Приказ 523 от 2007 года

Приказ МВД РФ от 14 июля 2010 г. N 523 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ МВД РФ от 14 июля 2010 г. N 523
«Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

20 июня, 26 августа 2013 г.

Приказом МВД России от 2 апреля 2018 г. N 190 настоящий приказ признан утратившим силу с 14 мая 2018 г.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»*, совершенствования военно-врачебной экспертизы в системе МВД России и повышения ее эффективности — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Считать утратившим силу приказ МВД России от 14 июля 2004 г. N 440**.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2010 г.
Регистрационный N 18929

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 июня 2013 г. N 444 в сноски внесены изменения

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 902; 2004, N 4, ст. 279; 2005, N 2, ст. 152, N 19, ст. 1815; 2007, N 5, ст. 671, N 47 (часть 2), ст. 5764; 2008, N 31, ст. 3744; 2012, N 1, ст. 154; 2013, N 13, ст. 1570.

** Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июля 2004 г., регистрационный N 5926.

Установлен новый порядок проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в МВД России. Их цели — определить категории годности граждан по состоянию здоровья к службе в органах внутренних дел и внутренних войсках; установить причинную связь полученных увечий (ранений, травм, контузий) и заболеваний с прохождением службы или военных сборов.

Для этого формируются штатные и нештатные (постоянно и временно действующие) военно-врачебные и врачебно-летные комиссии. Штатными являются центральные ВВК Медико-санитарного центра и внутренних войск МВД России, а также ВВК медико-санитарной части МВД, ГУВД, УВД по субъекту Федерации, оперативно-территориального объединения внутренних войск. Последние могут быть и нештатными постоянно действующими. Сюда же относятся госпитальные и гарнизонные ВВК (ВЛК). Нештатными временными являются ВВК учебных заведений, ВЛК МВД, ГУВД, УВД по субъекту Федерации, Главного командования внутренних войск МВД России.

Детально регламентированы порядок создания и деятельности комиссий, их права и обязанности.

Актуализированы требования к состоянию здоровья сотрудников и граждан, поступающих на службу. Как и ранее, устанавливается 1 из 4 групп предназначения. Категории годности также не изменились.

Закреплено право на обжалование заключения ВВК (ВЛК) и на независимую военно-врачебную экспертизу.

Приказ МВД РФ от 14 июля 2010 г. N 523 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2010 г.

Регистрационный N 18929

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 23 ноября 2010 г. N 264-1 (специальный выпуск)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 26 августа 2013 г. N 646

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 20 июня 2013 г. N 444

base.garant.ru

Приказ Минпромэнерго РФ от 30.11.2007 N 523 «О внесении изменений в Регламент Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденный Приказом Минпромэнерго России от 21 июля 2006 г. N 168»

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ

от 30 ноября 2007 г. N 523

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНПРОМЭНЕРГО

РОССИИ ОТ 21 ИЮЛЯ 2006 Г. N 168

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2007 г. N 675 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся организации деятельности федеральных органов исполнительной власти», а также в связи со структурными изменениями в Минпромэнерго России приказываю:

Внести в Регламент Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденный Приказом Минпромэнерго России от 21 июля 2006 г. N 168, следующие изменения:

1. В пункте 2.1 слово «иных» исключить.

2. По тексту слова «Департамент правовых отношений» в соответствующих падежах заменить словами «Юридический департамент» в соответствующих падежах.

3. В подпункте 8.22 и пункте 9.8 слова «Департамент инвестиционной и инновационной политики» в соответствующих падежах заменить словами «Департамент государственной промышленной политики» в соответствующих падежах.

4. Дополнить Раздел X пунктами 10.3 и 10.4 следующего содержания:

«10.3 В случае возмещения вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания Министерством актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, исполнение Министерством судебных актов по искам Российской Федерации, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10.4. Директор соответствующего департамента Министерства несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных пунктом 10.2 настоящего Регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

5. Раздел XII изложить в следующей редакции:

«XII. Порядок работы с обращениями граждан

и организаций, прием граждан в Министерстве

12.1. Работа с обращениями граждан и организаций ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

12.2. Поступившие в Министерство индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее — обращения граждан) в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан подлежат обязательному рассмотрению.

12.3. Организация и обеспечение централизованного учета и контроля за рассмотрением поступающих в Министерство обращений граждан, в том числе поступающих с поручениями из высших органов государственной власти, осуществляются Организационным отделом Административного департамента.

12.4. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в Организационном отделе Административного департамента в течение 3 дней с даты поступления в Министерство или уполномоченному лицу, информация о них вносится в систему электронного документооборота Минпромэнерго России (СЭДО). Обращения систематизируются по хронологическим интервалам, тематическим и другим аспектам.

12.5. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений граждан не допускается. Перемена ответственного исполнителя по зарегистрированным письменным обращениям граждан осуществляется через Организационный отдел Административного департамента.

12.6. Обращения граждан направляются руководством Министерства и Административного департамента для рассмотрения и подготовки ответа заявителю в департаменты и агентства в соответствии с их компетенцией.

12.7. Делопроизводство в департаментах по обращениям граждан ведется отдельно от служебных документов.

12.8. Повторная регистрация обращений граждан в департаментах Министерства не допускается.

12.9. Ответственность за качество, полноту и своевременность подготовки ответов на обращения граждан возлагается на директоров департаментов Министерства или руководителей агентств.

12.10. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства или агентств, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

12.11. На обращения граждан, содержащие обжалование приказов Министерства, ответ подготавливается соответствующими департаментами за подписью заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования приказов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.12. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

12.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

12.14. Обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов либо направлены для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган. Гражданин, направивший подобное заявление, может быть уведомлен о недопустимости злоупотребления правом.

12.15. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

12.16. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо по согласованию с Административным департаментом уполномоченное на то должностное лицо, рассматривающее данное обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

12.17. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

12.18. Обращения граждан исполняются в следующие сроки (за исключением поручений Правительства Российской Федерации):

обращения, которые можно разрешить непосредственно в аппарате Министерства, направив разъяснения, отказав или удовлетворив просьбу заявителя, — в течение 30 дней с даты регистрации обращения;

обращения, в которых поставленные вопросы не входят в компетенцию Министерства и направляемые для окончательного разрешения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, — в течение 7 дней с даты их регистрации с уведомлением заявителей, направивших обращение о переадресации обращения;

в случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам;

запросы, поступившие в установленном порядке из органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих эти обращения, — в течение 15 дней, за исключением предоставления документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

12.19. Продление сроков исполнения обращений граждан осуществляется только должностным лицом Министерства, давшим поручение на исполнение документа, но не более чем на 30 дней, а направленных с контролем из высших органов государственной власти — по согласованию с ними. О продлении срока рассмотрения сообщается автору письменного обращения с указанием причин продления и в Организационный отдел Административного департамента.

12.20. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется Организационным отделом Административного департамента.

12.21. Обращения граждан считаются разрешенными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

12.22. Регистрация всех ответов на обращения граждан осуществляется сотрудниками Организационного отдела Административного департамента, ответственными за работу с обращениями граждан.

12.23. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

12.24. В случае, когда обращение не требует ответа и было направлено в департаменты Министерства для сведения, оно считается исполненным и снимается с контроля при условии его обязательного возврата в Организационный отдел Административного департамента с соответствующей пометкой о принятии информации к сведению.

12.25. Личный прием граждан проводится Министром или уполномоченными должностными лицами. Организуется личный прием Административным департаментом по рабочим дням в соответствии с утверждаемым Министром в установленном порядке графиком, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Во время личного приема гражданам даются устные разъяснения на поставленные вопросы или принимаются письменные обращения, которые после регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий департамент. Все принятые граждане регистрируются в специальном журнале личного приема.

12.26. Сотрудники Организационного отдела Административного департамента осуществляют аналитическую и информационно-справочную работу по поступившим обращениям, выявляют недостатки в работе с письмами и в организации личного приема граждан, предлагают меры по их устранению.

12.27. Сотрудники Организационного отдела Административного департамента обобщают результаты анализа обращений по итогам года и представляют проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

По итогам года руководители (заместители руководителей) агентств направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений в Министерство.».

6. Признать утратившим силу Приказ Минпромэнерго России от 15 января 2007 г. N 3 «О внесении изменения в Регламент Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденный Приказом Минпромэнерго России от 21 июля 2006 г. N 168».

rulaws.ru

Приказ МВД РФ от 14 июля 2010 г. N 523 «Об утверждении Инструкции о. о порядке проведения военноврачебной

Транскрипт

1 Приказ МВД РФ от 14 июля 2010 г. N 523 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»*, совершенствования военно-врачебной экспертизы в системе МВД России и повышения ее эффективности — приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2. Считать утратившим силу приказ МВД России от 14 июля 2004 г. N 440**. 3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности. Министргенерал армии Р. Нургалиев Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2010 г. Регистрационный N * Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 902; 2004, N 4, ст. 279; 2005, N 2, ст. 152, N 19, ст. 1815; 2007, N 5, ст. 671, N 47 (часть 2), ст. 5764; 2008, N 31, ст. 3744; 2012, N 1, ст. 154; 2013, N 13, ст ** Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июля 2004 г., регистрационный N Приложение к приказу МВД РФ от 14 июля 2010 г. N 523 Инструкция о порядке проведения военноврачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция регулирует порядок проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации*(1) и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2), порядок создания, права и обязанности военно-врачебных комиссий (врачебно-летных комиссий), а также порядок оформления, рассмотрения и утверждения заключений военно-врачебных комиссий (врачебно-летных комиссий). Настоящая Инструкция определяет порядок применения Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123*(3).

2 2. Военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в целях определения категории годности граждан Российской Федерации по состоянию здоровья к службе в органах внутренних дел*(4) и военной службе во внутренних войсках, определения причинной связи полученных гражданами увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний с прохождением ими службы в органах внутренних дел, военной службы, военных сборов*(5). Врачебно-летная экспертиза в органах внутренних дел и внутренних войсках проводится в целях медицинского освидетельствования летчиков, штурманов, других членов летных экипажей, парашютистов, планеристов, воздухоплавателей, сотрудников (военнослужащих), выполняющих полетные задания на борту воздушного судна, руководителей полетов*(6). 3. Для проведения военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы и медицинского освидетельствования в МВД России создаются штатные и нештатные (постоянно и временно действующие) военно-врачебные комиссии*(7) и врачебно-летные комиссии*(8). 4. На ВВК (ВЛК) возлагаются: 4.1. Организация и проведение военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы и медицинского освидетельствования*(9) в отношении: Граждан Российской Федерации, поступающих на службу*(10) Лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел*(11) Военнослужащих внутренних войск*(12), проходящих военную службу по контракту и по призыву Граждан Российской Федерации, поступающих в образовательные учреждения среднего профессионального образования (специальные средние учебные заведения) и высшего профессионального образования МВД России, а также федеральные государственные общеобразовательные учреждения с дополнительными образовательными программами, направленными на проведение военной подготовки несовершеннолетних граждан, — суворовские военные училища МВД России*(13) Сотрудников и военнослужащих, поступающих в образовательные учреждения, в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования МВД России*(14) и образовательные учреждения других федеральных органов исполнительной власти Граждан, обучающихся в суворовских военных училищах МВД России Граждан Российской Федерации, проходящих военные сборы во внутренних войсках Граждан Российской Федерации, проходивших службу, военную службу (военные сборы) во внутренних войсках Членов семей сотрудников и военнослужащих (кроме членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) Граждан Российской Федерации, поступающих на военную службу по контракту во внутренние войска Методическое руководство военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизой и контроль в части, касающейся военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы, за организацией, проведением и результатами лечебно-диагностической работы в медицинских и военно-медицинских учреждениях системы МВД России*(15), соединениях, воинских частях внутренних войск*(16), в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения*(17), в которых проводится медицинское обследование, лечение и освидетельствование сотрудников, военнослужащих Определение у сотрудников, военнослужащих, граждан Российской Федерации, проходящих военные сборы во внутренних войсках, проходивших службу, военную службу (военные сборы) во внутренних войсках, а также у иных установленных настоящей Инструкцией категорий граждан причинной связи увечий, заболеваний Определение категории годности по состоянию здоровья граждан к службе, военной службе на момент их увольнения из органов внутренних дел, с военной службы из внутренних войск. Вопрос об определении категории годности к службе (военной службе) или о пересмотре заключения ВВК о категории годности к службе (военной службе) на момент увольнения со службы (военной службы) (независимо от причины и времени увольнения) рассматривается только на момент последнего увольнения из МВД России Вынесение заключений о степени тяжести увечий, полученных в период службы,

3 военной службы, военных сборов сотрудниками, военнослужащими, гражданами, призванными на военные сборы во внутренние войска, а также у иных установленных настоящей Инструкцией категорий граждан Организация и проведение контрольного обследования и повторного освидетельствования Участие в научных исследованиях проблем военно-врачебной экспертизы. 5. ВВК (ВЛК) выносят заключения: 5.1. В отношении граждан, поступающих на службу, в образовательные учреждения, сотрудников — в соответствии с требованиями к состоянию здоровья отдельных категорий граждан, изложенными в расписании болезней и таблице дополнительных требований к состоянию здоровья граждан*(18) (приложение N 1 к настоящей Инструкции) В отношении граждан Российской Федерации, поступающих на военную службу по контракту во внутренние войска, военнослужащих — в соответствии с расписанием болезней и таблицей дополнительных требований к состоянию здоровья граждан (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе) В отношении летного состава — в соответствии с расписанием болезней (приложение N 1 к Положению о медицинском освидетельствовании летного состава авиации Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 октября 1999 г. N 455*(19) (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 1999 г. N 1973)*(20) (в редакции приказа Министра обороны Российской Федерации от 19 июня 2009 г. N 561 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 9 октября 1999 г. N 455» (зарегистрирован в Минюсте России 14 августа 2009 г. N 14537*(21)), расписанием болезней и таблицей дополнительных требований к состоянию здоровья граждан (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе), расписанием болезней и таблицей дополнительных требований к состоянию здоровья граждан (приложение N 1 к настоящей Инструкции). 6. Делопроизводство в ВВК (ВЛК) ведется в установленном порядке. 7. ВВК (ВЛК) взаимодействуют по вопросам военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы с учреждениями, организациями, военно-медицинскими, медицинскими службами других федеральных органов исполнительной власти, медицинскими учреждениями здравоохранения, а также руководством министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации и командованием оперативнотерриториального объединения внутренних войск. 8. Подготовка и усовершенствование руководителей, врачей-специалистов штатных, нештатных (постоянно и временно действующих) ВВК (ВЛК) по военно-врачебной экспертизе проводятся согласно плану, ежегодно утверждаемому Министром внутренних дел Российской Федерации. II. Порядок создания ВВК (ВЛК) 9. Организационно-штатная структура штатных ВВК определяется МВД России Штатными ВВК являются: Центральная военно-врачебная комиссия федерального казенного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации*(22) Центральная военно-врачебная комиссия внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации*(23) ВВК медико-санитарной части системы Министерства внутренних дел Российской Федерации соответствующих территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне*(24) ВВК оперативно-территориального объединения внутренних войск*(25) Штатные ВВК в соответствии со штатным расписанием комплектуются врачамиспециалистами: хирургом, терапевтом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом и врачами других специальностей. Председателем штатной ВВК является начальник ВВК или лицо, исполняющее его обязанности Начальником ВВК МСЧ МВД России, ВВК ОТО внутренних войск назначается врач, имеющий опыт клинико-экспертной работы, прошедший повышение квалификации по военно-врачебной экспертизе, после согласования его кандидатуры соответственно с

4 Департаментом по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации*(26) (по представлению начальника ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России»), начальником ЦВВК внутренних войск В штатных ВВК МСЧ МВД России могут создаваться отделения ВВК на базе подразделений медико-санитарных частей, дислоцированных в других населенных пунктах соответствующего субъекта Российской Федерации. 10. Нештатные постоянно действующие ВВК (ВЛК) создаются в порядке, установленном пунктами 45, 46, 49, 50, 52, 58, 63 настоящей Инструкции Нештатными постоянно действующими ВВК (ВЛК) являются: Нештатная ВВК МСЧ МВД России ВВК ОТО внутренних войск (создаются в ОТО внутренних войск, если штатным расписанием должность начальника ВВК не предусматривается, и имеют права и обязанности госпитальных (гарнизонных) ВВК) Госпитальная ВВК (ВЛК), гарнизонная ВВК. 11. Нештатные временно действующие ВВК (ВЛК) создаются приказами в порядке, установленном пунктами 68, 71, 77, 80, 86, 90, 95, 99 настоящей Инструкции Нештатными временно действующими ВВК (ВЛК) являются: ВВК образовательного учреждения ВВК военно-учебного заведения ВЛК МСЧ МВД России ВЛК Главного командования внутренних войск МВД России*(27) ВВК Главного командования внутренних войск МВД России по освидетельствованию водолазов и плавсостава*(28). 12. Начальники (руководители) организаций, при которых создаются нештатные ВВК (ВЛК), согласовывают с соответствующей штатной ВВК, нештатной ВВК МСЧ МВД России категории граждан, подлежащих освидетельствованию, и состав нештатных постоянно действующих ВВК (ВЛК) ежегодно, а нештатных временно действующих ВВК (ВЛК) — перед их созданием. Врачи-специалисты, не включенные в состав упомянутых в настоящем пункте нештатных ВВК (ВПК), могут привлекаться к работе ВВК (ВЛК) без права вынесения ими экспертного заключения. 13. При необходимости в органах внутренних дел и внутренних войсках могут создаваться и другие штатные и нештатные (постоянно и временно действующие) ВВК (ВЛК) с непосредственным подчинением по вопросам военно-врачебной экспертизы председателю соответствующей ВВК министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации. 14. Штатные ВВК имеют угловой штамп и гербовую печать. Документы нештатных ВВК (ВЛК) по вопросам военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы скрепляются гербовой печатью медицинского (военно-медицинского) учреждения, воинской части, медицинского учреждения здравоохранения, образовательного учреждения, военно-учебного заведения, при которых эти комиссии созданы. 15. Обеспечение создаваемых в МВД России нештатных ВВК (ВЛК) медицинской техникой и имуществом, предоставление им помещений и обеспечение коммунальными услугами возлагается на учреждения, при которых эти комиссии созданы. III. Права и обязанности штатных военно-врачебных комиссий 16. На штатные ВВК кроме обязанностей, изложенных в пункте 4 настоящей Инструкции, возлагаются: Руководство подчиненными ВВК, контроль за их работой и оказание им практической помощи Проведение совместно с главными (ведущими) медицинскими специалистами медицинских подразделений и другими врачами-специалистами медицинских учреждений

5 министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации и военно-медицинских учреждений оперативно-территориального объединения внутренних войск анализа и оценки результатов освидетельствования сотрудников, военнослужащих и других контингентов граждан, разработка предложений по вопросам военно-врачебной экспертизы Рассмотрение обращений граждан по вопросам военно-врачебной экспертизы и освидетельствования Проведение занятий по вопросам военно-врачебной экспертизы Представление информации начальнику вышестоящей ВВК (ВЛК) и начальнику медико-санитарной части системы Министерства внутренних дел Российской Федерации соответствующих территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, начальнику военно-медицинского подразделения внутренних войск о состоянии военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы и мерах по её улучшению Освидетельствование граждан в интересах других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых законом предусмотрена служба (военная служба), на основании соглашений, заключенных медико-санитарной частью министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, медицинскими и военно-медицинскими учреждениями с соответствующими органами. 17. Штатные ВВК имеют право: Выносить заключения в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, Положением о медицинском освидетельствовании летного состава и настоящей Инструкцией Контролировать, пересматривать, утверждать (не утверждать) заключения нижестоящих ВВК (ВЛК); по вновь открывшимся обстоятельствам пересматривать собственные заключения, а также в случаях перемены места жительства лиц, подлежащих освидетельствованию, заключения равнозначных ВВК Проверять работу нижестоящих ВВК (ВЛК) и давать им указания по вопросам военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы Запрашивать из подразделений министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, воинских частей, медицинских организаций независимо от их организационно-правовых форм, из ВВК (ВЛК), созданных в федеральных органах исполнительной власти, медицинские документы, необходимые для вынесения заключения Истребовать из нижестоящих ВВК (ВЛК), медицинских и военно-медицинских учреждений, воинских частей, образовательных учреждений и военно-учебных заведений сведения, дополняющие или уточняющие отчеты о результатах освидетельствования граждан Привлекать для решения вопросов военно-врачебной экспертизы соответствующих главных (ведущих) специалистов и других врачей-специалистов Направлять на стационарное или амбулаторное обследование в соответствующие медицинские подразделения медико-санитарной части системы Министерства внутренних дел Российской Федерации соответствующих территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, военномедицинские учреждения оперативно-территориального объединения внутренних войск или, по согласованию, в медицинские учреждения других федеральных органов исполнительной власти лиц, подлежащих освидетельствованию и имеющих право на медицинское обслуживание в указанных учреждениях Направлять сотрудников и военнослужащих на освидетельствование в нижестоящие ВВК Направлять сотрудников, военнослужащих и членов их семей (кроме членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на контрольное обследование и повторное освидетельствование (новое освидетельствование) в соответствующие медицинские подразделения медико-санитарной части системы Министерства внутренних дел Российской Федерации соответствующих территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, военномедицинские учреждения оперативно-территориального объединения внутренних войск или, по согласованию, в медицинские учреждения других федеральных органов исполнительной власти — лиц, имеющих право на медицинское обслуживание в указанных учреждениях.

6 Запрашивать из учреждений независимо от их организационно-правовых форм документы, необходимые для вынесения заключения о причинной связи увечий, заболеваний, а также из органов внутренних дел, воинских частей и других учреждений и организаций документы, необходимые для решения иных вопросов военно-врачебной экспертизы. IV. Центральная военно-врачебная комиссия Медико-санитарного центра Министерства внутренних дел Российской Федерации 18. ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России является структурным подразделением Медикосанитарного центра МВД России, предназначенным для обеспечения организации и проведения военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы и освидетельствования в органах внутренних дел и внутренних войсках в мирное и военное время. 19. ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России осуществляет методическое руководство военноврачебной (врачебно-летной) экспертизой и освидетельствованием в системе МВД России. 20. Начальник ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России непосредственно подчиняется начальнику Медико-санитарного центра МВД России. 21. ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России разрабатывает указания по практическому применению в органах внутренних дел и внутренних войсках Положения о военноврачебной экспертизе и настоящей Инструкции. 22. ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих ВВК в части, касающейся военно-врачебной экспертизы и освидетельствования. 23. На ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России, кроме обязанностей, изложенных в пункте 16 настоящей Инструкции, возлагаются: Разработка совместно с медицинскими специалистами ДТ МВД России, Министерства обороны Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти требований к состоянию здоровья граждан: Поступающих на службу, военную службу Поступающих в образовательные учреждения, военно-учебные заведения Проходящих службу (в том числе по видам деятельности, отнесенным к 1-4 группам предназначения, водолазов (специалистов, работающих в условиях повышенного давления газовой и водной среды) и других специалистов), военную службу во внутренних войсках (в том числе по отдельным военно-учетным специальностям) и членов их семей (кроме членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) Иных требований к состоянию здоровья граждан для определения: Годности к прохождению ими службы (для членов семей сотрудников — к проживанию), к прохождению военной службы военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (к проживанию членов их семей) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера*(29), высокогорных местностях, местностях в Республике Бурятия, Республике Тыва, Читинской области, не вошедших в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также на территориях Республики Казахстан, относившихся ранее к г. Ленинску Кзыл-Ординской области и подчиненным ему территориям, г. Приозерску Джезказганской области, г. Эмба Мугоджарского района Актюбинской области, г. Балхаш Карагандинской области и подчиненным ему территориям*(30) Годности к службе, военной службе (членов их семей — к проживанию) на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона отселения, зона проживания с правом на отселение, зона проживания с льготным социально-экономическим статусом), а также годности для выполнения работ сотрудником (военнослужащим) в условиях повышенного риска радиационного ущерба (зона отчуждения) Годности к службе в органах внутренних дел (военной службе во внутренних войсках) с радиоактивными веществами*(31), источниками ионизирующего излучения*(32),

7 компонентами ракетных топлив и иными высокотоксичными веществами, токсичными химикатами, относящимися к химическому оружию*(33), источниками электромагнитных полей в диапазоне частот от 30 кгц до 300 ГГц и оптическими квантовыми генераторами*(34), источниками лазерного излучения, микроорганизмами I-II групп патогенности*(35) Участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам военноврачебной (врачебно-летной) экспертизы Разработка проектов форм отчетных документов по вопросам военно-врачебной экспертизы, порядка и сроков их представления Рассмотрение (утверждение, неутверждение) заключений в отношении лиц высшего начальствующего состава органов внутренних дел и высшего офицерского состава внутренних войск, и других лиц, занимающих должности высших начальствующего и офицерского составов, входящие в номенклатуру МВД России Рассмотрение (утверждение, неутверждение) и (или) пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам заключений о причинной связи увечий, заболеваний и категории годности к службе (военной службе) на момент увольнения из органов внутренних дел (внутренних войск) лиц высшего начальствующего состава органов внутренних дел, высшего офицерского состава внутренних войск, других лиц, занимавших на момент увольнения из органов внутренних дел (внутренних войск) должности высших начальствующего и офицерского составов, входящие в номенклатуру МВД России Проведение совещаний, сборов и занятий по вопросам военно-врачебной экспертизы. 24. ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России кроме прав, предусмотренных пунктом 17 настоящей Инструкции, имеет право: Выносить заключения в отношении граждан, указанных в подпункте 4.1 настоящей Инструкции Контролировать, утверждать (не утверждать), пересматривать заключение любой ВВК (ВЛК) системы МВД России Вызывать, направлять на обследование и освидетельствование в медицинские и военно-медицинские учреждения лиц, подлежащих освидетельствованию и имеющих право на медицинское обслуживание в указанных учреждениях Направлять сотрудников, военнослужащих и членов их семей (кроме членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на контрольное обследование и повторное освидетельствование (новое освидетельствование) в медицинские и военномедицинские учреждения Привлекать для решения вопросов военно-врачебной экспертизы соответствующих главных (ведущих) специалистов, специалистов ДТ МВД России, врачей-специалистов медицинских и военно-медицинских учреждений. V. Центральная военно-врачебная комиссия внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации 25. ЦВВК внутренних войск является федеральным государственным учреждением, непосредственно подчиняющимся заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации — главнокомандующему внутренними войсками. ЦВВК внутренних войск осуществляет методическое руководство военно-врачебной экспертизой и освидетельствованием военнослужащих, членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, граждан, проходящих военные сборы, граждан, проходивших военную службу (военные сборы), а также организацию проведения врачебно-летной экспертизы во внутренних войсках. 26. Начальник ЦВВК внутренних войск непосредственно подчиняется заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации — главнокомандующему внутренними войсками, по специальным вопросам — начальнику военно-медицинского управления ГКВВ МВД России, по вопросам военно-врачебной экспертизы — начальнику ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России. Начальник ЦВВК внутренних войск является заместителем начальника ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России по военно-врачебной экспертизе военнослужащих.

8 27. По вопросам военно-врачебной экспертизы ЦВВК внутренних войск руководствуется Положением о военно-врачебной экспертизе, настоящей Инструкцией и указаниями ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России. По вопросам врачебно-летной экспертизы ЦВВК внутренних войск руководствуется Положением о медицинском освидетельствовании летного состава и указаниями ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России. 28. ЦВВК внутренних войск по согласованию с ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России разрабатывает указания по практическому применению во внутренних войсках Положения о военно-врачебной экспертизе и настоящей Инструкции, а также Положения о медицинском освидетельствовании летного состава в органах внутренних дел и внутренних войсках. 29. ЦВВК внутренних войск осуществляет контроль деятельности нижестоящих ВВК (ВЛК) в части, касающейся военно-врачебной экспертизы и освидетельствования военнослужащих, а также врачебно-летной экспертизы. Указания ЦВВК внутренних войск по вопросам военно-врачебной экспертизы военнослужащих, врачебно-летной экспертизы обязательны для нижестоящих ВВК (ВЛК). 30. На ЦВВК внутренних войск, кроме обязанностей, указанных в пункте 16 настоящей Инструкции, дополнительно возлагаются: Разработка совместно с соответствующими главными (ведущими) медицинскими специалистами МВД России, медицинскими специалистами Министерства обороны Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти требований к состоянию здоровья: Граждан, поступающих на военную службу во внутренние войска Граждан, поступающих в военно-учебные заведения Военнослужащих (в том числе по отдельным военно-учетным специальностям) и членов их семей (кроме членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) Летного состава МВД России, граждан, поступающих и обучающихся в военноучебных заведениях федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих подготовку летного состава Иных требований к состоянию здоровья граждан для определения: Годности военнослужащих, сотрудников к выполнению летной работы (руководству полетами, парашютным прыжкам, полетам) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими условиями, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы (зона отчуждения, зона отселения), в иностранном государстве с неблагоприятным жарким климатом Годности к прохождению военной службы военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (к проживанию членов их семей) в местностях с неблагоприятными климатическими условиями Годности к военной службе (членов их семей — к проживанию) на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона отселения, зона проживания с правом на отселение, зона проживания с льготным социально-экономическим статусом), а также годности для выполнения работ военнослужащими в условиях повышенного риска радиационного ущерба Годности военнослужащих к службе с РВ, ИИИ, КРТ, ЭМП, источниками лазерного излучения, микроорганизмами I-II групп патогенности Участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам военноврачебной (врачебно-летной) экспертизы Организация и контроль за проведением военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы граждан, проходящих (проходивших) военную службу (военные сборы) во внутренних войсках, членов семей военнослужащих (кроме членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также организация и контроль за проведением врачебно-летной экспертизы сотрудников, граждан, проходивших службу Контроль в части, касающейся врачебно-летной экспертизы, за организацией, проведением и результатами лечебно-диагностической работы в медицинских и военномедицинских учреждениях системы МВД России, соединениях, воинских частях внутренних войск, в учреждениях государственной и муниципальной систем

9 внутренних войск, в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, в которых проводятся медицинское обследование, лечение и освидетельствование сотрудников, военнослужащих Организация и контроль проведения освидетельствования граждан, призванных на военную службу во внутренние войска и прибывших к месту службы, в целях правильного распределения их по воинским частям, подразделениям и военно-учетным специальностям Рассмотрение и утверждение заключений нижестоящих ВВК в отношении военнослужащих внутренних войск, проходящих военную службу по контракту, и признанных не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе Руководство и контроль деятельности нижестоящих ВВК (ВЛК), расположенных на территории г. Москвы и Московской области, а также рассмотрение и утверждение свидетельств о болезни, составленных этими ВВК Представление начальнику военно-медицинского управления и командованию ГКВВ МВД России информации о состоянии лечебно-диагностической работы и по вопросам военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы Разработка и представление в ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России предложений по вопросам военно-врачебной экспертизы во внутренних войсках Представление в ЦВВК МВД России в установленном порядке отчетов о результатах военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы во внутренних войсках Рассмотрение обращений граждан по вопросам врачебно-летной экспертизы Проведение занятий по вопросам врачебно-летной экспертизы Накопление, обобщение и анализ результатов освидетельствования летного состава для совершенствования врачебно-летной экспертизы в МВД России Разработка предложений, направленных на снижение неблагоприятного воздействия профессиональных факторов на состояние здоровья летного состава Направление на утверждение в ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России заключений ЦВВК внутренних войск и подчиненных ей нештатных ВВК (ВЛК) на граждан, упомянутых в подпунктах 23.4, ЦВВК внутренних войск, кроме прав, предусмотренных пунктом 17 настоящей Инструкции, имеет право: Выносить заключения в отношении*(36): Военнослужащих и членов их семей (кроме членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) Граждан Российской Федерации, проходящих военные сборы во внутренних войсках Граждан Российской Федерации, проходивших военную службу (военные сборы) во внутренних войсках Военнослужащих, сотрудников, в части, касающейся проведения врачебно-летной экспертизы Рассматривать и утверждать (не утверждать) свидетельства о болезни, оформленные на военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска, граждан, проходивших военную службу (военные сборы) во внутренних войсках, и членов семей военнослужащих (кроме членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), сотрудников, относящихся к летному составу, за исключением граждан, упомянутых в подпункте 23.4 настоящей Инструкции Вызывать и направлять на обследование и освидетельствование в медицинские (по согласованию с ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России) и военно-медицинские учреждения лиц, подлежащих освидетельствованию и имеющих право на медицинское обслуживание в указанных учреждениях Направлять сотрудников (летный состав), военнослужащих и членов их семей (кроме членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на контрольное обследование и повторное освидетельствование (новое освидетельствование) Привлекать для решения вопросов военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы соответствующих главных (ведущих) медицинских специалистов внутренних войск, ДТ МВД России, врачей-специалистов медицинских и военно-медицинских учреждений.

10 VI. Военно-врачебная комиссия МСЧ министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации 32. ВВК МСЧ МВД России является структурным подразделением медико-санитарной части системы Министерства внутренних дел Российской Федерации соответствующих территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне. 33. На ВВК МСЧ МВД России возлагаются организация и проведение военно-врачебной экспертизы в субъекте Российской Федерации. 34. ВВК МСЧ МВД России могут быть штатными и нештатными. Права и обязанности штатных и нештатных ВВК МСЧ МВД России равнозначны. 35. Начальник (председатель) ВВК МСЧ МВД России непосредственно подчиняется соответствующему начальнику медико-санитарной части системы Министерства внутренних дел Российской Федерации соответствующих территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, по вопросам военно-врачебной экспертизы — начальнику ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России, по вопросам проведения военно-врачебной экспертизы граждан, указанных в подпункте 31.1, — начальнику ЦВВК внутренних войск. По вопросам военно-врачебной экспертизы ВВК МСЧ МВД России руководствуется Положением о военно-врачебной экспертизе, настоящей Инструкцией, указаниями ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России и ЦВВК внутренних войск. 36. ВВК МСЧ МВД России осуществляет руководство и контроль деятельности нижестоящих ВВК, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 37. На ВВК МСЧ МВД России, кроме обязанностей, изложенных в пункте 16 настоящей Инструкции, возлагаются: Контроль за проведением окончательного освидетельствования граждан, поступающих в образовательные учреждения и военно-учебные заведения, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации Освидетельствование лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации Освидетельствование по территориальному признаку граждан, поступающих на службу, сотрудников УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, УВД на транспорте Направление на утверждение в ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России заключений ВВК МСЧ МВД России и подчиненных им нештатных ВВК, а также всех рассмотренных при освидетельствовании документов на граждан, упомянутых в подпунктах 23.4, Направление на утверждение в ЦВВК внутренних войск заключений ВВК МСЧ МВД России и подчиненных им нештатных ВВК, а также всех рассмотренных при освидетельствовании документов на граждан, упомянутых в подпункте ВВК МСЧ МВД России, кроме прав, предусмотренных пунктом 17 настоящей Инструкции, имеет право: По территориальному признаку выносить заключения в отношении граждан, указанных в подпункте 4.1 настоящей Инструкции (кроме заключений в отношении граждан, указанных в подпункте настоящей Инструкции)*(37) Утверждать (не утверждать) заключения нижестоящих ВВК, оформленные свидетельством о болезни (кроме граждан, указанных в подпунктах 23.4, 30.6). VII. Военно-врачебная комиссия оперативно-территориального объединения внутренних войск

11 39. ВВК ОТО внутренних войск создается в тех оперативно-территориальных объединениях внутренних войск, где она предусмотрена штатным расписанием. На ВВК ОТО внутренних войск возлагаются организация и проведение военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы в ОТО внутренних войск. 40. Начальник ВВК ОТО внутренних войск непосредственно подчиняется командующему войсками ОТО внутренних войск, по специальным вопросам — начальнику медицинской службы ОТО внутренних войск, по вопросам военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы — начальнику ЦВВК внутренних войск. 41. По вопросам военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы ВВК ОТО внутренних войск руководствуется Положением о военно-врачебной экспертизе, настоящей Инструкцией, Положением о медицинском освидетельствовании летного состава, указаниями ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России и ЦВВК внутренних войск. 42. ВВК ОТО внутренних войск по вопросам военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы подчиняются нештатные ВВК (ВЛК), созданные в медицинских и военномедицинских учреждения согласно Перечню, утвержденному начальником медицинской службы ОТО внутренних войск, а также ВВК медицинских учреждений здравоохранения, находящихся в пределах дислокации оперативно-территориального объединения внутренних войск, в которых военнослужащие проходят обследование, лечение и освидетельствование. 43. На ВВК ОТО внутренних войск, кроме обязанностей, изложенных в пункте 16 настоящей Инструкции, возлагаются: Представление начальнику медицинской службы ОТО и, при необходимости, командованию оперативно-территориального объединения внутренних войск информации о состоянии лечебно-диагностической работы и по вопросам военноврачебной (врачебно-летной) экспертизы Направление заключений ВВК ОТО внутренних войск и подчиненных ей ВВК в отношении граждан, упомянутых в подпунктах 23.4, 23.5 на утверждение в ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России Направление заключений ВВК ОТО внутренних войск и подчиненных ей ВВК в отношении граждан, упомянутых в подпункте 30.6 на утверждение в ЦВВК внутренних войск Направление свидетельств о болезни, составленных ВВК ОТО внутренних войск (подчиненными ей ВВК) на сотрудников, упомянутых в подпункте на утверждение в ЦВВК внутренних войск. 44. ВВК ОТО внутренних войск, кроме прав, предусмотренных пунктом 17 настоящей Инструкции, имеет право: Выносить по территориальному признаку заключения в отношении*(38): Военнослужащих и членов их семей (кроме членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) Граждан Российской Федерации, проходящих военные сборы во внутренних войсках Граждан Российской Федерации, проходивших военную службу (военные сборы) во внутренних войсках Военнослужащих, сотрудников в части, касающейся проведения врачебно-летной экспертизы Утверждать (не утверждать) заключения подчиненных ВВК, оформленные свидетельством о болезни, в отношении военнослужащих (кроме граждан, указанных в подпункте 30.6). VIII. Нештатные постоянно действующие военно-врачебные (врачебно-летные) комиссии 45. Перечни медицинских и военно-медицинских учреждений, в которых создаются нештатные постоянно действующие ВВК (ВЛК), утверждаются в установленном порядке начальником ДТ МВД России, военно-медицинского управления ГКВВ МВД России, медико-санитарной части системы Министерства внутренних дел Российской Федерации соответствующих территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, медицинской службы ОТО внутренних войск по

12 представлению начальника соответствующей штатной ВВК (ВЛК). ВВК медицинских учреждений здравоохранения создаются в специализированных медицинских учреждениях, в которых по согласованию с соответствующими территориальными органами управления здравоохранением проходят обследование и лечение сотрудники, военнослужащие. Перечни специализированных медицинских учреждений здравоохранения, в которых создаются нештатные постоянно действующие ВВК (ВЛК), утверждаются руководителем территориального органа управления здравоохранением и начальником медико-санитарной части системы Министерства внутренних дел Российской Федерации соответствующих территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, медицинской службы ОТО внутренних войск по представлению начальника соответствующей штатной ВВК. Перечни медицинских и военно-медицинских учреждений, медицинских учреждений здравоохранения, воинских частей, в которых создаются нештатные постоянно действующие ВВК (ВЛК), утверждаются повторно по мере необходимости. 46. На основании утвержденного перечня медицинских и военно-медицинских учреждений начальник (руководитель) соответствующего медицинского (военномедицинского) учреждения своим приказом ежегодно назначает персональный состав нештатной постоянно действующей ВВК и определяет порядок ее работы. 47. Нештатные постоянно действующие ВВК по вопросам военно-врачебной экспертизы непосредственно подчиняются соответствующим штатным ВВК, нештатным постоянно действующим ВВК МСЧ МВД России. 48. По вопросам военно-врачебной экспертизы нештатные постоянно действующие ВВК руководствуются Положением о военно-врачебной экспертизе, настоящей Инструкцией, указаниями ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России, ЦВВК внутренних войск, вышестоящей штатной ВВК. По вопросам врачебно-летной экспертизы нештатные ВЛК руководствуются Положением о медицинском освидетельствовании летного состава, указаниями ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России, ЦВВК внутренних войск, вышестоящей штатной ВВК. 49. В состав нештатной постоянно действующей ВВК (ВЛК) назначаются: председатель, заместители председателя (из членов комиссии, не более двух), члены комиссии (все врачи-специалисты, участвующие в освидетельствовании: хирург, терапевт, невропатолог, окулист, оториноларинголог) и секретари (не более двух). В состав ВЛК дополнительно назначается стоматолог. В случае необходимости в состав ВВК (ВЛК) могут назначаться врачи других специальностей. В случае если в состав нештатной постоянно действующей ВВК (ВЛК) включаются врачиспециалисты из иных учреждений, приказ о создании комиссии согласовывается с соответствующими руководителями учреждений. Врач-специалист медицинского или военно-медицинского учреждения включается в состав ВВК, создаваемой в медицинском учреждении здравоохранения, по согласованию руководителя медицинского учреждения здравоохранения соответственно с начальником ДТ МВД России и медико-санитарной части системы Министерства внутренних дел Российской Федерации соответствующих территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне или военно-медицинского управления ГКВВ МВД России и медицинской службы ОТО внутренних войск. По решению председателя ВЛК при амбулаторном освидетельствовании к участию в заседании ВЛК могут привлекаться начальник медицинской службы (врач) авиационной части (на правах члена комиссии) и представитель командования авиационной части. Перед освидетельствованием представитель командования авиационной части знакомит членов ВЛК с условиями военной службы (службы) лиц, подлежащих освидетельствованию. 50. Председателем нештатной ВВК МСЧ МВД России назначается начальник медикосанитарной части этого субъекта или его заместитель. Председателями нештатных ВВК ОТО внутренних войск, госпитальной и гарнизонной ВВК назначаются соответственно заместитель начальника (руководителя) медицинского (военно-медицинского) учреждения, в котором создана ВВК, ведущий врач-специалист по военно-врачебной экспертизе, командир (начальник) специализированного подразделения военно-медицинского учреждения, врач-специалист, подготовленный по военно-врачебной экспертизе. Председателем ВЛК назначается врач-специалист, подготовленный по врачебно-летной экспертизе. 51. Служебная переписка нештатных постоянно действующих ВВК (ВЛК) осуществляется секретариатами (канцеляриями) медицинских и военно-медицинских учреждений,

13 медицинских учреждений здравоохранения, воинских частей, при которых эти комиссии созданы. IX. Госпитальная военно-врачебная комиссия 52. Нештатная постоянно действующая госпитальная ВВК создается в медицинских, военно-медицинских учреждениях, а также в медицинских учреждениях здравоохранения, в которых проходят стационарное медицинское обследование, лечение сотрудники и военнослужащие, приказом соответствующего начальника (руководителя) учреждения. В Главном клиническом госпитале Министерства внутренних дел Российской Федерации*(39) и Центральной больнице МВД России, Главном военном клиническом госпитале внутренних войск*(40) и других крупных (400 и более штатных коек) госпиталях может быть создано несколько госпитальных ВВК по клиническим профилям. В ГКГ МВД России и Центральной больнице МВД России госпитальная ВВК создается по согласованию с начальником ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России, в ГВКГ внутренних войск МВД России — по согласованию с начальником ЦВВК внутренних войск. 53. По вопросам военно-врачебной экспертизы председатели госпитальных ВВК ГКГ МВД России и Центральной больницы МВД России подчиняются начальнику ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России, председатель госпитальной ВВК ГВКГ внутренних войск — начальнику ЦВВК внутренних войск, председатели госпитальных ВВК — соответствующему начальнику (председателю) ВВК МСЧ МВД России, ВВК ОТО внутренних войск. 54. Ответственность за организацию и проведение военно-врачебной экспертизы в медицинском и военно-медицинском учреждении возлагается на заместителя начальника учреждения по медицинской части. Ответственность за своевременность, полноту обследования освидетельствуемого, подготовку и оформление врачебно-экспертных документов и представление их в госпитальную ВВК возлагается на начальника медицинского отделения, за которым закреплен гражданин. 55. На госпитальную ВВК возлагаются: Освидетельствование отдельных категорий граждан, определяемых в соответствии с требованиями пункта 12 настоящей Инструкции Контроль по материалам военно-врачебной экспертизы за состоянием лечебнодиагностической работы в медицинском, военно-медицинском учреждении, в котором создана госпитальная ВВК, а также в обслуживаемых воинских частях, образовательных учреждениях и военно-учебных заведениях Анализ и обобщение результатов освидетельствования и лечения сотрудников, военнослужащих и других категорий граждан, подлежащих освидетельствованию Оказание практической помощи врачам по вопросам военно-врачебной экспертизы Представление в установленные сроки вышестоящей штатной ВВК отчета о работе по установленной форме. 56. Госпитальная ВВК имеет право: Выносить заключения в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, настоящей Инструкцией Запрашивать из органов внутренних дел, воинских частей и других учреждений и организаций документы, необходимые для решения вопросов военно-врачебной экспертизы. 57. Заключения госпитальной ВВК рассматриваются и утверждаются вышестоящей ВВК в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе и настоящей Инструкцией. X. Гарнизонная военно-врачебная комиссия 58. Нештатная постоянно действующая гарнизонная ВВК создается в медицинских, военно-медицинских учреждениях для проведения амбулаторного освидетельствования сотрудников, военнослужащих, граждан, поступающих на службу, и других категорий граждан, определяемых в соответствии с требованиями пункта 12 настоящей Инструкции,

14 приказом соответствующего начальника (руководителя) учреждения. 59. Ответственность за организацию и проведение военно-врачебной экспертизы в медицинском и военно-медицинском учреждении возлагается на заместителя начальника учреждения по медицинской части. Ответственность за своевременность, полноту обследования освидетельствуемого, подготовку и оформление врачебно-экспертных документов и представление их в гарнизонную ВВК возлагается на начальника медицинского отделения, за которым закреплен гражданин. 60. На гарнизонную ВВК возлагаются: Освидетельствование отдельных категорий граждан, определяемых в соответствии с требованиями пункта 12 настоящей Инструкции Контроль по материалам военно-врачебной экспертизы за состоянием лечебнодиагностической работы в военно-медицинском, медицинском учреждении, в котором создана гарнизонная ВВК, а также в воинских частях Анализ и обобщение результатов освидетельствования и лечения сотрудников, военнослужащих и других категорий граждан Оказание практической помощи врачам по вопросам военно-врачебной экспертизы Представление в установленные сроки отчета о работе по установленной форме вышестоящей штатной ВВК. 61. Гарнизонная ВВК имеет право: Выносить заключения в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе и настоящей Инструкцией Запрашивать из органов внутренних дел, воинских частей и других учреждений и организаций документы, необходимые для решения вопросов военно-врачебной экспертизы. 62. Заключения гарнизонной ВВК рассматриваются и утверждаются вышестоящей ВВК в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе и настоящей Инструкцией. XI. Госпитальная врачебно-летная комиссия 63. Нештатные постоянно действующие госпитальные ВЛК создаются ежегодно приказом начальника госпиталя в ГВКГ внутренних войск (на базе Центра врачебнолетной (специальной) экспертизы и медицинской реабилитации*(41), в военных госпиталях внутренних войск, штатом которых предусмотрена должность председателя ВЛК (помощника начальника госпиталя по ВЛК). 64. По вопросам врачебно-летной экспертизы госпитальные ВЛК руководствуются Положением о медицинском освидетельствовании летного состава, указаниями ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России, ЦВВК внутренних войск, а по вопросам военно-врачебной экспертизы — Положением о военно-врачебной экспертизе, настоящей Инструкцией, указаниями ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России, ЦВВК внутренних войск. 65. На госпитальную ВЛК возлагаются: Освидетельствование летного состава из числа военнослужащих и сотрудников, военнослужащих — кандидатов на поступление в военно-учебные заведения по подготовке летного состава авиации Вооруженных Сил Российской Федерации Анализ и обобщение результатов освидетельствования летного состава Представление в соответствующую штатную ВВК сведений о результатах освидетельствования летного состава Оказание методической и практической помощи врачам авиационных частей, военномедицинских учреждений по вопросам врачебно-летной экспертизы Контроль в части, касающейся врачебно-летной экспертизы, за организацией, проведением и результатами лечебно-диагностической работы в военно-медицинских учреждениях и авиационных воинских частях. 66. Госпитальная ВЛК имеет право: Выносить заключения в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, Положением о медицинском освидетельствовании летного состава,

docplayer.ru

Смотрите еще:

  • Уголовный кодекс 2003 г Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ"О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Приказ росстандарта 14 ст от 31012014 Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической […]
  • 911-пп о ежемесячном пособии на ребенка Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 911-ПП "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Положения о порядке учета, исчисления величины среднедушевого дохода в целях получения ежемесячного пособия на ребенка и подтверждения доходов членов […]
  • Закон нсо 108-оз Закон Новосибирской области от 14 апреля 2003 г. N 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области" Закон Новосибирской области от 14 апреля 2003 г. N 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области" (с изменениями от 24 ноября 2003 г., 11 октября 2004 г., 14 марта, […]
  • Как правильно оформить заявку на работу Похожие публикации Закон не обязывает граждан оформлять заявление о приеме на работу. Но, большинство предприятий предпочитают требовать этот документ. Специальная форма заявления о приеме на работу законом не предусмотрена. Однако, определенные требования к подобной деловой документации все же […]
  • Федеральный закон о музеях и музейном фонде в российской федерации Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ"О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 10 января […]
  • Уведомление о наложении административного штрафа Уведомление о наложении административного штрафа Куда: Инспектору ДПС Иванову И.И. Лицо, привлекаемое к административной ответственности: leonyx, адрес Постановлением [номер] от 13 ноября 2004 года (прил. 1) инспектором ДПС Ивановым я был подвергнут административному взысканию в виде штрафа за «управление […]
  • 1240 адвокат 1240 адвокат ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 июля 2003 года N 400 О размере вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда * (с изменениями на 25 мая 2012 […]

Комментарии запрещены.