Регламент подачи жалобы в фас

Регламент рассмотрения жалоб в ФАС по 44-ФЗ

Федеральный закон РФ о правилах и ведении закупок товаров и услуг N 727/14 утверждён с 19 ноября 2014 года. С помощью регламента по статье 44-ФЗ решают вопросы и жалобы, связанные с качественным исполнением объёмом закупов.

Кто решает такие вопросы?

Обязанности по рассмотрению обращений и вопросов, связанных регламентом 44-ФЗ, возложены на Федеральную антимонопольную службу с учётом всех её территориальных представительств, то есть в каждом субъекте региона РФ обращения рассматривает региональное представительство ФАС.

Что предоставляет заказчик, которому подана жалоба:

  • Обязательное наличие пакета документов о закупке, подачи прошения на участие в тендере по выбору подрядчика или импортёра, аудиозаписей и видеозаписей, актов, соглашений, а также любой другой документации, образовавшейся во время участия в тендере.
  • Объяснительные записки по вопросу подачи жалобы в письменном и устном виде.
  • По окончанию проверки ФАС заказчик предоставляет доказательства по исполнению предписанных нарушений Законодательства РФ о закупках.
  • Где увидеть данные о движении поданной жалобы

    Всю необходимую документацию и данные по жалобе в ФАС, данные по ориентировочным срокам проверки, по вынесенным предписаниям заказчику своевременно размещаются на портале в категории закупок.

    К тому же есть возможность запросить индивидуальный приём в территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, где предоставляют следующую подробную информацию:

  • Установленный номер обращения по поданной жалобе.
  • Предоставление документооборота по делопроизводству и постановлению решения.
  • Сроки исполнения проверки по поданной жалобе.
  • Составление письменного заявления с целью получения более конкретных и узкопрофильных ответов и для консультаций по решениям службы.
  • Сроки изучения жалобы

    Федеральная служба обязуется принять жалобу в работу в течение пяти рабочих дней со дня подачи обращения, с учётом того, что принимают обращение в работу с момента его регистрации в территориальном органе.

    Проведение расследования по обращениям происходит в несколько шагов

    На предварительном этапе происходит идентификация характера жалобы, её сверка по требованиям Федерального Закона 44-ФЗ, регистрация и публикация на портале о наличии и описание претензии.

    После этого извещают заказчика, гражданина, подавшего обращение, сотрудника по электронным торгам, уполномоченных представителей организаций и власти, комиссии, проводящей тендер, узкопрофильной организации, а также комиссии по закупкам о подаче жалобы в ФАС в связи с их действиями или бездействиями в отношении закупок, а также о сроках проведения проверки, после чего жалоба передаётся назначенной комиссии.

    При рассмотрении жалобы организовывается заседание уполномоченной комиссии с проверкой возложенных обязательств участвующих лиц.

    После этого проходят слушания объяснений по обращению самого заявителя, заказчика, лиц, чьи действия или бездействия обжалуются, граждан, чьи права и интересы могут быть нарушены, а также экспертов, представителей власти или свидетелей, чья информация может помочь по решению жалобы.

    По завершении объяснений всех действующих лиц уполномоченная комиссия изучает полученную информацию, после чего организовывает внеплановую проверку. Далее проходит совещание уполномоченной комиссии по принятию решения о вопросе подачи обращения и озвучивание принятого решения.

    При положительном решении жалобы устанавливаются дополнительные сроки Заказчику на выполнение предписаний комиссии, а также разъяснения о сроках и порядке подачи обжалования решения комиссии.

    При вступлении решения уполномоченной комиссии в силу его копии рассылаются всем участникам слушания в качестве дополнительно уведомления, после чего происходит публикация текста решения на портале в сфере закупок.

    good-tender.ru

    Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как правильно составить и подать

    Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу.

    Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

    Официальные требования к жалобе

    Требования к написанию, подаче и рассмотрению жалобы содержатся в:

  • статьях 105 и 106 Закона № 44-ФЗ;
  • Информации ФАС России от 10.04.2014 «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»;
  • Приказе ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Как составить жалобу — рассмотрим в инструкции « Составляем жалобу в ФАС по 44-ФЗ»

    Требования к содержанию жалобы

    Приведены в ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой жалоба на действия или бездействие заказчика должна содержать:

    1. данные заказчика: наименование, адрес и номер контактного телефона (если известен);
    2. тоже самое о заявителе жалобы, плюс номер факса (при наличии);
    3. указание на закупку. Здесь нужно пояснить, что, по мнению чиновников, жалоба должна подаваться на одну конкретную закупку. Поэтому указывать несколько номеров закупок при подаче жалобы не следует. В противном случае антимонопольная служба будет вправе ее вернуть без рассмотрения. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221;
    4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и доводы жалобы. По мнению антимонопольных органов, из данного пункта следует, что заявитель обязан указать, каким именно нормам законодательства о контрактной системе не соответствуют действия заказчика. Если этого не сделать, жалобу могут оставить без рассмотрения. Примером является Решение Архангельского УФАС России от 24.08.2016 по делу № 321мз-16. Однако суды с этим не согласны, обращая внимание на то, что п. 4 ч. 8 ст. 105 не содержит таких требований (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 № 305-КГ16-15126). Тем не менее, поскольку речь в жалобе в любом случае будет идти о том или ином нарушении Закона № 44-ФЗ, то для убедительности стоит написать, какие именно нормы закона были нарушены заказчиком и каким образом.
    5. Пример

      При формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующее нарушения положений Закона о контрактной системе:

    6. во-первых, на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, возложена обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако это нарушает требования ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой у заказчика возникает обязанность вернуть данные денежные средства по истечении срока, указанного в контракте.
    7. во-вторых, заказчиком установлено требование о предоставлении информации о средней численности работников за предшествующий календарный год, выручке от реализации товаров или размере балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, а также сведения о долях учредителей в уставном капитале. Однако это не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Более того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не допускается.
    8. в-третьих, заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по замене обеспечения исполнения контракта, не предусмотренная Законом о контрактной системе.
    9. Пример заимствован из Решения Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796, которым данные доводы жалобы были признаны обоснованными.

      Эти пункты являются требованиями к содержанию жалобы, приведенными в Законе № 44-ФЗ. Однако ряд вещей в них не оговорен. Например, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Этот пробел устранен в вышеназванном Административном регламенте, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

      Общее правило таково: если закупка проводится для обеспечения региональных или муниципальных нужд, то жалоба направляется в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика. Если закупка обеспечивает федеральные нужды, то документ адресуется в ФАС России. В приложении № 1 к данному Административному регламенту приведен список с адресами всех 82 Управлений, а также контактные центрального аппарата.

      Другой вопрос: что просить в жалобе? Ответ на него вытекает из положений ст. 106 Закона № 44-ФЗ, посвященной рассмотрению жалобы, поскольку в них указано, какие права есть у антимонопольных органов при ее рассмотрении. Исходя их этих положений, в жалобе нужно просить:

    10. приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
    11. провести внеплановую проверку (в любом случае);
    12. выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.
    13. Какие документы прикладывать к жалобе

      Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

      Как минимум, к жалобе нужно приложить:

    14. доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
    15. документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

    При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

    Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

    Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2016 по делу № 44-838/16).

    Срок подачи жалобы

    Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

  • Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  • Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
  • протокола запроса предложений,
  • б) на электронной площадке:

    • протокола подведения результатов электронного аукциона
    • 3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

      4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

      По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

      Сроки рассмотрения жалобы

      После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

      Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

      Зарегистрируйтесь на курс профессиональной переподготовки « Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов » для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

      school.kontur.ru

      Регламент подачи жалобы в фас

      Порядок судебного обжалования решений, предписаний, действий (бездействия) антимонопольных органов ФАС России, их должностных лиц

      Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

      Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

      Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

      Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

      Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

      Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

      Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России

      Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

      Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

      Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

      Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.

      Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

      Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

      В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

      Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

      Антимонопольный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

      В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

      В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

      Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.

      Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

      Основания для начала процедуры досудебного
      (внесудебного) обжалования

      Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган.

      Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

      Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

      В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

      При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:
      — документы, представленные заявителем;
      — материалы объяснения, представленные должностным лицом;
      — результаты исследований, проверок.

      Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

      Граждане имеют право получать информацию по следующим вопросам:

      — о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

      — о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную
      функцию;

      — о требованиях к заверению документов и сведений;

      — о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

      Граждане имеют право отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

      Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

      На нарушения антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России.

      На нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган.

      Жалоба, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.

      Срок рассмотрения жалобы

      Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.

      Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

      Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

      Результат досудебного (внесудебного) обжалования

      Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

      По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
      — признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица
      соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
      — признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не
      соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью
      или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта
      нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской
      Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах
      ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с
      изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о
      проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

      Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме.

      Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.

      Служебная записка с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме. Служебная записка с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.

      Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

      Обжалование решений территориальных управлений по статье 18.1 Закона о защите конкуренции

      В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275-ФЗ) (далее – Закон о защите конкуренции) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа при превышении установленных пороговых значений. Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа не распространяются на соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, заключенные до вступления в силу Закона № 275-ФЗ (до 5 января 2016). При этом, по мнению ФАС России, внесение изменений в такие соглашения потребует предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции в случае превышения указанных в пункте 8 части 1 данной статьи пороговых значений.

      Контакты для досудебного обжалования в ФАС России здесь

      Контакты для досудебного обжалования в территориальные органы можете найти здесь

      Порядок обжалования решений, действий (бездействия) единый вне зависимости от места подачи жалобы.

      fas.gov.ru

      Подача жалобы в ФАС

      Главным образом ФАС России рассматривает следующие случаи:

      злоупотребление доминирующим положением;

      сговор с целью завышения цен;

      преференции со стороны органов власти по отношению к подрядчикам;

      навязывание дополнительных услуг;

      нарушение закона о рекламе.

      В чем заключается работа ФАС?

      На практике деятельность антимонопольной службы может быть очень полезна как простым людям, так и юридическим лицам.

      В сфере государственных закупок самым распространенным случаем является подача жалобы в ФАС на ошибки в документации и неправомерные действия заказчика

      Чтобы воспользоваться своими правами нужно, во-первых, их знать, а во-вторых, грамотно составить обращение в соответствующий орган.

      В 2017 году количество проверок по сравнению с аналогичным периодом в 2016 году уменьшилось более, чем на 20%.

      Если рассматривать период с 2015 года, то количество жалоб, которые подали участники закупок, увеличилось практически на 28%.

      Порядок подачи жалобы в ФАС и в каких случаях ждать отказа?

      Существует два способа обращения в антимонопольную службу:

      жалоба – просьбу о защите прав или свобод заявителя;

      заявление – по сути, сообщение о нарушении закона. Заявитель может сообщать, как о нарушении непосредственно своих прав, так и о нарушениях, не касающихся его лично. Главное, чтобы вопрос, описываемый в заявлении, был в компетенции службы.

      В ФАС можно обращаться, как по почте, так и через интернет, заполнив форму на сайте ведомства. Жалобу, связанную с нарушениями в сфере государственных закупок можно подать либо в бумажном виде, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты территориального контролирующего органа (управление ФАС в субъекте РФ).

      Данные для отправки жалобы в антимонопольный орган обычно указаны на сайте каждого УФАС.

      Наши специалисты помогут Вам составить жалобу в ФАС для защиты Ваших интересов в торгах.

      Сроки подачи жалобы в ФАС

      Срок подачи жалобы в ФАС, согласно 44-ФЗ составляет 10 дней с момента размещения в Единой информационной системе итогового протокола. В течение 2 дней после подачи жалобы, информация о ней размещается в ЕИС, а также направляется уведомление лицам, участвующим в рассмотрении ( заявителю, заказчику, оператору электронной площадки):

    • о поступлении жалобы;
    • ее содержании;
    • о месте и времени ее рассмотрения.
    • В течение 5 рабочих дней контролирующий орган рассматривает жалобу по существу и выносит мотивированное решение. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения и, в случае выдачи предписания, с даты выдачи такого предписания, направляет копию решения и предписания участнику, подавшему жалобу, заказчику, а также оператору электронной площадки.

      Подготовка и подача жалобы в ФАС

      регламентированные сроки и защита интересов в суде

      Иногда обращение остается без ответа. Основания для этого четко оговорены законом:

      Вы не сообщите фамилию;

      Вы наберете текст одними заглавными буквами, латиницей или не разобьете его на предложения;

      Вы повторно обращаетесь с одним и тем же вопросом, не сообщая новые факты;

      Вы обращаетесь с вопросом по поводу решения суда.

      Как подавать жалобу в ФАС в электронном и письменном виде знают не все. И то, и другое должно содержать одинаковую информацию, отличаются они исключительно оформлением.

      Жалоба в ФАС — как оформить обращение?

      К подготовке пакета документов стоит подойти очень тщательно. Небрежность может стать козырем в руках вашего будущего оппонента, привести к затягиванию процесса рассмотрения.

      Составление жалобы в ФАС требует грамотности и терпения, если она подается письменно, то по установленной форме.

      Если речь идет о юридическом лице, то обращение пишется от лица представителя компании и заверяется его личной или электронной цифровой подписью.

      К жалобе прикладываются документы, подтверждающие вашу правоту, и их список.

      Текст обращения должен содержать ссылки на законодательные акты, подтверждающие Вашу точку зрения.

      Не забудьте об информации о Вас или о компании.

      В конце статьи Вы увидите образец жалобы в ФАС, составленной на фирменном бланке организации.

      Если обращение будет от юридического лица, то Вам потребуется фирменный бланк организации и также необходимо будет завизировать его как исходящий документ. Документ должен быть подписан подающим лицом или его уполномоченным представителем (в этом случае пакет документов должен содержать доверенность на право подписи).

      Порядок подачи жалобы в ФАС

      Когда подготовка окончена, нужно решить, каким образом будет подана жалоба: в электронном виде или в бумажном.

      При любом варианте необходимо помнить, что:

      Важно соблюсти сроки подачи.

      Вам необходимо подать жалобу в территориальный орган ФАС России, его адрес можно найти в интернете на официальном сайте службы.

      Уведомление о принятии жалобы к производству будет отправлено на Ваш адрес электронной почты, либо почтой России, а также размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ в Единой информационной системе.

      В принципе, порядок всегда один и тот же, хотя и имеет свои отличия в зависимости от того, какое нарушение совершено.

      Жалобы в ФАС на заказчика

      Участие в аукционах часто приводит к конфликтным и просто неоднозначным ситуациям. Желание какой-либо структуры оттеснить одного или нескольких участников, сговоры, затягивание сроков приема заявок – то, с чем часто встречаются, подрядчики. Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, то обращаться нужно именно в антимонопольную службу.

      Важно понимать, кто в каком случае имеет право подать жалобу:

    • на содержание конкурсной документации — любое лицо;
    • на действия комиссии или заказчика при рассмотрении заявок, подведении итогов, проведении аукциона или иных действиях, совершенных после срока окончания подачи заявок — только лицо, подавшее заявку.
    • Формулировок жалоб немало. Каждая из них эффективна в конкретном случае. Их виды зависят от типа конкурса:

      заказ для федеральных нужд госорганами и органами, управляющими внебюджетными фондами: жалоба на поведение заказчика во время размещения заказа, его действие или бездействие;

      участвуя в закрытом конкурсе для потребностей субъекта РФ или муниципальных нужд, Вы также можете написать жалобу в ФАС на действия или бездействия заказчика;

      будучи участником электронного аукциона, Вы можете обжаловать действия оператора электронной торговой площадки, в том числе, если у вас возникли проблемы с аккредитацией.

      Совет: если Вы подаете жалобу в антимонопольную службу на нарушение законодательства о госзаказе, очень важно не терять времени из-за незнания формальностей. Именно поэтому лучший выход – доверить подготовку специалистам, обратившись в «РусТендер».

      Однако некоторые правила должен знать каждый. Мы перечислим только основные моменты, которые не ограничивают всего многообразия возможных ситуаций:

      Жалоба в ФАС на документацию должна быть подана до того, как закроется прием заявок на участие;

      она должна быть в письменной форме и заверена личной или электронной подписью;

      действия оператора ЭП обжалуются в течение 30 дней, а жалоба на заказчика должна быть подана до заключения контракта, в течение 10 дней с даты размещения итогового протокола;

      о месте и времени рассмотрения обращения Вы узнаете в течение двух дней после подачи документов.

      В ходе рассмотрения проводится проверка, по итогам которой Ваше обращение может быть признано обоснованным, необоснованным или частично обоснованным.

      В чем же главная цель подачи жалобы в ФАС? В выявлении нарушений закона: если таковые будут выявлены, то контракт не будет заключен до их устранения.

      Помощь при подготовке обращения

      Очень важно подготовить все необходимые документы оперативно и оформить их в соответствии с требованиями закона. От этого во многом зависит вероятность быстрого и благоприятного для Вас решения о нарушении в сфере госзаказа.

      Доверьтесь команде профессионалов компании «РусТендер». Наши специалисты обладают большим опытом работы в сфере госзаказа, а это значит, что мы сумеем обойти подводные камни и опасные мели. Хотите подать жалобу в ФАС? Просто оставьте на заявку на сайте или позвоните по бесплатному номеру 8-800-700-23-26 и мы:

      подготовим документы так, чтобы не допустить затягивания дела;

      подадим пакет документов с соблюдением всех сроков.

      Работа с нами – это оперативная помощь Вашему бизнесу. Наша компания оказывает целый комплекс услуг в сфере госзаказа и закупок государственных компаний. Нам есть что предложить, как опытным, так и начинающим игрокам.

      tender-rus.ru

      Смотрите еще:

      • Правила нормирования в сфере закупок для муниципальных нужд Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок В чем заключаются правила нормирования Это требования к закупаемой продукции, а также к нормативным затратам, необходимым для обеспечения потребностей заказчиков (ч. 1 ст. 19 44-ФЗ). Такими требованиями могут являться качественные, количественные, […]
      • Что за новый закон о курении Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2018 году Курение в России – настоящий бич современности, самое ужасное, что с каждым годом к курению все больше приобщаются подростки и женщины. Последние не бросают вредную привычку даже будучи в положении. Поэтому не стоит удивляться, что […]
      • Оформление разрешений на наружную рекламу Установка наружной вывески: какие сложности ждут ее владельца Вывеска — это своего рода визитная карточка любого предприятия розничной торговли и сферы услуг, будь то магазин, парикмахерская, кафе или автосервис. Она информирует о том, что находится внутри, и тем самым привлекает внимание потенциальных […]
      • Восстановление сроков подачи апелляционной жалобы в арбитражный суд Образцы документов | Помощь в составлении документов в суд анализ сайта Joomla перенести сайт на joomla 2.5 Девятый арбитражный апелляционный суд 127994, г. Москва, Проезд Соломенной Сторожки, 12 Через: Арбитражный суд г. Москвы 115225, Россия, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 17 Истец: 127106, […]
      • Сколько стоит осаго 2018 екатеринбург Сколько стоит осаго 2018 екатеринбург Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от территории […]
      • Коэффициент по осаго нижний новгород Коэффициент по осаго нижний новгород Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от территории […]
      • Калькулятор осаго 2018 в ставрополе Калькулятор осаго 2018 в ставрополе Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от территории […]
      • Уголовный процессуальный кодекс российской федерации 2014 Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК) 2018 Среди источников уголовно-процессуального права этот документ стоит особняком. Он служит главным нормативно-правовым актом данной сферы, регулирующим порядок осуществления судопроизводства в России по уголовным делам. Кроме порядка рассмотрения уголовных дел на […]

    Комментарии запрещены.