Портал проекты законов

Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан

Раздел «Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан» разработан во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке».

Данный раздел позволяет гражданам внести свой вклад в законотворческую деятельность, высказав свои замечания и предложения к размещенным на данном портале проектам законов Республики Татарстан.

Все мнения будут переданы для дальнейшего рассмотрения в ответственный комитет Государственного Совета Республики Татарстан. С результатами рассмотрения замечаний и предложений можно ознакомиться в разделе «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов» после присвоения проекту закона статуса «Экспертное мнение».

Всего предусмотрено 4 статуса:

  • «На обсуждении» — присваивается автоматически всем размещенным на информационном портале проектам законов Республики Татарстан, проходящим процедуру общественного обсуждения, и сохраняется до момента прекращения обсуждения;
  • «Обсуждение завершено» — присваивается проектам законов Республики Татарстан, прошедшим процедуру общественного обсуждения и направленным на рассмотрение в ответственные комитеты Государственного Совета Республики Татарстан. Проекты законов Республики Татарстан в данном статусе не доступны для комментирования;
  • «Экспертное мнение» — присваивается проектам законов Республики Татарстан после размещения заключения ответственного комитета Государственного Совета Республики Татарстан по результатам рассмотрения предложений граждан;
  • «Отправлено в архив» — присваивается проектам законов Республики Татарстан, прошедшим процедуру общественного обсуждения. Проект закона переходит в архив.

open.tatarstan.ru

На портале проектов нормативных правовых актов размещено уведомление о подготовке проекта федерального закона

Сегодня на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.gov.ru/) МВД России размещено уведомление о подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект).

В настоящее время жилищное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации (далее – сотрудники (пенсионеры) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 247-ФЗ) путем предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее – единовременная выплата) либо жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма. Кроме того, в МВД России имеется практика предоставления жилых помещений в собственность.

Законопроектом предлагается преобразовать существующие в системе МВД России механизмы жилищного обеспечения сотрудников (пенсионеров).
Предметом правового регулирования законопроекта является:
— сохранение за сотрудниками (пенсионерами), состоящими на учете
для получения единовременной выплаты, права на ее получение
при самостоятельном приобретении жилых помещений путем заключения договора о залоге недвижимого имущества (договора об ипотеке);
— предоставление жилых помещений сотрудникам (пенсионерам), принятым до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с их согласия в населенных пунктах, расположенных по месту жительства в пределах территории субъекта Российской Федерации;
— предоставление сотрудникам (пенсионерам), принятым до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, жилых помещений общей площадью, превышающей норму предоставления на 15 квадратных метров, с оплатой такого превышения общей площади жилого помещения за счет их собственных средств.

Принятие законопроекта создаст возможность обеспечения сотрудников (пенсионеров), принятых до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, состоящих на учете в тех населенных пунктах, где строительство и приобретение жилых помещений в силу объективных причин не осуществляется, а также предоставлять имеющиеся в распоряжении МВД России жилые помещения, площадь которых превышает установленные стандартные нормы.

Кроме того, предлагается законодательно предоставить возможность сотрудникам (пенсионерам) органов внутренних дел брать ипотечные кредиты на приобретение за счет собственных средств жилого помещения с сохранением установленного законодательством Российской Федерации права на получение единовременной выплаты.

Принятие законопроекта не повлечет ухудшение социальных гарантий сотрудников (пенсионеров).

xn--b1aew.xn--p1ai

Портал проекты законов

Санкт-Петербург является неоспоримым лидером в России по использованию такой формы взаимодействия с бизнесом, как государственно-частное партнёрство.

В рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнерства

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге в различных стадиях реализации находятся шесть соглашений о государственно-частном партнёрстве, два проекта проходят конкурсные процедуры, еще 15 проектов находятся в стадии подготовки.

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации (предоставление услуг на созданном объекте) и (или) техническом обслуживании.

Целью ГЧП с экономической точки зрения является стимулирование привлечения частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров, которые должны быть обеспечены публично-правовыми образованиями за счет средств соответствующих бюджетов, а также сокращение участия государства в экономическом обороте, когда те же
задачи могут быть эффективнее выполнены бизнесом.

С юридической точки зрения речь идет о взаимоотношениях публично-правовых образований (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) и частных лиц. Данные отношения строятся на соглашении о государственно-частном партнерстве (СГЧП) или концессионном соглашении (КС), заключаемых между ними и являющихся по своей правовой природе гражданско-правовыми договорами.

СГЧП и КС являются самостоятельными правовыми институтами, рассмотрение, заключение и реализация которых регулируется отдельными федеральными законами. Вместе с тем КС – это одна из форм (моделей) ГЧП.

Основанием заключения СГЧП или КС всегда является решение уполномоченного публичного органа, представляющего интересы публично-правового образования, о реализации определенного проекта.

Способом заключения СГЧП или КС является проведение торгов в форме конкурса на право заключения соглашения. Также в федеральных законах отдельно обозначены случаи, когда заключение соглашения возможно без конкурса.
Механизм ГЧП является популярной и быстроразвивающейся формой взаимодействия частных инвесторов и государства, потому что предполагает полное разделение рисков между ними.

spbinvestment.ru

Научно-
образовательный
портал IQ

Группа депутатов внесла в Госдуму проект закона «Об электронной торговле». Об этом журналистам сообщил один из авторов законопроекта, председатель подкомитета по связи и информатизации комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Леонид Маевский /КПРФ/.
Другими авторами являются его коллега по комитету Олег Финько /ЛДПР/, зампредседателя комитета по безопасности Василий Волковский /»Единство»/, зампредседателя комитета по информационной политике Александр Шубин /СПС/.
Целью законопроекта является обеспечение правовых условий для электронной торговли: закрепление обязанностей лиц, осуществляющих электронную торговлю; определение правил совершения сделок с использованием электронных документов, подписанных аналогами собственноручной подписи; признание электронных документов в качестве судебных доказательств.
По словам Л.Маевского, министр РФ по связи и информатизации Леонид Рейман направило председателю Госдумы Геннадию Селезневу письмо, в котором поддержал редакцию законопроекта, внесенного депутатами.
В соответствии с этим законопроектом, при совершении сделок и иных юридических действий в сфере электронной торговли могут использоваться электронные документы. Сделки в сфере электронной торговли не могут быть признанными недействительными только на основании того, что они заключены и /или/ исполнены при помощи электронных средств. Вместе с тем сделки, которые в соответствии с законодательством РФ должны быть нотариально удостоверены или подлежат государственной регистрации, не могут быть совершены посредством обмена электронными документами.
Законопроект предусматривает норму о представлении электронных документов в качестве судебных доказательств. Он относит электронные документы, подписанные при помощи электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи в порядке, предусмотренном законодательством РФ, к числу письменных доказательств. В законопроекте решается также вопрос о подлиннике и копиях электронного документа. Законопроект регламентирует правила обмена электронными документами /отправка, подтверждение и получение и сохранение электронных документов/.
Согласно законопроекту, электронная торговля может осуществляться юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ, или гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя. Право осуществлять электронную торговлю возникает с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности. В соответствии с проектом документа, лица, осуществляющие электронную торговлю, обязаны предоставлять клиентам и уполномоченным государственным органам информацию о своем правовом положении и деятельности, а также обеспечивать легкий, прямой и постоянный доступ к данной информации.
Законопроект содержит положения, касающиеся установления законности и действительности договоров, заключенных электронным способом, обязательности их исполнения сторонами.
По словам Л.Маевского, законопроект «стоит вне политики». Депутат полагает, что государство должно регулировать сферу электронной торговли и необходимо выработать правила, которые будут способствовать обеспечению безопасности в данной сфере.
Совет Думы назначил 10 октября ответственным за законопроект комитет по экономической политике и предпринимательству, а соисполнителями — комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, комитет по энергетике, транспорту и связи, комитет по безопасности, комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам, комитет по информационной политике. Вместе с тем Л.Маевский полагает, что ответственным необходимо назначить было комитет по энергетике, транспорту и связи, поскольку именно в его ведении находятся вопросы информатизации и связи.
Прайм-Тасс

Как студенты восприняли слияние университетов

Монти Пайтон, постколониальные исследования и готические соборы

iq.hse.ru

А «Муму» у вас в программе?

Опубликован проект закона об обязательной литературе для школьников. То, что наши дети и внуки должны прочитать. Но почему именно это?

На днях на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов были опубликованы наметки закона «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в новой редакции». Этот документ включает в содержание стандарта предметной области «Русский язык и литература» обязательный для изучения список литературы. Необходимость такого списка уже несколько лет горячо оспаривается профессиональным сообществом, а рабочая группа Министерства образования, которая работала над уточнением требований стандарта, от идеи единого списка произведений отказалась. И как он в этом проекте появился — пока загадка.

Люди, не имеющие отношения к преподаванию литературы, часто спрашивают: а такое-то произведение входит в школьную программу? Сейчас «школьная программа» не сводится к обязательному списку текстов для изу­чения. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) не содержат перечня произведений, а предъявляют требования к тому, чему должен научиться ученик к окончанию школы (для предмета «литература» это в основном требования к квалифицированному читателю, который понимает, зачем ему читать, умеет выбирать книги для своего чтения, понимает прочитанное). Никто не отрицает, что какое-то общее ядро у школьного курса литературы должно быть; споры велись в основном о том, следует ли фиксировать единый для всех список в законе, или дать возможность хотя бы ограниченного выбора: уж очень разные бывают и дети, и школы, и учителя.

ФГОСы — это закон. Их выполнение обязательно. В соответствии с ФГОСами были созданы примерные общие образовательные программы (ПООП) для всех трех уровней: начальной, средней и старшей школы. И в них был достигнут компромисс между сторонниками единства и сторонниками вариативности: для каждого из уровней были разработаны списки «А», «В» и «С». Небольшой список «А» — конкретные произведения, которые изучают все школьники (например, «Война и мир»), «В» — имена конкретных авторов, а произведения можно выбирать («лирика Фета»), «С» — можно выбрать по одному тексту нескольких авторов из целой группы (скажем, проза о Великой Отечественной). Все это — уже не закон, а рекомендации для учителя.

Затем пришлось обновить те учебники, что есть, и разработать новые. Смысл в том, чтобы учителя, привыкшие к старым учебникам, могли продолжить работать по ним, но в соответствии с новыми требованиями, а другие получили возможность попробовать новое. Это нормальный механизм обновления, смены поколений учебников и учителей.

Но бывает механизм естественный, а бывает идейно верный. Министр образования Ольга Васильева в своей недавней статье в «Коммерсанте» провозгласила, что единые учебники нужны и что от их введения ожидается большая денежная экономия для всей страны. С учетом ее обещания заморозить федеральный перечень учебников (а в этом году должны были утвердить новый перечень) — судьба учебников, разработанных под новые ПООП, становится все более призрачной, и это ударит и по учителям, и по детям, и по издателям. Образование вновь будет ориентироваться не на людей с их живыми и разными интересами, а на идеальное представление о том, что правильно. На Петербургском экономическом форуме министр сказала, что в идеале все должны сдавать ЕГЭ по литературе. Общий вектор понятен: единое образовательное пространство — единый учебник — единый общий экзамен.

Уточняем: списка не было!

В конце 2016 года в Министерстве образования создали рабочую группу по уточнению федеральных стандартов. В предметной области «русский язык и литература» такую рабочую группу возглавила Наталья Дмитриевна Солженицына, а вошли в нее самые разные по своим взглядам эксперты. Рабочая группа сделала работу по уточнению стандартов для начальной и основной школы — и прервалась на каникулы. Вопрос о едином списке на заседаниях рабочей группы поднимался, но включать список в стандарт не стали. И в Министерстве образования на совещании всех рабочих групп было сказано: списки по литературе составлять и включать в стандарт не надо.

Но в середине июля на федеральном сайте проектов нормативных документов вдруг появился для общественного обсуждения проект уточненных ФГОСов, в который — сюрприз! — включен список литературы для средней школы. Как он туда попал — члены рабочей группы, готовившей этот проект, не знают.

Знание содержания

В опубликованном проекте уточненного ФГОСа для основной средней школы от выпускника школы требуется «знание содержания изученных произведений писателей XVIII — начала XXI вв., в том числе литературного материала, на котором строится государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования по литературе». А дальше приводится список, взятый из Примерной общей образовательной программы для основной средней школы, хотя и с небольшими изменениями. Что же это значит для школьников и образования в целом?

Профессор МГПУ Сергей Зинин отказался комментировать проект стандарта, поскольку не уполномочен это делать, и предложил обратиться за комментарием в Министерство образования.

Литературовед, телеведущий, автор учебников по литературе Александр Архангельский замечает: «Пока список произведений находится в ПООП — он служит для учителя базой, чтобы тот сам разрабатывал рабочую программу для своих учеников. Как только он попадает в Федеральный стандарт — он получает совершенно иной статус: это обязательный к исполнению документ. И список из ориентира, из базы превращается в прокрустово ложе».

Доцент МГПУ Екатерина Асонова убеждена: «Внести список в ФГОС — это убить литературу. Я вижу, как относятся к книгам родители и учителя, как они боятся всего непохожего на то, что они проходили в школе, — это все последствия единого списка. Аргументация у сторонников единого списка простая: наши дети и внуки должны это прочитать. Но почему именно это? Почему в списке должно быть, к примеру, именно «Преступление и наказание», а не «Идиот»? Понятно, что цель этого списка — подготовка материалов к выпускным проверочным работам, которые будут проверять знание текста. И сразу понятно, что это будут за контрольные работы (на это дано прямое указание в тексте предложенного документа) и чему будут учить детей, чтобы к ним подготовиться».

Ректор МГПУ Игорь Реморенко спрашивает: «Что означает «знание содержания», например, «Войны и мира»? Это способность охарактеризовать основных персонажей? Или надо знать, как звали лошадь Николая Ростова? Или нужно знать, какую трактовку произведения имели в виду составители контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ? Вообще, очень важно понимать, в какой мере уточнение результатов образования по разным предметам в ФГОС подчинено общей логике. Ведь в требованиях по истории мы не увидим перечня исторических событий, которые надо знать наизусть и интерпретировать. Весь мир давно отказался от формулировок, привязанных к конкретным литературным произведениям в обязательной части стандартов. В других странах к выпускникам предъявляются требования, к примеру, уметь охарактеризовать ключевых персонажей, отнести произведение к определенному жанру, сравнить несколько литературных произведений и сделать выводы. А когда появляются конкретные произведения — становится ясно, что просто кто-то лоббирует единую хрестоматию и свой единый учебник, который будет обязательным для всех школ страны. И понятно, почему лоббирует: в этом случае авторский гонорар со всеми сопутствующими заработками может достигать 10—15 миллионов рублей в год, тут есть за что бороться».

Евгения Абелюк, заслуженный учитель России, говорит: «Вероятно, сейчас учебники, которые писались в соответствии с примерной программой, будут просто похоронены. Вроде бы их можно будет издать как пособия — но школы предпочитают не покупать пособия, потому что им запрещено собирать деньги с родителей. А школам будет предложен единый учебник безо всякой вариативности. Между тем вариативность в образовании очень важна: той же самой классической литературой можно заинтересовать, только учитывая особенности конкретных детей. Те, кто против вариативности и за единый список, — не учитывают сегодняшний день, не думают о завтрашнем, они хотят в позавчерашний».

«Как всегда, проект вывесили летом, когда у всех отпуска, — говорит Александр Архангельский. — Но очень важно, чтобы учителя увидели этот список. Если учительство неравнодушно, если уверено, что так быть не должно, — учителя обязаны проснуться и высказать свое суждение об этом проекте. Это их общественный долг».

www.novayagazeta.ru

Смотрите еще:

  • Закон москвы 39 Закон г. Москвы от 29 октября 2014 г. N 49 "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона города Москвы от 11 июля 2012 года N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы" а) пункт 3 после слова "государственного" дополнить словом […]
  • Новые законы республики крым Закон Республики Крым от 14 августа 2014 года №52-ЗРК "О внесении изменений в отдельные законы Республики Крым" Документ является поправкой к Принят Государственным Советом Республики Крым 30 июля 2014 года Внести в Закон Республики Крым от 29 мая 2014 года № 7-ЗРК "О государственной гражданской службе […]
  • Закону российской федерации об обороне Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ"Об обороне" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 декабря 2005 г., 3, […]
  • Уголовный кодекс правонарушения Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 […]
  • Приказ 1200 н от 29122014 Приказ 1200 н от 29122014 В соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036) и подпунктом 5.2.46 Положения о Министерстве […]
  • Приказ мт 344 Приказ Минтранса России от 22.08.2017 N 344 "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2016 г. N 47 "Об установлении зон ограничения полетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2017 N 48954) МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ […]
  • Закон от 22 июля 2009 Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 149-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего […]
  • Приказ о создании службы примирения в школе Приказ о создании школьной службы примирения БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЕГОРЬЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" 303775 Орловская обл. Должанский р-н В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации […]

Комментарии запрещены.