Промышленная экспертиза гпм

Экспертиза промышленной безопасности кранов

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) грузоподъемных кранов позволяет оценить их фактическое состояние и соответствие действующим требованиям, когда техрегламентом не предусмотрена иная форма оценки. Ее осуществление доступно только тем организациям, которые обладают лицензией Ростехнадзора нового образца.

Наша компания имеет не только переоформленную лицензию, но и аттестованных по новым требованиям экспертов, которые готовы грамотно и качественно провести ЭПБ, чтобы сэкономить ваше время и денежные средства путем сокращения рисков аварий, связанных с функционированием кранов с завершающимся расчетным сроком безопасной эксплуатации.

Если же Вас интересует общая информация, перейдите в раздел экспертизы промышленной безопасности .

Краны – объекты ЭПБ

Согласно приказу Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. и техническому регламенту ТР ТС 010/2011 , краны делятся на подлежащие и неподлежащие экспертизе промышленной безопасности.

Краны, требующие проведения ЭПБ:

  • Все грузоподъемные типы (башенный, козловой и прочие):
  • манипуляторы;
  • подъемники, применяемые в строительстве;
  • краны-экскаваторы, ограниченные работой с крюком, подвешенным на канате или электромагнитах;
  • сменные грузозахватные устройства и приспособления (грейферы, траверсы, захваты, стропы и прочее);
  • съемные кабины и люльки, используемые для перемещения людей.
  • Краны, не требующие проведения ЭПБ:

  • мостового и консольного типа грузоподъемностью до 10 т включительно,
  • стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
  • стрелового типа с постоянным вылетом или без поворотного механизма;
  • мобильные краны, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
  • использующиеся в качестве тренажеров на учебных полигонах;
  • установленные на технологических машинах и используемые исключительно в целях их ремонта;
  • манипуляторы, установленные на фундаменте, и манипуляторы грузоподъемностью до 1 т. или с грузовым моментом до 4 т. м включительно;
  • грузовые подъемники для строительства;
  • мостовые краны-штабелеры;
  • краны-трубоукладчики.

Не подлежат ЭПБ краны, область применения которых связана с оборонными интересами государства и его безопасностью; атомной энергетикой (исключая ПС общепромышленного назначения); грузоподъемными устройствами с ручным приводом (лифты, канатные дороги, эвакуаторы, фуникулеры и прочие); с установкой в шахтах, на судах и других плавсредствах; с работой, исключающей применение грузозахватных устройств.

Видеокомментарий руководителя отдела промышленной безопасности грузоподъемных механизмов

Случаи, требующие экспертизы

Краны, относящиеся к категории опасных производственных объектов, подпадают под действие Федерального закона №116 . В соответствии с его положениями их ЭПБ проводится:

  • Перед началом эксплуатации;
  • До применения на ОПО подъемных сооружений, предназначенных для собственных нужд;
  • По завершении расчетного срока или при превышении нагрузочных циклов, установленных производителем и указанных в техпаспорте объекта;
  • При отсутствии расчетного срока службы, если по факту объект эксплуатируется свыше 20 лет;
  • После конструкционных изменений объекта или замены материалов его несущих элементов;
  • После восстановительного ремонта и устранения неисправностей, возникших по причине аварии на ОПО.
  • Что делают на этапе подготовки

    В процессе подготовки к ЭПБ заказчик предоставляет экспертной компании технический паспорт и сведения о параметрах исследуемого грузоподъемного механизма. Он также издает внутренний приказ о проведении ЭПБ с указанием лиц, ответственных за технику безопасности и обеспечение контроля над качеством выполнения предполагаемых работ. Заказчик подготавливает пакет документов, который помимо техпаспорта включает в себя:

    1. Действующий акт сдачи-приемки в эксплуатацию кранового пути;
    2. Предыдущий акт нивелировки крановых путей, а также проверки изоляции (при ее наличии);
    3. Документы, связанные с ремонтом или реконструкцией, сертификаты металла, если он использовался;
    4. Справку о характере работ, выполняемых исследуемым объектом;
    5. Журнал, содержащий сведения о текущих ремонтах и техобслуживании;
    6. Руководство и другие документы по эксплуатации ГПМ;
    7. Акты и заключения предыдущих экспертиз.
    8. Кроме документов собственник крана или использующее его предприятие подготавливает на период проведения ЭПБ кран, грузы для тестирования и выделяет опытного оператора грузоподъемной машины.

      www.serconsrus.ru

      Правила проведения экспертизы промышленной безопасности

      Правила проведения

      Экспертиза промышленной безопасности необходима для безопасной и стабильной работы технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также зданий и сооружений, находящихся на территории опасных производственных объектов (ОПО). Она проводится согласно федеральному закону о промышленной безопасности №116-ФЗ. При этом необходимо проверять не только качество материалов, использованных при изготовлении технических устройств или постройке объекта, самой постройки, но и различные системы, предназначенные для их жизнеобеспечения. Экспертиза промышленной безопасности ОПО проводится организацией, у которой в штате имеютсяэксперты и специалисты в соответствующей области надзора (подъемные сооружения, котлонадзор, объекты нефтехимии т.п.).
      Что такое техническое диагностирование оборудования?

      Неотъемлемая часть экспертизы промышленной безопасности ОПО – техническое диагностирование оборудования. Его задача – определить, в каком состоянии находится объект. Оно проводится после того, как истечет срок службы, указанный в документации, либо закончится расчетное время безопасной работы, либо техническое устройство отработает определенное количество рабочих циклов.

      Кроме того, техническое диагностирование проводят в тех случаях, когда обнаруживаются дефекты ответственных элементов, работающих под значительным давлением, нагрузками, либо после аварийно-восстановительного ремонта. В результате этой процедуры выясняется возможность дальнейшей безопасной эксплуатации оборудования и его остаточный ресурс.

      На промышленных и строительных объектах применяется значительное количество различных грузоподъёмных машин, отработавших срок службы. В целях обеспечения их безопасного использования по назначению, периодически требуется экспертиза промышленной безопасности.

      Экспертиза крана нужна тогда:

      • когда краном выработан срок службы (в большинстве случаев это более 20 лет),
      • отсутствует (утерян) паспорт,
      • превышен допустимый лимит циклов нагружения,
      • имеются факты нарушения правил эксплуатации,
      • если в результате поломки крана менялась конструкция грузоподъёмной машины или материал расчетных элементов.
      • Экспертиза грузоподъемной машины заканчивается принятием решения, определяющего вектор в дальнейшей его эксплуатации: будет ли она отправлена в ремонт, запрещена к использованию или её можно применять, с перечислением, при необходимости, дополнительных условий эксплуатации и (или) ограничений параметров.

        ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

        ПРИКАЗ
        от 14 ноября 2013 года № 538
        Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (с изменениями на 9 марта 2016 года)

        Документ с изменениями, внесенными: приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2015, № 0001201508100054); приказом Ростехнадзора от 9 марта 2016 года № 90 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.04.2016, № 0001201604110016).

        В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3588; 2000, № 33, ст.3348; 2003, № 2, ст.167; 2004, № 35, ст.3607; 2005, № 19, ст.1752; 2006, № 52, ст.5498; 2009, № 1, ст.17; № 1, ст.21; № 52, ст.6450; 2010, № 30, ст.4002; № 31, ст.4195, ст.4196; 2011, № 27, ст.3880; № 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; № 49, ст.7015, ст.7025; 2012, № 26, ст.3446; 2013, № 9, ст.874; № 27, ст.3478) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст.3348Г2006, № 5, ст.544; № 23, ст.2527; № 52, ст.5587; 2008, № 22, ст.2581; № 46, ст.5337; 2009, № 6, ст.738; № 33, ст.4081; № 49, ст.5976; 2010, № 9, ст.960; № 26, ст.3350; № 38, ст.4835; 2011, № 6, ст.888; № 14, ст.1935; № 41, ст.5750; № 50, ст.7385; 2012, № 29, ст.4123; № 42, ст.5726; 2013, № 12, ст.1343; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013) приказываю:

        1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».
        2. Признать не подлежащими применению следующие постановления Федерального горного и промышленного надзора России:
        от 6 ноября 1998 года № 64 «Об утверждении Правил проведения экспертизы промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 1998 года, регистрационный № 1656; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, № 35-36);
        от 7 сентября 1999 года № 65 «Об утверждении Правил экспертизы декларации промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 1999 года, регистрационный № 1920; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, № 41);
        от 27 октября 2000 года № 61 «Об утверждении Изменения № 1 к «Правилам экспертизы декларации промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2000 года, регистрационный № 2476; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 50);
        от 9 октября 2001 года № 44 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2002 года, регистрационный № 3214; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 6);
        от 21 июня 2002 года № 34 «Об утверждении «Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах, связанных с транспортированием опасных веществ железнодорожным транспортом» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2002 года, регистрационный № 3705; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 38);
        от 1 августа 2002 года № 48 «Об утверждении Изменения № 1 к «Правилам проведения экспертизы промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2002 года, регистрационный № 3720; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 39);
        раздел VII «Требования к проведению экспертизы промышленной безопасности» Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 года № 61-А (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2002 года, регистрационный № 3968; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 50);
        от 23 октября 2002 года № 62 «Об утверждении Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы пара и горячей воды» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2002 года, регистрационный № 4001; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 2);
        от 16 января 2003 года № 1 «Об утверждении «Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов по хранению и переработке зерна» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2003 года, регистрационный № 4394; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 27);
        от 4 марта 2003 года № 5 «Об утверждении Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2003 года, регистрационный № 4345; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 23);
        от 5 июня 2003 года № 63 «Об утверждении «Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности опасных металлургических и коксохимических производственных объектов» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 года, регистрационный № 4746; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1);
        от 5 июня 2003 года № 67 «Об утверждении «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2003 года, регистрационный № 4686; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1);
        от 10 июня 2003 года № 82 «Об утверждении Методических указаний по проведению экспертизы промышленной безопасности очистных механизированных комплексов» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 года, регистрационный № 4803; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1).
        3. Признать утратившими силу следующие приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
        от 15 ноября 2006 года № 1005 «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требований к оформлению заключения данной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2006 года, регистрационный № 8577; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 51);
        от 12 декабря 2012 года № 713 «О внесении изменений в Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2013 года, регистрационный № 26927; Российская газета, 2013, № 39).
        4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

        Врио руководителя А.Ферапонтов

        Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 года, регистрационный № 30855 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (с изменениями на 9 марта 2016 года)

        I. Общие положения
        1. Настоящие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3588; 2000, № 33, ст.3348; 2003, № 2, ст.167; 2004, № 35, ст.3607; 2005, № 19, ст.1752; 2006, № 52, ст.5498; 2009, № 1, ст. 17; № 1, ст.21; № 52, ст.6450; 2010, № 30, ст.4002; № 31, ст.4195, ст.4196; 2011, № 27, ст.3880; № 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; № 49, ст.7015, ст.7025; 2012, № 26, ст.3446; 2013, № 9, ст.874; № 27, ст.3478).
        2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Правила) устанавливают порядок проведения экспертизы промышленной безопасности (далее — экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности (далее — эксперты).
        3. Правила применяются при проведении экспертизы объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — объекты экспертизы).
        4. Правила не применяются при проведении экспертизы опасного объекта при заключении договора обязательного страхования или в течение срока его действия в целях оценки вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и (или) уровня безопасности опасного объекта.
        5. Основанием проведения экспертизы являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, устанавливающих требования по проведению экспертизы и к объекту экспертизы.
        (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        6. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):
        до начала применения на опасном производственном объекте;
        по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
        при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
        после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
        7. Здания и сооружения на опасном производственном объекте,
        предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:
        в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
        в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
        после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
        по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;
        абзац исключен с 21 августа 2015 года — приказ Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        Экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.
        8. Экспертиза технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, производится с учетом требований
        законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.

        II. Требования к экспертам
        9. Эксперт первой категории должен соответствовать следующим требованиям:
        1)иметь высшее образование;
        2)иметь стаж работы не менее 10 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;
        3)обладать знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, используемых средств измерений и оборудования, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений;
        4)иметь опыт проведения не менее 15 экспертиз промышленной безопасности;
        5)подпункт исключен с 22 апреля 2016 года — приказ Ростехнадзора от 9 марта 2016 года № 90.
        (Пункт 9 в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        9.1.Эксперт второй категории должен соответствовать следующим требованиям:
        1)иметь высшее образование;
        2)иметь стаж работы не менее 7 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;
        3)обладать знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, используемых средств измерений и оборудования, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений;
        4)иметь опыт проведения не менее 10 экспертиз промышленной безопасности;
        5)подпункт исключен с 22 апреля 2016 года — приказ Ростехнадзора от 9 марта 2016 года № 90.
        (Пункт 9.1 дополнительно включен с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266)
        9.2.Эксперт третьей категории должен соответствовать следующим требованиям:
        1)иметь высшее образование;
        2)иметь стаж работы не менее 5 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;
        3)обладать знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, используемых средств измерений и оборудования, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений;
        4)подпункт исключен с 22 апреля 2016 года — приказ Ростехнадзора от 9 марта 2016 года № 90.
        (Пункт 9.2 дополнительно включен с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266)
        10. Эксперту запрещается участвовать в проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит.
        Эксперт, которому известны обстоятельства, препятствующие его привлечению к проведению экспертизы либо не позволяющие ему соблюдать принципы ее проведения, установленные пунктом 13 настоящих Правил, не может участвовать в проведении экспертизы.
        11. Эксперты обязаны:
        определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;
        обеспечивать объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы;
        обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на экспертизу.
        12. Дополнительные требования к экспертным организациям и экспертам, порядок их аккредитации, проводящих экспертизу технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, устанавливаются в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.

        III. Проведение экспертизы
        13. Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности,
        всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
        14. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения экспертной организацией от заказчика экспертизы (далее — заказчик) комплекта необходимых материалов и документов в соответствии с договором на проведение экспертизы.
        15. Экспертизу проводят организации, имеющие лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, за счет средств заказчика на основании договора.
        В случае проведения экспертизы организациями, находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, стоимость проведения экспертизы определяется в соответствии с Методикой определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 февраля 2012 года № 97 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2012 года регистрационный № 23523; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012 года, № 21).
        16. Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить данную экспертизу в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также в отношении иных объектов экспертизы, связанных с такими опасными производственными объектами. Заключение экспертизы, составленное с нарушением данного требования, не может быть использовано для целей, установленных законодательством Российской Федерации.
        17. Приказом руководителя организации, проводящей экспертизу, определяется эксперт или группа экспертов, участвующих в проведении экспертизы.
        В случае участия в экспертизе группы экспертов указанным приказом может быть определен руководитель группы (старший эксперт), обеспечивающий обобщение результатов, своевременность проведения экспертизы и подготовку заключения экспертизы.
        (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        17.1. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов I класса опасности вправе участвовать эксперты первой категории, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 1 июня 2015 года).
        (Пункт дополнительно включен с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266)
        17.2. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов II класса опасности вправе участвовать эксперты первой и (или) второй категории, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».
        (Пункт дополнительно включен с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266)
        17.3. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов III и IV классов опасности вправе участвовать эксперты первой и (или) второй, и (или) третьей категории, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».
        (Пункт дополнительно включен с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266)
        18. В состав группы экспертов могут быть включены эксперты, не состоящие в штате экспертной организации, если их специальные знания необходимы для проведения экспертизы и такие эксперты отсутствуют в экспертной организации.
        19. Экспертная организация приступает к проведению экспертизы после:
        предоставления заказчиком в соответствии с договором необходимых для проведения экспертизы документов;
        предоставления образцов технических устройств либо обеспечения доступа экспертов к техническим устройствам, зданиям и сооружениям, применяемым на опасном производственном объекте.
        20. Заказчик обязан предоставить доступ экспертам, участвующим в проведении экспертизы, к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, зданиям и сооружениям опасных производственных объектов, в отношении которых проводится экспертиза.
        (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        21. При проведении экспертизы устанавливается полнота и достоверность относящихся к объекту экспертизы документов, предоставленных заказчиком, оценивается фактическое состояние технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах.
        Для оценки фактического состояния зданий и сооружений проводится их обследование.
        Техническое диагностирование, неразрушающий контроль или разрушающий контроль технических устройств проводится для оценки фактического состояния технических устройств в следующих случаях:
        -при проведении экспертизы по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем, либо при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
        -при проведении экспертизы после проведения восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство;
        -при обнаружении экспертами в процессе осмотра технического устройства дефектов, вызывающих сомнение в прочности конструкции, или дефектов, причину которых установить затруднительно;
        -в иных случаях, определяемых руководителем организации, проводящей экспертизу.
        22. Экспертная организация вправе привлекать к проведению технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, а также к проведению обследований зданий и сооружений иные организации или лиц, владеющих необходимым оборудованием для проведения указанных работ.
        В случаях, когда заказчик имеет в своем штате специалистов по техническому диагностированию, обследованию зданий и сооружений, неразрушающему контролю, разрушающему контролю уровень квалификации которых позволяет выполнять отдельные виды работ, то допускается привлекать данных специалистов заказчика к выполнению этих работ и учитывать результаты работ, выполненных указанными специалистами при оформлении заключения экспертизы. При этом в заключении экспертизы должны указываться виды работ, выполняемые специалистами заказчика.
        Ответственность за качество и результаты работы привлекаемых организаций и лиц несет руководитель организации, проводящей экспертизу.
        23. По результатам проведения технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений составляется акт о проведении указанных работ, который подписывается лицами, проводившими работы, и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу и прикладывается к заключению экспертизы.
        (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.

        IV. Оформление заключения экспертизы
        24. Результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.
        25. Экспертная организация обеспечивает учет выданных заключений экспертизы и хранение их копий.
        26. Заключение экспертизы содержит:
        1) титульный лист с указанием наименования заключения экспертизы;
        2)вводную часть, включающую:
        положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности (пункт, подпункт, часть, статья), устанавливающих требования к объекту экспертизы, и на соответствие которым проводится оценка соответствия объекта экспертизы;
        сведения об экспертной организации (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес места нахождения, номер телефона, факса, дата выдачи и номер лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности);
        сведения об экспертах, принимавших участие в проведении экспертизы (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер квалификационного удостоверения эксперта);
        (Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        3)перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы;
        4)данные о заказчике (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес местонахождения);
        5)цель экспертизы;
        6)сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации;
        7)краткую характеристику и назначение объекта экспертизы;
        8)результаты проведенной экспертизы со ссылками на положения
        нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, на соответствие которым проводилась оценка соответствия объекта экспертизы
        требованиям промышленной безопасности;
        (Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        9)выводы заключения экспертизы;
        10)приложения, предусмотренные пунктом 23 настоящих Правил.
        (Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года
        приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        27. Заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):
        1)объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;
        2)объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);
        3)объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.
        28. По результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы дополнительно приводятся расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.
        29. По результатам проведения экспертизы декларации промышленной безопасности в заключении экспертизы указываются следующие выводы:
        об обоснованности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчета последствий аварии и показателей риска;
        о правильности и достоверности выполненных расчетов по анализу риска, а также полноты учета факторов, влияющих на конечные результаты;
        о вероятности реализации принятых сценариев аварий и возможность выхода поражающих факторов этих аварий за границу опасного производственного объекта, а также последствий воздействия поражающих факторов на население, другие объекты, окружающую среду;
        о достаточности мер предотвращения проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц.
        30. При проведении экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта или вносимых в него изменений в заключении экспертизы указываются следующие результаты:
        оценка полноты и достоверности информации, представленной в обосновании безопасности;
        оценка полноты и достаточности мероприятий, компенсирующих отступления от норм и правил в области промышленной безопасности;
        оценка обоснованности результатов оценки риска аварий, в том числе адекватности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчетов по оценке риска, правильности и достоверности этих расчетов, а также полноты учета всех факторов, влияющих на конечные результаты;
        оценка учета современного опыта эксплуатации, капитального ремонта, консервации и ликвидации опасных производственных объектов в обосновании безопасности;
        оценка полноты требований к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, установленных в обосновании безопасности.
        31. Заключение экспертизы обоснования безопасности опасного
        производственного объекта содержит один из следующих выводов:
        1)обоснование безопасности опасного производственного объекта соответствует требованиям промышленной безопасности;
        2)обоснование безопасности опасного производственного объекта не соответствует требованиям промышленной безопасности.
        32. Заключение экспертизы представляется заказчиком в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

        skb-visota.ru

        Смотрите еще:

        • Приказ о школьной столовой Положение о школьной столовой и питании обучающихся Приложение к Уставу БОУ «Должанская сош» №3 от «10» января 2012 г. о школьной столовой и порядке организации питания обучающихся 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», […]
        • Оформить кредитку в альфа банке Как оформить кредитную карту Альфа-банка — пошаговая инструкция для новичков + полезные советы для держателей кредиток По данным Банка России на 01.01.2017 кредитными организациями выпущено 30144 тыс. кредитных карт. Это на 533 тыс. больше, чем было зафиксировано тремя месяцами ранее. Востребованность […]
        • Коллектор керми коллектор Kermi коллектор теплого пола 10 Каталог / Радиаторы Kermi Все для теплого пола Kermi Распределительный коллектор для теплого пола с расходомерами Kermi 10 контуров. Коллектор для отопления Керми. Коллектор Kermi Распределительный коллектор для теплого пола с расходомерами Kermi 10 […]
        • Юрист жукова Юрист городской администрации Жукова, имеющий стаж юрид. работы 20 лет, решил попытаться стать судьей. Каким требованиям должен соответствовать претендент? Сыграет ли какую- либо роль тот факт, что Жуков с 2033 года является челном партии "Единая Росси"? Ответы и объяснения неизвестна светило […]
        • Кредит под залог недвижимости в сбербанке 2018 Нецелевой кредит под залог недвижимости в Сбербанке в 2018 году С 15 мая 2015 в отделениях Сбербанка можно оформить новый кредитный продукт «Нецелевой кредит под залог недвижимости». Из названия понятно, что кредит может быть оформлен на любые цели, никаких подтверждений использования кредита на те или иные […]
        • Деньги под залог авто в чите Автоломбард в Чите - деньги за 30 минут Автоломбард "Царский" это: Деньги под залог автомобилей без справок и поручителей Сумма займа – от 10 000 до 10 000 000 рублей Срок займа – от 1 дня до 1 года Низкие проценты – от 0,2% в сутки Быстрое оформление займа за 30 минут Отсутствие скрытых […]
        • Будет ли индексирована пенсия в 2018г Социальная пенсия с 1 апреля 2018 года Социальная пенсия с 1 апреля 2018 года будет в очередной раз проиндексирована. Выплаты получают разные группы жителей страны, включая инвалидов, пенсионеров и некоторых других жителей России. Пенсия будет увеличена в соответствии с той суммой, которую получает человек […]
        • Есть ли пени на алименты Есть ли пени на алименты Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Формула и пример расчета неустойки (пени) по […]

    Комментарии запрещены.