Результат повышение налогов

Экономполитика

НДС растет: что потребует бизнес

Почему ставка налога на добавленную стоимость вырастет до 20 процентов

Бизнес негативно воспринял инициативу правительства повысить НДС с текущих 18% до 20%. Если инициатива будет одобрена, то предприниматели потребуют преференций. Эксперты предупреждают, что повышение НДС приведет к разгону инфляции.

Как пострадает кошелек

Правительство одобрило проект закона о повышении НДС с 18% до 20%. Но пока документ еще не поступил в Государственную думу, рассказали в «Газете.Ru» в нижней палате. Хотя не исключили, что инициатива может быть внесена уже 15 июня.

Повышение НДС может привести к наполнению бюджета, прокомментировал инициативу правительства «Газете.Ru» председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков.

При этом бизнес явно не в восторге от новостей о предстоящих изменениях. «Понятно, что увеличение налогов для бизнеса — это плохо. Тем более что НДС — налог, который очень хорошо собирается. От него сложно уклониться, и эти суммы будут взысканы в бюджет. Если уже решение такое принято, то «Опора России» будет настаивать на обещанных встречных компенсационных мерах», — заявил президент организации Александр Калинин.

Речь идет, в том числе, об отмене с 2019 года налога на движимое имущество, введении понятного и необременительного режима для самозанятых граждан, «заморозке» неналоговых платежей, введении процедуры быстрого возврата по НДС.

«Именно эти преференции ожидает бизнес, которые были прямо прописаны в «майском» указе президента. Они предусматривают реализацию конкретных восьми шагов по развитию малого и среднего предпринимательства», — подчеркнул Калинин. Он призвал дополнительно выделить денежные средства и уменьшить процентную ставку по кредитам.

Калинин допустил, что, несмотря на то, что от повышения НДС выиграют экспортеры, альтернативой инициативе кабинета министров страны может стать изменение бюджетного правила, согласно которому цена отсечения могла бы составлять не сегодняшние 40 долларов США за баррель, а выше.

Повышение НДС может ощутимо ударить по карману потребителей, чьи доходы и без того существенно снизились за последние 4 года, высказал свою точку зрения сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров.

По его словам, бизнес потеряет в маржинальности. «В первую очередь это касается розничной торговли, туризма, строительства. А для отраслей с высокой добавленной стоимостью, фискальная нагрузка и вовсе может вырасти на четверть», — сказал собеседник «Газеты.Ru».

Депутат Госдумы Дмитрий Ионин напомнил, что в процессе обсуждения налоговых изменений предлагались введение налога с продаж, переход к прогрессивной шкале НДФЛ или просто повышение ставки НДС. «Выбран был последний вариант — и это самое худшее решение из всех предложенных», — поделился мнением представитель нижней палаты парламента.

По его словам, увеличение НДС, пусть даже на 2 п.п., это пусть к разгону инфляции в стране и мотивация для окончательного ухода в тень малого и среднего бизнеса. Стоимость продуктов, при этом повысится, а уровень жизни ухудшится.

Между тем, по словам Силуанова, в будущем году после повышения НДС инфляция составит от 4% в год или чуть выше. Ранее он говорил, что инфляция в текущем году составит около 3%.

Из-за опасений по разгону инфляции Центробанк России в пятницу, 15 июня, не стал снижать ключевую ставку, оставив ее на уровне 7,25%. При этом регулятор допустил разгон инфляции на 1 п.п. из-за повышения налога. Эффект от НДС, который могут поднять с 2019 года, потребители почувствуют уже в этом году.

Ранее в администрации президента утверждали, что увеличение ставки НДС существенно не повлияет на денежно-кредитную политику ЦБ РФ. «Повышение будет несущественным. И, соответственно, есть все основания предполагать, что Банку России не придется корректировать, повышать ставку», — говорил помощник президента РФ Андрея Белоусова.

Во всем обвинили нефть

Во время пресс-конференции 14 июня Силуанов пообещал, что российские предприниматели получат дополнительные 100 млрд рублей при возмещении НДС. «Повышая НДС, косвенный налог, мы предложили отменить налог на модернизацию для предприятий, как его еще называют, налог на движимое имущество — с одной стороны. С другой стороны, мы предложили льготное и ускоренное возмещение НДС. По нашим оценкам, это порядка 100 млрд рублей в год», — сказал глава Минфина.

Между тем, полученные в результате повышения НДС средства станут основными источниками для финансирования национальных целей и стратегических задач развития России. По словам первого вице-премьера России и главы Минфина Антона Силуанова этот шаг приведет к дополнительным доходам федерального бюджета более чем на 600 миллиардов рублей в год, начиная с 2019 года.

При этом предлагается сохранить льготы по налогу на основные социально значимые товары и услуги. В том числе речь идет о пониженных ставках в отношении продовольствия, детских и медицинских товаров. Кроме того, предполагаются нулевые ставки на внутренние межрегиональные воздушные перевозки, ранее объяснил премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Чтобы нам сохранить уровень расходов на инфраструктуру, на образование, на здравоохранение, нам нужны дополнительные доходы», — заявил глава Счетной палаты Алексей Кудрин. По его словам, повышение базовой ставки данного налога в текущих условиях было неизбежным.

Кудрин добавил, что среди причин принятого решения о повышении НДС — снижение доходов государства из-за падения цен на нефть.

«Еще в начале 2014 года цены на нефть были $110-100 [за баррель], сегодня они $76, то есть на треть упали доходы от нефти», — аргументировал он.

При этом, по его словам, доля нефтяной экономики в российской общей экономике падает. И растут несырьевые отрасли: транспорт, связь, информатизация и услуги. Ранее стало известно, что правительство также завершит налоговый маневр в нефтегазовой отрасли до 2024 года.

«Падение цен на нефть – сугубо ретроспективный фактор, и необходимо понимать, что в настоящее время в нефти присутствует отчетливая циклически «бычья» картина, да и американцам, нацеленным на увеличение экспорта «черного золота», низкая нефть больше не нужна», — считает инвестиционный аналитик Global FX Владимир Рожанковский.

По мнению депутата Дмитрия Ионина, правительство, исчерпав методы «косвенного налогообложения», типа сборов системы «Платон», курортного сбора, акцизов на топливо, платежей за капремонт и других сборов, теперь перешло к прямому увеличению налогового бремени на производителей.

«Это неправильный приоритет. Вместо внутренней оптимизации затрат, на что неоднократно указывала, допустим, Счетная палата, они идут по пути поборов с предприятий реального сектора. В конечном счете это сказывается на кармане потребителей», — сказал собеседник «Газеты.Ru».

Он считает, что проблема заключается еще и в том, что НДС представляет собой налог, поступления от которого идут исключительно в федеральный бюджет, а сегодня в стране есть катастрофический дисбаланс распределения бюджетных средств между центром и регионами, причем, в ущерб последним.

«Если правительство считает критически необходимым повышение налогов, то правильнее было бы смотреть такие методы, в результате реализации которых, дополнительные доходы поступали бы не столько в федеральный бюджет, а оставались на местах», — добавил депутат.

www.gazeta.ru

Под грузом НДС: как скажется на экономике повышение налогов

Повышение НДС — довольно простой ход для правительства, вынужденного искать финансирование для реализации новых майских указов президента. Собираемость этого налога близка к 100% (по оценкам как Минфина, так и независимых аналитиков). По итогам 2017 года налог принес в федеральный бюджет около 5 трлн рублей, и это даже с учетом льготных ставок в 0% и 10% по некоторым видам товаров. Дополнительные же 2 процентных пункта (а речь идет о повышении НДС с 18% до 20%) могут добавить в казну еще порядка 500 млрд рублей.

Последствия для всех

Увеличение налога на добавленную стоимость в первую очередь скажется на уровне инфляции, ставке ЦБ и самочувствии бизнеса в целом.

По мнению Минфина, увеличение НДС приведет к росту инфляции. Предполагается, что НДС может быть переложен торговыми сетями в цены — хотя существенная конкуренция и активность ФАС могут усложнить это решение. Однако итоговый результат будет сильно зависеть от действий Банка России — как показали последние годы, ЦБ готов не снижать ставки достаточно долго, чтобы сдержать рост цен.

Если НДС увеличат, ЦБ будет вынужден придерживаться более жесткой денежно-кредитной политики, и едва ли реакция цен ограничится этими 2 п.п. роста. При этом точные оценки дать, конечно, непросто: жить, как Россия сейчас, при положительных реальных ставках (если считать за них разницу между ключевой ставкой и инфляцией за последний год), нам не приходилось довольно долгое время.

Второй важный момент состоит в вопросе о том, как повышение НДС будет сочетаться с развитием малого и среднего бизнеса — одной из целей майских указов-2018. Те индивидуальные предприниматели, которые работают под упрощенным налогообложением, а также самозанятые граждане (которых Минфин хочет призвать к уплате налогов в ближайшем будущем), будут испытывать сложности с зачетом НДС. В результате они будут проигрывать конкуренцию и не смогут увеличивать свой вклад в ВВП, на который рассчитаны указы.

Будет ли при этом крупный бизнес чувствовать себя лучше? Это также не очевидно. Повышение НДС, по сути, приводит к снижению прибыли компаний. По прогнозам «Деловой России», в отраслях с высокой добавленной стоимостью, например, в машиностроении, фискальная нагрузка может вырасти на 25%, что существенно снизит инвестиционную привлекательность сектора.

Обходные пути

У правительства, конечно, есть и другие варианты поиска финансирования, позволяющие избежать повышения налогов. Однако все они имеют свои очевидные минусы.

Первый обходной вариант — изменить бюджетное правило, согласно которому сверхдоходы от продажи нефти по цене выше установленной планки отправляются в резервы, а не на актуальные расходы бюджета. Сейчас уровень отсечения цены на нефть, выше которой нефтегазовые доходы считаются «сверхдоходами», равен $40,8 за баррель (рост на 2% с прошлогодних $40).

Каждый доллар роста цены на нефть приносит бюджету примерно 100-150 млрд рублей дополнительных доходов (это неточная оценка, поскольку курс рубля существенно меняется с течением времени). Если повысить уровень отсечения на $5, как предлагает председатель Счетной палаты Алексей Кудрин, то удастся добавить примерно 500-700 млрд рублей в бюджет. Это составит более 3 трлн рублей за следующие шесть лет. Минус состоит в том, что это решение повысит зависимость расходов государства от цен на нефть, от которого может в итоге пострадать стабильность всей экономики (если эти сверхдоходы резко исчезнут, например).

Второй вариант — пересмотреть самые неэффективные статьи доходов и расходов. Как отмечает Счетная палата, возможно, порядка 40 млрд рублей в год тратится неэффективно. Конечно, этой суммы не хватит на необходимые расходы, но все же она может быть полезной. Новые идеи о полномочиях Счетной палаты могут расширить ее возможности и обеспечить лучший контроль в том числе региональных бюджетов. Однако такой пересмотр потребует времени, а правительству нужно найти финансирование указов президента уже сейчас.

Третий вариант — перенастроить налоговую систему. В правительстве также рассматривался вариант повышения ставки НДФЛ с 13% до 15% с введением необлагаемого минимума доходов, ниже которого НДФЛ обнуляется. Однако выгоды от повышения НДФЛ также неоднозначны — оно может снизить желание работать, как и любой прямой налог на людей, в отличие от менее понятного и косвенного НДС. При этом НДФЛ является региональным налогом и, скорее всего, от его повышения выиграют богатые регионы, а бедные не слишком разбогатеют.

Последний вариант — наращивание госдолга на 8 трлн рублей (менее 10% ВВП), что не было бы критичным для экономики. Однако Минфин не намерен идти на рост расходов исключительно за счет займов, потому что не хочет снижать стабильность будущих бюджетов из-за зависимости от процентных платежей. Так что этот вариант также полностью не заменит повышения налогов.

Не сделать бы хуже

Как у любого реального решения, у повышения налогов есть две стороны. С одной стороны, мантрой либерального экономиста, как в команде президента Трампа, должно быть «снижение налогов означает больше денег у бизнеса и рост экономики». Но, с другой стороны, всегда есть вопрос, как именно будет финансироваться создание новой инфраструктуры и развитие образования.

Часто оказывается, что государство способно гораздо эффективнее, чем бизнес, сосредоточить ресурсы и сделать большие проекты. Кроме того, есть множество примеров достаточно быстрого роста при высоких налогах — в тех же США в 1940-1960 годы с их маржинальными ставками для самых богатых выше 80%. Так что вполне есть шанс, что повышение НДС может положительно сказаться на экономическом росте.

Для долгосрочного роста экономики решающим может оказаться предложение государства переложить финансирование инфраструктуры на бизнес, а здравоохранения и образования — на граждан. Такие предложения уже звучали в стратегии, разработанной ЦСР. Если такое решение будет принято, оно может оказаться даже более тяжелым для ВВП, чем налоговая реформа. Дело в том, что построить мост или аэропорт на деньги одного бизнеса довольно непросто, а значит, инфраструктура окажется недофинансирована. Точно так же если хорошее образование будет предложено финансировать домохозяйствам, то может произойти переключение на бюджетные места в менее качественных университетах. Такую реформу нужно продумать очень внимательно.

www.forbes.ru

«Пошла стрижка баранов и овец»: в Сети обсуждают возможное повышение налогов

Власти всерьез обсуждают увеличение НДФЛ и прочих сборов с населения.

16:35, 22.03.2018 // Росбалт, Like

Сегодня стало известно, что правительство России не исключает повышения ставки НДФЛ (налог на доходы физических лиц) с нынешних 13% до 15%. Вице-премьер Аркадий Дворкович об этом сказал как-то уж чересчур прямолинейно:

«Ставка НДФЛ в 13% — это не фетиш. Не думаю, что разница между 13% и 15% такова, что люди все побегут из страны».

Так сказал замглавы правительства РФ на встрече со студентами РЭУ имени Плеханова. В Кремле также подтвердили обсуждение возможного повышения НДФЛ.

Ранее газета «Ведомости» сослалась на слова одного из собеседников издания в правительстве, который сказал, что решение о повышении налога окончательно не принято, однако другой источник издания сообщил, что «консенсус достигнут».

С 19 марта, то есть со дня оглашения предварительных результатов выборов президента России, прошло всего три дня, а власти уже, как сообщают все те же «Ведомости», кроме повышения НДФЛ, обсуждают введение налога с продаж, отмену льгот по НДС для социальных товаров, повышение НДС при снижении страховых социальных взносов и прочие непопулярные новведения в налоговой системе.

Такая откровенная поствыборная поспешность властей не прошла мимо комментаторов из социальных сетей. «Росбалт Like» собрал их наиболее яркие и где-то даже компетентные мнения.

Хоть бы ради приличия девятый день подождали б…

— 37-й Перзидент (@GrumpyNixon) 22 марта 2018 г.

Пошла стрижка баранов и овец…

— Алексей Иванов (@mkw_mma) 22 марта 2018 г.

[email protected]_rbc сообщает, что на первом же после переназначения Путина заседании правительства «достигнут консенсус» по масштабному повышению прямых и косвенных налогов, отмене налоговых льгот, включая повышение НДС на социально значимые товары. Дорогие 76,7 процента! Поздравляю!

— Konstantin v. Eggert (@kvoneggert) 22 марта 2018 г.

Налог на доходы физических лиц, значит, они хотят увеличить на два процентных пункта — то есть примерно на 15%.
Деньги, которые у нас отберут, я так понимаю, пойдут на затеянные ими войны, и на компенсации их потерь от санкций. #КомуНаРусиЖитьХорошо

— Владимир Варфоломеев (@Varfolomeev) 22 марта 2018 г.

Ну что, налоги?) Благодарим власть за стабильный скат в пропасть, спасибо всем бабулькам что за бутер продали страну ещё на 6 лет мучений, спасибо власти за возможность повышения ндфл до 15%.

Спасибо Маргарите за крылатые выражения.

«Обтекайте теперь, чего уж там. Это теперь надолго.»

Россиянам наконец надо собраться на площади, 5 миллионов хватит думаю. И под громогласное: Ураааааааа… Идти прямиком к налоговикам, с вопросом какого хрена на так мало налоги поднимаете? Хотим больше платить для победы над пиндосами и гейропейцами, мы за ценой не построим!

Дворкович прав. Повышение НДФЛ до 15% не приведет к бегству из страны. Оно приведет к бедности и обнищанию внутри страны. Люди, для которых важны эти 2% и так на грани выживания — у них нет средств уезжать зарубеж. Они просто разорятся и обеднеют внутри страны

— Олег Козырев (@oleg_kozyrev) 22 марта 2018 г.

Об этом говорилось еще в 2017, Правительству пофиг что у вас с заработком и вообще с благосостоянием, себе то они повысят зарплатки в любом случаем. учителям же из 5 регионов из 85 повысят на 500 рэ.ну и все не жалуйтесь

если правительство не повысит НДФЛ, то это сделают солдаты НАТО!

— DyadyaPasha (40°+) (@DyadyaPasha) 22 марта 2018 г.

Вы ещё живы? Мы это исправим!

Правительство РФ, 2018.

А можно как-то переводить налоги сразу на личные счета чиновников? Зачем эти бумажульки туда сюда таскать?

— Елизавета Зозуля (@elisa_zo) 22 марта 2018 г.

Почему бы не понизить тогда, например, на 2 процента. Коль уж разница не велика.

— Владимир Пудиков (@VladimirPudikov) 22 марта 2018 г.

А можно все новые законы коснутся только тех, кто голосовал за Путина? (

К сожалению, он прав. Ибо мало кто сам платит свой НДФЛ, в основном платят работодатели, а человеку пофиг. Скорее всего, увеличится доля «серых» зарплат. Вот если бы люди сами платили свои налоги…

— Tatiana Marshanova (@nevex_tv) 22 марта 2018 г.

А вдруг так Путин пытается позвать на помощь. Вдруг он заложник окружения и не хочет быть президентом, поэтому пытается сделать нашу жизнь хуже, чтобы мы силой свергли власть? pic.twitter.com/gW9M42C7Ks

В заключении — ответ президента Владимира Путина на традиционной пресс-конференции в декабре 2017 года на вопрос о предполагаемом повышении налогов в 2018 году.

Видео: Путин: налоги до конца 2018 года расти не будут

www.rosbalt.ru

Объяснить россиянам прелесть повышения налогов призвали на Гайдаровском форуме

«Россия действует полумерами»

17.01.2018 в 19:35, просмотров: 11240

«Налоговая система России: образ будущего» — экспертной сессией с таким интригующим названием открылся второй день Гайдаровского форума-2018. В последнее время ходило много слухов об изменении налогового законодательства, самые свежие из них — информация о планах властей повысить подоходный налог до 15% для людей с большими доходами и предоставить налоговые льготы для малоимущих. Конкретику попытались внести высокопоставленные участники дискуссии.

Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что налоговую нагрузку в 2018 году власти повышать не планируют, а вот совершенствовать саму систему нужно.

Выступая с основным докладом на налоговой панели Гайдаровского форума, глава Бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров сказал, что когда-то законодательство было двигателем налоговой системы, а теперь стало тормозом ее развития. С тем, что сегодня отечественная фискальная система неконкурентоспособна, согласился и Антон Силуанов.

Спикеры сошлись во мнении, что налоги — это средство финансирования расходов государства, в том числе на образование и здравоохранение.

«У нас почему-то считают, что улучшить качество социальной сферы можно только деньгами. Поэтому для финансирования таких программ мы либо увеличиваем налоги, либо перебрасываем от других. Но качество не улучшается», — поднял острую тему Макаров. По его мнению, деньги нужно направлять приоритетно на здравоохранение и образование, но не от роста налоговой нагрузки, а за счет подъема экономики.

Еще одна точка соприкосновения между законодательной и исполнительной властью — убеждение в том, что в России все-таки высокая налоговая нагрузка, даже при чуть ли не самом низком в мире подоходном налоге в 13%. «Сравнивать себя нужно не со странами ОЭСР или развитыми странами «большой двадцатки», а с нашими соседями и странами БРИКС, с теми, с кем реально идет конкурентная борьба», — отметил глава профильного думского комитета.

После того как участники дискуссии выяснили, какие проблемы имеются, осталось обсудить, как их решать. Рецепт от законодателя Макарова — улучшение администрирования налогов. Сейчас Федеральную налоговую службу все хвалят за успехи в собираемости фискальных платежей, но этого недостаточно.

По словам главы думского комитета, ВВП России за минувший год вырос на 1,4–1,8%, в том числе и за счет улучшения налогового администрирования, но для увеличения расходов на образование и здравоохранение нужен рост валового внутреннего продукта по крайней мере на 2%.

Другой вопрос, который задает Макаров российской неконкурентоспособной налоговой системе: «Чего мы боимся?» По его словам, весь мир давно идет по пути косвенного налогообложения, в частности, увеличения НДС, а Россия действует полумерами. В то время как в европейских странах к курортному сбору в несколько евро давно привыкли, у нас только-только его ввели, причем лишь в четырех регионах, хотя страну посещают миллионы туристов, недоумевает депутат.

Кроме того, до сих пор не введен НДС в 18% на трансграничную интернет-торговлю, из-за чего страна потеряла 130 млрд рублей за год, а к 2020 году лишится 3 трлн рублей, убежден Макаров. Само собой, это крайне непопулярные меры: курортный сбор возлагается и на россиян, а онлайн-покупки на зарубежных площадках совершают миллионы граждан и совсем не хотят за них переплачивать. Поэтому Макаров сразу же оговорился: мол, бюджету эти меры очень помогут, но нужно объяснить людям, зачем это нужно, и вернуть их доверие.

Главный по бюджету в правительстве — министр финансов Силуанов — выступил со своим видением реформы налоговой системы. «Налоги нам нужны для финансирования госпрограмм, инфраструктуры, человеческого капитала, развития экономики», — сказал спикер. А чтобы налоги приносили доходы, нужно изменить структуру налоговой системы, но при этом не увеличивать фискальную нагрузку.

«Перенастройка должна отвечать главной задаче — увеличению темпов экономического роста. При этом она должна быть понятной и удобной», — добавил глава Минфина и сообщил, что его ведомство к весенней сессии Госдумы подготовит документ, где представит комплекс мер по совершенствованию налоговой системы: как улучшить администрирование налогов, ее технологическую составляющую и сократить теневой сектор.

Примечательно, что ни о каких налоговых маневрах — повышении НДФЛ или так называемом «22/22» (снижение ставки страховых взносов и повышения НДС до 22%) в ходе Гайдаровского форума даже не упоминалось. Хотя совсем недавно эти потенциальные новшества обсуждались во властных коридорах. Наоборот, обещание Силуанова не увеличивать налоговое бремя подарило всем надежду на то, что фискальный пресс власти не включат. Впрочем, предвыборная риторика всегда отличается популизмом, а то, что будет потом, может оказаться неприятным сюрпризом.

Заголовок в газете: Старым налогам дадут новую жизнь
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27593 от 18 января 2018 Тэги: Налоги, Власть, Здравоохранение, Экономика, Финансы, Деньги Персоны: Антон Силуанов Организации: Правительство РФ БРИКС ФНС Места: Россия

www.mk.ru

«Это действительно имеет смысл»: вице-премьер Аркадий Дворкович не исключил повышения НДФЛ с 13 до 15%

Ротации в российском правительстве начнутся лишь в мае, но обсуждения новой повестки в экономической политике страны уже стартовали.

Вице-премьер Аркадий Дворкович не исключает повышения налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с сегодняшних 13 до 15%. Об этом зампред российского правительства рассказал 22 марта на встрече со студентами Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

«Если будет понимание справедливости новых подходов по сравнению с нынешним, это будет консенсус в обществе, тогда это действительно имеет смысл — ничего страшного я в этом не вижу. Мы жили с 13%-ным налогом достаточно долго, и если дополнительные 2% будут направляться, например, на здравоохранение, это точно будет в плюс», — цитирует ТАСС Дворковича.

При этом Аркадий Дворкович подчеркнул, что правительство против перехода на прогрессивную шкалу НДФЛ, то есть роста ставки налога в зависимости от уровня дохода (проще говоря, чем больше человек зарабатывает, тем выше для него сбор). Сейчас в России установлена пропорциональная система НДФЛ — единая для всех ставка налога на уровне 13%.

«На мой взгляд, эта инициатива направлена на снижение дополнительной ценовой и платёжной нагрузки, которая ложится на производителя. Она даст большую свободу в плане производства товаров и предоставления услуг, поскольку снизит издержки на производство. Это позволит сдерживать рост цен и таким образом понижать давление на инфляцию», — отметил в разговоре с RT главный экономист Института фондового рынка и управления Михаил Беляев.

Сейчас в России зафиксирована самая низкая инфляция за весь постсоветский период. По данным Росстата, в феврале этот показатель находился на уровне 2,2% в годовом выражении. По итогам 2017 года темпы роста потребительских цен обновили исторический минимум и составили 2,5%.

Руководитель направления финансы и экономика Института современного развития Никита Масленников в разговоре с RT напомнил, что повышение НДФЛ уже обсуждалось, например, предлагали повысить налог до 17,5%.

«Сейчас самый главный вопрос, который не получил однозначного ответа — мы налоговую нагрузку стабилизируем или разными путями увеличиваем? Бизнес всегда ставил справедливый вопрос, что, помимо чистых налогов, надо ещё считать в фискальном бремени страховые платежи и обязательные платежи типа «Платона», экологических сборов и т. д. Какое-то продвижение на прошлой неделе в этом направлении мы увидели: шесть обязательных платежей будут включаться в налоговый кодекс. Но пока всё это дискуссии и информация о некоторых поручениях, которые характеризуют внутреннюю работу правительства. Общий результат пока совершенно не очевиден», — подчеркнул эксперт.

Любопытно, что пока в экспертном сообществе не сформировалась единая оценка налоговой инициативы властей. «Реального повышения НДФЛ на 2% не произойдёт, поскольку предполагается одновременное введение необлагаемого минимума доходов. Таким образом, обсуждаемая идея направлена не на увеличение фискальной нагрузки, а на повышение социальной справедливости налоговой системы России. Фактически это мера поддержки малообеспеченных слоёв населения, в некотором роде субсидия — более обеспеченное население будет платить больше. В реальности, если финансовый эффект от этой инициативы будет положительным, то он будет минимальным. Фактически государство начинает выполнять перераспределительную функцию, направляя средства от более обеспеченных слоёв россиян к малообеспеченным», — пояснил RT сотрудник Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Владислав Григоров.

В Минфине пока не комментируют заявление Аркадия Дворковича. Ранее министр финансов Антон Силуанов сообщил, что реформа налоговой системы намечена на 2019 год, и она не подразумевает общего увеличения налогового бремени. В частности, министр считает неосмотрительным введение прогрессивной шкалы.

В свою очередь, Минэкономразвития предлагало свой вариант увеличения фискальных поступлений в бюджет — введения для самозанятых налоговой ставки в размере 6% от выручки.

«Если мы говорим о каком-то налогообложении этого сектора, то оно должно быть максимально простым. Есть упрощённая система налогообложения, есть уровень 6%. Вот на этот уровень нужно плюс-минус ориентироваться с точки зрения той ставки, которая могла бы быть для самозанятых», — цитирует РИА Новости Максима Орешкина.

Владислав Григоров напоминает о прошлогоднем предложении властей, которое предполагает повышение НДС с 18% до 22% и снижение страховых взносов работодателей с 30% до 22%. «Это мера, «обеляющая» экономику, призванная бороться с серыми зарплатами. Ставки по НДС и взносам пытаются подобрать так, чтобы на честных работодателей легла нейтральная налоговая нагрузка. Однако для тех компаний, которые платят сотрудникам серую зарплату, фискальная нагрузка увеличится. Объём выплат по НДС возрастёт, однако послабление по размеру выплат в Фонд социального страхования такие фирмы не почувствуют. При этом позитивный эффект для пополнения бюджета гарантирован, так как НДС в настоящий момент собирается лучше, чем платежи в социальные фонды», — добавил эксперт.

Впрочем, Владислав Григоров считает, что у этой инициативы есть и слабая сторона. В частности, НДС не облагаются экспортные поставки. При этом крупнейшие российские налогоплательщики — нефтегазодобывающие компании — ориентированы на экспорт.

«Средства, которые эти компании недоплатят в страховые фонды, могут стать дополнительной нагрузкой на федеральный бюджет. В частности, сейчас Пенсионному фонду не хватает денег, собираемых на выплату пенсий. Фонд получает дотацию из федерального бюджета, размер которой составляет порядка 1 трлн рублей. Если поступления сократятся, то государству придётся значительно увеличить дотацию ПФР, и этот рост не будет полностью компенсирован ростом НДС. Это ключевая проблема инициативы, и в настоящий момент чиновники ещё не придумали, как её решить», — резюмировал экономист.

russian.rt.com

Смотрите еще:

  • Кодекс законов о труде и охране труда Кодекс законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Информация об изменениях: Законом РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 в настоящий Кодекс внесены изменения Кодекс законов о труде Российской Федерации С изменениями и дополнениями от: 20 сентября 1973 г., 30 […]
  • Законы социальной защиты семьи Законы, о поддержке семей с детьми в Москве От: Максимова Ольга Опубликовано: Январь 23, 2012 № 67 О ежемесячном пособии на ребенка Москва, Московская городская Дума 3 ноября 2004 года От: Наталья Казакова Опубликовано: Февраль 23, 2009 От: Наталья Казакова Опубликовано: Апрель 2, 2014 Опубликовано: […]
  • Приказ 67н 2009 Приказ Минфина РФ от 1 июля 2009 г. N 67н "Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы […]
  • Постановление пленума верховного суда 15 от 2001 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001 г. N 15 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 ноября 2001 г. N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" (не применяется) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от […]
  • Пенсии родителям имеющим детей-инвалидов Досрочный выход на пенсию родителей и опекунов детей-инвалидов Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 17 января 2017 Не все граждане помнят о своем праве на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального Закона […]
  • 205н от 01042010 приказ минсоцразвития рф Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Ищу юриста барнаул Вакансии h Юристы, коллекторы, приставы в Барнауле и соседних городах Юрисконсульт — от 17 000 до 25 000 р. юридическое сопровождение предприятия Требования: Юрисконсульт — от 20 000 до 23 000 р. Юридическая обработка документов, включаемых в региональные выпуски: «КонсультантПлюс: АлтайскийВыпуск», […]
  • Почему увеличиваются налоги Отложенные платежи Государство задумалось о повышении налогов и активно обсуждает эту тему. Впрочем, в правительстве опровергают любую информацию об ужесточении финансового режима. Эксперты же считают, что изменение фискальной нагрузки неизбежно. Реформу проведут после 2018 года. Переломный год После 2018 […]

Комментарии запрещены.