Правила пропуска пешеходов на пешеходных переходах

Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе

После того, как законодателем были внесены изменения в ПДД, многие водители стали задаваться вопросом о том, как нужно правильно пропускать пеших участников движения. Следует также отметить, что этим интересуются не только новички, но и люди с большим стажем вождения.

В настоящее время, штраф за то, что водитель не пропустил пешехода на переходе стал еще больше, чем был раньше. Поэтому, нарушитель может лишиться не только 1500, но даже 2500 рублей. Все будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения. Знать о внесенных поправках в ПДД нужно еще и для того, чтобы в случае аварии, сотрудники полиции смогли определить виновника произошедшего ДТП. Подробнее о новых правилах пропуска пешеходов, читайте в данной статье.

Произошли изменения

Новые правила проезда пешеходного перехода стали действовать с конца октября 2014 года. В настоящее время, в ПДД также были внесены определенные изменения. Особое внимание здесь уделяется взаимоотношениям между водителями и пешеходами. Необходимо указать и на то, что теперь нарушениями считаются действия участников движения, которые были раньше разрешены.

Кроме того, уже осенью 2017 года были внесены поправки, касающиеся увеличения штрафа за то, что водитель не пропустил пешехода.

В новой редакции ПДД зафиксированы все внесенные изменения. К ним относятся следующие:

  • запрещен обгон на нерегулируемых переходах;
  • изменены правила пропуска пешеходов;
  • велосипедисты больше не могут ездить по переходам, предназначенных для пеших участников движения.

В настоящее время в России действуют новые правила пропуска пешеходов. Но какие изменения произошли в ПДД? Чем действующая редакция правил дорожного движения отличается от предыдущей?

Следует отметить, что раньше водитель был обязан пропустить пешехода на зебре. Иными словами, человек за рулем должен был снизить скорость и остановиться, чтобы последний мог спокойно перейти дорогу. В настоящее время, по новым правилам водитель обязан уступить дорогу пешеходу. С одной стороны кажется, что смысл данных понятий один и тот же, но тем не менее они отличаются друг от друга.

Уступить дорогу пешеходу — это значит, что не создавать ему помех при движении по пешеходному переходу. Кроме того, водитель может проехать данный участок дороги, пока человек находится от него на приличном расстоянии.

В дополнение

Необходимо также отметить, что не все водители правильно понимают значение такого термина как «пропустить пешехода». В настоящее время введено такое понятие как «уступить дорогу». Раньше водитель для того, чтобы пропустить пешехода должен был притормаживать или совсем останавливаться перед зеброй (нерегулируемом переходе), если человек уже шел по проезжей части или только вступил на нее.

В настоящее время, после введения термина «уступить дорогу» пешеходу, человек, находящийся за рулем, не должен предпринимать таких действий, которые вынудили бы участника движения, вступившего на зебру, изменить свою скорость или направление движения. Это необходимо для того, чтобы избежать аварийной ситуации.

Возможно, что при соблюдении новых правил пропуска пешеходов, водители будут более ответственно относится к безопасности людей на дороге.

На велосипеде

Если человек переезжает дорогу по зебре на данном транспортном средстве, должен ли водитель уступать ему дорогу? После внесения изменений в ПДД, споры по данному вопросу между водителями не утихают. Более того, сами велосипедисты думают, что они пользуются такими же преимуществами, как пешеходы. На самом деле, этот не так.

После внесения поправок в ПДД, велосипедистам стало запрещено передвигаться по нерегулируемым пешеходным переходам. Как сообщают в ГИБДД, при пересечении дороги по зебре, последние должны поспешить. Ведь в случае ДТП, водитель машины будет уже не виновен, если в документах будет указано, что велосипедист нарушил действующие нормы ПДД (пункт 24.8). Таков закон.

Таким образом, новые правила пропуска пешеходов не распространяются на лиц, передвигающихся на велосипедах.

Что еще интересно?

В настоящее время ПДД стали более усовершенствованными, чем были раньше. Ведь, по новым правилам, пропуск пешеходов на пешеходных переходах, которые пересекаются с трамвайными путями, считается обязательным. В прежней редакции ПДД этого не было.

Поэтому многие водители, объезжая потоки транспорта, при пересечении трамвайных путем, даже не думали уступить дорогу людям, идущим через пути по зебре. Потому что пешеходы не имели там преимущества в движении. Таким образом, жизнь людей находилась в большой опасности. Кроме того, в случае дорожной аварии, водитель, сбивший пешехода на зебре на трамвайных путях, мог найти лазейку в законе и остаться невиновным в случившемся ДТП. В настоящее время это сделать уже не получится. Ведь теперь участок трамвайных путей относится к пешеходному переходу.

Итак, здесь не лишним было бы сказать о том, что такое пешеходный переход? Раньше под данным термином понимали участок дороги, обозначенный разметкой ( зеброй) и соответствующими знаками, по которому передвигались люди и велосипедисты.

Но как данный термин прописан в правилах в настоящее время? В новой редакции ПДД указано, что пешеходный переход — это участок проезжей части (в том числе трамвайных путей), обозначенный знаками и разметкой ( зеброй). Так сейчас трактуется данное понятие.

Необходимо также указать, что пешеходный переход бывает на различных участках дорог, в том числе и перекрестках. Как правило, его ширина обозначается разметкой. Если таковая отсутствует, то протяженность перехода определяют по соответствующим знакам. Это знают все водители.

Несмотря на то, что правила пропуска пешехода на пешеходном переходе существенно изменились, каждый участник движения должен действовать так, чтобы не создавать аварийную обстановку.

Сам отвечает за свою безопасность

В большинстве случаев, пешеходы считают, что правда всегда на их стороне. Это происходит даже тогда, когда они переходят проезжую часть в неположенном месте. Что же делать водителю в таких случаях? Быть осмотрительнее, осторожнее и сильно не разгоняться, пропускать пешеходов, если они уже идут по проезжей части. Так будет правильно и никто не пострадает.

Тем не менее, это совсем не значит, что пешеход должен бросаться под колеса машины только потому, что он увидел пешеходный переход и решил начать движение. Нужно быть осмотрительней на дорогах. Кроме того, пешеход должен вступать на проезжую часть только тогда, когда убедится в том, что это безопасно.

Где есть светофор

Такие переходы называются регулируемыми. Потому что здесь все участники движения ориентируются на сигналы светофора. По правилам дорожного движения, пропуск пешехода на регулируемом переходе осуществляется по следующему принципу: если человек стал пересекать дорогу в то время, когда горел зеленый сигнал светофора, но вдруг загорелся красный, то водитель обязан дать возможность последнему перейти дорогу и только потом начинать движение. В противном случае, произойдет дорожная авария.

О чем еще нужно помнить?

Согласно новым правил пропуска пешеходов 2017 года, закрепленных в ПДД, водитель должен дать возможность перейти дорогу слепому человеку, который подает сигнал белой тростью. При этом нужно помнить о том, что люди, лишенные зрения, не могут определить расположение того участка дороги, где находится переход (регулируемый и нерегулируемый). Поэтому им нужно уступать дорогу даже вне зоны действия пешеходного перехода.

Если остановилась машина

Если авто остановилось перед нерегулируемым переходом, то другие транспортные средства должны совершить такое же действие. Продолжить движение можно будет после того, как люди перейдут через проезжую часть. Необходимо также помнить о том, что при приближении к пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость. Тем не менее, если человек стоит рядом с проезжей частью и даже не думает переходить дорогу, то автолюбитель не должен его пропускать.

Соотношение

Итак, как уже было сказано ранее, в ПДД произошли небольшие изменения, касающиеся правил пропуска пешеходов на пешеходных переходах. Последние поправки были внесены не так давно. Но, что же изменилось и на что нужно обратить особое внимание?

Многие водители еще с автошколы помнят о том, что всегда было такое правило: водитель, подъезжая к пешеходному переходу (нерегулируемому) обязан снизить скорость или вообще остановиться для того, чтобы пропустить пешеходов. Это означало, что нельзя было продолжать движение, пока человек не перейдет на другую сторону проезжей части. В настоящее время по действующим ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходу. Многие скажут, что смысл не изменился. Хотя юридическое значение здесь абсолютно разное.

По смыслу, термин «уступить дорогу» пешеходу говорит о том, что водитель не должен совершать действий, из-за которых человек изменил бы скорость и направление своего пути. В данном случае, автолюбитель не обязательно должен стоять на проезжей части, если последний еще далеко от него. Но если пешеход уже идет по переходу, то автолюбитель должен его пропустить (не задеть и не наехать).

Штрафные санкции

Пешеходные переходы являются зоной повышенного внимания со стороны сотрудников ГИБДД. Ведь именно на этом участке дороге случается наибольшее количество дорожных аварий, в которых гибнут люди. По этой причине, при несоблюдении ПДД, правил пропуска пешеходов, водителей ждет немалый штраф.

В прежней редакции КОАП его сумма была 1500 рублей. В настоящее время все изменилось. С начала ноября текущего года данный штраф увеличился и теперь составляет от 1500 до 2500 рублей. Таким образом, если водитель не уступил дорогу пешему участнику движения в случаях, когда последний пользовался преимуществом, то ему придется отвечать за это по закону.

Необходимо также отметить, что минимальный штраф в 1500 рублей получит за такое правонарушение только тот автолюбитель, который ранее не привлекался к ответственности за то, что не пропустил человека на зебре. В противном случае, инспектор ему выпишет штраф на сумму 2500 рублей. Иными словами, все будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения.

Таким образом, минимальная сумма штрафа за то, что водитель не пропустил пешехода, осталась прежней, а вот максимальная возросла на тысячу рублей. Поэтому не нужно нарушать правила, и все будет в порядке.

Обгон на зебре

Итак, в прежней редакции ПДД данный маневр можно было совершить даже на зебре, если на переходе не было людей. В настоящее время обгон на данном участке дороги строго запрещен. Данное нововведение связано с тем, что водитель, совершая такой маневр, в разы превышает допустимую скорость, таким образом, может просто не заметить человека, ступившего на зебру. Поэтому обгон на переходе находится под запретом. Опережение на зебре также недопустимо. В случае совершения водителем такого правонарушения, последний может получить штраф за то, что не пропустил пешехода. Это важно знать.

В заключение

Итак, значит, существенные изменения коснулись правил (ПДД). Пропуск пешехода на пешеходном переходе является обязательным для всех водителей транспортных средств, пересекающих проезжую часть через данный участок дороги. В противном случае автолюбитель может получить немалый штраф.

Еще раз необходимо сказать о том, что в настоящих ПДД теперь существует такой термин как «уступить дорогу» пешеходу. Это означает, что водитель не вправе совершать таких действий, из-за которых человек, идущий или вступивший на зебру, должен будет изменить скорость или направление своего движения. Раньше в правилах такого уточнения не было. Водитель, подъезжающий к нерегулируемому переходу, должен был обязательно остановиться или снизить скорость, чтобы пропустить человека. В настоящее время такая формулировка в ПДД отсутствует. Таким образом, водитель может продолжать движение до того момента, пока пешеход находится далеко от него. Но последний обязан уступить ему дорогу, когда последний начал переходить проезжую часть по зебре на близком от него расстоянии и не задеть его.

В том случае, если инспектор ГИБДД решит оштрафовать гражданина за рулем машины за то, что тот не остановился, а продолжил движение, пока пешеход был от него далеко, то это будет неправомерно. Здесь на помощь смогут прийти свидетели, в том числе сам человек, который переходил дорогу. Ведь последний сможет подтвердить, что водитель машины не помешал ему перейти проезжую часть.

fb.ru

Уступить дорогу пешеходам: ГАИ объяснила, как не «попасть» на штраф

«Принцип двух свободных полос» — не закон, а разумный подход к взаимоотношениям водителя и пешехода на нерегулируемом переходе», — считают в ГАИ. Как трактуют ПДД инспекторы и водители? На каких дорогах пропуск пешеходов — камень преткновения между автомобилистами и ДПС?

ПДД требуют, но не поясняют. «Комментарии к ПДД» поясняют, но «носят рекомендательный характер»

Пункт 116 Правил дорожного движения обязывает водителя, подъезжающего к нерегулируемому пешеходному переходу, «снизить скорость движения, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам«. Из этого, казалось бы, следует, что пешеход как минимум должен находиться на переходе, но некоторые сотрудники ГАИ трактуют эту норму по-другому: уступить дорогу нужно даже пешеходу, которого. нет.

ПДД разъясняют, что же подразумевается под «уступить дорогу«: не возобновлять или не продолжать движение, не осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другого участника дорожного движения изменить направление и/или скорость движения.

Вместе с тем этими же словами в КоАП сформулировано не что иное, как «создание аварийной обстановки» — это действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Исходя из этих норм, водитель, получается, имеет полное право продолжать движение через переход, даже если пешеходы уже в соседней полосе — но их направление и скорость движения не меняются. Если же пешеход на переходе остановился или побежал, отпрыгнул в сторону или назад — и сделать его это вынудил именно движущийся автомобиль, а не, например, внезапно зазвонивший телефон! — выходит, водитель не только «не уступил дорогу», но и «создал аварийную ситуацию». И административную ответственность уже должен нести не за «непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам» (ч. 6 ст. 18.14 КоАП), а за создание тем самым «аварийной ситуации» (ч. 10 той же статьи). Что, как мы уже выяснили, с точки зрения закона одно и то же, зато штрафы разные: 100-500 тысяч за «непропуск» против 500 тыс — 1 млн рублей с лишением «прав» на срок до 2 лет или без лишения за «аварийную ситуацию». Дорогая, однако, несостыковка.

Единственное понятное для водителей руководство по пропуску пешеходов, прописанное в «Комментариях к ПДД», — это «принцип двух свободных полос»: водитель может проезжать переход, когда по нему идет пешеход, если перед пешеходом в направлении его движения остается минимум две свободные полосы до автомобиля. «Работает» принцип только на дорогах с двумя и более полосами движения в каждом направлении и только в случае, когда пешеход(ы) движется с одной стороны: если люди начали переход с обеих сторон навстречу друг другу — однозначно нужно остановиться, а не считать полосы в надежде «проскочить».

Но есть нюанс: комментарии к ПДД с юридической точки зрения — не более чем толстая книга для желающих понимать, что в том или ином случае имели в виду составители правил, и руководствоваться написанным в ней никто не обязан. Соответственно, и «принцип двух свободных полос», как пояснили в ГАИ, сугубо рекомендательный — инспекторов лишь «ориентируют на разумный подход в разрешении конфликтов автомобиль — пешеход на переходе«, что формально не обязывает отдельно взятого сотрудника ГАИ руководствоваться им при определении меры вины.

Несовершенство законодательства в этой сфере провоцирует конфликт «водитель — пешеход — ГАИ» едва ли не больше, чем, собственно, сами непростые их взаимоотношения на дороге. Поэтому пенять не на кого: каждой из трех сторон фактически дано право трактовать ПДД по-своему. И каждый же останется по-своему прав.

Когда уступать?

AUTO.TUT.BY попросил начальника отдела ГАИ Октябрьского района Минска Сергея Багаева разъяснить на практике, как должен вести себя водитель, подъезжая к нерегулируемым переходам на дорогах с разным количеством полос в каждом направлении движения, а также — как должны инспекторы ДПС подходить к рассмотрению ситуаций, связанных с «непропуском пешеходов».

Как только пешеход ступил на проезжую часть — водитель обязан уступить ему дорогу. То есть — предоставить преимущество в движении. Если количество полос дороги, скорость и траектория движения пешехода позволяют водителю продолжать движение, не создавая опасности, — он может ехать, и наказывать его инспектор ДПС не должен, — считает Сергей Багаев.

Получается, пока пешеход стоит на кромке тротуара, демонстрируя однозначное намерение перейти дорогу, или приближается к пешеходному переходу по тротуару — водитель не должен снижать скорость или останавливаться?

Хоть в ПДД это прямо и не сказано, но, на мой взгляд, — должен. Установленные на дороге знаки «Пешеходный переход» и нанесенная разметка «зебра» не только обозначают участок дороги, где пешеход может чувствовать себя защищенным, но и предупреждают водителя о постоянной потенциальной опасности: ведь только что стоявший на кромке тротуара человек может шагнуть на проезжую часть прямо перед машиной, на дорогу может упасть нетрезвый или нездоровый человек. Если, например, троллейбус не снизит скорость или не остановится в первом ряду, то стоящего у дороги человека — который, вроде бы, только «намеревается», и участником дорожного движения вы его не считаете — просто убьет огромным боковым зеркалом этого транспортного средства.

Разумнее всего, по мнению представителя ГАИ, «снижать скорость перед переходом всегда, невзирая на наличие или отсутствие на нем в ту самую секунду пешехода — он может выбежать на дорогу неожиданно для водителя, особенно если обзор закрыт припаркованными в нарушение правил автомобилями«.

Гайд по полосам

Разберем различные дорожные ситуации вместе с представителем ГАИ на конкретных примерах.


Одна полоса движения в каждом направлении

Здесь все просто и однозначно. Если на дороге всего две полосы (или три — две в одну сторону и одна во встречном направлении), водитель обязан остановиться перед переходом, как только пешеход ступил на дорогу — справа по ходу движения его машины или слева, — поясняет Сергей Багаев. — Как только пешеход закончил переходить полосу движения автомобиля — водитель может продолжать движение.

А если пешеход по каким-то одному ему известным причинам сделает шаг назад, развернется и побежит обратно или начнет падать в ту полосу, из которой уже вроде бы вышел?

Останавливаться на проезжей части, в том числе и на переходе, пешеходу запрещено — равно как и стоять на разделительной линии разметки. Так регламентируют его обязанности ПДД. Но давайте допустим, что он действительно, перейдя вашу полосу, начал заваливаться назад. Ведь что угодно может быть: сердечный приступ, состояние алкогольного опьянения. И вы, продолжив движение, совершите наезд. Возможно, по ПДД водитель будет прав, а пешеход — нет, но кого это знание уже спасет? На мой взгляд, лучше убедиться, что пешеход отошел от автомобиля так далеко, чтобы ваши траектории не пересеклись даже в случае форс-мажора.

Две и более полосы движения в каждом направлении

Здесь можно применять «принцип двух свободных полос». Законодательно он нигде не закреплен — лишь в порядке разъяснения прописан в «Комментариях к ПДД», но инспекторы ГАИ, равно как и водители, на эту теорию ориентируются, — рассказал Сергей Багаев. И заверил: штрафовать водителя, который движется по первому ряду, когда через 5 полос слева от него на дорогу ступает пешеход, никто не будет. Однако, по мнению представителя ГАИ, «гораздо проще снизить скорость или даже остановиться перед переходом: а вдруг в движении водитель полосы, «оставшиеся» до человека, неправильно посчитает или пешеход перейдет на быстрый бег?«

auto.tut.by

Правила пропуска пешеходов на пешеходных переходах

Сразу скажу, что речь сейчас пойдет о том, обязательно ли водителю останавливаться, если пешеход уже начал переходить проезжую часть, но находится ещё за несколько полос до водителя? Или можно, снизив скорость для полного контроля за ситуацией, медленно проехать, если это не создаст помех пешеходу?

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА! ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ!

Вопрос этот довольно неоднозначный. И, хотя из смысла Правил дорожного движения и КоАП РФ, вроде бы можно прийти к более-менее однозначному ответу, но при изучении судебной практики этот однозначный ответ рассыпается в пыль.

Начнем по порядку.

Пешеходы имеют преимущество в движении по проезжей части как минимум в двух случаях.

Случай I

п. 13.1 ПДД: если водитель на перекрестке поворачивает направо или налево, то он должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Тут, вроде бы, всё просто. Понятие «уступить дорогу» в п. 1.2 ПДД не заставляет водителя обязательно останавливаться. Водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит пешехода изменить скорость или направление своего движения. Поэтому, если дорога имеет несколько полос, и пешеход только начал переходить проезжую часть с другой стороны (и между ним и водителем ещё несколько метров), то создать помех водитель не может, а, значит, и останавливаться, вроде бы, не надо.

Но даже в таком простом вопросе при изучении судебной практики мне довелось увидеть решение судьи с совершенно противоположным выводом.

Случай II

п. 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После изменений в ПДД, вступивших в силу с 29.11.2014 г. здесь также говорится «уступить дорогу». То есть теперь прописано более понятно, т.к. понятие «уступить дорогу» разъяснено в ПДД (в рассматриваемом случае водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит пешехода изменить скорость или направление своего движения).

По сути дела, при изменении формулировки пункта 14.1 ПДД смысл не изменился. Ранее водителю было дано право выбора – снизить ему скорость или же остановиться, для того, чтобы пропустить пешехода. Теперь водитель также сам выбирает — продолжать ему движение или остановиться перед переходом, но при главном условии — не нарушить преимущество пешеходов.

То есть, если водитель проехал по переходу, когда пешеход переходит дорогу вдалеке, и этот пешеход не снизил скорость и не изменил направление своего движения, то водитель не нарушил его преимущества. Однако, как предугадать поведение пешехода? Это просто невозможно. Кто-то пойдет по пешеходному переходу «напролом», не смотря на едущие машины. А кто-то на широкой дороге остановится за несколько метров до двигающихся машин и испугается переходить (т.е. водитель в этом случае нарушит преимущество пешехода, т.к. вынудит его снизить скорость движения).

В ст. 12.18 КоАП РФ предусмотрено наказание за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении (штраф 1500 руб.). Исходя из этой нормы, опять же всё просто. Понятия «уступить дорогу» и «преимущество» даны в п. 1.2 ПДД. И ни одно из этих понятий не обязывает водителя в любом случае прекратить движение, то есть остановиться перед пешеходным переходом.

Поэтому, проанализировав нормы ПДД и КоАП РФ, можно прийти к выводу, что если дорога довольно широкая и пешеход только начал переходить проезжую часть вдалеке от водителя, то водителю не обязательно останавливаться, но обязательно надо полностью контролировать ситуацию. И если придётся, то немедленно остановиться для того, чтобы пешеход мог беспрепятственно пройти.

Правда, есть одно большое НО! При изучении судебной практики складывается вывод, что далеко не все инспектора ДПС придерживаются такого же мнения, кроме того, судьи, являющиеся профессиональными юристами, часто соглашаются с этими инспекторами ДПС и считают, что водитель обязан остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешехода.

Подумаем, почему так?

Представьте себя на месте пешехода (причем, пешеходы – это не только мужчины с сильной психикой, это ещё и хрупкие женщины, пожилые люди, дети). Так вот, если пешеход готов перейти проезжую часть, а водители, хоть и медленно, но продолжают движение, будет ли такой пешеход уверен, что его пропустят водители по всей ширине проезжей части? Пешеход вряд ли рискнет перейти проезжую часть.

И вот противоположная ситуация: пешеход подошел к переходу, и видит, что машины со всех направлений остановились, пропуская его. Он, внимательно следя, не приближается ли какая-то машина на большой скорости, сможет более уверенно перейти проезжую часть.

Именно поэтому можно согласиться и с мнением судей и инспекторов ДПС, которые считают, что водители должны останавливаться перед переходом (п. 14.1 ПДД), или при выезде с перекрестка (п. 13.1 ПДД), если проезжую часть собирается переходить пешеход.

Вывод! Подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу или при выезде с перекрестка, лучше остановиться и пропустить всех пешеходов (конечно, останавливаться следует осторожно, притормаживая заблаговременно, чтобы не создать аварийной ситуации, т.е. чтобы едущие сзади водители тоже успели затормозить).

Обязательно надо следить за окружающей обстановкой и действовать по ситуации, стараясь обеспечить максимальную безопасность.

Ну а для тех, кто уже начал спорить с таким выводом и не хочет останавливаться, приведу простой пример – переход со светофором по требованию. Ведь если пешеход нажал на кнопку светофора, то красный загорится для обоих направлений (по всей ширине проезжей части), и остановиться необходимо всем водителям, как бы далеко от них ни шел пешеход. Так что вывод вполне логичен.

www.infoavtopravo.ru

Нужно ли пропускать пешеходов, если траектории автомобиля и пешехода не пересекаются?

Пешеходов в России сбивают почем зря. Виновата в этом как их собственная безалаберность, так и плохая освещенность дорог, несоблюдение скоростного режима и общая низкая дисциплина водителей. Поэтому мы ни в коем случае не призываем перестать пропускать пешеходов. В данной статье пойдет речь о том, правомерно ли сотрудники ГИБДД выписывают штрафы за непропуск пешехода в случае, когда пешеход идет за несколько полос от Вашего автомобиля и Ваши траектории не пересекаются.

Для начала напомним, что обязанность пропуска пешеходов на нерегулируемых переходах регламентируется пунктом 14.1 ПДД РФ, который гласит:

Итак, по тексту следует обязанность пропустить. Этим пользуются сотрудники ГИБДД, когда привлекают водителей за непропуск пешехода даже в том случае, траектории их не пересекаются, но пешеход уже на пешеходном переходе. Это мнение растиражировано средствами массовой информации: если пешеход идет по переходу, нужно остановиться и пропустить.

И все было бы гладко, если бы не один важный документ. Это решение Верховного суда РФ N АКПИ12-205 от 17.04.2012 г. В Суд обратился некий гражданин, который в числе прочего оспаривал необходимость пропускать пешехода, если проезд транспорта ему не мешает. Вот что устанавливает Верховный суд РФ на это обращение:

Самая важная фраза в контексте статьи выделена жирным шрифтом.
Таким образом, Верховный Суд РФ подтвердил, что пропускать пешеходов нужно только в том случае, если транспортное средство создает последним помеху, т.е. их траектории пересекаются. Советуем распечатать данный пункт Решения и возить с собой в автомобиле, дабы при случае предъявить инспектору ДПС.
Дело в том, что в случае незаконного обвинения лучше доказать свою правоту инспектору на месте, т.к. он видел положение пешехода на переходе, комиссия и суд будут опираться только на оформленный протокол. Еще полезной будет запись с видеорегистратора.

voprosov-net.ru

Смотрите еще:

  • Штраф за негабаритный груз по ширине Ответственность за перевозку негабаритного груза Каждому водителю грузового автомобиля известно, что гласят ПДД о перевозке негабаритных грузов, и что за перегруз и за управление транспортными средствами у которых параметры указанные в спец. разрешении превышают допустимые (более чем на 10 сантиметров), […]
  • Пособие для многодетных семей в 2012 г Министерство социальной политики - Правительство Калининградской области По информации администраций муниципальных образований области, по состоянию на 01.01.2017 г. в регионе проживает 6378 многодетных семей. За счет областного бюджета многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной […]
  • Квитанция на оплату госпошлины на паспорт 14 лет Как оплатить госпошлину за паспорт При оформлении и выдаче важных документов, включая паспорт, миграционной службой РФ обязательно взимается государственная пошлина. Госпошлина за паспорт оплачивается в 14 лет при первом получении, в 20 и 45 лет и составляет равен 300 р. Эта сумма уплачивается при смене […]
  • Проживание в отеле москве Проживание в Классическом гостиничном номере Савой в Москве Уютный номер (26-29 кв. м), располагающий всем необходимым для комфортного отдыха и проживания в Москве. В гостиничном номере кровать "queen-size" с ортопедическим матрасом, антиаллергенные подушки и бельё, телевизор, сейф, минибар. Ванная […]
  • 159 статья уголовного кодекса рф часть 3 Изменения в ч. 2 Ст. 159 УК РФ, по УК какой редакции будут судить, если преступление совершено в 2014г? В ч.2 ст. 159 УК РФ. Значительный ущерб изменен с 2500 на 5000 руб. Изменения были 2016г. Преступление было совершено 2014г. На основание ч.1 ст. 9 УК РФ. По какой редакции УК РФ будет нести наказание в […]
  • Форма пд 4 налог бланк 2018 Образцы квитанции: Форма ПД-4 сбербанк (налог) Содержание Образцы квитанций Образцы типовых квитанций в Сбербанк. Некоторые другие банки тоже принимают такие квитанции, однако могут взымать дополнительную комиссию. Форма N ПД-4 сб(налог) заполняется для оформления через отделение Сбербанка РФ любых видов […]
  • Справка о судимости оренбург Оформим справки об отсутствии судимости в Оренбурге Заказать справку об отсутствии судимости Оформление от 3-х дней / Минимум документов / Без задержек Процедуры получения вида на жительство, трудоустройства и разрешения на ношение оружия часто сопровождаются требованием предоставить справку об отсутствии […]
  • Налог за продажу нежилого помещения налог от продажи нежилого помещения? В 2016г. планируем приобрести в совместную собственность супругов нежилое помещение за 2500 000 (можно указать меньше), Кадастровая стоимость 2900 000 руб. (2081 000 с учетом К 0.7) На имя мужа, который не является ИП. Жена является ИП и планирует сдавать данное […]

Комментарии запрещены.