнено пунктом 17.1

17.1. Заключение государственной экспертизы, осуществляемой путем проведения анализа материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата, направляется заявителю в течение 5 дней с даты его утверждения Федеральным агентством по недропользованию, но не позднее даты направления заявителю решения комиссии по согласованию проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации, рассмотрение которой осуществлялось в соответствии с пунктом 20 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами».

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2014 г. N 81 в раздел IV внесены изменения

IV. Организация проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2014 г. N 81 в пункт 18 внесены изменения

18. Для проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения заявитель направляет в адрес органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации материалы и документы, предусмотренные в пункте 10 настоящего Положения.

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2014 г. N 81 в пункт 19 внесены изменения

19. Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения осуществляется экспертным органом, уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный экспертный орган).

20. Уполномоченный экспертный орган в течение 3 дней с даты регистрации органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации поступивших материалов проверяет их комплектность и принимает комплектные материалы к рассмотрению. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2014 г. N 81 в пункт 21 внесены изменения

21. Для рассмотрения принятых материалов уполномоченным экспертным органом создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников уполномоченного экспертного органа и утверждается уполномоченным экспертным органом.

Срок проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.

В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2014 г. N 81 в пункт 22 внесены изменения

22. Результаты государственной экспертизы в части участков недр местного значения излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается руководителем уполномоченного экспертного органа.

23. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

24. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2014 г. N 81 в пункт 25 внесены изменения

25. Заключение государственной экспертизы в части участков недр местного значения в течение 5 дней с даты его утверждения руководителем уполномоченного экспертного органа направляется уполномоченным экспертным органом заявителю.

V. Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы

Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 37 пункт 26 изложен в новой редакции

26. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере согласно приложению N 1.

Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению N 2.

Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 37 Положение дополнено пунктом 26.1

26.1. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых комплексного месторождения плата определяется по полезному ископаемому, объем запасов которого в данном месторождении является наибольшим.

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2014 г. N 81 в пункт 27 внесены изменения

27. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения.

Проведение государственной экспертизы осуществляется государственным учреждением, уполномоченным Роснедрами по согласованию с МПР России. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 90 дней. В случае необходимости срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 60 дней.

Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.

Постановка запасов полезных ископаемых на государственный учет осуществляется на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых.

Государственная экспертиза осуществляется на платной основе за счет пользователей недр. Приводятся размеры платы за проведение государственной экспертизы.

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. N 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 февраля 2005 г., N 8, ст. 651

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2016 г. N 116

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. N 1321

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2014 г. N 81

Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 351

Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 37

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 460

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

base.garant.ru

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Содержание

Настоящее Положение регламентирует порядок представления на экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство новых, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию зданий и сооружений и порядок ее рассмотрения, экспертизы, утверждения и переутверждения открытым акционерным обществом «Газпром» (ОАО «Газпром»).

Документ разработан в соответствии с Федеральным Законом от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» с последующими изменениями и дополнениями. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» и Регламентом по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром», утвержденным Председателем Правления ОАО «Газпром» 16.09.2002 г. № 5690.

Документ согласован: Главгосэкспертизой России; Юридическим департаментом ОАО «Газпром»; Департаментом экономической экспертизы и ценообразования ОАО «Газпром»; Департаментом стратегического развития ОАО «Газпром»: Управлением инновационного развития, Управлением перспективного развития, Управлением прогноза комплексного развития мощностей, Управлением проектирования и технического нормирования, обществами и организациями ОАО «Газпром»: ОАО «Гипрогазцентр», ОАО «Гипроспецгаз», ООО «НИИГазэкономика», ОАО «ЮжНИИгипрогаз».

Редакционная коллегия: В.В. Русакова, Р.Л. Курилкин, И.В. Мещерин (руководители работы), Н.В. Крамаренко, А.В. Васильева, A . M . Серебряков, Т.П. Лобанова, В.А. Дроздов, Ю.Э. Кинцлер, Б.А. Гершман, С.В. Поддубский, О.А. Потапова, В.П. Молчанов, М.Г. Требина (ОАО «Газпром»); А.В. Сергиенко, А.А. Даллакян, Н.С. Хуршудян (ОАО «Гипроспецгаз»).

СТО Газпром 2-2.1-031-2005

СТАНДАРТ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«ГАЗПРОМ»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ
И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОАО «ГАЗПРОМ»

Дата введения 2005-07-15

1 Термины, определения, сокращения

1.1 Капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов ОАО «Газпром».

1.2 Инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая предпроектная и проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или другим применимым законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами, в том числе стандартами ОАО «Газпром»).

1.3 Срок окупаемости инвестиций — продолжительность периода от начального момента капитальных вложений в инвестиционный проект до момента времени, после которого текущий чистый доход инвестиционного проекта становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

1.4 Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений — инвестор, заказчик, подрядчик, пользователь объектов капитальных вложений.

1.5 Инвестор — открытое акционерное общество «Газпром» или его дочерние общества, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации и/или за ее пределами с использованием собственных и/или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или другим применимым законодательством.

1.6 Заказчик — юридическое лицо, уполномоченное инвестором, которое осуществляет реализацию инвестиционных проектов. При этом заказчик не вмешивается в предпринимательскую и/или иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

ОАО «Газпром» осуществляет функции заказчика через свои структурные подразделения в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями.

1.7 Подрядчик — физические и юридические лица, выполняющие работы по договору подряда, заключенному с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным Законом.

1.8 Пользователи объектов капитальных вложений — юридические лица, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.

1.9 Генеральный проектировщик — специализированная проектная организация, разрабатывающая предпроектную и проектную документацию по договорам, заключенным с заказчиком, и являющаяся ответственной за выполнение всего комплекса проектно-изыскательских работ по инвестиционному проекту. Генеральный проектировщик обязан иметь лицензии на осуществление им тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

1.10 Проектировщик — проектная организация — участник проектирования объекта, выполняющий отдельные задачи на договорной основе с Генеральным проектировщиком. Проектировщик обязан иметь лицензии на осуществление им тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

1.11 Дочернее общество — общество, в котором другое (основное) хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

1.12 Предпроектная документация — совокупность документов, на основе которых осуществляется предварительное изучение целесообразности инвестиционного проекта, апробирование и оценка его технических и экономических характеристик.

Предпроектная документация разрабатывается на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов.

Этапы разработки предпроектной документации — Инвестиционный замысел, Декларация о намерениях, Обоснование инвестиций.

Инвестиционный замысел — сформированная инвестиционная идея, основанная на предпроектном исследовании возможностей реализации проекта. Документ, выполненный на предварительном изучении спроса и предложения; оценке базовых, текущих и прогнозных цен, проекте организационно-правовой формы реализации инвестиционного замысла, составе участников, предполагаемом объеме инвестиций, предварительной оценке технических возможностей, экономической и коммерческой эффективности предлагаемого к осуществлению инвестиционного проекта.

По результатам положительного рассмотрения Инвестиционного замысла заказчиком (инвестором) разрабатывается и представляется в установленном порядке в органы исполнительной власти субъекта РФ Ходатайство (Декларация) о намерениях.

Ходатайство (Декларация) о намерениях — предпроектная документация, в которой заказчик (инвестор) исходя из целей инвестирования и дополнительного исследования ситуации на рынке продукции и услуг, с учетом решений и рекомендаций, принятых в программах, прогнозах и схемах развития и размещения производительных сил и иных материалов проводит оценку возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей.

По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти субъекта РФ Ходатайства (Декларации) о намерениях заказчик (инвестор) принимает решение о разработке Обоснования инвестиций.

Обоснование инвестиций — предпроектная документация, в которой определена цель инвестирования, назначение и мощность объекта строительства, номенклатура продукции, место (район) размещения объекта с учетом принципиальных требований и условий заказчика (инвестора). На основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели с использованием максимально возможной информационной базы данных заказчиком (инвестором) проводится оценка возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей.

Разработка обоснований инвестиций в строительство выполняется на основании ранее полученной информации, требований государственных органов и заинтересованных организаций, в объеме, достаточном для принятия заказчиком (инвестором) решения о целесообразности дальнейшего инвестирования и о разработке проектной документации, получения от соответствующего органа исполнительной власти предварительного согласования места размещения объекта (акта выбора участка).

1.13 Проектная документация — проект (рабочий проект), рабочая документация.

Проектная документация разрабатывается на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию объектов.

Разработка проектной документации (проект, рабочий проект) на строительство объектов осуществляется на основе утвержденных (одобренных) Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Проектной документацией детализируются принятые в обоснованиях решения и уточняются основные технико-экономические показатели.

Проект — проектный документ, в котором определяются основные решения: технологические, объемно-планировочные, конструктивные, природоохранные, технико-экономические; достоверно оценивается экологическая, санитарно-эпидемиологическая и эксплуатационная безопасность объекта, а также его экономическая эффективность и социальные последствия.

Основным проектным документом на строительство объектов является, как правило, проект строительства. На основании утвержденного в установленном порядке проекта строительства разрабатывается рабочая документация.

Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также других технически несложных объектов на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство может разрабатываться рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация (РД).

Рабочая документация — совокупность чертежей, расчетов и спецификаций, необходимых для строительства объекта. РД разрабатывается на основании утвержденного проекта строительства объекта.

1.14 Задание на проектирование — документ, устанавливающий основание, исходные данные для проектирования, состав и объем работ, выполняемых на основании действующих нормативных документов Российской Федерации для реализации поставленных задач и достижения требуемых показателей, и согласованный заинтересованными структурными подразделениями ОАО «Газпром».

1.15 УСАиЭП — Управление системного анализа и экспертизы проектов Департамента стратегического развития ОАО «Газпром».

1.16 ООО «НИИгазэкономика» — Общество с ограниченной ответственностью «Институт экономики и управления в газовой промышленности».

1.17 ООО «ВНИИГАЗ» — Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий».

2 Общие положения

2.1 Экспертиза проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

2.2 Все инвестиционные проекты ОАО «Газпром» независимо от источника финансирования до их утверждения подлежат экспертизе в ОАО «Газпром» и государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На государственную экспертизу представляется проектная документация, прошедшая экспертизу в ОАО «Газпром».

Экспертиза предпроектной и проектной документации в ОАО «Газпром» осуществляется в следующем порядке:

2.2.1 Экспертиза всей предпроектной документации, а также проектной документации со сметной стоимостью свыше 120 млн. руб. в ценах 2004 г. и/или производительностью свыше 100 тыс. м 3 газа или 10 т нефти в сут., проводится УСАиЭП с привлечением структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций в соответствии с Перечнем согласно приложению А, а также сторонних (независимых) экспертов.

2.2.2 Экспертиза проектной документации со сметной стоимостью до 120 млн. руб. в ценах 2004 г. и /или производительностью менее 100 тыс. м 3 газа или 10 т нефти в сут., осуществляется дочерними обществами и организациями, согласно перечню инвестиционных проектов, составленному на основе проекта инвестиционной программы ОАО «Газпром», и проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» и действующим законодательством.

2.3 Дочерние общества и организации представляют в УСАиЭП ежеквартальную информацию о результатах проведения экспертизы проектной документации по форме согласно приложению Б и копии экспертных Заключений. Методическое руководство проведения экспертизы и выборочный контроль за качеством проведения дочерними обществами и организациями экспертизы проектной документации осуществляется УСАиЭП.

2.4 Реализация инвестиционного проекта осуществляется в строгом соответствии с утвержденной проектной документацией.

3 Порядок проведения экспертизы в ОАО «Газпром»

3.1 Порядок представления документации на экспертизу

3.1.1 Подготовка предпроектной и проектной документации для представления на экспертизу в ОАО «Газпром» осуществляется заказчиком с привлечением проектировщика (генерального проектировщика).

3.1.2 Полный комплект документации для проведения экспертизы и последующего утверждения представляется заказчиком в УСАиЭП с сопроводительным письмом и перечнем документации, передаваемой на экспертизу.

3.1.3 Комплект документации должен состоять:

а) из документации на бумажных носителях в 4-х экземплярах;

б) заключения заказчика в одном экземпляре;

в) заключений органов специализированных экспертиз и согласований с надзорными органами в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации» (экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, экспертиза в области охраны окружающей природной среды, использования и охраны водных объектов и недр, экспертиза промышленной безопасности и рационального использования недр, экспертиза в области условий труда) по одному экземпляру;

г) электронной версии документации (в комплекте с ведомостью электронной версии согласно приложению В) в одном экземпляре.

3.1.4 Перечень документации, передаваемой на экспертизу, должен содержать:

а) для каждого тома документации — его полное наименование, конструкторское обозначение, гриф ограничения доступа к документу;

б) для заключений и согласований — полное наименование, исходящий номер и дату регистрации;

в) для электронной версии — количество и тип носителей.

3.1.5 Электронная версия документации представляется на экспертизу на CD-R-дисках, изготовленных разработчиком документации (оригинал-диск). Допускается по согласованию с УСАиЭП использовать носители формата CD-RW, DVD-R, DVD-RW.

На лицевой поверхности диска должна быть нанесена печатным способом маркировка с указанием: наименования проекта, заказчика, исполнителя, даты изготовления электронной версии, порядкового номера диска. Диск должен быть упакован в пластиковый бокс, на лицевой поверхности которого также делается соответствующая маркировка.

3.1.6 Работник УСАиЭП, отвечающий за прием и регистрацию предпроектной и проектной документации, после проверки соответствия комплектности документации установленным требованиям, а также соответствия электронной версии составу документации на бумажных носителях, делает отметки на сопроводительном письме о приеме документации, после чего передает сопроводительное письмо с перечнем документации начальнику УСАиЭП для принятия решения о проведении экспертизы или возврате документации без рассмотрения.

3.1.7 При соответствии представленной документации требованиям по составу и комплектности УСАиЭП в срок до 5 дней подготавливает письменное уведомление заказчику о приеме документации на экспертизу.

3.1.8 При несоответствии представленной документации требованиям по составу и комплектности УСАиЭП в срок до 5 дней принимает решение об отказе в принятии документации на экспертизу и ее возврате заказчику.

Сроком начала проведения экспертизы считается день получения от заказчика полного комплекта документации.

3.2 Организация проведения экспертизы

3.2.1 Общая продолжительность проведения экспертизы в ОАО «Газпром» определяется в зависимости от сложности, значимости объекта и объема представленной документации, но не должна превышать 3-х месяцев с даты представления заказчиком полного комплекта документации. Продолжительность рассмотрения отдельных разделов документации структурными подразделениями ОАО «Газпром», его дочерними обществами и организациями не должна превышать 20 календарных дней.

3.2.2 УСАиЭП имеет право привлекать к рассмотрению разделов предпроектной и проектной документации сторонние организации и экспертов.

Привлечение к экспертизе сторонних организаций (экспертов) осуществляется при наличии лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности (индивидуальных квалификационных сертификатов, других свидетельств профессиональной квалификации), а также при условии заключения соглашения о конфиденциальности.

Порядок оплаты экспертных работ и расценки на экспертные работы, выполняемые привлеченными сторонними организациями (экспертами), приведен в приложении Д.

3.2.3 Структурные подразделения ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации, привлеченные эксперты и другие участники проведения экспертизы по результатам рассмотрения предпроектной и проектной документации представляют в УСАиЭП экспертные заключения, содержащие оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений.

3.2.4 Заказчик проводит презентацию инвестиционного проекта в УСАиЭП. На основании Положения о Департаменте стратегического развития ОАО «Газпром» УСАиЭП при необходимости организует совещание с участием структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций, органов специализированных экспертиз и привлеченных экспертов с целью обсуждения наиболее значимых предложений и замечаний, а также экспертных оценок, вызвавших принципиальные разногласия.

3.3 Подготовка и выдача заключения по результатам проведения экспертизы

3.3.1 По результатам рассмотрения предпроектной и проектной документации УСАиЭП подготавливает сводное Заключение с отражением предложений и замечаний структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций, органов специализированных экспертиз, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, с оценкой:

а) соответствия документации заданию на проектирование и требованиям действующих стандартов, норм и правил;

б) экономической целесообразности строительства объекта и технической возможности реализации проектных решений, обоснованности производственной мощности, выбранных технологий и оборудования основного и вспомогательных производств;

в) соблюдения требований надежности функционирования объекта, ресурсо- и энергосбережения, охраны окружающей среды.

В Заключении должны быть приведены основные технико-экономические показатели инвестиционного проекта на предпроектной и проектной стадиях в соответствии с Перечнем согласно приложению Г, а также сравнительные показатели экономической эффективности, полученные на предыдущих стадиях (этапах) разработки инвестиционного проекта.

3.3.2 В Заключении на основании оценки выполнения требований, предъявляемых к документации на соответствующем этапе разработки инвестиционного проекта, должен содержаться один из следующих выводов и рекомендация:

а) о целесообразности (нецелесообразности) инвестирования и дальнейшей разработки предпроектной и проектной документации;

б) об утверждении и реализации проекта;

в) о доработке предпроектной и проектной документации с последующим ее представлением на повторную экспертизу;

г) об отклонении инвестиционного проекта и нецелесообразности дальнейшего инвестирования.

3.3.3 Независимо от специфики, масштабности и сложности объекта предпроектная и проектная документация подлежит доработке за счет генерального проектировщика, если в ней выявлены:

а) несоответствия Заданию на проектирование и исходным данным на проектирование;

б) нарушения требований действующих стандартов, норм и правил;

в) недостаточная обоснованность целесообразности строительства объекта, его производственной мощности;

г) несоответствие выбранных технологий, процессов, оборудования основного и вспомогательного производств современному уровню технологических решений, если требования к ним не были определены в исходных данных, выданных заказчиком;

д) отсутствие или недостаточность данных инженерно-геологических изысканий и учета особых условий площадки (или трассы) строительства;

е) нерациональность и неэкономичность объемно-планировочных и конструктивных решений;

ж) несоблюдение требований по производству (выделению) побочной и попутной продукции, охраны окружающей среды;

з) превышение допустимых рисков и вероятностей возникновения аварийных ситуаций, недостаточная обеспеченность технической, технологической и экологической безопасности;

и) недостаточность проработки технико-экономических показателей, недостоверность определения стоимости строительства и др.

3.3.4 Доработка предпроектной и проектной документации генеральным проектировщиком выполняется на основании Дополнительного задания на проектирование, а также Дополнительного соглашения к договору на проектирование за счет средств заказчика в порядке, предусмотренном указанным договором, и в сроки, согласованные сторонами по договору, в случаях:

а) невозможности по исходным данным заказчика обеспечить при разработке предпроектной и проектной документации соблюдение требований п. 3.3.1 настоящего Положения;

б) наличия недостатков и нарушений, допущенных в документации, вследствие невыполнения заказчиком договорных обязательств;

в) отсутствия прав (лицензий) на выполнение соответствующих видов работ у генерального проектировщика и проектировщиков;

г) внесения заказчиком изменений и дополнений к исходным данным, техническим условиям, заданию на проектирование в процессе проектирования и реализации проекта.

3.3.5 Если при проведении экспертизы выявлены отступления от правил, норм, стандартов, введенных после выдачи в установленном порядке заказчиком состава исходных данных для проектирования, и эти отступления не приводят к увеличению сметной стоимости строительства, то все несоответствия должны быть устранены на последующей стадии разработки предпроектной и проектной документации.

3.3.6 Если при проведении экспертизы выявлены отступления от правил, норм, стандартов, введенных после выдачи в установленном порядке заказчиком состава исходных данных для проектирования, и эти отступления приводят к увеличению сметной стоимости строительства, то предпроектная и проектная документация подлежит доработке генеральным проектировщиком на основании Дополнительного задания на проектирование, а также Дополнительного соглашения к договору на проектирование за счет средств инвестора в порядке, предусмотренном указанным договором, и в сроки, согласованные сторонами по договору.

3.3.7 В случае признания необходимости доработки предпроектной и проектной документации в Заключении указывается срок (зависящий от объемов и содержания работ, но не более 3-х месяцев) повторного представления документации в УСАиЭП. Доработка документации по результатам ее экспертизы выполняется в порядке, предусмотренном условиями договора на разработку предпроектной и проектной документации, заключенного между заказчиком и генеральным проектировщиком.

3.3.8 Если в Заключении по результатам проведения экспертизы предпроектной документации содержится положительная оценка, УСАиЭП подготавливает:

а) при разработке Инвестиционного замысла и Декларации о намерениях — Рекомендацию о дальнейшей разработке инвестиционного проекта, которая является основанием для принятия решения о разработке Обоснования инвестиций;

б) для Обоснования инвестиций — Рекомендацию о целесообразности включения Проекта в Перечень разрабатываемых инвестиционных проектов ОАО «Газпром».

Заключение и Рекомендация направляются руководству ОАО «Газпром» в соответствии с п. 3.7. Регламента по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром».

3.3.9 Если в Заключении по результатам проведения экспертизы предпроектной документации содержится вывод о нецелесообразности (по экономическим, рыночным, ресурсным или другим основаниям) строительства и дальнейшей разработки инвестиционного проекта или невозможности реализации проектных решений с соблюдением требований действующих стандартов, норм и правил, УСАиЭП подготавливает Рекомендации о приостановке дальнейшей разработки проекта.

Заключение и Рекомендации направляются руководству ОАО «Газпром» для принятия решения о приостановке дальнейшей разработки проекта.

3.3.10 Если в Заключении по результатам проведения экспертизы проектной документации содержится положительная оценка документации и инвестиционного проекта в целом, УСАиЭП по всем объектам, финансируемым за счет средств ОАО «Газпром», без учета критериев лимитности, определенных пп. 2.2.1 и 2.2.2, подготавливает (при условии представления положительного заключения государственной экспертизы) проект Решения об утверждении проектной документации и реализации инвестиционного проекта, в котором содержатся предложения об утверждении:

а) проектной документации;

б) предложенных технических решений, производственных мощностей, технологических схем, состава и применяемого оборудования, объемов капитальных вложений, продолжительности строительства, показателей экономической эффективности и других технико-экономических показателей, в соответствии с Перечнем согласно приложению Г.

Заключение и проект Решения направляются руководству ОАО «Газпром» для утверждения в соответствии с п. 6.4.4 Регламента по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром».

3.3.11 Заключение и проект Решения подготавливаются УСАиЭП к утверждению в 3-х оригинальных экземплярах и после утверждения руководством ОАО «Газпром» направляются: заказчику, генеральному проектировщику, в архив УСАиЭП на хранение. Копии Заключений и Решений направляются:

а) в Департамент инвестиций и строительства;

б) заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» (добыча, транспорт, геология — по проектам разработки месторождений, переработка, ПХГ).

3.3.12 На основании утвержденного Решения проектировщик подготавливает, а заказчик представляет в УСАиЭП паспорт Объекта (1 экз. хранится в архиве) и 4 экз. Сводного сметного расчета стоимости строительства для оформления в установленном порядке в соответствии с Решением об утверждении проектной документации.

3.3.13 Оформленный Сводный сметный расчет стоимости строительства направляется: заказчику, генеральному проектировщику, в Департамент инвестиций и строительства, архив УСАиЭП.

3.3.14 Копии Заключений и Решений об утверждении проекта выдаются УСАиЭП другим структурным подразделениям ОАО «Газпром» на основании соответствующего запроса по указанию руководства Департамента стратегического развития.

4 Повторная экспертиза реализуемых инвестиционных проектов

4.1 Если в процессе строительства возникает необходимость изменения или корректировки утвержденных технико-технологических и конструктивных параметров, принятых схем финансирования, сроков строительства и т.д., приводящих к изменению (улучшению или ухудшению) технико-экономических показателей, то в соответствии с Регламентом по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром» Департамент стратегического развития, по представлению Департамента инвестиций и строительства с участием других заинтересованных структурных подразделений ОАО «Газпром» и его дочерних обществ, представляет руководству ОАО «Газпром» обоснованные предложения по корректировке проекта с приложением перечня фактически выполненных работ и затрат в составе ранее утвержденной сводной сметы проекта.

В случае принятия Решения о корректировке проекта заказчик в согласованные сроки обеспечивает выполнение повторного цикла проектных работ и представляет (по мере готовности) в УСАиЭП на повторное проведение экспертизы полный комплект проектной документации с обоснованием вносимых изменений.

4.2 Повторная экспертиза проектной документации проводится УСАиЭП в соответствии с порядком, изложенным в разделе 3 настоящего Положения.

4.3 По результатам повторного рассмотрения проектной документации УСАиЭП представляет Заключение руководству ОАО «Газпром» для принятия решения о переутверждении проектной документации.

4.4 УСАиЭП имеет право проведения выборочной проверки исполнения утвержденных Решений. В случае отклонений и изменений технико-экономических показателей проекта от ранее утвержденных Департамент стратегического развития представляет руководству ОАО «Газпром» предложения по приведению соответствующих технико-экономических показателей и проектных решений в соответствие с утвержденными.

Приложение А

Перечень структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций, участвующих в проведении экспертизы предпроектной н проектной документации в ОАО «Газпром»

В проведении экспертизы предпроектной и проектной документации в ОАО «Газпром» участвуют следующие структурные подразделения ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации:

Анализ сырьевой базы

— Департамент стратегического развития:

— Комиссия газовой промышленности по разработке месторождений и использованию недр;

Вопросы маркетинга газа, нефти, конденсата и продуктов переработки

Объекты, сооружаемые за рубежом

Управление перспективного развитая;

— Департамент зарубежных связей;

Объекты добычи газа, включая дожимные компрессорные станции

Управление перспективного развития;

— Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти:

Управление по добыче газа и газового конденсата (нефти);

Управление геологоразведки, лицензирования и недропользования;

— Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;

Объекты транспорта газа и газового конденсата

Управление прогноза комплексного развития мощностей;

— Центральный производственно-диспетчерский департамент;

Объекты переработки газа, газового конденсата, нефти

— Управление по переработке газа, газового конденсата, нефти

Департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов;

Объекты подземного хранения газа и жидких углеводородов

— Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа:

Управление по подземному хранению газа;

Управление по транспортировке газа и газового конденсата;

Объекты разработки морских месторождений

Управление техники и технологии разработки морских месторождений;

Управление промысловой геологии и разработки месторождений;

Объекты газоснабжения, в том числе газопроводы-отводы и АГНКС

— Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа

Управление по газификации и использованию газа;

Объекты социально-бытового назначения

— Управление социального развития и подготовки кадров Департамента по управлению персоналом;

Объекты машиностроения и ремонтные предприятия

— Отдел по организации ремонта технологического оборудования Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;

Предприятия стройиндустрии, автомобильные и железные дороги, вопросы авиационного обеспечения

Вопросы технологической связи

— Управление телекоммуникаций, связи и защиты информационных ресурсов Департамента автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии;

— Управление энергетики Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;

— Управление прогноза комплексного развития мощностей Департамента стратегического развития;

Вопросы автоматизации и метрологии

— Департамент автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии;

Вопросы защиты от коррозии

— Отдел защиты от коррозии Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;

Вопросы управления производством, организации условий труда

— Департамент по управлению персоналом;

Вопросы согласования с федеральными и местными органами управления

— Департамент по работе с регионами Российской Федерации;

— заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества;

— Управление по работе с недвижимым имуществом и землепользованию Департамента по управлению имуществом и корпоративным отношениям;

Вопросы научно-технического прогресса и применения новой техники

— Управление инновационного развития Департамента стратегического развития;

Вопросы охраны окружающей природной среды

— Отдел энергосбережения и экологии Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;

Вопросы организации строительства

— Генеральная подрядная организация, в случае ее определения до начала разработки проектной документации (указана в техническом задании на проектирование);

Вопросы ГО и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

— Отдел специальных программ;

Декларация промышленной безопасности

Вопросы определения стоимости строительства

— Департамент инвестиций и строительства;

— Департамент экономической экспертизы и ценообразования;

Вопросы установления цен на промышленную продукцию, расценок, тарифов (мониторинг цен)

Вопросы системы и источников финансирования

— Управление кредитов Финансово-экономического Департамента;

— Управление экономической экспертизы Департамента экономической экспертизы и ценообразования;

Вопросы оценки экономической эффективности капитальных вложений и ценообразования

— Управление перспективного развития Департамента стратегического развития;

Вопросы оборудования и материально-технического обеспечения

— Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;

— Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти;

— Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов;

— Управление ценообразования Департамента экономической экспертизы и ценообразования;

— Управление налоговой политики;

Вопросы безопасности, в том числе информационной безопасности

— Служба безопасности ОАО «Газпром».

Приложение Б

Количество рассмотренной проектной документации и результаты ее экспертизы

aquagroup.ru

Смотрите еще:

  • Федерального закона рф о бухгалтерском учете Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая 2016 г., 18 июля, 31 […]
  • Закон 161-фз о национальной платежной системе Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ"О национальной платежной системе" С изменениями и дополнениями от: 25 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 22 октября, 29 декабря […]
  • Приказ 785 от 06082007 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 августа 2007 г. N 521 "О внесении изменений в Порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785" (с изменениями и дополнениями) […]
  • Федеральный закон 161 фз от 14112002 Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" С изменениями и дополнениями от: 8 декабря 2003 г., 18 декабря […]
  • Закон о газе в россии Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ"О газоснабжении в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 2004 г., 23 декабря 2005 г., 2 февраля, 18 декабря 2006 г., […]
  • Закон об игорном бизнесе 244 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ"О […]
  • Когда увольнять сотрудников при ликвидации Запись в трудовой книжке при ликвидации предприятия Обновление: 19 декабря 2016 г. В соответствии с ч. 4 ст. 66 ТК РФ запись о прекращении трудового договора вносится в трудовую книжку. Частью 5 статьи 84.1 ТК РФ, а также пунктом 14 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой […]
  • Приказ 543 министерства здравоохранения рф Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N […]

Комментарии запрещены.