Приказ о проверке работы с родителями

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСОКОЛЬНИЧЕСКОГО РАЙОНА

от 31.01. 2014 № 13

О проведении тематической проверки

организации методической работы

по введению Федеральных государственных

образовательных стандартов основного общего

образования в муниципальных бюджетных

образовательных организациях средняя

общеобразовательная школа №1

г. Новосокольники, «Насвинская средняя

В соответствии с планом работы Управления образования на 2013-2014 учебный год

  1. Провести тематическую проверку в МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Новосокольники, МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа» по теме: «Контроль организации методической работы по вопросам введения ФГОС основного общего образования» с 31 января по 11 февраля 2014 года.

2. Утвердить план-задание.

  • Для проведения проверки ведущему специалисту Управления образования района Ивановой Л.Ю. изучить материалы по методической работе общеобразовательных организаций (запросить в МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Новосокольники и в МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа» всю необходимую для анализа документацию).
  • Подготовить обобщающую справку по результатам проверки к 20 февраля 2014 года.
  • Директору МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Новосокольники Ершовой И.В. и МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа» Федоровой В.И. подготовить информацию о выполнении предложений к 3 марта 2014 года.
  • Начальник управления образования Т.Н. Лисица

    Начальник управления образования

    ______________ Т.Н. Лисица

    «31» января 2014 года

    План-задание тематической проверки

    в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях

    средняя общеобразовательная школа №1 г. Новосокольники и «Насвинская средняя общеобразовательная школа» по теме: «Контроль организации методической работы по вопросам введения ФГОС основного общего образования» с 31 января по 11 февраля 2014 года.

    I. Тема проверки:

    «Контроль организации методической работы по вопросам введения ФГОС основного общего образования».

    — изучение эффективности методического сопровождения по введению ФГОС основного общего образования (далее — ООО) в МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Новосокольники и МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа»;

    — изучение школьной документации по методической работе, протоколов ШМО, протоколов педагогических советов, протоколов заседаний рабочей группы.

    II. В соответствии с темой проверки необходимо руководствоваться:

    1. Законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»».

    2. Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

    3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

    4. Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

    5. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы».

    6. Инструктивно­-методическими письмами Департамента общего образования Минобрнауки России:

    · Письмом Минобрнауки РФ «О введении Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (от 19.04.2011 № 03-255).

    · Письмом Минобрнауки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (от 12.05.2011 № 03-296).

    7. Примерной основной программой основного общего образования.

    8. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    IV . Необходимая для анализа документация муниципального бюджетного образовательного учреждения:

    1. Протоколы заседаний школьных методических объединений.

    2. Протоколы заседаний рабочей группы по введению ФГОС ООО.

    3. Материалы школьного сайта.

    4. Протоколы заседаний педагогических советов.

    5. Графики курсовой подготовки учителей по вопросам ФГОС ООО за 2012-2013, и первое полугодие 2013-2014 учебного года.

    Метод получения информации

    График повышения квалификации учителей-предметников по вопросам введения ФГОС ООО.

    Анализ курсовой подготовки учителей по вопросам введения ФГОС ООО.

    Наличие протоколов заседаний педагогических советов, школьных методических объединений.

    Изучение протоколов, наличие в них тем, касающихся вопросов введения ФГОС ООО.

    Информирование участников образовательного процесса и представителей общественности об изменениях в образовательной организации в связи с введениям ФГОС ООО. Наличие на школьном сайте материалов по ФГОС ООО: для родителей, учителей, учеников.

    Изучение публикаций на школьном сайте.

    Наличие протоколов заседаний рабочей группы по введению ФГОС ООО

    Изучение материалов заседаний рабочей группы по введению ФГОС ООО

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСОКОЛЬНИЧЕСКОГО РАЙОНА

    По итогам тематической проверки по теме «Контроль организации методической работы по вопросам введения ФГОС основного общего образования».

    На основании приказа Управления образования Новосокольнического района № 13 от 31.01. 2014 года, плана — задания Управления образования c 31 января по 11 февраля 2014 года состоялась тематическая проверка в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 г. Новосокольники. В ходе проверки осуществлялись следующие мероприятия:

    · проанализированы материалы заседаний школьных методических объединений протоколы педагогических советов за 2011-2012 учебный год, 2012-2013учебный год и первое полугодие 2013-2014 учебного года; протоколы заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО;

    · изучены материалы школьного сайта, проведены консультации с ответственным за ведение школьного сайта (Ермакова И.В.).

    Задача успешной реализации Стандарта требует грамотного методического сопровождения и проведения большой подготовительной работы для обеспечения необходимых условий. Важно осуществлять подготовку образовательных организаций заранее. В средней школе №1 г. Новосокольники работают 5 школьных методических объединений (далее ШМО): ШМО учителей начальных классов, естественно-географических наук, ШМО учителей математики и физики, учителей гуманитарного цикла, классных руководителей. Активно включились в подготовительную работу к введению ФГОС ООО учителя всех ШМО МБОУ средняя общеобразовательная школа №1. Заседания РМО проводятся регулярно, тематика обсуждений – актуальные проблемы образования, в том числе, такие как ознакомление с требованиями ФГОС ООО второго поколения и обучение учителей на курсах повышения квалификации по вопросам введения ФГОС. Например, на ШМО учителей естественно-географических наук в октябре выступали учителя, обучившиеся на курсах по теме «Формирование УУД на уроках химии и биологии при реализации ФГОС». В 2013 году на ШМО учителей гуманитарного цикла прозвучал вопрос «Должностные обязанности учителей в условиях переходного периода к новым стандартам», и «ФГОС основного общего образования. Отличие от стандарта первого поколения». Тема работы методического объединения учителей математики и физики в 2013-2014 учебном году заявлена следующая «Технология освоения образовательного стандарта нового поколения по математике как условие повышения качества образования». В декабре 2013 года на данном ШМО прозвучал вопрос «Изучение новых стандартов, обсуждение проблем при переходе на ФГОС ООО второго поколения». На других заседаниях вопросы ФГОСов больше не рассматриваются. Таким образом, решение одной из задач, стоящих перед ШМО в 20123-2014 учебном году, («вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС») остается, как очевидно, недостаточно проработанной.

    В школе создана рабочая группа приказом директора №97-од от 05.05.2011 года «О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС нового поколения» (в группу на основной ступени включены 15 учителей — предметников, организатор внеклассной и внешкольной работы, психолог, социальный педагога и заместитель директора по УВР). Рабочая группа обеспечивает планомерный и поэтапный переход на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. На заседаниях рабочей группы выступают заместители директора школы, своевременно знакомят участников рабочей группы с курсовыми мероприятиями по ФГОС. Важной темой остается вопрос преемственности и вопрос приобретения учебно-методических комплектов, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения.

    Разработан и утвержден план мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Проводится работа с родителями по вопросам введения ФГОС ООО, предусмотрено освещение вопросов введения новых стандартов на родительских собраниях.

    Запланированы анкетирования всех участников образовательного процесса, работа с сайтом школы.

    Одним из основных направлений деятельности рабочей группы будет являться проектирование основной образовательной программы основного общего образования, к которому, согласно плану мероприятий, приступят в 2014 году.

    Учителя-предметники средней школы №1 поэтапно повышают квалификацию по вопросам введения ФГОС ООО. За 2013-2014 учебный год (на 01.03.2014 год) 8 учителей школы прошли курсовую подготовку по тематике введения ФГОС ООО.

    На сайте образовательной организации в разделе «ФГОС» созданы разделы: «Для учащихся», «Для родителей», «Для учителей» и размещены материалы по введению ФГОС ООО.

    1) В тематике работы школьных методических объединений заявлены вопросы ФГОС ООО, но непосредственно на заседаниях ШМО эти вопросы звучат, зачастую, раз в год. Этого недостаточно. Вопросы ФГОСов необходимо рассматривать на каждом заседании школьных методических объединений.

    2) слабо представлены на сайте школы материалы по новым стандартам, предназначающиеся родителям и обучающимся.

    1) Вопросы внедрения новых стандартов регулярно рассматривать на всех школьных методических объединениях. Предлагать учителям, обучившимся на курсах повышения квалификации по ФГОС, активнее выступать на заседаниях школьных методических объединений, делиться полученными знаниями.

    2) Активнее задействовать ресурсы школьного сайта для публикации материалов по ФГОС ООО для всех участников образовательного процесса (особенно, для родителей и школьников).

    по итогам тематической проверки

    «Контроль организации методической работы по вопросам введения

    ФГОС основного общего образования».

    На основании приказа Управления образования Новосокольнического района № от .02. 2014 года, плана — задания Управления образования c 31 января по 11 февраля 2014 года состоялась тематическая проверка в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Насвинская средняя общеобразовательная школа». В ходе проверки осуществлялись следующие мероприятия:

    · изучен график повышения квалификации учителей по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО);

    · проанализированы материалы заседаний школьных методических объединений протоколы педагогических советов за 2012-2013учебный год и первое полугодие 2013-2014 учебного года;

    · изучены материалы школьного сайта, проведены консультации с ответственным за ведение школьного сайта (Максимова Т.М.).

    В МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа» р азработан план мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в котором учтены все необходимые аспекты организации школьной жизни с учетом введения федеральных стандартов основного общего образования . В соответствии с планом в школе начался процесс формирования нормативно-правовой базы по ФГОС ООО.

    Задача успешной реализации Стандарта требует грамотного методического сопровождения и проведения большой подготовительной работы для обеспечения необходимых условий. Важно осуществлять подготовку образовательных организаций заранее. В Насвинской средней школе работают три школьных методических объединения (далее ШМО): ШМО естественно-математических дисциплин, начальных классов и классных руководителей. Активно включились в подготовительную работу учителя ШМО естественно-математических дисциплин (руководитель – Долгова Н.В.) и ШМО учителей гуманитарного цикла. Рассмотрены вопросы: «Введение ФГОС второго поколения в основную школу» (степень готовности педагогов), «О программного-методическом обеспечении образовательного процесса по введению ФГОС ООО. Обсудили следующие темы: ведущие идеи ФГОС ООО, основные требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы, вопросы курсовой подготовки и т.д.

    В МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа» приказом директора №65 от 17.12. 2013 года создана рабочая группа, которая обеспечивает планомерный и поэтапный переход на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. В состав рабочей группы входят Максимова Т.М., заместитель директора по УВР, Иванова Е.В., организатор работы с детьми, Долгова Н.В., руководитель ШМО естественно-математических дисциплин, Романова О.Н., руководитель ШМО гуманитарных и общественных дисциплин, Коваль В.А., учитель физической культуры и ОБЖ. Согласно плану мероприятий по внедрению нового стандарта в МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа» в декабре 2013 года должно быть разработано Положение о рабочей группе. На момент проверки Положение ещё не разработано.

    Работа с родителями по вопросам введения ФГОС ООО строится также в соответствии с планом, в котором в течение 2014-2015 учебного года предусмотрены родительские собрания на актуальные темы: «ФГОС ООО: перспективы и пути реализации», «Современные требования к системе оценки. Учет индивидуальных достижений обучающихся. Портфолио обучающегося». Запланированы анкетирования на родительских собраниях, проведение круглых столов, работа с сайтом школы. Одним из основных направлений деятельности рабочей группы будет являться проектирование основной образовательной программы основного общего образования, к которому, согласно плану мероприятий, должны приступить в 2014 году.

    Разработан план – график поэтапного повышения квалификации учителей предметников. В соответствии с планом учителя с 2012 года повышают квалификацию по вопросам введения ФГОС ООО.

    На сайте образовательной организации в разделе «Образовательные программы» размещены локальные акты школы по введению федеральных стандартов второго поколения основного общего образования.

    1) не разработано Положение о рабочей группе;

    2) отсутствует приказ директора, утверждающий план мероприятий по внедрению ФГОС ООО, план работы с родителями;

    3) слабо представлены на сайте школы материалы по новым стандартам, предназначающиеся родителям и обучающимся.

    1) Более тщательно формировать нормативно-правовую базу МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа» по вопросам внедрения ФГОС ООО.

    2) Вопросы внедрения новых стандартов рассматривать на всех школьных методических объединениях. Предлагать учителям, обучившимся на курсах повышения квалификации по ФГОС, выступать на заседаниях школьных методических объединений, делиться полученными знаниями.

    3) Приступить к созданию основной общеобразовательной программы основного общего образования уже в 2014 году, так как разработка программы требует больших затрат времени и сил.

    4) Активнее задействовать ресурсы школьного сайта для публикации материалов по ФГОС ООО для всех участников образовательного процесса (особенно, для родителей и школьников).

    Ведущий специалист УО района Иванова Л.Ю. ___________________________

    novosokolniki.pskovedu.ru

    Срок регистрации доменного имени истек 2018-06-07T17:00:29Z.

    Это ваш домен?

    Заявку на продление необходимо подать и оплатить до 2018-07-08.

    Купить этот домен!

    Подача заявки на регистрацию освобождающегося домена.

    Предполагаемая дата освобождения домена 2018-07-08

    Правила регистрации

    Правила регистрации п.5.9.

    При прекращении делегирования, установленного администратором доменного имени, в связи с истечением срока регистрации доменного имени регистратор устанавливает для домена временные серверы DNS, переадресовывающие запросы по протоколу http на служебный веб-сайт регистратора с информацией о причине прекращения делегирования.

    Правила регистрации п.4.5.

    Право подачи заявки на продление регистрации доменного имени сохраняется за прежним администратором до истечения периода преимущественного продления. Продолжительность периода преимущественного продления составляет 30 дней после окончания срока регистрации.

    Правила регистрации п.3.3.1.

    Регистратор вправе принимать заявки на регистрацию доменных имен, находящихся в периоде преимущественного продления (регистрация освобождающихся доменных имен). Регистрация доменного имени осуществляется по окончании периода преимущественного продления, если прежний администратор доменного имени не продлит регистрацию доменного имени.

    Ниже представлены публиные данные по доменному имени:

    Связаться с владельцем домена

    С иными публично доступными данными по доменному имени вы можете ознакомиться в разделе WHOIS.

    «Наунет СП» — один из крупнейших российских регистраторов доменных имен. Мы предлагаем самый широкий спектр услуг по регистрации и обслуживанию доменов, услуги хостинга сайтов, а так же различные дополнительные сервисы.

    Работая с «Наунет СП» вы получаете:

    • Обслуживание у старейшего регистратора в национальной зоне .RU
    • Регистрация доменов во всех основных зонах
    • Сервис подбора доменных имен по ключевым словам
    • Простая регистрация домена в «три шага»
    • Удобное управление услугами через web-интерфейс
    • Управление услугами с мобильного устройства
    • Круглосуточная техподдержка с системой отслеживания обращений
    • Широкий выбор способов оплаты услуг
    • Прямое зачисление средств непосредственно регистратору
    • Современная защита Администратора от спама
    • Защиту персональных данных Администратора
    • Защиту от воровства доменных имен
    • Страховку профессиональной деятельности регистратора
    • Защищенную online-передачу доменных имен
    • Магазин доменов
    • Полную линейку услуг хостинга и дополнительные услуги
    • Бумажный сертификат Администратора домена
    • Бесплатный сервис «DNS — Базовый»
    • Верификацию паспорта по запросу Администратора
    • Бесплатное СМС уведомление о важных операциях с доменом
    • Зачет стоимости доменов при заказе других услуг*
    • Скидки и Акции
    • Партнерские программы
    • Профессиональный программный интерфейс (API) к управлению услугами

    ds18vlz.ru

    СПРАВКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ «Состояние работы по организации взаимодействия с семьями воспитанников»

    Транскрипт

    1 СПРАВКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ «Состояние работы по организации взаимодействия с семьями воспитанников» Проверка проводилась с 6 по 17 апреля 2015 года, согласно годового плана на учебный год, приказ 18-0 от года. Проверку провели: 1. Заведующая ДОУ Карпушенкова Е.Н. 2. Заместитель заведующей по ВМР Егорова М.И. 3. Старший Парникова Г.А. Цель: определение эффективности работы в ДОУ по сотрудничеству с семьей путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Задачи: изучить условия, созданные в группах для организации взаимодействия с семьями воспитанников; определить профессиональные умения и затруднения педагогов по организации взаимодействия с семьями воспитанников; выявить систему планирования работы с родителями; определить перспективы. Для эффективности проведения тематического контроля используются следующие формы и методы (оценочный инструментарий): Карта планирования работы по взаимодействию с семьями воспитанников (Приложение 1); Карта оценки профессиональных умений воспитателей по организации мероприятий для родителей (Приложение 2); Тест для самооценки затруднений в общении с родителями (Приложение 3); Лист опроса педагогов для выявления предпочтений в выборе форм взаимодействия с родителями (Приложение 4); Карта оценки создания условий в группах по организации взаимодействия с семьей (Приложение 5); Анкета для родителей по взаимодействию детского сада и семьи (Приложение 6). В начале учебного уч. года в ООП ДОУ в раздел «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» внесена корректировка в соответствии с действующим Федеральным Законом «Об Образовании в Российской Федерации» от г. В этом разделе представлена система взаимодействия с семьями воспитанников, а также подробно описаны формы взаимодействия с семьями воспитанников по всем образовательным областям. На сайте ДОУ разработаны и систематически обновляются странички для родителей, на которых представлены нормативные документы, методические рекомендации, фото и видеоматериалы о прошедших мероприятиях в ДОУ. В феврале 2015 года на расширенном заседании рабочей группы по введению и реализации ФГОС ДО «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие реализации ФГОС ДО» педагогам было предложено определить стиль общения с родителями воспитанников (на основе опросника В.Г. Маралова, В.А.Ситарова). Вывод был следующим: в ДОУ в целом определяется выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия с родителями воспитанников. 1

    2 Большое внимание в ДОУ уделяется музыкальными руководителями по вовлечению родителей в совместные мероприятия. В течение года проведено большое количество праздников, досугов, развлечений, театрализованных постановок с участием семей воспитанников. Систематически родители привлекаются к участию в совместных мероприятиях (конкурсах, выставках, соревнованиях), организуемых как педагогами, так и методическим кабинетом, администрацией ДОУ. I. Анализ планирования педагогами взаимодействия с семьями воспитанников. Проверка групповой документации показала, что работа с родителями во всех возрастных группах регулярно планируется на месяц, имеются перспективные планы и тетради протоколов родительских собраний, утвержденные приказом на начало учебного года. Выявленные недостатки: Анализ календарных планов работы показал, что в группах 1 (Цветкова Н.В.), 2 (Рыбалкина С.Н.), 3 (Сальникова С.Н.), 4 (Долбиева Н.И.), 5 (Соловьева Н.С.), 6 (Объедкова Т.А.), 7 (Мартыненко И.Н.), 11 (Батыгина Н.В.), 12 (Кущикова О.Г.), 14 (Воронкова И.А.) частичное или отсутствует соответствие перспективного и календарного планирования. В группах 1 (Цветкова Н.В.), 3 (Сальникова С.Н.), 8 (Дорохина С.В.), 12 (Кущикова О.Г.) не прослеживается взаимодействие с родителями по темам недели. Тетради протоколов родительских собраний педагогами не заполняются совсем или заполняются не своевременно (исключение группа 1 (Цветкова Н.В.), 7 (Мартыненко И.Н.). В календарных планах не наблюдается планирование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников (исключение: группы 5 (Соловьева Н.С.), 9 (Куликова О.А.), 10 (Шилова И.П.), 13 (Терехова Т.А.), 14 (Воронкова И.А.), а также практически во всех группах отсутствует планирование индивидуальной работы с семьями воспитанников. Не нашли место в планах и темы самообразования педагогов всех групп по взаимодействию с семьями воспитанников. Рекомендации: привести в соответствие перспективное и календарное планирование (не выносить мероприятия перспективных планов на отдельную страницу в начале каждого месяца, а разносить их по тем дням, когда они проводятся); продумывать и планировать взаимодействие с родителями по реализации задач тематических недель; своевременно проводить групповые родительские собрания и оформлять их протоколами; планировать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников; систематически планировать индивидуальную работу с родителями воспитанников; с целью эффективной подготовки педагогов к аттестации систематически планировать и осуществлять взаимодействие с семьями воспитанников по темам самообразования; основным и подменным воспитателям осуществлять преемственность в планировании взаимодействия с семьями воспитанников. II. Анализ профессиональных умений воспитателей. На основе оценки профессиональных умений воспитателей можно сделать вывод о том, что педагоги на достаточном уровне владеют знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями, хорошо знают контингент родителей своих воспитанников, психологический климат в семьях и уровень педагогической культуры родителей, но не все умеют строить общение с родителями на основе выявления их трудностей. Есть педагоги, которые отдают предпочтение индивидуальным беседам и консультациям с каждым из родителей в отдельности, чем групповым мероприятиям для родителей. 2

    3 Практически на всех возрастных группах предпочтительнее используются традиционные формы работы такие, как родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и развлечения, оформление наглядной информации, привлечение родителей к оформлению творческих выставок, и реже — анкетирование, опросы и интервьюирование, родительские клубы по интересам и др. нетрадиционные формы. Самая активная форма работы групповые родительские собрания. Их тематика соответствует в основном возрастным особенностям детей, реже годовым задачам ДОУ, проблемным вопросам группы и и очень редко — запросам родителей. Явка на родительские собрания составляет в основном от 30% до 60%. Для оценки профессиональных умений воспитателей также было проведено тестирование самооценке затруднений в общении с родителями. Картина анализа вырисовалась следующая: 87% педагогов владеют гибкостью стиля общения, умением сопереживать родителям; 97% педагогов умеют учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей; 79% педагогов умеют использовать активные методы и формы общения с родителями. по Но при этом всего 46% педагогов, согласно самооценке, могут подготовить и провести для коллег открытый показ фрагментов общения с родителями, и 53% педагогов владеют навыками планирования, анализа и обобщения результатов взаимодействия с родителями. Это говорит либо о завышенной самооценке педагогов, либо о нежелании делиться опытом. В рамках годовой задачи по взаимодействию с семьями воспитанников с 6 по 17 апреля в ДОУ проходил конкурс профессионального мастерства «Диалог с семьей» на лучшее мероприятие с родителями. В Конкурсе приняли участие 7 педагогов (Справка по результатам прилагается). Из наблюдений членов жюри и отзывов родителей можно сделать вывод о том, что родителям интересны нетрадиционные формы взаимодействия. Они в ходе практических действий проведённых мероприятий пополнили собственный опыт и повысили свою компетентность в вопросах воспитания и развития ребенка. Все проведённые мероприятия отмечены родителями исключительно положительными отзывами и высокой оценкой. III. Анализ создания условий по организации взаимодействия с семьями воспитанников. По результатам анкетирования родителей отмечены положительные отзывы о работе педагогов и ДОУ в целом. Родители имеют в основном (полную 67% и частичную 29%) осведомленность о работе ДОУ. Также родителями отмечено, что наш детский сад 0,5% 0% 5% пользуется популярностью в поселке 45% пользуется хорошей репутацией хорошего говорят мало 57% о нем вообще не говорят затрудняюсь ответить 3

    4 Всю информацию о детском саде родители получают в основном из наглядной информации, на собраниях, со слов педагога и детей. 8% 69% 33% 60% 18% из наглядной информации от других родителей от администрации ДОУ со слов педагогов на сайте ДОУ от ребенка 10% Родители дали высокую оценку по всем критериям взаимодействия детского сада и семьи 98,5 баллов. И работа педагогов в группе 98% родителей устраивает полностью. 99% родителей отмечают положительное отношение ребенка к воспитателю. Родители заинтересованы воспитанием своего ребёнка. Большинство родителей активно участвуют в жизни детского сада: регулярно посещают родительские собрания, интересуются вопросами досугов, праздников, конкурсов детского и детско-родительского творчества, помогают в развитии материальной базы и оформлении помещений группы и территории детского сада. Но роль родителей по внесению предложений по совершенствованию работы группы и ДОУ ничтожно мала. Родители нуждаются в помощи детского сада и отметили желание посещать мероприятия для родителей по вопросам воспитания и развития детей, больше знать о своем ребенке, его трудностях и успехах. 26% 27% 20% посещение родительских собраний 88% участие в подготовке и проведении праздников пошив костюмов, изготовление декораций подготовка подарков детям 17% 39% помощь в развитии материальной базы оформление помещений и территории 4

    5 Результаты анкетирования показывают, что хотели бы изменить родители: 6% 16% 16% 18% повысилось качество воспитания использовались интересные формы работы изменилось отношение к детям 1,80% 1,40% возросло уважение к родителям улучшилась мат. база повысилась эстетика быта 71% возросло уважение к сотрудникам ДОУ Также 82% родителей считают необходимым их участие в управлении детским садом через: Управляющий Совет 21%; Совет родителей 55%; Попечительский Совет 6% И 18 % не считают нужным участие в управлении детским садом. С целью систематизации работы по взаимодействию с семьями воспитанников с 3 по 18 февраля 2015 года в ДОУ прошел смотр-конкурс «Лучший родительский уголок». В Конкурсе приняли участие воспитатели всех групп (Справка по результатам прилагается). В общем можно отметить, что оформлению наглядной информации уделяется большое внимание во всех возрастных группах. Наглядная информация содержит папки-передвижки и папки-раскладушки, тематические консультации, выставки детского творчества, объявления и рекомендации и представлена в различных рубриках и информационных стендах. Информация своевременно выставляется и вывешивается, систематически меняется. Анализ методического обеспечения выявил, что в ДОУ и на группах имеется необходимая современная методическая литература по работе с родителями. В методическом кабинете была оформлена выставка литературы по теме, представлена подборка статей из журналов по воспитанию и развитию дошкольников. Были проведены различные формы методической работы: Мероприятия Ответственный Сроки проведения 1. Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи как Старший необходимое условие реализации ФГОС ДО» 2. Семинар-практикум «Формы и методы взаимодействия детского Старший сада с семьями воспитанников» 3. Памятки для педагогов: «О требованиях Стандарта к работе с родителями» «Система взаимодействия с семьей» «Формы взаимодействия ДОУ и семьи» «Формы работы с семьями воспитанников» Старший Январьапрель «Восемь основных принципов взаимодействия с 5

    6 родителями воспитанников». 4. Информация для родителей: «Краткая презентация ООП ДОУ» «Мешочек добрых дел» «Методические рекомендации к тематическим неделям» 5. Систематическая методическая помощь по организации проектной деятельности с целью вовлечения родителей в решение задач образовательной работы. Старший Старший Апрель Постоянно РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. В ДОУ созданы условия для организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников (наличие литературы, наличие материалов медиатеки, ИКТ-средств). 2. Ведется планомерная и систематическая методическая работа по решению годовой задачи (наличие методических рекомендаций, повышение компетенции педагогов через проведение методических мероприятий, организацию конкурсов и смотров-конкурсов). 3. Педагоги на достаточном уровне владеют профессиональными умениями по взаимодействию с семьями воспитанников. РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Привести в соответствие все планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников. При планировании учитывать интересы и запросы родителей. 2. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей, подбирая различные методы и приемы, используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации. 3. Создавать условия для распространения педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников (перспективное и календарное планирование, проекты, сценарии мероприятий (мастер-класс, конференции, семинары), конспекты, буклеты, консультации, фото и видеоматериалы и др.). 4. С целью распространения передового педагогического опыта создать методический сборник «Мероприятия с родителями в нашем детском саду». 5. Создавать условия для изучения мнения родителей, выявления опыта семейного воспитания в различных формах (интервьюирование, анкетирование и опросы, фотоальбомы, газеты, проекты, портфолио, презентации и др.) 6. В системе использовать мультимедийное оборудование на групповых мероприятиях, организованных для родителей. 7. Всем педагогам пополнить индивидуальные страницы сайта ДОУ методическими материалами по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей, а также с целью их ознакомления с жизнью группы. 8. Совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальную ситуацию в обществе. 9. Привлечь опытных педагогов для определения системы взаимодействия ДОУ и семьи и внесения корректировок в ООП ДОУ. 6

    7 10. Подготовить методические рекомендации по ведению протоколов родительских собраний и провести консультацию по теме. 11. Провести управленческие решения по оценке качества взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс: «Детский сад — семье» — процесс, направленный на оптимизацию влияния семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказания им помощи; «Семья — детскому саду» — процесс, характеризующийся включением родителей в образовательный процесс детского сада. Для эффективного взаимодействия педагога с семьей недостаточно диагностики и желания сотрудничества. Необходимы современные знания о семье, причем этими знаниями должны владеть все сотрудники детского сада, они должны стать основой для профессионального взаимодействия. Воспитывать детей, без определенных знаний по педагогике и психологии почти невозможно. И одна и основных задач педагога восполнить их недостаток всеми возможными способами. 7

    docplayer.ru

    Смотрите еще:

    • Иски в гражданском процессе доклад Иск в гражданском процессе: проблемы теории и практики Курсовая работа по гражданскому процессу Выполнена в 2015 г., 35 стр, 59 сносок в тексте. СОДЕРЖАНИЕ: Глава 1. Содержание искового производства в гражданском процессе 6 1.1. Понятие и задачи искового производства 6 1.2. Основные черты исковой формы […]
    • Закон о социальной поддержке семей имеющих детей в сахалинской области Сахалинская областная Дума Нормативно-правовые акты Закон Сахалинской области О внесении изменений в Закон Сахалинской области «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области» Принят Сахалинской областной Думой 11 июня 2015 года Статья 1 Внести в Закон Сахалинской области от 6 […]
    • Штраф пополам Штрафы ГИБДД со скидкой 50% в 2018 году В соответствии с Федеральным законом РФ от 22 декабря 2014 г. N 437-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволяют с 1 января 2016 года оплатить штраф за нарушение Правил дорожного движения в размере половины суммы наложенного […]
    • Закон рф об образовании 2014 г Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 20 мая 2014 года Одобрен Советом Федерации 21 мая 2014 года Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании […]
    • Закон о адвокатуре 2012 Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 28 октября 2003 г., 22 […]
    • Авто с налогом на роскошь Что попадает под налог на роскошь в 2018 году Закона о налоге на роскошь не существовало вплоть до 2014 года. Еще в 2013 году Федеральная налоговая служба предпринимала попытки разработать особый налог для тех, кто владеет дорогим имуществом. Основной проблемой было определить, как именно разграничивать […]
    • Штраф кирпич 2014 BMW 3 series PartyHard › Бортжурнал › UPD: 12.06.2016 Какой наказание за такое нарушение (Езда под кирпич по трамвайным путям попутного направления)? Всем привет) мнения разделились, какое наказание за езду по трамвайным путям ПОПУТНОГО направления под кирпич, в конкретном случае, на фото? Может у кого-то […]
    • Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны приказ Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны" Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156"Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны" В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам […]

    Комментарии запрещены.