Положение об элективных курсах по новому закону об образовании

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ

Транскрипт

1 ПРИНЯТО: Педагогическим советом муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сучковская средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ: Директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сучковская средняя общеобразовательная школа /А.В. Каташев/ Протокол 5 от 05 апреля 2011г. Приказ от 05 апреля 2011г МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об элективных курсах, в дальнейшем Положение, разработано на основе Закона Российской Федерации Об образовании, Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. 196, Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования ) и Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сучковская средняя общеобразовательная школа, в дальнейшем Школа Элективные курсы — это курсы по выбору обучающихся Элективные курсы составляют компонент образовательного учреждения базисного учебного плана и являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и профильного обучения учащихся классов Школы Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ Элективные курсы являются обязательными для посещения учащимися Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, место элективных курсов в учебном плане и учебном процессе Школы, порядок разработки, утверждения, организации и проведения элективных курсов Настоящее Положение рассматривается школьным методическим советом Школы, принимается педагогическим советом Школы и утверждается директором Школы. 1

2 1.8. Настоящее Положение является локальным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению рассматриваются школьным методическим советом, принимаются в составе новой редакции Положения педагогическим советом Школы и утверждается директором Школы. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. 2. ЦЕЛЬ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ 2.1. Самоопределение каждого обучающегося относительно будущих профиля обучения и (или) направления деятельности Удовлетворение индивидуальных образовательных интересов и потребностей каждого обучающегося Развитие содержания одного или нескольких учебных предметов. 3. ЗАДАЧИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ 3.1. Содействовать развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда Подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, способов получения образования, к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ Создать условия для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их интересами и возможностями Познакомить учащихся на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям Создать условия для овладения содержанием отдельного учебного предмета на повышенном уровне сложности, развитие высокого уровня мыслительных процессов у учащихся, навыков рефлексии Создать дополнительные условия психолого-педагогической комфортности при обучении в школе; формирование у выпускников школы самооценки, адекватной личным способностями возможностям. 4. ФУНКЦИИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ 4.1. Направление на выбор или уточнение учащимися профиля дальнейшего обучения, определение степени готовности учащихся и обоснованности к выбору сферы будущей профессиональной деятельности Профессиональная проба ; ориентация учащихся в особенностях будущей профессиональной деятельности Ориентация учащихся на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности Дополнение и углубление базового предметного образования Дополнение и углубление обучения по профильным предметам. 2

3 5. ВИДЫ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ 5.1. Предметно-ориентированные курсы — включают в себя углубление отдельных тем базовых (профильных) общеобразовательных программ, а также их расширение, т.е. изучение некоторых тем, выходящих за их рамки Профильно-ориентированные курсы — предполагают выход за рамки традиционных предметов, развивают представления школьников о мире профессий, рынке труда, многообразии профилей обучения, взаимосвязи профилей обучения с профессиями, способах диагностики и самодиагностики профильных и профессиональных склонностей, позволяют школьникам осуществлять профпробы и т.д Межпредметные курсы — обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучения смежных предметов на профильном уровне; поддерживают мотивацию учащихся, способствуя внутрипрофильной специализации Надпредметные курсы — обеспечивают реализацию у учащихся познавательных интересов, выходящих за рамки традиционных предметов и распространяющихся на области деятельности человека вне выбранного ими профиля обучения; знакомят учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов и способами их разработки в различных профессиональных сферах. 6. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТИВНЫМ КУРСАМ 6.1. Сбалансированность различных видов элективных курсов Избыточность наличие в Школе большого количества разнообразных элективных курсов, обеспечивающих реализацию запросов учащихся Краткосрочность (максимально 16 часов для элективных курсов предпрофильной подготовки, 68 часов для элективных курсов профильного обучения) — предоставление возможности учащимся изучить несколько элективных курсов в течение учебного года; 6.4. Оригинальность содержания — развитие мотивации учащихся на профильное обучение Практикоориентированностъ (ориентация на результат — проект, модель, сочинение, портфолио, карта профессиональных интересов и т.д.) обеспечение практической и творческой направленности курса. 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ 7.1. Формы, средства и методы обучения, используемые при преподавании элективных курсов, выбираются образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от решаемых целей и задач Программно методическое обеспечение элективного курса включает в себя: рабочую программу элективного курса; информационно-содержательную основу реализуемого элективного курса (справочную, научно-познавательную литературу и др.) Учебно-дидактическое обеспечение элективного курса включает в себя: наглядно-демонстрационные пособия, необходимые для реализации программы элективного курса; оборудование для проведения экспериментов, лабораторных работ, проектной и исследовательской деятельности и др. в соответствии программой элективного курса. 3

4 8. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ Элективные курсы разрабатываются педагогическими работниками Школы (каждый педагогический работник Школы ежегодно разрабатывает не менее одной программы элективного курса) При разработке элективного курса педагогический работник разрабатывает рабочую программу элективного курса в соответствии с локальным нормативным правовым актом Школы Положением о рабочей программе Регламент разработки и экспертизы (согласования) рабочих программ элективных курсов на новый учебный год утверждается приказом директора Школы Утверждение рабочих программ элективных курсов на новый учебный год должно завершаться не позднее 30 апреля текущего года Процедура разработки элективного курса педагогическим работником, как правило, включает в себя: анализ запросов учащихся 8-10 классов Школы; определение вида элективного курса; отбор содержания для элективного курса; формирование учебно-методического обеспечения элективного курса; разработка рабочей программы элективного курса как нормативного документа Экспертизу (согласование) рабочих программ элективных курсов осуществляет школьный методический совет. В случае необходимости, школьный методический совет может обратиться к соответствующему профессиональному методическому сообществу учителей для проведения экспертизы рабочей программы элективного курса После проведения экспертизы (согласования) и вынесения положительного решения по использованию элективного курса в учебном процессе, школьный методический совет направляет рабочие программы согласованных элективных курсов на утверждение директору Школы. Элективные курсы, не прошедшие экспертизу (согласование), возвращаются разработчикам курсов для доработки и устранения замечаний в пятидневный срок Утверждение рабочих программ элективных курсов, а также утверждение перечня элективных курсов, допущенных к использованию в новом учебном году, осуществляет директор Школы На основании утвержденного директором школы перечня элективных курсов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе совместно с педагогическими работниками разработчиками элективных курсов в соответствии с утвержденным перечнем, не позднее 15 мая текущего года в форме встречи-презентации организуют проведение процедуры выбора учащимися 8-10 классов элективных курсов для изучения в новом учебном году. По итогам процедуры формируется рейтинг элективных курсов На основании рейтинга, элективные курсы включаются в учебный план Школы на новый учебный год. 9. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ 9.1. Изучение элективных курсов предусматривается вариативной частью учебного плана Школы (компонентом образовательного учреждения) Изучение элективного курса может быть рассчитано на четверть, полугодие, учебный год Базовый минимальный объем элективных курсов предпрофильной подготовки в 9-х классах составляет 105 часов в год, из них 70 часов определяется на краткосрочные (от 4

5 месяца до полугодия) курсы, 35 часов отводится на информационную и профориентационную работу с учащимися Ведущее место в обучении на элективных курсах принадлежит методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, задачами развития и социализации личности Основными приоритетными методиками изучения элективных курсов являются: междисциплинарная интеграция; обучение на основе опыта и сотрудничества; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, различий в стилях познания индивидуальных способах обработки информации об окружающем мире; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, метод проектов); личностно-деятельностный подход; моделирование элементов профессиональной деятельности Комплектование групп для изучения элективных курсов осуществляется на добровольной основе, исходя из индивидуальных образовательных интересов и потребностей обучающихся Наполняемость групп для изучения элективных курсов устанавливается в соответствии с действующими нормативами. При наличии необходимых условий и средств возможно деление групп на подгруппы, а также комплектование групп с меньшей наполняемостью, которая определяется Уставом Школы Ведение элективного курса фиксируется в журнале элективных курсов Журнал элективных курсов является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классного журнала. 10. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ По окончании изучения элективного курса учащиеся должны приобрести знания, умения, опыт, необходимые для построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории Формы контроля уровня достижений и критерии оценки: текущий, промежуточный и итоговый контроль достижений учащихся осуществляется по безотметочной системе по элективным курсам продолжительностью не более 35 часов; текущий, промежуточный и итоговый контроль достижений учащихся осуществляется по пятибалльной системе по элективным курсам продолжительностью более 35 часов Методы текущего и промежуточного контроля успеваемости учащихся: выполнение работ практического характера; выполнение творческих, исследовательских работ; результаты выполнения диагностических тестовых заданий и контрольных работ Методы итогового контроля успеваемости учащихся: итоговая аттестация по результатам изучения элективного курса проводится по мере завершения его изучения с помощью специальной зачетной работы (зачет, тест, защита проекта или реферата). 5

6 10.5. Достижения учащихся на элективных курсах, выраженных в баллах и составляющих школьный компонент, заносятся в состав индивидуальной накопительной оценки портфолио учащегося. 11. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ Руководство образовательным процессом при изучении элективных курсов осуществляется директором Школы Контроль исполнения рабочих программ элективных курсов, качества образовательного процесса, посещаемость занятий элективных курсов осуществляется заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. 6

Положение об элективных курсах. 1.1 Положение разработано на основании:

1 «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ 26, к.п.н. Е.В.Орлова Приказ от 2013 г. «Согласовано» Председатель Методического совета О.В. Девяткина Протокол от 2013 г. Положение об элективных курсах 1. Общие положения 1.1 Положение разработано на основании: Закона РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от ФЗ); Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от г. 196, распоряжения Правительства РФ от 29 декабря 2001 г р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.; Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной Приказом Министра образования 2783 от ; Приказа N 2783 от г. Москва «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования». Письма Минобразования России от /13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»; 1.2 Настоящее положение определяет статус, цели и задачи элективных курсов в ГБОУ СОШ 26 для предпрофильных (8-9 класс) и профильных классов. 1.3 Элективные курсы реализуются в школе за счет часов школьного компонента.

2 1.4 Элективные курсы нацелены на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого учащегося. Они являются важнейшим средством построения их индивидуальных образовательных программ. 1.5 Школа принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение элективных курсов. Учебные программы и тематическое планирование элективных курсов разрабатывается учителями профильных классов и утверждается на заседании методического совета школы. 1.6 Элективные курсы являются составной частью учебного плана школы и обязательны для учащихся профильных классов и предпрофильных 8-9 классов. 1.7 Набор элективных курсов определяют сами учащиеся в процессе предварительного анкетирования в конце прошлого учебного года. Комплектование групп для изучения элективных курсов осуществляется на добровольной основе, исходя из индивидуальных образовательных интересов и потребностей обучающихся. 1.8 Ведение элективных курсов осуществляется в соответствии с расписанием элективных курсов, которое может быть совмещено с расписанием факультативных занятий. 1.9 Переход с одного элективного курса на другой возможен по заявлению учащегося при отсутствии у него академической задолженности по первоначальному курсу. 2. Цель введения элективных курсов: Цель проведения элективных курсов определена Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, локальными актами школы: Положением о профильных классах, Положением о промежуточной аттестации учащихся профильных классов и предусматривает широкую социализацию личности учащегося. 3. Задачи, решаемые при введении элективных курсов

3 подготовка выпускников школы к освоению программ высшего образования; создание условий для построения гибких индивидуальных планов учащихся старших классов школы; ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, способов получения образования, к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ; дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их интересами и возможностями; овладение содержанием предмета на повышенном уровне сложности, развитие высокого уровня мыслительных процессов у учащихся, навыков рефлексии; повышение адаптивной способности выпускников школы к современным реалиям жизни; создание условий психолого-педагогической комфортности при обучении в школе; формирование у выпускников школы самооценки, адекватной личным способностями возможностям; 4. Функции элективных курсов В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные курсы в школе выполняют различные функции: изучение ключевых проблем современности; «профессиональная проба»; ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности; ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности; дополнение и углубление базового предметного образования;

4 дополнение и углубление обучения по профильным предметам. 5. Функции учителя преподавателя элективных курсов. Главная функция учителя организация совместной деятельности с учащимися, направленной на достижение общей образовательной цели. 6. Методы и формы обучения на элективных курсах. 6.1 Ведущее место в обучении на элективных курсах принадлежит методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. 6.2 Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, задачами развития и социализации личности. 7. Оценка результатов изучения элективных курсов. 7.1 Формы контроля уровня достижений и критерии оценки. Текущий и итоговый контроль достижений учащихся в школе осуществляется в баллах (2,3,4,5). промежуточный контроль достижений учащихся осуществляется в форме «зачтено»/«незачтено» 7.2 Методы контроля текущей успеваемости учащихся. Оценка при контроле за текущей успеваемостью используется в качестве инструмента положительной мотивации, своевременной коррекции работы учащихся. С целью организации текущего контроля за успеваемость используются наблюдение активности на занятии; беседа с учащимися анализ творческих, исследовательских работ

5 результаты выполнения диагностических тестовых заданий и контрольных работ бальная оценка 7.4 Методы итогового контроля. Итоговая аттестация по результатам изучения элективного курса проводится по мере завершения его изучения: с помощью специальной зачетной работы (экзамен, тест, защита проекта или учебно-исследовательской работы). по совокупности самостоятельно выполненных учащимся работ (схемы, чертежи, макеты, рефераты, отчеты об исследованиях, эссе и т.д.) по наличию документально подтвержденных достижений (грамоты, дипломы) 7.5 По окончании обучения учащийся получает сертификат с указанием прослушанного курса и результативности обучения. 8. Учебное и программно-методическое обеспечении преподавания элективных курсов. в качестве учебных пособий в преподавании элективных курсов используются пособия, рекомендованные МО РФ, в качестве учебной литературы по элективным курсам могут быть использованы также учебные пособия по факультативным курсам, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания; программно-методическое обеспечение элективных курсов основано на программах и методических рекомендациях МО РФ. в качестве программно-методического обеспечения могут быть использованы авторские курсы, разработанные учителями школы и

6 прошедшие экспертизу городского методического объединения и утвержденные методическим советом школы.

docplayer.ru

Положение об элективных курсах по новому закону об образовании

Авторизация

Положение об организации факультативных, элективных курсов, индивидуальных и групповых занятий

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ № 273 от 21 декабря 2012 года «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении

1.2. Факультативные, элективные курсы (занятия), индивидуальные и групповые занятия являются курсами (занятиями) по выбору обучающихся. 1.3. Количество часов факультативных курсов (занятий) определяется учебным планом школы

1.4. Распределение часов факультативных курсов (занятий) может быть направлено на решение следующих задач:

 углубленное изучение отдельных тем предметов Базисного учебного плана;  усиление и углубленное изучение предметов БУПа, введение новых предметов согласно нормативным документам Министерства образования и науки Российской Федерации с учетом приоритетных направлений ОУ;

 групповые занятия направлены на восполнение пробелов знаний по отдельным темам предметов БУПа.

1.5. Факультативный, элективный курс, индивидуальные и групповые занятия могут быть рассчитаны на учебный год, в количестве 34 часа, либо на учебное полугодие в количестве 17 часов, элективные курсы по предпрофильной подготовке в 9 классе могут быть рассчитаны на 34 часа.

1.6. Реализация содержания факультативного, элективного курса обеспечивается:

 программами, утвержденными Минобрнауки РФ;

 модифицированными программами, утвержденными районными методическими объединениями;

 авторскими программами, утвержденными учреждениями, имеющими право рецензирования.

1.7. Содержание программы должно соответствовать:

 определенному уровню образования (начальное, основное, среднее);

 отвечать общим целям и задачам обучения школьников;

 соответствовать приоритетным направлениям образовательной программы ОУ.

1.8. Основанием для зачисления обучающихся в группу для получения знаний на факультативной, элективной основе является письменное заявление родителей (или лиц, их заменяющих) и самих обучающихся (9-11 классы), являющееся юридическим подтверждением выбора обучающихся данной формы использования вариативной части учебного плана следующих образцов.

Директору МКОУ «Михайловская средняя

Черемисиновского района Курской области

Прошу зачислить моего сына (мою дочь) __________________________________________________________________учащегося (учащуюся) _____ класса на элективный курс «________________________________________________________________»,

____________ ______________ /_______________/

общеобразовательная школа имени Героя

Советского Союза В.Ф.Нестерова»

Прошу зачислить меня на элективные занятия

2.1. При организации факультативных занятий школа должна иметь следующие документы:

 заявления родителей и обучающихся (9-11 классы), которые хранятся у заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

 приложение к учебному плану школы с перечнем реализуемых факультативных, элективных курсов и их программного обеспечения;

 журналы учета проведенных факультативных, элективных занятий;

 сведения об изучаемых факультативных, элективных курсах в классных журналах в разделе «Сведения о факультативных занятиях»;

 расписание занятий факультативных, элективных курсов, утверждается директором школы.

3. Организация факультативных, элективных занятий.

3.1. Часы факультативных, элективных, групповых и индивидуальных занятий планируются при проведении предварительного комплектования, и распределяются между преподавателями с внесением в тарификационный список в начале учебного года при проведении тарификации соответствующего ОУ на новый учебный год.

3.2. Информация о факультативных, элективных курсах и индивидуальных и групповых занятиях на текущий учебный год должна быть размещена в месте, доступном для чтения обучающихся.

3.3. Состав группы формируется непосредственно преподавателем факультативного, элективного курса, занятий на основании заявлений обучающихся или их родителей (законных представителей) о зачислении в группу.

3.4. Посещение факультативного курса не является обязательным. Посещение элективного курса обязательно для выделенной категории учащихся.

3.5. Состав группы может быть разновозрастным, если программа данного факультативного, элективного курса допускает изучение курса обучающимися разных классов.

3.6. Возможность посещения факультативного, элективного курса обучающимися из других классов допускается при наличии свободных мест в группе.

3.7. Факультативные, элективные занятия проводятся по специальному расписанию, утвержденному директором школы, составленному с учетом Санитарноэпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 п. 2.9.14:

 расписание факультативных, элективных занятий составляется отдельно от расписания уроков;

 между началом факультативных, элективных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

3.8. Наполняемость факультативных, элективных занятий составляет не менее 2 человек, но не должна превышать 25 человек; факультативные, элективные занятия с меньшим количеством обучающихся могут быть организованы при наличии средств у образовательного учреждения (решение принимается при утверждении комплектования в начале учебного года).

3.9. Не допускается со стороны преподавателя факультативного, элективного курса перенос, отмена занятий без уважительной причины и без согласования с администрацией ОУ.

3.10. Изучение факультативного курса для каждого ученика завершается зачетной работой: выполнение проектной работы, презентация, защита, демонстрация (и иная форма) результатов своей работы. По желанию обучающийся может своими зачетными работами пополнить портфель достижений. Изучение элективного курса завершается зачётом в виде контрольной работы, теста.

4. Контроль за работой факультативных, элективных занятий и оценка их эффективности.

4.1. Контроль за работой факультатива, электива, индивидуальных и групповых занятий осуществляет заместитель директора, осуществляющий контроль за учебно-воспитательным процессом, в соответствии с должностными обязанностями.

4.2. Контролируемые объекты:

 наполняемость и посещаемость;

 прохождение программы согласно КТП;

 качество проведения факультативных занятий;

 качество зачетных работ обучающихся.

4.3. В соответствии с Положением о внутришкольном контроле по итогам контроля оформляются справки, акты, приказы, распоряжения.

4.4. По итогам года заместителем директора, осуществляющим контроль за учебно-воспитательным процессом, проводится оценка эффективности проведения факультативных курсов.

4.5. Контроль организации факультативных занятий предполагает изучение следующих вопросов:

 целесообразность выбора формы занятия и эффективность проведения занятия;

 активность обучающихся в процессе проведения занятия;

 посещаемость занятия обучающимися.

С положением ознакомлены: ____________ /__________________/

cher-mih.ru

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 31»
г. Красноярск ул. Шевченко д.38

Локальные акты

Муниципальное задание муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31» на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов скачать

ИЗМЕНЕНИЯ в Регламент предоставления муниципальной услуги по зачислению в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 31» города Красноярска 2016г. скачать

ПРИКАЗ « 02 » сентября 2013 г. № 239 А о вступлении в силу Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» скачать

Изменения в Регламент предоставления муниципальной услуги по зачислению в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» города Красноярска 2013г.скачать

Приказ об утверждении регламента по предоставлению муниципальных услуг №159 от 20.06.2012г. .скачать

Изменения в Регламент предоставления муниципальной услуги по зачислению в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» города Красноярска 2012г.скачать
РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги по зачислению в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» города Красноярска 2012 скачать
РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги по зачислению в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» города Красноярска 2011 скачать

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 31» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся скачать

РЕГЛАМЕНТ обслуживания базы данных «Одаренные дети Красноярья» МБОУ СОШ № 31 скачать

РЕГЛАМЕНТ о порядке проведения итоговой аттестации скачать

РЕГЛАМЕНТ по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования, а также о зачислении в МБОУ СОШ № 31 скачать

РЕГЛАМЕНТ по предоставлению информации о реализации в МБОУ СОШ № 31 начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ скачать

РЕГЛАМЕНТ деятельности должностных лиц при обнаружении самовольного ухода обучающихся МБОУ СОШ № 31скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о безотметочном оценивании курсов по выбору, элективных курсов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 31 скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о безотметочном оценивания в условиях ФГОС НОО скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о ПМПК скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании МБОУ СШ № 31 скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обучения по индивидуальному учебному плану скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге качества образования скачать

ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения на дому скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной системе оценки качества скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о кураторе случая межведомственной группы специалистов, реализующих индивидуальную программу реабилитации семьи (несовершеннолетнего), находящейся в социально опасном положении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 31» скачать

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ В МБОУ СШ № 31 скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о постановке (и снятии) учащихся и семей на внутришкольный учет в МБОУ СШ № 31скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по разрешению трудовых споров трудового коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31» скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о конфликтной комиссии МБОУ СОШ № 31 по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса в аттестационный период скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной службе примирения МБОУ СОШ № 31 скачать

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МБОУ СОШ № 31 скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся скачать

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ИХ УСПЕВАЕМОСТИ скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся в МБОУ СОШ № 31скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении дополнительных академических прав и мер социальной поддержки обучающимся скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке учета мнения советов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося скачать

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И ОСНОВАНИЯХ СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ скачать
Положение о языке образования в МБОУ СШ № 31 ссылка

ПОЛОЖЕНИЕ о языке образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 31» скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей (творческой) группе по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 31» скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о соотношении учебной и другой педагогической работы педагогических работников МБОУ СОШ № 31скачать

Изменения в Положение о комиссии по сверке отметок в аттестатах об основном общем и среднем общем образовании выпускников 9-х и 11 (12)-х классов скачать

ПОЛОЖЕНИЕ об организации сетевой формы реализации образовательных программ скачать

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету, курсу, дисциплинам, модулям внеурочной деятельности НОО, СОО скачать

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по курсам, дисциплине (модулю) скачать

Порядок посещения обучающимися МБОУ СШ № 31 мероприятий по своему выбору, не предусмотренных учебным планом скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о расписании учебных занятий скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о ведении журналов скачать

ПОЛОЖЕНИЕ по работе с дневниками обучающихся скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о факультативных и элективных курсах скачать

ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете скачать

ПОЛОЖЕНИЕ ГПД МБОУ СОШ №31 2011 скачать

ПОЛОЖЕНИЕ ГКП 2011 скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о Пропускном режиме скачать

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 31 скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке январь 2012 года скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обеспечения обучающихся учебниками в 2013-2014 учебном году скачать

Порядок посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом скачать

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КЛУБЕ «РЕКОРД» скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о сайте МБОУ СОШ № 31 скачать

ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания учащихся в МБОУ СОШ № 31 скачать

Правила размещения информации на официальном сайте ОО_Постановление от 10 июля 2013скачать

Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися МБОУ СШ № 31во время пребывания в общеобразовательной организации скачать

Инструкция по охране труда ГПД МБОУ СОШ 31 2011скачать

Инструкция о порядке действий администрации, преподавателей, технического персонала и учащихся в общеобразовательных учреждениях в случае подачи автоматического голосового сигнала оповещения об опасности. скачать

Инструкция о пропускном режиме в МБОУ СОШ № 31 скачать

school31kras.ru

Смотрите еще:

  • Приказ о завершении специальной оценки условий труда 2014 год Образец приказа о завершении специальной оценки условий труда в организации. Автор: Irena. 05 Июль 2015 в 16:17 ОБРАЗЕЦ Наименование организации ПРИКАЗ №_____ от «____»__________20____г. О завершении проведения специальной оценки условий труда и утверждении ее результатов 1. Работу по проведению […]
  • 52 закона об образовании Права родителей ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 9. Родители (законные представители) имеют право на: 9.1. Обеспечение со стороны государства общедоступности получения их детьми начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Конституция РФ, ст.43, […]
  • Приказы мвд декабрь 2011 Приказ МВД РФ от 14 декабря 2011 г. № 1234 “Об утверждении стоимости путевки и размера платы за санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в санаторно-курортных организациях системы МВД России” (не вступил в силу) В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О […]
  • Фз о пособиях военнослужащим Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы […]
  • Приказ мо рф 400 приложение 9 Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400"О мерах по реализации постановления Правительства Российской […]
  • Приказ о проведение инструктажа на 1 группу Приказ о присвоении группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа» «22» февраля 2017 года № 25 О присвоении группы I по […]
  • Нормативная площадь проживания Официальный сайт Администрации Родинского района Алтайского края Календарь новостей В Алтайском крае утверждены краевые стандарты нормативной площади жилого помещения, используемые при предоставлении мер социальной поддержки. Прокуратурой района проведена проверка прав реабилитированных лиц при […]
  • Приказ 2562 от 27102011 положение Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования” В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона […]

Комментарии запрещены.