Приказ министра обороны 041

Приказ Министра обороны РФ от 16 января 2001 г. N 30 «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 16 января 2001 г. N 30
«Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами»

7 июня 2005 г., 2 ноября 2012 г., 20 октября 2016 г.

В соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237*, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами.

Приказом Министра обороны РФ от 7 июня 2005 г. N 229 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам организовать в подчиненных органах военного управления, воинских частях и организациях изучение прилагаемого Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами и обеспечить строгое выполнение его требований.

3. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 октября 1999 г. N 495 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 декабря 1999 г. регистрационный N 2011).

Информация об изменениях:

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

6. Приказ разослать до отдельной воинской части, военного комиссариата района.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст.4534; N 42, ст.5008; 2000, N 16, ст.1678; N 27, ст.2819.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2001 г.

Определяются задачи и последовательность работы командиров и штабов по обеспечению полного и качественного комплектования Вооруженных Сил РФ, а также особенности прохождения военной службы перечисленными военнослужащими. Комплектование Вооруженных Сил представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых в ходе подготовки и практического решения задач по изучению, медицинскому, профессиональному психологическому отбору, приему и распределению граждан, призванных на военную службу и направленных на комплектование войск, и граждан, поступающих на военную службу по контракту, организации их подготовки по военно-учетным специальностям, решению других вопросов во время прохождения военной службы и увольнению их в запас или в отставку.

Приказ Министра обороны РФ от 16 января 2001 г. N 30 «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами»

Регистрационный N 2586

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 27 февраля 2001 г. N 42, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 марта 2001 г., N 10, в приложении к «Российской газете» 2001 г., N 12

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2016 г. N 680

Приказ Министра обороны РФ от 2 ноября 2012 г. N 3434

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министра обороны РФ от 7 июня 2005 г. N 229

Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2014 г. N 770 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации правовых актов по вопросам проведения военно-врачебной экспертизы» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2014 г. N 770
«О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации правовых актов по вопросам проведения военно-врачебной экспертизы»

С изменениями и дополнениями от:

Преамбула изменена с 8 сентября 2017 г. — Приказ Министра обороны РФ от 31 июля 2017 г. N 475

В соответствии с частью 3 статьи 61 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30 (ч. I), ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. I), ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30 (ч. I), ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49 (ч. VI), ст. 6927, 6928; 2015, N 1 (ч. I), ст. 72, 85; N 10, ст. 1403, 1425; N 14, ст. 2018; N 27, ст. 3951; N 29 (ч. I), ст. 4339, 4356, 4359, 4397; N 51 (ч. III), ст. 7245; 2016, N 1 (ч. I), ст. 9, 28; N 15, ст. 2055; N 18, ст. 2488; N 27 (ч. I), ст. 4219; 2017, N 15 (ч. I), ст. 2136; N 18, ст. 2136), пунктами 32, 51-53 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3831; 2014, N 41, ст. 5537; 2015, N 21, ст. 3115; 2016, N 18, ст. 2636; N 31, ст. 5016; 2017, N 2 (ч. I), ст. 368; N 15 (ч. I), ст. 2196), приказываю:

Требования к состоянию здоровья отдельных категорий граждан (приложение N 1 к настоящему приказу);

Объемы обязательных диагностических исследований, проводимых до начала освидетельствования военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, проходящих военные сборы по линии Вооруженных Сил Российской Федерации, в целях, не указанных в пункте 52 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565 (приложение N 2 к настоящему приказу);

Перечень дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала освидетельствования военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, проходящих военные сборы по линии Вооруженных Сил Российской Федерации, в целях определения категории годности к военной службе (за исключением освидетельствования в целях предоставления отпуска по болезни или освобождения от исполнения обязанностей военной службы) (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Определить Состав военно-врачебных комиссий, осуществляющих освидетельствование военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, проходящих военные сборы по линии Вооруженных Сил Российской Федерации, в целях, указанных в абзаце втором пункта 51 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565 (приложение N 4 к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии

base.garant.ru

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 01.11.1994 n 400 (ред. от 12.10.1998) О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ГИБЕЛИ И ТРАВМАТИЗМА ЛИЧНОГО СОСТАВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 ноября 1994 г. N 400
О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ГИБЕЛИ И ТРАВМАТИЗМА ЛИЧНОГО
СОСТАВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа Минобороны РФ от 12.10.1998 N 457)
Сохранение жизни и здоровья личного состава в процессе военной службы и работы является важнейшей обязанностью всех должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации.
Вместе с тем, деятельность органов военного управления по предупреждению гибели и травматизма в подчиненных войсках (силах) не соответствует современным требованиям.
Продолжают иметь место случаи гибели и травматизма военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации из-за грубого нарушения требований безопасности при выполнении учебно-боевых задач, действиях на боевой технике и с оружием, самоубийств, дорожно-транспортных происшествий, нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, невыполнения санитарно-гигиенических норм.
Значительное число военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации гибнет и получает травмы во внеслужебное время вследствие нарушений правил эксплуатации личного автотранспорта, злоупотреблений спиртными напитками, конфликтов в семейно-бытовой сфере.
За последнее время увеличилось количество нападений на военнослужащих при несении караульной и гарнизонной служб с целью захвата оружия и боеприпасов, хищения военного имущества.
В целях предупреждения гибели и травматизма личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, а также повышения безопасности военной службы приказываю:
1. Заместителям министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, группой войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации разработать и осуществить меры по обеспечению безопасности различных видов воинской деятельности, предупреждению гибели и травматизма военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями общевоинских уставов, других нормативных документов, обеспечивающих правовые гарантии и защиту жизни и здоровья личного состава в процессе воинской службы и работы, в быту.
Основные усилия в создании безопасных условий военной службы и работы направить:
на повышение ответственности командиров (начальников) всех степеней за сохранение жизни и здоровья военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации;
на соблюдение требований безопасности при организации и проведении боевой и специальной подготовки военнослужащих с учетом уровня оснащенности, укомплектованности и подготовки войск (сил), климатических условий, сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки;
на поддержание уставного порядка в воинских частях и подразделениях, недопущение нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;
на выявление и устранение причин и предпосылок гибели и травматизма личного состава;
на организацию контроля за качеством проведения в войсках (силах) комплекса санитарно-гигиенических мероприятий;
на качественное и своевременное проведение проверок технического состояния зданий, сооружений, вооружения, автомобильной техники, строительных машин и механизмов;
на принятие мер по поддержанию нормальных отношений между военнослужащими и местным населением в районах дислокации войск (сил), взаимодействию в этих целях с органами государственной власти и местного самоуправления;
на разъяснение личному составу правил техники безопасности и необходимости их соблюдения при производстве различных видов работ;
на проведение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в войсках (силах);
на взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации на местах в целях своевременного оповещения и принятия необходимых мер по защите войск (сил) от стихийных бедствий, особенно расположенных в районах с повышенной сейсмоактивностью, на островных территориях и в местностях с тяжелыми климатическими условиями.
Осуществлять меры по предупреждению гибели и травматизма личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации с учетом особенностей и характера выполняемых задач по видам деятельности войск (сил):
при организации и несении боевого дежурства определять необходимые требования безопасности, соответствующие степеням боевой готовности, позволяющие своевременно выполнять внезапно возникающие задачи. Допуск военнослужащих к несению боевого дежурства осуществлять после обучения их безопасным методам выполнения функциональных обязанностей на своих рабочих местах, действиям в аварийных и нештатных ситуациях, правилам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях;
при работе с вооружением и военной техникой обеспечивать ее проведение в строгом соответствии с установленными технологическими требованиями. Допуск личного состава на право управления техническими средствами, выполнения работ по их обслуживанию и ремонту осуществлять только после обучения и сдачи зачета на право самостоятельной работы. В воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации определить перечень работ с повышенной опасностью, учитывающий специфику их выполнения и меры по обеспечению безопасности личного состава;
при планировании и организации боевой подготовки предусматривать меры по обеспечению безопасности и определять ответственных должностных лиц за их выполнение. Особое внимание обращать на подбор и профессиональную подготовку руководителей занятий, оборудование и подготовку мест их проведения, исправность вооружения и военной техники, средств имитации, укомплектованность подразделений и умение личного состава соблюдать требования безопасности в ходе занятий по различным видам боевой подготовки;
при организации несения личным составом караульной и внутренней служб особое внимание обращать на соблюдение требований безопасности при обращении с оружием, психологическую готовность каждого военнослужащего к выполнению задач караульной и внутренней служб, обеспечение систематического контроля за выполнением должностными лицами суточного наряда своих функциональных обязанностей. Личный состав, допущенный к несению караульной службы, должен быть обучен правилам обращения с оружием и боеприпасами, знать и строго соблюдать порядок заряжания оружия, требования безопасности при его применении.
Обратить особое внимание на профилактическую работу с военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющими личный автотранспорт, на контроль за оборудованием водоемов и организацией купания подчиненного личного состава, организацию контрольно-пропускного режима на территориях воинских частей, гарнизонов и жилых городков, предупреждение конфликтных ситуаций между военнослужащими и местным населением, профилактику суицидальных проявлений со стороны отдельных военнослужащих.
В ходе проверок и инспектирования войск (сил) изучать и оценивать деятельность органов военного управления и должностных лиц по обеспечению безопасности военной службы и работы. При этом учитывать:
наличие происшествий и преступлений с гибелью личного состава;
характер травм, причины и обстоятельства, при которых они были получены;
выполнение требований руководящих документов по обеспечению безопасности учебно-боевой и иной деятельности войск (сил);
своевременность и полноту расследований по фактам гибели и травматизма личного состава и осуществление практических мер по их недопущению;
состояние профилактической, воспитательной и социально-психологической работы.
Выводы отражать при оценке состояния воинской дисциплины, которое оценивать «неудовлетворительно», если в воинской части имеются происшествия и преступления с гибелью личного состава по вине должностных лиц, грубые нарушения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, приведшие к массовым заболеваниям и отравлениям среди личного состава.
Деятельность органов военного управления и должностных лиц по сохранению жизни и здоровья личного состава оценивать также при подведении итогов боевой подготовки, боевого дежурства (боевой службы), караульной, гарнизонной и внутренней служб, выполнения учебно-боевых и иных задач.
К командирам (начальникам), не принявшим надлежащих мер по обеспечению безопасности подчиненных, принимать самые жесткие меры дисциплинарного воздействия, а в установленных законодательством случаях решать вопрос о привлечении их к уголовной ответственности.
2. Заместителям министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации:
осуществить меры по повышению профессиональной подготовки офицеров, непосредственно отвечающих за обеспечение безопасности военнослужащих в процессе военной службы;
с 1995/96 учебного года в подчиненных военно-учебных заведениях предусмотреть углубленное изучение слушателями (курсантами) вопросов безопасности военной жизнедеятельности в рамках учебной дисциплины «Управление подразделениями в мирное время»;
при планировании и организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ особое внимание обратить на решение проблем личной безопасности и сохранения здоровья военнослужащих при работе с вооружением и военной техникой, а также строгое соблюдение медицинских, психофизиологических и экологических требований;
до конца 1996 учебного года привести все нормативные документы в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, рекомендаций современной науки по обеспечению безопасности военнослужащих в процессе военной службы.
3. Утратил силу. — Приказ Минобороны РФ от 12.10.1998 N 457.
4. Утратил силу. — Приказ Минобороны РФ от 12.10.1998 N 457.
5. Создание комиссии Министерства обороны по предупреждению гибели и травматизма личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и руководство ее работой возложить на заместителя министра обороны Российской Федерации генерал-полковника Г.Г. Кондратьева.
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра обороны Российской Федерации генерал-полковника Г.Г. Кондратьева.
7. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации Приказы министра обороны СССР 1980 г. N 0240, 1990 г. N 478, 1991 г. N 28, директиву министра обороны СССР 1985 г. N Д-041.
Министр обороны
Российской Федерации,
генерал армии
П.ГРАЧЕВ

Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 1 ноября 1994 г. N 400
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ГИБЕЛИ
И ТРАВМАТИЗМА ЛИЧНОГО СОСТАВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратило силу. — Приказ Минобороны РФ от 12.10.1998 N 457

www.lawmix.ru

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 июня 2005 г. N 257 г. Москва «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 июля 2005 г.

Регистрационный N 6821

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 2, ст. 166) приказываю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам службы Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений, воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам осуществлять в установленном порядке выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, офицерам, прапорщикам и мичманам, указанным в абзаце первом пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее именуются — военнослужащие), денежных средств один раз в год для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей (продолжительностью до 24 дней), открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации (далее именуются — выплаты).

2. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (Главному организационно-мобилизационному управлению), начальникам Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации и Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации обеспечить представление в установленном порядке в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации ежегодно к 1 апреля сведений о количестве детей военнослужащих, указанных в пункте 1 настоящего приказа, по состоянию на 1 января текущего года.

3. Начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации определять ежегодно размеры выплат исходя из стоимости путевки, предусмотренной федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий год, и количества детей военнослужащих.

4. Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 77 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации отдыха детей в детских оздоровительных лагерях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 апреля 2003 г., регистрационный N 4391) согласно прилагаемому Перечню.

обороны Российской Федерации

Перечень изменений, внесенных в приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 77

1. Абзац третий пункта 2 приказа изложить в следующей редакции:

«организовать приобретение на конкурсной основе путевок в детские оздоровительные лагеря других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в соответствии с расчетом распределения мест для летнего отдыха детей в детских оздоровительных лагерях, утверждаемым начальником Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителем Министра обороны Российской Федерации.».

2. В приложении N 1 к приказу:

подпункт «а» пункта 1 изложить в следующей редакции:

«а) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 г., а также курсантов военных образовательных учреждении профессионального образования)*;»;

в пункте 5 слова «25 процентов» заменить словами «50 процентов»;

в пункте 7 слова «не менее 21 дня.» заменить словами «до 24 дней.».

* Пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I ), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005. N 17, ст. 1483).

rg.ru

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 27 февраля 1996 г. N 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК, ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, ЛИФТОВ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ ГОСТЕХНАДЗОРА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проверке и оценке состояния организации и обеспечения безопасной эксплуатации котельных установок, грузоподъемных машин, лифтов и других объектов гостехнадзора в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, группой войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации обеспечить выполнение требований прилагаемой Инструкции, организовать изучение и проверку знания ее личным составом, имеющим отношение к разработке, производству, управлению эксплуатацией и техническому обслуживанию котельных установок, грузоподъемных машин, лифтов, подъемников (вышек) и других объектов гостехнадзора общего и военного назначения.

3. Приказ разослать до отдельного батальона, учреждения, военно-учебного заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации.

и расквартирования войск,

к Приказу Заместителя Министра

обороны Российской Федерации

от 27 февраля 1996 г. N 110

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК, ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, ЛИФТОВ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ ГОСТЕХНАДЗОРА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция по проверке и оценке состояния организации и обеспечения безопасной эксплуатации котельных установок , грузоподъемных машин, лифтов и других объектов гостехнадзора в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Инструкция) разработана в соответствии с требованиями ст. 89 — 99 Руководства по обеспечению выполнения нормативно-технических документов Федерального горного и промышленного надзора России при разработке, производстве, эксплуатации, модернизации и реконструкции объектов, подконтрольных органам государственного технического надзора, в Вооруженных Силах Российской Федерации (РТБ-95) .

Под котельными установками в настоящей Инструкции имеются в виду паровые, водогрейные, энерготехнологические, содорегенерационные и пароводогрейные котлы, а также котлы-бойлеры, автономные пароперегреватели и экономайзеры.

Введено в действие Приказом Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 214.

2. Проверки по данной Инструкции проводят Инспекция государственного технического надзора Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Инспекция гостехнадзора, Инспекция), отделы государственного технического надзора при управлениях военных округов, флотов, Управление государственного технического надзора Военно-Морского Флота (ВМФ), отделы (отделения) государственного технического надзора отдельных армий, флотилий, группы войск и войсковой части 11284 (далее — органы гостехнадзора Вооруженных Сил Российской Федерации, органы гостехнадзора ВС).

3. Инструкция обязательна для выполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации главных управлений (управлений) видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации (далее — органы военного управления), органов гостехнадзора ВС, а также объединений, соединений, воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации (далее — воинские части), осуществляющими разработку, производство, управление эксплуатацией , эксплуатацию вооружения, военной, в том числе общепромышленной, техники, в состав которой входят объекты гостехнадзора (далее — ОГТН).

Термин «управление эксплуатацией» и другие термины, применяемые в настоящей Инструкции, приведены в приложении N 1 к РТБ-95.

Перечень объектов гостехнадзора, на которые распространяются требования настоящей Инструкции, приведен в приложении N 3 к РТБ-95.

4. Главной задачей проверок является установить уровень и достаточность работы органов военного управления и воинских частей по обеспечению выполнения требований нормативно-технических документов по безопасности на ОГТН (далее — НТД) , а также эффективность осуществления органами гостехнадзора ВС государственного технического надзора в воинских частях.

Перечень НТД, которые подлежат проверке по данной Инструкции, приведен в приложении N 2 к РТБ-95.

5. Проверки соблюдения НТД по вопросам безопасности на ОГТН (далее — проверки) подразделяются на комплексные, частные, по отдельным вопросам и внезапные по контролю устранения недостатков.

6. Инструкция имеет целью установить единство требований в определении объема, содержания и порядка проверок, а также в выставлении оценок по результатам проверки.

7. Инспекция гостехнадзора проводит все виды проверок, предусмотренных ст. 5 настоящей Инструкции. Комплексные проверки Инспекция проводит двух видов:

комплексные проверки органов военного управления на базе частных проверок 3 — 4 подчиненных им воинских частей (всего 1 — 3 проверки в течение года);

комплексные проверки управлений (служб, отделов) командующих войсками округов, группой войск, отдельными армиями, а также командира войсковой части 11284 (всего 12 проверок в течение года).

8. Отделы государственного технического надзора при управлениях военных округов, флотов, Управление государственного технического надзора ВМФ и отделы (отделения) государственного технического надзора группы войск, отдельных армий, флотилий или войсковой части 11284 (далее — отделы гостехнадзора) проводят комплексные проверки управлений (служб, отделов) командующих войсками округов, флотами, главнокомандующего ВМФ (2 — 3 проверки в течение года), командующих объединениями, флотилиями, командиров соединений (2 — 3 проверки в течение года), частные проверки, проверки по отдельным вопросам и внезапные проверки по контролю устранения недостатков в воинских частях.

9. Планирование и организация проверок включают подготовку к проверке, работу непосредственно в управлениях (службах, отделах) органов военного управления, отделах гостехнадзора и воинских частях.

10. Продолжительность проверки управления (службы, отдела) — 1 — 3 суток, объединения — 6 — 8 суток, отдельной воинской части — 2 — 5 суток, отдела гостехнадзора — 1 — 3 суток.

II. КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОВЕРКИ

11. Основной задачей комплексной проверки является выявление фактического состояния дел по обеспечению выполнения НТД на ОГТН в воинских частях и оказание практической помощи управлениям (службам, отделам) органов военного управления, отделам гостехнадзора, командирам и начальникам в организации и проведении работы по обеспечению выполнения НТД и осуществлению государственного технического надзора, а также в проведении мероприятий по предупреждению аварий и несчастных случаев на ОГТН.

12. Комплексная проверка проводится группой проверки, которая формируется в составе 3 — 9 должностных лиц органов гостехнадзора ВС. Потребность должностных лиц органов гостехнадзора ВС для проверки определяется из расчета:

для управления (службы, отдела) органа военного управления, управления (службы, отдела) командующего войсками округа, группой войск, флотом, отдельной армией, флотилией, командира войсковой части 11284 — 1 — 2 человека;.

для отдела гостехнадзора — 1 человек;

для полка (части) — 1 — 2 человека;

для соединения — 3 — 4 человека.

В состав группы проверки Инспекция гостехнадзора может привлекать инспекторов гостехнадзора из подведомственных ей отделов гостехнадзора.

13. Подготовка к проведению проверки начинается за 10 — 15 суток до ее начала. В этот период формируется группа комплексной проверки, назначаются руководитель и начальник штаба группы, проводится подготовка ее членов, составляется и утверждается у соответствующего начальника органа военного управления программа комплексной проверки , в которой отражаются цель, содержание, время и порядок проверки.

Программа комплексной проверки управления командующего войсками округа, группой войск, флотом, отдельной армией, флотилией или командира войсковой части 11284 утверждается по прибытии на место проверки.

14. Руководителем группы проверки назначается начальник (заместитель начальника) органа гостехнадзора ВС.

15. В ходе комплексной проверки проверяются, как правило, воинские части различной направленности служебной (производственной) деятельности (например: учебный центр, арсенал, ремонтный завод, техническая ракетная база), в которых по плану проводятся регламенты, сезонное обслуживание вооружения, военной, в том числе общепромышленной, техники и которые расположены на территории одного военного округа, флота. Проверки отдельных воинских частей проводятся в объеме частной проверки согласно разделу III настоящей Инструкции.

16. Командиры (начальники) проверяемых воинских частей, управлений (служб, отделов) обязаны создавать необходимые условия для полного и качественного проведения проверок состояния ОГТН и документации, знаний у военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации требований НТД , а также выделять проверяющим транспортные средства, средства связи, инструмент и приспособления для оперативного и качественного технического контроля состояния ОГТН.

Примерный перечень должностей руководителей, специалистов и технических исполнителей, у которых принимается зачет (проверяются знания НТД), приведен в РТБ-95 (приложение N 10). Профессии обслуживающего персонала, у которого проверяются знания, приведены в ст. 83 РТБ-95.

Проверки управлений (служб, отделов)

17. В управлениях (службах, отделах) органов военного управления, командующих войсками округов, группой войск, флотами, отдельными армиями, флотилиями, командира войсковой части 11284 проверяются:

наличие в управлении (службе, отделе) необходимых (в объеме решаемых задач) НТД согласно приложению N 2 к РТБ-95;

организация изучения и проверки знаний НТД гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации и военнослужащими согласно ст. 79 и 80 РТБ-95;

порядок обеспечения подчиненных воинских частей НТД согласно требованиям п. 2 указаний к приложению N 2 РТБ-95;

осуществление мероприятий по организации и проведению технических освидетельствований (диагностирований) объектов гостехнадзора согласно ст. 102 РТБ-95;

полнота и качество обеспечения служебного (административного) расследования причин аварий и несчастных случаев на ОГТН и проведения мероприятий по исключению их повторения;

реализация предложений, изложенных в представлениях органов гостехнадзора ВС по результатам проведенных ими технических расследований аварий на ОГТН;

исполнение предписаний (предложений) органов гостехнадзора ВС по вопросам обеспечения безопасности на ОГТН;

внесение изменений в уставные документы для приведения их в соответствие с требованиями действующих НТД;

обеспечение согласования с органами гостехнадзора ВС тактико-технических требований (ТТТ), технических заданий (ТЗ), технических условий (ТУ), инструкций по техническому обслуживанию (ИО) и других документов на объекты гостехнадзора, а также уставных документов согласно требованиям ст. 6, 8, 19, 20, 28, 29, 30, 34 и 52 РТБ-95;

обеспечение наличия у подчиненных воинских частей специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью объектов и работ, согласно требованиям приложения N 2 к ст. 9 и 10 Положения, введенного в действие Приказом Министра обороны Российской Федерации 1994 г. N 39.

18. Знания НТД офицерами и специалистами управлений (служб, отделов) из числа лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации проверяются в процессе ознакомления с их управленческой деятельностью по организации выполнения требований этих документов на закрепленных участках работы.

19. По окончании проверки отдельного управления (службы, отдела) проверяющий составляет перечень недостатков в управленческой деятельности этого управления (службы, отдела) по организации выполнения НТД с предложениями по их устранению. С перечнем должен быть ознакомлен соответствующий начальник управления (службы, отдела), после чего перечень представляется старшему группы проверки для анализа, обобщения материалов и подготовки итогового доклада по результатам комплексной проверки в целом.

Проверки отделов гостехнадзора

20. В отделе гостехнадзора проверяются:

наличие, содержание и выполнение перспективного, годового и месячных планов работы;

наличие (и правильное применение) печати, штампов и бланков с действительным наименованием;

соответствие направляемых в воинские части методических и распорядительных документов требованиям НТД;

полнота и качество проводимой работы по выдаче специальных разрешений на лицензионные виды деятельности воинским частям согласно Инструкции, введенной в действие директивным указанием заместителя Министра обороны Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 152/191;

полнота, качество и своевременность проведения самостоятельных технических расследований аварий и несчастных случаев на объектах гостехнадзора. Ведение учета и анализа причин этих происшествий;

соблюдение норм технического надзора (осмотров, проверок, технических освидетельствований ОГТН) и частных проверок воинских частей. Содержание и полнота изложения материалов в актах проверок;

правильность осуществления процедуры регистрации (перерегистрации) ОГТН, полнота и достоверность данных, указанных в журналах регистрации, своевременность внесения в них изменений и дополнений;

участие инспекторов гостехнадзора в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов или списанию ОГТН, правильность оформления актов-сертификатов по результатам технических освидетельствований ОГТН;

участие инспекторов гостехнадзора в проверке знаний и аттестации в воинских частях лиц, ответственных по надзору за грузоподъемными кранами или подъемниками (вышками) или за сосудами, работающими под давлением, лиц, ответственных за эксплуатацию ОГТН, руководителей работ на кранах и председателей комиссий согласно требованиям ст. 72, 74, 76, 78 и 88 РТБ-95;

своевременность и качество представления в Инспекцию гостехнадзора отчетных документов;

участие инспекторов гостехнадзора в работе квалификационных комиссий учебных центров при аттестации обслуживающего персонала в случаях, предусмотренных НТД;

разработка и доведение до воинских частей (через органы военного управления) обзоров по результатам технических освидетельствований и проверок ОГТН согласно требованиям ст. 5 Типового положения, введенного в действие Приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 39;

соответствие должностных обязанностей личного состава отдела гостехнадзора требованиям Типового положения об отделе гостехнадзора, введенного в действие Приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 39;

представление начальником отдела гостехнадзора ежегодных докладов непосредственному начальнику о состоянии организации и результатах надзора во всех поднадзорных воинских частях, дислоцированных на территории округа (флота), и отдельно о состоянии безопасности на ОГТН в воинских частях непосредственного подчинения главнокомандующему ВМФ, командующему войсками военного округа (отдельной армией, группой войск), командиру войсковой части 11284.

Примечание. В случаях, когда для более полной и качественной проверки отдела гостехнадзора по решению проверяющего требуется включение в программу комплексной проверки дополнительных воинских частей, вопрос этот в каждом отдельном случае решает старший группы проверки по согласованию с соответствующим органом военного управления и с оформлением допуска в порядке, установленном в Вооруженных Силах Российской Федерации.

21. До начала проверки начальник отдела гостехнадзора представляет за своей подписью проверяющему справку-отчет с анализом работы отдела по форме, установленной начальником Инспекции гостехнадзора.

22. По окончании проверки проверяющий составляет Перечень недостатков в работе отдела гостехнадзора с предложениями по их устранению. С Перечнем должен быть ознакомлен начальник, которому непосредственно подчиняется отдел гостехнадзора, после чего Перечень представляется старшему группы проверки для анализа и обобщения материалов комплексной проверки и подготовки итогового доклада в целом.

23. Результаты комплексной проверки органа военного управления, управления командующего войсками округа, группой войск, отдельной армией или командира войсковой части 11284 с выводами и предложениями оформляются итоговым докладом на имя начальника органа военного управления, командующего войсками округа, группой войск, отдельной армией, командира войсковой части 11284 с приложением к докладу перечней недостатков согласно ст. 19 и 22 настоящей Инструкции и актов частных проверок воинских частей.

III. ЧАСТНЫЕ ПРОВЕРКИ

24. Основной задачей частной проверки является определение фактического состояния дел по обеспечению выполнения НТД при эксплуатации ОГТН, а также эффективности работы командования проверяемой воинской части по предупреждению аварий и несчастных случаев на ОГТН.

25. Количество проверяемых в течение года воинских частей определяется из расчета обеспечения выполнения следующей периодичности контрольных проверок (осмотров) каждого ОГТН:

паровых (водогрейных) котлов, зарегистрированных в отделе гостехнадзора, — не реже одного раза в год;

других разновидностей ОГТН, зарегистрированных в отделе гостехнадзора, — не реже одного раза в два года (грузоподъемных кранов — не реже одного раза в 3 года).

26. Нормы проверки ОГТН в проверяемой воинской части должны составлять (в процентах к наличию) :

ОГТН военного и общего назначения, зарегистрированных в отделе гостехнадзора, — 100%;

ОГТН военного и общего назначения, не подлежащих регистрации в отделе гостехнадзора, — 30%. При этом в обязательном порядке проверяются все разновидности ОГТН, установленные в котельной, медицинские автоклавы (стерилизаторы), лифты малые грузовые, сосуды холодильных машин и компрессоров, а также не менее 2 — 5 единиц других однотипных ОГТН от их общего количества.

Наличие (общее количество) ОГТН определяется по журналу учета ОГТН воинской части.

Под однотипными ОГТН в настоящей Инструкции имеются в виду тали и лебедки, грузозахватные приспособления, баллоны и другие ОГТН, характеризующиеся общностью устройства, назначения и применения.

В программу, проверки обязательно включается обследование пункта испытания баллонов и средств технического освидетельствования ОГТН.

Примечание. Конкретный объем и сроки проверки ОГТН уточняются начальником отдела гостехнадзора в плане-задании на командировку. При этом в зависимости от продолжительности проверки и количества ОГТН в проверяемой воинской части начальник отдела гостехнадзора имеет право в целях обеспечения качества проверки изменить ее объем.

27. Каждый объект гостехнадзора подлежит проверке путем осмотра и проверки на функционирование основных систем, узлов и приборов безопасности в порядке, определенном эксплуатационной документацией и НТД, указанными в приложении N 2 к РТБ-95 .

Проверки ОГТН не должны приводить к снижению готовности к боевому применению (использованию по назначению) вооружения и военной техники.

28. С началом проверки командир воинской части представляет инспектору гостехнадзора справку о состоянии находящихся в воинской части всех ОГТН по форме: наименование, регистрационный (учетный) номер ОГТН, подразделение, за которым закреплен ОГТН, и заключение о готовности объекта к проверке.

В справке отдельным разделом указываются ОГТН, на которые оформлены акты-рекламации, акты (инспекторские свидетельства) на списание, документы для отправки в ремонт или на хранение. Эти ОГТН после проверки наличия указанных документов проверке не подвергаются.

29. Уровень и эффективность работы командования воинской часты по выполнению требований РТБ-95 и НТД и задач по предупреждению аварий и несчастных случаев на ОГТН оцениваются следующими критериями безопасности:

уровнем поддержания ОГТН в технически безопасном состоянии

(критерий технической безопасности ОГТН — К );

уровнем поддержания безопасных условий обслуживания ОГТН на

рабочих местах (критерии безопасности рабочих мест ОГТН — К );

уровнем обученности обслуживающего персонала по вопросам

безопасности на ОГТН (критерий обученности — К );

уровнем организации и обеспечения безопасности при

производстве работ на ОГТН (критерий безопасности работ — К );

полнотой и качеством исполнения организационных требований по

безопасности на ОГТН (критерий исполнительности НТД — К );

состоянием аварийности при эксплуатации ОГТН (критерий

30. Критерий технической безопасности ОГТН — К определяется

отношением количества ОГТН, на которых не было выявлено прямых

технических предпосылок к аварийности и травматизму, к общему

количеству проверенных ОГТН.

Перечень неисправностей, нарушений и дефектов,

классифицируемых как прямые предпосылки к аварийности и

травматизму на ОГТН, приведен в Приложении N 1 к настоящей

31. Критерий безопасности рабочих мест на ОГТН — К

определяется отношением количества рабочих мест, отвечающих

требованиям безопасности, к общему количеству проверенных рабочих

Перечень недостатков в состоянии и содержании рабочих мест,

при наличии которых рабочее место классифицируется как не

отвечающее требованиям безопасности, приведен в Приложении N 2 к

32. Критерий обученности обслуживающего персонала по вопросам

безопасности на ОГТН — К определяется отношением количества

персонала, показавшего удовлетворительные знания по безопасности

на ОГТН , к общему количеству опрошенного личного состава на

рабочем месте. Знания у опрашиваемого признаются

неудовлетворительными, если он неправильно ответил на один из трех

вопросов: порядок отыскания и устранения неисправностей (дефектов)

на ответственных узлах (элементах); правила безопасности ведения

работ; действия в аварийных ситуациях на ОГТН.

Знания по безопасности на ОГТН проверяются в объеме

эксплуатационной документации применительно к занимаемой должности

33. Критерий исполнительности НТД — К определяется

отношением количества выполненных организационных мероприятий по

обеспечению безопасной эксплуатации ОГТН согласно требованиям

РТБ-95 к общему количеству этих мероприятий, подлежащих

Примерный перечень организационных мероприятий по обеспечению

безопасной эксплуатации ОГТН (и их общее количество) приведен в

Приложении N 3 к настоящей Инструкции.

34. При определении критерия уровня организации и обеспечения

безопасности при производстве работ на ОГТН — К за каждое

нарушение организационного характера, допущенное в ходе проводимых

работ, от единицы отнимается значение, равное величине 0,02, а за

каждое нарушение технического характера — равное величине 0,03.

35. По результатам проверки воинской части оценка по каждому

критерию безопасности определяется в зависимости от его значения

согласно приведенной таблице:

¦ Критерий безопасности ¦ Значение критериев для определения ¦

¦ ¦ «отлично» ¦ «хорошо» ¦ «удов- ¦ «неудов- ¦

¦ Уровень поддержания ОГТН ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Менее ¦

¦ в технически безопасном ¦ 0,95 ¦ 0,90 ¦ 0,80 ¦ 0,80 ¦

¦ Уровень поддержания безо- ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Менее ¦

¦ пасных условий обслуживания ¦ 0,95 ¦ 0,85 ¦ 0,75 ¦ 0,75 ¦

¦ ОГТН на рабочих местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Уровень обученности ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Менее ¦

¦ обслуживающего персонала ¦ 0,95 ¦ 0,90 ¦ 0,80 ¦ 0,80 ¦

¦ по вопросам безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Полнота и качество исполне- ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Менее ¦

¦ ния организационных требо- ¦ 0,95 ¦ 0,85 ¦ 0,75 ¦ 0,75 ¦

¦ ваний по безопасности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Уровень организации и ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Менее ¦

¦ обеспечения безопасности ¦ 0,95 ¦ 0,85 ¦ 0,75 ¦ 0,75 ¦

¦ при производстве работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

36. Общая оценка воинской части за организацию и обеспечение безопасной эксплуатации объектов гостехнадзора выставляется :

«отлично», если критерии К и К оценены «отлично»,

а среднеарифметическое значение оценок всех критериев составляет

«хорошо», если критерии К и К оценены не ниже «хорошо», а

среднеарифметическое значение оценок всех критериев составляет не

«удовлетворительно», если показатели К и К оценены не ниже

«удовлетворительно», а среднеарифметическое значение оценок

критериев составляет не ниже 3,0;

«неудовлетворительно», если не выполнены условия для получения оценки «удовлетворительно».

Общая оценка выставляется по фактическому состоянию критериев безопасности на момент проверки. Устранение выявленных нарушений является обязательным и не может служить основанием для изменения оценки.

37. Среднеарифметическое значение, определяющее общую оценку воинской части, снижается, если в течение 12 месяцев, предшествующих проверке, имели место следующие происшествия на ОГТН или нарушения НТД:

скрыта авария — на 0,6 за каждое скрытое происшествие;

имела место по вине воинской части авария или несчастный случай с гибелью личного состава — на 0,5 за каждое происшествие;

находились в работе ОГТН, не зарегистрированные в отделе гостехнадзора, — на 0,3 за каждый незарегистрированный ОГТН.

38. По окончании частной проверки производится разбор. Результаты проверки оформляются актом по форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящей Инструкции.

К акту прилагается перечень проверенных объектов гостехнадзора с указанием их наименований, заводских и регистрационных (учетных) номеров . В перечне по каждому объекту делается заключение о возможности его дальнейшей работы с указанием очередного срока технического освидетельствования (по записи в паспорте). Если проверяемая воинская часть выполняет лицензионные виды деятельности, то к общему акту проверки прилагается справка-доклад по результатам проверки выполнения воинской частью лицензионных требований, изложенных в специальном разрешении (лицензии). К акту могут прилагаться дополнительные материалы, если это необходимо для более глубокого раскрытия состояния дел по проверяемым вопросам. Акт составляется в трех экземплярах: первый — для командира проверяемой части, второй — для органа военного управления, которому непосредственно подчинена воинская часть, третий — для органа гостехнадзора ВС .

Акт после подписи проверяющим как служебный документ должен быть учтен в делопроизводстве части и отправлен по назначению.

По баллонам емкостью более 100 л в перечне указываются только наименования и заводские номера систем, в которые входят эти баллоны, и их общее количество в каждой системе.

IV. ПРОВЕРКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

39. Основными задачами проверок по отдельным вопросам являются выявление опасных факторов на стадии создания ОГТН, контроль за функционированием системы обеспечения качества проектно-конструкторских разработок и организации проведения экспертных обследований ОГТН в целях продления сроков их службы, проведение технических освидетельствований ОГТН, а также выявление и анализ причин аварий и несчастных случаев на ОГТН. К указанным проверкам, в частности, относятся:

проверка разработчиков и изготовителей объектов гостехнадзора для определения возможности выдачи (продления) им специальных разрешений на заявленные (лицензионные) виды деятельности (проводится по плану органа гостехнадзора ВС);

проверка отделов гостехнадзора Инспекцией по частным вопросам их функциональной деятельности;

участие в заводских испытаниях и периодических испытаниях объектов гостехнадзора (проверка проводится по вызову завода-изготовителя);

проведение периодических и внеочередных технических освидетельствований объектов гостехнадзора в эксплуатирующих воинских частях (проверка проводится по вызову воинской части);

проведение самостоятельных технических расследований причин аварий на объектах гостехнадзора (проверка проводится по сообщениям воинских частей, где произошла эта авария);

участие в работах комиссий по расследованию несчастных случаев с гибелью людей на объектах гостехнадзора (по вызову председателей комиссий по расследованию);

участие в работе государственных (межведомственных) комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, в состав которых входят объекты гостехнадзора (по решению начальника органа гостехнадзора ВС);

участие в работе комиссий по списанию объектов гостехнадзора (по решению начальника органа гостехнадзора ВС);

участие в работе комиссий по проверке знаний НТД, аттестации специалистов или персонала, обслуживающих объекты гостехнадзора (проводится по вызову воинской части);

проверка воинских частей, учреждений, организаций и предприятий по выполнению ими лицензионных требований на виды деятельности, разрешенные Инспекцией гостехнадзора (проводится по плану органа гостехнадзора ВС).

40. Проверка воинских частей по соблюдению ими НТД при выполнении лицензионных видов деятельности производится в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи специальных разрешений на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью на объектах гостехнадзора в Вооруженных Силах Российской Федерации, введенной в действие директивным указанием заместителя Министра обороны Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 152/191.

41. Работа в комиссиях по проведению заводских и периодических испытаний объектов гостехнадзора проводится по программам этих испытаний, согласованным с Инспекцией гостехнадзора.

42. Периодические и внеочередные технические освидетельствования объектов гостехнадзора проводятся в сроки и по технологии, указанным в эксплуатационной документации и НТД.

43. При работе в составе комиссий по приемке законченных строительством зданий и сооружений или списанию техники инспектора гостехнадзора проводят проверки ОГТН и делают заключения о соответствии их требованиям безопасности в порядке, определенном ст. 68 РТБ-95.

44. Выезды в воинские части для участия в работе по проверке знаний НТД и аттестации специалистов или обслуживающего персонала производятся в соответствии с требованиями ст. 72, 74, 76, 78, 79, 83, 84, 85 и 88 РТБ-95.

45. Перечень происшествий, квалифицируемых как аварии на объектах гостехнадзора, приведен в ст. 94 РТБ-95. При возникновении аварий владелец объекта гостехнадзора обязан немедленно уведомить об этом орган гостехнадзора ВС и обеспечить сохранность всей обстановки аварии до прибытия инспектора гостехнадзора, если это не представляет опасности для жизни, здоровья людей или не нарушает жизнедеятельности воинской части.

46. Инспектор гостехнадзора проводит техническое расследование аварий самостоятельно в целях установления наличия (или отсутствия наличия) причинной связи аварий с нарушением НТД и РТБ-95 (основание: ст. 95 РТБ-95).

Проведение инспектором гостехнадзора самостоятельного технического расследования аварии не исключает необходимости проведения органами военного управления других видов расследования (основание: ст. 97 РТБ-95).

47. В ходе расследования инспектор гостехнадзора путем проверки состояния аварийного ОГТН составляет на него Свидетельство о соответствии требованиям безопасности по форме, приведенной в приложении N 5 к РТБ-95. Свидетельство подписывается инспектором гостехнадзора (утверждение его не требуется).

48. Командир воинской части, где произошла авария на ОГТН, обязан оказывать всестороннюю помощь инспектору гостехнадзора в проведении расследования и, в частности:

обеспечить представление письменных объяснений от лиц, имеющих отношение к данной аварии, или от свидетелей аварии;

представить в распоряжение инспектора гостехнадзора необходимый транспорт, средства связи, инструмент и приспособления для технического контроля состояния ОГТН;

принимать меры по привлечению соответствующих специалистов-экспертов для производства технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний и других работ, необходимых для определения технической причины аварии;

обеспечить изготовление эскизов (фотографий) места происшествия и повреждений на ОГТН.

49. В докладе по результатам расследования аварии инспектор гостехнадзора указывает:

когда, где, то есть в каком месте, произошла авария;

кем было отдано приказание (распоряжение) на выполнение работы;

должность, фамилия, имя и отчество руководителя работы;

имеется (или не имеется) причинная связь аварии с нарушением НТД или РТБ-95, причина аварии.

50. Доклад по результатам расследования аварии инспектор гостехнадзора составляет в трех экземплярах и направляет: первый экземпляр — начальнику Инспекции гостехнадзора; второй экземпляр — начальнику отдела гостехнадзора; третий экземпляр — владельцу объекта гостехнадзора . К докладу прилагаются Свидетельство о соответствии объекта гостехнадзора требованиям безопасности и материалы расследования, указанные в ст. 48 настоящей Инструкции.

Доклад после подписи инспектором гостехнадзора как служебный документ должен быть учтен в делопроизводстве части и отправлен по назначению.

51. На основании изучения материалов, изложенных в докладе инспектора гостехнадзора по результатам проведения самостоятельного технического расследования, начальник Инспекции (отдела) гостехнадзора при необходимости направляет в соответствующие органы военного управления представления по обеспечению безопасности на объектах гостехнадзора с предложениями для принятия мер.

52. Начальники отделов гостехнадзора при разработке годовых обзоров по результатам технических освидетельствований и проверок ОГТН включают в них также обобщенный анализ причин имевших место происшествий на ОГТН и меры по их предупреждению.

53. Происшествия на объектах гостехнадзора, приведшие к групповым, тяжелым и смертельным несчастным случаям, расследуются в порядке, определенном ст. 98 РТБ-95.

54. В течение 10 дней по окончании расследования аварии или несчастного случая на ОГТН начальник отдела гостехнадзора направляет в Инспекцию гостехнадзора Информационный бюллетень по указанному происшествию для доведения его до отделов гостехнадзора в порядке, установленном Инспекцией гостехнадзора.

www.alppp.ru

Смотрите еще:

  • Приказ мо рф 225 Приказ Министра обороны РФ от 8 июня 2005 г. N 225 "О документах, необходимых для формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным […]
  • Приказ 151 от 07051998 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2016 г. N 151 "О рабочей группе Министерства здравоохранения Российской Федерации по подготовке предложений по совершенствованию организации оказания первичной медико-санитарной помощи" В соответствии с пунктом 6.4 Положения о Министерстве здравоохранения […]
  • Приказ по требованиям к врачам Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения […]
  • Увольнения в армии призывников Увольнения в армии призывников Служба в армии по призыву – мимолетна, но оставляет след в жизни молодого человека на всю жизнь. Всего один год приходится провести вдали от дома, в условиях казармы и строгой воинской дисциплины. Для кого-то этот год тянется неимоверно долго и солдат-срочник традиционно […]
  • Приказ фз 326 Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2014 г. N 326 "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, […]
  • Право это совокупность правил Соотношение права и морали. Провозглашение политических заявлений на события в стране и др.). Соотношение права и корпоративных норм. Корпоративные нормы - правила поведения в различных организациях, предприятиях, учреждениях и объединениях негосударственного характера. Эти правила содержатся в уставах, […]
  • Приказ 566н Приложение 1. В Порядке оказания медицинской помощи при психических расстройствах ‎ и расстройствах поведения, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 566н (далее – Порядок): а) абзац третий пункта 2 исключить; б) пункте 6 слова […]
  • Приказ минтруда 514н от 24 июля 2018 Приказ минтруда 514н от 24 июля 2018 Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н С 01 июля 2016 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов…». В соответствии с вышеназванным постановлением […]

Комментарии запрещены.