Промышленная экспертиза гпм

Экспертиза промышленной безопасности кранов

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) грузоподъемных кранов позволяет оценить их фактическое состояние и соответствие действующим требованиям, когда техрегламентом не предусмотрена иная форма оценки. Ее осуществление доступно только тем организациям, которые обладают лицензией Ростехнадзора нового образца.

Наша компания имеет не только переоформленную лицензию, но и аттестованных по новым требованиям экспертов, которые готовы грамотно и качественно провести ЭПБ, чтобы сэкономить ваше время и денежные средства путем сокращения рисков аварий, связанных с функционированием кранов с завершающимся расчетным сроком безопасной эксплуатации.

Если же Вас интересует общая информация, перейдите в раздел экспертизы промышленной безопасности .

Краны – объекты ЭПБ

Согласно приказу Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. и техническому регламенту ТР ТС 010/2011 , краны делятся на подлежащие и неподлежащие экспертизе промышленной безопасности.

Краны, требующие проведения ЭПБ:

  • Все грузоподъемные типы (башенный, козловой и прочие):
  • манипуляторы;
  • подъемники, применяемые в строительстве;
  • краны-экскаваторы, ограниченные работой с крюком, подвешенным на канате или электромагнитах;
  • сменные грузозахватные устройства и приспособления (грейферы, траверсы, захваты, стропы и прочее);
  • съемные кабины и люльки, используемые для перемещения людей.
  • Краны, не требующие проведения ЭПБ:

  • мостового и консольного типа грузоподъемностью до 10 т включительно,
  • стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
  • стрелового типа с постоянным вылетом или без поворотного механизма;
  • мобильные краны, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
  • использующиеся в качестве тренажеров на учебных полигонах;
  • установленные на технологических машинах и используемые исключительно в целях их ремонта;
  • манипуляторы, установленные на фундаменте, и манипуляторы грузоподъемностью до 1 т. или с грузовым моментом до 4 т. м включительно;
  • грузовые подъемники для строительства;
  • мостовые краны-штабелеры;
  • краны-трубоукладчики.

Не подлежат ЭПБ краны, область применения которых связана с оборонными интересами государства и его безопасностью; атомной энергетикой (исключая ПС общепромышленного назначения); грузоподъемными устройствами с ручным приводом (лифты, канатные дороги, эвакуаторы, фуникулеры и прочие); с установкой в шахтах, на судах и других плавсредствах; с работой, исключающей применение грузозахватных устройств.

Видеокомментарий руководителя отдела промышленной безопасности грузоподъемных механизмов

Случаи, требующие экспертизы

Краны, относящиеся к категории опасных производственных объектов, подпадают под действие Федерального закона №116 . В соответствии с его положениями их ЭПБ проводится:

  • Перед началом эксплуатации;
  • До применения на ОПО подъемных сооружений, предназначенных для собственных нужд;
  • По завершении расчетного срока или при превышении нагрузочных циклов, установленных производителем и указанных в техпаспорте объекта;
  • При отсутствии расчетного срока службы, если по факту объект эксплуатируется свыше 20 лет;
  • После конструкционных изменений объекта или замены материалов его несущих элементов;
  • После восстановительного ремонта и устранения неисправностей, возникших по причине аварии на ОПО.
  • Что делают на этапе подготовки

    В процессе подготовки к ЭПБ заказчик предоставляет экспертной компании технический паспорт и сведения о параметрах исследуемого грузоподъемного механизма. Он также издает внутренний приказ о проведении ЭПБ с указанием лиц, ответственных за технику безопасности и обеспечение контроля над качеством выполнения предполагаемых работ. Заказчик подготавливает пакет документов, который помимо техпаспорта включает в себя:

    1. Действующий акт сдачи-приемки в эксплуатацию кранового пути;
    2. Предыдущий акт нивелировки крановых путей, а также проверки изоляции (при ее наличии);
    3. Документы, связанные с ремонтом или реконструкцией, сертификаты металла, если он использовался;
    4. Справку о характере работ, выполняемых исследуемым объектом;
    5. Журнал, содержащий сведения о текущих ремонтах и техобслуживании;
    6. Руководство и другие документы по эксплуатации ГПМ;
    7. Акты и заключения предыдущих экспертиз.
    8. Кроме документов собственник крана или использующее его предприятие подготавливает на период проведения ЭПБ кран, грузы для тестирования и выделяет опытного оператора грузоподъемной машины.

      www.serconsrus.ru

      Правила проведения экспертизы промышленной безопасности

      Правила проведения

      Экспертиза промышленной безопасности необходима для безопасной и стабильной работы технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также зданий и сооружений, находящихся на территории опасных производственных объектов (ОПО). Она проводится согласно федеральному закону о промышленной безопасности №116-ФЗ. При этом необходимо проверять не только качество материалов, использованных при изготовлении технических устройств или постройке объекта, самой постройки, но и различные системы, предназначенные для их жизнеобеспечения. Экспертиза промышленной безопасности ОПО проводится организацией, у которой в штате имеютсяэксперты и специалисты в соответствующей области надзора (подъемные сооружения, котлонадзор, объекты нефтехимии т.п.).
      Что такое техническое диагностирование оборудования?

      Неотъемлемая часть экспертизы промышленной безопасности ОПО – техническое диагностирование оборудования. Его задача – определить, в каком состоянии находится объект. Оно проводится после того, как истечет срок службы, указанный в документации, либо закончится расчетное время безопасной работы, либо техническое устройство отработает определенное количество рабочих циклов.

      Кроме того, техническое диагностирование проводят в тех случаях, когда обнаруживаются дефекты ответственных элементов, работающих под значительным давлением, нагрузками, либо после аварийно-восстановительного ремонта. В результате этой процедуры выясняется возможность дальнейшей безопасной эксплуатации оборудования и его остаточный ресурс.

      На промышленных и строительных объектах применяется значительное количество различных грузоподъёмных машин, отработавших срок службы. В целях обеспечения их безопасного использования по назначению, периодически требуется экспертиза промышленной безопасности.

      Экспертиза крана нужна тогда:

      • когда краном выработан срок службы (в большинстве случаев это более 20 лет),
      • отсутствует (утерян) паспорт,
      • превышен допустимый лимит циклов нагружения,
      • имеются факты нарушения правил эксплуатации,
      • если в результате поломки крана менялась конструкция грузоподъёмной машины или материал расчетных элементов.
      • Экспертиза грузоподъемной машины заканчивается принятием решения, определяющего вектор в дальнейшей его эксплуатации: будет ли она отправлена в ремонт, запрещена к использованию или её можно применять, с перечислением, при необходимости, дополнительных условий эксплуатации и (или) ограничений параметров.

        ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

        ПРИКАЗ
        от 14 ноября 2013 года № 538
        Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (с изменениями на 9 марта 2016 года)

        Документ с изменениями, внесенными: приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2015, № 0001201508100054); приказом Ростехнадзора от 9 марта 2016 года № 90 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.04.2016, № 0001201604110016).

        В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3588; 2000, № 33, ст.3348; 2003, № 2, ст.167; 2004, № 35, ст.3607; 2005, № 19, ст.1752; 2006, № 52, ст.5498; 2009, № 1, ст.17; № 1, ст.21; № 52, ст.6450; 2010, № 30, ст.4002; № 31, ст.4195, ст.4196; 2011, № 27, ст.3880; № 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; № 49, ст.7015, ст.7025; 2012, № 26, ст.3446; 2013, № 9, ст.874; № 27, ст.3478) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст.3348Г2006, № 5, ст.544; № 23, ст.2527; № 52, ст.5587; 2008, № 22, ст.2581; № 46, ст.5337; 2009, № 6, ст.738; № 33, ст.4081; № 49, ст.5976; 2010, № 9, ст.960; № 26, ст.3350; № 38, ст.4835; 2011, № 6, ст.888; № 14, ст.1935; № 41, ст.5750; № 50, ст.7385; 2012, № 29, ст.4123; № 42, ст.5726; 2013, № 12, ст.1343; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013) приказываю:

        1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».
        2. Признать не подлежащими применению следующие постановления Федерального горного и промышленного надзора России:
        от 6 ноября 1998 года № 64 «Об утверждении Правил проведения экспертизы промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 1998 года, регистрационный № 1656; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, № 35-36);
        от 7 сентября 1999 года № 65 «Об утверждении Правил экспертизы декларации промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 1999 года, регистрационный № 1920; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, № 41);
        от 27 октября 2000 года № 61 «Об утверждении Изменения № 1 к «Правилам экспертизы декларации промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2000 года, регистрационный № 2476; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 50);
        от 9 октября 2001 года № 44 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2002 года, регистрационный № 3214; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 6);
        от 21 июня 2002 года № 34 «Об утверждении «Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах, связанных с транспортированием опасных веществ железнодорожным транспортом» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2002 года, регистрационный № 3705; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 38);
        от 1 августа 2002 года № 48 «Об утверждении Изменения № 1 к «Правилам проведения экспертизы промышленной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2002 года, регистрационный № 3720; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 39);
        раздел VII «Требования к проведению экспертизы промышленной безопасности» Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 года № 61-А (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2002 года, регистрационный № 3968; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 50);
        от 23 октября 2002 года № 62 «Об утверждении Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы пара и горячей воды» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2002 года, регистрационный № 4001; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 2);
        от 16 января 2003 года № 1 «Об утверждении «Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов по хранению и переработке зерна» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2003 года, регистрационный № 4394; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 27);
        от 4 марта 2003 года № 5 «Об утверждении Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2003 года, регистрационный № 4345; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 23);
        от 5 июня 2003 года № 63 «Об утверждении «Положения о проведении экспертизы промышленной безопасности опасных металлургических и коксохимических производственных объектов» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 года, регистрационный № 4746; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1);
        от 5 июня 2003 года № 67 «Об утверждении «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2003 года, регистрационный № 4686; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1);
        от 10 июня 2003 года № 82 «Об утверждении Методических указаний по проведению экспертизы промышленной безопасности очистных механизированных комплексов» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 года, регистрационный № 4803; Российская газета (специальный выпуск), 2003, № 120/1).
        3. Признать утратившими силу следующие приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
        от 15 ноября 2006 года № 1005 «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требований к оформлению заключения данной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2006 года, регистрационный № 8577; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 51);
        от 12 декабря 2012 года № 713 «О внесении изменений в Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2013 года, регистрационный № 26927; Российская газета, 2013, № 39).
        4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

        Врио руководителя А.Ферапонтов

        Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 года, регистрационный № 30855 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (с изменениями на 9 марта 2016 года)

        I. Общие положения
        1. Настоящие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3588; 2000, № 33, ст.3348; 2003, № 2, ст.167; 2004, № 35, ст.3607; 2005, № 19, ст.1752; 2006, № 52, ст.5498; 2009, № 1, ст. 17; № 1, ст.21; № 52, ст.6450; 2010, № 30, ст.4002; № 31, ст.4195, ст.4196; 2011, № 27, ст.3880; № 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; № 49, ст.7015, ст.7025; 2012, № 26, ст.3446; 2013, № 9, ст.874; № 27, ст.3478).
        2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Правила) устанавливают порядок проведения экспертизы промышленной безопасности (далее — экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности (далее — эксперты).
        3. Правила применяются при проведении экспертизы объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — объекты экспертизы).
        4. Правила не применяются при проведении экспертизы опасного объекта при заключении договора обязательного страхования или в течение срока его действия в целях оценки вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и (или) уровня безопасности опасного объекта.
        5. Основанием проведения экспертизы являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, устанавливающих требования по проведению экспертизы и к объекту экспертизы.
        (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        6. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):
        до начала применения на опасном производственном объекте;
        по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
        при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
        после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
        7. Здания и сооружения на опасном производственном объекте,
        предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:
        в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
        в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
        после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
        по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;
        абзац исключен с 21 августа 2015 года — приказ Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        Экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.
        8. Экспертиза технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, производится с учетом требований
        законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.

        II. Требования к экспертам
        9. Эксперт первой категории должен соответствовать следующим требованиям:
        1)иметь высшее образование;
        2)иметь стаж работы не менее 10 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;
        3)обладать знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, используемых средств измерений и оборудования, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений;
        4)иметь опыт проведения не менее 15 экспертиз промышленной безопасности;
        5)подпункт исключен с 22 апреля 2016 года — приказ Ростехнадзора от 9 марта 2016 года № 90.
        (Пункт 9 в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        9.1.Эксперт второй категории должен соответствовать следующим требованиям:
        1)иметь высшее образование;
        2)иметь стаж работы не менее 7 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;
        3)обладать знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, используемых средств измерений и оборудования, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений;
        4)иметь опыт проведения не менее 10 экспертиз промышленной безопасности;
        5)подпункт исключен с 22 апреля 2016 года — приказ Ростехнадзора от 9 марта 2016 года № 90.
        (Пункт 9.1 дополнительно включен с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266)
        9.2.Эксперт третьей категории должен соответствовать следующим требованиям:
        1)иметь высшее образование;
        2)иметь стаж работы не менее 5 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;
        3)обладать знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, используемых средств измерений и оборудования, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений;
        4)подпункт исключен с 22 апреля 2016 года — приказ Ростехнадзора от 9 марта 2016 года № 90.
        (Пункт 9.2 дополнительно включен с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266)
        10. Эксперту запрещается участвовать в проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит.
        Эксперт, которому известны обстоятельства, препятствующие его привлечению к проведению экспертизы либо не позволяющие ему соблюдать принципы ее проведения, установленные пунктом 13 настоящих Правил, не может участвовать в проведении экспертизы.
        11. Эксперты обязаны:
        определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;
        обеспечивать объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы;
        обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на экспертизу.
        12. Дополнительные требования к экспертным организациям и экспертам, порядок их аккредитации, проводящих экспертизу технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, устанавливаются в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.

        III. Проведение экспертизы
        13. Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности,
        всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
        14. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения экспертной организацией от заказчика экспертизы (далее — заказчик) комплекта необходимых материалов и документов в соответствии с договором на проведение экспертизы.
        15. Экспертизу проводят организации, имеющие лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, за счет средств заказчика на основании договора.
        В случае проведения экспертизы организациями, находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, стоимость проведения экспертизы определяется в соответствии с Методикой определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 февраля 2012 года № 97 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2012 года регистрационный № 23523; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012 года, № 21).
        16. Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить данную экспертизу в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также в отношении иных объектов экспертизы, связанных с такими опасными производственными объектами. Заключение экспертизы, составленное с нарушением данного требования, не может быть использовано для целей, установленных законодательством Российской Федерации.
        17. Приказом руководителя организации, проводящей экспертизу, определяется эксперт или группа экспертов, участвующих в проведении экспертизы.
        В случае участия в экспертизе группы экспертов указанным приказом может быть определен руководитель группы (старший эксперт), обеспечивающий обобщение результатов, своевременность проведения экспертизы и подготовку заключения экспертизы.
        (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        17.1. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов I класса опасности вправе участвовать эксперты первой категории, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 1 июня 2015 года).
        (Пункт дополнительно включен с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266)
        17.2. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов II класса опасности вправе участвовать эксперты первой и (или) второй категории, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».
        (Пункт дополнительно включен с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266)
        17.3. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов III и IV классов опасности вправе участвовать эксперты первой и (или) второй, и (или) третьей категории, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».
        (Пункт дополнительно включен с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266)
        18. В состав группы экспертов могут быть включены эксперты, не состоящие в штате экспертной организации, если их специальные знания необходимы для проведения экспертизы и такие эксперты отсутствуют в экспертной организации.
        19. Экспертная организация приступает к проведению экспертизы после:
        предоставления заказчиком в соответствии с договором необходимых для проведения экспертизы документов;
        предоставления образцов технических устройств либо обеспечения доступа экспертов к техническим устройствам, зданиям и сооружениям, применяемым на опасном производственном объекте.
        20. Заказчик обязан предоставить доступ экспертам, участвующим в проведении экспертизы, к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, зданиям и сооружениям опасных производственных объектов, в отношении которых проводится экспертиза.
        (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        21. При проведении экспертизы устанавливается полнота и достоверность относящихся к объекту экспертизы документов, предоставленных заказчиком, оценивается фактическое состояние технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах.
        Для оценки фактического состояния зданий и сооружений проводится их обследование.
        Техническое диагностирование, неразрушающий контроль или разрушающий контроль технических устройств проводится для оценки фактического состояния технических устройств в следующих случаях:
        -при проведении экспертизы по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем, либо при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
        -при проведении экспертизы после проведения восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство;
        -при обнаружении экспертами в процессе осмотра технического устройства дефектов, вызывающих сомнение в прочности конструкции, или дефектов, причину которых установить затруднительно;
        -в иных случаях, определяемых руководителем организации, проводящей экспертизу.
        22. Экспертная организация вправе привлекать к проведению технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, а также к проведению обследований зданий и сооружений иные организации или лиц, владеющих необходимым оборудованием для проведения указанных работ.
        В случаях, когда заказчик имеет в своем штате специалистов по техническому диагностированию, обследованию зданий и сооружений, неразрушающему контролю, разрушающему контролю уровень квалификации которых позволяет выполнять отдельные виды работ, то допускается привлекать данных специалистов заказчика к выполнению этих работ и учитывать результаты работ, выполненных указанными специалистами при оформлении заключения экспертизы. При этом в заключении экспертизы должны указываться виды работ, выполняемые специалистами заказчика.
        Ответственность за качество и результаты работы привлекаемых организаций и лиц несет руководитель организации, проводящей экспертизу.
        23. По результатам проведения технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений составляется акт о проведении указанных работ, который подписывается лицами, проводившими работы, и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу и прикладывается к заключению экспертизы.
        (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.

        IV. Оформление заключения экспертизы
        24. Результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.
        25. Экспертная организация обеспечивает учет выданных заключений экспертизы и хранение их копий.
        26. Заключение экспертизы содержит:
        1) титульный лист с указанием наименования заключения экспертизы;
        2)вводную часть, включающую:
        положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности (пункт, подпункт, часть, статья), устанавливающих требования к объекту экспертизы, и на соответствие которым проводится оценка соответствия объекта экспертизы;
        сведения об экспертной организации (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес места нахождения, номер телефона, факса, дата выдачи и номер лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности);
        сведения об экспертах, принимавших участие в проведении экспертизы (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер квалификационного удостоверения эксперта);
        (Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        3)перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы;
        4)данные о заказчике (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес местонахождения);
        5)цель экспертизы;
        6)сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации;
        7)краткую характеристику и назначение объекта экспертизы;
        8)результаты проведенной экспертизы со ссылками на положения
        нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, на соответствие которым проводилась оценка соответствия объекта экспертизы
        требованиям промышленной безопасности;
        (Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        9)выводы заключения экспертизы;
        10)приложения, предусмотренные пунктом 23 настоящих Правил.
        (Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года
        приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года № 266.
        27. Заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):
        1)объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;
        2)объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);
        3)объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.
        28. По результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы дополнительно приводятся расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.
        29. По результатам проведения экспертизы декларации промышленной безопасности в заключении экспертизы указываются следующие выводы:
        об обоснованности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчета последствий аварии и показателей риска;
        о правильности и достоверности выполненных расчетов по анализу риска, а также полноты учета факторов, влияющих на конечные результаты;
        о вероятности реализации принятых сценариев аварий и возможность выхода поражающих факторов этих аварий за границу опасного производственного объекта, а также последствий воздействия поражающих факторов на население, другие объекты, окружающую среду;
        о достаточности мер предотвращения проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц.
        30. При проведении экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта или вносимых в него изменений в заключении экспертизы указываются следующие результаты:
        оценка полноты и достоверности информации, представленной в обосновании безопасности;
        оценка полноты и достаточности мероприятий, компенсирующих отступления от норм и правил в области промышленной безопасности;
        оценка обоснованности результатов оценки риска аварий, в том числе адекватности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчетов по оценке риска, правильности и достоверности этих расчетов, а также полноты учета всех факторов, влияющих на конечные результаты;
        оценка учета современного опыта эксплуатации, капитального ремонта, консервации и ликвидации опасных производственных объектов в обосновании безопасности;
        оценка полноты требований к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, установленных в обосновании безопасности.
        31. Заключение экспертизы обоснования безопасности опасного
        производственного объекта содержит один из следующих выводов:
        1)обоснование безопасности опасного производственного объекта соответствует требованиям промышленной безопасности;
        2)обоснование безопасности опасного производственного объекта не соответствует требованиям промышленной безопасности.
        32. Заключение экспертизы представляется заказчиком в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

        skb-visota.ru

        Смотрите еще:

        • Оформить кредитку в альфа банке Как оформить кредитную карту Альфа-банка — пошаговая инструкция для новичков + полезные советы для держателей кредиток По данным Банка России на 01.01.2017 кредитными организациями выпущено 30144 тыс. кредитных карт. Это на 533 тыс. больше, чем было зафиксировано тремя месяцами ранее. Востребованность […]
        • Будет ли индексирована пенсия в 2018г Социальная пенсия с 1 апреля 2018 года Социальная пенсия с 1 апреля 2018 года будет в очередной раз проиндексирована. Выплаты получают разные группы жителей страны, включая инвалидов, пенсионеров и некоторых других жителей России. Пенсия будет увеличена в соответствии с той суммой, которую получает человек […]
        • Юрист жукова Юрист городской администрации Жукова, имеющий стаж юрид. работы 20 лет, решил попытаться стать судьей. Каким требованиям должен соответствовать претендент? Сыграет ли какую- либо роль тот факт, что Жуков с 2033 года является челном партии "Единая Росси"? Ответы и объяснения неизвестна светило […]
        • Максимум возврат Новая дебетовая карта МАКСИМУМ для клиентов ВУЗ-банка — это максимум преимуществ для выгодных покупок по карте! Пользуясь картой МАКСИМУМ, вы будете не только тратить, но и зарабатывать: Возврат (cash-back) 1% за любые покупки без ограничений по сумме! Возврат 10% за покупки в специальных категориях […]
        • Учетные регистры по налогу на прибыль Образец заполнения налоговых регистров по налогу на прибыль Составление отчетов для налоговой службы – важнейшая часть жизни современного бизнесмена или индивидуального предпринимателя. При этом НК РФ предусматривает создание дополнительной документации, которая способна облегчить жизнь бухгалтера и […]
        • Растаможка авто на пмр Таможенные платежи на авто ПМР 2018 год ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ НА ВВОЗ АВТОМОБИЛЕЙ В ПРИДНЕСТРОВЬЕ В 2018 ГОДУ: До 2008 года выпуска (старше 10 лет) 2009-2011 года выпуска (от 7 до 10 лет) 2012-2015 года выпуска (от 3 до 7 лет) 2016-2018 года выпуска (до 3 лет) Бензин или дизель 9,2%, но не менее 0,45 долл. […]
        • Возмещение морального вреда при побоях Возмещение морального вреда при побоях Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Размер компенсации морального вреда […]
        • Всасывающего коллектор ваз 2109 Снятие и установка впускного коллектора Впускной коллектор ВАЗ 2109-2108 приходится менять в исключительных случаях, но снимать его нужно чаще, допустим, при полной разборке двигателя, или например при замене прокладки между двумя коллекторами и головкой блока цилиндров. Первым делом необходимо выполнить […]

    Комментарии запрещены.