Росстандарт приказ 36 от 22012014

Об отмене приказа Росстандарта от 22.01.2014 № 36

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 февраля 2018 года № 314 был отменен приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 января 2014 года № 36 «Об утверждении рекомендаций по проведению первичной и периодической аттестации и подготовке к утверждению эталонов единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений». В настоящий момент приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 февраля 2018 года № 314 проходит государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, после завершения данной процедуры вышеуказанный приказ будет доступен на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Согласно п. 3 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 02 июля 2015 года № 1815 «Эталоны единиц величин, используемые при поверке СИ, должны быть аттестованы в соответствии с Положением об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 5066)».
В п. 2 Положения об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (далее – Положение) даны понятия «первичная аттестация – это оценка соответствия эталона единицы величины заданным обязательным требованиям, проводимая до ввода в эксплуатацию эталона единицы величины» и «периодическая аттестация – оценка соответствия эталона единицы величины установленным обязательным требованиям и передача единицы величины от эталона единицы величины в соответствии с государственной поверочной схемой, проводимые в процессе эксплуатации эталона единицы величины». Обязательные требования к эталонам единиц величин устанавливаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при утверждении эталонов единиц величин. Установление обязательных требований к эталонам единиц величин осуществляется по результатам первичной аттестации. (п. 5 Положения). Порядок проведения первичной аттестации эталонов единиц величин установлен в п.п. 13, 14 Положения, порядок проведения периодической аттестации эталонов единиц величин установлен в п. 17 Положения.

Обращаем внимание заявителей и аккредитованных лиц, осуществляющих деятельность в области обеспечения единства измерений по поверке средств измерений о необходимости наличия свидетельств об аттестации эталонов единиц величин, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений (п. 48 Критериев аккредитации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 мая 2014 года № 326), а также наличия в документах системы менеджмента качества требований к оформлению свидетельства об аттестации эталонов единиц величин (п. 55.1 Критериев аккредитации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 мая 2014 года № 326)

kazan-expertise.ru

Gymnazium8.ru

Знайте ваши права!

Росимущество законы

[Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»]

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» (далее — план).

2. Минздраву России совместно с Минтрудом России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить до 1 октября 2013 года организацию мониторинга реализации плана.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Минздравом России разработать и утвердить до 1 марта 2013 года региональные планы мероприятий («дорожные карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения».

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2012 года N 2599-р

1. Целью «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» (далее — «дорожная карта») является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

2. Реализация «дорожной карты» призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.

3. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг.

4. Социальной эффективностью реализации «дорожной карты» является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

5. Результатом успешной реализации «дорожной карты» является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

При осуществлении проверки использования нефинансовых активов перед контролером ставится задача проверить основные вопросы, относящиеся к объекту проверки.
Полнота внесения сведений в реестры государственной или муниципальной собственности. Исходя из положений Гражданского кодекса государственные (муниципальные) учреждения не могут быть собственниками какого-либо имущества. Все их имущество является государственной или муниципальной собственностью и закрепляется за ними на праве оперативного управления.

Документом, подтверждающим право собственности субъектов права государственной или муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр государственной или муниципальной собственности. С учетом вышеизложенного все имущество государственных (муниципальных) учреждений подлежит учету в соответствующем реестре.
Порядок внесения сведений в такой реестр устанавливается собственником. Например, порядок внесения сведений в реестр федерального имущества регламентирован Положением об учете федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 (далее – Положение N 447). А органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424.

Согласно ч. 2 ст. 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иные вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). В силу ч. 3 ст. 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор – незаключенным

Договор аренды заключается на срок, определенный договором. Если срок аренды в договоре не установлен, последний считается заключенным на неопределенный срок (ст. 610 ГК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения

В общем случае заключение договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества возможно только по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Арендная плата по договорам аренды определяется по результатам состоявшихся торгов. Необходимо отметить, что ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено обязательное проведение оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, при определении стоимости этих объектов в целях передачи в аренду. Под оценочной понимается профессиональная деятельность субъектов такой деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, предусмотренном законодательством РФ, или в судебном порядке не определено иное (ст. 12 названного закона). Таким образом, стартовый размер арендной платы должен устанавливаться на основании отчета об оценке рыночной арендной платы, подготовленного в соответствии с Федеральным законом N 135-Ф3. Размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором аренды федерального имущества, но не чаще одного раза в год. Следовательно, и оценку имущества, закрепленного за учреждением и сдаваемого в аренду, целесообразно проводить один раз в год.
Согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ размер арендной платы по договору аренды государственного или муниципального имущества не является регулируемым, если он устанавливается по результатам проведения торгов. Исходя из этого в тех случаях, когда по результатам торгов определяется ставка арендных платежей, уплачиваемых периодически (торгов на повышение ставки арендной платы), регулируемая арендная плата не применяется

В соответствии с п. 2 ст. 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не определено законом. Согласно п. 2 ст. 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения подлежит государственной регистрации, если он заключен на срок не менее года. Договор считается заключенным с момента такой регистрации.
Напомним, что регистрация договора аренды не требуется:
— если он заключается меньше чем на год (хотя бы на один день);
— если по его условиям (заключен на срок менее года, например, на 11 месяцев) по окончании действия и при отсутствии замечаний сторон договор автоматически продлевается на тот же срок, так как срок продления, а точнее срок аренды, по новому договору менее одного года;
– если первоначальный договор, заключенный на срок менее года, возобновляется на неопределенный срок.
Следующее, на что следует обратить внимание – это соблюдение требований о проведении конкурсных процедур при предоставлении имущества в аренду. Напомним, что в силу ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды имущества, закрепленного за государственными (муниципальными) учреждениями, заключаются исключительно путем проведения конкурса или аукциона. Случаи, когда соблюдать это правило не требуется, перечислены в ст. 17.1 указанного закона. Значит, следует проверить наличие случаев заключения договоров аренды без проведения конкурсных процедур, а также несоблюдение порядка их проведения.
Особое внимание при осуществлении контрольных мероприятий необходимо уделить вопросу полноты и своевременности поступления арендной платы, а также возмещения коммунальных расходов и осуществления эксплуатационных расходов. Напомним, что срок внесения арендной платы должен быть установлен в договоре аренды. В случае существенного нарушения арендатором сроков ее внесения (если иное не предусмотрено договором аренды) учреждение вправе потребовать от арендатора ее досрочного внесения (не более чем за два срока подряд).
В соответствии с требованиями Гражданского кодекса арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. В частности, к указанным расходам относятся затраты на коммунальные услуги.
Возникающие между учреждением-арендодателем и арендатором расчеты по коммунальным, эксплуатационным и административно-хозяйственным услугам регулируются договорами, заключенными в соответствии с Письмом Минимущества РФ от 17.09.2001 N НГ-30/16725 «О рекомендуемых условиях договоров аренды и безвозмездного пользования». Обозначенным письмом установлено, что коммунальные и эксплуатационные расходы в состав арендной платы включаться не должны. Платежи по ним должны производиться арендатором по отдельным договорам на коммунальные и эксплуатационные услуги, заключенным с организацией-арендодателем. Таким образом, оплата коммунальных и эксплуатационных услуг не должна включаться в договоры аренды недвижимого имущества.
В силу ч. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях и ст. 4 Закона об автономных учреждениях в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на это учредителем, финансовое обеспечение содержания данного имущества учредитель не осуществляет.
Исходя из п. 381 Инструкции N 157н в целях обеспечения надлежащего контроля за сохранностью, целевым использованием и движением недвижимого имущества в случае предоставления его в аренду названное имущество подлежит отражению на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)». Принятие к учету объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа (акта приема-передачи) по стоимости, прописанной в акте. Выбытие объектов имущества с забалансового учета производится на основании акта по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.
Напомним, что согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств при передаче имущества в аренду инвентаризация носит обязательный характер.
Соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета нефинансовых активов. В ходе проверки данного вопроса нужно обратить внимание на следующее:
— наличие постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию объектов нефинансовых активов;
— правильность постановки на бюджетный (бухгалтерский) учет поступивших основных средств в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), наличие оснований для постановки на учет основных средств (например, приказов учредителя). При проверке данного вопроса нужно установить наличие актов приема-передачи, достоверность подписей членов комиссии в них, указанные в актах технические характеристики, сверить с данными паспортов, сертификатов и другой технической документацией, определить вероятность замены машин и механизмов на устаревшие, разукомплектованные или ранее списанные;
— своевременность постановки на бюджетный (бухгалтерский) учет объектов нефинансовых активов;
— правильность ведения аналитического учета (по каждому объекту) по счетам учета объектов нефинансовых активов, правильность присвоения объектам основных средств инвентарных номеров, заполнения инвентарных карточек, наличие в них всех предусмотренных реквизитов с указанием основных характеристик и комплектности, если объект включает в себя несколько частей, составляющих единое целое;
— правильность применения форм регистров по учету нефинансовых активов;
— присвоение и нанесение инвентарных номеров на объекты основных средств;
— правильность документального оформления при оприходовании и выбытии непроизведенных активов;
— состояние складского учета (правильность ведения учета материальных ценностей и оформление документов по их поступлению и выбытию со склада, своевременность и полнота принятия к учету этих объектов учета);
— объем материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении у материально ответственных лиц;
— соблюдение порядка выдачи и учета доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
— правильность оформления первичными документами поступлений, внутренних перемещений, выдачи в эксплуатацию, а также выбытия основных средств;
— своевременность и правильность учета операций по выбытию и перемещению объектов основных средств;
— правильность определения первоначальной стоимости. Перечень расходов, которые учитываются при формировании первоначальной стоимости объектов, приведен в п. 47 Инструкции N 157н. В действительности зачастую бывает так, что учреждение относит ряд затрат на расходы, а не включает в стоимость имущества. Например, нередки случаи невключения в состав первоначальной стоимости объектов основных средств затрат на их монтаж и установку;
— правильность определения сроков полезного использования объектов основных средств. В силу п. 44 Инструкции N 157н срок полезного использования основных средств устанавливается на основании ОКОФ. Для тех видов объектов имущества, которые не указаны в названном документе, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с рекомендациями организации-производителя. Если в документах производителя отсутствует необходимая информация, срок полезного использования объекта основных средств определяется на основании решения комиссии учреждения;
— полнота оприходования поступившего в проверяемом периоде имущества, в том числе поступившего в централизованном порядке от вышестоящей организации или безвозмездно от других организаций и физических лиц;
— правильность определения норм расхода ГСМ. При определении норм расходования ГСМ медицинские учреждения должны руководствоваться Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р. В силу п. 1 данных рекомендаций они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. Необходимо отметить: поскольку названные рекомендации имеют рекомендательный характер, несоблюдение установленного в них порядка не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства (письма Минфина РФ от 13.12.2013 N 02-10-010/55111 и от 08.07.2011 N 02-06-10/3056). Вместе с тем для устранения возможных вопросов при проведении проверок медицинских учреждений считаем целесообразным руководствоваться именно указанными рекомендациями;
— соблюдение порядка выплаты компенсации за использование личных автомобилей в служебных целях;
— постановка на учет и полнота отражения в балансе нематериальных активов, в том числе патентов на изобретения;
— соблюдение сроков эксплуатации, правильность списания основных средств, в том числе в части выявления и учета драгоценных металлов и камней, составление акта технического состояния, акта на списание по установленной форме с последующим согласованием его с органом государственного управления и органом управления государственным имуществом;
— правильность и законность безвозмездной передачи и реализации основных средств и другого имущества, в том числе наличия случаев реализации имущества по заниженной стоимости;
— соблюдение порядка учета операций с имуществом на забалансовых счетах;
— соблюдение порядка учета бланков строгой отчетности;
— законность и эффективность расходования, правильность списания кормов, продуктов питания, медикаментов, строительных и иных материалов, в том числе соблюдение установленных норм расходования и естественной убыли.
Типичные ошибки и нарушения, выявляемые в ходе проверок. К наиболее распространенным нарушениям, выявляемым при проверках использования нефинансовых активов, можно отнести следующие:
— необеспечение сохранности имущества (недостача имущества, ненадлежащие его хранение и эксплуатация);
— отсутствие письменных договоров с материально ответственными лицами о полной материальной ответственности;
— наличие фактов учета нефинансовых активов не на соответствующих счетах бюджетного (бухгалтерского) учета (например, учета материальных запасов в составе основных средств и наоборот);
— нарушение при определении сроков полезного использования объектов основных средств;
— неправильное определение первоначальной стоимости имущества;
— нарушения при учете бланков строгой отчетности в учреждении. К ним можно отнести факты неполного заполнения бланков (прописаны не все обязательные реквизиты) или нечеткого (неразборчивого) указания сведений о совершаемой операции. Нередки случаи несоблюдения требований к хранению бланков, отсутствия контроля за сохранностью бланков, неведения учета используемых учреждением бланков в книге учета таких бланков по наименованиям, сериям и номерам, непроведения инвентаризации бланков;
— нарушения при оформлении первичных документов при поступлении и выбытии основных средств;
— нарушения порядка ведения забалансового учета имущества. Например, на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» не учитывается недвижимое имущество, полученное по договорам аренды. В свою очередь, имущество, предоставленное в аренду, должно отражаться на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»;
— поступление и выбытие имущества при отсутствии подтверждающих документов;
— нарушения в порядке начисления амортизации;
— отражение поступившего имущества не на тех счетах синтетического и аналитического учета;
— неприсвоение поступившим основным средства уникальных инвентарных порядковых номеров либо их присвоение объектам стоимостью до 3 000 руб. включительно и объектам библиотечного фонда;
— непринятие мер к своевременному списанию числящегося на балансе неисправного имущества при наличии заключения специализированной организации о невозможности его ремонта;
— сверхнормативные затраты на содержание имущества;
— нарушения порядка и сроков предоставления сведений в реестр имущества;
— невнесение особо ценного движимого имущества в соответствующий перечень;
— нарушение порядка регистрации права оперативного управления;
— несоблюдение порядка распоряжения имущества;
— нарушение порядка списания имущества;
— использование имущества не по его назначению и не в соответствии с целями его приобретения;
— неэффективное использование имущества;
— неиспользование в течение длительного времени приобретенного имущества;
— предоставление имущества в аренду без согласования с учредителем и без заключения договоров аренды;
— предоставление имущества в аренду без проведения конкурсных процедур;
— отсутствие договоров на возмещение коммунальных услуг, факты оплаты проверяемым учреждением коммунальных услуг за арендатора без возмещения;
— отсутствие государственной регистрации договоров аренды, заключенных на срок не менее года;
— несоответствие заключенных договоров на аренду законодательству РФ;
— несоответствие фактически занимаемой площади и сданного в аренду имущества условиям заключенных договоров;
— несвоевременное поступление арендной платы и неприменение проверяемым учреждением штрафных санкций за нарушение условий заключенных договоров;
— проведение ремонта предоставленных в аренду помещений за счет средств проверяемого учреждения;
— непроведение инвентаризации при предоставлении имущества в аренду, отсутствие актов-сверок с арендатором;
— пользование земельными участками без разрешения собственника;
— неосуществление индексации арендной платы по заключенным договорам;
— безосновательное (самовольное) использование гражданами и юридическими лицами земельных участков;
— неосуществление пересчета величины арендной платы с учетом новых кадастровых стоимостей для земель промышленности и иного специального назначения;
— непредъявление к оплате неустойки (штрафов, пеней) за нарушение сроков оплаты арендной платы;
— отсутствие претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате;
— невнесение особо ценного движимого имущества в соответствующий перечень.

Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений – 2016 (под общ. ред. д.э.н. Ю.А. Васильева). – «БиТуБи», 2016 г.

Глава Счётной палаты в эксклюзивном интервью «АиФ» — о том, где взять средства на программу преобразований российской экономики и на жизнь.

В интервью главному редактору «АиФ» Игорю Черняку глава Счётной палаты Татьяна Голикова рассказала о скрытых резервах бюджета и о том, почему миллиарды бюджетных средств уходят в никуда.

Игорь Черняк, «АиФ»: Татьяна Алексеевна, ежегодно при проверке формирования и исполнения бюджета Счётная палата находит массу нарушений. Как меняется их число из года в год? Какие суммы теряет бюджет?

Татьяна Голикова: Если мы говорим о количестве нарушений, то особых изменений между 2015 и 2016 годом нет: где-то на уровне 4 тысяч. А вот денежный объём нарушений в прошлом году вырос существенно. Мы ещё не подвели окончательные итоги, они будут готовы в апреле, но на данный момент это почти 966 млрд руб., на 87 % больше, чем в 2015 г.

Откуда рост? Основное увеличение суммы нарушений произошло за счёт заключения министерствами и ведомствами государственных контрактов в отсутствие законодательно установленных прав на это (более 230 млрд руб.). В 2016 г., как и в предыдущие годы, фиксировали случаи заключения госконтрактов с выдачей авансов, которые не были отработаны. То есть деньги из бюджета ушли, работы на момент наступления срока исполнения контракта не выполнены (иногда бывает, что даже земля не выделена и разрешение на строительство не получено), а текущая задолженность превратилась в просроченную. Как правило, это потерянные деньги. По состоянию на 1 октября 2016 такая задолженность составила 300 млрд руб.

— То есть эти деньги были кем-то выведены из бюджета?

— Выводы делают правоохранительные органы. Мы лишь предполагаем, что, скорее всего, это вывод. Бывали случаи, когда госзаказчик знает, что предприятие-исполнитель — банкрот, но продолжает перечислять ресурсы.

— Неужели нельзя создать механизм, который будет предотвращать подобные нарушения?

— С 2016 г. законом о бюджете установлен механизм казначейского сопровождения госконтрактов с авансированием. Казначейское сопровождение предусматривает выдачу денег только под выполненные работы. Любопытно, что, когда появилась эта норма, число контрактов с авансами по отдельным сферам значительно сократилось. На казначейское сопровождение переходить не хотят: больше контроля.

— Какие ещё нарушения часто встречаются?

— Значительное количество нарушений связано с неправильным отражением в бюджетной отчётности фактов хозяйственной жизни: непостановка на баланс отдельных объектов, искажение бухгалтерских записей. Это приводит к неуплате налогов и иногда делается умышленно. Может показаться, что это технические вещи, однако это не так. По-прежнему большой объём нарушений — 899 — приходится на сферу госзакупок. Здесь и неправильное определение начальной максимальной цены контракта, и заключение допсоглашений без правовых оснований и др. Много нарушений совершается при выполнении Федеральной адресной целевой программы. Мы видим устойчивое снижение уровня её исполнения. На 1 января 2017 г. из 443 объектов программы, которые подлежали вводу в прошлом году, ввели лишь 224, то есть 55,1 %.

— Зависит от того, под каким углом смотреть. По количеству уголовных дел — это один подход, по объёмам нарушений — другой. Если возьмём последний, то в прошлом году самые большие объёмы нарушений (исходя из соотношения объёма нарушений и общего объёма финансирования) были в ликвидированном Роскосмосе, далее идут Росимущество и Росстандарт.

— Счётная палата проводила резонансные проверки так называемых институтов развития: Сколково, Фонда развития моногородов, Агентства по развитию малого и среднего бизнеса и других. Везде одни и те же нарушения: деньги или не используются, или используются неэффективно, не по назначению и т. д. Может, нам вообще не нужны посредники, через которых на те или иные направления перекачиваются бюджетные деньги?

— Здесь не стоит обобщать. Другое дело, что, может быть, не нужно такого количества, сейчас их более 30. И да, иногда мы видим, что компетенции и полномочия институтов развития пересекаются с другими структурами. Взять, к примеру, тот же Фонд развития моногородов. Через ВЭБ создали достаточно сложный механизм. Фонд получал бюджетные деньги и направлял их напрямую в бюджеты моногородов, минуя субъект федерации. Одновременно бюджеты моногородов могут получать иные формы поддержки из других источников. Фонд информацией об этом не располагает. В результате федеральный бюджет дважды может платить за одно и то же, а результат будет практически нулевой. По крайней мере, так было до 1 января 2017 г. С этого момента моногорода стали приоритетным проектом, надеюсь, подходы к их поддержке изменятся.

— Одной из главных проблем неэффективного расходования госсредств вы называли плохое управление. Как изменить эту ситуацию?

— Мне часто задают вопрос о том, что надо изменить, и я всегда отвечаю: ничего, просто законы нужно исполнять. Это не означает, что в действующем законодательстве нет пробелов. Ведь законодательство — это не только закон, но и подзаконные акты (постановления, приказы), а они могут быть несовершенны даже при идеальном законе. В этом году мы впервые в годовом отчёте представим информацию о том, какие меры приняты федеральными органами госвласти по изменению законодательства и нормативной базы по результатам наших проверок, представлений и предписаний. Видим, что есть позитивные продвижения. Кто-то очень переживает, пытается ликвидировать нарушения. Другие не сильно озабочены этим. Любопытно наблюдать за ситуацией в регионах: там с приходом нового губернатора зачастую всё пишется с чистого листа, «всё, что было до меня, забудьте». На федеральном уровне всё-таки есть преемственность.

— А как заставить чиновников соблюдать законы, добросовестно относиться к своим обязанностям, не халтурить?

— Я считаю, что к человеку, который занимает должность на госслужбе, должны предъявляться очень высокие профессиональные требования. Могу на примере своего ведомства сказать. Я ввела проведение аттестаций сотрудников и провожу их очень требовательно. Если человек не соответствует требованиям, которые мы предъявляем, то понижаем его в должности. И тут несколько вариантов. Кто-то, получив понижение в должности, остаётся на работе и пытается исправиться. У нас такие случаи есть. Другие сразу уходят, даже не ожидая записи в трудовой книжке. Есть и те, кто остаётся, но не стремится к возвращению на прежнее место, и это, конечно, вызывает разочарование. Проводят ли другие федеральные органы подобные аттестации, я не знаю, хотя это требование закона о государственной гражданской службе. Я бы настоятельно рекомендовала всем этим активно пользоваться. Ведь это даёт возможность руководителю знать всех подчинённых в лицо, понимать, чем они дышат, какие у них проблемы.

— Вы профессионал и подходите к результатам проверок с холодной головой, но всё-таки скажите, что за годы работы в Счётной палате вас шокировало больше всего?

— Когда я пришла сюда работать, меня всё повергало в шок. Я 17 лет работала в Минфине и занималась бюджетом, работала с различными отраслевыми министерствами и имела возможность узнать законодательство во всех сферах, получающих бюджетную поддержку. После шестилетнего перерыва (Минздравсоцразвития, Администрация Президента) я пришла в Счётную палату и на первом же заседании коллегии поняла, что за 6 лет мало что поменялось, остались те же неразрешённые вопросы и те же (в отдельных случаях) проблемы в законах. Но работа здесь, что называется, ближе к земле. Понимаешь, как на самом деле претворяются в жизнь принятые выше решения. Первые два года я ожидала, что, осуществляя какую-нибудь проверку, мы скажем, что, вот, здесь всё хорошо. Не получилось ни разу.

Наиболее болезненно я воспринимаю нарушения, связанные с обеспечением граждан: соцвыплаты, лекарственное обеспечение, обеспечение средствами реабилитации людей с ограниченными возможностями и т. д. Самое неприятное — это отношение некоторых чиновников к выявленным фактам. Оно бюрократическое, чёрствое. Ошиблись, исправимся. А если бы мы не пришли с проверкой?!

— Спрошу вас как экономиста и человека, долгое время работавшего в Минфине: что происходит с российской экономикой? Мы выходим из кризиса?

— Говорить о том, что мы находимся в устойчивом положительном тренде, пока рано. Но некоторые положительные проявления есть. Отчасти это связано с более высокой ценой на нефть, чем в прошлом году, с другой стороны, это результат тех программ и мер, которые были осуществлены правительством. Сейчас важно не потерять темп и правильно выбирать сферы, на которые нужно воздействовать. Например, потребительский спрос и доходы населения. Последние в январе 2017 г. начали расти, а февраль такого роста не продемонстрировал. Но в целом прогноз на 2017 год более благополучный. Есть разные оценки — от 0,8 % до 2 % — роста ВВП по итогам 2017 года, думаю, этот показатель не превысит 1,5 %.

— Вы не раз говорили, что деньги в стране есть, в том числе и на готовящуюся программу структурных реформ. Вы были против расходования Резервного фонда. Где эти деньги? Сколько их?

— Да, я являюсь противником использования Резервного фонда даже в том объёме, в котором это запланировано в бюджете на 2017 г. (при цене 40 долл. за баррель Резервный фонд должен быть исчерпан на 1 января 2018 года.). При сегодняшней цене вполне можно добиться того, чтобы не расходовать его. Сейчас принято такое решение: дополнительные нефтегазовые доходы отправляются на приобретение валюты. Я считаю, что и излишки прочих доходов можно не направлять на финансирование дополнительных бюджетных расходов, не опустошая Резервный фонд.

Что касается Фонда национального благосостояния, то по законодательству он может тратиться только на пенсионное обеспечение и на финансирование 12 инфраструктурных проектов. Но исполнение ряда этих проектов оставляет желать лучшего. В конце 2016 г. на основании результатов наших проверок принято решение не выделять деньги из ФНБ, пока не будут использованы те средства, которые уже были выделены.

Есть и другие резервы. В первую очередь речь идёт о доходах, которые недобирают. Применительно к проектировкам бюджета 2017 г. (когда он утверждался) этот резерв мы оценивали в объёме от 150 до 200 млрд руб. В их числе: повышение качества прогнозирования доходов, таможенного контроля, администрирования НДС, снижение накопленной задолженности. Например, на 1 января 2017 года задолженность по транспортному налогу составила 121 млрд руб., а это источник образования и пополнения дорожных фондов. Возможно, это связано с тем, что нет надлежащего учёта транспортных средств. Есть резервы улучшения администрирования неналоговых доходов бюджета. Это взимание различного рода ресурсных платежей: лесных, экологических.

Наконец, оптимизация расходов — это тоже ресурс. Два минувших года заставили всех нас начать заниматься экономией. Главное, чтобы наступившая оттепель в цене на нефть не дала расслабиться и забросить эту работу.

— Как вы относитесь к вопросу о повышении пенсионного возраста?

— Рассматривать вопрос пенсионного возраста как отдельную составляющую, которая позволит лучше сбалансировать бюджет пенсионного фонда, на мой взгляд, неправильно. Такое решение лишь в краткосрочном периоде даст плюс к доходам бюджета пенсионного фонда.

Можно ли повышать пенсионный возраст в перспективе? Можно, но нужен общественный диалог, людям необходимо объяснить, зачем это делать. Плюс надо параллельно решить множество других вопросов.

Во-первых, у нас очень низкая продолжительность жизни у мужчин: 66,6 года. Без её повышения увеличение пенсионного возраста будет воспринято очень тяжело.

Во-вторых, во всех странах мира, где ранее уже был установлен пенсионный возраст на уровне 65-67 лет, предусмотрена законодательная возможность досрочного выхода на пенсию с потерей в её размере. Видимо, мы тоже не избежим такой меры, если будем повышать пенсионный возраст. При этом нельзя недооценивать возможность выйти на пенсию в прежнем возрасте и продолжать работать в неформальном секторе.

В-третьих, невозможно поднять пенсионный возраст для назначения пенсии по старости на обычных условиях и оставить прежний пенсионный возраст для назначения досрочных пенсий (25 % от общего числа пенсионеров).

В-четвёртых, при повышении пенсионного возраста у людей сохраняется право выйти на пенсию по инвалидности, которая в возрасте 55-60 лет тождественна по своим размерам пенсии по старости. Уровень хронических заболеваний (гипертония, сахарный диабет и др.), которыми страдает часть нашего населения в силу образа жизни, даст людям объективные основания претендовать на получение инвалидности. Перечень можно продолжить.

Тогда в чём смысл повышения? В общем, это вопрос, требующий обсуждения в совокупности с необходимостью реформирования системы соцстрахования в целом. Но пока эту тему у нас стараются не поднимать.

На всех уровнях власти и спецслужб продолжается невидимая, но смертельная битва за будущее России, которую простым гражданам преподносят как возню вокруг фильма «Матильда».

Битва идет и движется стремительными отставками губернаторов или маскируется под военные маневры и успехи в далёкой Сирии.

Эти схватки проходят в тесном кругу бывших друзей и недругов Президента России Владимира Путина. Они – в изменах и перевербовках. В перебежчиках или удушении спящих сторонников Библейского проекта. Проекта – тотального доминирования колен израилевых во всех ключевых странах и сферах жизни планеты.

Все эти предатели и заговорщики имеют всего одну цель – скинут действующего Президента России Владимира Путина.

Затем, чтобы привести свою иудейскую царицу! Её отец, оберштурмбанфюрер СС, не смог завоевать Россию. Теперь пробуется завоевать нашу Родину она – Мария Гогенцоллерн. И рядом, готовится сесть на русский трон, полугрузин-полуеврей и стопроцентный немец-англичанин – её сынок Гога.

Прочтите этот художественный текст – будет понятней причина.

«Когда я совершенно была уже подавлена голодом и одиночеством, мать пришла ко мне в комнату и, усевшись на мою кровать, обняла меня за плечи.

– Джулия, – сказала она. – Я все понимаю про сексуальную революцию и раннее созревание. Но ведь у тебя дело не в этом. Ты связалась с неподходящим мальчиком. Я все про него и его семью выяснила. Это плохая семья. Они плохо относятся к твоему папе. Ты бы еще дворника себе подыскала на улице и отдалась бы ему.

– Что вы с ним сделали? – заорала я. – Я убью себя, если вы с ним что-то сделали!

– С ним ничего не сделали. Мы не хотим скандала. Газетных статей про развратную дочь большого человека. Глубокомысленных сентенций про бесхозность поколения. Пусть они тренируются на своих детях. Если хочешь знать, я вообще ничего не сказала твоему отцу. Можешь целовать мне руки. Но ты уедешь отсюда и получишь правильное образование. Ты должна чувствовать себя элитой и общаться с подходящим кругом людей. Ты обязана хранить высокий моральный авторитет нашей семьи. Понимаешь? Несчастье, которое случилось с тобой, не должно отразиться на твоей грядущей судьбе. Вдали все забудется.

– Дай мне попрощаться с ним и взять у него клятву верности.

– Джулия. Тебе тринадцать, тьфу, пятнадцать лет… Опомнись. Какой замуж? Это смешно.

– Вы пойдете разными дорогами. Ты – в высший свет, он – в дворницкую. Это запрограммировано в ваших генах. Он – из быдла, то есть из народа, разве ты не видишь? Кто у него отец? Солдафон! Кто мать? Медсестра. Клизмы ставит за деньги. Задницы вытирает. Вообще-то, Джулия, мы тебя хотим выдать замуж за потомка русского императорского дома. Сообрази разницу. Ощущаешь или надо объяснять?

– А что тебе не нравится в том самом Гоги? Красивый, воспитанный и скромный мальчик, который хранит семейную честь.

– Мам, ты сама говорила, а я подслушала, что у этой семьи нет средств. Они живут в Испании как люди среднего класса. А Ромка, может, генералом станет. Он знаешь какой способный? Он самый способный в нашем классе. Он учится на круглые пятерки и идет на золотую медаль.

– Генералом он не станет. У генерала есть свой сын…Что касается средств… иногда титул важнее. Средства будут, если будет власть. Кстати, это очень непросто устроить, чтобы Гоги на тебе женился. Для этого у тебя тоже должен быть титул, соответствующий императорскому дому. Допустим, ты была бы владетельной принцессой…

– Ну, вот видишь, сама же признаешь, что это все авантюра и ваши старческие бредни.

– Нет, не авантюра. Ельцины купили для Татьяны замок, и она вместе с замком получила титул. Правда, этот титул не императорского дома. Но с деньгами сейчас можно все. Отец узнавал: если купить остров с замком – владения какого-нибудь отпрыска императорского дома, то ты становишься владетельной принцессой, то есть вместе с замком к тебе переходит титул. Понимаешь? Тогда ты войдешь в мировую элиту, а не в прихожую Роминой квартиры, чтобы познакомиться с его мамой. Рома твой из народа, в наше время это уже фатально.

– Мама, что такое «из народа»? Разве вы с папой были не из народа? У нас бабушка в Одессе с туалетом во дворе живет.

– Не притворяйся, Джулия, что ты не знаешь правил. Народ – этот тот, кто сам по себе без спроса рождается и сам умирает в безвестности. Как беспородные псы, которые бегают по улицам. Раньше, при Советской власти, для народа были устроены вертикальные лестницы вверх – через образование. Одаренные люди даже, бывало, прорывались в элиту, через науку или через участие в общественной жизни. Как твой отец. Но с этим покончено. Щель закрылась. В наше время образование человеку из народа не поможет. Даже повредит. Претензии образуются, а возможностей – нет. Начнет пить. Станет неудачником. Сломается. Как мы объясним обществу, что наша дочь захотела на дно?

Моя мать была непреклонна. Она не допускала даже мысль о том, что наши с Романом судьбы могут еще раз пересечься. Впоследствии, когда я трезво обдумывала эту ситуацию, я поняла, что мать поступила как хозяйка породистой суки, которую на прогулке трахнул дворовый кобель». Конец отрывка.

Это фрагмент из произведения Елены Токаревой, главного редактора информационного агентства «Stringer», из её романа «Иероглиф». Это повествование, сделанное на основе поездок автора в Китай, ставит очень точный диагноз китайскому обществу, о котором сообщала эта книга.

За этот романа Елена Токарева подверглась гонениям со стороны руководства магазина «Библио-глобус». Её произведение удалили с книжных полок мегалотка на Лубянке, обосновавшегося в здании ФСБ России.

Размышляя над причинами гонений, Елена Токарева предполагала, что книгу гнобят за антикитайские высказывания и прогнозы, за нелицеприятные характеристики цивилизации жуликов и воров планетарного масштаба.

Совсем недавно, в августе месяце 2017 года, магазин «Библио-глобус» пошёл на преступление. Без объявления причин он отказал в реализации книг сразу нескольким старейшим издательствам России. Официальное объяснение причин запрета на торговлю книгами на его площадях «Библио-глобус» назвал события 25-летней давности, когда издательства печатали юридическую литературу и новые законы формировавшейся в то время демократической России.

По версии «Библио-глобуса», издательства, которым он отказал, якобы, печатали свои книги как-то не так. Но это уже другая история… Всё-таки прошло 25 лет! И верится с трудом.

Сами понимаете, должна быть настоящая причина для того, чтобы какой-то директор какого-то книжного магазина пошёл на откровенное нарушение Конституции РФ.

Давайте посмотрим, в чём нарушение Конституции РФ проявилось? Получится много. Но думаю, что наши читатели должны это знать – друг завтра подобное случится с их произведениями.

Статья 3 «Недопустимость цензуры» Закона «О СМИ» устанавливает: «Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, — не допускается.

Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, — не допускается».

Правовой комментарий к статье, опубликованный на сайте http://www.zakonrf.info/zakon-o-smi/3/, разъясняет эту норму Закона. Указанная статья служит гарантом недопустимости цензуры массовой информации. Свобода выражения мнений и убеждений, свобода массовой информации составляют основы развития современного общества и демократического государства. Можно говорить о том, что гарантии недопустимости цензуры в дополнение к комментируемой статье содержит также ст. 58 Закона, которой предусматривается ответственность за ущемление свободы массовой информации, которое возможно в том числе посредством осуществления цензуры. Следовательно, законодатель считает цензуру одной из разновидностей (вариантов) ущемления свободы массовой информации (наряду с иными разновидностями, названными в ст. 58).

Самое главное – обнаружение органов, организаций, учреждений или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, влечет немедленное прекращение их финансирования и ликвидацию. Думаю, это должно в скором времени коснуться магазина «Библио-глобус».

Книги – это информация, а серии книг – это уже фактически СМИ. Сегодня нет чёткого деления. Так вот, в соответствии со ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждому гарантируется свобода мысли и слова, свобода массовой информации. Цензура запрещается.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

Часть 1 Хартии свободы печати (Лондон, 1987 г.) гласит, что «любая цензура, прямая или косвенная, неприемлема. В этой связи законы и практика, ограничивающие право средств массовой информации свободно собирать и распространять сведения, должны быть отменены, а органы местной и центральной власти не должны вмешиваться в содержание публикуемых или передаваемых сообщений, равно как и ограничивать доступ к источникам информации».

В развитие положений ст. 29 Конституции РФ о свободе массовой информации комментируемая статья закрепляет запрет цензуры, то есть предварительного согласования сообщений и материалов с государственными органами и должностными лицами, с возможностью наложения последними запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.

Запрет цензуры как важное достижение в развитии прав и свобод человека и гражданина был впервые закреплен в отечественном законодательстве в Законе СССР от 12 июня 1990 г. «О печати и других средствах массовой информации».

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 г. N 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»» цензурой признается требование от редакции средства массовой информации или от ее представителей (в частности, от главного редактора, его заместителя) со стороны должностных лиц, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.

Таким образом, книжный магазин «Библио-глобус», изгоняя со своих полок некоторые книги, а также целые издательства, фактически осуществляет ЦЕНЗУРУ. И этим совершает уголовное и конституционное преступление.

Почему? Потому что этот магазин – прежде всего, магазин! То есть в его Уставе наверняка записано, что целью этой организации является получение коммерческой выгоды и прибыли. Следовательно, торговля книгами, а книги – это товар, является коммерческим, и не более, занятием этого магазина.

Каждая проданная книга – это прибыль в кассу «Библио-глобуса», то есть реализация его уставных целей. И если магазин отказывается от прибыли, изгоняя товар со своих полок, то этим он нарушает свой же Устав. Причиной, которая заставляет магазин это сделать, является та самая ЦЕНЗУРА.

Руководителю магазина «Библио-глобус» Борису Есенькину захотелось поиграть в гуру, как он выражается. Он решил взять на себя такую нагрузку – давать цензурные оценки произведениям, поступающим в его магазин на продажу. То есть подменил собой суд, или, точнее, создал комиссию безмозглого, но очень ретивого комиссара Шарикова из фильма «Собачье сердце».

Шариков кошек чуял сквозь стены, а Есенькин неугодные книги чует сквозь обложку. А следом ещё и неугодные издательства начал чуять – всё, как в фильме, когда Шариков создал целое подразделение по очистке.

Но вопрос остаётся нерешённым: в фильме Шариков генетически ненавидел кошек, а кого генетически ненавидит Есенькин?

«Безнаказанность порождает рецидив» – известное выражение правоохранительных органов.

После запрета книги Елены Токаревой и изгнания со своих книжных полок сразу нескольких издательств магазин «Библио-глобус», управляемый его бессменным Борисом Есенькиным, совершил ещё одно преступление. (Сколько всего подобных случаев – мы не знаем, но книготорговцы утверждают, что немало).

Очередная презентация в «Библио-глобусе» книги Андрея Александровича Тюняева «Власть во власти Власти» была назначена на 15 сентября 2017 года. Это фантастический роман, написанный в жанре киберпанк (погружение в компьютерную игру).

Каково же было удивление читателей Андрея Александровича и самого автора, когда без объяснения причин руководство «Библио-глобуса» запретило проведение этой презентации.

На 30-й Международной книжной ярмарке в Москве на ВДНХ известный писатель Андрей Тюняев и президент Торгового Дома «Библио-глобус» Борис Есенькин имели дружеский разговор, снятый на видео (см. в конце видеоролика).

Борис Есенькин прямым текстом сообщил известному писателю Андрею Тюняеву – автору более 80 книг, из них 10 стали бестселлерами, в том числе и в магазине «Библио-глобус», а 60 книг – детские, которого сам гуру литературы Сергей Михалков рекомендовал в «Союз писателей России», – о том, что не помнит, почему книги удалили с полок. Предположил, что в книгах, якобы, были нецензурные выражения… И пообещал разобраться.

Прошёл месяц – господин Есенькин мата в книгах так и не нашёл, но и не разобрался в вопросе.

«Я думал, может, личная неприязнь какая-то?» – поделился своим мнением известный писатель Андрей Тюняев.

После того, как отвергнутые издательства стали готовиться к судебному процессу против «Библио-глобуса», информация об инциденте стала просачиваться в широкие слои общества.

И вот в редакцию газеты «Президент» пришло очень интересное и всё проясняющее письмо. В нём автор вспоминает, как долгие годы он пытался узнать у руководства указанного магазина на Лубянке, почему у них повсеместно продаются и везде вывешены постеры Маши Гогенцоллерн и её пухлого «царевича» Георгия? Автор письма задавался вопросом: нет ли тут перегиба, напоминая руководству магазина, что в России есть Конституция, и по ней у нас – ещё НЕ монархия!

После того, как были обнаружены фотографии Бориса Есенькина с лжецарицей Марией Гогенцоллерн (он обслуживал её ТРИ раза), часть конфликта приобрела внятные очертания. Но сначала цитата:

«Затея с войной, которую в очередной раз предпринимает Запад под руководством Израиля и мирового Кагала, имеет всего одну цель – скинут действующего президента России Владимира Путина.

Зачем? Затем, чтобы привести свою иудейскую царицу. Раньше в планах была Ксения Собчак, отец которой, Анатолий Собчак, был юристом у Марии Владимировны Гогенцоллерн. Ксению хотели выдать замуж за сына Марии Владимировны – Георгия. В этом случае и в случае успешного государственного переворота Ксения Собчак стала бы иудейской царицей России.

Но сейчас, поскольку Ксения оказалась умной девушкой и вовремя выскочила замуж не за Георгия, Мария Владимировна срочно поднимает новую невесту для своего сына – депутата Госдумы Наталью Поклонскую. Которая, стремясь к этому, и бюст императора Николая II заставила замироточить, и «Матильду» практически в одиночку задушила.

Не известно, дойдёт ли в этот раз до свадьбы. Это – водевиль…», – писал совсем недавно А.А. Тюняев в заметке «Саакашвили станет президентом Украины и нападёт на Россию, а Шойгу уедет в Израиль» http://www.prezidentpress.ru/news/page,1,2,4909-saakashvili-stanet-prezidentom-ukrainy-i-napadet-na-rossiyu-a-shoygu-uedet-v-izrail.html#comment

И теперь читателю, думаю, стало ясно, почему руководителем «Библио-глобуса» преследовались и запрещались к продаже книги авторов, которые высмеивали и ставили под сомнение правомочность претензий на Императорский трон России указанных самозванцами.

Оказывается, «Библио-глобус» на Лубянке – один из «монархических центров по перевороту и свержению власти» в пользу престолонаследников с гитлеровским прошлым! И это под самым носом у ФСБ! Точнее – в самом носу ФСБ! Вот уж и впрямь: в своём глазу дубины не разглядишь.

Дадим ещё одну цитату из публикации Юрия Нерсесова «ФСБ против отравы Поклонской» (http://www.apn-spb.ru/publications/article26843.htm).

До Кремля стало доходить, что управление его «православными» и «монархическими» марионетками перехватывают за океаном… «…а конечная цель операции: она та же что и раньше – грандиозный дерибан.

Порядок действий просчитывается легко. Сперва отрава покаяния за расстрел царской семьи, к которому призывают Малофеев, Поклонская и компания. Затем, согласно призыву, того же Малофеева, деморализованная Россия переучреждается, через Учредительное Собрание (с объявлением нелегитимными органов советской власти и их решений).

В финале передел собственности, с финальным превращением западных корпораций из миноритариев «Роснефти» и «Газпрома» в их основных владельцев. Придётся и дорогим соседушкам, как минимум за страдания от большевиков приплатить, а может и кой-какой землицы прирезать. (Обойдутся Донбассом, Южной Осетией и Приднестровьем или и Крым придётся, пока не решено). В качестве антуража — вынос Ленина из Мавзолея, всеобщее обрушение коммунистических памятников и прославление гитлеровских пособников.

На антураж вертикали наплевать, а нефтяные да газовые скважины жалко, вот и всполошились». Конец цитаты.

Бориса Есенькина не волнуют никакие книги, направленные на разрушение России. Он с упоением продаёт их в своём магазине в самом носу у ФСБ – ведь деньги не пахнут. А если вдруг от книг попахивало призывом к госперевороту или к другим антигосударственным действиям, то Борис Есенькин не замечал такой малости – это ведь либерализм и демократия.

Он с упоением, как заправский конферансье, вёл презентации лжецарицы Марии Гогенцоллерн, которая дважды протёрла стул в «Библио-глобусе» своим за-гитлеровским телом.

Где был отец Есенькина в Великую Отечественную войну? Почему его сын, Борис, так любит друзей Адольфика? Конечно, руки он им не целовал, на камеру, но распрягался ораторски совершенно по-лакейски. Видимо, готовился к императорской действительности, в которой он – владелец книжной лавки – будет допущен новой «царицей» к её телу…

Совершенно не гадая, можно предположить, что в самой Федеральной Службе Безопасности, в здании которой расположился духовный центр полуострова Европа под лозунгом «Ваш главный магазин Библио-глобус», есть покровители и двигатели предстоящего грандиозного дерибана.

Они, эти сторонники Императорской России, уже бьют копытом несогласных и мешающих их проекту во главе с Машей, Гоги и с принцессой Поклонской или ещё какой-нибудь «золушкой».

Так что не в книгах дело. Не в писательских произведениях и не в их мыслях. Кагал Есенькина на Лубянке поднялся за Марию Владимировну Гогенцоллерн – и против действующего Президента России Владимира Путина.

Осень. Обострение. Начитанные евреи, как и в 1917-м, снова хотят сделать госпереворот. Чтобы погреться на баррикадах.

gymnazium8.ru

Смотрите еще:

  • Приказы минтранса 2014 по тахографам Приказ Министерства транспорта РФ от 26 июля 2017 г. № 277 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, […]
  • Аптеки приказ 706 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н"Об утверждении Правил хранения […]
  • Федеральный закон о музеях и музейном фонде в российской федерации Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ"О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 10 января […]
  • Минстрой приказ 882 Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 года № 988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, […]
  • Единый социальные налог 2014 Единый социальный налог: изменения в 2015 году Единый социальный налог по факту был отменен в 2010 году. В действительности ЕСН заменен на страховые выплаты. Чтобы не перепутать данные понятия, многие экономисты используют прежний термин – ЕСН. Страховые выплаты немного отличаются от бывшего ЕСН, но в […]
  • Пленум верховного суда 2014 о краже Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 г. N 29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое" (с изменениями и дополнениями) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 г. N 29"О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое" С изменениями и дополнениями […]
  • Иск 7+11 Арбитражная практика МОСКВА, 9 фев - РАПСИ. ООО «Рудсервис» (миноритарный акционер ОАО «Разрез Томусинский») подало в суд ходатайство об отказе от иска о солидарном взыскании около 11,7 миллиарда убытков с «Мечела» и мажоритарного акционера разреза - угольной компании «Южный Кузбасс», входящей в «Мечел», […]
  • Пенсия за 9 января когда График выплаты пенсий в декабре и в январе Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 13 декабря 2017 В соответствии с пенсионным законодательством выплата начисленных сумм пенсии производится за текущий месяц. В Самарской области выплатной период длится с 5 […]

Комментарии запрещены.