Приказ о создании службы примирения в школе

Приказ о создании школьной службы примирения

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЕГОРЬЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

303775 Орловская обл. Должанский р-н

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий
до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р от 15 октября 2012 года , Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Конвенции о правах ребенка и в целях создания профилактики правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия, формирования у обучающихся умения регулирования конфликта без физического насилия или оскорбления ПРИКАЗЫВАЮ:

Создать школьную службу примирения в составе:

руководитель: Малыхина Ирина Вячеславовна – ответственный по охране прав детства;

члены: Ловчикова Анастасия – ученица 8 класса;

Головин Игорь – ученик 8 класса;

Ловчикова Анжелика – ученица 8 класса;

Чадаев Денис – ученик 7 класса;

Багдасарян Елизавета — ученица 6 класса.

2. Утвердить Устав школьной службе примирения.(Приложение1)

3.Утвердить Положение школьной службы примирения.(Приложение 2)

4.Утвердить следующие функциональные обязанности:

4.1. Для руководителя:

— осуществлять взаимодействие с администрацией школы, органами внутренних дел и другими службами;

— отвечает за качество и эффективную деятельность службы;

www.egorevskaya.ru

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ,

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДУБРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

303776, д. Дубровка, ул. Школьная, 1 e-mail: dubrovka. [email protected] тел. 2-37-23

____0т 07. 09.2015 г_ №_93/1____

О создании школьной службы примирения

В соответствии с Рекомендациями Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2013 г. № ВК-54/07 вн по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий
до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р от 15 октября 2012 года , Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенции о правах ребенка и в целях создания профилактики правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия, формирования у обучающихся умения регулирования конфликта без физического насилия или оскорбления

1.Создать школьную службу примирения в составе:

руководитель: Савельева Елена Николаевна– руководитель ШСМ

члены: Белых Наталья Николаевна -ответственный по охране прав детства;

Белых Ксения – ученица 9 класса;

Шевченко Ирина – ученица 8 класса;

Воропаева Снежана – ученица 6 класса;

2.Утвердить следующие функциональные обязанности:

2.1. Для руководителя:

— осуществлять общее руководство деятельности ШСП;

— проектировать работу ШСП;

— анализирует работу ШСП.

— проводить предварительные встречи с конфликтующими сторонами;

dubrovka.org.ru

Приказ о создании службы примирения в школе

ПРИКАЗ

от 02.09.2014 г. № 165-а

Об организации работы школьной службы примирения для профилактики и разрешения конфликтов в школьной среде

Для профилактики и разрешения конфликтов в школьной среде, в целях их предупреждения и своевременного реагирования на конфликты в школьной среде

1.Создать школьную службу примирения (ШСП).

2.Утвердить Положение о школьной службе примирения (Приложение № 1).

  1. Утвердить план работы школьной службы примирения (приложение 2)
  2. Утвердить состав школьной службы примирения:
  3. Руководитель школьной службы примирения: Остапчук Г.А, социальный педагог

    Члены школьной службы примирения

    : Мышкина Н.М, учитель начальных классов

    Иванова Елена, лидер волонтёрского движения

    Фёдорова Дарья, лидер школьного самоуправления

    Директор школы: Т.И.Покрышкина

    Положение о школьной службе примирения МАОУ «Андрюшинская СОШ»

  4. Общие положения
  5. 1.1. Служба примирения объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в МАОУ «Андрюшинская СОШ» (далее ОУ).
    1.2. Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

    1.3. Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации ОУ может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

    1.4. Допускается создание службы примирения только из педагогов и/или специалистов ОУ.

    1.5. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного Положения, а также в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», «Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года.
    2. Цели и задачи службы примирения

    2.1. Целями службы примирения являются:

    2.1.1. распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительные технологии, переговоры и другие способы);

    2.1.2. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительного примирения;
    2.1.3. организация в ОУ некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    2.2. Задачами службы примирения являются:

    2.2.1. проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций ( «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;

    2.2.2. обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
    2.2.3. организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и восстановительных технологиях.

  6. Принципы деятельности службы примирения
  7. 3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
    3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации;
    3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении;
    3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

  8. Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить обучающиеся 8-11 классов, прошедшие обучение проведению восстановительных технологий.
4.2. Руководителем школьной службы может быть социальный педагог или иной работник образовательного учреждения, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора ОУ.
4.3. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.

4.4. Вопросы членства в службе примирения, требований к учащимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться уставом службы, принимаемым службой примирения самостоятельно.

  • Порядок работы службы примирения
  • 5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации ОУ, членов службы примирения, родителей.

    5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
    5.3. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительные технологии, «Школьная восстановительная конференция», «Семейная восстановительная конференция») проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

    5.4. Примирение может проводиться взрослым медиатором по делам, рассматриваемым в КДН и ЗП или суде. Примирение (или другая восстановительная программа) не отменяет рассмотрения дела в КДН и ЗП или суде, но ее результаты и достигнутая договоренность может учитываться при вынесении решения по делу.

    5.5. В случае, если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация образовательного учреждения и родители.

    5.6. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.

    5.7. Конфликтующие стороны вправе отказаться от проведения примирения или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае ОУ может использовать иные педагогические технологии.

    5.8. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
    5.7. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

    5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

    5.9. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

    5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации ОУ.

    5.11. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

    5.12. При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, специалистов учреждений социальной сферы).

    5.13. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

    5.14. Руководитель (куратор) службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий со школьниками-медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

    5.15. Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в примирение (а по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел участие родителей или согласие на проведение примирения в их отсутствие является обязательным).

    5.16. Служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.

    5.17. По согласованию с администрацией школы и руководителем службы примирения, примирение может проводиться по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликтам родителей и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам. Если споры возникли из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также из трудовых правоотношений и семейных правоотношений, деятельность медиатора и его квалификация регулируется 193-ФЗ РФ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре примирения)».

    5.18. При необходимости, служба примирения получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» 152-ФЗ.

  • Организация деятельности службы примирения
  • 6.1. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся.

    6.2. Служба примирения в рамках своей компетенции взаимодействует с социальным педагогом и другими специалистами ОУ.
    6.3. Администрация ОУ содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами образовательного учреждения, а также социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и учащихся в службу примирения, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.
    6.4. В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в восстановительной медиации или «Семейной» или «Школьной восстановительной конференции»), то применение административных санкций в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.
    6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация образовательного учреждения может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
    6.6. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в ОУ.

  • Заключительные положения
  • 7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
    7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором ОУ по предложению службы примирения, управляющего совета или органов самоуправления.
    7.3. Вносимые изменения не должны противоречить «Стандартам восстановительной медиации».

    План работы школьной службы примирения в МАОУ «Андрюшинская СОШ»

    andrushinsk.depon72.ru

    Школьная служба примирения

    Школьная служба примирения — это команда взрослых и подростков, которая стремится: разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Цель: оказание помощи родителям, педагогам и учащимся в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    Обучить учащихся проведению примирительных программ (создание механизма разрешения конфликтных ситуаций в образовательном учреждении);

    Отработать навыки применения восстановительных технологий на практике;

    Развивать правовые знания учащихся;

    Повышать профессиональный уровень через участие в городских олимпиадах и слетах ШСП.

    Принципы деятельности службы примирения:

  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
  • Принцип нейтральности, запрещающий ШСП принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
  • Документы:

    Устав ШСП «Диалог»

    Если у Вас произошел конфликт со сверстниками, родителями или с учителями,

    Вы поступили нехорошо по отношению к кому-то и хотите это исправить, то

    Вы можете обратиться в нашу школьную службу примирения!

    sc30lipetsk.ru

    Официальный сайт МБОУ «Каргасокская СОШ — интернат №1»

    Школьная служба примирения

    Наша школа постоянно занимается инновационной деятельностью. В 2015 – 2016 учебном году одним из направлений инновационной деятельности является эксперимент по созданию школьной службы медиации, которая называется «Школьная служба примирения».

    Цель службы медиации — содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на осно­ве принципов восстановительного правосудия.

    Задачами службы медиации являются:

  • Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
  • Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
  • Деятельность службы медиации опирается на следующие принципы:

  • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы прими­рения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
  • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
  • В состав службы медиации будут входить школьники 8 — 10 — х классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

    Руководителем службы будет социальный педагог, т.к. он прошел курсы повышения квалификации по теме «Медиативные технологии в работе с семьей и детьми. Проектирование служб примирения в организациях». На него возлагаются обязанности по руководству службой медиации приказом директора школы.

    Этапы создания «Школьной службы примирения».

  • Внедрение в школу восстановительных практик и формирование восстановительной культуры. (Первое полугодие 2015-2016 учебного года)
  • Создание группы поддержки школьной службы примирения из педагогов и школьников.
  • Анализ доминирующих способов реагирования на конфликты в школе.
  • Работа с педагогическим коллективом школы, направленная на принятие ими восстановительного подхода к разрешению конфликтов, криминальных ситуаций и
  • напряженных взаимоотношений. (Выступление руководителя будущей службы на методическом объединении классных руководителей в первой четвери; на педсовете во второй четверти)

    • Проведение восстановительных программ (В начале работы службы программы проводит обученный специалист, а именно, социальный педагог – руководитель будущей службы).
    • Информирование школьного сообщества о результатах работы службы примирения (с учетом соблюдения конфиденциальности происходящего на встрече).
    • Организация службы примирения (Второе полугодие 2015-2016 учебного года)
    • Организация обучения сотрудников школы и школьников восстановительным практикам и повышение квалификации в этой области (обучение проводят тренеры – практикующие медиаторы, возможно преподаватели ТГУ, приглашенные в район Управлением образования, опеки и попечительства).
    • Отбор школьников в службу примирения.
    • Разработка и принятие положения о службе.
    • Определение категории дел, с которыми работает служба.
    • Определение и согласование с администрацией организационной схемы направления дел в службу примирения.
    • Определение времени и места проведения встреч, других организационных вопросов.
    • Создание команды школьников – медиаторов службы примирения.
    • Отслеживание передачи конфликтных и криминальных ситуаций в службу примирения, нахождение более эффективных способов обращения в службу примирения, фиксация статистических данных в мониторинге, ежегодно передаваемом в ассоциацию медиаторов.
    • Проведение занятий со школьниками-медиаторами (ведение клуба медиаторов).
    • Организация работы службы примирения по конкретным ситуациям (с 2016-2017 учебного года)
    • Регистрация заявок, поступающих в службу.
    • По каждому случаю: принятие решения, брать ли случай в работу, какую программу проводить (медиацию, ≪круг сообщества≫ или ≪семейную конференцию≫), выбор медиаторов.
    • Проведение восстановительных программ по сложным случаям (криминальные ситуации, конфликты с участием педагогов и родителей).
    • Поддержка проведения медиации и ≪кругов сообщества≫ школьниками-медиаторами.
    • Работа с социальным окружением учащегося и родителями.
    • Описание работы со случаями.
    • Проведение супервизий медиаторов-школьников (анализ работы медиаторов на соответствие стандартам восстановительной медиации).
    • Проведение аналитической встречи со сторонами конфликтов (через 2–4 недели после медиации).
      1. Связь с внешними организациями (с 2017-2018учебного года)
        • Взаимодействие с КДНиЗП по правонарушениям несовершеннолетних (в том числе повторным).
        • Взаимодействие с региональной ассоциацией медиаторов.
        • Выступления на конференциях и в СМИ.
        • Развитие службы примирения (В последующие годы)
        • Повышение собственной квалификации и других медиаторов.
        • Обеспечение подготовки детей-медиаторов на место учащихся, окончивших школу.
        • Внедрение элементов восстановительной культуры и восстановительных практик в методические советы, родительские собрания, педагогические советы, классные часы и пр.
        • Обсуждение потенциально конфликтных ситуаций (приход новичков в класс и пр.) и работа по снижению риска конфликтов.
        • Первый этап создания службы пройден. Сейчас школа находится на втором этапе.

          Еще один учитель, а именно, Григорьева О.В. прошел курсы повышения квалификации по теме «Медиативные технологии в работе с семьей и детьми. Проектирование служб примирения в организациях». Уже проведено три примирительных программы, две из которых «Ученик – ученик» и одна «Учитель – ученик».

          Новая технология интересная, продуктивная. После проведения программ примирения не было обращений по поводу невыполнения сторонами конфликтных ситуаций условий примирительного договора.

          В 2016 — 2017 учебном году в школе продолжила работать ШСП (школьная служба примирения). В службе работали два педагога, прошедшие специальную подготовку (социальный педагог и учитель географии Григорьева О.В.). В течение учебного года были проведены две примирительные программы между учениками. Все программы закончились примирительным договором. Также была опробована новая форма работы Службы примирения – Круги сообщества. Это работа с большим коллективом уч-ся. В данном случае по просьбе классного руководителя Хрусталевой И.В. с ребятами 5Г класса были проведены три встречи в Круге сообщества с целью улучшения психологического климата в классе между ребятами. По мнению ее и других педагогов, работающих в классе, ситуация в классе стала заметно лучше: ребята стали меньше оскорблять друг друга, улучшилась дисциплина на уроках и переменах.

          В 2017 – 2018 учебном году Школьная служба примирения продолжает свою деятельность. За прошедший учебный год еще трое педагогов нашей школы проучились на курсах повышения квалификации по данной тематике. Теперь они могут оказывать помощь по разрешению конфликтных ситуаций детям, родителям и педагогам в рамках школьной службы.

          kar-school.ru

          Смотрите еще:

          • Ст 20 федерального закона о банках и банковской деятельности Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 […]
          • Закону российской федерации об обороне Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ"Об обороне" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 декабря 2005 г., 3, […]
          • Федеральными законами о недрах Закон "О недрах" Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I"О недрах" С изменениями и дополнениями от: 21 февраля, 26 июня, 25 декабря 1992 г., 1 июля 1994 г., 3 марта 1995 г., 10 февраля 1999 г., 2 января 2000 г., 14 мая, 8 августа 2001 г., 29 мая 2002 г., 6 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа […]
          • Закон москвы 39 Закон г. Москвы от 29 октября 2014 г. N 49 "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона города Москвы от 11 июля 2012 года N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы" а) пункт 3 после слова "государственного" дополнить словом […]
          • Адвокат юао гМосквы Адвокаты - Южный АО 71 АДВОКАТСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ФИЛИАЛ МРКА г. МОСКВЫ 117405, Москва, Варшавское шоссе, д 152, корп 2 Метро: Аннино Телефон: (495)389-77-72 24 АДВОКАТСКАЯ КОНТОРА 115201, Москва, Каширское шоссе, д 16 Метро: Каширская (каховская) Телефон: (499)613-35-81 12 АДВОКАТСКАЯ КОНТОРА 117587, Москва, […]
          • Закона республики крым 66-зрк Закон Республики Крым от 15 января 2015 г. N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (с изменениями и дополнениями) Закон Республики Крымот 15 января 2015 г. N 66-ЗРК/2015"О предоставлении […]
          • Основной закон российской федерации об охране здоровья граждан Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июня 2012 г., 2, 23 июля, […]
          • Новые законы республики крым Закон Республики Крым от 14 августа 2014 года №52-ЗРК "О внесении изменений в отдельные законы Республики Крым" Документ является поправкой к Принят Государственным Советом Республики Крым 30 июля 2014 года Внести в Закон Республики Крым от 29 мая 2014 года № 7-ЗРК "О государственной гражданской службе […]

    Комментарии запрещены.