Правило дорожного движения закон

Правила дорожного движения не являются законом, а значит, грубейшим образом нарушают Конституцию, ограничивая россиян в правах. К такому, лишь на первый взгляд парадоксальному выводу пришли чиновники. Соответствующий пункт был закреплен в тексте концепции законопроекта «Об организации дорожного движения», который подготовили в Минтрансе. У документа есть все шансы на то, чтобы получить одобрение на высшем уровне.

«Некоторые нормы ПДД без соответствующей законодательной основы определяют базовые права и обязанности водителей, в том числе затрагивают права граждан на жизнь, личную неприкосновенность, свободу передвижения, частную собственность, свободное использование своего имущества, что делает их неконституционными», — в частности, говорится в тексте документа.

Таким образом, делают выводы авторы концепции, правила дорожного движения нарушают «базовые права водителей». Чиновники, впрочем, не упоминают о том, что право на вождение автомобиля не сильно отличается от разрешения на ношение оружия, то есть, является специальным и с «базовыми правами» любого гражданина РФ не имеет ничего общего.

В Минтрансе полагают, что в России на сегодняшний день нет «единого основополагающего федерального закона, регулирующего вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления им», а, следовательно, его необходимо принять. Им и может стать законопроект «Об организации дорожного движения», который, получается, и придет на смену привычным ПДД.

«Необходимость и актуальность принятия нового федерального закона признают как руководители федеральных и региональных органов власти, так и представители транспортных и дорожных организаций, общественности, справедливо отмечая, что с принятием нового закона будут достаточно полно урегулированы проблемы, возникшие в сфере дорожного движения», — настаивают в Минтрансе. Чиновники традиционно ссылаются на западный опыт и указывают на то, что национальные законы о дорожном движении успешно работают в самых разных странах, от Австрии до Дании, от Латвии до Азербайджана.

Отметим, что в концепции документа есть немало пунктов, которые могут в корне изменить жизнь автомобилистов. В частности, он «позволит установить новые полномочия государственных и муниципальных органов в сфере организации дорожного движения, в том числе на создание зон специальной организации дорожного движения путем введения различных ограничений на въезд автомобильного транспорта на отдельные городские территории, характеризующиеся сверхнормативной загрузкой транспортными потоками и антропогенной нагрузкой на окружающую среду».

www.autonews.ru

Федеральный закон «Правила дорожного движения в Российской Федерации»

10 июня 2010 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проходили Парламентские слушания: «Принятие федерального закона «Правила дорожного движения в Российской Федерации» — необходимая мера, регулирующая общественно-правовые отношения в сфере дорожного движения». На Парламентских слушаниях выступила с докладом зам. директора ИГП РАН, д.ю.н., профессор, заслуженный юрист РФ Н.Ю. Хаманева.

1. Формирование правового государства связано с повышением роли закона в государственной и общественной жизни. Именно закон служит важнейшим средством преобразований и модернизации в различных сферах общества и одновременно способствует стабилизации, устойчивости общественных отношений.

Как отметил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев: «Ущерб от дорожно-транспортных происшествий угрожает безопасности России».

В этой связи представляется, что идею принятия федерального закона о Правила дорожного движения в РФ следует оценить положительно. Этот акт будет представлять собой нормативно выраженную волю народа, результат согласования различных социальных интересов, так как сам процесс законотворчества является открытым и в нем участвует широкий круг субъектов.

Положения Правил дорожного движения содержат ряд ограничений и запретительных норм для граждан Российской Федерации. Вместе с тем, Конституция Российской Федерации закрепляет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц и безопасности государства.

Следует так же отметить, что закон обладает наибольшей нормативной концентрированностью, принимается в рамках специального законодательного процесса на основе установленных процедур. Кроме того, он характеризуется наибольшей стабильностью своих норм и длительностью существования и действия.

Исходя из этого, во многих государствах Европы, Азии и Америки, правила движения и поведения на дорогах регулируются именно законами, с учетом обозначенных выше особенностей данного вида нормативно -правовых актов.

Говоря о содержании закона, следует отметить, что в нем должна быть обеспечена точность и определенность формулировок, его положения необходимо излагаться простым и ясным языком, он должен содержать четкие нормы-дефиниции , так как этот акт рассчитан на широкое применение и касается не только граждан, но и большого круга должностных лиц, наделенных государственно-властными полномочиями.

В качестве обязательного элемента в законе должен быть предусмотрены права, обязанности и гарантии участников дорожного движения.

2.В Послании Президента РФ к Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 г . и в Указе Президента РФ от 24 декабря 2009г. определены пути дальнейшего развития и модернизации МВД РФ с целью повышения эффективности его деятельности.

Выступая на заседании Отделения общественных наук РАН Министр МВД Р.Г. Нургалиев поддержал идею сокращения избыточных функций МВД и передачу их другим федеральным органам исполнительной власти. В этой связи некоторые полномочия по организации дорожного движения можно изъять из сферы ведения ГИБДД, оставив за ней только контрольно-надзорные функции в области безопасности дорожного движения.

3.Как свидетельствует практика борьбы с нарушениями правил дорожного движения в нашей стране и других государствах одной из эффективных мер является ужесточение наказания за эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Введение в законодательство соответствующих норм как правило снижает количество дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, повышает уровень безопасного дорожного движения.

В этой связи следует поддержать позицию Президента Д. А. Медведева о невозможности употреблять алкоголь даже в малых дозах находясь за рулем.

Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что в соответствии с Приложением к Европейскому соглашению, дополняющего Конвенцию о дорожном движение, в национальном законодательстве устанавливаются соответствующие параметры, при которых возможно управление транспортным средством, в частности, при наличии не более 0,50 г чистого алкоголя на 1 литр крови, 0,25мг на литр выдыхаемого воздуха. В этой связи, видимо стоит сохранить примечание к ст.27.12 КоАП РФ, дающего определения состояния опьянения, но вместо предусмотренных в настоящее время параметров установить нулевой коэффициент по крови и по воздуху – 0,00. Таким образом в нашем национальном законодательстве мы дадим свое измерение. Все, что выше нулевых показателей будет считаться состоянием опьянения.

Однако при дальнейшей работе над законопроектом необходимо провести дополнительные консультации с медицинскими работниками относительно отдельных категорий лиц, которые могут иметь отклонения от показателей из-за природных особенностей организма, болезни, приеме лекарств и т.д.

Кроме того, следует учесть и то обстоятельство, что часть верующих граждан регулярно бывает у причастия, в ходе которого потребляет в микродозе алкоголь, что не может не сказаться на их общем состоянии.

Таким образом, проблема приобретает не только правовой, медицинский, но и социально политический характер, так как неразрывно связана со свободой осуществления религиозных обрядов.

Проблемы, которые подняты сегодня на парламентских слушаньях имеют огромный теоретический, но и важнейший практический характер. Я думаю, что совместными усилиями мы сможем выработать конструктивный подход для их решения.

www.igpran.ru

Правило дорожного движения закон

также вы можете посмотреть видеокурс по правилам дорожного движения

Особое внимание нужно уделить ситуациям, когда вам доводится вести разговор с сотрудником ГИБДД, ведь в некоторых спорных ситуациях, именно этому человеку в «форме» нужно доказать свою правоту. Знать правила дорожного движения не достаточно, большинству водителей известно, что сотрудник ГИБДД останавливает вас даже без подозрения и нарушений. Но, вам должно быть известно, что согласно установленному законодательству, просто для проверки документов указывать машине на обочину полицейский не имеет права. Данный пункт четко описан в правилах работы дорожно-патрульной службы гос. инспекции ст 13.7 ч. 3. Но, даже если у сотрудника ГИБДД и имеются какие либо основания для того чтобы остановить вас, то производиться это может только на специализированных постах. Здесь можно и груз проверить на сертификат и документы сравнить с базой данных.

Особенного секрета не открою, но сказать должен, довольно часто на дороге прав не только инспектор, но и водитель. Вероятно, вы уже сталкивались с такой ситуацией, когда инспектор легко начинает оперировать терминологией, статьями и нормами. Но, а если бы и вы все это знали, то могли бы дать реальный отпор такому полицейскому. Только задумайтесь, к примеру, инспектор ГИБДД, просто напросто придумал все эти термины и взял их совершенно из других статей никак не относящиеся к вашему случаю. Что это значит? Правильно, начало к коррупционному направлению. Зная хоть малую часть законов и юридических понятий, вы легко сможете дать отпор любому сотруднику дорожно-патрульной службы.

Иногда доходит до того, что инспектор предлагает вам пересесть в свою патрульную машину, мотивируя это тем, что вы нарушили правила дорожного движения и требуется составить протокол задержания. Будучи юридически подкованным, вы определите, что протокол задержания не стоит путать с админпротоколом, и снова дадите молниеносный отпор.

По большому счету, эта страница создана именно на такие случаи, здесь вы сможете разобраться что, где и почему, узнать свои права и научится их правильно защищать.

zakon-auto.ru

Правила дорожного движения могут сделать федеральным законом

Фото с сайта Pixabay.com

Правильным шагом в процессе совершенствования ПДД станет смена формата с правительственного постановления на федеральный закон. Такое мнение в беседе с «Парламентской газетой» выразил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

«В этом плане мы очень отстали от Белоруссии и других партнёров по Евразийскому экономическому союзу, у которых в правилах дорожного движения прописаны не только обязанности, но и права его участников», — отметил парламентарий.

По словам депутата, хорошим шагом станет смена формата ПДД с правительственного постановления на федеральный закон.

«Это позволит проводить более широкое публичное обсуждение изменений в правилах в трёх чтениях и даже форме парламентских слушаний. А в действующем формате правительственного постановления все изменения планируются приватно в стенах ведомства, а затем нас просто ставят перед фактом», — напомнил Лысаков.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

www.pnp.ru

Поедем по порядку

Председатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников поддержал идею повысить ранг Правил дорожного движения.

Они должны стать законом. Тогда нехитрые установки вроде «пропусти ближнего на зеленый», «не подставляй правый бок ни врагу, ни другу», «не пересекай сплошную всуе» зазвучат совсем по-иному.

— Сейчас вновь встал вопрос, каким видом нормативного правового акта утверждать Правила дорожного движения, — заявил Павел Крашенинников на прошедшем в Москве съезде Ассоциации юристов России. — Считаем, что Правила дорожного движения должны быть федеральным законом, а не подзаконным актом.

Кстати, соответствующий законопроект обсуждался пару лет назад и даже был внесен в Госдуму. Но дальше дело застопорилось.

Авторы инициативы объясняли тогда, что придание правилам статуса федерального закона необходимо в первую очередь для того, чтобы любые последующие изменения правил обсуждались публично. Закон невозможно принимать келейно, народ все равно узнает. Более того, сама процедура предполагает дебаты и столкновение разных точек зрения, чтобы истина в итоге оказалась на главной дороге.

Между тем действующие правила были утверждены постановлением правительства, а разработаны по сути ГИБДД. Простой водительский народ участия в обсуждении правил, знаков, скоростей и обгонов не принимал. Более того, нередко многие обновки становились неприятным сюрпризом для водителей. Так можно ли со спокойной душой садиться за руль, зная, что правила в любой момент могут поменять, тебя даже не спросив?

Правда, сегодня министерства и ведомства выносят на обсуждение проекты правительственных постановлений и ведомственных актов. Однако все равно подобные документы принимаются в более тихой обстановке, чем законы. Кроме того, по словам правоведов, наделение правил статусом закона защитит права участников дорожного движения, сделает отношения на дороге более цивилизованными, в целом повысит легитимность дорожных порядков.

Пару лет назад у сторонников идеи не было существенного козыря — поддержки Ассоциации юристов России. Теперь к работе подключаются авторитетные и влиятельные правоведы. По их мнению, не стоит механически переносить действующие правила в текст закона. Над ними надо глубоко поработать. Сейчас представители Ассоциации юристов России обсудят возможные варианты, чтобы выбрать лучший. Ассоциация все активнее включается в решение конкретных правовых вопросов. На съезде был отмечен, в частности, весомый вклад ассоциации в правовое просвещение населения и модернизацию многих институтов. Например, сейчас представители ассоциации участвуют во внедрении примирительных процедур. Павел Крашенинников отметил, что активисты ассоциации также принимают участие в антикоррупционной экспертизе правовых актов.

— Десятки наших представителей получили аккредитацию в минюсте в качестве независимых экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы различных правовых актов и законопроектов, — подчеркнул он.

Кроме того, по словам Крашенинникова, многие предложения ассоциации учитываются при подготовке важных законов, в частности, в оказании бесплатной юридической помощи.

Сопредседатель ассоциации Сергей Степашин особо отметил деятельность ассоциации по общественной аккредитации юридических вузов. Он подчеркнул при этом необходимость и важность дальнейшего продолжения этой работы, чтобы юридическое образование стало качественным компонентом отечественной высшей школы.

Советник президента по правовым вопросам, сопредседатель ассоциации Вениамин Яковлев, выступая на съезде, сказал, что надо глубже знакомить с российской правовой системой зарубежных юристов. По его мнению, некоторые зарубежные коллеги судят о нашей правовой системе все еще по старинке, по существу отождествляя ее с советской. Такие предвзятые установки создают немало проблем в деятельности нашего государства за рубежом. При этом Яковлев отметил, что многое в области просвещения иностранных коллег уже делается: особенно активно на этом направлении работают суды, Генпрокуратура, а также адвокатура и нотариат.

Председатель правления ассоциации Игорь Манылов считает, что каждое из выдвигаемых в правовой среде предложений должно сначала прорабатываться в рабочих группах с привлечением представителей всех юридических цехов.

В работе съезда участвовали также председатель Конституционного суда Валерий Зорькин, министр юстиции Александр Коновалов, представители 82 региональных отделений Ассоциации юристов России, члены ее президиума и правления, представители законодательной, исполнительной и судебной власти.

В рамках работы съезда состоялись выборы руководящего состава ассоциации. Председателем ассоциации на 2012 год был вновь избран председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. Сопредседателями остались глава Счетной палаты Сергей Степашин и советник президента Вениамин Яковлев.

На съезде было сказано немало добрых слов в адрес «Российской газеты», которая уже давно и плодотворно сотрудничает с Ассоциацией юристов России в рамках совместного проекта «Юридическая неделя». В каждом выпуске «РГ — Недели» выходят полосы, подготовленные совместно с ассоциацией. На съезде членом попечительского совета Ассоциации юристов России стал гендиректор «РГ» Павел Негоица.

rg.ru

Смотрите еще:

  • Оплата штрафов гибдд воронеж Проверить штрафы ГИБДД в Воронеже Ни один человек по собственной воле не захочет расставаться с деньгами, особенно когда дело касается штрафов. Но так уж случилось, что за нарушения правил дорожного движения надо платить. Если Вы читаете эту статью, то либо хотите проверить свои штрафы ГИБДД в Воронеже, […]
  • Возврат товара в магазин эльдорадо Эльдорадо является одной из популярнейших сетей, специализирующейся на продаже бытовой техники, электроники и аксессуаров для них. Несмотря на то, что сеть тщательно следит за качеством обслуживания, нередко возникают спорные ситуации, в результате которых наблюдаются нарушение потребительских прав […]
  • Как студенту получить гражданство рф Как получить гражданство РФ студенту из другой страны в 2018 году Перед гражданином иного государства, желающим оформить гражданскую принадлежность к РФ, неизбежно появляется множество вопросов относительно того, какие этапы предстоит пройти, нельзя ли воспользоваться упрощенной схемой получения статуса, […]
  • Купля продажа яиц Бизнес идея: как заработать на продаже яиц? На продаже куриных яиц можно зарабатывать двумя способами. Один из них – перепродажа. Для этого необходимо иметь хотя бы легковой автомобиль, чтобы ездить на птицеферму и закупать яйца оптом. Затем их нужно отвезти на базар и продавать. Но если самому стоять за […]
  • Госпошлина налоговый кодекс льготы Главная | Налоговый кодекс (Вторая часть) | Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций 1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются: 1) федеральные органы […]
  • Как выиграть дело по алиментам Выиграть дело алименты Если ответчик получает стабильную зарплату, то никаких оснований для назначения алиментов в твердой сумме нет. Алименты, если они назначены в процентном отношении, удерживаются с дохода, который подтвержден документально. Много информации по алиментам имеется на сайте […]
  • Длящееся преступление статья Мы не даём пустых обещаний! Мы просто делаем свою работу качественно и результативно! • выполнения виновным определённых действий (явка с повинной); • выполнения действий правоохранительными органами (задержание лица); • наступления иных обстоятельств, прекращающих выполнение преступления (смерть […]
  • Подать заявление на автокредит Автокредит: онлайн заявка Автокредит - штука хорошая. Процентная ставка часто ниже инфляции, если по заводской программе, так что частенько машина в кредит получится тупо дешевле, чем если копить на нее эти 3 года. Но даже если получится чуть дороже, чем накопленная (с учетом инфляции), то оно того стОит, я […]

Комментарии запрещены.