Православные матери одиночки

Я мать одиночка. Хотя я нашла хорошую работу, у меня сын одет, обут, все говорят, что я позорница. Как реагировать?

Вопрос задан:
28 ноября 2015

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Дорогая Антонина! К сожалению, в наше время в обществе прогрессируют процессы нравственной деградации. Выражаются они, в том числе, и в разрушении института семьи – малой церкви, как учит о ней апостол Павел (1 Кор. 16, 19). Семья – же, в свою очередь распадается от грехов блуда (интимная близость между мужчиной и женщиной, не состоящих в браке, или, так называемые «гражданские браки») и прелюбодеяния (супружеская измена), осужденных заповедью Божией еще в ветхозаветную эпоху (Исход 20, 14). Поэтому, если в Вашей жизни имел место один из вышеперечисленных грехов, в результате чего родился ребёнок, нарекания со стороны окружающих – обоснованны. Что делать в данной ситуации и как отреагировать на укоры? – Ответ очевиден: нужно, прежде всего, примириться с Богом и своей совестью – покаяться, а потом исправить свою жизнь. Если Вы православная христианка, придите, пожалуйста, утром в воскресный день в храм натощак. Исповедуйтесь и причаститесь за литургией Святых Христовых Тайн и дайте Богу и себе зарок: никогда больше не впадать в этот душепагубный грех. Если – же Вы не — христианка, Вы можете, хотя отчасти, примириться с Богом в личной молитве, своими словами попросив у Него прощения. И если появится возможность вступить в законный (то есть, зарегистрированный в органах ЗАГСа) брак, воспользуйтесь ею. Социальные исследования говорят о том, что детям, растущим в неполных семьях, приходится тратить много сил на преодоление глубокого душевного конфликта, возникшего из – за отсутствия отца (матери): почему у Пети, Васи, Наташи – папа есть, а у меня — нет? И такие дети, как правило, хуже учатся в школе, плохо себя ведут, у них в будущем больше шансов совершить правонарушения и попасть в тюрьму. Так что, оказывается, воспитание вовсе не может ограничиваться тем, что ребёнок сыт, одет и обут. У него есть невидимая и бессмертная душа, которая преимущественно, нуждается в своего рода образовании (от слов: «образ Божий) и воспитании (познании Бога, Его заповедей, и соединении с Ним в Таинствах и молитве). Помоги Вам в этом деле, Господь!

www.eparchia.kg

В киоске увидела брошюру «Православная мать-одиночка». А разве в православии родившие без брака допускаются? Или

Братья и сёстры мои во Христе,
Поведать хочу о несчастной судьбе.
В меня атеист, в христианку, влюбился,
Я честной была, и на мне он женился.
Он в церковь не ходит, а пьёт самогон.
Он в Бога не верит, не чтит он икон.
Недавно узнала — он мне изменяет,
Меня же в постели раз в месяц познает,
Я замужем, вроде, а мужа как нет.
Иль мне богомерзкий предложит минет.
Увещевать сколько мужа пыталась,
Святою водой напоить собиралась,
И в светлый наш кхрам на молитву звала,
Но он остаётся в цепях силы зла.
Но встретила я одного нигерийца.
Из африки к нам он приехал учиться.
Он Православный, хороший такой,
Вот только по-русски не в зуб он ногой.
Его я учить языку обещала,
С молитвы пошло обученье сначала,
Но всё же меня соблазнил он на грех.
Забыла про Бога, про мужа — про всех.
Но надо же было такому случиться —
Послал мне Господь чадо от нигерийца.
Уехал мой Мганга в родную страну,
И бросил меня он в России одну.
Я грех на себя не возьму, хоть убейте.
Аборт — это худшая мерзость на свете.
Но как мне пред мужем такою предстать
И всё о ребёнке ему рассказать?
Решила, что буду я Богу молиться.
Раз он так решил — значит, это случится.
Раз муж мой — безбожник, то пусть он уйдёт.
Спросить я хочу православный народ:
Да, я согрешила, виновна я в блуде,
Отмаливать грех свой всю жизнь я буду.
Скажите, мне Бог прегрешенье простит,
Иль душу в аду Сатана умертвит?

Мария Магдалина, согласно библейским текстам была проституткой, однако Христос нашел правильным приблизить ее к себе!

Христос говорил, что не здоровый нуждается во враче, но БОЛЬНОЙ (имеется в виду больной духовно) . Тем, у кого все ПРАВЕДНО, не так нужна помощь Бога, как тем, кто стремится к свету, но сил не хватает выкарабкаться из ямы, цепляются и не пускают дурные компании, инерция быта, привычки.

otvet.mail.ru

Если в семье нет папы.

№5 (82) / 15 •мая• ‘09

Данная статья является откликом на крик души прихожанки нашего храма. В одной из прошлых статей о воспитании девочек вскользь была брошена фраза о том, что мать-одиночка часто передает свой женский сценарий дочери, и велика вероятность, что дочь повторит ее судьбу.

Это утверждение вызвало справедливый упрек: «Нам и так тяжело. А вы вместо того, чтобы поддержать, еще больше лишаете нас надежды. Подскажите лучше, как нужно себя вести матери, если она воспитывает детей одна?». Вот так по горячим следам, как ответ на волнующий человека вопрос пишется сегодняшняя статья.

К сожалению, сегодня многие семьи распадаются. Кто-то не выдерживает тяжести семейного креста и уходит, а остается, чтобы вырастить и воспитать ребенка. Чаще это бывает женщина.

Как правильно себя настроить, что нужно учитывать для того, чтобы в неполной с формальной точки зрения семье ребенок чувствовал себя счастливым?

Словосочетание «мать-одиночка» несет в себе некоторый негативный оттенок, часто становясь для женщины стигмой, социальным ярлыком, который навязывает ее окружение. Такая стигматизация нужна окружающим как своеобразная заслонка для психики, психологическая защита, помогающая не видеть чужое несчастье, боль, не допустить в свое сознание мысль, что и я могу оказаться на ее месте.

От этого словосочетания веет некоторой изначальной предрешенностью и безвыходностью. И это действительно социальный стереотип: многие дети, воспитывающиеся в так называемых полных семьях, имеют большие психологические трудности; в то же время ребенок из неполной семьи может воспитываться в такой любви и поддержке, что вырастет активным, ответственным, самостоятельным человеком, добивающимся жизненного успеха. Известны случаи когда мать, оставшись одна, смогла воспитать великого святого.

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына. Мать святого Иоанна, Анфуса, оставшись в двадцать лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию сына в правилах христианского благочестия. Каждый случай может иметь позитивный исход. Только для этого женщине нужно будет в два раза больше постараться.

На какие моменты нужно обратить внимание? Важно, чтобы у ребенка в душе сохранялся положительный образ отца. Для психологического становления, духовного возрастания ребенку обязательно нужно знать, что его папа хороший, практически самый лучший.

Почему это так важно? Образ отца — это некоторый нравственный ориентир, «персонифицированная совесть», образец для подражания. Если мама в присутствии ребенка отзывается о его отце не очень лестно, называет его неудачником и т. д. («твой папа нас бросил», «твой папа неудачник и в жизни ничего не добился», «ты помнишь, как твой папа пил, поэтому мне пришлось уйти от него» и т. д.), она разрушает у ребенка внутренний идеал. Лишая сына или дочь этого идеала, можно грубо нарушить их психическое развитие, выбить почву у них из-под ног.

Детям самой природой предназначено в дошкольном и младшем школьном возрасте равняться на отца и мать.

А как равняться на неудачника? Это же глупо и унизительно. Все равно, что добровольно стремиться к проигрышу. Для мальчика последствия могут быть достаточно драматичными. В результате такой семейной политики сын оказывается перед трудным выбором: либо отвергнуть образ отца, либо восстать против того (вернее, той), кто этот образ принижает.

В случае отвержения образа отца у мальчика может произойти «сбой» в процессе половой идентификации. В нем будет развиваться женское начало: он начнет подражать матери, станет женоподобным, ранимым, нерешительным, дружить будет в основном с девочками и т. д.

В случае «восстания» на мать мальчик может начать вести себя провокативно, вызывающе, пойти по пути компенсаторной мужественности. Например, сын попадает в «дурную» компанию, начинает выпивать, курить, рисковать своей жизнью. Кстати, из двух зол последний вариант для мальчика психологически более благополучен, потому что при этом он сохраняет в себе мужское начало.

Для маленькой девочки папа — это первый и главный мужчина в жизни. Если у дочки с папой сильная эмоциональная связь, как правило, вырастая, девочка будет искать человека похожего на папу.

Если между папой и дочкой нет особой любви и тесной эмоциональной связи, обычно девочка, подрастая, ищет полную противоположность отца. Что произойдет, если мама при девочке будет высказывать негатив о папе (например, будет по телефону «изливать душу» подружке в присутствии девочки)?

Девочка, любящая папу, скорее начнет его всячески защищать и начнет эмоционально отдаляться от матери. Девочка с более индифферентным отношением может внешне ничем себя не проявить, но в будущем ей будет сложно довериться мужчине, она будет испытывать трудности с созданием собственной семьи.

Поэтому, дорогие мамы, не отзывайтесь плохо об отцах своих детей в присутствии своих детей. Наверняка можно вспомнить ситуации, когда ваш бывший муж проявил какое-то свое положительное качество, был на высоте. Ведь каждый человек — это образ Божий. О бывшем муже при ребенке нужно говорить либо хорошо, либо никак. А гнев и обида на мужа лечатся покаянием. Женщине в этот сложный момент важно получить благодатную помощь для борьбы со страстями в таинствах Церкви.

Мамам, воспитывающим мальчиков, хочется также посоветовать найти человека, который сможет стать для мальчика образцом для усвоения мужского поведения. В этот трудный период от женщины требуется подчас невозможное: ей надо помочь сыну отыскать некоего старшего друга, который бескорыстно захочет научить подростка всему тому, что он знает сам.

Надо найти в своем окружении человека, который способен напитать молодую душу общением, совместным деланием серьезного и настоящего дела, ощущением поддержки, взаимного доверия и любви, на которую способен мужчина с развитым чувством отцовства. Ей надо не побояться доверить этому человеку своего сына без ревности и самолюбивого соперничества, а также без эгоистических расчетов на него, как на потенциального нового мужа.

Доброжелательный диалог двух мужчин по ходу выполнения любой работы, какой бы она не была по содержанию, приносит обоюдную пользу. А для подростка это становится настоящим толчком в развитии личности. Самый простой выход: записать сына в какой-нибудь кружок или секцию, которую ведет мужчина, чтобы у ребенка перед глазами был образец мужского поведения. Если мама верующая, нужно обязательно привести ребенка в храм.

Важно помнить о сохранении правильной внутрисемейной иерархии. В данном случае мама послушна Богу, а дети — маме.

Часто мамы, воспитывающие детей в одиночку, допускают такую ошибку как обмен ролями. Некоторые мамы слишком много ожидают и требуют от своих детей. Требования эти не только велики, но и преждевременны. Такие мамы обращаются с ребенком так, как будто он намного старше, чем есть на самом деле. Создается впечатление, что мамы не совсем уверены, что дети любят их и смотрят на ребенка, как на источник поддержки, комфорта и любви. Вряд ли будет преувеличением сказать, что в этом случае мама ведет себя как напуганный ребенок, взирающий на собственное дитя, как будто это взрослый человек, способный принести успокоение и любовь.

Бывает, что мамы жалуются детям на то, какие они «несчастные, разбитые жизнью». В этом случае мамы перестают выполнять свою родительскую роль, потому что именно родители должны удовлетворять душевные потребности ребенка, а не наоборот. Подобная смена ролей мешает естественному психологическому развитию ребенка. Родители должны быть опорой для ребенка. Требуя от ребенка душевной поддержки, родитель причиняет ему огромный вред, разрушает свой родительский авторитет. Что можно посоветовать таким родителям? Нужно смириться с тем, что ребенок не в состоянии быть утешителем, сложившимся сознательным существом, уступчивым и беспрекословно послушным. Это противоестественно для природы ребенка. Если принудить его принять эту роль, то он будет развиваться ненормально, с различными, возможно, тяжелыми последствиями.

Дорогие родители, ищите поддержку где угодно, но только не в собственных детях! Родитель должен быть авторитетом для ребенка, направлять его, быть тем человеком, на кого ребенок может положиться, на кого будет равняться. Если родитель перестает выполнять свои обязанности и не подает Доброжелательный диалог двух мужчин по ходу выполнения любой работы, какой бы она не была по содержанию, приносит обоюдную пользу.

детям положительного примера, то они перестают чувствовать безопасность и легче поддаются дурному влиянию. Перед женщиной, оставшейся без мужской поддержки, сразу встает много вопросов, которые ей нужно решать. Очень остро встает вопрос материального обеспечения. Женщине для того, чтобы прокормить себя и детей, часто приходиться больше работать и соответственно меньше бывать дома и общаться с детьми. В итоге получается, что и так обделенный родительским вниманием малыш, остается один на один со своими вопросами и потребностями.

Наверное, не стоит и говорить, что по мере взросления с ним будет все сложнее установить доверительные и теплые отношения. Подросший ребенок, даже понимая умом, что ваше постоянное отсутствие было необходимо для его же блага, никогда не простит того, что не дополучил в свое время материнской любви и заботы. Психологи рекомендуют больше времени проводить с ребенком. И если у вас выдался лишний час, даже когда вы сильно устали, лучше вместо того, чтобы вместе посмотреть мультфильм, поговорите с малышом, расскажите ему что-то новое, покажите, что вы скучаете по нему и сами расстраиваетесь, что вам приходится так много работать.

Хочется сказать еще об одной ошибке, которую может допустить женщина, оставшись одна. Женщина — существо эмоциональное, эта черта особенно проявляется в кризисной ситуации. Как утопающий хватается за соломинку или любой другой предмет оказавшийся под рукой, так и женщина оставшаяся одна, пытается во что бы то ни стало наладить свою личную жизнь и очень быстро снова выйти замуж.

Как правило, в этом случае у женщины нет времени на то, чтобы проанализировать, почему распался ее первый брак, разобраться в чем, возможно, была ее ошибка, проработать свои собственные слабые стороны, очистить свою душу. В результате в следующем браке женщина допускает те же ошибки, что и в предыдущем. И мужа, как правило, женщина находит с такими же проблемами, как и у ее бывшего мужа.

Одиночество — это встреча с самим собой, оно может иметь большой терапевтический эффект. Если правильно воспользоваться своим одиночеством, оно может стать очень ресурсным состоянием. Если Бог посылает это одиночество сейчас, значит, это именно то, в чем человек нуждается, чтобы духовно подрасти, переосмыслить свою жизнь, найти в ней новые смыслы.

Итак, подводя некоторый итог, можно сделать следующие выводы:

  1. Ребенку об отце нужно говорить только хорошее;
  2. Необходимо найти человека, который поможет мальчику сформировать положительную половую идентичность;
  3. Важно сохранить в семье правильную иерархию;
  4. Нужно уделять ребенку как можно больше времени, стараться больше разговаривать с ним;
  5. Нужно принять одиночество с благодарностью, как Божий подарок.

Хочется закончить сегодняшний разговор словами протоиерея Сергия Вогулкина, который призывает: «Как заблуждаются те женщины, которые считают, что сами воспитают из мальчика мужчину, а потом всеми правдами и неправдами пытаются защитить свое дитя от армии, понимая, что никакой он не мужчина и не защитник ни отечества, ни их самих.

Случилось такое несчастье — остались дети без отца — идите в Церковь, приводите детей, именно там царит мужское начало, там БогОтец и Бог-Сын, там вразумление священника восстановит необходимый баланс сил, а Дух Святой проникнет и укрепит душу ребенка, вольет в нее мужество и веру, любовь к Отечеству и родным людям. И так следует делать неделя за неделей, месяц за месяцем и год за годом пока растут дети».

P. S.: Благодарим за участие в съемках дружную семью Константина, Александры и Глеба.

orthodox-magazine.ru

Дом для мамы

«До того, как я попала в «Дом для мамы», я вообще не знала, как ребенка держать. Сейчас мы здесь общаемся с другими мамочками, я учусь навыкам, как ухаживать за ребенком»

«Я из Ульяновской области, в Москве уже полтора года. Отец ребенка отказался от него. Домой ехать некуда: мы плохо с мамой общаемся. Здесь я рожу, но потом я туда поеду. Там городок маленький, здесь в Москве я не потяну.

Сама я родилась в полной семье. С 9 лет мама растила меня одна, родители развелись. У меня осталось впечатление, что отец не участвовал в моей жизни.

На работе мне перестали выплачивать зарплату, хотя я официально работала. Я снимала квартиру, но когда начались проблемы с работой, уже не было другого варианта, как прийти сюда.

Попасть сюда было несложно. Нашла в интернете информацию про центр, встретилась с руководством, и мне сказали, что можно в тот же день заселиться.

Об аборте я даже не думала. Мне кажется, психологически я была готова стать матерью. Я очень испугалась, как я смогу одна его вырастить, но ведь не все же воспитывают детей в полных семьях. Есть же примеры, что смогли – почему я не смогу?

Быть мамой – это быть ответственной за еще одну жизнь. Это труд».

«Когда сюда попала, даже неудобно было: приехала совсем из другого района и сразу в теплые семейные объятья рухнула. Сейчас мне помогают собрать документы на инвалидность»

«Я жила в Баку. Мои родители – бывшие военные. Мать поставила меня перед фактом: либо отказывайся от ребенка, либо уходи из дома. Я выбрала ребенка.

Когда я уезжала из Баку, у меня не было ни документов, ни регистрации, детям нужно было проходить медосмотр. Я не знала, честно говоря, что существуют такие центры. Здесь мне помогли все это сделать.

С апреля я не вижу своих детей (две дочки Ксюши временно находятся в доме ребенка с тех пор, как она попала в больницу с приступом эпилепсии). Недавно органы опеки разрешили мне навещать детей, передавать им вещи. Чтобы забрать детей, сказали найти работу, найти жилье.

Я не жалею, что родила их. А сделала бы аборта – и что? Никакого смысла в жизни я бы не видела».

«Я хотела двух дочерей – так и случилось. Сначала первые месяцы я думала об аборте, мы боялись, что не потянем. Но в итоге я тянула-тянула до тех сроков, когда уже не делают аборт»

«С Миланой я пришла сюда сразу после роддома, в день выписки.

Меня выписали из квартиры, и я осталась без прописки и без жилья. Собственником была моя мать, она брала эту квартиру в ипотеку, но не смогла платить, через 7 лет у нее обанкротилась фирма. Выписали ее, меня и первого моего ребенка по решению суда в прошлом году. Так и остались – я думаю, это сейчас не такая редкая ситуация.

Муж у меня гражданин Узбекистана. Он старше меня на 12 лет, у него тоже нет регистрации. На детей у нас все документы есть, а вот мы, прожив уже 6 лет, никак не можем сделать документы о браке.

В ноябре я вынуждена была по заявлению отдать Лейлу на временное проживание в дом ребенка. Ее мне должны вернуть. Сказали, чтобы быстрее сняла жилье. Полтора месяца у меня осталось. Если не заберем, то ее могут усыновить в другую семью. Но мы этого не допустим. Я просто жду, когда муж деньги получит.

Я ходила к Лейле до того, как вторую дочь родила. Сейчас младшую оставить не с кем, а туда с ребенком не пускают. Уже полтора месяца не ходила к ней.

Муж мой занимается ремонтом домов. Так мы и жили на его объектах. Где работал, там и жили.

Мы будем снимать комнату. Комнату нашли, хозяйка ждет уже. Сначала переедем с Миланой, потом напишу заявление в опеку, что мы готовы забрать старшую. Опека еще приедет, проверит условия и тогда отдаст ребенка».


www.miloserdie.ru

Православная жена в современном мире . Отцовство: мужской взгляд. Сердце народа — семья.

Православная жена в современном мире

Наш собеседник – отец Иоанн, иеромонах Оптиной пустыни.

— Отец Иоанн, я пришла к убеждению, что другого способа создания любящей, мирной семьи и воспитания душевно здоровых детей, кроме православной ее «модели», нет. Однако многое меня смущает. Например: в православном браке жена должна слушаться во всем своего мужа. Но как я могу слушаться его, если он не прав? Или если я умнее?

— А куда вы, собственно, хотите попасть? Туда и надо идти. Если в православную семью, то – да, даже если муж не прав, его все равно следует слушаться. Вы можете ему предложить, но не спорить. Вы можете за него молиться, но не скандалить.

— И потом, что значит ослушаться мужа? Эта иерархия придумана не нами, мы потеряли понятие «иерархия».

Оно стало казаться нам чем-то насильственным. В истинно духовной жизни насилия не бывает. Господь говорит: хочешь быть первым среди всех – будь слугой! Каждый ли сможет быть слугой?

Иерархия – это особое условие существования в мире. Особые отношения шествования в мире. Особые отношения между людьми: Священник – паства, родители – дети, муж- жена. Если посмотреть на семейную жизнь с точки зрения этой завещанной Господом иерархии, это будет семейная жизнь духовная, счастливая, блаженная. Господь действует для нижестоящих через вышестоящих.

Зачем столько приходится терпеть священнику? Зачем всю жизнь так стараются для детей родители? Муж должен относиться к жене как Христос к Своей Церкви, и вы представляете себе, чтобы Церковь вдруг начала выяснять отношения с Иисусом Христом?

Но мой муж, скажете вы, грешник, почему я должна слушать его? Оставьте ему его грехи, христианский муж – такой же грешник, потому что все, абсолютно все люди грешны! Но понятие «муж» — это вид служения Богу. Одно дело – личные грехи, другое дело – служение. Муж – грешник, но он – ваша голова. Только так Господь сможет действовать для вашей семьи.

Муж несет это служение. Это, я вам скажу, не сахар. Ошибаются те мужья, которые считают, что быть главой – значит просто командовать. Они отвечают за свою семью перед Богом. Если ты муж – с тебя и спрос, причем за все, так полагай свою душу! Чем выше служение – и в семье, и в Церкви, — тем больше расхлебывать служителю!

Всех смущает фраза: «Жена да убоится своего мужа», и знаете почему? Потому что боится. А ведь боится по-старославянски значит благоговеет. Почему надо благоговеть перед родителями? Ведь они – грешники, как и все люди. Однако и родители – особое служение от Бога, ответственность за детей перед Богом.

— Что же такое партнерские отношения между мужчиной и женщиной, когда оба партнера считают себя свободными?

— То есть свободными для измены друг другу? Это не что иное, как прелюбодеяние. Прелюбодеяние вошло в привычку, считается нормальным. Его не замечают и давно забыли, что должен оставить человек отца и мать своих и прилепиться к жене своей. Только в христианском браке таинственно, невидимо муж и жена становятся одной плотью.

Поэтому если муж изменяет жене или наоборот, в православном браке это является единственной причиной развода. Если произошла измена – брака уже нет. Ведь эти двое – одна плоть! Как они могут изменять друг другу или подразумевать возможность измены? Они – одно! Апостол Павел по этому поводу говорит: «Грешащий блудом, грешит и в свою плоть».

— Значит, христианский брак становится сразу после венчания?

— Таинство Церкви – не заклинание, не магическое действо. Если тебя покрестили, это еще не значит, что ты христианин. Если вы повенчались – это еще не значит, что вы православная семья. Православные супруги живут по-христиански, имеют чувство Бога, желание Бога, страх Божий.

Семья православная существует ради спасения и ради рождения детей. Если вы живете этой трудной, но блаженной духовной жизнью в своей семье – да, тогда вы семья христианская, то есть брак во образе союза Христа и Церкви.

— Как в таком случае Церковь относится к столь частым сейчас венчаниям «по моде», то есть когда венчаются, потому что нравится сам обряд?

— К венчанию «по моде» Церковь относится милостиво. Пусть это проявление самого маленького, но все же чувства к Богу. Может быть, со временем те, кто повенчались «для красоты», придут к Богу. А пока благодать церковного благословения они получают даром.

— Как вести себя женщинам, которые не повенчались с мужем из-за его неверия, например? разводиться?

— Людей, живущих в нецерковном браке, Церковь не призывает разводиться. Церковь вообще ни в каком виде не приветствует развода. Если жена хочет венчаться, а муж не хочет, по этому поводу апостол Павел говорит: «Почему ты знаешь, не спасешь ли мужа?» Ведь если какие-то духовные процессы, пусть даже медленно и постепенно, происходят с тобой, они не могут не коснуться самого близкого тебе человека. Почему ты знаешь, что не спасешь его? Молись за него, может быть, твой близкий человек обратится.

— Сейчас жить вместе стало не так уж необходимо. Очень много матерей, которые в одиночку воспитывают своих детей, и столько же мужчин, гордящихся своим положением холостяков.

— Это уже разновидность блуда, то есть смертного греха. Тут проблема в том, что человек не замечает, как медленно умирает его душа, как он теряет связь с Богом. А если не с Богом – попадешь прямиком в руки диавола.

Часто женщины говорят, что не хотят замуж, однако хотят «просто родить ребенка». Получается, что они рожают игрушку, не думая о том, что ребенок несет на себе грехи своих родителей.

— А матери-одиночки? Если отец ребенка ушел?

— Ушел – и скатертью дорога! Зачем тебе такой муж, который просто взял – и ушел?

— Говорят, что жена спасается чадородием. Но если не предохраняться и рожать детей так, как считает Церковь – сколько Господь пошлет, — не получится ли потом, что нарожать – нарожала, а воспитать не хватило сил! И если из ребенка вырос негодяй, не лучше ли в этом случае подходит «блаженны утробы не родившие и сосцы не питавшие?»

— Часто нет вины родителей в том, какими становятся дети. Если в православной семье много детей, родители все же стараются правильно воспитывать их. Но! Господь воспитывает, диавол предлагает, а человек выбирает! Дети «из православных» могут стать разбойниками. Дети «из разбойников» могут вырасти святыми! Вложи столько сил, сколько сможешь – и имей надежду на Промысел Божий. Господь будет смотреть на твое сердце, на твои усилия. Он увидит твой подвиг. Господь не судит того, что ты не сделал сверх своих сил.

— Как нужно готовиться к венчанию людям, которые ходят в Церковь?

— Идеально было бы исповедаться и причаститься. Но часто бывает, что человек перед венчанием к этому не готов. Откладывать венчание в этом случае нельзя! Начнет готовиться – начнутся сложности – пойдут препятствия. Пусть венчаются ТАК! Как есть. Чтобы было начало!

— Как одеваться на венчание?

— Тут все очень просто. Все равно, какого фасона и какого цвета. Хорошо, если жених не в джинсах. А для невесты главное, чтобы не брюки и не мини-юбка (но такого в нашей практике еще не было) и что-нибудь на голове – фата это, или платок, или шляпка. Не обязательно расфуфыренность! Одеваться по мере собственной скромности.

— Когда человек первый раз приходит в Церковь и хочет что-нибудь спросить, первое что его встречает, — это сердитые выпады старушек: одет не так, делает не то. Как ему относиться к этой неприветливости?

— Очень просто. Относится так: Церковь свята, а человек грешен. Ведь бабушки наши – это бывшие комсомолки двадцатых, ну что вы хотите? Кроткие бабушки не будут кричать на вас и с радостью все объяснят. А то смотрите: как станете церковным человеком – сами не начните нападать на новичков в джинсах!

— Родители часто не хотят своих младенцев, потому что новорожденный – существо безсловесное и у него никак не спросишь согласия. Многие для этого даже дожидаются совершеннолетия.

— Детей крестят по вере родителей. Ведь священник после крещения передает детей на руки родителей. Ребенка крестят не для того, чтобы насильно сделать ему прививку для духовной жизни. А для того, чтобы не дать укорениться страстям, которыми с самого рождения полна природа человеческая. Для того чтобы эта падшая природа не взяла верх.

А если, взрослея, ребенок отходит от Православия, ты не сможешь насильно надавить на него, чтоб жил духовной жизнью. Только молиться за него.

И еще одно соображение. Ты не знаешь, что может случиться завтра с твоим ребенком. Но если читала Писание – знаешь, что ждет некрещеных после смерти. Крестят младенца как можно раньше и для того, чтобы он не умер некрещеным.

Кстати, о некрещеных младенцах. Знаете, я совсем не понимаю, что творится сейчас с врачами. Как монах, я не хотел вникать в это, мои прихожанки приходят ко мне и рассказывают. Оказывается, почти каждой беременной женщине, если она заболеет, предлагают сделать аборт, говорят: ребенок родится уродом.

Это что – диверсия? Сколько детей родилось у нас в храме (отец Иоанн служит на подворье монастыря в храме Святой Троицы в Останкино) под эти угрозы – какие все прекрасные дети!

Иногда меня спрашивают: а если к содержанию ребенка нет средств, что же, лучше его родить и отдать в детдом? Конечно, лучше! Таким образом ребенок получает право на жизнь, а ты не согрешаешь смертно, не нарушаешь заповедь «Не убий!» Вы говорили мне вначале об эмансипации и о правах, а как насчет главного права ребенка – на жизнь?

Я имею в виду не только жизнь телесную, но то, что ждет нас за ней, — жизнь вечную. Знает ли женщина, убивая своего младенца в утробе своей, что она губит не только тело его – мне и говорить не хочется, все и так знают, что, сколько бы ни было ему от зачатия, день или неделя, он уже человек, существо, имеющее душу! – но губит и самую душу его? Ведь некрещеных младенцев ждет то же, что и некрещеных взрослых – и их не отпевают в храме!

Разговоры о планировании семьи, спиралях и противозачаточных средствах я считаю изобретением какой-то адской машины! Ведь женщина в этом случае даже не знает, сколько абортов она уже сделала, сколько жизней отняла! Не могу понять, но творится что-то невообразимое.

— Каковы все-таки конкретные обязанности в повседневной жизни у православных мужа и жены?

— Про конкретную жизнь могу сказать вот что. В жизни супругов никакого, ну ровно никакого значения не имеет, кто помыл посуду. Кто быстрее смирился, тот духовно выше. Послушай, даже если у тебя есть гениальная идея, касающаяся вашего быта, а муж отвергает ее – да оставь ты ее скорей. Она не имеет никакого значения! Когда супруги на исповеди жалуются мне друг на друга или, например, на своих родителей, я расспрашиваю их, и выясняется, что ничего антихристианского в их адрес совершено не было. Я спрашиваю: так на что жаловаться, что конкретно требовали от тебя? В магазин сходить, полы помыть? Да это же для духовной жизни как раз то, что нужно!

Из журнала «Крестьянка»

Отцовство: мужской взгляд.

Священник Димитрий Шишкин

Один мой знакомый ушел из семьи. Как-то ему показалось, что ничего страшного, как-нибудь все образуется, жена помается, да и найдет кого-нибудь. А вышло не так. И жена оказалась неожиданно верной, и привязанной до крайности, так что с уходом его началась для нее многолетняя безысходная мука; для нее и для ребенка этого моего знакомого. А надо еще сказать, что дочь его была особенно привязана к отцу, любила его всей душой, и семью он бросил, когда дочка была в том отроческом возрасте, когда подобные поступки переживаются особенно болезненно.

У нее даже сердечное заболевание развилось на нервной почве. И вот, – рассказывает бывшая жена моего знакомого, – дочь в какой-то момент полезла в сервант, достала из рамочки свой детский рисунок с надписью «Любимаму папи!» и разорвала его в клочья.

Знаете, это не просто выброс эмоций, это что-то большее, то, с чем придется жить не только этому несчастному ребенку, но и самому отцу, за что придется давать ответ Богу, и как грустно, что неотвратимость этого ответа не осознается во всей ужасающей полноте!

«Ну, что поделаешь, мы все животные. Главное для ребенка мать, а отец хотя и желателен и даже необходим в некотором роде, но только постольку – поскольку». Так или примерно так принято считать в «широких слоях» населения. Мол, мужик он и есть мужик… Он по природе бабник. Его задача – «производителя» и даже вроде как это по Дарвину выходит, то есть вполне научно.

И вот уже женщины (боюсь сказать многие, но и не малое их количество, это уж точно), начинают мечтать о том, чтобы родить ребеночка без мужа, «для себя», не понимая, какая чудовищная неправда кроется в этом вроде бы безобидном намерении.

Вообще опасно правила человеческой жизни выводить из правил животного естества. Так, пожалуй, придем к тому, что и опростаться на улице не зазорно, и «загрызть» можно кого угодно при случае, тем более что средств к тому изобретено немало.

Но человек, – вот именно человек, – тем и отличается от всего остального животного мира, что дано ему особое духовное звание. И не просто звание, а качества Божественные вложены в человека Творцом и попрание этих качеств в угоду «животному естеству» оскверняет, уничтожает человеческое достоинство. И главное из этих качеств – богоподобие, призвание к высшей, духовной жизни.

Хотя у животных есть союзы подобные брачным, и даже мы знаем примеры, достойные «подражания» в этом смысле, и все же самого понятия «брака» в животном мире нет. Понятие или установление брака дано именно людям Богом как заповедь, закон, попрание которого разрушает человеческую природу.

Не случайно Сам Господь заповедал «не разводиться, кроме вины любодеяния» (Мф. 5, 32). Где слова, отменяющие эту заповедь? А если и найдутся таковые в «гражданском кодексе», то какую они имеют силу против силы Слова Божьего? Ибо всякая наша «правда» как «раб поверженный» перед Богом. Какое точное выражение! Вот, есть некое целое, да хоть бы даже тот самый человек. И вот, взяли да отрубили ему за что-то руку. за воровство, например, как делали в древности. Ну и какой прок в этой отрубленной руке, какой бы ловкостью не обладала она еще минуту назад? Вот так и всякая наша «правда», отдельная от Бога, ни на что не годится, как бы мы ей не кичились.

Словом, семья есть семья! И у ребенка должна быть не только мама и какой-нибудь очередной, приходящий «дядя», а папа, отец и это, несомненно, то, за что человек должен будет дать ответ Богу. Тоже вот, еще слово важное – ответственность. Именно это во многом и созидает человека. Человек должен дать ответ Богу на Его призыв к святости, на Его призыв сделаться богоподобным. И ответ этот заключаться должен, конечно, не в одних только словах, и даже не столько в словах, но в послушании воле Божией, в следовании Божиим Заповедям.

Свою веру и верность Богу человек доказывает в условиях земной жизни. И «предлагаемых обстоятельств» здесь не так много: монашество, семейная жизнь, целомудренное одиночество «в миру». Последнее, пожалуй, самое трудное, сродни юродству в лучшем значении этого слова. Но, самое главное, эти обстоятельства, все без исключения, требуют от человека труда, «возделывания земли» своего сердца, терпеливого и усердного доброделания. И в каждом из «предлагаемых обстоятельств» свои правила, свои условия и требования.
Есть они и в семейной жизни. И ведь эти требования не многочисленны: любовь, супружеская верность, труд, воспитание детей. Но в этих простых понятиях заключен глубокий смысл крестоношения, то, без чего ни один человек не может следовать за Христом и называться христианином.

Просто беда, что творится с нашими отцами. Просто эпидемия их валит разгульная. Как больно, когда приводят в храм оставленных отцами деток. Какие они добрые, чуткие. но и раненые безответственностью и жестокосердием взрослых. И напрасно кто-то думает, что они «еще маленькие и не понимают». Все они понимают и чувствуют и даже гораздо точнее и острее нас – огрубевших взрослых. И боль детей тем сильнее, что они не готовы к ней, беззащитны перед ней. Не случайно говорится в Писании, что кто соблазнит одного из малых сих – тому лучше, чтобы повесили жернов на шею и бросили его в море (Лк. 17, 2). А ведь это именно и есть жестокий и страшный соблазн – предательство родного, близкого человека, да еще и любящего, преданного тебе всей душой. Какие тут могут быть оправдания и отговорки!

Все дело в легкости суждений. В эгоизме. Человек, мужчина, кажется, не понимает всю меру своей ответственности и на первое место по значимости ставит себя самого, любимого, со всеми «страстьми и похотьми». А если в семье вдруг всем этим страстям не захотели потакать безусловно, тут уж сразу и готов ответ: «не поняли меня»! И этот ответ становится оправданием. Но это ведь не оправдание вовсе в очах Божиих, а самооправдание, то есть грех, усугубляющий собственную гордыню, самолюбие и упрямство.

Мы не понимаем меру ответственности! Из-за неверия, оскудения духовной жизни человек деградирует и перестает осознавать высоту своего призвания и тяжесть того или иного греха, так что самые страшные преступления совершаются порой с беззаботной легкостью. Оставление семьи, забвение ребенка – это грех, относящийся к самым тяжким, смертным грехам.

Бросают и бросают своих детей нерадивые отцы и конца не видно этому порочному поветрию. Что делать? Как остановить это безумие? Ведь никакими административными методами невозможно заставить человека любить и заботиться о своих близких, руководствоваться не своими желаниями и настроениями, а чувством ответственности перед Богом и близкими?

Одна из причин многих подобных трагедий – это незнание. Отсутствие «страха Божьего», то есть понимания реальности Божьего закона и неотвратимости его действия.

Задача Церкви по крайней мере дать понятие об этой ответственности, не административной только, но духовной, ответственности перед Богом, а каждый человек уже волен сам совершать свой выбор.
Есть в жизни человека какие-то основополагающие ценности, то, что нельзя попирать безнаказанно, за что человек должен дать ответ Богу. Отцовство, несомненно, относится к таким исключительным ценностям. Причем, само понятие отцовства включает в себя не столько факт «участия в зачатии», а полноценное воспитание ребенка, участие в его жизни своей любовью, вниманием, заботой.

Что делать? Будем говорить, рассказывать об этой ответственности. Может быть, кто-то услышит и призадумается, а может быть, иначе посмотрит на свои поступки, на свое отношение к жизни, к своим близким.

Когда я возвращаюсь со службы и обнимаю жену в присутствии дочки, эта малолетняя пигалица бросает свои дела и с криком: «И я хочу обниматься!» бросается к нам в общую «обнимку».
Наверное, это ерунда, но без такой «ерунды» семейная жизнь становится безсмысленной и пустой. И страшно, если мы делаем ее такой сами.

Священник Димитрий Шишкин

Источник: православный женский журнал «Самарянка»

Современная мода и безплодие

Низкий уровень рождаемости – проблема всех стран Европы, в том числе и России.

Но в чем причина демографического кризиса?

Возможно, одна из причин кроется в одежде.

Еще при жизни вологодский старец игумен Гурий (Чезлов) говорил о том, что женщины не могут родить из-за того, что надели мужскую одежду.

Внешне многие женщины стали похожими на мужчин, а разве мужчины рожают детей?

Кто-то может усмехнуться, услышав такое наивное объяснение столь серьезной проблеме.

Но некогда сказанное духоносными православными отцами и зачастую не воспринимаемое всерьез далекими от Церкви людьми теперь доказывают ученые.

Специалисты выяснили, что последствиями ношения узкого нижнего белья из синтетических материалов, не пропускающих воздух и влагу, а также современных джинсов скинни у женщин может стать цистит и молочница, а у мужчин – безплодие.

Модный тренд во всем мире уже принес немало проблем молодежи.

Модники и модницы, желая подчеркнуть свою фигуру, носят скинни повсюду – и на работе, и во время отдыха.

Однако врачи предупреждают, что эти джинсы слишком плотные и могут вызвать повреждение нервов.

«Ношение узких брюк может спровоцировать синдром Бернарда-Рота, или неврит наружного кожного нерва бедра.

Он развивается, когда сдавливается один из нервов, проходящих по внешней части бедра.

В итоге человек ощущает онемение, боли и покалывание», – утверждает доктор Карен Бойл из медицинского центра в Балтиморе.

По словам доктора Бойл, проблема усугубляется, если носить узкие джинсы с обувью на высоком каблуке: «Когда Вы носите высокие каблуки, происходит смещение таза, он наклоняется, визуально приподымая ягодицы.

Вот почему женщины любят носить шпильки. Но поскольку наклон таза увеличивает давление на нервы, это может усугубить болезнь».

Напомним, ранее специалисты уже выяснили, что чересчур узкие брюки, утягивающие живот, увеличивают давление на нижнюю часть живота, что заставляет желудочную кислоту подниматься наверх в пищевод, вызывая изжогу.

И если вредный фактор не исключить с течением времени, то это может кончиться воспалением, язвами, а в крайних случаях – раком пищевода.

www.logoslovo.ru

Смотрите еще:

  • Приказ минэкономразвития 716 Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2016 г. № 716 "О внесении изменений в пункт 4 Методических указаний по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. № 278 «О реализации постановления […]
  • Закон о бюджете города москвы на 2014 Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 54 "О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 54"О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" См. Закон г. Москвы от 14 декабря 2016 г. N 48 "Об исполнении бюджета города […]
  • 204 оз о ежемесячном пособии на ребенка Закон Свердловской области от 14 декабря 2004 г. N 204-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" Закон Свердловской области от 14 декабря 2004 г. N 204-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" (с изменениями от 25 марта, 10 декабря 2005 г., 21 июля 2006 г., 19 марта, 3 декабря 2007 г., 12 июля, 19 декабря 2008 […]
  • Приказ 566н Приложение 1. В Порядке оказания медицинской помощи при психических расстройствах ‎ и расстройствах поведения, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 566н (далее – Порядок): а) абзац третий пункта 2 исключить; б) пункте 6 слова […]
  • Законы алексея михайловича романова Алексей Михайлович Романов (Тишайший) русский царь (1645-1676), отец Петра I Алексей Михайлович Романов, сын Михаила Федоровича Романова и его второй жены Евдокии, родился (19) 29 марта 1629 года. До пятилетнего возраста молодой царевич Алексей оставался на попечении у царских «мам». На 14-м году царевича […]
  • Приказ 45-н от Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 февраля 2009 г. N 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, […]
  • Закон по московской области по алкоголю Закон Московской области от 27 апреля 2012 г. N 40/2012-ОЗ "О розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 19 апреля 2012 г. N 10/13-П) (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Наименование изменено с 27 […]
  • Приказы мвд декабрь 2011 Приказ МВД РФ от 14 декабря 2011 г. № 1234 “Об утверждении стоимости путевки и размера платы за санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в санаторно-курортных организациях системы МВД России” (не вступил в силу) В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О […]

Комментарии запрещены.