Школьные правила учеников

Школьные правила

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА

Во всех школах должна существовать система дисциплины для воспитания и коррекции поведения ребенка. В Международной школе завтрашнего дня мы уверены, что дисциплина — это Библейская заповедь: «Наставь юношу в начале пути его, и он не свернет с него, когда и состарится» (Притчи 22:7) Она дает руководство в том, как с любовью воспитывать ребенка и учить его выполнять правила. Пример, подаваемый учащимися старших классов, оказывает влияние на поведение детей младших классов.

В школе есть документ- “Положение о дисциплине” (для подписания родителями). Этот документ подробно освещается в Пособии для учащегося, и включает в себя следующие рекомендации:

— уважение правил учебного центра;

— требования по выполнению целей и домашнего задания;

— нарушения учебных процедур;

Правила поведения в учебных центрах установлены школой и должны быть одинаковы во всех учебных центрах. Когда ребенок переходит из класса в класс ему всегда будет комфортно, т.к. правила остаются неизменными. Правила включают в себя следующие пункты:

— запрет жевательной резинки;

— требования к школьной форме;

— ношение сменной обуви;

— соблюдение тишины в учебном центре;

— соблюдение процедур при проверке выполненной работы;

— постановка целей и требования к домашнему заданию.

Во время перемен учащиеся не могут находиться в учебном центре, если не получили разрешение учителя. Это время учебного дня они могут использовать для посещения столовой, туалета, общаться с друзьями или готовиться к другому предмету согласно расписания. Когда погода хорошая, они могут проводить большие перемены на игровой площадке, т.к. бег в помещении запрещен. Когда ребенок нарушает правила, учитель выдает «димерит» (отрицательные баллы). Если это происходит три раза в день, учитель направляет домой “уведомление о нарушении” для подписи родителей. На следующий день во время одной из перемен ребенок останется в учебном центре. Это извещение несет информационную функцию и помогает в работе школы с родителями.

Последние события

Предлагаем Вам ознакомиться с материалами электронной версии нашего майского издания «Акселератора».

В августе Международная школа завтрашнего дня традиционно проводит тренинг для педагогов стран СНГ и Балтии.
В этом году он состоится с 13 по 17 августа.

По итогам 22-ой региональной олимпиады школьников по программе Школа завтрашнего дня были выбраны лучшие мальчики и девочки в каждой возрастной категории

www.schooloftomorrow.ru

Школьные правила учеников

Главная / О школе / Правила поведения учащихся в школе

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

1. Общие правила поведения.
1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий,в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнепасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.
1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
1.6. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.
2. Поведение на занятиях.
2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
2.7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.

2.8. Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.
2.9. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
2.10. Учителя физкультуры, технического труда отпускают с уроков строго по звонку.
2.11. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
— навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
— выйти из класса;
— подчиняться требованиям педагога и работников школы;
— помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
— ученики на переменах находятся на своем этаже;
— при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу;
— по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;
— учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;
— после окончания уроков ученики идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок. Учитель следит, чтобы все ученики оделись и ушли домой или в группу продленного дня; остаются в школе только те ученики, которые заняты работой (кружки, секции, клубы, факультативы, спец.курсы).
Учащимся запрещается:
— без дела бродить по школе;
— ходить в верхней одежде;
— бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;
— толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
— употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
— курить в здании школы и на её территории.
3.2. Дежурный по классу:
— находится в классе во время перемены;
— обеспечивает порядок в классе;
— помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
— после окончания занятий производит посильную уборку класса.
3.3. Учащиеся, находящиеся в столовой:
— подчиняются требованиям педагога и работников столовой; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
— убирают стол после приема пищи.
4. Заключительные положения.
4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
4.2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
4.3. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.

school12.korolev-net.ru

Вашему вниманию предлагаются правила школьной жизни. Прочтя их, вы узнаете, какими правами и обязанностями обладают все участники образовательного процесса. Они объяснят, на каких принципах строятся отношения в нашей школе, что можно и что нельзя в школе, как нужно себя вести всем нам, чтобы спокойно и легко работать. Надеемся, что это поможет нам избежать многих, конфликтных ситуаций неизбежно возникающих в любом коллективе.
Работая над созданием правил школьной жизни, мы старались учесть мнения всех участников образовательного процесса. А так же, учитывали и то, что права и обязанности ребенка охраняются Конвекцией о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, договором между школой и родителями (лицами, их заменяющими). Учеба-это сложное и очень важное дело в жизни каждого человека. И нам хотелось бы сохранить направленность на усвоение принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения.
Желаем Вам успехов в учебе. Пусть учеба и работа в нашей школе приносит каждому радость и уверенность в своих силах!

I. Права и обязанности учащегося.

1. Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.

2. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений, свободу мысли, совести и религии.

3. Защиту от всех форм физического и морального оскорбления.

4. Уважения человеческого достоинства.

5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.

6. Избирать представителей и быть избранным в Совет школы.

7. Присутствовать на заседании Совета (Устав п. 11.2.1).

8. Обращаться в Совет школы, к уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса и к директору школы для разрешения конфликтных ситуаций. 9. Дополнительная помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком школы.

10. Получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с уставом школы.

11. Оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями.

12. Заблаговременное уведомление о сроках проведения контрольных и аттестационных работ. При планировании всех видов текущей и рубежной аттестации (контрольные работы, зачеты, сочинения им др.), не допускать более одной аттестационной работы в неделю для 5-6 классов, не более двух аттестационных работ в 7-11 классах.

13. Не проводятся переводные экзамены в 5-7 классах. В 8, 10 классах возможно проведение переводных экзаменов не более, чем по двум предметам, при соблюдении этапности в освоении учебного материала и только за рамками учебного процесса, но не в каникулярное время.

14. По заявлению родителей ( законных представителей) и решению педагогического совета учащиеся 11 классов могут освобождаться от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам, либо им может предоставляться один свободный день недели.

15. Право знать о поставленных ему оценках.

16. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

17. Отдых в перерыве между уроками и в каникулярное время.

18. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих по возрасту учащегося.

19. Право быть выслушанным.

20. Использование для выступлений открытых микрофонов, школьной стенгазеты, классных часов и правовых диспутов.

21. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

1.2. Обязанности учащегося

1. Учащиеся обязаны посещать все уроки в соответствии с расписанием.

2. Учащиеся обязаны приходить в школу не менее чем за 15 минут до начала уроков, снимать верхнюю одежду в гардеробе и надевать сменную обувь.

3. Учащиеся начальной школы обязаны приходить на занятия в школьной форме.

4. Приходить на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, которые находятся в полной готовности для использования. К моменту начала урока они должны лежать на краю стола.

5. Если учащийся опоздал на урок, ему следует извиниться и изложить причину опоздания (если об этом попросит учитель), молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.

6. Учащиеся, пропустившие хотя бы один день занятий обязаны предоставить классному руководителю справку от врача или записку от родителей.

7. Ученик обязан выполнять домашние задания в сроки, установленные школьной программой.

8. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

9. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике. В определенный день недели дневник сдается классному руководителю, а затем подается на подпись родителям.

10. Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов учащемуся следует соблюдать установленные правила техники безопасности.

11. Урок заканчивается после того, как учитель объявит о его завершении. Ученики покидают класс лишь после того, как приведут в порядок свое рабочее место.

12. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен спросить разрешения педагога.

13. Все учащиеся обязаны уважать труд технического персонала. И строго следить за чистотой и сохранностью имущества школы.

14. Все учащиеся при входе старших в класс приветствуют их вставанием.

15. Во время уроков учащиеся обязаны соблюдать тишину и порядок.

16. Все перемены учащиеся проводят вне кабинета, в коридоре.

17. Во время перемены учащимся во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать и толкаться.

18. Во время пребывания в школе учащийся должен вести себя вежливо, корректно, доброжелательно и уважительно по отношению к учителям, товарищам по классу и персоналу школы.

19. Все учащиеся принимают участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории.

20. Учащимся следует уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

21. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры.

22. Учащиеся, нашедшие потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

1. Приходить в школу в остромодной, неряшливой, явно досуговой одежде, с чрезмерным макияжем и неаккуратными прическами.

2. Проходить на этажи в верхней одежде и без сменной обуви.

3. Пропускать уроки без официально оформленной уважительной причины.

4. Опаздывать на уроки.

5. Использовать школьное оборудование без разрешения работников школы.

6. Кричать, драться и бороться на переменах.

7. Приносить на территорию школы, с любой целью, и использовать любым способом оружие (в том числе и ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики.

8. Выходить из здания школы на переменах и свободных уроках.

9. Самовольно раскрывать окна и сидеть на подоконниках.

10. Жевать в школе жевательную резинку.

11. Портить школьное имущество, сорить, оставлять мусор на окнах, лестницах, в классах и коридорах.

1.4 Учащимся категорически запрещается:

1. Приходить в школу в состоянии алкогольного опьянения.

2. Распивать спиртные и слабоалкогольные напитки, принимать наркотические средства, публично демонстрировать личные взаимоотношения, нецензурно выражаться.

3. Курить в здании школы и на прилегающей к ней территории.

1.5 Обязанности дежурного класса:

1. К дежурству по школе привлекаются учащиеся с 8 по 11 класс. Во втором полугодии для подготовки к выпускным экзаменам вместо 11-х классов к дежурству привлекаются 7-е.

2. Дежурство каждого класса происходит в течение одной недели согласно графику, составленным Министерством труда школьной республики и утвержденному зам. Директора по ВР.

3. В своей деятельности дежурный класс руководствуется уставом школы и Правилами школьной жизни.

4. Учащиеся дежурного класса в соответствии с планированием и распределением своего классного руководителя обязаны: а) являться на дежурство в 7.50;
б) контролировать наличие сменной обуви перед началом занятий;
в) вынос мусора перед началом и после окончания занятий;
г) выявление опоздавших и проведение с ними работы: сбор дневников, передача их дежурному учителю для записи замечания и раздача их владельцу;
д) уборка первого этажа;
е) сбор мусора на лестницах и в коридорах после каждой перемены;
ж) обеспечение порядка на переменах;

5.Учащиеся дежурного класса осуществляют дежурство в буфете во время коллективных завтраков, стараются не допускать вынос продуктов, протирают столы, подметают полы и выносят мусор.

6.В экстренных случаях учащиеся могут привлекаться к влажной уборке лестниц или сцены в актовом зале.

7.Учащиеся дежурного класса имеют право требовать от учащихся школы:

— переобуть сменную обувь;
— предъявлять дневники при опозданиях;
— не оставлять мусор во время перемен;
— убирать посуду за своим классом во время завтраков в буфете.
1.6 Поведение учащихся в столовой

1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4. Употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой, разрешается только в столовой.

5. Учащиеся убирают стол после принятия пищи.

6. Учащиеся бережно относятся к имуществу столовой.

7. Учащиеся имеют право купить в школьном буфете соки, выпечку и другие продукты.

8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

9. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

1.7 Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены дежурный проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня ( протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

П. Права и обязанности учителя и воспитателя.

2.1. Учитель, воспитатель обязан

1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.

2. Быть нравственным примером для своих учеников.

3. Повышать свой профессиональный уровень.

4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждения.

5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.

6. Предупреждать возможный травматизм детей.

7. Осуществлять дежурства по школе в соответствии с графиком дежурства.

8. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке.

9. Своевременно выставлять оценки в дневник.

10. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.

11. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или без справки от медсестры.

12. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.

13. Сравнивать ученика с самим собой, а не с другим учеником.

14. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.

15. Не опаздывать на урок.

16. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках в соответствующие службы.

17. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.

18. Использовать современные методики обучения.

19. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребёнка.

20. Учитель не имеет права не пускать учащегося в аудиторию по причине отсутствия специальной формы или по любой другой причине.

2.2. Учитель, воспитатель имеет право

1. На защиту профессиональной чести и достоинства.

2. На свободу совести.

3. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы.

4. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами охраны труда, снабжённого необходимыми пособиями и иными материалами.

5. Участвовать в организации и управлении школы (Совет школы), выдвигать свою кандидатуру на любую должность.

6. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. 7. Знать о замене уроков заранее.

8. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

9. На защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.

10. На отгулы за работу в выходные дни (количество отгулов определяют директор школы и профсоюз).

11. На защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, учащегося или его родителей.

12. Воспитатель группы продлённого дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребёнком в положенное время.

13. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (но ученик, забывший форму или освобождённый от занятий, находится в спортивном зале).

14. В деликатной форме высказывать претензии к ребёнку.

15. Требовать от родителей посещения родительских собраний.

16. Требовать от родителей создания нормальных условий для учёбы ребёнка.

17. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.

18. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного убеждения.

19. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

2.3 Классный руководитель обязан

1. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.

2. Проверять дневники не реже одного раза в неделю.

3. Регулярно выставлять оценки по всем предметам.

4. Составлять график дежурств по классу.

5. Находиться со своими учениками во время школьных мероприятий и сопровождать их до школы.

6. Составлять план мероприятий на каникулы и реализовывать его.

III. Права и обязанности родителей.

1. На выбор для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений.

2. На ознакомление с Уставом ознакомительного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3. На участие в управлении школой, в которой обучаются их дети ( Совет школы, Попечительский Совет).

4. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

5. При возникновении спорных вопросов обсуждать их м учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

6. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и на одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.

7. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной уставом; ознакомиться с материалами об использовании средств.

8. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

9. С согласия администрации познакомиться с учителями, с расписанием уроков до начала учебного года.

10. Требовать соблюдения прав ребенка.

11. На полную информацию об учебном процессе.

12. На дополнительную встречу с учителями.

13. На своевременную информацию о родительских собраниях.

14. В случае конфликта на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

3.2 Обязанности родителей

1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

2. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.

3. Выполнять устав образовательного учреждения.

4. Принимать участие в управлении школой (Совет школы, попечительский Совет)

5. В случае академической задолженности у обучающего ответственность за ликвидацию ее в течение следующего года возлагается на родителей (законных представителей).

6. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей.

7. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

8. Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные пособия).

9. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.

10. Отпускать ребенка на внеклассные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает

11. По возможности выделять материальные средства на посещение театров и музеев, если того требует программа класса или гимназии.

12. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.

13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.

IV. Ответственность участников образовательного процесса

1. Учитель может быть уволен после грубого нарушения дисциплины ( физического насилия к ученику, унижения его достоинства и т.д.) в соответствии с действующим трудовым кодексом РФ.

2. Администрация школы может обратиться в правоохранительные органы с целью привлечения родителей (законных представителей согласно кодексу РФ об административных правонарушениях, если они не исполняют, либо исполняют не должным образом обязанности по содержанию, воспитанию, обучению ребенка ( не обеспечивают ему должного ухода, не следят за его успеваемостью, регулярно не посещают родительские собрания, не реагируют на замечания учителей).

3. Ученик, достигший 15 лет, может быть исключен из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава школы.

4. В качестве крайней меры педагогического воздействия учащийся, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению органов самоуправления школы за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава школы.

www.pilot1272.narod.ru

Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся

Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде­ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой об­раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

Правила поведения в раздевалке

• В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

• В школе ходи в сменной обуви.

• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

• Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

• Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

• Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

• Во время урока нельзя жевать резинку.

• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

• Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

• В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

• Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

• Не разговаривай за столом.

• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

• Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке

• Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

• Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

• Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

• В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

ped-kopilka.ru

Смотрите еще:

  • Спецсигнал штрафы Ответственность водителя за установку специальных сигналов на автомобиль По закону Российской Федерации специальные звуковые и световые сигналы устанавливаются только на автомобили специальных служб (скорая помощь, полиция, пожарная служба, МЧС, ВАИ), чтобы обозначить их приоритет на дороге и предупредить […]
  • Вступительные экзамены приказ Поступление в аспирантуру - 2018 (две волны приёма) Первая волна 1 декабря 2017 — 15 марта 2018 ‍ 2 Вступительные испытания для 1 волны 2 апреля–20 апреля 2018 ‍ 3 Списки рекомендованных к зачислению. Вторая волна ‍ 1 Прием документов 1 августа 2018 — 14 сентября 2018 ‍ 2 Вступительные испытания для 2 […]
  • Закон по касових апаратах Касовий апарат - 2018 (РРО) Тема: Кассові операції. Зміст добірки "Касовий апарат - 2018": 08. Окремі питання: 10. Роз'яснення та нормативні акти за темою " Касовий апарат ": Наказ №417 - Нормативні акти щодо застосування РРО тa книг обліку розрахункових операцій, бланки заяв, довідок, рішень, […]
  • Я домохозяйка как быть с пенсией Я домохозяйка как быть с пенсией Пенсия домохозяйкиКак заработать пенсию дома? В России, как и в любой другой стране, очень многие женщины долгое время не работают, причем, некоторые из них даже не имеют трудовой книжки. Причины у каждой для этого разные: одна удачно вышла замуж, и любимый супруг […]
  • Как правильно есть правила этикета Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки. Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙСтоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые […]
  • Социальная экспертиза цели Учреждения МСЭ, их виды, состав и функции: какие цели преследуют и каково назначение судебной медико социальной экспертизы Из всех государственных задач, призванных решать проблемы социально незащищённых групп населения, особняком стоит деятельность МСЭ. Это первое звено, выделяющее группы граждан, […]
  • Как оформить документы на захоронение Как оформить документы на захоронение При захоронении умершего в родственную могилу или в ограду родственной могилы необходимо обратиться в администрацию кладбища для получения разрешения на захоронение. Специалист кладбища выходит на место захоронения для определения возможности погребения. В случае […]
  • Ставки по налогам на зарплату при усн rosuchet.ru Налоги на Заработную Плату при ЕНВД, УСН, ЕСХН Какие налоги на зарплату заплатит предприятие, находящееся на Специальном режиме Налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН)?Будет ли разница в зарплатных налогах для предприятий разных организационных форм - ООО, ИП или других? C 1 января […]

Комментарии запрещены.