Правило чередования гласных е и в корне слова

Правило чередования гласных е и в корне слова

Чередование гласных в корнях слов.

В корнях с чередующимися гласными е-и ( бе р — бир -, пер- — пир-, мер- — мир-, стел- — стил , дер — — дир и др.) буква и пишется только тогда, когда после корня следует суффикс — а-, например: выбирать – выберут, зап ирать – запереть, умирать – ум ереть, расстилать — расст елить, раздирать – раздерут, бл истать – блестеть.

На этом же правиле основано правописание корней, в которых — а — (-я-) чередуется с —им— или — ин-, например: сажать – сж имать, примять – прим инать, начать – начинать, снять – снимать; —им— или —ин— пишутся в этих корнях тогда, когда далее за ними следует суффикс —а-. Но сочетать, сочетание.

В конях ла г- лож- и кас — — кос— буква а пишется, если за корнем следует суффикс —а-; полагать – пол ожить (исключение: полг), к асаться – коснуться.

В корнях пла в — — плов— буква а пишется во всех случаях кроме слов пл овец, пловчиха, например: плавник, плавучий. Слово пл ывуны пишется с буквой ы .

Корень ма к- пишется тогда, когда говорят о погружении чего-нибудь в жидкость: макать (хлеб в молоко); обмакнуть (перо в чернильницу); корень мок- пишется в словах со значением «пропускать жидкость», «становиться влажным»: сапоги промокают, непром окаемый плащ, промокательная бумага.

В корнях клан- — кло н- , твар твор — под ударением может быть и а, и о, без ударения только о, например: кланяться, поклон, накл онение, тварь, творчество, тв орение.

В корне га р — гор- в безударном положении также обычно бывает о (под ударением – а), например: загореть – загорать, заг орелый, загар.

В корне за р зор — в безударном положении пишется а (под ударением бывает и а, и о), например: заря, з арница, озаренный, но зори, з арево.

В корне ска з- — скоч — в безударном положении буква а обычно пишется перед к, а буква о – перед ч, например: сказать –вскочить, подсказать – подскочить, выскочка. Но: скачок, ск ачу, скачи.

Корень рав н преимущественно пишется в словах, которые связаны по значению с «равный» («одинаковый»), например: равномерный, р авнозначный, сравнить, все равно, также в словах равнение, р авняться, р авняйсь , поравняться, равнина; корень ровн — преимущественно пишется в словах, связанных по значению с «ровный» («гладкий», «прямой»), например: р овнять (дорожки), зар овнять (яму), подровнять (клумбы), уровень, ровня.

В корне рас т — рост- гласная а без ударения пишется лишь перед согласными ст и щ , перед с без последующего т пишется о, например: возр аст, наращение, но росла.

banklawyer.narod.ru

Примеры слов с чередованием гласных и согласных в корне слова

В корне слов могут чере­до­вать­ся как глас­ные, так и соглас­ные. Приведем при­ме­ры с чере­до­ва­ни­ем глас­ных и соглас­ных в корне слов.

В корне слов могут чере­до­вать­ся без­удар­ные глас­ные «а» и «о». В таком слу­чае глас­ную невоз­мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем. Чтобы пра­виль­но напи­сать сло­во, поль­зу­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом напи­са­ния чере­ду­ю­щих­ся глас­ных.

Примеры слов с чередованием гласных а/о в корне

В кор­нях гар-/гор-, клан-/клон-, твар-/твор- в без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся бук­ва «о», а под уда­ре­ни­ем и «а», и «о», напри­мер:

  • гор е ть, гор е лка, загор е ть, загор е лый, загор е вший­ся, загор а ть, угор е ть, угор е лый, под­гор е ть, под­гор е лый, под­гор е вший, погор е лец, сгор е ть, несгор а емый сейф, выгор а ть, выгор е ть, выгор а ние,воз­гор а ть, воз­гор а ние, пере­гор е ть;
  • заг а р, уг а р, уг а рный газ.
  • поклон е ние, поклон и ться, поклон и сь, поклон я ться, склон е ние;
  • кл а нять­ся, укл о н, покл о н, Покл о нная гора;
  • твор и ть, твор е ние, твор е ц, сотвор и ть, сотвор е ние;
  • тв а рь, тлетв о рный дух, затв о р, притв о р.
  • В кор­нях кас/кос, лаг-/лож- напи­са­ние бук­вы «а» дик­ту­ет суф­фикс -а- , нахо­дя­щий­ся после кор­ня, напри­мер:

  • к а с а ться, к а с а ние, к а с а тель­ная линия, прик а с а ться;
  • при­кос­но­ве­ние, при­кос­нуть­ся, кос­нись;
  • изл а г а ть, прил а г а ть, прил а г а ю, предл а г а ть, нал а г а ть;
  • изло­жить, изло­же­ние, при­ло­жить, при­ло­же­ние, пред­ло­жить, пред­ло­же­ние, зало­жить, облож­ной дождь.
  • Будем иметь в виду, что во мно­гих сло­вах в совре­мен­ном рус­ском язы­ке эти кор­ни срос­лись с при­став­ка­ми.

    В корне скак-/скоч- напи­са­ние букв «а» или «о» без уда­ре­ния зави­сит от после­ду­ю­щей соглас­ной, напри­мер:

  • проск ак ать, ск ак ание, обск ак ать, ск ак ун, ск ак алка;
  • подск оч ить на месте, выск оч ить из дома, заск оч ить на мину­ту, переск оч ить через лужу, выск оч ка.
  • рас­те­ние, рас­ти, рас­ти­тель­ность, росток, выра­щен­ный;
  • водо­рос­ли, нарост, на вырост, отрос­ли, вырос­ла.
  • пла­вать, спла­вать, пла­ва­тель­ный, пла­ву­чий, на пла­ву;
  • пло­вец — плов­цы, плов­чи­ха — плов­чи­хи.
  • Тему чере­до­ва­ния глас­ных а//о в корне слов про­дол­жит с при­ме­ра­ми эта ста­тья.

    В кор­нях мак-/моч- напи­са­ние чере­ду­ю­щих­ся глас­ных а//о явля­ет­ся смыс­ло­вым, напри­мер:

  • макать в сме­та­ну, обмак­нуть перо в чер­ни­ла, мак­нуть в соль;
  • смо­чить вих­ры, про­мо­чить ноги, намо­чить воло­сы, про­мок­нуть под дождем, замо­чить бельё.
  • Примеры слов с чередованием гласных е/и в корне

    В кор­нях бер-/бир-, мер-/мир-, пер-/пир-, дер-/дир-, тер-/тир-, жиг-/жег-, стел-/стил-, чет-/чит-, стел-/стил-, блест-/блист- отме­тим без­удар­ные глас­ные «е» или «и» в зави­си­мо­сти от при­сут­ствия суф­фик­са -а-, напри­мер:

  • изб и ра́ть — изб е рёшь;
  • отп и ра́ть — отп е ре́ть;
  • сд и ра́ть — сд е ру́, сд е рёт;
  • раст и ра́ть — раст е ре́ть;
  • обж и га́ть — обж ё гший;
  • заст и ла́ть — заст е ли́ть;
  • забл и ста́ть — забл е сте́ть;
  • выч и та́ние — вы́ч е ты.
  • В кор­нях с эле­мен­та­ми им-, -ин-, за кото­рым сле­ду­ет суф­фикс -а-, пишет­ся бук­ва «и», напри­мер:

  • пред­прин и м а ть;
  • пред­прин и м а тель;
  • пон и м а ть;
  • пон и м а ние;
  • прим и н а ть;
  • зан и м а ть;
  • зан и м а тель­ный.
  • Примеры слов с чередованием согласных в корне

    Отметим исто­ри­че­ские тра­ди­ци­он­ные чере­до­ва­ния соглас­ных в корне слов:

    г//ж//з

    д//ж//жд

  • выход, ходок — выхо­жу — выхож­де­ние;
  • водить — вожу — вожде­ние;
  • родить — роже­ни­ца — рож­де­ние;
  • насла­дить­ся — насла­жде­ние;
  • бро­дить — бро­же­ние;
  • еда — слад­ко­еж­ка;
  • к, ц, ч//т

    к//ч//ц

  • кли­кать — клич — вос­кли­цать, вос­кли­ца­ние;
  • ткать — ткач — ткац­кий;
  • бул­ка — булоч­ная;
  • пустяк — пустяч­ный;
  • к// ц//ч

    т//ч//щ

    осве­тить — све­ча — осве­ще­ние;

    ст//щ

    ск//щ

    г//ж

  • вью­га — вьюж­ный;
  • бакла­га — баклаж­ка;
  • ков­ри­га — ков­риж­ка;
  • бума­га — бумаж­ка;
  • серь­га — сереж­ка;
  • лачу­га — лачуж­ка;
  • пичу­га — пичуж­ка;
  • застег­нуть — застёж­ка;
  • рас­тя­ги­вать — врас­тяж­ку;
  • Волга — волж­ский;
  • варяг — варяж­ский;
  • Норвегия — нор­веж­ский, нор­ве­жец, нор­ве­жен­ка.
  • з//ж

    с//ш

    х//ш

    ц//ч

  • отец, отцов, отцов­ский — отче­ство, отчий, Отечество;
  • серд­це — сер­деч­ный, сер­деч­ность.;
  • заяц — зай­чи­ха, зай­чо­нок;
  • яйцо — яич­ный, яич­ни­ца;
  • Укажем более ред­кое чере­до­ва­ние соглас­ных н//ш :

    В кор­нях слов и их форм может про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние соглас­ных:

  • б//бл:влю­бить — влюб­лен­ность; губить — губ­лю; дро­бить — дроб­ле­ние, при­ба­вить — при­бав­ле­ние;
  • п//пл:сыпать — сып­лю, насы­пать — насып­лен­ный, высы­пать — высып­лю;
  • м//мл:кор­мить — корм­лю, корм­ле­ние; выкор­мить — выкорм­лен­ный;
  • в//вл:уди­вить — удив­ле­ние, выло­вить — вылов­лен­ный; нало­вить — налов­лю;
  • ф//фл:раз­гра­фить — раз­граф­лять, раз­граф­лю, раз­граф­лен­ный.
  • Видеоурок «Понятие о чередовании согласных звуков в корне»


    russkiiyazyk.ru

    Чередование гласных е -и в корне слова

    Этот видеоурок доступен по абонементу

    У вас уже есть абонемент? Войти

    Много времени мы посвятили изучению правописания безударных гласных в корне. Мы знаем о гласных, которые нужно проверять ударением, знаем, что написание многих слов следует запоминать. А что делать, когда в одном и том же корне могут быть разные гласные? На данном уроке учащиеся узнают о корнях, в которых происходит чередование гласных е-и, узнают о правописании этих корней

    Учебное наблюдение

    Обратите внимание на написание выделенных корней слов:

    Как видите, выделены корни тер – тир, бер – бир, мер – мир. В одном случае написана буква е, в другом – буква и. То, что мы сейчас наблюдаем, называется чередованием. Чередование – это взаимозамена звуков, занимающих одно и то же место в морфеме. В данных корнях чередуются е-и, поэтому у нас не получится подобрать проверочное слово, поскольку под ударением в этих корнях может встретиться е, а может – и.

    Следует запомнить

    В корнях с чередованием е-и пишется и, если после корня идёт суффикс —а-.

    Значит ли это, что теперь в каждом случае при выборе для написания е-и в корне, мы будем обращать внимание на суффикс а? Конечно, нет. Данное правило касается только тех, корней, в которых такое чередование происходит (рис. 1). Эти корни следует запомнить:

    (Запомнить: сочетание, сочетать!)

    Рис. 1. Буквы е-и в корнях с чередованием (Источник).

    Список литературы

    1. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.
    2. Русский язык. 5 кл.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта – М.: Дрофа, 2010.
    3. Русский язык. Практика. 5 кл.: под ред. А.Ю. Купаловой. – М.: Дрофа, 2012.

    Домашнее задание

    Перепишите сочетания слов, вставляя пропущенные буквы. Распределите словосочетания на две группы, в зависимости от гласной, которую вы вставили.

    Соб..рают ягоды, всё зам..рло, звёзды забл..стали, зам..реть от восторга, небо забл..стело, разж..гать костёр, расст..лается туман, оп..раться на перила, зап..реть на ключ, ст..реть ошибку, пост..лить ковёр, прот..реть окно, выж..гать рисунок отч..тать за проступок.

    interneturok.ru

    Правописание корней с чередованием гласных

    Дидактический материал

    Предлагаем познакомиться с системой заданий на одну из трудных тем русской орфографии, учитывающей разный уровень подготовки учеников.

    На наших уроках широко применяются различные схемы, таблицы, графическое комментирование – они помогают осознанно овладеть грамматическим материалом.

    В тренировочных упражнениях задания располагаются по степени нарастания трудностей.

    Данные задания можно использовать для закрепления в 6-м классе, а также для подготовки к письменному и устному экзаменам по русскому языку в 9-х и 11-х классах.

    БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

    II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

    На этапе объяснения нового материала также используется мультимедийная система.

    На экране – таблица с чередующимися гласными в корне слова, с рисунками, помогающими лучше воспринять материал.

    ГЛАСНЫЕ В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

    Встречаются однокоренные слова, в корне которых пишутся разные гласные. Это и есть корни с чередованием. Нужно хорошо запомнить, что «написание букв на месте безударных гласных в этих корнях не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции». При написании гласной в этих корнях мы будем пользоваться особыми правилами. Эти правила можно объединить в 4 группы.

    Безударный корень всегда пишется одинаково (а ударный – по-разному: так, как слышится):

    -гор- и -клон- только о: гореть и склонить;

    Обратите внимание: правило распространяется только на слова, которые являются однокоренными, имеющими одно значение. Посмотрите на рисунок:

    Заря. В небе разгораются зарницы. На берегу горит костер. Ивы наклонились над озаренной пламенем водой. Рыбак смотрит на поплавок.

    Написание гласной в корне зависит от того, какие за ним идут согласные:

    Исключения: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.

    раст

    Внимание! Не путайте корень -рос- с приставкой рас-!

    Написание гласного зависит от того, стоит ли после корня суффикс -а-:

    о-/-а: кос – кас: коснуться – касаться.

    Палочка касается тыквы.

    Внимание! У девушки кос-а – здесь после корня не суффикс -а-, а окончание;

    кроме того, корни с чередованием кос-/-кас- имеют значение «дотрагиваться».

    -бер- – -бира-: уберу – убираю

    -дер- – -дира-: удеру – удираю

    -мер- – мира-: умереть – умирать

    -пер- – -пира-: запереть – запирать

    -тер- – -тира-: утереть – утирать

    -блест- – -блиста-: блестеть – блистать

    -стел- – -стила-: стелить – застилать

    -жег- – -жига-: зажег – зажигать

    -чет- – -чита-: счет – считать

    В сочетаниях букв -има-, -ина-
    пишется -и-:
    снимать (снять), пожинать (пожать)

    Написание гласной в корне зависит от значения слова

    -равн- – пишется в словах, означающих равенство:

    -ровн- – в словах, означающих что-то ровное, т.е. гладкое:

    Равняйсь! (Команда в строю – встать ровно),

    уровень (отметка, равная какому-то значению),

    -мак- – погружение в жидкость:

    -мок- – все остальное:

    намокает под дождем

    -скак- – много раз или долго:

    скакать на лошади

    -скоч- – один раз или быстро:

    проскочить через обруч

    Можно запомнить эти корни и по-другому: -скак- – с -а-,скоч- – с -о-; тогда исключений будет два: скачок, скачу.

    Новый материал объединен в таблице.

    (На парте у каждого ученика есть такая таблица-подсказка.)

    III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

    Задание 1. Объясните написание чередующихся гласных в корне. Порядок действий следующий:

    1) В слове поставьте ударение;

    2) выделите корень;

    3) обоснуйте выбор гласной, пользуясь сведениями из таблицы;

    4) подчеркните гласную в корне.

    блестеть на солнце

    блистать в обществе

    выросли в деревне

    обмакнуть в чернила

    Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор, обращаясь к таблице и следуя порядку действий предыдущего задания.

    бл_стающий на балу

    вым_кший под дождем

    ур_внять в правах

    заг_реться от искры

    зам_реть от восторга

    приб_ру в квартире

    уд_рать от хулигана

    зам_рать от страха

    бл_стеть на солнце

    соб_раться с друзьями

    Вариант I (для слабых учеников): неосложненное списывание

    Задание 3. Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Обозначьте условия выбора орфограмм. Отметьте слова-исключения.

    Вырастить кукурузу, собираться на охоту, молодая поросль. отраслевая промышленность, нарастающая скорость, обложной дождь, продираться сквозь заросли, замирать от восхищения, вырастить блистательную смену, предположение отпадает, возложить к подножию памятника выращенные цветы, несчастье коснулось и его, подошел к зарослям камышей, начинает подгорать пирог, ростовщик Ростислав живет в Ростове, сложение и вычитание, положить выручку в несгораемый шкаф, жук расположился на блестящем листе кувшинки, изложить требования, бесплатное приложение, неправильное сращение кости, растительный покров, слабый росточек.

    Вариант II: осложненное списывание

    Задание 4. Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм.

    Распол_житься на отдых, соб_раться у друзей, разг_релся спор, заст_лить постель, прил_гаемые усилия, бл_стать в обществе, уб_рать комнату, уп_раться ногами, к_снуться вопроса, написать изл_жение, заг_релась бумага, обж_гать пальцы, отвратительный р_стовщик, выт_реть посуду, раст_рать ушиб, сг_реть от стыда, выр_щенный р_сток, прот_реть окна, обг_ревшая свечка.

    Задание 5. Спишите, объясните графически орфограмму.

    Ира очень аккуратная. Каждое утро она уб_рает квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль, зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. Она не сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости.

    Но иногда она обижается на своего брата-лентяя, убегает и говорит: «Пусть он хоть раз здесь уб_рет, грязь отд_рет! Неужели трудно ему зап_реть шкаф, заст_лить постель, прот_реть стол, чтобы все сияло и бл_стело? Не ум_р бы, если бы поработал».

    Задание 6. Проверьте свое умение распознавать орфограммы. Заполните таблицу данными словами.

    Насл_ждение, предл_гать, неув_дающий, обм_кнуть, заг_рать, к_рнавал, _кварель, распол_гать, уд_вление, б_гровый, р_сток, ст_дион, просл_влять, _ромат, зам_реть, р_стительный, ф_нтан, оз_рение, возр_ст, кр_вать.

    Задание 7. Вставьте пропущенные буквы. Объясните, от чего зависит выбор гласной в словах с чередованием в корне. Выберите нужное объяснение, поставив знак «+» в таблице.

    rus.1september.ru

    2.2. Корень слова

    1. Корень – общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение. Слова с одинаковым корнем называются однокоренными.

    Вод а, вод ный, под вод ный, под вод ник, над вод ный, на вод нение, па вод ок и др.

    Корень может состоять из нескольких звуков ( ид ёт) или из одного звука (по й ти).

    2. В сложных словах выделяются два и более корня.

    Вод опровод, веч но зелён ый, бел о- син е- красн ый.

    В сложных словах корень (или корни) может быть представлен в усечённом виде.

    Корпункт – кор(респондентский) пункт, вуз – в(ысшее) у(чебное) з(аведение).

    3. В русском языке встречаются корни-омонимы.

    Вод а, под вод ный – вод ить, про вод ник; сыр , сыр ок, сыр ный – сыр ой, от сыр еть, сыр ость.

    4. При образовании слов и форм звуковой облик слова может меняться. Обычно это исторические чередования гласных и согласных. Их необходимо учитывать при выделении корней, при подборе однокоренных проверочных слов и т.д.

    Ср.: книга – книжечка; пахать – пашу; светить – свеча, освещение; рот – рта.

    Приведём примеры наиболее частотных чередований звуков.

    Чередование сочетаний звуков

    5. Большинство корней русского языка способны самостоятельно составлять основу слова.

    Ср.: стол , лев , стен а и др.

    Вместе с тем некоторые корни не могут встречаться в языке без словообразовательных приставок и суффиксов.

    Например, корень ул- ( ул ица, про ул ок); корень пт- ( пт ица, пт енец); корень роб- ( роб кий, роб ость), вой- ( вой ско, вой на, вои н). В последнем слове воин корень вой- накладывается на суффикс -ин (ср.: горожан ин , англичан ин ).

    6. В ходе исторического развития морфемный состав слова может меняться. Наиболее распространённым процессом при этом является упрощение морфемной структуры слова, или опрощение. Суть этого процесса заключается в том, что приставка и корень, реже – корень и суффикс сливаются воедино, и тогда образуется новый корень.

    Например, в слове воздух сейчас выделяется один корень – воздух, тогда как раньше в этом слове выделялся корень дух и приставка воз-. В слове вкус ранее выделялась приставка в- и корень кус (ср.: кусать), а сейчас это единый корень. В слове красный ранее выделялся корень крас- и суффикс -н-, а в настоящее время красн- полностью является корнем.

    Процесс опрощения идёт постепенно, и в современном русском языке можно обнаружить достаточно много переходных случаев. Именно поэтому в разных пособиях, в разных словообразовательных словарях и словарях морфем в одном и том же слове могут выделяться разные корни.

    Например, одни лингвисты в слове образ выделяют корень раз- (однокоренные слова – разить, разительный), а другие исследователи считают, что бывшие приставка и корень слились уже в один корень – образ-.

    7. Выделение этимологических, то есть исходных морфем в опрощённом слове может быть важным для правописания слова.

    Например, в слове приятный ранее выделялись приставка при- и корень я- (яти «взять»). Приставка при- первоначально имела значение «приблизить, присоединить». Именно поэтому и в современном русском языке в этой бывшей приставке пишется гласная и .

    licey.net

    Смотрите еще:

    • Приказ о проведение инструктажа на 1 группу Приказ о присвоении группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа» «22» февраля 2017 года № 25 О присвоении группы I по […]
    • Учредитель и директор в одном лице увольнение Увольнение ген директора и учредителя ООО Мой муж-ген. директор и единственный учредитель ООО в одном лице. других сотрудников нет в ООО. Другого директора для назначения после увольнения действующего директора - нет. У этого ООО большие долги перед налоговой инспекцией, расчетный счет заблокирован. Какая […]
    • Под иском может пониматься Электронная библиотека В соответствии со ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. Обращение в арбитражный суд осуществляется в форме: · искового заявления – по экономическим […]
    • Производственная практика экспертиза и управление недвижимостью Отчет По Практике Строительство Экспертиза И Управление Недвижимостью Сочинения и курсовые работы Методичка по практике УПИ Кафедра «Строительное производство и экспертизы недвижимости» Утверждаю Проректор _________________ О.И. Ребрин «____»_____________2006 г. РАБОЧАЯ СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ […]
    • Выписка из реестра владельцев ценных бумаг удостоверяется Выписка из реестра владельцев ценных бумаг удостоверяется Для получения информации о состоянии лицевого счета, в том числе информации о принадлежащих акционеру ценных бумагах (количестве, категории (типе) и др.), владелец ценных бумаг обязан предоставить Регистратору Распоряжение на выдачу выписки из […]
    • Пособие к рд 11-02-2006 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации». II . порядок ведения исполнительной Документации […]
    • Роль собственности в реструктуризации Общие закономерности реструктуризации собственности в переходной экономике рансформация институтов собственности в ходе приватизационных процессов в переходных экономиках свидетельствует о становлении и развитии нового (по содержанию) института корпоративной собственности. Как и всякий институт, […]
    • Заполнение реестра по контрактам Заполнение реестра по контрактам - Порядок ведения реестра контрактов - Требования к предоставляемым заказчиком документам и сведениям, порядок заполнения реестра контрактов - Внесение в реестр контрактов сведений о заключении контракта - Внесение в реестр контрактов сведений об изменении, исполнении, […]

    Комментарии запрещены.