Социальные условия жизни несовершеннолетних

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334
«О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572) приказываю:

1.1. Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства (приложение N 1);

1.2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (приложение N 2);

акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (приложение N 3);

заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 4);

акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 5).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г.

Отдельные полномочия органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних могут передаваться образовательным, медицинским и другим организациям. Речь идет о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в опеке или попечительстве, включая обследование условий жизни; о подборе и подготовке граждан, пожелавших принять в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Закреплена процедура отбора организаций для осуществления указанных полномочий.

Орган опеки и попечительства создает специальную комиссию (не менее 5 человек). Извещение об отборе размещается в Интернете, а также в региональных (местных) печатных СМИ.

Определены показатели, учитываемые при отборе, и основания для отказа в передаче полномочий.

Установлен порядок обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи. Оно позволяет выявить обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения.

Обследование проводят специалисты органов опеки и попечительства либо организаций, которым переданы такие полномочия. В ходе этой процедуры обращается внимание на состояние здоровья, внешний вид, обеспечение безопасности ребенка, семейное окружение, жилищно-бытовые условия и другие обстоятельства.

Утверждены формы следующих документов: акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи; заявление гражданина, пожелавшего принять несовершеннолетнего в семью на воспитание; акт обследования условий жизни данного гражданина.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423»

Регистрационный N 15610

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 29 декабря 2009 г. N 252

base.garant.ru

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Контроль за условиями жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье опекуна (попечителя)

Контроль за условиями жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье опекуна (попечителя)

Подопечные вправе обжаловать в орган опеки и попечительства действия или бездействие опекунов или попечителей.

В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

В случае раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со //offline/ref=3FEEB016D60B1699B1DBDBFDA05E170CFC75A16E008C29

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

9 и 10 июня в Москве прошел ежегодный Фестиваль приемных семей.

В Москве пройдет традиционный городской фестиваль приемных семей. Он состоится 9-10 июня под эгидой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Сейчас в Москве в приемных семьях находятся 19 020 детей-сирот. Это 92,1 процента от общего количества детей-сирот в столице.

«Счастья заслуживает каждый ребёнок!» — девиз команды многопрофильного социального центра «Содействие», которая помогает детям-сиротам обрести долгожданную семью.

Сегодня в многопрофильном центре «Содействие» прошёл семинар для специалистов, работающих с замещающими семьями и кандидатами в приёмные родители.

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

www.usynovite.ru

Социальные условия жизни несовершеннолетних

Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее – Порядок) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334.

Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее — обследование).

Обследование осуществляется с целью
выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее — ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Основанием для проведения обследования
являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях (далее — сведения).

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

При проведении обследования выявляются:

Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.

Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

Семейное окружение ребенка.

Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

Жилищно-бытовые и имущественные условия.

Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее.

Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее — акт обследования)содержащий:

• оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;
• выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
• выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;
• рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

www.ombudsmandeti.ru

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 сентября 2009 г. N 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. Регистрационный N 15610

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572) приказываю:

Заместитель Министра
В. Миклушевский

Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги,или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства на безвозмездной основе (далее — отбор).

2. Отбор осуществляется с целью передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организации), следующих полномочий органа опеки и попечительства:

выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее — полномочия).

Орган опеки и попечительства возлагает на организацию осуществление как всех полномочий, так и одного из них.

II. Порядок отбора организаций

3. Организатором отбора организаций является орган опеки и попечительства.

Для проведения отбора организаций орган опеки и попечительства создает комиссию по отбору организаций (далее — комиссия).

4. Извещение о проведении отбора организаций (далее — извещение) орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.

В извещении указываются:

наименование и адрес организатора отбора организаций;

место подачи заявления на участие в отборе организаций;

перечень документов, представляемых для участия в отборе организаций;

показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;

5. Отбор организаций осуществляется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций о передаче полномочий (полномочия) (далее — заявление).

6. Организации, желающие принять участие в отборе организаций, подают в орган опеки и попечительства заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее юридического и почтового адресов, адреса электронной почты, официального сайта в сети Интернет (при его наличии), основных направлений деятельности организации.

7. К заявлению прилагаются:

7.1. Согласие учредителя (учредителей) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства.

7.2. Копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.3. Копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.4. Копия штатного расписания организации, заверенная руководителем организации или уполномоченным им лицом.

7.5. Другие документы по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающие наличие у организации возможностей (материально-технических, кадровых и иных) для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего Порядка.

III. Организация проведения отбора организаций

8. Орган опеки и попечительства:

принимает решение о проведении отбора организаций;

определяет место подачи заявления на участие в отборе организаций;

создает комиссию и утверждает ее состав; размещает извещение;

ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность;

в течение 10 дней с момента поступления заявления рассматривает его и прилагаемые к нему документы и передает документы для экспертизы в комиссию;

обеспечивает работу комиссии;

на основании заявления и прилагаемых к нему документов, а также рекомендаций комиссии выносит решение о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия);

в течение 7 дней со дня вынесения решения письменно информирует о результатах отбора организаций участвовавшие в нем организации.

определяет показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор с учетом требований, установленных пунктом 15 настоящего Порядка;

проводит экспертизу документов, поданных организациями;

утверждает протокол с рекомендацией о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа.

10. Комиссию возглавляет председатель.

Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

В комиссию входят представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.

Членами комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах отбора организаций.

Состав комиссии и регламент ее деятельности утверждаются органом опеки и попечительства.

11. Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе органа опеки и попечительства. Периодичность проведения заседаний определяется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций. Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов до истечения 30 дней со дня их получения органом опеки и попечительства.

Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). Протоколы хранятся в органе опеки и попечительства.

При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя — его заместителя, председательствовавшего на заседании.

IV. Процедура проведения отбора организаций

13. Отбор организаций осуществляется на основании документов, представленных организациями, в соответствии с показателями деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор, которые определяются комиссией.

14. Отбор организаций проводится в течение 30 дней со дня получения органом опеки и попечительства заявления организации и прилагаемых к нему документов.

15. При проведении отбора организаций учитываются:

15.1. Характер и условия деятельности организации.

15.2. Соответствие основных направлений деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.

15.3. Наличие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.

15.4. Наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.

15.5. Наличие у организации опыта работы по следующим направлениям:

защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию;

профилактика безнадзорности и беспризорности, социального сиротства, жестокого обращения с несовершеннолетними гражданами;

оказание несовершеннолетним гражданам, в том числе оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, в семьи которых переданы такие несовершеннолетние граждане, услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому сопровождению;

подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

16. Основаниями для отказа в передаче организации полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства являются:

отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;

наличие в представленных документах недостоверной информации;

оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;

несоответствие характера деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;

отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;

отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.

17. Решение органа опеки и попечительства о передаче организации полномочий (полномочия) либо отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Копия решения, заверенная в установленном порядке, направляется в соответствующую организацию в течение 7 дней со дня его подписания.

Одновременно с письменным отказом в передаче полномочий (полномочия) орган опеки и попечительства возвращает организации представленные документы.

Письменный отказ в передаче полномочий (полномочия) может быть обжалован организацией в судебном порядке.

18. Информацию о результатах отбора организаций орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.

Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее — обследование).

2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее — ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее — сведения).

5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

6. При проведении обследования выявляются:

6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;

6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка.

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее.

6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее — акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к приказу Минобрнауки России от «___» ________ 2009 г. N ____, содержащий:

оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная руководителем органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

Акт обследования может быть оспорен родителями (законными представителями) ребенка в судебном порядке.

10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

rg.ru

Смотрите еще:

  • Продажа доли общества третьему лицу без нотариуса Купля-продажа доли в ООО без нотариуса: варианты сделок и алгоритм действий В законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года закреплена норма, согласно которой отчуждение доли участника в уставном капитале подлежит нотариальному оформлению (ст. 21 п. 11). В большинстве […]
  • Частная торговля законы Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Приказ 188 мз рк В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата обновления БД: Всего документов в БД: ПРИКАЗ МИНИСТРА […]
  • Кто является сиротой по закону Если у сироты есть квартира, положено ли ему жилье? Здравствуйте! У меня такая проблема. Я сирота,когда мне было 14, у меня умерли родители! у нас был дом,где мы проживали,владелец дома бабушка,после смерти родителей нас с бабушкой забрала к себе моя тетя(опекун),дочка бабушки,вот с тех пор дом пустует,и […]
  • Административные дела подсудные районному суду Статья 19. Административные дела, подсудные районному суду Ст. 19 КАС РФ Подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции. Комментарий к Статье 19 […]
  • Какая пенсия будет с февраля 2018 График выплат пенсий в феврале 2018 года График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат в феврале 2018 года через отделения почтовой связи Санкт-Петербурга: По ОПС 198218; 198326; 198411; 198517; 198325; 198327; 196140; 196621; 196631; 196625; 196642; 196644; 196645; 196652; 196632; 197229; 194361; […]
  • Федерального закона рф о бухгалтерском учете Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая 2016 г., 18 июля, 31 […]
  • 204 оз о ежемесячном пособии на ребенка Закон Свердловской области от 14 декабря 2004 г. N 204-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" Закон Свердловской области от 14 декабря 2004 г. N 204-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" (с изменениями от 25 марта, 10 декабря 2005 г., 21 июля 2006 г., 19 марта, 3 декабря 2007 г., 12 июля, 19 декабря 2008 […]

Комментарии запрещены.