Правила проезда пешеходного перехода

Пешеходный переход и требование уступить дорогу пешеходам

С проездом пешеходных переходов часто возникает немало вопросов, таких как «что значит уступить пешеходу, когда следует уступать дорогу пешеходу, в каком месте остановиться, чтобы уступить пешеходу, когда можно начать движение после того, как пешеход прошел», и другие вопросы, в том числе, какое наказание за пешеходный переход.

Почти все они касаются приоритета, т.е. права на первоочередное движение, но в соотношении «пешеход — автомобиль» чаще приходится говорить о необходимости уступить дорогу пешеходу.

ПДД указывают на то же самое:

  • пункт 13.1 обязывает водителя при повороте направо или налево уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает;
  • пункт 14.1 указывает, что водитель транспортного средства, которое приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
  • Трамвайные пути включили в этот пункт не случайно, поскольку, пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью, в определенных случаях сами ей и являются. Соответственно, обозначенный пешеходный переход, пересекающий трамвайные пути, вместе с путями в таком случае являются проезжей частью, т.е. элементом дороги, предназначенным для движения безрельсовых ТС.

    Термин «Уступить дорогу (не создавать помех)» в отношении пешеходов означает требование, при котором водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, либо осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость перемещения.

    Ключевая фраза: если это может вынудить пешехода (пешеходов) изменить направление движения или скорость. В чем может выражаться эта самая помеха движению пешехода?

    Допустим, пешеход остановился на переходе, или изменил траекторию своего пути (уклонился от маршрута) через переход по причине каких-то действий водителя. Например, водитель не остановил автомобиль, а продолжает медленное движение, в надежде, что пешеход успеет перейти дорогу. Или водитель решил, что сам успеет проехать, дал «газу», а пешеход в испуге остановился или отступил в сторону.

    Вышеупомянутые действия водителя однозначно будут расценены как создание помехи движению пешехода. Штраф за пешеходный переход (за то, что водитель не уступил дорогу пешеходу) по ст. 12.18 КоАП составляет 1500 рублей (на момент публикации статьи).

    Когда пешеход идет через пешеходный переход, то нужно недвусмысленно остановиться, и уступить ему дорогу. В каком месте лучше всего остановиться? Если пешеходный переход обозначен разметкой 1.14.1 или 1.14.2, именуемой в народе «зеброй», то остановиться нужно перед ней. Если разметка не видна на проезжей части, то лучше остановиться на некотором достаточном расстоянии, чтобы пешеход убедился в том, что ему уступают дорогу.

    Каждый водитель, увидев пешеходов на «зебре», неважно, это регулируемый или нерегулируемый пешеходный переход, на перекрестке или вне перекрестка, в общих чертах понимает, сколько примерно времени им потребуется, чтобы завершить переход дороги. Ну, или хотя бы дойти до места, где остановился автомобиль, соблюдая приоритет. Это к слову о том, успеет или не успеет водитель проехать, пока пешеход еще только идет, т.е. приближается к автомобилю. Но еще нужно учитывать возрастную категорию пешеходов.

    Например, дети шустрые и непредсказуемые, люди пожилого возраста в большинстве медлительные, кому-то из них, может, тяжело передвигаться. Людям среднего возраста свойственно быть разными. Нужно понимать, что на переходе дороги может случиться всякое, особенно зимой, например, человек может подскользнуться в спешке и упасть.

    Поэтому следует действовать в соответствии с обстановкой: если переход свободен, то можно проехать, если идут люди – надо уступить. Не обязательно ждать, пока пешеход выйдет на тротуар. Как только он пересек ваш путь и за ним больше никто не идет, можно ехать.

    Другой момент, юридический. Предположим, пешеход на пешеходном переходе ступил на проезжую часть, идет по дороге, но находится еще далеко. Водитель, никому не мешая, проезжает через переход, но его тут же останавливает инспектор, и предъявляет нарушение за то, что он якобы не уступил дорогу пешеходу. Пока происходит объяснение причины остановки, следуют попытки оправдания, сам пешеход (якобы потерпевший) уже переходит дорогу и уходит по своим делам.

    В таких ситуациях, когда водителю предъявляется обвинение, было бы целесообразным остановить и того пешехода, которому водитель не уступил дорогу, для того чтобы уточнить, действительно ли тот ему помешал своим проездом. Инспектор может предполагать что угодно, но если нарушение не зафиксировано, нет второго участника, которому якобы не было предоставлено преимущество в движении, то обвинение не имеет основания.

    В заключении, наверное, следует обратить внимание на то, что пешеход по невнимательности или по другим причинам (на голове капюшон, на глазах очки, в ушах наушники) может не заметить приближающийся автомобиль, но идя через пешеходный переход, он переходит дорогу в разрешенном для этого месте. Безусловно, есть люди, которые бесшабашно могут перейти дорогу в любом месте, но сейчас речь идет о пешеходных переходах. И если есть в определенных случаях требование уступить дорогу пешеходу, то это требование нужно выполнять.

    Это может быть интересно

    Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

    avtonauka.ru

    Проезд пешеходного перехода по новым правилам дорожного движения

    В октябре 2014 года в ПДД были внесены изменения, которые регламентируют взаимоотношения автомобилистов и пешеходов. После было значительное увеличение штрафов за неправильное поведение на дороге. Что же гласят правила проезда пешеходного перехода в новой редакции?

    Места для пересечения проезжей части

    Правилами дорожного движения выделены два типа пешеходных переходов:

    • Регулируемый. Главная особенность — наличие светофора, который координирует трафик на данном участке. Водитель не имеет права начинать движение при включенном зеленом сигнале, пока все пешеходы не покинут разметку. Запрещено поторапливать пешеходов, подавая звуковые сигналы. В случае выхода светофора из строя, а также при постоянно мигающем желтом сигнале, переход становится нерегулируемым.
    • Нерегулируемый. Обозначается специальной разметкой «зебра» или дорожным знаком в виде синего прямоугольника, на котором изображен шагающий по разметке человек.
    • Нововведения в ПДД

      Новые правила для автомобилистов по пересечению пешеходного перехода:

      • Трамвайные пути, которые обозначены соответствующей разметкой, по новым правилам приравнены к пешеходному переходу. Правила пропуска пешеходов теперь обязательны и для водителей трамваев.
      • «Уступить дорогу» — новый термин в ПДД. Для автомобилистов он означает, что необходимо обязательно затормозить перед переходом не только в случае нахождения людей на самой разметке, но и в непосредственной близости от нее. Продолжать движение разрешено, если пешеход пребывает далеко от трассы.
      • Автомобилисты обязаны убавить скорость перед проездом нерегулируемых пешеходных переходов, чтобы своевременно оценить ситуацию. Пунктом 14.2 ПДД предусмотрена остановка всех транспортных средств, которые движутся в одном направлении, если хоть один автомобиль остановился, пропуская прохожих.
      • Водитель обязан пропускать незрячих людей в любом месте проезжей части по сигналу белой тростью.
      • Обгон и разворот на разметке запрещен. В предыдущей редакции автомобилистам разрешалось продолжать движение на небольшой скорости по разметке при отсутствии людей. Новые правила категорически запрещают такой маневр.
      • Остановка на «зебре». В больших городах из-за «пробок» и интенсивного трафика значительно снижается уровень видимости на дороге. Во избежание ДТП и травмирования пеших участников необходимо обеспечить им беспрепятственное пересечение проезжей части.
      • Видео: Как правильно уступать дорогу пешеходу?

        Отсутствие колес — не значит беспечность

        Водители и пешеходы — полноправные участники дорожного движения. Поэтому перекладывать всю ответственность только на человека за рулем неправильно.

        Согласно п. 4.2 ПДД перед выходом на трассу пешеходу необходимо оценить расстояние до ближайшего транспортного средства, чтобы удостовериться в отсутствии опасности. Правилами категорически запрещено внезапно выбегать на проезжую часть, а также выходить из-за препятствий, ограничивающих обзор.

        Ступив на проезжую часть, нельзя сбавлять темп ходьбы, останавливаться. Временно прекращают движение только на островке безопасности при включении красного сигнала светофора. Переходить регулируемый пешеходный переход по диагонали можно только по специальной разметке.

        Введено дополнительное правило прикреплять к верхней одежде светоотражающие элементы людям, которые двигаются:

      • по обочине загородной трассы;
      • в темное время суток:
      • в условиях ограниченной видимости (туман, снег).

      Это правило касается и автомобилистов, поскольку, выйдя из машины каждый шофер автоматически становится пешеходом.

      В европейских государствах люди, которые гуляют по вечерам либо ездят на велосипеде надевают жилеты со светоотражающими полосами. Правилами предусмотрено, что жители, которые собираются за город, обязаны иметь при себе такой жилет.

      Новые штрафы

      Дорожные службы оснащают пешеходные переходы светоотражающей разметкой, специальными знаками. Повсюду стали использовать «лежачих» полицейских, чтобы снизить скорость транспортного потока в опасных местах. Но даже такие меры предосторожности не останавливают нерадивых автомобилистов. Сотрудники ГИБДД не оставят нарушение правил без внимания, а точнее, без денежного взыскания:

    • Если шофер не пропустил человека, пересекающему дорогу по зебре, то сумма штрафа составляет от 1500 до 2500 рублей. Обжаловать решение автомобилист сможет только в том случае, если обзор ему загораживали другие транспортные средства. Если сотрудники ГИБДД сделали запись с помощью видеорегистратора, которая доказывает, что обзор был свободным, избежать штрафных санкций не получится.
    • Пересечение стоп-линии без предварительной остановки наказывается штрафом в 800 рублей. А вот проезд на запрещающий сигнал светофора опустошит карман на 1000 рублей, при повторном нарушении — на 5000 рублей. Также можно лишиться права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
    • Согласно ПДД транспортное средство разрешается парковать на расстоянии не менее 5 метров от пешеходного перехода. Несоблюдение правила будет стоить 1000 рублей при первом правонарушении и 3000 рублей, если водитель позволяет себе дальше нарушать закон.
    • Не забыли законотворцы прописать штрафные санкции за разворот или продвижение задним ходом на запрещенном участке дороги. Штраф 500 рублей.
    • Штрафы для пешеходов также предусмотрены законодательством. Если пеший участник дорожного движения пересек трассу на красный сигнал светофора, то ему придется заплатить 500 рублей.
    • Законодатели стараются предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Прописывают правила, наказывают. Но взаимное уважение и внимательность друг к другу невозможно закрепить законом. Охрана здоровья и жизни — главные параметры поведения участников дорожного движения.

      cabinet-lawyer.ru

      Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов вне перекрестка

      Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени. Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов. С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!).

      Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

      Видео — печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:

      Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков. Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.

      И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?

      «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

      Пешеходный переход – водительская проблема?

      Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

      Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.

      4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

      4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

      4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

      Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

    • соответствующие разделы и статьи ПДД;
    • дорожные знаки;
    • дорожная разметка.
    • Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно.

      Новые правила проезда пешеходных переходов

      Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

      Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

      В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

      14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

      Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

      В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

      Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

      В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

      Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

      Особенности выезда на пешеходный переход

      Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

      14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

      Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

      И это правильно. Какие могут быть споры?

      Обязательно дождаться пешехода

      У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

      14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

      Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.

      После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

      Если за переходом затор

      В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

      ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

      14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

      Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

    • помех для движения пешеходам;
    • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).
    • Ограничения на маневры на пешеходном переходе

      Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:

      Вместо заключения

      Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.

      Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.

      Да поможет нам Бог!

      Если вы не помните что такое проезжая часть определение по ПДД все расставит на свои места.

      Когда водителю следует менять резину по сезону рассмотрено в этой статье — изучайте и не забывайте об этих правилах.

      Видеоурок поможет повторить правила проезда пешеходных переходов:

      voditeliauto.ru

      Правила дорожного движения на пешеходных переходах

      Согласно официальной статистике МВД, главной причиной большинства дорожно-транспортных происшествий в стране является полное игнорирование гражданами ПДД на пешеходных переходах.

      Отчасти это можно объяснить тем, что люди обладают преимущественным правом движения на подобных отрезках автомагистралей. Однако это правило не всегда и не в отношении всех пешеходных переходов действует.

      ПДД для наземных переходов

      По действующим ПДД, места, где разрешен наземный переход проезжей части, должны быть оборудования соответствующей разметкой («зебра») и знаками. Отсутствие таких обозначений свидетельствует о том, что в данном месте пересечение дороги людьми запрещено.

      Выделяют два вида пешеходных переходов, для каждого из которых предусмотрены отдельные правила проезда:

      Такие переходы помимо нанесенной на дорожном полотне разметки имеют светофор. Последний регулирует движение на данном участке. В то же время, согласно новым правилам проезда пешеходных переходов, водители в случае включения зеленого сигнала должны пропустить людей, не перешедших на другую сторону. В ином случае автомобилисту полагает штраф.

      Как и в первом случае, о наличии пешеходного перехода свидетельствует разметка, нанесенная на дорожное покрытие. По правилам, водитель обязан остановиться перед «зеброй», если:

    • пешеход ступил на нее;
    • не завершил пересечение проезжей части.
    • Более того, водитель не имеет права подавать звуковой сигнал, подгоняя тем самым людей. Это, а также движение через переход в момент, когда на нем находятся люди, караются достаточно высокими штрафами.

      Всегда ли виноват водитель?

      К сожалению, сегодня многие граждане уверены, что если они ступили на пешеходный переход, все автомобилисты обязаны их пропускать. Это верно в том случае, когда пересечение проезжей части не регулируется светофором. Более того, часть людей полагают, что их в принципе должны пропускать, когда они переходят дорогу, вне зависимости от того, в каком месте совершается движение.

      По ПДД люди имеют право пересекать автомагистрали только в местах, оборудованными соответствующими дорожными знаками и разметкой, или на перекрестках вдоль тротуарной линии.

      В иных случаях граждане должны руководствоваться следующими правилами:

    • Совершая переход в местах, не предназначенных для этого, они могут двигаться только после того, как оценят расстояние для приближающихся автомобилей и убедятся в том, что дальнейшие действия не связаны с опасностью.
    • Совершая движение через автомагистраль в непредназначенных для этого местах, граждане не должны мешать автомобильному потоку.
    • Выходя на автомагистраль, пешеходы имеют право останавливаться только ради обеспечения безопасности. В иных случаях они обязаны перейти магистраль.
    • Все пешеходы должны выполнять требования ПДД. Они, как и водители, также являются участниками дорожного движения. Это означает, что пешеходы несут ответственность за несоблюдение правил.

      Последние изменения в ПДД

      В 2014 году вышла новая редакция ПДД с изменениями, которые непосредственно затронули пешеходов:

      1. «Зебра» на трамвайных путях.
      2. Ранее в ПДД под понятием «пешеходный переход» понимался отрезок дорожной магистрали со специальной разметкой. Сейчас оно распространяется также на трамвайные пути.

        Если люди пересекают последние на участках, оборудованных соответствующими знаками, то водитель трамвая, как и автомобилист, обязан пропускать пешеходов.

      3. Перед стоп-линией обязаны остановиться все.
      4. Все водители вне зависимости от того, в какой полосе они двигались ранее, обязаны остановиться, если на «зебру» вышел человек.

        Более того, автомобилистам запрещается совершать обгоны на таких участках автомагистрали.

      5. Новый термин «уступить дорогу».

      В текущую редакцию ПДД внесен термин «уступить дорогу». Он означает следующее: водители обязаны пропускать людей в том случае, если они ступили на проезжую часть на специально оборудованном участке, где граждане обладают преимущественным правом движения.

      Проблема с затором

      В мегаполисах заторы на дорогах — это довольно частое явление. Поэтому нередки случаи, когда водителям приходится останавливаться прямо на «зебре», хотя это и запрещено текущей редакцией ПДД.

      Согласно правилам дорожного движения, если существует вероятность того, что автомобилисту придется затормозить непосредственно на дорожной разметке, он обязан заранее предупредить такую ситуацию.

      Иными словами, даже если машина встала на «зебре» из-за затора, водитель в любом случае понесет наказание в соответствии с нормами КоАП.

      Такое требование обусловлено следующим:

    • оставаясь на «зебре», машина мешает нормальному движению людей;
    • автомобиль снижает видимость на дороге, в связи с чем другой водитель может поехать вперед в тот момент, когда по «зебре» идут люди.
    • В обоих случаях высок риск возникновения ДТП и нанесения травм.

      Также следует отметить, что на пешеходном переходе водителям:

    • разворачиваться;
    • двигаться назад;
    • оставлять свои автомобили (не только останавливаться).
    • Пешеходный переход относится к числу особых участков дороги, поэтому в отношении него действуют отдельные нормы.

      Штрафные санкции

      Сегодня пешеходные зоны в целях повышения безопасности на них оборудованы дополнительными знаками, разметкой и иными последними изобретениями. В частности, это могут быть устройства, создающие специальную анимацию, отдельный кант с отражающими свойствами. Кроме того, прямо над «зеброй» стали вывешивать дополнительный знак. Также к числу нововведений, повышающих уровень безопасности, следует отнести повсеместное внедрение «лежачих» полицейских, установленных за несколько метров до пешеходного перехода.

      Если водитель не пропускает людей на участках дороги, на которых те обладают преимущественным правом движения, то на автомобилиста накладывается штраф в размере:

    • 1,5 тысячи рублей, если действия были совершены на нерегулируемом переходе;
    • 1 тысяч рублей – на регулируемом и 5 тысяч рублей при повторном нарушении.
    • При определенных обстоятельствах у автомобилиста, не остановившегося у стоп-линии, могут изъять водительские права на четыре месяца. А пересечение последней даже при отсутствии людей карается штрафов в размере 800 рублей.

      Что касается парковки автомобилей, то они должны отстоять от «зебры» на расстоянии, превышающем 5 метров. За несоблюдение данного правила первоначально предусматривается штраф в виде 1 тысячи рублей, а в дальнейшем он вырастает до 3 тысяч рублей.

      В отношении пешеходов, нарушивших ПДД, также предусматривается наказание. Если они пересекли магистраль на красный сигнал светофора, то им придется выплатить штраф в размере 500 рублей.

      Видео: пешеходный переход в Китае

      pdd-helper.ru

      Dedushka › Блог › Для тех кого разводили менты за проезд пешеходного перехода

      Новые ПДД обязали водителей останавливаться перед пешеходами

      Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности. Поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые вступят в силу с 20 ноября этого года, исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. «Сейчас в ПДД прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но не понятно, как именно. Формулировку можно толковать, как притормозить или быстро проехать», — прокомментировал ИТАР-ТАСС поправки заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. «Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь будет четко прописано, что водитель, приближаясь к пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для перехода», — отметил Кузин.

      Что касается вопроса пешеходов и машин со спецсигналами, который вызвал обширные дискуссии в интернет-сообществе, то здесь фактически ничего не поменялось. В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. «В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу, и опять возникал вопрос, как лучше это сделать: все-таки успеть перебежать или остановиться, » — разъяснил Кузин. Он посетовал также на необоснованность и непродуманность кампании, поспешно развернувшееся в рядке СМИ под лозунгом о том, что водителям с «мигалками» якобы разрешено давить пешеходов.

      «Поясню отдельно, почему машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами, — продолжил Кузин. — Представьте, что «скорая» едет на срочный вызов и заминка даже в несколько минут может стоить потерянной человеческой жизни. Аналогичная ситуация и с машинами других оперативных служб. Правило их приоритета действует во всех цивилизованных странах».

      а кто то заплатил штраф за то что пешеход слева только ступил на проезжую часть, а ты проехал по правой крайней полосе

      www.drive2.ru

      Смотрите еще:

      • Документы для регионального материнского капитала в московской области Материнский капитал в Московской области До настоящего времени в Московской области (МО) в отличие от столицы действовали одновременно две программы материнского семейного капитала (МСК): федеральная, продолжающая действовать на всей территории нашей страны, и региональная, действующая до 2017 года и […]
      • Увольнение работников на пенсию по возрасту Как по закону уволить пенсионера Смотрите также: Большая часть достигших пенсионного возраста продолжает трудовую деятельность. Отчасти это связано с тем, что право на пенсию возникает в нашей стране в довольно раннем возрасте: 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин. Весьма часто у работодателей возникает […]
      • Закон о авторском праве с изменениями Закон об авторском праве РФ: какие права подразумевается под личными имущественными и неимущественными? Авторское право является институтом гражданского права, который регулирует правоотношения, связанные с использованием произведений творческой или интеллектуальной деятельности. Закон об авторском праве РФ […]
      • Экспертиза временной нетрудоспособности курсы Повышение квалификации «ЭКСПЕРТИЗА ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ» СТОИМОСТЬ И СРОКИ ОБУЧЕНИЯ Стоимость обучения: 6 500 руб. Продолжительность обучения: 2 недели (72 ак.ч.) ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Экономия времени: Вам не нужно ездить на занятия, обучайтесь в удобном для Вас месте […]
      • Начисление пенсии стаж работы Стаж работы для начисления пенсии по старости Для того, чтобы получать пенсию по старости, необходимо иметь минимальный стаж работы. Если такого стажа нет, то гражданин будет получать социальную пенсию. Пенсия по старости, как сказано в Законе 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» - это пенсия, которая назначается […]
      • Что делать после суда по кредиту Банк выиграл суд по кредиту: что будет дальше? Содержание статьи При возникновении форс-мажорных обстоятельств заемщик становится финансово несостоятельным и больше не может исполнять свои обязательства перед кредитором. В таком случае банк начинает действовать стандартными методами: начисление штрафных […]
      • Может ли военкомат подать в суд Как я в суд на военкомат подавал Я не особо хотел судиться с военкоматом, но суд был неизбежен, если я хотел оставаться в рядах диванной армии. Итак, на руках у меня была заветная выписка из книги протоколов заседаний комиссии и значит, был официальный документ с печатью подтверждающий, что меня хотят […]
      • Дополнение к договору купли продажи квартиры Дополнительное соглашение к договору купли продажи Дополнительное соглашение к договору купли-продажи необходимо в том случае, если покупатель и продавец хотят изменить условия сделки или расторгнуть ее по обоюдному согласию. Документ составляется в письменной форме и содержит дополнения к основному […]

    Комментарии запрещены.