Пособия на ребенка до 3 лет Есть ли закон

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет

В 2018 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет. Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей, никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

Меню для навигации по странице

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2018 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.
  • Примечательно, что в исходной редакции указа, подписанного первым Президентом РФ Борисом Ельциным в 1994 году, речь шла о компенсационных выплатах «в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда». Однако в 2001 году в соответствии с указом Владимира Путина № 136 от 08.02.2001 г. величина компенсации была установлена в фиксированном размере — 50 рублей (что на тот момент как раз составляло 50% МРОТ, поскольку базовая сумма для исчисления пособий, компенсаций и иных социальных выплат согласно ст. 4 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 года была установлена в размере 100 рублей). После этого размер выплаты ни разу не индексировался (вот уже 17 лет).

    Необходимо отметить, что в каждом отдельно взятом регионе до достижения ребенком 3 лет могут устанавливаться иные, дополнительные региональные детские выплаты, обращаться за которыми можно в органы социальной защиты населения (Собес) по месту жительства.

    Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

    Более того — с 2016 года ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада устанавливается во многих регионах страны исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

    С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

    Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

    Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась. В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

    Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

    В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них — правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

    Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

    Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

    Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

    Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

  • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
  • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) — на первого ребенка;
    • двух МРОТ (15000 руб.) — на второго ребенка и последующих.
    • По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

      Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

      Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того — такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

      10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства — к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

      Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

      Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в целом по Российской Федерации:

    • на первого ребенка — в размере одного прожиточного минимума;
    • на второго ребенка и последующих детей — в размере двух прожиточных минимумов.
    • В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб., что в 3.5 раза превышает действующий в 2018 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

      Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

    • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
    • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.
    • Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

    • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
    • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.
    • При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

      Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

      Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

      Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

      С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

    • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) — в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
    • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) — в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
    • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) — в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге — городах федерального значения, Чукотском автономном округе.
    • В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была.

      Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

      27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

      Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
      «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

      С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода. Для этого было предложено:

    • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
    • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
    • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах», в том числе с привлечением возможностей работодателей.
    • В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

    • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день;
    • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график.
    • Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы, в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

      Порядок оформления

      Одно из самых важных дел для любой мамы — это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

      Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

      Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

      1. Первый этап. Сбор документов
        Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
      2. Второй этап. Подача документов
        Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
      3. Третий этап. Ожидание выплаты
        В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.
      4. posobie-expert.ru

        Пособия по уходу за ребенком

        Наиболее остро вопрос социальной поддержки стоит перед родителями до достижения детьми возраста 3 лет. Осуществление ухода за ребенком отнимает у мамы много сил и времени, в связи с чем она не имеет возможности для трудоустройства и оказывается полностью зависима от материальной поддержки со стороны государства и своего ближайшего окружения. Еще более злободневно эта проблема стоит в отношении матерей-одиночек.

        Работающие женщины (либо другие трудоустроенные родственники и опекуны ребенка) согласно ст. 256 Трудового кодекса (ТК) РФ могут оформить по месту работы отпуск по уходу до 3 лет. Однако ежемесячное пособие для осуществления этого ухода выплачивается в размере всего 40% от среднего заработка и только до достижения ребенком возраста 1.5 лет. После этого родителям положена только ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 руб.

        Для неработающих женщин это пособие можно получить через органы Соцзащиты населения, и его размер строго установлен федеральным законом (эти величины ежегодно подлежат индексации. Работающим пособие назначается не ниже данных сумм, в зависимости от очередности рождения ребенка:

      5. на первого ребенка — 3065,69 руб.;
      6. на второго последующих — 6131,37 руб.
      7. Поэтому для обеспечения семьи мамам зачастую приходится выходить на работу, не дожидаясь 3 лет, а ребенка определять в детский сад. Однако и тут существует ряд проблем, препятствующих этому:

      8. небольшое количество организаций возьмет на работу женщину, имеющую детей до 3-х лет (в том числе из-за необходимости постоянно брать больничный по уходу за ребенком);
      9. в детских садах России недостаточно ясельных групп, в связи с этим необходима предварительная запись, поэтому достаточно сложно определить туда ребенка.
      10. Итак, гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, полагается два основных вида выплат:

      11. Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
      12. Компенсационная выплата по уходу за ребенком до 3 лет — в 2017 году ее размер составляет 50 рублей.
      13. Пособие до 1.5 лет

        Получателей пособия до 1,5 лет можно разделить на две категории:

      14. К первой относятся граждане, которые подлежат обязательному социальному страхованию (официально трудоустроенные).
        • Трудоустроенные женщины по истечении отпуска по беременности и родам могут оформить у работодателя оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 1,5 (3-х) лет.
        • Вторая группа — те, кто не относятся к такому виду соц. обеспечения (неработающие), но при этом фактически ухаживают за ребенком до полутора лет.
          • Неработающие граждане получают пособие в органе социальной защиты населения (ОСЗН) по собственному месту жительства с момента рождения ребенка.

      В обоих случаях обратиться с заявлением необходимо не позднее, чем через полгода после исполнения ребенку полутора лет. Несмотря на это пособие будет выплачено за весь полагающийся период в установленном размере.

      Работающим ежемесячная выплата будет составлять 40% от среднего заработка, но не ниже установленного минимального размера и не выше максимального. Безработным выплачивается фиксированная сумма пособия, которая зависит только от количества детей, рожденных ранее матерью данного ребенка. Эта сумма приравнивается к минимальной величине, выплачиваемой трудоустроенным. C 01 февраля 2017 она составляет:

    • 3065 руб. 69 коп. — на первого ребенка;
    • 6131 руб. 37 коп. — на второго и последующих.
    • Какие документы нужны для получения пособия на ребенка до 1.5 лет

      Для получения пособия у работодателя следует предоставить в бухгалтерию необходимый комплект документов:

      • заявление о назначении пособия;
      • копию свидетельства о рождении;
      • копия свидетельства предыдущего ребенка;
      • справку с места работы второго родителя о том, что пособие ему не назначалось (если он не работает, то копию трудовой книжки и справку из Соцзащиты (ОСЗН) о неполучении пособия);
      • копия паспорта заявителя.
      • Если родители не трудоустроены, то пособие выплачивается в ОСЗН при предоставлении следующего пакета документов:

      • заявление с указанием номера счета для перечисления выплаты;
      • копии свидетельств, выданных при рождении в ЗАГСе на новорожденного и предыдущего ребенка;
      • справка о совместном проживании данного ребенка с родителем, который подает заявление на оформление выплаты;
      • трудовые книжки родителей, для тех, кто никогда не работал диплом либо военный билет (для мужчин);
      • справка с биржи труда о неполучении пособия по безработице;
      • для одинокой матери — справка из ЗАГСа формы 25 о том, что сведениях об отце были внесены в свидетельство ребенка со слов матери.
      • Компенсационная выплата 50 рублей до 3 лет

        Если трудоустроенная мама либо другие родственники оформили отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, то на основании Указа Президента от 30.05.1994 № 1110 им предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 50 рублей. В районах с установленными коэффициентами данная величина пособия определяется с их применением. Эта сумма не подлежит ежегодной индексации и с 1994 не повышалась.

        За оформлением данного пособия необходимо обращаться с заявлением к работодателю не позднее 6 месяцев со дня оформления отпуска. При обращении по истечении этого срока величина доплаты не будет превышать полугодовой размер пособия. Финансирование данной выплаты осуществляется из средств, перечисляемых на оплату труда предприятием.

        При увольнении женщины, находящейся в отпуске по уходу, по причине ликвидации организации, за получением данной компенсации ей необходимо обращаться в районный отдел соцзащиты (при условии, что она не обратилась за получением пособия по безработице в центр занятости населения).

        8 ноября 2016 года депутаты от партии ЛДПР внесли законопроект, предусматривающий продлить пособие по уходу до 3-х лет и увеличить его минимальные суммы:

      • до величины МРОТ (минимальный размер оплаты труда — 7500 руб.) — за первого ребенка;
      • до двух МРОТ (15000 руб.) — за второго и последующих детей.
      • Правительство не поддержало данный законопроект, так как в нем не были указаны источники для дополнительного финансирования из федерального бюджета.

        detskie-posobiya.molodaja-semja.ru

        Пособие на ребенка до 3 лет в 2018 году

        Автор: Кирилл Юрьевич

        Одним из важнейших дел каждой будущей мамочки является оформление всевозможных пособий и выплат, в частности пособия на ребенка до 3 лет. И очень важно им заняться еще до рождения малыша, ведь после появления новорожденного, времени на сбор разнообразных документов может не хватить.

        Еще в период беременности желательно выяснить, какие именно документы следует собрать и куда их подать для начисления этого вида помощи. Чтобы получить выплату, нужно собрать полный пакет документов, для чего может потребоваться много времени.

        Размер пособия в 2018 году

        В 2017 году размер помощи на детей до трех лет, выплачиваемой каждый месяц, был равен 50 руб. Однако данная сумма может отличаться в зависимости от места проживания матери и ее доходов, так как на нее влияет установленный для конкретного региона коэффициент (например, для Москвы размер пособия для матерей с доходом ниже прожиточного минимума равен 2000 руб.).

        В 2018 году особых изменений в размере этой выплаты пока не предвидится.

        Конечно, 50 руб. – достаточно маленькая сумма, однако при суммировании за весь отпуск она составит более полторы тысячи рублей.

        Сегодня многие мамы ее не получают, ведь ее начисляют и выплачивают только после написания заявления. А если нет заявления сотрудницы, значит, работодатель компенсацию может и не платить. При этом согласно законодательству он ничего не нарушает.

        Основные условия для получения компенсации

        Ежемесячная компенсация начисляется и выплачивается лицам, у которых имеется заключенный трудовой договор, а также которые пребывают в законном отпуске по уходу за малышом в возрасте не более трех лет.

        Основанием для выплаты компенсации является заявление сотрудника, подающееся по месту работы.

        Она выплачивается из средств самой организации, предназначенных на оплату труда. Если лицо имеет трудовые отношения с учреждением либо воинским формированием, финансируемым с государственного бюджета, тогда выплата осуществляется из соответствующего бюджета.

        Принимает решение о начислении данного пособия администрация предприятия либо начальник воинского формирования не позже, чем в 10-дневный срок. Если было принято решение отказать в назначении ежемесячной выплаты, заявителю письменно сообщают об этом в 5-дневный период с момента утверждения такого решения.

        При этом обязательно указывают причину отказа и то, какими способами его можно обжаловать. Также возвращают поданный пакет документов.

        Если гражданин обратится за начислением пособия до трех лет позже, чем через полгода после предоставления отпуска, выплата ему будет начислена и выплачена только за предшествующие полгода со дня написания заявления об их начислении.

        Выплата компенсации может быть прекращена в следующих ситуациях:

      • при написании мамой заявления об увольнении по собственному желанию;
      • при пребывании малыша полностью на государственном обеспечении;
      • в случае, когда лицу выплачивается пособие в связи с безработицей;
      • в случае лишения мамы или папы, получающего компенсацию, родительских прав.
      • Если ежемесячные компенсации были начислены, но не получены вовремя, лицо может обратиться за их выплатой до истечения 3-летнего периода после предоставления отпуска.

        Лица, имеющие право на компенсацию

        Получить компенсацию могут лица, воспитывающие детей до 3 лет и находящиеся в отпуске по уходу за ними. Это:

      • мамы, папы, бабушки, опекуны, усыновители и иные родственники, состоящие в трудовых отношениях и ухаживающие за маленькими детьми;
      • мамы, находящиеся на контрактной военной службе или несущие службу в определенных органах;
      • неработающие мамы, уволенные в результате ликвидации организации при пребывании в отпуске по уходу за малышом и не получающие выплат в связи с безработицей.
      • Документы для оформления пособия до 3 лет

        Для оформления компенсационной выплаты неработающие мамы, уволенные в результате ликвидации организации при нахождении в отпуске по уходу за малышом и не получающие выплат по безработице, должны предоставить в отделение ФСС следующие документы:

      • заявление;
      • свид-во о рождении;
      • трудовую книжку (оригинал и ксерокопию) либо иной документ, в котором указано последнее место работы;
      • справку, свидетельствующую о том, что заявителю не выдаются пособия по безработице.

      Подать документы в отделение ФСС можно как лично, так и отослать почтой.

      Если это пособие будет начисляться и выплачиваться в организации, где работает мама, понадобятся такие документы:

      • свид-во о рождении ребенка.
      • Не позже 10-дневного периода после принятия док-тов пособие должно быть получено заявителем.

        «В 2014 году размер помощи на детей до трех лет, выплачиваемой каждый месяц, был равен 50 руб. Однако данная сумма может отличаться в зависимости от места проживания матери, так как на нее влияет установленный для конкретного региона коэффициент (например, для Москвы размер пособия равен 2000 руб.).»

        дайте ссылку на закон, где написано «2000р» или уберите это вранье! Мой, крайне законопослушный работодатель, платит мне 50р после 1,5 лет ребенку — это в Москве!.

        Кирилл отвечает:
        Декабрь 16th, 2014 at 19:03

        Юлия, мы рады вас приветствовать на нашем сайте.) Вот ссылка на постановление правительства Москвы http://mosopen.ru/document/851_pp_2013-12-17
        Повышенные пособия в Москве выплачиваются в случае, если доходы ниже прожиточного минимума.

        Какой позор для страны. и как здесь рожать детей. никаких программ поддержки, никаких компенсаций или субсидирования ипотек, выдаваемых под бешенные %%.

        50 рублей какая » большая» сумма, да на эту сумму не прокормишь, не оденешь, и лекарств не купишь. Что позорится, вообще бы тогда не платили. Позор да и только. А еще говорят надо повышать демографию,

        Ирина отвечает:
        Июнь 29th, 2017 at 03:31

        На эти деньги позорные пусть депутаты своих детей и внуков ростят и дать им ещё зарплату 20000 среднестатистическую.Вот они и разбегутся.Может их места займут люди,которые действительно болеют душой за свой народ.

        Позор не то слово, как президент и правительство смотрят на эти суммы, И почему это для Москвичей 2000 рублей, У нас одна страна, а пенсии и пособия разные, Они жить хотят а мы тут выживать?

        По истечению ухода за ребенком до 1,5 лет я написала заявление по уходу до 3 лет в начале декабря 2015 года. Могу ли я получать пособие на ребенка до 3 лет?

        А 110р детские как вам?

        даааа детское пособие 50рублей две туалетные бумаги

        Пусть министр здравоохранения заберет наши 50 рублей себе…они же все там голодают

        Надо жаловаться Путину пусть что то решает

        Уважаемые! Чиновники или кто там занимается перечислением детских пособий ,что делать с 50 рублями которые получают родители на детей!Это же нельзя не что купить ребёнку не одеть, не обуть ,у меня просто ума не хватает куда можно потратить такую большую сумму!

        Боже какой ужас 50рублей, зачем вообще тогда платить пособия? Больше. Бумажек собрать надо и отксерить больше стоит чем само пособие.жопы себе подотрите таким пособием.Тогда сосвем не платите.

        Это пособие с предприятия, а если предприятие не работает, даже если и работает, то мама не работает, а находится в отпуске, прибыль не приносит — откуда ООО — коммерческому предприятию взять 50 рублей на её ребенка — все скидываются! Компенсация — грабёж ООО.

        А перечислят за предыдущие месяцы пособие малоимущей семеье ,если документы и заявление были поданы после 3месяцев после рождения ребенка

        А я вообще получаю 37.77коп.дочки 1.8 даже 50 рублей не платят.позор.

        А мне вообще с работы перечисляют 37.77 коп.

        blog.ksio.ru

        Смотрите еще:

        • Организация ежемесячных пособий и выплат Ежемесячные детские пособия Родителям в качестве социальной поддержки помимо единовременных пособий выплачиваются различные виды ежемесячных федеральных и региональных компенсаций в зависимости от нуждаемости каждой семьи. В 2018 году гражданам, имеющим детей, выплачиваются следующие виды ежемесячных […]
        • Законы по контрактной службе Подписан закон о возможности выбора между службой по призыву и по контракту Президент РФ Владимир Путин подписал закон о возможности выбора между военной службой по призыву и по контракту. Об этом сообщается на сайте главы государства. В Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности […]
        • Коэффициент по осаго нижний новгород Коэффициент по осаго нижний новгород Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от территории […]
        • Сколько стоит осаго 2018 екатеринбург Сколько стоит осаго 2018 екатеринбург Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от территории […]
        • Калькулятор осаго 2018 в ставрополе Калькулятор осаго 2018 в ставрополе Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от территории […]
        • Базовые ставки осаго омск Базовые ставки осаго омск Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от территории преимущественного […]
        • Коэффициенты осаго рязань Коэффициенты осаго рязань Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от территории преимущественного […]
        • Не могу поменять разрешение в гта сан андреас GTA San Andreas по сети: Краши при попытке смены разрешения экрана. - GTA San Andreas по сети GTA San Andreas по сети >Общий раздел >Курилка'>Курилка Чтите наши порядки, не мусорьте в старой доброй курилке. Смешные истории у нас рассказывают в разделе «Юмор».. В разделе «Кино» предлагают фильмы для […]
  • Комментарии запрещены.