Правила этикета в младшей группе

Статья (младшая группа) на тему:
Формирование элементарных правил этикета у детей 1 младшей группы

Статья по этикету из опыта работы

Предварительный просмотр:

Цель: Привлечь внимание к актуальности формирования элементарных правил этикета у детей дошкольного возраста.

Задачи: Помочь реализовать воспитательный и обучающий процесс в ДОУ;

Расширить и обобщить знания педагогов по проблеме формирования элементарных правил этикета у детей дошкольного возраста;

Способствовать накоплению и формированию положительного опыта работы с дошкольниками.

Слово «этикет» произошло от французского «etiquette» и означает установленный порядок поведения где-либо. Понятие «этикет» включает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том обществе, в котором каждый живет.

Требования современного этикета складывались на протяжении многих столетий. Это результат опыта многих поколений. Они являются международными и в целом едины во всех странах, хотя имеют и свои особенности в зависимости от национальных и исторических традиций и законов исповедуемой религии.

Значительная часть правил этикета пришла к нам из прошлого, и даже из древнего мира. Бесполезные и незначительные правила отсеивались, сохранялись лишь более рациональные из них, проверенные временем.

Многочисленные правила этикета обычно подразделяют в соответствии с теми сферами общественной жизни человека или типичными ситуациями, в которые он так или иначе попадает. Выделяют правила поведения в общественных местах — на улице, в транспорте, в магазине, в кино, в театре и т.д.; служебный этикет — отношение начальника и подчиненного, коллег; правила, регулирующие порядок знакомства, представления людей друг другу, приветствия, прощания; особые правила предъявляются к ведению беседы (деловой, товарищеской, застольной), телефонного разговора, переписки; к посещению и приему гостей, поведению за столом; семейный этикет и, наконец, этикет взаимоотношений мужчины и женщины.

Но все правила этикета воплощают основные принципы — вежливость и тактичность.

Вежливость предполагает внимательность, уважительность, доброжелательность в отношении к людям, готовность оказать поддержку каждому, кто в ней нуждается. Тактичность – это умение осуществить свою доброжелательность в отношении конкретного лица. То есть этикет подразумевает: уважение человека человеком, вежливость и тактичность, внешняя опрятность и чистота, бережное отношение к ценностям, заботливое отношение к физически слабым людям, умение дорожить своим и чужим временем, уважением к старшим, честность и правдивость. Значит, не смотря на то, что этикет является внешней формой проявления поведения, в корне его лежит нравственность.

Я в этом году работаю с детьми 1 младшей группы, и поэтому хочу остановиться подробней именно на этом возрасте.

1.3 Методика формирования элементарных правил этикета в 1 младшей группе

Одна из задач воспитания детей 1 младшей группы — формирование у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков. Дети 3-го жизни, пришедшие в детский сад, отличаются друг от друга уровнем воспитанности, владеют различными навыками и только начинают привыкать к новой для них обстановке. Отсюда – особое значение в работе с малышами приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Тем более ребёнок младшей группы испытывает особенно большую потребность в постоянных контактах со взрослыми. От того, как сложатся, и будут развиваться отношения малыша с взрослыми, во многом зависит его взаимоотношения и культура поведения при контактах с более широким кругом людей.

Создание предпосылок культурного поведения маленького ребенка ведется по нескольким направлениям. Одно из них — формирование умения играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться вместе с группой сверстников, рядом с товарищами, т.е. в коллективе.

Прививаем навыки пользования столовыми приборами и соблюдение других правил этикета за столом

Не менее важно привить интерес к трудовой деятельности взрослых, желание помочь им, а позднее и самостоятельно выполнять несложные трудовые действия по самообслуживанию.

Воспитание бережного отношения к игрушкам и вещам, умение преодолевать небольшие трудности и доводить дело до конца, чувство благодарности за заботу и уход, послушание и чувство симпатии, дружелюбие к детям и взрослым — все это основополагающие программные направления педагогической работы воспитателя в I младшей группе детского сада.

Важной задачей в работе с детьми 1 младшей группы детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.

Учим детей здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками, употреблять слова: спасибо, пожалуйста.

Выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении. Не топтать зелёные насаждения, бросать мусор в предназначенные места.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни — стремление к самостоятельности.

На протяжении младшего дошкольного возраста ребенок приобретает много навыков, овладение которыми требует от него определенных усилий.

Повторяясь многократно в различных режимных моментах дети осваивают, что и, как и в какой последовательности надо делать.

Надо помнить еще одну важную особенность: по мере овладения новыми действиями детям хочется неоднократно их повторять. Иными словами, малыши превращают эти действия в игру. Воспитатель, видя это, включается в игру и направляет действия ребенка на закрепление навыка. В игре ребёнок совершенствует свои умения.

Поэтому основной приём – это игра-занятие, игра-упражнение.

Характер оценки действий и поступков меняется в соответствии с повышающимся уровнем закрепления у детей навыков культуры поведения. Если в начале усилия детей постоянно поощряются и оцениваются положительно, то в дальнейшем надо относиться, как должному явлению, оценивать только качество действий.

Методы и приёмы, направленные на формирование элементарных правил этикета

  • Доверительное общение взрослого с ребёнком, разговор по душам.
  • Пояснение понятия конкретным примером
  • Педагогу важно видеть, как происходит нравственное развитие каждого ребенка, как меняется проявления его отношения к сверстникам, к правилам общественного поведения. Педагог целенаправленно предлагает жизненные ситуации, поощряет доброжелательное отношение детей к сверстникам.

  • Чтение художественной литературы и рассказ с последующим обсуждением
  • Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми
  • Беседы на этические темы
    • Игры-инсценировки несложных сюжетов с помощью игрушек с последующим разбором
    • Разыгрывание сценок из жизни детей при помощи кукол или кукольного театра
    • Для усвоения детьми более трудных правил культурного поведения целесообразно использовать коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки. Они помогают воспитателю выровнять уровень овладения навыками каждым ребенком группы.

      Проводятся такие игры в первой и во второй половине дня. Например, игру-занятие «Мы умываемся» можно проводить после дневного сна, непосредственно перед умыванием.

      Длительность игр-занятий определяется их задачами и содержанием. Местом проведения занятия могут быть групповая, умывальная, раздевальная комнаты.

      Игры-занятия и игры-упражнения целесообразней проводить с подгруппами детей 10-12 человек, так как работа со всей группой не даст желательного результата: малыши отвлекаются, они еще не умеют слушать речь воспитателя, обращенную ко всем.

      В игры-занятия можно включить разнообразные игрушки, предметы. Это способствует активизации одновременно зрительного и двигательного анализаторов ребенка. Предмет, действие воспитатель показывает каждому малышу, например, как следует держать ложку, дети тут же упражняются в правильном действии ложкой. Такие имитирующие действия с предметами в воображаемой ситуации помогают малышам в освоении практических действий в жизненно важных режимных процессах.

      Игровые приемы, используемые воспитателем, вызывают у малышей положительные эмоции, обеспечивают более высокую восприимчивость ребенком нравственных правил поведения. В игре при этом процесс воспитания получается очень естественным, ребенок не ощущает себя его объектом.

      Игровые приемы очень эффективны в воспитании маленьких детей. Их можно рекомендовать для работы с теми детьми, которые легко отвлекаются.

      Для овладения малышами приемов одевания в игру можно включить и кукол. В группе обязательно должна быть крупная кукла с подбором одежды. Надевая на неё кофту и штанишки, шапку, дети быстрее научатся одеваться сами.

    • Прямые вопросы, побуждающие к выбору: «Что бы ты сделал?», «Как поступил, если бы…»
    • Решение проблемных этических ситуаций
    • Дидактические игры, которые имеются у нас в группе по теме этикет – «Парные картинки», «Оцени поступок», «Наша сказка», «Этикет для малышей», «Поведение в театре», «Столовый этикет», «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
    • Наблюдение за общением детей в процессе деятельности
    • Планируя содержание нравственно направленных игр-занятий, воспитатель основывается на своих наблюдениях за детьми. Прослеживая изменения в развитии поведения детей, он корректирует содержание игр-занятий с учетом конкретных условий и возможностей детей.

    • Обращение к личному опыту детей и взрослых (рассказ из личного опыта)
    • Наблюдение младших детей за поведением детей старшего возраста (во время которого воспитатель разъясняет, в чём проявляется отзывчивость, щедрость, внимание друг к другу)
    • Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций, просмотр диафильмов, видеофильмов и т. д.
    • С первого дня воспитатель предупреждает родителей, чтобы на одежде детей были пришиты петельки, за которые он может вешать ее в свой шкаф. Это облегчит формирование навыка аккуратно содержать одежду. Ну а для более быстрого запоминания ребенком своего шкафа, своего места за столом и т.д. Также используются игровые приемы: «Сейчас мы узнаем, кто хорошо запомнил картинку на своем шкафу». Дети, возвращаясь с прогулки, находят картинки и безошибочно вешают одежду в свой шкаф.

      Игры – занятия, проведенные с целью воспитания у детей культуры поведения, имеют свою специфику. Они органично вписываются в «Социально-коммуникативную» образовательную область

      Для воспитания этикетного поведения определили следующие условия :

      1. Позитивный настрой . Нельзя забыть или обидеть никого из воспитанников, для чего используются обращение по имени, похвала, призы и прочие способы обучения, увлекающие детей.

      2. Пример взрослых , прежде всего воспитателя. Ребенок наблюдает и оценивает взрослых.

      3. Связь с семьей — необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания

      Работа с родителями:

      • Встреча «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
      • Обмен опытом семейного воспитания
      • Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
      • Разработка памяток
      • Анкетирование
      • Упражнения
      • Рефлексия
      • Оформление наглядного материала
        1. Этикет является составной частью нравственной культуры человека и формируется посредством воспитания. Этикет, как внешняя форма поведения личности, всегда связан с определённым внутренним моральным содержанием.
        2. Этикет воплощает в себе формы общения, являющиеся типичными для каждого общества.
        3. Воспитание культуры – процесс длительный и происходит постепенно, зависит от единства педагогических усилий в ДОУ и семьи.

        nsportal.ru

        Конспект занятия по этикету во 2 младшей группе «Путешествие в стану вежливых слов»

        Итоговая непосредственная образовательная
        деятельность по решению годовой задачи в МКДОУ
        детский сад «Родничок»
        « Развитие социального интеллекта у дошкольников,
        усвоение норм и правил между детьми
        принятых в обществе»
        « Путешествие в страну вежливых слов»
        во 2 младшей группе

        Выполнила воспитатель
        1 классификационной категории
        Вдовина С. Г.

        Цель: Формирование представлений у детей о различных формах вежливого общения.

        Программные задачи:

      • Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.
      • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
      • Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова.
      • Развивать артистизм.

      Предварительная работа.

      Социально-коммуникативное развитие: Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок.», «Наши добрые дела». Чтение В. Осеева «Волшебные слова»; С. Маршака « Урок вежливости»; сказка « Два жадных медвежонка».

      Познавательное развитие:

      Дидактическая игра: «Коробочка добрых дел»

      Беседа на тему: «О хороших и плохих поступках.»

      Рассматривали плакаты: «Будь вежливым.», «Этикет для маленьких.»

      Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Больница», « А у нас гости.»

      Речевое развитие:

      Словарная работа(этикет, одновременно, волшебные слова.)

      Заучивание пословиц, отгадывание загадок.

      Художественно-Эстетическое развитие:

      Рисование: «Подарок для мамы» (салфетка); «Солнышко радуется, солнышко грустит.»; раскрашивание раскрасок.

      Лепка: «Выставка посуды» (сервировка стола )

      Конструирование: « Мебель для гостей.»

      Физическое развитие:

      Подвижные игры: « Помоги другу», « Море волнуется», «Догони- вежливое слово говори.»

      Оборудование: домик, деревья 2шт., маска (коровы), игрушки(котик, ёжик, поросёнок, петушок, цыплёнок, белка, телёнок, корова). Платок для девочки.

      Воспитатель: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня с вами вспомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.

      Дети а вы когда нибудь бывали в стране вежливых слов?

      Дети: Нет.

      В: А вы хотите там побывать?

      Дети: Да.

      Воспитатель: Давайте отправимся в страну вежливых слов.

      Дети: Давайте.

      Воспитатель: Повернитесь к окну. Закройте глаза.

      ( звучит сказочная музыка, воспитатель одевает костюм феи.)

      Воспитатель: Открывайте глаза.

      Фея: Здравствуйте дети. Вы оказались в стране вежливых слов. А я фея этой замечательной страны.

      Знают взрослые и дети

      Много слов на белом свете!

      А с волшебными словами,

      Мы идём по свету с вами!

      Скажите-ка мне, что это за волшебные слова?

      Дети отвечают: Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания и т. д.

      И каждое слово имеет своё место.

      Фея: Спасибо, молодцы!

      А почему люди называют вежливые слова волшебными словами?

      Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.

      Фея: Правильно!

      Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.

      Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем и желаем здоровье?

      Дети: Здравствуйте!

      Фея: Верно! Добрые люди, особенно, дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается.

      Это такой маленький секрет, его надо знать. (выделяем голосом.)

      Дети, смотрите, а кто это там сидит под деревом. Давайте посмотрим.

      Дети: Ёжик.

      Фея: А что надо сказать ёжику?

      Дети: Здравствуй ёжик.

      Фея: Ребята давайте я вам прочту два стихотворения, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажите, какой разговор вам понравился больше. И почему?

      Здравствуй, ёжик у дорожки!

      Ты в траве, а я в пыли.

      Я тяну к тебе ладошки

      Ты меня не уколи.

      (обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.)

      Слушай, ёжик у дороги!

      Уноси скорее ноги

      И меня не уколи!

      Так какой же разговор вам больше понравился?

      Дети отвечают.

      Фея: Молодцы. А давай-те отпустим ёжика, пусть он бежит дальше. До свидания, ёжик.

      Представляете себе, что животные в моей стране тоже могут разговаривать с нами. Послушайте, как девочка беседует с коровушкой.

      Девочка: Коровушка где была?

      Девочка: Коровушка, что принесла?

      Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!

      Корова: Вкусней моего молока не найти!

      Девочка: Люблю молоко я парное, коровье!

      Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье!

      Фея: Какие слова здесь были волшебные?

      Дети: «Спасибо» и «Пожалуйста»

      Фея: А ещё было волшебное пожелание «На здоровье!» Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», мы отвечаем.

      Дети: « Пожалуйста»

      Фея: А вместо «пожалуйста» можно сказать?

      Дети: «На здоровье»

      Фея: Ой! Кто плачет. Давайте посмотрим.( Таня посмотри кто там плачет.)

      Таня: Это котёнок.

      Фея: Ребята спросите у котёнка. Почему он плачет?

      Котёнок: Меня обидела девочка.

      Фея: Ребята, если кто-то кого-то случайно обидит, что он должен сделать?

      Дети: Попросить прощение, извиниться и т. д.

      Фея: Да, молодцы!

      А кто попросит прощение у котёнка? И расскажет нам стихотворение с волшебным словом «Извини».

      Извини, меня котёнок,

      Что тебя отогнала!

      Я, наверное, спросонок

      Ничего не поняла!

      Я была спросонок-

      Не сердись котёнок!

      Фея: Молодец. Смотрите и котёнок повеселел. Ты котёнок больше не обижаешься на девочку.

      Котёнок: Нет.

      Фея: Давайте попрощаемся с котёнком.

      Дети: До свидания.

      Фея: История с котёнком приключилась с девочками и мальчиками, которые гостили у бабушки и дедушки. А когда возвращались домой, какое они волшебное слово сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным?

      Дети: « До свидания.»

      Фея: Теперь послушайте, как замечательно это было.

      1-й ребёнок.

      До свидания, гусята!

      И смешные поросята!

      До свидания, петушок!

      И цыплёночек пушок!

      2-й ребёнок.

      До свидания, сто дорожек,

      По которым бродит ёжик!

      Жаль не видно за сосной

      Рыжей белки озорной!

      3-й ребёнок.

      Попрощаюсь я с котёнком.

      И с коровой. И с телёнком.

      Еду в город, я домой!

      К вам приеду я зимой!

      Фея: Молодцы ребята! Попрощались со всеми не кого не забыли.

      А вот когда мальчики и девочки вернулись домой они всем своим родным и знакомым сказали…

      Дети: « Здравствуйте!»

      Фея: А когда садились за стол, то всем пожелали …

      Дети: Приятного аппетита!

      Фея: А когда поели, то сказали…

      Дети: Спасибо!

      Фея: А вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихонько произнесли…

      Дети: Спокойной ночи, приятных снов.

      Фея: Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Я очень, верю и надеюсь что эти волшебные слова всегда будут с вами!

      Ваше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, вам пора возвращаться в детский сад.

      Пока вы в дороге спойте песенку « Что такое этикет?»

      Что такое этикет?

      Мы сейчас дадим ответ:

      Это правила такие.

      Надо знать их с малых лет!

      Что сказать когда войти,

      Как в гостях себя вести,

      Что с волшебными словами
      Делать дома и в пути.

      Если вежливыми стать

      И воспитанными быть

      То всегда и всюду будут

      Уважать вас и любить!

      Вот мы и в детском саду. Ребята попрощайтесь с нашими гостями.

      Название: Конспект занятия по этикету во 2 младшей группе «Путешествие в стану вежливых слов»
      Номинация: Конспекты занятий, НОД / этикет

      Автор: Вдовина Светлана Геннадьевна
      Должность: воспитатель первой категории
      Место работы: МКДОУ Детский сад «Родничок»
      Месторасположение: Новосибирская область, Искитимский район, с. Лебедевка

      konkurs-dlya-pedagogov.info

      Картотека (младшая группа) на тему:
      Картотека правил поведения для воспитанных детей в стихах.

      С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения, нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их.

      Предварительный просмотр:

      Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Правила поведения для воспитанных детей. В детском саду. Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить, Как вести себя в саду, Чтоб со всеми быть в ладу. Соблюдайте тишину, Я расск.

      Сценарий развлечения. на примере которого постараться максимально доступно донести до детей то. как они должны вести себя оказавшись одни, без взрослых.

      Работа нацелена на знакомство детей с основами этикета и правилами поведения в детском саду с помощью музыкального материала, стихов, детских иллюстраций.

      -В детском саду не плачь о маме- Во всем слушайся воспитателя- Сначала подумай, пото.

      Задачи:- Изучить условия создания благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях.- Выявить уровень сформированности навыков столового этикет.

      Обучающая презентация для дошкольников о музейной культуре и правилах поведения в музее.

      Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома. Учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке. Воспитывать культуру поведения. Способс.

      Педагогический проект во второй младшей группе «Этикет для малышей»

      Евгения Лапштаева
      Педагогический проект во второй младшей группе «Этикет для малышей»

      Паспорт проекта

      Название проекта: «Этикет для малышей».

      Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели и родители.

      Срок реализации проекта: ноябрь2015 г. — май 2016 г.

      Тип проекта:

      Образовательная область: социализация (нравственное воспитание).

      Межпредметные связи: развитие речи, ознакомление с окружающим, изобразительная деятельность.

      Вид проекта: долгосрочный (1 учебный год)

      Объект исследования – воспитание детей в процессе усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих успешно функционировать в обществе

      Предмет исследования – использование этикета в формировании общей культуры дошкольников.

      Цель: Развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

      Задачи:

      1. Обучать элементарным правилам этикета.

      2. Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.

      3. Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.

      4. Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.

      5. Учить следить за своим поведением, оценивать его.

      Принципы реализации проекта:

      1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего состояния ребёнка.

      2. Принцип наглядности -демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

      3. Принцип систематичности и последовательности. заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи проекта.

      Ожидаемый результат:1. Знают основные правила этикета;

      2. Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе;

      3. Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета.

      Актуальность.

      Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.

      В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.

      Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения.

      Этикет – это принятые нормы и правила поведения в обществе для успешного и приятного общения людей.

      Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.

      В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

      Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

      Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда и во все времена. По мнению многих педагогов (Л. С. Выготский; Д. Б. Эльконин; Л. И. Божович, А. В. Запорожец; Я. З. Неверович и др.) периодом зарождения и формирования этических инстанций, норм нравственности и морали является именно дошкольный возраст. По мнению Л. С. Выготского, положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна «окружающая ребёнка атмосфера» социальной мысли, внешнее педагогическое влияние.

      В наше время острого дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота.

      Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.

      Решение этой задачи необходимо начинать с первых дней жизни ребенка.

      Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.

      Этапы реализации проекта

      Этапы реализации проекта Деятельность по реализации проекта

      1 этап- организационный (ноябрь 2015 г.) Подбор информации, методической литературы.

      Написание и разработка конспектов НОД.

      Методическое обеспечение проекта.

      2 этап – практический (декабрь 2015 г. — апрель 2016 г.) Декабрь:

      •Вид деятельности: чтение художественной литературы.

      Результат: воспитание правил этикета.

      Форма результата: Оформление книжного уголка.

      •Вид деятельности: Рассматривание иллюстраций «Хорошо- плохо».

      Результат: формирование умения различать хорошие и плохие поступки.

      Форма результата: Иллюстрации, фото.

      •Вид деятельности: Беседы:«Доброе утро» ,«Давайте познакомимся»

      Форма результата: Конспекты бесед, фото.

      •Вид деятельности: Выставка книг «Добрая книга»

      Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.

      Форма результата: Выставка

      •Вид деятельности: Консультации и памятки для родителей «Если ребенок не здоровается», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым»

      Результат: Формирование желания воспитывать этические качества у детей.

      Форма результата: Оформление консультаций и памяток.

      •Вид деятельности: Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро»

      Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

      Форма результата: Описание игр, фото

      •Вид деятельности: НОД «Правила вежливости».

      Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.

      Форма результата: Конспект занятия, «Цветок добра

      •Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».

      Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.

      Форма результата: Фотографии.

      •Вид деятельности: Д/и: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».

      Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

      Форма результата: Описание игры.

      •Вид деятельности: С/р: «У зайчонка день рождения», «Новая кукла»

      Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

      •Вид деятельности: Подвижная игра «Лавата», «Если нравиться тебе»

      Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.

      Форма результата: Описание игр, фото.

      •Вид деятельности: Изготовление макета «Волшебный цветок»

      Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности.

      Форма результата: Макет.

      •Вид деятельности: Выставка семейных рисунков «Веселый человечек»

      Форма результата: Выставка работ.

      •Вид деятельности: Развлечение «Если добрый ты»

      Результат: Воспитание эмоциональной отзывчивости.

      Форма результата: Фотографии

      3 этап- заключительный (май 2016 г.) Подведение итогов реализации проекта.

      Выставка продуктов проектной деятельности.

      Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.

      Список художественной литературы:

      • «Мойдодыр» К. И. Чуковский.

      • «Телефон» К. И. Чуковский.

      • Стихи И. Горюновой «Этикет для карапузов в транспорте, в гостях»

      • «Правила поведения для малышей» Н. Мигунова.

      • «День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова.

      • «Уроки вежливости доя самых умных малышей» В. Дмитриева.

      • Сказки И. Маниченко.

      •Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

      • Стихотворение Б. Ивлевой «Кто поможет».

      • Стихотворение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

      • «Я мою руки» М. Ясов.

      При планированию воспитательного процесса включаю следующие формы работы:

      1. Организационная форма

      игры на развитие навыков общения;

      2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

      упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.

      3. Самостоятельная деятельность:

      рассматривание иллюстраций, фотографий.

      Список использованной литературы:

      1. Мирошниченко С. А. «Хорошие манеры»2008 г.

      2. Егорова А,С, «Этикет для детей» 2010

      3. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» 1993г.

      4. Уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова.

      5.«Азбука общения» Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская

      6.«Это Вам родители» А. О. Пинт

      7.«Детский этикет» О. В. Корчинова.

      8. Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с

      9. Бархатова «Воспитание культуры поведения» Д/в №11-89 г.

      10. Юдина «Уроки вежливости» Д/в №4-88 г.

      Педагогический проект «Мамочка милая, мама моя!» для детей второй младшей группы Пояснительная записка. Программа патриотического воспитания в ДОУ направлена на повышение общественного статуса материнства, как и любви.

      Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 30.05.2016 по 05.06.2016 Участники:.

      Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области.

      Педагогический проект «Потешки для малышей» Педагогический проект «Потешки для малышей» Тип проекта: познавательно — игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,.

      Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Актуальность: Семья – это очень важно! Семья – это очень сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Современное общество нуждается.

      Педагогический проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Педагог Рачева Г. М. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой Продолжительность.

      Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект. Участники проекта: Дети второй младшей группы. Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники.

      Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители Цель:.

      Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Актуальность Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности.

      Этикет для малышей Этикет – это слово французского происхождения, одно из значений которого – церемониал. В XVI в «этикет» означал свод правил поведения при.

      www.maam.ru

      Смотрите еще:

      • Презентация на тему чистота залог здоровья Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Чистота -залог здоровья( презентация) стремление к сохранению и укреплению своего здоровья. Предварительный просмотр: Подписи к слайдам: Яьвородз голаз – атотсич . Чистота – залог здоровья. Может ли грязь повлиять на здоровье человека , стать […]
      • Транспортный налог в самарской области за 2014 год Транспортный налог в Самарской области за 2013 год На основании Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» (в редакции от 21.11.2012) ставки транспортного налога установлены с 1 января 2013 года в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой […]
      • Ст 8 и 10 закона о защите прав потребителей Закон о защите прав потребителей / СТАТЬЯ 8 1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). 2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и […]
      • Заявление члена избирательной комиссии Заявление о согласии на включение в состав УИК (резерва комиссий) Заявление о согласии на назначение членом УИК участковая избирательная комиссия с правом решающего голоса и на включение в резерв составов комиссийСтатус образца: обязательный («Порядок формирования резерва»)Места возникновения ситуации: […]
      • Пенсия вдова ветерана Имеет ли право вдова ветерана ВОВ на доплату к своей пенсии? Моя мать является вдовой ветерана ВОВ, и где то она узнала, что имеет право на доплату к пенсии примерно 4000 руб. Правда ли это и как это оформить? Ответы юристов (2) Статья 23.1. Ежемесячная денежная выплата ветеранам 1. Право на ежемесячную […]
      • Закон о штатном расписании Все о штатном расписании (Шадрина Т.В.) Дата размещения статьи: 25.05.2015 Штатное расписание - документ, необходимый каждой организации. Коммерческие компании довольно часто "забывают" про него, а вот организациям, финансируемым из различных уровней бюджета, без данного документа никак. Хотя […]
      • Киров вск осаго Калькулятор ОСАГО в Кирове Быстрый способ рассчитать ОСАГО во всех страховых компаниях Кирова С 1 июня вступают в силу новые условия оформления ДТП по европротоколу, облегчающие жизнь сотрудникам дорожной инспекции — они смогут еще чаще отказываться от выезда на место происшествия. Лента новостей В 2017 […]
      • Общие положения юриста Должностные инструкции в малом и среднем бизнесе (офисы, магазины, кафе, рестораны, гостиницы, клубы и т.д.) Вопрос юристу Статьи Поиск работы Востребованные профессии Администрация Генеральный директор Помощник ген.директора Юрист Инспектор отдела кадров PR-Менеджер Ресторан […]

    Комментарии запрещены.